Общие закономерности биологической эволюции Выполнила: ученица 9 А класса Павлова Полина Макроэволюция. Общие закономерности биологической эволюции Выполнила: ученица 9 А класса Павлова Полина Макроэволюция.
Презентация по биологии на тему «Основные закономерности эволюции» скачать бесплатно
Презентация "Основные закономерности эволюции". Кирпанева Елена Владимировна. Обучающие: на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюции, рассмотреть общие закономерности биологической эволюции, выявить закономерности эволюционного процесса. Новости Новости. Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции" автора Коновалова Светлана Николаевна. Закономерности эволюционного процесса. презентация Эволюция. Основные закономерности. Дополнительный материал. Раздел: Презентации по биологии, 9 класс.
Макроэволюция. Основные пути и направления эволюции
Основные закономерности эволюции предоставляет учебники по предметам, презентации и материалы для подготовки к экзаменам (ВПР, ЕГЭ, ГИА, Подготовка к школе). На этой странице вы можете посмотреть и скачать Разработка урока "Общие закономерности развития"; 9 класс. Основные закономерности эволюции с ответами. Вырождение, ведущее к упрощению организации, утрате ряда систем и органов. Главная. Презентации. Класс Птицы: общая характеристика.
Эволюция 9 класс биология презентация
Эволюция имеет необратимый характер. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ презентация. Содержание. 1. основные закономерности эволюции. 2. ДИВЕРГЕНЦИЯ – расхождение признаков у одной группы. 3. КОНВЕРГЕНЦИЯ – развитие сходных признаков у неродственных. презентация "Основные закономерности эволюции". Парламентаризм в россии в начале 20 века презентация. Образец договора безвозмездного найма жилого помещения образец. Сарай 6х3 с двускатной крышей чертеж с размерами. Основные закономерности эволюции предоставляет учебники по предметам, презентации и материалы для подготовки к экзаменам (ВПР, ЕГЭ, ГИА, Подготовка к школе). Биология | Основные закономерности эволюции. Закономерности эволюции: 1. Имеет необратимый характер. 2. Прогрессивное усложнение форм жизни.
Закономерности биологической эволюции
Цель урока: изучить общие закономерности биологической эволюции. Главная» 9 класс» Рабочая тетрадь по биологии 9 класс (В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов)» Основные закономерности эволюции. Разработка для 9 класса по теме"Эволюционное учение". Биология, Презентации, 9 класс, Презентация по биологии 9 класс "Результаты эволюции". Презентация на тему: эволюция. Презентация содержит основные закономерности эволюции. Презентация: Направления эволюции 9 класс. Описание: Презентация содержит сведения об основных направлениях эволюции и о биологическом прогрессе. Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные эволюционные закономерности.
Презентация - "Основные закономерности эволюции"
Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции". Выдержана вся структура урока с примерами и иллюстрациями. Урок раскрывает смысл, который мы вкладываем в такие термины, и к чему приводят процессы о которых пойдет речь, как: Эволюция, Прогресс, Регресс, Закономерность.
Кириленко биология Эволюция. Кириленко биология ЕГЭ Эволюция.
Пути и направления эволюции ЕГЭ биология. Направления эволюции схема. Пути эволюции ЕГЭ биология. Основные правила эволюции.
Правило необратимости эволюции. Необратимость эволюции это в биологии. Что такое эволюционная подготовка к ЕГЭ. План предоставления информации.
Планируемая Дата проведения. Планирование ЕГЭ. Инвестиции план ЕГЭ. Теория биологической эволюции.
Эволюционные теории в биологии. Методы эволюции биология. Методы эволюционной биологии. Стратегии овладения иностранным языком.
Компетентность владение языком. Воспроизведение и развитие ЕГЭ. ЕГЭ по иностранному языку. Проведение ЕГЭ по иностранному языку.
Процедура ЕГЭ. Предметы ЕГЭ по иностранным языкам. Пути эволюции ЕГЭ. Направления эволюции ЕГЭ биология.
Направления эволюции ЕГЭ. Информационная система ЕГЭ. Базы данных в государстве. РБД Дистрибьюция.
Молекулярные биогеографические доказательства эволюции. Молекулярно-биологические и цитологические доказательства эволюции. Молекулярно-биологические доказательства эволюции примеры. Цитологическое доказательство эволюции органического мира.
Эволюция ЕГЭ презентация. Палеонтологические доказательства эволюции Археоптерикс. Археоптерикс доказательства эволюции. Палеонтологические доказательства эволюции таблица.
Палеонтологические доказательства эволюции ископаемые формы. Дивергенция конвергенция параллелизм таблица. Основные направления эволюции дивергенция конвергенция. Схема основные закономерности биологической эволюции.
Основные закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Правило направленности эволюции. Правила эволюции групп. Эмпирические правила эволюции.
Правила эволюции живых систем. Механизм эволюции по Дарвину. Механизмы эволюционного процесса.
Часть мутаций являются рецессивными, поэтому не проявляются и передаются многим поколениям, накапливаясь в генофонде популяции. Мутации напоминают колоду карт: неизвестно, что выпадет - чаще всего это карты невысокого ранга, козыри - большая удача. Так и мутации, большинство из них вредные, приводят к развитию опухолей. Полезные встречаются гораздо реже.
Как игра в карты, все подчиняется случайности. Популяционные волны Все виды подвергаются воздействию периодически возникающих популяционных волн - уменьшению или увеличению численности особей. Популяционные волны могут возникать по ряду причин: Сезонные изменения, периодические изменения какого-либо значимого фактора среды Непериодические изменения, например, в результате природных катастроф, изменение численности популяций хищник-жертва Заселение новых территорий, ярким примером которого является бурный рост численности кроликов, завезенных в Австралию Колебание численности популяций по типу "хищник - жертва" является классическим примером популяционных волн. Представим себе популяцию зайцев жертв , которая бурно увеличилась в численности. Зайцами питаются лисица, волк хищники. С увеличением их кормовой базы зайцев наблюдается и рост численности хищников, которые поедают зайцев, вследствие чего численность зайцев снижается. С уменьшением кормовой базы, снижается и число хищников.
Так в природе устанавливается баланс между хищниками и жертвами. Особенно весомым фактором эволюции популяционные волны выступают в небольших популяциях. Их участие в эволюционном процессе основано на явлении дрейфа генов. Форма гена - аллель, с которым вы подробнее познакомитесь в ходе изучения генетики, встречается в популяции с определенной частотой. Дрейф генов - изменение частоты встречаемости аллельных вариантов генов. Дрейф генов обусловлен случайными причинами: у особей образуются гаметы, несущие различные формы аллельных генов. Не все из гамет принимают участие в процессе оплодотворения: здесь вновь руководит случайность.
Вследствие этого одни аллельные формы генов могут встречаться в популяции часто, другие - редко. Если представить, что часть особей, составляющих одну популяцию, погибла по тем или иным причинам, то редкие гены в оставшихся особях могут увеличить свою частоту, то есть в результате размножения оставшихся особей редкие гены начнут встречаться более часто - это и есть дрейф генов. В закрытых популяциях не только животных, но и людей - в религиозных общинах, происходит возрастание гомозиготности популяции, что приводит к снижению ее жизнеспособности и проявлению редких аллелей.
Рассмотрите в учебнике рисунок, иллюстрирующий пример конвергентной эволюции. Выскажите предположение о причинах того, что хордовые животные, относящиеся к разным классам, имеют сходное морфологическое строение. Неродственные виды на рис.
Разработка урока "Общие закономерности развития"; 9 класс
Третий путь развития — это дегенерация, то есть серьезное упрощение строения особей. Например, у видов, обитающих в пещерах или почве, происходит редукция органов зрения, депигментация кожи, снижается активность передвижения. Примером дегенерации также является возникновение паразитических форм. У растений-паразитов снижается активность фотосинтеза, наблюдается редукция листьев. У паразитических ленточных червей слабо развита нервная система Слайд 7 В ходе эволюции всегда происходит смена одних направлений другими. Так, после ароморфоза всегда идет идиоадаптация, а иногда они сменяются дегенерацией.
Это характерно для всех групп живых организмов. Обсуждая эволюционные процессы, вместо дегенерации правильно говорить катогенез. Потому что именно катогенез отражает путь эволюции, направленный на снижение общей сложности структуры организмов, а дегенерация — это лишь описание конкретных упрощающих адаптаций. Слайд 8 Список литературы Мамонтов С. Общие закономерности.
Необратимый характер эволюции. Организмы, возникшие в ходе эволюции, не могут вернуться к прежнему состоянию их предков. И это понятно, так как каждое эволюционное изменение представляет собой комбинацию многих независимо возникающих и подхваченных отбором перестроек в генотипе. Потому возвращение к первоначальному исходному типу невозможно. Слайд 10 Надо также учесть, что эволюционируют не особи, а популяции, отбираются не отдельные признаки, а комплексы признаков, и контролируются отбором целые генные комплексы. Поэтому трудно ожидать, чтобы еще раз мог повториться такой же состав генетических свойств, который был в исходном состоянии группы. Слайд 11 Эволюция — это необратимый процесс исторического развития органического мира.
Необратимость эволюции отражает неповторимость исторического процесса развития жизни, характерной чертой которого является не возврат к старому, а образование новых качеств живого.
Дивергенция характеристика. Формы эволюции групп. Эволюционные закономерности. Эволюционные изменения. Эволюционные изменения жизни на земле. Типы Эволюция изменений. Типы эволюционных изменений.
Основные типы эволюционных изменений. Урок типы эволюционных изменений. Основные закономерности эволюции. Эры биология 9 класс таблица этапы развития животные. Периолы катархейскрй эры. Основные этапы эволюции жизни. Закономерности эволюции. Общие закономерности эволюции.
Общие закономерности биологической эволюции. Примеры эволюции. Эволюционный ряд человека. Пример эволюции человека. Эволюционное развитие примеры. Примеры дивергенции в биологии. Дивергентная Эволюция примеры. Дивергенция в эволюции примеры.
Типы конечностей млекопитающих. Механизмы эволюции дивергенция конвергенция. Типы эволюционных изменений параллелизм конвергенция дивергенция. Эволюционные процессы конвергенция и дивергенция. Дивергенция и конвергенция примеры. Эволюция это в биологии. История развития эволюционных идей. Теория эволюции в биологии.
Эволюция изменений. Эволюционные изменения в транспорте. Эволюционные изменения в семье. Взаимосвязь фило и онтогенеза. Координация и корреляция в эволюции. Корреляции и координации. Форма эволюции дивергенция конвергенция таблица. Дивергенция конвергенция параллелизм таблица.
Дивергенция характеристика и примеры таблица. Филетическая микроэволюция. Эволюция популяция вид. Процесс эволюции. Виды и популяции животных. Биология 11 класс микроэволюция и Макроэволюция. Что такое микроэволюция в биологии 9 класс. Параметры механизм микроэволюция.
Материалы для эволюционного процесамикроэволюция. Понятие о микроэволюции. Понятие микроэволюция. Микроэволюция это в биологии. Формы социальных изменений.
Демонстрация на занятии дополнительного материала, просмотр иллюстраций, изучение схем повысит интерес не только к теме, но и к предмету в целом. На каждом слайде лаконичный текст.
На основе его можно рассуждать, раскрывая тему. Для продолжения разговора, рекомендуется пройтись по всем страницам и поговорить подробно о непредсказуемости и необратимости эволюции человека , о прогрессе, который сопровождает нашу жизнь, и приспособленности организмов. Интересные материалы по этой теме! Рассматривается тема в курсе биологии 9 — 10 класса,...
Презентация "Общие закономерности биологической эволюции" 9 класс
Закономерности эволюции. Общие закономерности биологической эволюции. Основные закономерности эволюции. Основные закономерности биологической эволюции.
Закономерности эволюции конвергенция дивергенция параллелизм. Макроэволюция дивергенция конвергенция параллелизм. Формы эволюции дивергенция конвергенция параллелизм.
Общие закономерности биологии. Общие закономерности биологии 1. Закономерность эволюции в биологии.
Общие закономерности эволюции биологических структур.. Закономерности биологической эволюции 9 класс. Основные закономерности эволюции 9 класс.
Фундаментальные закономерности биология. Общие закономерности биологии кратко. Общ биолог закономерности.
Закономерности биологии Общие закономерности. Биологические закономерности эволюции биология. Дивергенция конвергенция параллелизм.
Общие закономерности в эволюции систем органов. Закономерности эволюционного процесса. Кластер Общие биологические закономерности.
Общие закономерности развития. Основныйзакономерности эволюции. Основные эволюционные закономерности.
Прогрессивное усложнение форм жизни пример. Усложнение форм жизни примеры. Биологические закономерности.
Основы закономерности эволюции 9 класс. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс. Аналогичные органы.
Аналогичные органы органы. Аналогичные органы примеры. Аналогичные органы это биология.
Приспособленность Эволюция. Виды приспособленности эволюции. Морфологические закономерности эволюции.
Эволюция презентация 9 класс. Главные направления и закономерности биологической эволюции. Основные закономерности биологической эволюции таблица. Аллогенез и идиоадаптация. Аллогенезы у млекопитающих. Конвергенция и идиоадаптация. Аллогенез примеры у животных. Таблица типы эволюционных изменений по биологии.
Общие закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Основные типы эволюционных изменений таблица. Таблица типы эволюционных изменений по биологии 11 класс. Схема макроэволюции. Макроэволюция основные направления эволюционного процесса. Эволюционный процесс схема. Непредсказуемость эволюции. Эволюция непредсказуема.
Непредсказуемость эволюции жизни примеры. Примеры закономерности естественной биологической. Макроэволюция дивергенция конвергенция. Типы эволюции групп организмов. Правила эволюции групп организмов. Морфофизиологический регресс. Общие закономерности правила эволюции. Суть биологической эволюции.
Закон природной эволюции. Основные законы биологической эволюции. С чего началась биологическая Эволюция. Прогрессивное усложнение форм жизни. Эволюция процесс непрограммированного развития. Прогрессивное усложнение форм жизни Эволюция. Принципы эволюционных преобразований органов. Закономерности эволюции органов.
Закономерности морфофункциональных преобразований органов. Общие закономерности эволюционных преобразований. Типы эволюционных изменений. Основные типы эволюционных изменений. Как вы понимаете термин Эволюция.
Загрузить презентацию 8 МБ Цели урока: Обучающие: на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюции, рассмотреть общие закономерности биологической эволюции, выявить закономерности эволюционного процесса, проанализировать явление дивергенции и конвергенции на микроэволюционном уровне. Развивающие: продолжить развитие интеллектуальных и информационных умений через развитие биологических задач, требующих логического мышления, продолжить формирование умений анализировать, обобщать, работать с различными источниками информации, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Развитие коммуникативных и рефлексивных умений. Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, культуры труда и общения, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, развитие познавательного интереса к предмету, признание ценности знаний для саморазвития. Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза.
Правило необратимости эволюции закон Правило необратимости эволюции закон Л. Долло Организм популяция ,вид не может вернуться к прежнему состоянию, уже осуществленному в ряду его предков. Правило распространяется на организм как на целостную систему. Например рептилии не могут дать начало примитивным амфибиям ,от которых они произошли. Правило прогрессирующей специализации Ш Правило прогрессирующей специализации Ш.
Презентация "Основные закономерности биологической эволюции"
Сравните организмы и определите форму эволюции Сосна обыкновенная. Хвоинки расположены по 2 в пучке, длина 4-6 см. Семена чёрные, 4—5 мм, с 12—20-миллиметровым перепончатым крылом. Сосна кедровая. Хвоинки расположены по 5 в пучке, длина 6-14 см. Семена крупные, без крыльев. Сравните организмы и определите форму эволюции Заяц-русак живёт в полях и степях.
К зиме чуть-чуть светлеет.
Мутационный процесс Мутации лат. Процесс возникновения мутаций - мутагенез. Мутации подразделяются на: Хромосомные Геномные Большинство мутаций возникает спонтанно и вредит организму. Часть мутаций являются рецессивными, поэтому не проявляются и передаются многим поколениям, накапливаясь в генофонде популяции. Мутации напоминают колоду карт: неизвестно, что выпадет - чаще всего это карты невысокого ранга, козыри - большая удача. Так и мутации, большинство из них вредные, приводят к развитию опухолей. Полезные встречаются гораздо реже.
Как игра в карты, все подчиняется случайности. Популяционные волны Все виды подвергаются воздействию периодически возникающих популяционных волн - уменьшению или увеличению численности особей. Популяционные волны могут возникать по ряду причин: Сезонные изменения, периодические изменения какого-либо значимого фактора среды Непериодические изменения, например, в результате природных катастроф, изменение численности популяций хищник-жертва Заселение новых территорий, ярким примером которого является бурный рост численности кроликов, завезенных в Австралию Колебание численности популяций по типу "хищник - жертва" является классическим примером популяционных волн. Представим себе популяцию зайцев жертв , которая бурно увеличилась в численности. Зайцами питаются лисица, волк хищники. С увеличением их кормовой базы зайцев наблюдается и рост численности хищников, которые поедают зайцев, вследствие чего численность зайцев снижается. С уменьшением кормовой базы, снижается и число хищников. Так в природе устанавливается баланс между хищниками и жертвами.
Особенно весомым фактором эволюции популяционные волны выступают в небольших популяциях. Их участие в эволюционном процессе основано на явлении дрейфа генов. Форма гена - аллель, с которым вы подробнее познакомитесь в ходе изучения генетики, встречается в популяции с определенной частотой. Дрейф генов - изменение частоты встречаемости аллельных вариантов генов. Дрейф генов обусловлен случайными причинами: у особей образуются гаметы, несущие различные формы аллельных генов. Не все из гамет принимают участие в процессе оплодотворения: здесь вновь руководит случайность.
Полянский ВИД - совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство. Все особи одного вида имеют одинаковый кариотип хромосомный набор , сходное поведение и занимающих определенную область распространения. Захаров ВИД — совокупность географических и экологически сходных популяций, способных в природных условиях скрещиваться между собой, обладающих общими морфологическими признаками, биологически изолированных от популяций других видов. Участки территории с относительно высокой плотностью населения чередуются с участками, где численность вида низкая или особи данного вида совсем отсутствует.
Поэтому вид представляет собой совокупность отдельных групп организмов - популяций. ПОПУЛЯЦИЯ — это совокупность особей данного вида, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций. Формирование приспособленности и образование новых видов в природе происходит в результате: 1 стремления особей к самосовершенствованию; 2 сохранения особей с полезными наследственными изменениями; 3 сохранение естественным отбором особей с полезными им наследственными изменениями; 4 сохранения естественным отбором особей с разнообразными ненаследственными изменениями. К движущим силам эволюции относят: 1 многообразие видов; 2 борьбу за существование; 3 видообразование; 4 приспособленность. Образование новых видов в природе происходит в результате; 1 методического отбора; 2 искусственного отбора; 3 деятельности человека; 4 взаимодействия движущих сил эволюции. Приспособленность вида к жизни в разных условиях в пределах ареала обеспечивает его существование в форме; 1 популяций; 2 отдельных особей; 3 колоний; 4 сообществ. При определении принадлежности организма к тому или иному виду необходимо учитывать; 1 комплекс критериев; 2 знания о входящих в него популяциях; 3 род, к которому принадлежит вид; 4 историю развития вида. Укажите пример экологического видообразования: 1 синицы: большая, лазоревка, хохлатая; 2 прострел западный и восточный; 3 лиственница сибирская и даурская; 4 лютики: едкий, ползучий, прыщец. Крупные систематические группы — типы, классы — в процессе эволюции возникают путем: 1 ароморфоза; 2 идиоадаптации; 3 дегенерации; 4 биологического прогресса. Упрощение внутреннего внешнего строения организмов называют: 1 общей дегенерацией; 2 ароморфозом; 3 идиоадаптацией; 4 прогресс.
Укажите пример идиоадаптации: 1 образование семян у голосеменных; 2 образование плодов у цветковых; 3 образование в цветке нектарников для привлечения насекомых; 4 появление фотосинтеза у растений. Биологический прогресс характерен для современных популяций: 1 снежный барс: 2 серой крысы; 3 морского котика: 4 белого медведя. Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у древних земноводных позволило им: 1 освоить новую среду обитания: 2 быстрее размножаться: 3 выйти на сушу: 4 питаться разнообразной пищей.
Ячеистые легкие у рептилий Первичная кора головного мозга у рептилий Голый хвост у бобра Отсутствие конечностей у змей Отсутствие корней у повилики Молочные железы у млекопитающих Образование ласт у моржей Отсутствие кровеносной системы у цепней 3: Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели. Направленность осуществляет естественный отбор. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность эволюционного процесса.
Презентация направления эволюции 9 класс
Анализ примеров и исследований, подтверждающих его роль в формировании разнообразия жизни. Контент доступен только автору оплаченного проекта Генетическая изменчивость и эволюция Исследование влияния генетической изменчивости на процессы эволюции жизни на Земле. Рассмотрение мутаций, генетического дрейфа и других факторов, способствующих изменениям в популяциях. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция растительного мира Анализ истории развития растений на Земле. Рассмотрение основных этапов эволюции растительного мира, адаптаций к различным условиям и взаимодействия с другими организмами.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция животного мира Исследование процессов эволюции животного мира на Земле. Анализ разнообразия видов, способов адаптации и формирования экосистем с участием животных. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция человека Рассмотрение этапов и закономерностей эволюции человека на Земле.
Правила эволюции Правило чередования направлений эволюции и их взаимосвязь.
В филогенезе — историческом развитии практически всех групп происходило регулярное чередование главных направлений эволюции: арогенеза и аллогенеза. Таким образом, эволюция представляет собой непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, протекающий в течение длительного времени — сотен и тысяч поколений. Одни из вновь возникающих адаптаций оказываются очень частными, и их значение не выходит за пределы узких условий. Другие ведут к быстрому эволюционному развитию групп в новом направлении, к более высокому уровню организации.
Закрепление изученного материала.
Борьба за существование — отношения организмов, направленные на обеспечение своей жизни и жизни своего потомства, включающие сложные связи между различными организмами и условиями среды. Дарвин выделял следующие типы борьбы: внутривидовую, межвидовую и борьбу с неблагоприятными условиями. Естественный отбор — процесс, происходящий в природе, в результате которого выживают и оставляют потомство в конкретных условиях среды особи с полезными для данного вида признаками и свойствами. Творческая роль естественного отбора заключается в том, что в процессе эволюции он сохраняет и накапливает из разнонаправленных мутаций наиболее соответствующие условиям среды и полезные для вида.
Естественный отбор индивидуальный направлен на сохранение единичных особей с признаками, обеспечивающими успех в борьбе за существование. Естественный отбор групповой направлен на закрепление признаков, благоприятных для группы избирательное размножение группы особей. Проанализировав огромный материал по культурным формам животных и растений, Дарвин пришел к выводу, что их многообразие происходит от единичных родоначальных форм в соответствии с интересами человека.
Примером параллелизма служит независимое возникновение саблезубых форм у млекопитающих: вымершие южноамериканские саблезубые тигры, вымерший австралийский сумчатый саблезубый волк. Получается, что один и тот же признак в разных группах млекопитающих тигры и волки возник независимо. Еще одним примером является сходство формы тела и плавников у быстроплавающих животных — акул, дельфинов, ихтиозавров. Общий предок африканского и австралийского дикобраза был похож на большую, покрытую шерстью крысу. Когда эти континенты разошлись, то два вида эволюционировали в одних направлениях, хотя и были географически изолированы друг от друга.
Несмотря на то, что эти дикобразы не живут вместе уже более 70 млн лет, тем не менее существенных отличий между ними нет и они очень сходны по образу жизни и строению как внешнему, так и внутреннему строению. Эволюция — необратимый процесс Если у организма, приспособленного к новым условиям, изменился орган или совсем исчез, то при возвращении к прежним условиям исчезнувший орган не восстановится или преобразуется во что-то другое. То есть вид не может вернуть себе тот комплекс адаптации, который был утрачен его предками, даже оказавшись в прежней среде их обитания. Примером необратимости эволюции является невозможность китов, даже при фантастической возможности выхода на сушу, стать похожими на своего сухопутного предка пакицета, который своим обликом напоминал большеголовую, длинномордую собаку размером с волка, обладающую копытцами и длинным хвостом, и вел полуводный образ жизни. Вторичноводные животные— это животные, предки которых в процессе эволюции сначала вышли из воды на сушу, а потом вернулись обратно в воду проще говоря, водные животные, у которых предки жили на суше. Примеры вторичноводных животных: ихтиозавры динозавры, которые перешли к жизни в воде тюлени, дельфины, киты млекопитающие, перешедшие к жизни в воде морские черепахи пресмыкающиеся, живущие в воде, но откладывающие яйца на суше насекомые жук плавунец, водный скорпион моллюски прудовик Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Еще Чарльз Дарвин писал о необратимости эволюции: "Если даже среда обитания полностью повторяется, то вид никогда не может вернуться к прежнему состоянию". Например, дельфины и киты никогда не становились рыбами, хотя внешний вид очень схож с представителями класса рыб.
При переходе наземных животных в водную среду конвергентно изменяются конечности- при этом конвергенция участвует лишь в изменении внешнего строения органов. Во внутреннем строении плавников дельфина и кита сохранены признаки пятипалой конечности млекопитающих.