Главная > Навигатор ГИА > Материалы для подготовки к ОГЭ > Демоверсии, спецификации и кодификаторы ОГЭ. Кодификатор ОГЭ (Обязательного Государственного Экзамена) по биологии для учащихся 9 классов в 2024 году включает в себя список ключевых понятий и тем.
Кодификатор огэ биология 2024 фипи
Изменения в ОГЭ - 2024! Информация ФИПИ! | Образовательная социальная сеть | Выполнила: учитель биологии и химии МОУ СШ №55 Золотова Татьяна Сергеевна Особенности содержания КИМа ОГЭ 2024. |
Разбор демоверсии ОГЭ-2024 по биологии | 7, 9 В кодификаторе ОГЭ прошлых лет физические явления в природе и технические устройства не выделялись в отдельную позицию, но присутствовали. |
Изменения ОГЭ по биологии — 2024
- Демоверсия ОГЭ по биологии 2024 года
- Утверждены демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ОГЭ 2024 года
- ПОСЕТИТЕЛЕЙ :
- ОГЭ 2024, биология, 9 класс, кодификатор, проект
- Вам также будет интересно
- Определите, что мешает получать пятёрки
Демоверсия ОГЭ 2024 по биологии + видеоразбор
Способы видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы 6. Значение эволюционной теории Ч. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции.
Исследования С. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира 6. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов 6. Направления и пути эволюции А. Северцов, И. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.
Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции 6. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека современного вида.
Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптации к ней человека 7. Экосистемы и присущие им закономерности 7. Экологические факторы: абиотические, биотические.
Антропогенный фактор. Их значение 7. Видовая и пространственная структуры экосистемы. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья. Правила экологической пирамиды.
Составление схем передачи веществ и энергии цепей питания 7. Саморазвитие и смена экосистем. Устойчивость и динамика экосистем. Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ — основа устойчивого развития экосистем. Причины устойчивости и смены экосистем. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека.
Агроэкосистемы, основные отличия от природных экосистем. Учение В. Вернадского о биосфере. Живое вещество, его функции. Особенности распределения биомассы на Земле. Биологический круговорот и превращение энергии в биосфере, роль в нем организмов разных царств.
Эволюция биосферы 7. Проблемы устойчивого развития биосферы. Правила поведения в природной среде Основные умения и способы действий ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ: Методы научного познания; основные положения биологических законов, правил, теорий, закономерностей, гипотез: методы научного познания, признаки живых систем, уровни организации живой материи; основные положения биологических теорий клеточная, хромосомная, синтетическая теория эволюции, антропогенеза ; основные положения учений о путях и направлениях эволюции, Н. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, В. Вернадского о биосфере ; сущность законов Г.
Клетка — генетическая единица живого. Хромосомы, их строение форма и размеры и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки.
Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз — деление соматических клеток. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. Роль мейоза и митоза Раздел 3. Организм как биологическая система 3. Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные; автотрофы, гетеротрофы, аэробы, анаэробы 3. Воспроизведение организмов, его значение.
Способы размножения, сходство и различие полового и бесполого размножения. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение 3. Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов 3. Генетика, ее задачи. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Методы генетики.
Основные генетические понятия и символика. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме 3. Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы моно-и дигибридное скрещивание. Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола.
Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания 3. Закономерности изменчивости. Ненаследственная модификационная изменчивость.
Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции 3. Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Выявление источников мутагенов в окружающей среде косвенно и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм 3.
Селекция, ее задачи и практическое значение. Вклад Н. Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений, закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.
Максимальный первичный балл за 2 часть - 13. Система оценивания отдельных заданий ОГЭ и экзаменационной работы в целом Правильное выполнение каждого из заданий 1, 2, 6, 8, 12, 14, 15, 20 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа.
Правильное выполнение каждого из заданий 3 и 5 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе превышает количество символов в эталоне, то балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0.
Часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом: 1 задание повышенного уровня сложности на работу с тематическим текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; 4 задания высокого уровня сложности: 1 задание на анализ статистических данных, представленных в табличной форме, 1 задание на анализ биологического эксперимента, 2 задания на применение биологических знаний и умений для решения практических задач. Максимальный первичный балл за 2 часть - 13. Система оценивания отдельных заданий ОГЭ и экзаменационной работы в целом Правильное выполнение каждого из заданий 1, 2, 6, 8, 12, 14, 15, 20 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Правильное выполнение каждого из заданий 3 и 5 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют.
Во всех других случаях выставляется 0 баллов.
Демоверсия ОГЭ 2024 по биологии + видеоразбор
Кодификатор ЕГЭ по биологии 2022 с сайта ФИПИ / Блог / Справочник :: Бингоскул | Введение ОГЭ по биологии 2024 года включает в себя несколько новых тем, которые требуется изучить. |
ДЕМОВЕРСИЯ ПОДГОТОВКИ ОГЭ ПО БИОЛОГИИ 2024 | LANCMAN SCHOOL | Главная» Новости» Демоверсия биология огэ 2024 биология фипи. |
Биология Кодификатор ОГЭ
Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Правильное выполнение каждого из заданий 3 и 5 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе превышает количество символов в эталоне, то балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0. Правильное выполнение каждого из заданий 4, 7, 9, 16, 17, 19 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, порядок записи символов в ответе значения не имеет, в ответе отсутствуют лишние символы.
Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе превышает количество символов в эталоне, то балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0. Правильное выполнение каждого из заданий 4, 7, 9, 16, 17, 19 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, порядок записи символов в ответе значения не имеет, в ответе отсутствуют лишние символы. Правильное выполнение каждого из заданий 10, 11, 18, 21 оценивается 2 баллами. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Правильное выполнение задания 13 оценивается 3 баллами.
Решите продолжить готовиться к ОГЭ вместе с нами весь год - дадим скидку после бесплатного пробного занятия. Любой вопрос смело пишите сюда. Мы 14 лет готовим к ОГЭ на высокие баллы.
Дата последнего изменения на сайте: 26. Написать о проблеме Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? Написать о проблеме Сайт создан на портале сайтыобразованию.
Структура ОГЭ по биологии в 2024 году
- Биология Кодификатор ОГЭ | ОГЭ для VIP
- Полезная информация
- Описание изображения
- Кодификатор огэ биология 2024 фипи
Демоверсия ОГЭ 2024 по биологии + видеоразбор
Подготовка к ОГЭ по биологии по теории и темам кодификатора ФИПИ. По ссылкам ниже ты найдёшь официальные демоверсии, кодификаторы и спецификации ОГЭ-2024. КОДИФИКАТОР ОГЭ 2023 по Биологии. Отражает количество тем, которые необходимо пройти для ответов на вопросы. Информация ФИПИ: демоверсии, спецификация и кодификатор ОГЭ по русскому языку и литературе. Кодификатор ОГЭ 2020 по биологии опубликован совместно с демоверсией текущего года на официальном сайте ФИПИ. В конце статьи вас ждёт видео с подробным разбором демоверсии ОГЭ 2024 по биологии от Миры Леви, преподавательницы биологии в Вебиуме.
Демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ОГЭ на 2023 год (биология)
Введение ОГЭ по биологии 2024 года включает в себя несколько новых тем, которые требуется изучить. Главная» Новости» Фипи огэ биология 2024 год. приходите на пробное занятие в Lancman School.
ПОСЕТИТЕЛЕЙ :
- ОГЭ 2023, биология, 9 класс, кодификатор, проект
- ДЕМОВЕРСИЯ ПОДГОТОВКИ ОГЭ ПО БИОЛОГИИ 2024 | LANCMAN SCHOOL
- Список тем к ОГЭ по биологии 2023 (кодификатор), система оценивания (баллы)
- Есть вопросы?
Кодификатор ОГЭ по биологии 2024
Кодификатор ОГЭ по биологии для 9 класса на 2024 год состоит из нескольких разделов, которые включают в себя различные темы из биологии. Источник: Демонстрационная версия ОГЭ−2023 по биологии. Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Биология как наука. Главная» Новости» Огэ по биологии 2024 пробник решать онлайн.