Рассмотрены химические свойства неорганических и органических кислот: взаимодействие с металлами, основаниями, оксидами, солями.
Конспект урока: Неорганические и органические кислоты
Скачать презентацию на тему: "Кислоты 11 класс" с количеством слайдов в размере 18 страниц. Технология 2 класс поделки из бумаги и картона презентация. Презентация кислоты неорганические и органические. Учащиеся самостоятельно отвечают на проблемные вопросы в ходе исследования свойства кислот, делают выводы и мастерят творческий коллаж.
Презентация - Кислоты
Они получили своё название из-за кислого вкуса большинства кислот. В водных растворах они диссоциируют на катион водорода протон и анион кислотного остатка. Слайд 3 По определению Льюиса, кислота — это электролит вещество, участвующее в реакциях с переходом электрона , принимающий электронную пару в реакции с основанием, то есть веществом, отдающим электронную пару.
Она имеет запах хлороводорода. Слайд 16 Серная и соляная кислоты — едкие вещества, они повреждают ткань, бумагу и древесину. При попадании на кожу вызывают ожоги. Самые важные кислоты в химии Слайд 17 Самые важные кислоты в химии HNO3 -азотная кислота Бесцветная летучая жидкость с резким запахом, дымит на воздухе, сильный окислитель.
Из ацетилена получают бензол, ацетальдегид, акрилонитрил, виниловые эфиры, винилхлорид, винилацетилен. Метан является предшественником нитрометана, ацетилена, хлороформа, фреонов, метанола и синтез-газа. Из метанола синтезируют формальдегид, метилтион, метиламин, диметиланилин, винилацетат, диметиловый эфир, винилметиловый эфир.
Вышеприведенные синтезы иллюстрируют генетическую связь между классами органических веществ. Термин генетическая связь означает, что вещество одного класса может превращаться в вещество другого класса. Генетическая связь записывается в виде генетических рядов — цепочек превращений веществ, имеющих в составе один и тот же химический элемент. Генетические ряды органических веществ очень разветвленные и сложные, в чем вы убедились на примере ацетилена, метанола, метана. Генетические ряды неорганических веществ намного проще, потому что неорганические вещества делятся на меньшее число классов. Генетический ряд металлов, образующих растворимые гидроксиды, представлен последовательностью реакций: из простого вещества получают основный оксид, затем гидроксид, затем соль. Помните, что у металлов, образующих нерастворимые в воде гидроксиды, генетический ряд выглядит несколько иначе: за оксидом следует соль, и только затем гидроксид. Генетический ряд неметаллов аналогичен таковому металлов. Простое вещество образует кислотный оксид, затем кислоту и, наконец, соль.
Теперь вы знаете, что между генетическими рядами органических и неорганических соединений нет чётких границ, и можете обосновать это на примере синтеза мочевины, щавелевой кислоты, метана, ацетилена, метанола. Не стоит забывать, что существует и обратный путь от органических веществ к неорганическим. Так, в реакции горения все органические вещества окисляются до углекислого газа и воды. При окислении щавелевой кислоты перманганатом калия в кислой среде она образует углекислый газ. Под действием высоких температур метан разлагается на углерод и водород. Последняя реакция — способ получения водорода. В клетках живых организмов постоянно происходит синтез и распад органических соединений.
Они получили своё название из-за кислого вкуса большинства кислот. В водных растворах они диссоциируют на катион водорода протон и анион кислотного остатка.
Презентация, доклад по химии на тему Кислоты (11 класс)
Презентация по химии "Основания"; 11 класс | Кислоты органические и неорганические 11 класс. |
Химия. 11 класс | Скачать презентацию на тему: "Кислоты 11 класс" с количеством слайдов в размере 18 страниц. |
Конспект по химии: Неорганические и органические кислоты | Презентация Неорганические кислоты по химии скачать проект презентация доклад и органические онлайн Органические неорганические вещества Нуклеиновые С Т Жуков Химия 8 9 кла. |
Конспект урока химии (+презентация) по теме "Кислоты органические и неорганические" – УчМет | 92 фото. Бизнес план массажного кабинета для самозанятого. |
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
- Свежие записи
- Презентация на тему "Кислоты органические и неорганические" по химии
- Презентация по химии по теме "Кислоты" для 11 класса
- Презентация на тему «Неорганические и органические основания»
- Неорганические и органические основания. 11 класс
- Вход на сайт
Презентация - Кислоты
Неорганические и органические кислоты - презентация онлайн | Кислоты органические и неорганические 11 класс презентация. |
Тема урока : «Кислоты органические и неорганические » 11 класс | Презентация Неорганические кислоты по химии скачать проект презентация доклад и органические онлайн Органические неорганические вещества Нуклеиновые С Т Жуков Химия 8 9 кла. |
Генетическая связь неорганических и органических веществ | 13 слайдов, в формате ppt. |
Химия 11 класс презентация кислоты органические и неорганические | Данная презентация способствует систематизации и обобщению знаний о номенклатуре, классификации и общих свойствах неорганических и органических кислот, их роли в жизни человека. |
Класса неорганической химии презентация
Органические кислоты и неорганические кислоты. Кислоты органические и неорганические 11 класс. Исследовательский проект по химии. Проектная работа по химии. Готовые проекты по химии. Практическое значение химии. Практическая значимость химии. Значимость работы в проекте по химии. Практическая значимость проекта по химии. Темы по химии 11 класс.
Урок химии 11 класс. Уроки по химии 11 класс. Химические реакции в биологии. Предмет органической химии. Химия предмет органической химии. Химия и здоровье человека. Темы в органической химии 10 класс. Проект по химии 10 класс темы. Лекарственное средство это в фармакологии.
Лекарственный препарат это в фармакологии. Лекарственное вещество это в фармакологии. Презентация по фармакологии. Решение экспериментальных задач по химии. Раствор формальдегида и глицерина. Решение задачи по химимии. Экспериментальные по химии. Проектно исследовательские работы по химии. Темы исследовательских работ по химии.
Индивидуальный проект по химии. Химия темы для проекта. Темы проектов по химии 10. Растворы презентация. Растворы в химии. Примеры растворов в химии. Растворы химия 11 класс. Темы по проекту по химии. Темы для исследовательских проектов по химии.
Интересные темы для проекта по химии. Перспективы развития кафе. Перспективное развитие складских систем. Химия вокруг нас презентация. Презентация на тему химия вокруг нас. Проект на тему химия вокруг нас. Доклад на тему химии вокруг нас. Задачи по железу химия 11 класс. Решение экспериментальных задач.
Практическая работа решение экспериментальных задач. Решение эксперим задач металлы. Химия в пищевой продукции. Химия в пищевой промышленности. Химия в продуктах питания. Химия и пища. Химия картинки. Картинки для группы по химии. Химия онлайн.
Задачи по химии фото. Растворимые в воде основания называются. Щелочи это растворимые в воде основания. Растворимые в воде щёлочи. Цели и задачи химии.
Метан является предшественником нитрометана, ацетилена, хлороформа, фреонов, метанола и синтез-газа. Из метанола синтезируют формальдегид, метилтион, метиламин, диметиланилин, винилацетат, диметиловый эфир, винилметиловый эфир.
Вышеприведенные синтезы иллюстрируют генетическую связь между классами органических веществ. Термин генетическая связь означает, что вещество одного класса может превращаться в вещество другого класса. Генетическая связь записывается в виде генетических рядов — цепочек превращений веществ, имеющих в составе один и тот же химический элемент. Генетические ряды органических веществ очень разветвленные и сложные, в чем вы убедились на примере ацетилена, метанола, метана. Генетические ряды неорганических веществ намного проще, потому что неорганические вещества делятся на меньшее число классов. Генетический ряд металлов, образующих растворимые гидроксиды, представлен последовательностью реакций: из простого вещества получают основный оксид, затем гидроксид, затем соль. Помните, что у металлов, образующих нерастворимые в воде гидроксиды, генетический ряд выглядит несколько иначе: за оксидом следует соль, и только затем гидроксид.
Генетический ряд неметаллов аналогичен таковому металлов. Простое вещество образует кислотный оксид, затем кислоту и, наконец, соль. Теперь вы знаете, что между генетическими рядами органических и неорганических соединений нет чётких границ, и можете обосновать это на примере синтеза мочевины, щавелевой кислоты, метана, ацетилена, метанола. Не стоит забывать, что существует и обратный путь от органических веществ к неорганическим. Так, в реакции горения все органические вещества окисляются до углекислого газа и воды. При окислении щавелевой кислоты перманганатом калия в кислой среде она образует углекислый газ. Под действием высоких температур метан разлагается на углерод и водород.
Последняя реакция — способ получения водорода. В клетках живых организмов постоянно происходит синтез и распад органических соединений. В ходе фотосинтеза в хлоропластах растений из воды и углекислого газа образуется глюкоза.
По протонной теории кислот и оснований , выдвинутой в 1923 г. По электронной теории , предложенной в 1923 г. Таким образом, в теории Льюиса кислотой могут быть как молекула, так и катион, обладающие низкой по энергии свободной молекулярной орбиталью. Пирсон модифицировал теорию Льюиса с учётом характеристик орбиталей-акцепторов, введя понятие жёстких и мягких кислот и оснований принцип Пирсона или принцип ЖМКО. Жёсткие кислоты характеризуются высокой электроотрицательностью и низкой поляризуемостью атома, несущего свободную орбиталь , мягкие кислоты, соответственно, характеризуются низкой электроотрицательностью и высокой поляризуемостью атома, несущего свободную орбиталь.
Следует также отметить, что многие вещества проявляют амфотерные свойства, то есть ведут себя как кислоты в реакциях с основаниями и как основания — в реакциях с более сильной кислотой.
Методы обучения: репродуктивные, частично-поисковые. Методы преподавания: постановка проблемных вопросов и задач. Оборудование: Таблица растворимости кислот, оснований, солей. Презентация в программе PowerPoint «Как составить синквейн», видеофрагмент «Взаимодействие серной кислоты с металлами».
§ 20. Кислоты органические и неорганические
Данная презентация способствует систематизации и обобщению знаний о номенклатуре, классификации и общих свойствах неорганических и органических кислот, их роли в жизни человека. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Кислоты органические и неорганические. абсолютно бесплатно. Полный текст материала Презентация по химии "Основания"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле. Учебные материалы школьной программы к уроку: “Неорганические и органические кислоты” Урок План Конспекты Учебник Задания Упражнения помогут разобраться в теме, сделать домашнее задание и подготовиться к контрольной. и все это на одном сайте!
Урок химии 11 класс
Недостаток его в пище вызывает заболевание цынгу. Для приготовления растворов запомните правило: Сначала вода, потом кислота, Иначе случится большая беда! По объему производства серной кислоты можно судить о развитии химической промышленности страны. Серную кислоту называют «Хлебом» химической промышленности, ее используют практически во всех отраслях народного хозяйства. Содержится в желудке и выполняет две функции: 1 Уничтожает микробов, которые попадают в желудок вместе с пищей.
Требования к знаниям и умениям учащихся: Должны знать: определение, номенклатуру, принципы классификации кислот, основные химические свойства неорганических и органических кислот, закономерности изменения свойств кислот, образованных элементами одного периода, одной подгруппы Периодической системы, закономерности изменения свойств кислородсодержащих кислот, образованных элементом в разной степени окисления. Должны уметь: подтверждать изученные свойства и закономерности уравнениями химических реакций. Осуществлять химический эксперимент, выполняя правила ТБ. Этапы Вводная часть: мотивация, тема и цели урока - 8 мин Систематизация и обобщение знаний - 20 мин Первичная проверка степени усвоения материала - 8 мин Контроль и самопроверка знаний - 4 мин.
Эти системы нужны для того, чтобы поддерживать кислотность крови в определенном и довольно узком интервале. Остатки фосфорной кислоты входят в остатки многих биологически активных веществ, например нуклеиновых кислот и многих ферментов. За счёт действия легких такие системы можно быстро и легко регулировать и можно варьировать количество углекислого газа в крови. Соляная кислота содержится в желудочном соке. Она способствует денатурации и набуханию белков, что облегчает их последующее расщепление ферментами. Она создает кислую среду, необходимую для действия ферментов. Она ответственна за антибактериальную среду желудочного сока. Подведение итога урока В ходе урока были изучены такие неорганические соединения, как кислоты.
Берцелиус Классификация Основные классы органических соединений биологического происхождения — белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты — содержат, помимо углерода, преимущественно водород, азот, кислород, серу и фосфор. Именно поэтому «классические» органические соединения содержат прежде всего водород , кислород , азот и серу — несмотря на то, что элементами, составляющими органические соединения, помимо углерода могут быть практически любые элементы. Характерные свойства Существует несколько важных свойств, которые выделяют органические соединения в отдельный, ни на что не похожий класс химических соединений. Органические соединения обычно представляют собой газы, жидкости или легкоплавкие твердые вещества, в отличие неорганических соединений, которые в большинстве своём представляют собой твердые вещества с высокой температурой плавления. Органические соединения большей частью построены ковалентно, а неорганические соединения — ионно. Различная топология образования связей между атомами, образующими органические соединения прежде всего, атомами углерода , приводит к появлению изомеров — соединений, имеющих один и тот же состав и молекулярную массу, но обладающих различными физико-химическими свойствами.
§ 20. Кислоты органические и неорганические
Структурная теория: сложные вещества, состоящие из атомов водорода, способных замещаться на атомы металла, и кислотного остатка. Выполнить тестовое задание СР в листах самоконтроля проверка теста — ответы на экране, дать названия веществам 0,5 балла за каждую правильно названную группу Общие химические свойства кислот Какие общие химические свойства характерны для органических и неорганических кислот? Вам предлагается работа в группах на 5 групп Каждая группа получит своё задание и будет работать с определённым свойством кислот, полузуясь учебником пар. Необходимо составить уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах в листах самоконтроля. Сначала выполняем на листах самоконтроля. По завершении работы 1 человек составляет уравнения реакций на доске в молекулярной форме.
И все записывают в тетрадь Специфические свойства кислот Кроме общих кислоты обладают и специфическими свойствами. Какие специфические свойства кислот вы знаете? Ответы учащихся Выполняют задание Учащиеся отвечают. Кислый вкус, действие на индикаторы, электрическая проводимость, взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями и солями. По окончанию все записывают в тетрадь с доски ПЗ2.
Теперь, когда вы познакомились с более широким взглядом на природу кислотно-основных свойств химических соединений, сделаем обобщение сведений о классе кислот, рассмотрев классификацию и свойства неорганических и органических кислот табл. Таблица 18.
Выполните задание. Вариант II. Вариант 1. Габриелян, Г. Габриелян, Полный текст материала Презентация по химии "Основания"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
Основная литература: Рудзитис, Г. Рудзитис, Ф.
Г, Фельдман — М. Дополнительная литература: 1. Рябов, М. Сборник задач, упражнений и тесто по химии. К учебникам Г. Фельдман «Химия. Рудзитис, Г.
Открытые электронные ресурсы: Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. Виталисты считали, что «жизненная сила» отличает живое вещество от неживого. Поэтому синтез органических соединений из неорганических казался им принципиально невозможным. В начале девятнадцатого века немецкий врач и химик Фридрих Вёлер опроверг теорию витализма. Из неорганических веществ он получил мочевину и щавелевую кислоту. В 1828 году Ф. Вёлер при нагревании цианида аммония неожиданно для себя получил мочевину — вещество, которое образуется при метаболизме белков у млекопитающих и рыб.
Ранее, в 1824 году, Ф. Вёлер получил щавелевую кислоту из дициана. Дициан — бесцветный ядовитый газ со слабым запахом.
Классификация и номенклатура кислот
Очевидно, вам теперь стала понятной и этимология названия теории — протолитическая синтез терминов «протон» и «электролит». Теперь, когда вы познакомились с более широким взглядом на природу кислотно-основных свойств химических соединений, сделаем обобщение сведений о классе кислот, рассмотрев классификацию и свойства неорганических и органических кислот табл. Таблица 18.
Fe2O3 8. H2SO4 9. Ca OH 2 10.
SO3 11. Al OH 3 12. Na2CO3 13. ZnO 14. NaHCO3 15.
Fe OH 3 16. SO2 17. Ba OH 2 18.
Будьте предельно осторожны, берегите глаза! Кому понятны техника безопасности, название опыта, цель и ход работы поднимите руки. Приложение 4 1 группа. Доказать наличие в минеральной воде угольной кислоты и объяснить ее свойства. Ход работы В пробирку налить 2 мл минеральной воды и смочить ею универсальную индикаторную бумажку. Отметьте значение рН. В колбу налить 5 мл минеральной воды.
Помешать 5-6 раз. Опустить в колбу зажженную лучинку. Что наблюдаете? Сделать вывод. В пробирку налить 2 мл минеральной воды и капнуть 1-2 капли лакмуса. Отметьте изменение цвета индикатора. Сделайте вывод. В пробирку налить 2 мл минеральной воды и капнуть 1-2 капли лакмуса Нагрейте пробирку с минеральной водой и лакмусом. Соблюдайте правила по ТБ. Сравните полученные результаты с результатами 2 опыта.
Как изменится окраска индикатора? Составьте уравнение реакции. В пробирку насыпьте немного магния и добавьте 2 мл минеральной воды. Результаты исследования запишите в отчет. Вопрос: Вреден углекислый газ для организма человека? Предполагаемый ответ: Сам по себе углекислый газ безвреден, но надо помнить, что его присутствие в воде возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность желудочного сока и провоцирует метеоризм - обильное выделение газов. Может быть, поэтому на Западе потребитель все больше отдает предпочтение негазированной минералке.
Крицман, М. Азотная кислота 2. Серная кислота 3. Угольная кислота 4. Как часто предательски вырывается она из бутылки, разбрызгивается она из бутылки, разбрызгиваясь вокруг. Серная кислота широко используется в промышленном производстве. Она оказывает вредное воздействие на глаза и вызывает ожоги кожи. Другой сильной кислой является соляная кислота. Она получается при соединении серной кислоты и поваренной соли. Она используется в производстве различных химических соединений и при очистке поверхностей металлов. В организме человека производится незначительное количество слабой соляной кислоты, используемой при переваривании пищи. Азотная кислота — также сильная кислота и тоже оказывает вредное воздействие на глаза и кожу. Борная кислота, с другой стороны, является слабой кислотой. В природе она встречается в Италии. Она используется при изготовлении керамики, цементов, косметики. Иногда ее используют для борьбы с микробами, но она недостаточно эффективна. Угольная кислота получается из углекислого газа, некоторое ее количество добавляют во фруктовые напитки. Мышьяковая кислота используется при производстве дезинфицирующих средств. Познакомимся с некоторыми представителями органических кислот. Файл 1. Лимонная кислота 2. Яблочная кислота 3. Щавелевая кислота 4. Муравьиная кислота Органические кислоты не настолько сильны, как неорганические. Уксусная кислота содержится в уксусе, её можно получить при брожении яблочного сидра. При образовании сахара в молоке образуется молочная кислота. Она окисляет молоко, но также используется в производстве сыра. Немало кислот в нашей пище. Фрукты, овощи, молочные продукты содержат яблочную, лимонную, молочную, винную кислоту. Даже синильная кислота, которая считается сильнейшим ядом, знакома каждому, кто лакомился ядрышками слив, вишен или миндаля. Нитрил миндальной кислоты, содержащийся в ядрышках, взаимодействует со слюной при жевании и образует синильную кислоту. Применение аминокислот способствует поддержанию крепкого здоровья, их мы получаем с белковой пищей.
Конспект урока по химии 11 класс по теме:«Кислоты органические и неорганические»
Кислоты органические и неорганические 11 класс. Генетический ряд металлов раскрывает взаимосвязанность веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл. В ходе химических реакций химический элемент не исчезает, атомы переходят из одного вещества в другое. Атомы химического элемента как бы. Атомы этих элементов образуют два класса химических соединений: неорганические и органические (см. Рис. 1).