В Москве 21 декабря состоялось награждение глав регионов – лидеров по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году.
Смотрите в 21:09. В крае сдали первые трассы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»
Мы в свое время это сделали и дали такие рекомендации регионам, сейчас туда может прийти каждый. Нам было важно, чтобы по всей стране простые граждане могли стать непосредственными участниками национального проекта. Это направление общественного контроля, и сегодня во всех регионах по всей стране общественных контролеров насчитывается более 500 человек. Благодаря повышению качества сети национальных дорог повышается и их безопасность. Всемирная организация здравоохранения и Всемирный банк ежегодно публикуют «Доклад о безопасности дорожного движения в мире». Еще 10 лет назад Россия входила в «третью лигу» стран по уровню летальной аварийности: в 2012 году на дорогах у нас погибало почти 20 человек на 100 тысяч жителей, в 2022 году — менее 10. Тем самым, мы вошли во «вторую мировую лигу аварийности» — от 4 до 12 человек на 100 тысяч жителей. Процесс происходит очень медленно, потому что там 4 разных компонента: человек водитель , автомобиль, дорога, среда от погодной до институциональной. Но мы движемся по этой линии, и то, что трагедийный показатель у нас катится вниз, это грандиозное достижение», - считает научный руководитель факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Профессионализм дорожников и мостостроителей, грамотная работа по организации производственного процесса и бесперебойное финансирование позволяют сдавать масштабные капиталоёмкие объекты зачастую с опережением сроков.
В частности, по программе казначейских кредитов регионы уже сейчас получают опережающее финансирование на реализацию масштабных проектов. В 2023 году в 70 субъектов Российской Федерации будут направлены средства в объёме 120,5 млрд рублей. Это позволит ускоренными темпами проводить работы на ключевых объектах дорожной инфраструктуры», — подчеркнул заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Однако не все так просто.
При первом прочтении кажется, что это бред, что при созданной им и его коллегами системе подобный рывок невозможен в принципе, поскольку все транспортные деньги вкладываются почти исключительно в московский регион. Скажем, вложения в Центральную кольцевую автодорогу зарыты в семье Агаларовых. А при втором прочтении мы вникаем в выражение «все центры экономического роста» и понимаем, что речь как раз и идет о Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Калуге, в лучшем случае еще и Краснодаре. До Екатеринбурга и Новосибирска уже вряд ли дотянемся. А перечисленные выше города уже сейчас связаны какими-никакими коммуникациями, а если повезет, можно будет и дальше разрабатывать высокоскоростные железные дороги: 20 млрд руб.
По данным аналитиков, больше всего сокращено финансирование проекта «Развитие федеральной магистральной сети» — на 10,3 млрд рублей, до 202,3 млрд рублей. Бюджеты проектов «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Автомобильные дороги Минобороны РФ» остались прежними. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост вложений в дорожную инфраструктуру продолжается.
Часть проектов, такие как восстановление и строительство дорог в присоединенных регионах, находятся вне нацпроектов, поэтому средства на БКД могут быть перераспределены.
В России планируют построить 10 тысяч км новых платных дорог
Уже пятый год в России действует национальный проект «Безопасные качественные дороги», который реализуется по решению Президента России. В 2024 году благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» кузбасские дорожники приведут к нормативному состоянию более 69 км автомобильных дорог региона. Нацпроект "Безопасные качественные дороги". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Сотрудники Госавтоинспекции МВД России в прошлом году. Вице-премьер Хуснуллин обещает исполнение всех показателей "дорожного" нацпроекта к концу 2023 года. С помощью национального проекта “Безопасные качественные дороги” смогут осуществиться масштабные проекты, которые образуют основу для экономического развития регионов.
Национальные проекты: итоги 2022 года
Для этого дорожники выбрали въездные маршруты и те дороги, которые сейчас особенно нуждаются в ремонте. Есть и участки, которые могут не «пережить» предстоящую зиму. Среди тех, которые начнут ремонтировать в ближайшее время — это участки улиц Пригородной, Юннатов, Ставропольской, Котовского, Власова, — написал в своём Андрей Алексеенко.
Об этом говорится в материалах к проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, которые имеются в распоряжении ТАСС. Нацпроект "Безопасные качественные дороги" призван сделать дороги страны комфортными и безопасными. В 2022 году президент РФ Владимир Путин поручил продлить нацпроект до 2030 года.
Капитальные ремонты региональных и местных дорог, протяженностью 117 километров, 7 мостов введено в эксплуатацию и многое другое. Евгений Луковников, заместитель председателя Правительства Бурятии: - Мы акцент делаем на автомобильных дорогах, по ним мы доставляется полностью все материалы на стройки республики, на предприятия промышленности, вывозиться продукция в основном автомобильным транспортом и без хорошего состояния дорог это будет проблематично.
На каждом этапе ремонта дорог соблюдался контроль за качеством выполненных работ - лабораторные исследования, а также общественный надзор. Александр Гоге, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: - На всех объектах капитальных ремонтах, стройках, реконструкциях присутствуют курирующие организации как Строительный контроль, за каждым объектом закреплен.
В этом году на федеральных, региональных и местных дорогах планируется ввести в эксплуатацию более 200 капиталоёмких дорожных объектов в 65 регионах России, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин. Новые магистрали, транспортные развязки и искусственные сооружения способствуют укреплению межрегиональных связей, выстраиванию более удобной логистики и решению задач в социальной сфере, открывают большие возможности для развития бизнеса.
Так, в этом году в Ивановской области завершится строительство путепровода через железнодорожный переезд на трассе Иваново — Родники. Это самый крупный из возводимых объектов в регионе. Его общая строительная длина с подходами составит 1,3 км.
А дороги всё качественнее и безопаснее
В Приморском районе Архангельской области продолжается капитальный ремонт путепровода у станции Исакогорка на трассе Исакогорка — Новодвинск — Холмогоры. Протяженность путепровода — 157,5 пог. Капитальный ремонт путепровода ведется без остановки движения: для автомобилистов доступна левая полоса, на правой работы уже выполнены. Летом движение здесь будет производиться без ограничений. На региональных дорогах Чеченской Республики в 2024 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние приведут 8 мостов общей протяженностью 433 пог. На 4-х из них идут работы: реконструкция моста на 2 км подъезда от Р-217 «Кавказ» к с. Мескер - Юрт протяженностью 62 пог. Дагестана протяженностью 42 пог.
Среди них - мосты, путепроводы, обходы городов и магистральные улицы. Обновлённая дорожная сеть и новые искусственные сооружения обеспечивают связанность территорий и развитие экономического потенциала регионов, сообщил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин. Он решает амбициозные задачи и позволяет реализовать крупные объекты, которые не только модернизируют транспортный комплекс страны, но и меняют жизнь граждан к лучшему.
С начала года по нацпроекту на региональной и местной дорожной сети уже построили и реконструировали 30 масштабных дорожных объектов", - сказал Марат Хуснуллин. Так, в Красноярском крае открыли движение по Высокогорскому мосту через Енисей. Новый переход позволяет наладить круглогодичную связь с Северо-Енисейским районом.
Ещё один мост после реконструкции введён в эксплуатацию в Томпонском улусе Республики Саха Якутия - через реку Томпорук на трассе "Яна". Искусственное сооружение обеспечит бесперебойные поставки продовольственной и промышленной продукции в арктические районы республики. В Пензе на три года раньше планируемого срока завершили реконструкцию одного из самых масштабных дорожных объектов региона - автодороги от улицы 40 лет Октября до улицы Центральной.
Новая артерия обеспечивает вывод транзитного транспорта из центра города, соединяя аэропорт с федеральной трассой Р-208 Тамбов - Пенза.
Завершатся работы согласно контрактам к ноябрю. Первым объектом нацпроекта, где появились асфальтоукладчики, в этом году стал участок автодороги Елец — Талица — Красное.
В ближайшие месяцы подрядчик приведет в нормативное состояние почти 20 км этой трассы — от стелы «Елец» до границы Краснинского района. Участок проходит через крупные села Трубицыно и Талица, по этой дороге многочисленные туристы и отдыхающие добираются в археологический парк «Аргамач» и в историко-культурный парк «Русборг». На отрезке от границы города до пересечения с федеральной трассой М4 уже идет укладка верхнего, финишного слоя асфальтобетона.
Благодаря результативному освоению средств по ремонту дорог, Севастополь вышел в лидеры. Город -герой получил досрочное финансирование на реализацию "дорожного" проекта-еще 600 млн рублей.
В РОСДОРНИИ подвели итоги 2023 года
Главная цель нацпроекта – нулевая смертность на дорогах к 2030 году. Также по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» реализуются такие масштабные дорожные проекты, как строительство транспортных развязок, искусственных сооружений. Итоги реализации нацпроекта "Безопасные качественные дороги" за 5 лет. Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о продлении сроков реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» до 2030 года.
Как благодаря нацпроекту развивается дорожная сеть России
Национальный проект позволит построить в России 213 капиталоёмких дорожных объектов в этом году. В Москве 21 декабря состоялось награждение глав регионов – лидеров по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году. Национальный проект позволит построить в России 213 капиталоёмких дорожных объектов в этом году. Национальный проект по доведению региональных дорог до нормативного состояния будет выполнен к середине лета текущего года. Масштаб национального проекта охватывает практически всю страну, в нем принимают участие 84 субъекта России и 105 городских агломерации. Масштаб национального проекта охватывает практически всю страну, в нем принимают участие 84 субъекта России и 105 городских агломерации.
Награждены лидеры реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» по итогам 2023 года
В соответствии с данными Аналитического центра при правительстве РФ, уровень аварийности на российских дорогах снижается десятый год подряд. Смертность на дорогах упала почти вдвое. Впервые в истории страны количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях оказалось меньше 10 человек на 100 тысяч населения. Представители власти связывают это с действием «БКД». По данным источника, к 2024 году нацпроект «БКД» планирует выйти на показатель 8,4 погибших в ДТП на 100 тысяч населения.
Почтовая марка 2020 год.
Национальные проекты России. В новой редакции паспорта структура национального проекта расширена с 4 до 6 федеральных проектов. Федеральные проекты в структуре национального проекта «Безопасные качественные дороги»: «Региональная и местная дорожная сеть» «Безопасность дорожного движения» «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» «Автомобильные дороги Минобороны России» «Развитие федеральной магистральной сети» [4] Под руководством Минтранса России продолжается реализация проектов «Региональная и местная дорожная сеть» предыдущее название — «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». С 2021 года также стартовала реализация новых федеральных проектов «Развитие федеральной магистральной сети» и «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». Министерство внутренних дел РФ по-прежнему курирует проект «Безопасность дорожного движения», а Министерство обороны РФ — федеральный проект «Автомобильные дороги Минобороны России».
В рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» продолжится приведение в нормативное состояние региональных дорог и дорожной сети городских агломераций. Так, в 2021 году в программу мероприятий вошли объекты общей протяженностью свыше 16 тыс. Отдельное внимание будет уделено приведению в нормативное состояние искусственных сооружений. Начиная с 2022 года в проекте предусмотрена реконструкция аварийных и предаварийных мостов, а с 2023 года — строительство путепроводов на региональных и местных дорогах. Проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» включает в себя мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля, увеличение числа камер фото- и видеофиксации.
Кроме того, планируется увеличить число контрактов, предусматривающих применение наилучших технологий и материалов. Это позволит повысить качество и долговечность дорожного покрытия. Вырастет и доля заключаемых контрактов на принципах жизненного цикла. Благодаря заключению таких договоров подрядчик сможет на несколько лет вперед понимать те объемы работ, которые предстоит выполнить. Это даст возможность своевременно закупить материалы, подобрать необходимую технику и, как результат, больше сконцентрироваться на качестве ремонта.
Новым федеральным проектом «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» предусмотрено оказание Минтрансом России содействия регионам в обновлении парка городских автобусов, троллейбусов и трамваев. На конкурсной основе отобраны 13 городских агломераций, которые в 2021 году получат 412 новых транспортных средств — 305 автобусов и 107 троллейбусов. Еще одно новое направление нацпроекта — федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети». До 2024 года планируется осуществить строительство и реконструкцию участков автодорог федерального значения общей протяженностью 1 810,6 км, из них Росавтодором — 1 440,5 км, ГК «Автодор» — 370,1 км. Благодаря реализации комплекса мероприятий федерального проекта «Безопасность дорожного движения» предусмотрено снижение смертности в результате ДТП.
А проект «Автомобильные дороги Минобороны России» позволит привести в нормативное состояние ведомственные дороги, что повысит доступность и привлекательность работы в воинских частях.
Ремонт всех социально значимых дорог проводится с применением новых технологических решений. В частности, при укладке верхнего слоя покрытия, рассчитанного по технологии объемного проектирования в соответствии с новым ГОСТом, используется высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон. Помимо ремонта дорожного полотна специалисты заменили бортовые камни, люки ливневой канализации, обустроили тротуары, восстановили нарушенное благоустройство и нанесли разметку. В настоящее время активная стадия ремонта проходит на 9 крупных магистралях, а именно, на проспекте Стачек, улицах Большой Пороховской, Коллонтай, Софийской и Седова, а также на Ленинском, Приморском, Московском 2 этап от ул.
До этого момента в течение трех лет показатель увеличивался, однако теперь впервые снизился. При этом серьезнее всего уменьшились вложения в проект «Развитие общественного транспорта» — на 12,1 процента, до 40,7 миллиарда рублей. В абсолютном выражении сильнее всего сократилось финансирование проекта «Развитие федеральной магистральной сети» — на 10,3 миллиарда рублей, до 202,3 миллиарда.
Томские подрядчики начали ремонт дорог по нацпроекту с ул. Вокзальная
Проект по развитию железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна, наоборот, три квартала подряд числился среди отстающих. Относительно планомерное расходование средств без серьезного пересмотра лимитов было зафиксировано у федеральных проектов «Развитие Северного морского пути» и «Развитие региональных аэропортов». Как финансировали федеральные проекты комплексного плана в конце 2022 года Источник: оценка и анализ Sherpa Group Сложности с планированием и финансированием, по всей видимости, возникли у двух федеральных проектов. За октябрь и ноябрь в мероприятия по развитию морских портов из федерального бюджета перечислили около 7 млрд руб. А в декабре, когда бюджетные траты традиционно высоки, в проект пришло лишь 20 млн руб.
Еще в конце третьего квартала предполагалось, что до проекта из федерального бюджета доведут 12,5 млрд руб. Почти столько было вложено в течение первых трех кварталов, а в четвертом в проект пришло 11,7 млн руб. Мы полагаем, что в следующие кварталы ситуация для многих проектов будет складываться по такой же логике. Впрочем, изменения также возможны, например, федпроект по развитию железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна в 2021 году можно было отнести к категорию проектов с неэффективным планированием и финансированием, а по итогам 2022 года он попал в категорию успешных проектов.
Ожидается, что в следующем году этот федеральный проект власти станут финансировать более активно, чем это предполагалось в планах, заложенных в предыдущих законах о бюджете. Исполнение федеральных проектов БКД за 2022 год Источник: данные единого портала бюджетной системы России, расчеты и анализ Sherpa Group Подробнее о том, какие планы у государства по вложениям в комплексный план, БКД и другие нацпроекты в 2023 году, читайте в аналитическом обзоре Sherpa Group «Как изменится федеральное финансирование нацпроектов в ближайшие три года? В то же время объем средств, запланированных до конца 2022 года для федерального проекта «Безопасность дорожного движения», сократили почти вдвое: с 4,3 млрд руб. В рамках этого проекта не создаются инфраструктурные объекты, но из него, например, согласно паспорту, финансируется поставка экспресс-тестов для освидетельствования водителей, технических устройств для измерения скорости, машин скорой помощи для спасения пострадавших в ДТП, автомобилей патрульных служб и др.
В этом году продолжается ее реконструкция. Дорогу не только отремонтируют, но и расширят на две полосы. Весь асфальт местный, два завода в час изготавливают больше 500 тонн покрытия. По изрытому ямами пути дорогой этого назвать сложно жительница Подмосковья Ольга ездит к своим пожилым родителям в Саратовскую область. Ольга Белослуцева: «У меня была иномарка, я приезжала, у меня Suzuki, низкая посадка, бампер вообще отлетал. Мы потом повыше посадку брали только из-за того, что сюда ездить надо к родителям». Это участок дороги регионального значения Комаровка — Бакуры. Когда здесь был хотя бы ямочный ремонт, не помнит никто. Как построили в середине прошлого века, так и ездят. В этом году участок начали ремонтировать в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
При прокладке асфальта здесь используют метод холодной регенерации. Игорь Абрамов, начальник отдела строительства и ремонта дорог дирекции транспорта дорожного хозяйства Саратовской области: «Суть этого метода заключается в том, что специальной машиной-ресайклером существующая изношенная дорожная одежда измельчается, в нее добавляется новый инертный материал: щебень, песок дробленный, повторно перемешивается уже с добавлением цемента, воды. Получается в итоге готовая монолитная плита толщиной 15—20 сантиметров».
В Республике Башкортостан в этом году введут в эксплуатацию крупнейший инфраструктурный объект в Приволжском федеральном округе — Восточный выезд из Уфы. Он возводится благодаря концессионному соглашению и за счет средств, выделенных по нацпроекту. После этого специалисты начнут устраивать дорожное полотно на сооружении.
Напомним, Восточный выезд представляет собой тоннельный участок протяженностью 1,2 км, мостовой переход с эстакадой через реку Уфу длиной 2,7 км и 10 км скоростной автомобильной дороги с выездом на федеральную трассу М-5 «Урал». Искусственное сооружение уже прошло успешное испытание на прочность многотонными грузовиками.
На это уйдет около года. Затем предварительный проект будет утверждаться правительством. По словам Хуснуллина, большую часть этих дорог сосредоточат вокруг крупных населенных пунктов.