На "Прямую линию" с Владимиром Путиным поступило немало обращений, касающихся несправедливых тарифов на вывоз мусора. Мусорная реформа в 2019 году вступила в действие с 1 января на всей территории России. Новости и аналитика Новости "Мусорная" реформа идет опережающими темпами.
Мусорная реформа
Ранее спикер Совфеда заявляла , что качественного сдвига с переработкой и утилизацией отходов не произошло на фоне того, что региональные операторы заняты просто освоением денег. Она указала на то, что этой темой необходимо заняться серьезно и внести необходимые изменения в законодательство. Санкт-Петербург, Наталья Петрова.
Они напомнили, что 15 ноября во многих странах отмечается Всемирный день вторичной переработки. По данным РЭО, из всех введенных в 2019-2021 годах предприятий 25 являются комплексами по сортировке и утилизации мусора. Они позволят нарастить объемы обработки отходов на 3,62 млн тонн, а утилизации — на 0,76 млн тонн ежегодно. Кроме того, созданы 37 предприятий по переработке и 20 участков утилизации. К концу 2022 года ожидается завершение еще двух проектов по сортировке и утилизации, а также пяти участков по утилизации.
Чтобы российская система стала эффективной и соответствовала своей главной заявленной цели — кратному увеличению переработки отходов и вовлечению их во вторичный оборот, необходимо сделать так, чтобы приоритет в этой системе был в пользу перерабатывающего сектора», — заявил эксперт. Он отметил, что регоператор, будучи частной коммерческой компанией-монополистом, получает основной доход из высокого тарифа за вывоз отходов с населения и юридических лиц. А главное, по мнению Атласова, деятельность регоператора не поставлена в прямую зависимость от повышения уровня утилизации отходов. При отсутствии такой зависимости региональный оператор не заинтересован в развитии сектора переработки — с его стороны эта деятельность чаще всего носит имитационный характер — и предпочитает паразитировать на высоком тарифе», — заключил эксперт. Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее 1.
Только при таком подходе можно создать эффективную систему обращения с отходами, для которой главным критерием становится показатель переработки отходов», — рассказал «Парламентской газете» депутат. В нашей стране, по мнению Атласова, пошли иным путем. Именно по этой причине до сих пор не создано полноценной системы обращения с отходами, которая бы демонстрировала высокий уровень утилизации. Чтобы российская система стала эффективной и соответствовала своей главной заявленной цели — кратному увеличению переработки отходов и вовлечению их во вторичный оборот, необходимо сделать так, чтобы приоритет в этой системе был в пользу перерабатывающего сектора», — заявил эксперт. Он отметил, что регоператор, будучи частной коммерческой компанией-монополистом, получает основной доход из высокого тарифа за вывоз отходов с населения и юридических лиц.
РЭО: Мусорная реформа столкнулась с препятствиями в 18 регионах России
Эти проблемы были подняты 19 октября на совместном заседании пяти думских комитетов с участием представителей Министерства природных ресурсов и экологии. Основные претензии депутатов к профильному ведомству фиксировала «Парламентская газета». На совместном заседании пяти комитетов Госдумы он подчеркнул, что эти цифры соответствуют целевым показателям федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами». Напомним, целью мусорной реформы является 100-процентная сортировка твердых коммунальных отходов ТКО и снижение мусора, отправляемого на полигоны, в два раза.
Еще 400 миллионов рублей предусмотрено на проектирование двух объектов ТКО на новых территориях. Несмотря на большое количество вопросов, рассмотренных на заседании представителями Комитета по бюджету и налогам, Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды, Комитета по энергетике, Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, а также Комитета по строительству и ЖКХ, основная дискуссия развернулась именно вокруг мусорной реформы. На обеспечение деятельности Российского экологического оператора РЭО , специально созданного в 2019 году, из федерального бюджета выделяется в год 2,1 миллиарда рублей, при этом «складывается ощущение, что ничего не сделано», подчеркнул во время прений председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Уникальная ситуация «Мы ежегодно индексируем тариф, предоставляем финансирование за счет средств федерального бюджета. Во всем мире эта отрасль прибыльна. Там проводят конкурсы и компании платят деньги за то, чтобы этим заниматься.
А некоторые операторы — это конторы из категории «рога и копыта», у которых нет ни мусоровозов, ни контейнеров, ничего нет», — заявила спикер. Последние записи:.
Они позволят нарастить объемы обработки отходов на 3,62 млн тонн, а утилизации — на 0,76 млн тонн ежегодно. Кроме того, созданы 37 предприятий по переработке и 20 участков утилизации. К концу 2022 года ожидается завершение еще двух проектов по сортировке и утилизации, а также пяти участков по утилизации. В течение 2019-2021 годов в России утилизировалось 4,63 млн тонн отходов ежегодно. При участии РЭО до конца года планируется заключить концессионные соглашения по созданию и реконструкции 65 предприятий в 31 регионе России.
Редакция обратилась за комментарием к представителю пресс-службы «ЭкоЦентра» в телефонном режиме. Ответили сухо: «В субботу вывоз был». Дальнейшие возражения, что вывезли «вершки», предпочли игнорировать. И так всякий раз, когда жители района задают конкретные вопросы.
Либо отвечают через несколько месяцев, либо игнорируют. Мы побывали на месте расположения мусорного сбора, поговорили с местными жителями, получили крайне негативные отзывы. Люди сетуют, что нарушается график вывоза, в результате мусор разносит ветер и растаскивают животные.
Что нужно знать о «мусорной» реформе в России
Бизнес снова сетует на «мусорную» реформу: огромные издержки порождаются в том числе совершенно дикой разницей в нормативах накопления отходов в каждом регионе. Подытоживая изложенное выше, можно сказать, что мусорная реформа реализуется отнюдь не с блестящими результатами. На момент начала реформы в России 2% отходов направлялось на переработку, 4% — на сжигание, а остальной мусор отправлялся на полигоны.
Названы причины проблем с мусором в городах России
В общем, мусорная реформа провалена, если смотреть правде в глаза. Ну и кто в этом бардаке виноват? Отчасти, наверное, да. Но системно виновато государство, которое не озаботилось заранее, до реформы, серьезным и массовым экологическим просвещением населения. Это очень наивно: посмотреть, как играет в футбол мюнхенская «Бавария», потом кинуть пацанам на районе футбольный мяч и удивляться, почему у них также не получается. Смотрите также 06.
Граждане не понимают, куда им нести крупногабаритный мусор? А если мебель выбрасывать, то куда? А если окна решили поменять и двери? На сессии областного Собрания Армен Мнацаканян поднял вопрос об автомобильных покрышках, и Сергей Грахов прочел лекцию о том, что эти покрышки очень вредные, нельзя их на общую помойку. Спасибо за ликбез, капитан Сергей Сергеевич Очевидность, только вот народ наш богоспасаемый на пятом году мусорной реформы этого, как оказалось, не знает.
Никто же не потрудился просветить до старта реформы, все были очень озабочены тарифами и выбором регоператоров. Теперь у нас прекрасный помоечный натюрморт: на контейнерных площадках лежат горки юзанных покрышек, граждане ждут, когда же их вывезут, а мусоровозы регоператора объезжают стороной, потому что они и не должны их вывозить. Пару лет назад появились желтые контейнеры. Народ на них посмотрел, хмыкнул и начал использовать как «просто еще один контейнер». Народ, может, туповатый достался?
Вопрос дискуссионный. Но, может быть, надо было провести тотальный ликбез растерянным россиянам, что и в какой контейнер складировать? Опять же мусоропроводы. Этот отвратительный пережиток советской жилищно-бытовой архитектуры давно было пора заварить или уничтожить любым другим способом. Потому что сортировка, раздельный сбор и переработка при наличии мусоропровода — это оксюморон.
Кто-то пошевелился на эту тему? Никто, никому до мусоропроводов нет дела. Где-то тут, вероятно, есть вина регоператора. Но снова повторю: всеобщее экологическое просвещение, общеобразовательные программы обращения с отходами, как это работает в странах, где умеют культурно работать с мусором, — это прямая обязанность государства. Делать это нужно было до старта «реформы ТКО».
У нас же вышло, как у детей, которые, рисуя дом, начинают с крыши и окон, не зная, что надо начинать с фундамента. Ну а делать-то что, спросите вы. В России принято в подобных ситуациях искать стрелочников. Что ж, можно назначить стрелочником «Экопром», выдать ему черную метку и отправить на все четыре стороны. А что поменяется?
Думаете, придет другой регоператор, и тут же все заколосится, свалки исчезнут, граждане в едином порыве начнут сортировать отходы, и заработает экотехнопарк? Будет точно также. Чуть лучше или чуть хуже. Реформа провалена, это нужно принять как теорему Пифагора.
В некоторых регионах стоимость этой услуги выросла в десять раз. После того как реформа будет реализована, граждане будут оплачивать только одну услугу. В РЭО согласны, что решение переложить финансовую нагрузку с граждан на производителей поможет решить проблему. Путин: Рост безработицы и снижение уровня доходов — это не пустые слова В настоящее время цели реформы полностью ясны и поставлены перед правительством, подвёл итог Путин.
Суммы могут рассчитываться как с квадратного метра, так и с количества проживающих в квартире. С юридических лиц плату взимают исходя из занимаемой ими площади. Самая ясная и понятная часть реформы — это раздельный сбор мусора. Для этого на мусорных площадках предумотрены отдельные контейнеры для «сухих» отходов — емкости синего цвета, в которые нужно складывать пластик, стекло, бумагу и металл. От граждан требуется немного — соблюдать это нехитрое разделение отходов. Кое-где появились и отдельные контейнеры для каждого из видов мусора. Первые итоги и первые проблемы С началом реформы в одних регионах появились новые баки и начался раздельный сбор отходов, в других мусоровозы оборудовали видеокамерами и GPS, а где-то впервые за долгие годы вообще начали вывозить отходы. До этого в окрестностях многих российских городов вырастали стихийные свалки и нелегальные полигоны, а в селах и деревнях мусорными контейнерами служили берега рек и овраги. Однако после начала реформы со всей страны посыпались жалобы. Больше всего вопросов у россиян вызвали возросшие суммы в платежках. В некоторых регионах были выявлены ошибки в расчетах. Если раньше тарифы за вывоз мусора входили в жилищную услугу, то теперь это коммунальная услуга , поэтому жилищная, по идее, должна была уменьшиться. Но так произошло не везде: были случаи, когда тарифы дублировались.
Также принято законодательство, которое обложило практически всех владельцев недвижимости и бизнес налогом, по факту не имеющим ничего общего с услугой. Как можно понять из разговора президента с министром природных ресурсов, к ликвидации мусорных полигонов еще и не приступали. Это и не удивительно, поскольку для этого нужна утилизация и использование мусора на основе его разделения, а также его сжигание на специальных заводах и электростанциях. Но как мы наглядно видим в Москве и других регионах, ни о каком раздельном сборе речь не идет, точнее остались одни разговоры. Даже там, где имеются соответствующие контейнеры, никакого разделения ТКО не происходит. Даже если жители и проявляют сознательность и бросают отходы в соответствующие емкости, они все равно затем сгружаются в один резервуар мусоровоза и отправляются на те же мусорные полигоны, в просторечии — свалки. Читайте также «Русня, вон! Робкое замечание Специального представителя президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова о необходимости ликвидировать эти мусоропроводы не было услышано ни обществом, ни ответственными за реформу людьми. Не удивительно, что плачевная ситуация с мусором слабо варьируется от региона к региону. Если раньше, используя конкуренцию, жители и бизнес могли хоть как-то влиять на качество сбора и вывоза мусора, то теперь все жалобы разбиваются о новое законодательство и упертость регионального оператора, главная задача которого, как можно судить, собрать не мусор, а как можно больше денег за его так называемое обращение. Если встает вопрос об оборудовании мест сбора мусора, их обслуживании, региональные операторы кивают на местные власти, которые по закону должны это делать. Но на это не всегда есть средства. В результате плата за обращение с ТКО взимается даже там, где мусор не собирается и не вывозится, поскольку нет соответствующих площадок. Достаточно заглянуть в соцсети, чтобы найти этому массу подтверждений. Люди крайне негативно оценивают ход так называемой мусорной реформы, хотя многие понимают необходимость ее проведения, хоть и не таким способом. В городах жалуются на нерегулярный вывоз мусора, в сельской местности к этому прибавляется еще и взимание платы за ТКО, независимо от того, есть ли сам мусор, живут ли люди, производящие этот мусор или нет. А плату за обращение с ТКО начисляют по квадратным метрам жилья с января 2019 года. У меня нет мусора, отходы со стола уходят в землю, работает септик, бумага сжигается в печке. Я не платил и не буду платить за ТКО, потому что это не услуга, а очередной налог с непонятными целями», — пишет Василий Петрович Д. Дом стоит пустой и никого там нет. При этом от меня пенсионерки требуют заплатить по 800 рублей ежемесячно непонятно за что. Проживающих нет, мусора нет, а платить заставляют. Я предоставила справки о том, что прописана и проживаю в Москве и там плачу за вывоз мусора, но пересчет не делается.
РЭО: Мусорная реформа столкнулась с препятствиями в 18 регионах России
Как принцип социальной справедливости поможет провести "мусорную" реформу в России. С 01 января 2019 года в России заработала «мусорная» реформа, регулирующая процессы сбора, хранения, переработки и утилизации ТКО. Красюковской Октябрьского района на тему «мусорной реформы» написал всего несколько строк, зато сопроводил письмо фотоотчётом. Здесь, как и по всей России, уже несколько лет пытаются провести «мусорную реформу», которая должна обеспечить раздельный сбор, уменьшить количество остающихся на полигонах отходов и сделать систему переработки мусора более современной и экологичной. Минприроды РФ отчитался о промежуточных итогах мусорной реформы, начатой в 2019 году.
Новости по тегу: Мусорная Реформа
Такие вот первые итоги реформы. Да, недавно полигон "Валовичи" был закрыт. Однако после этого воздух вокруг него не стал и ещё долго не станет чище ввиду большого накопленного вреда. Остаётся надежда на то, что новый комплекс сортировки отходов в Мячково, куда перенаправлен поток отходов, будет справляться лучше, без сверхнормативного загрязнения окружающей среды, но пока мы этого не чувствуем. Конечно, есть и некоторые успехи. Гражданам дана возможность участвовать в разделении коммунальных отходов на фракции, и многие населённые пункты наконец-то получили контейнерные площадки для селективного накопления и сбора отходов. Но поток отходов, поступающих на захоронение, только возрастает, для чего строятся и вводятся в эксплуатацию новые крупные объекты. Так называемые целевые показатели уменьшения объёмов захоронения отходов «в разы», заложенные в схемах и программах, пока не достигнуты.
То есть, говоря словами великого баснописца, воз и ныне там: воз наших с вами отходов там, на полигонах. Говорят, что свой вклад должно внести мусоросжигание, и мы с вами получим, наконец, как минимум двукратное снижение объёмов полигонного захоронения. Действительно, если сжечь всё, что способно сгореть после отбора вторсырья , то теоретически этот показатель может быть достигнут. Но относительно сжигания отходов надо иметь в виду следующее: Требуются сложное дорогостоящее оборудование и большие энергозатраты для условно безопасного сжигания пиролиза отходов при высоких температурах. Наиболее привлекательными для сжигания преимущественно являются утильные фракции отходов, подлежащие переработке либо компостированию. И сжигание здесь проигрывает по затратам и экологическим последствиям. Требуется создание индустрии топлива из отходов.
Необходим тщательный отбор вредных фракций например, изделий из ПВХ , дающих при сжигании очень опасные выбросы в атмосферу. В России до сих пор отсутствует законодательство, устанавливающее льготы и преференции для лиц, продающих и покупающих образующуюся при сжигании отходов энергию. Подытоживая изложенное выше, можно сказать, что мусорная реформа реализуется отнюдь не с блестящими результатами.
Количество и место размещения контейнерных площадок определяет муниципалитет.
Потому туда надо жаловаться в случае дефицита контейнерных площадок или несогласия со схемой их размещения. Обеспечение надлежащего состояния общедомового имущества и придомовой территории является сферой ответственности управляющей компании. В случае ненадлежащего состояния контейнерной площадки следует обращаться в Госжилинспекцию с жалобой на бездействие управляющей компании. Можно говорить о том, что в сложившейся ситуации с переполненными контейнерами виноваты все и никто.
И все-таки вывозить мусор обязан региональный оператор, который выиграл конкурс и обязался в срок убирать мусорные кучи у подъездов. Во время новогодних праздников Минприроды заявило, что «сложности с вывозом мусора в период длинных праздников точечно есть в разных регионах. Это было всегда. И связывать с реформой возникшие проблемы не совсем корректно.
Мусорный коллапс обусловлен повышенной нагрузкой на службы, которые занимаются вывозом и утилизацией мусора». Однако праздники прошли, а мусор остался. Возможно, это связано с тем, что мусорные полигоны закрываются, а новых заводов по утилизации и переработке отходов по-прежнему нет. Выходит, операторам некуда вывозить мусор.
Они везут его на другие, отдаленно расположенные полигоны. Но это требует дополнительного времени и затрат. А потому операторы просто не справляются. Изменилось ли что-то в обращении с мусором?
Реформу начали с уничтожения конкуренции на рынке вывоза мусора в пользу специальных операторов. В первую очередь было решено ликвидировать старые свалки и лишь затем строить заводы по переработке отходов. Однако непонятно, как это должно работать, ведь если закрывать свалки а они уже закрываются , то куда вывозить мусор? В большинстве регионов инфраструктуры для реализации реформы нет.
И речь идет даже не о строительстве современных предприятий по переработке отходов, а об установке контейнеров для раздельного сбора мусора. Более того, население не привыкло сортировать отходы. Это требует дополнительных усилий, ведь для разделения мусора человек вместо одного ведра должен иметь пять — для стекла, пластика, металла, бумаги и пищевых продуктов. К тому же содержание этих ведер должно высвобождаться в соответствующие уличные контейнеры, которые не всегда легко найти в своем дворе, районе или даже округе.
Несмотря на то что по новому закону за обращение с мусором отвечают региональные операторы, на деле как были подрядчики и субподрядчики, так они и остаются. Только теперь их нанимают операторы, а не управляющие компании. При этом операторами, вероятно, становятся компании, аффилированные с местными администрациями, что не способствует борьбе с коррупцией.
Штрафовать за то, что вы положили пакет от хлеба вместе с алюминиевой банкой, вас пока не будут. Строгие санкции за неправильную утилизацию.
За неисполнение требований при обращении с отходами частным лицам уже сейчас грозит штраф в 2-3 тысячи рублей. Для должностных лиц и предпринимателей штраф выше: от 30 до 250 тысяч или административное приостановление работы предприятия. Запрет на захоронение мусора, который можно переработать. Переработать можно практически любые отходы: бумагу, пластик, нефтепродукты, текстиль, металлолом, древесину. Все это описано в проекте «Экология», появившемся после «майских» указов в 2018 году.
Все, что можно переработать, должно быть переработано Суть реформы До 2019 года за судьбу отходов отвечал муниципальный руководитель: губернатор области или мэр города. По сути, вся ответственность лежала на управляющих компаниях или руководителях предприятий: они сами выбирали компанию, которая вывозила мусор на свалку. Об утилизации речь не шла.
Самарская, Ленинградская области, Красноярский и Алтайский края не достигнут плановых показателей по вводу объектов по сортировке отходов. Такой промежуточный итог реализации системы обращения с ТКО подвело Минприроды по итогам мониторинга. Еще в 43 субъектах, по данным министерства, фактический объем и процент сортировки и утилизации не совпадает с данными об отчетности. Ведомство считает, что причина низких показателей - отсутствие внимания к проблеме со стороны регионов. Поставленные задачи не всегда выполняются своевременно и качественно.
Еще один тормоз реформы сферы обращения с отходами - финансовая модель региональных операторов. Нет стимулов к раздельному сбору мусора, не работает механизм расширенной ответственности производителей. С переработкой сложности не только из-за недостатка сортировки, но и из-за отсутствия мощностей по работе с "полигонными" фракциями: не каждый переработчик желает отмывать загрязненное сырье, в результате приходится работать с браком. Пока существуют подобные проблемы, добиться успеха в реализации реформы обращения с ТКО будет сложно. Не смотря на имеющиеся проблемы, уровень обработки, то есть сортировки ТКО в России все же растет. По данным федеральной схемы обращения с отходами, ежегодно в России в среднем образуется 59,7 млн тонн отходов. Прироста удалось достичь благодаря вводу в эксплуатацию новых предприятий. В 2021 году в эксплуатацию в 34 субъектах ввели 61 объект обращения с ТКО.
Вице-премьер Виктория Абрамченко: к 2024 году около 40 регионов завершат мусорную реформу
Лента материалов с меткой 'Мусорная реформа в РФ (в регионах). Главная» Новости» Мусорная реформа в подмосковье последние новости. По ее словам, с реализацией мусорной реформы в стране «лучше не стало, стало хуже» и «надо разбираться на местах, почему так происходит». Главная Наша деятельность Новости О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области. Глава Российского экологического оператора Денис Буцаев указал 18 регионов, которые рискуют не выполнить показатели федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" к 2024 году. Интерфакс: Ситуация с утилизацией отходов в РФ ухудшилась за пять лет реализации мусорной реформы, заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы
Прошло пять лет с момента принятия закона и проведения мусорной реформы. В рамках «мусорной реформы» законодатели закрепили вывоз мусора в качестве обязательной коммунальной услуги и дали регионам отмашку действовать. «Мусорная реформа» стала одной из тем пресс-завтрака с заместителем Губернатора Вологодской области Антоном Стрижовым. В 2020 году Счетная палата провела проверку и констатировала, что «мусорная» реформа в России так полноценно и не заработала.
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
Из платежей за коммунальные услуги вычитались все расходы, остатки шли на утилизацию ТБО. Не было обязанности по сортировке мусора, практически отсутствовали заводы по переработке вторичного сырья. Оплата за услугу рассчитывалась за квадратный метр площади помещения. Что изменится Мусорная реформа с 1 января 2019 г. Изменится способ расчета тарифов и порядок начисления.
Окончательная цифра будет зависеть от количества прописанных человек или собственников жилья. Утверждение тарифов производится на уровне региона. Каждый производитель мусора должен заключить договор с оператором на его вывоз. На полигонах запрещается прием отходов у частных лиц.
Из сферы коммунальных услуг утилизация мусора будет выделена особо. Полномочия передаются выбранным операторам. Они обязаны обеспечить инфраструктуру оборота отходов, привести в соответствие или закрыть действующие полигоны. В перспективе запланирован переход на сбор мусора в отдельные контейнеры и его дальнейшая сортировка.
Операторы должны будут взять на себя обязанности по обработке всех видов отходов, в том числе и опасных. Для каждого вида мусора предусмотрена отдельная емкость. Стекло складывается отдельно от пластика и от пищевых отходов. Граждане и организации самостоятельно проведут разграничение отходов по видам.
Планируется сокращения числа мусорных полигонов и увеличение вторичного оборота ТКО. Как полагается заключать договор Собственники обязаны заключить прямой договор с региональным оператором путем принятия оферты. Обязанность подписания контракта на утилизацию отходов распространяется на физических лиц, товарищества садоводов и огородников, коммерческие организации, предпринимателей. Договор заключается в письменном виде.
Уклониться от этого не получится. Фактическим принятием оферты считается первая оплата за вывоз отходов или выброс мусора в установленное место. Разработана типовая форма договора. Дополнительные условия, объем, сроки вывоза мусора прописываются в тексте соглашения к договору.
Согласно ст. Для заключения договора нужно предоставить оператору данные собственника жилья и справку о количестве зарегистрированных лиц. Кто отвечает за вывоз и утилизацию ТКО? Согласно поправкам в ФЗ-89, в регионе назначается единый оператор по управлению твердыми коммунальными отходами.
Организация выбирается на конкурсной основе. За тендер отвечает исполнительная власть региона. Оператор заключает с гражданами договор, по которому обязуется за плату производить вывоз и утилизацию бытовых отходов.
Примеров масса. О том, что в каждом втором регионе отходы не вывозятся в срок, заявлял даже генпрокурор РФ Игорь Краснов , по оценке которого мусорная реформа в России проходит с системными нарушениями. Счетная палата охарактеризовала ситуацию в обращении с твердыми коммунальными отходами в России как неблагополучную, а реформу в этой сфере назвала безуспешной. Читайте также Согласно нацпроекту «Экология», рекультивировать землю, которая находится под 191 несанкционированной свалкой, изначально планировалось к 2024 году, но уже сейчас можно предположить, что этого сделано не будет.
Больше того, число и площадь так называемых полигонов увеличатся, поскольку мусора становится все больше, и его надо куда-то сваливать. Ведь утилизировать и перерабатывать мусор мы, судя по всему, еще и не начинали. Как мы помним, так называемая мусорная реформа идет в России уже три года, но положительные результаты ее найти очень сложно, особенно на бытовом уровне. В большинстве регионов они сводятся к ликвидации конкуренции в этой сфере, создания так называемых региональных операторов и введения повсеместной платы за обращение с твердыми бытовыми отходами, независимо от объема, качества и самого наличия этой «услуги». По всей стране собираются миллиарды рублей, а пользы стране от этих денег не видно. Напомним, толчком к «реформе» послужили скандалы с мусорными полигонами, в частности в Московской области, где жители выходили на массовые акции протеста. Пришлось, как всегда, вмешаться лично президенту России.
Тогда-то и было решено переходить на современные методы утилизации отходов, начать раздельный сбор мусора, строить мусоросжигательные и утилизационные заводы и постепенно ликвидировать мусорные полигоны. Но, судя по всему, из этого плана реализовано немного. Главное, что сделано, так это был создан так называемый единый экологический оператор, который собирает плату за обращение с твердыми коммунальными отходами через свои региональные структуры, которые почему-то имеют форму ООО. Также принято законодательство, которое обложило практически всех владельцев недвижимости и бизнес налогом, по факту не имеющим ничего общего с услугой. Как можно понять из разговора президента с министром природных ресурсов, к ликвидации мусорных полигонов еще и не приступали. Это и не удивительно, поскольку для этого нужна утилизация и использование мусора на основе его разделения, а также его сжигание на специальных заводах и электростанциях. Но как мы наглядно видим в Москве и других регионах, ни о каком раздельном сборе речь не идет, точнее остались одни разговоры.
Даже там, где имеются соответствующие контейнеры, никакого разделения ТКО не происходит. Даже если жители и проявляют сознательность и бросают отходы в соответствующие емкости, они все равно затем сгружаются в один резервуар мусоровоза и отправляются на те же мусорные полигоны, в просторечии — свалки. Читайте также «Русня, вон! Робкое замечание Специального представителя президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова о необходимости ликвидировать эти мусоропроводы не было услышано ни обществом, ни ответственными за реформу людьми. Не удивительно, что плачевная ситуация с мусором слабо варьируется от региона к региону.
Также, по ее словам, необходимо создать условия, при которых бизнесу удобно производить и использовать перерабатываемую упаковку и, напротив, неудобно работать с цветным пластиком.
Правительство, по словам Абрамченко, работает в направлении удешевления изготовления и использования биоразлагаемой упаковки: «Работая по экологическому треку мы сразу думали, как может сельское хозяйство помогать создавать биоразлагаемую упаковку. Нужна слаженная работа министерств промышленности, сельского хозяйства и природных ресурсов, чтобы отказываясь от одного продукта, вводить другой, не создавая фактора удорожания».
Последний примет отходы, в том числе, с территории центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Здесь также будут мусоросортировочные комплексы, поля компостирования.
В северных территориях Иркутской области ситуация с утилизацией мусора сложная: строить объекты невозможно из-за ограничений природного характера — лесные участки, высокие грунтовые воды и т. Однако работать с мусором нужно и здесь. В правительстве Иркутской области пошли по пути предоставления субсидий органам местного самоуправления на приобретение установок по обезвреживанию ТКО. Такая установка положительно себя показала в Киренске, что подтверждено замерами на предмет ПДК.
До конца 2025 года в шесть северных районов Иркутской области будут приобретены восемь таких установок. В том числе, южный оператор предлагает создать два технопарка, направленных на работу с вторсырьем — в Иркутске и Ангарске. На заседании были широко представлены различные направления бизнеса и общественной активности в сфере сбора, сортировки и переработки мусора. О своем опыте и новых проектах рассказали благотворительная организация «Оберег», эко-магазин «Green Bag», ООО «Клевер» творческая студия, где из стеклянных отходов изготавливаются произведения искусства, эксклюзивная авторская посуда, светильники, иные предметы декора и другие.
В ходе заседания общественного совета «Чистой страны» Нина Абаринова вручила благодарственное письмо партнеру партийного проекта — ООО «Стандарт», которое много лет активно сотрудничает с экологической общественностью, помогает с проведением акций по сбору и сортировке мусора. Руководитель Центра «Мой бизнес» Диляра Окладникова отметила, что организация готова к консультированию и оказанию поддержки предпринимателям, реализующим экологически значимые проекты. Меры поддержки, которыми они могут воспользоваться — от маркетинга и помощи в продвижении товаров и услуг до бизнес-аудита и гарантийных обязательств в случае кредитования.
О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области
Подборка наиболее важных документов по вопросу Мусорная реформа нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Новости по тегу: Мусорная Реформа. Красюковской Октябрьского района на тему «мусорной реформы» написал всего несколько строк, зато сопроводил письмо фотоотчётом.