Можно ли приватизировать часть муниципальной квартиры. Можно ли приватизировать служебное жилье? как приватизировать жилье.
Конец бесплатной приватизации жилья: почему властям важно решить «квартирный вопрос»
Как приватизировать квартиру в 2023 году: документы, условия и сроки | Можно ли приватизировать часть жилища. |
Приватизация квартиры: пошаговый порядок, документы, сроки в 2024 году | Как приватизировать муниципальную квартиру стоит узнать тем, кто проживает на съемной территории и не использовал возможности получения бесплатного жилья ранее. |
Аренда жилья у государства: кто может заключать договор соцнайма и на каких условиях? | В какой срок после подписания договора социального найма на квартиру можно начать приватизацию и что для этого нужно. |
Прокурор разъясняет - Прокуратура Ульяновской области | Установлено, кто занимается вопросами приватизации, какие жилые помещения приватизации не подлежат. |
Как приватизировать квартиру – пошаговый порядок | Какое жилье можно приватизировать, а какое — нет. |
Что такое социальный наем жилья
- Кто может приватизировать квартиру в Москве?
- Через сколько можно приватизировать квартиру по договору социального найма
- ☝️ Обязательные условия для приватизации соцжилья
- Муниципальную квартиру можно обменять на другую
- Приватизация квартиры через Госуслуги: как оформить и что для этого нужно
- Правила приватизации муниципального жилья
Как приватизировать муниципальную или государственную квартиру
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, приватизируются исключительно путем продажи на аукционе. При признании аукциона несостоявшимся информационное сообщение о проведении повторного аукциона со снижением начальной цены продажи таких жилых помещений на 5 процентов размещается в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся. В случае, если повторный аукцион признан несостоявшимся, проведение следующего аукциона возможно не ранее чем через шесть месяцев.
После получения согласия следует заняться сбором документов. Место подачи документов будет зависеть от города, но чаще всего это МФЦ. Здесь же можно уточнить весь перечень нужных документов и узнать, кому адресовать заявление и документы. Запрос рассматривают не дольше 46 дней. По истечении срока гражданин получает отказ или согласие властей. В случае положительного ответа следует передать зарегистрированный договор в Росреестр. По итогу будет выдана выписка из ЕГРН: в графе «собственник» указан заявитель.
Стоимость процедуры Сама процедура приватизации бесплатная, но к определенным расходам подготовиться все-таки стоит. Гражданину придется заплатить за: поэтапный план и техпаспорт. Стоимость зависит от региона проживания. В среднем это 1200-3000 рублей, но иногда за срочность платят и до 10000 рублей; оформление нотариального договора — до 1000 рублей; кадастровую выписку из ЕГРН — 350 рублей за электронный вариант и 870 рублей за бумажный; регистрацию право собственности. Государственная пошлина составляет 2000 рублей с каждого жильца Справку о составе семьи, выписку из домовой книги граждане РФ получают бесплатно. Распределяют расходы при оформлении жильцы самостоятельно.
В случае, если повторный аукцион признан несостоявшимся, проведение следующего аукциона возможно не ранее чем через шесть месяцев. Президент Российской Федерации В. Путин Поделиться Является комментарием к.
Регистрация Для подтверждения прав на недвижимость правообладатели должны поставить объект на учет в кадастровых органах и провести регистрационную процедуру. Для этого после получения приватизационного договора нужно обратиться за регистрацией одним из следующих способов: непосредственно в местное учреждение Росреестра; в один из органов системы Многофункциональных центров; путем подачи заявления в электронной форме через портал госуслуг. Вне зависимости от способа обращения, непосредственные регистрационные мероприятия будут проводиться в службе Росреестра. Сроки постановки объекта на учет и регистрации будут зависеть от способа обращения. Наиболее быстрым вариантом является обращение в учреждение Росреестра, срок оформления документов займет не более 7 дней через МФЦ документы будут оформляться на два дня дольше. При обращении за регистрацией приватизационной сделки нужно представить следующий комплект документации: заявление о постановке на учет и проведении регистрационных мероприятий; документы, идентифицирующие личность каждого заявителя; приватизационный договор; технический план на жилое помещение; платежный документ, подтверждающий оплату госпошлины в размере 2000 рублей. После представления всех документов заявителям выдадут расписку с указанием даты изготовления выписки из ЕГРН. С момента внесения сведений в госреестр, граждане приобретают право собственности на приватизированную муниципальную квартиру, а в подтверждение данного факта будет выдана выписка из реестра ЕГРН. Что дает рядовым гражданам приватизация муниципального жилья? Прежде всего, они получают возможность полноценно распоряжаться собственным объектом недвижимости — продавать третьим лицам, сдавать в аренду, дарить или оформлять наследование по завещанию. При этом нужно учитывать законные интересы жильцов, отказавшихся от участия в приватизации путем оформления нотариального бланка.
Как через суд приватизировать служебное жилье?
Бывают ситуации, когда служебное жилье предоставляют вам не на основании договора найма, а по ордеру - например, служебному ордеру или ордеру на право занятия служебной жилплощади. Суд рассматривал дело о признании за гражданином права собственности на служебную квартиру. И выяснил, что ее предоставили семье из 4 человек по нескольким ордерам на служебное жилое помещение Апелляционное определение Московского городского суда от 10. Какое служебное помещение можно приватизировать через суд Служебное жилье - это всегда изолированное помещение. В большинстве случаев это квартира. Но работнику могут представить как служебное жилье и жилой дом. Закон четко не указывает, когда жилое помещение можно считать изолированным. По мнению госорганов, таковым является помещение, которое соответствует следующим признакам.
Оно отграничено от остального объема здания сооружения строительными конструкциями. Кроме того, оно имеет отдельный вход и не используется для доступа в другое помещение письмо Минэкономразвития России от 24. Так что приватизировать через суд можно как служебную квартиру, так и целый жилой дом, который вы получили в связи с работой. Кто может приватизировать через суд служебное помещение Подать иск о приватизации могут граждане, которые проживали и в настоящее время проживают в служебном жилье. Это наниматели жилья по договору найма служебного помещения. А также члены их семьи, которые прописаны в этом договоре. Так, в одном деле в суд с требованием признать за ним право собственности на квартиру в порядке приватизации обратился гражданин - наниматель.
Именно с ним наймодатель заключил договор найма квартиры, а позже, когда его срок истек, - еще один договор с аналогичными условиями Апелляционное определение Московского городского суда от 04. В другом случае на собственность в отношении служебной квартиры претендовал член семьи нанимателя - его дочь Апелляционное определение Московского городского суда от 28. Когда можно приватизировать через суд служебное помещение Требовать через суд приватизировать квартиру или жилой дом, который предоставили вам как служебное жилье, вы можете только при одновременном выполнении следующих условий: служебное помещение принадлежало государству, то есть находилось в госсобственности, оно было закреплено за госпредприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, по решению уполномоченного органа его передали в муниципальную собственность. В такой ситуации считается, что статус помещения изменился - оно перестает быть служебным. И приравнивается к жилым помещениям, которые предоставляются по договору социального найма. А это, в свою очередь, позволяет приватизировать такое помещение. Они относятся ко всем видам служебных жилых помещений.
Учтите: если ваша квартира имеет статус служебной и не передавалась в муниципальную собственность, обращаться в суд нет смысла. Ведь служебные жилые помещения приватизации не подлежат. Они касаются не всех служебных жилых помещений. Речь идет только о тех, которые находятся в зданиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям или учреждениям далее - здание. И которые раньше использовали как служебное жилье. Если потом здание передали в ведение органов местного самоуправления, считается, что гражданин пользуется жилым помещением в нем по договору социального найма. При этом не имеет значения, когда здание передали органам местной власти.
Как и не принципиальна дата, в которую гражданин получил служебное жилье в нем на законных основаниях. Статья по теме: Как через суд признать право собственности на квартиру по приобретательной давности? Вы проживали в квартире вместе со своей матерью, владели жильем на условиях долевой собственности: половина квартиры принадлежала ей, а половина - вам. После смерти матери, пропустив срок для принятия наследства, вы так и не стали оформлять его. И уже 17 лет живете в квартире, оплачиваете налоги, ЖКУ и другие расходы за всю квартиру, сделали капитальный и пару косметических ремонтов. И хотите оформить долю матери в свою собственность, чтобы по документам все было законно и правильно. Как действовать в такой ситуации?
На какое помещение можно требовать признать право собственности по приобретательной давности? С кем придется судиться? Об этом и многом другом читайте в нашей статье. Подробнее Если здание не передавали местным органам власти в результате изменения формы собственности или ликвидации государственных или муниципальных предприятий учреждений , действуют другие правила. А это значит, что приватизировать через суд такое жилое помещение не получится. Важно, чтобы оно было предоставлено гражданину до даты изменения формы собственности или ликвидации государственных и муниципальных предприятий учреждений. Как заключить с собственником служебного жилья договор социального найма и стать на шаг ближе к приватизации, читайте в системе КонсультантПлюс.
Система доступна в пробной бесплатной версии, если подключить доступ по ссылке на 2 дня. Обратите внимание: в этой статье мы приводим судебную практику, которая сложилась до 22. С кем придется судиться о приватизации служебного жилья Основной ответчик - это, как правило, территориальное управление Росимущества по г. Москве или Департамент городского имущества г. Также соответчиком обычно указывают работодателя, который заключил с вами договор найма служебного помещения.
Итого в самом экономном варианте придется потратить 1 400 рублей — это если все документы есть, а заявление на регистрацию подается через «Госуслуги». Стоит ли приватизировать жилье? Казалось бы, в чем вопрос — после приватизации человек получает абсолютно полное право собственности над квартирой, и никак не рискует ее лишиться. Однако есть множество мелких деталей, о которых нужно помнить.
Прежде всего, право собственности на квартиру — это еще и обязанности. Владелец квартиры обязан платить: за капитальный ремонт; налог на недвижимость; по желанию — за страховку квартиры. По договору социального найма нужно платить только плату за найм городу не везде , капремонт город оплатит сам, а налог вообще не платится. Простые подсчеты показывают, что при социальном найме даже в Москве уйдет меньше денег на ежемесячные платежи, чем составит налог. Но было бы неправильно все сводить только к деньгам, плюсы и минусы есть разные. Плюсы приватизации можно свободно распоряжаться квартирой — продать, подарить, сдать в аренду, оформить в залог; можно прописывать и выписывать жильцов по желанию; можно оставить в наследство; сделать перепланировку конечно, законную и согласованную ; город не сможет выселить по формальному поводу. Как видно, плюсов и минусов у приватизированного жилья примерно поровну, и это повод задуматься о том, стоит ли переводить жилье в собственность. Для тех же, кто это уже сделал, есть вариант все отыграть назад — это процедура реприватизации. По сути, это обратный процесс, жилье из частного переходит обратно в муниципальную собственность, а с владельцем подписывают договор социального найма.
Как приватизировать квартиру в 2021-2022 самостоятельно: документы и стоимость приватизации жилья Максим Иванов Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года Приватизация в РФ продолжается — поправки в законодательство предусматривают бессрочный характер приобретения жилья в собственность. Самостоятельная процедура начинается с определения оснований для переоформления прав на муниципальное жилье, а завершается получением выписки из госреестра ЕГРН. Рассмотрим, как приватизировать квартиру с соблюдением норм закона, и какие документы следует подготовить. Порядок приватизации квартиры Программа подразумевает переход права собственности на жилое помещение в пользу гражданина. Эта процедура проходит по следующим принципам: Каждый гражданин РФ имеет возможность переоформить права на жилье, предоставленное на условиях соцнайма из муниципального или государственного фонда. Реализация указанного права возможна только один раз в жизни для несовершеннолетних граждан доступно повторное обращение после достижения возраста 18 лет. Программа не предусматривает уплаты стоимости жилья, хотя гражданам придется нести ряд дополнительных затрат например, на изготовление технического плана, уплату госпошлины за регистрационные действия. Даже если у вас есть в собственности другое жилье, то можно подать заявление и переоформить права на муниципальные квадратные метры. Бесплатная приватизация доступна всем гражданам РФ, независимо от их материального и имущественного положения.
Для положительного решения вопроса о переоформлении прав на квартиру нужно учитывать следующие основания: помещение должно быть предоставлено на условиях соцнайма — участие в программе доступно не только для основного нанимателя, но и членов его семьи, имеющих постоянное право пользования квартирой; квартира не должна быть включена в перечень служебного жилья этот статус присваивается недвижимости, выделенной на период временной работы, учебы и т. Самостоятельные действия Приватизация квартиры в 2018 году предусматривает следующий алгоритм действий: сбор и подготовка документов для обращения в муниципальный орган; обращение к кадастровому инженеру и изготовление технического плана; подача заявления в орган, уполномоченный распоряжаться муниципальным имуществом; проверка представленных документов, вынесение положительного решения о передаче жилья в собственность граждан; оформление приватизационного договора и выдача его заявителям; регистрация права собственности через Росреестр или МФЦ, получение выписки из госреестра ЕГРН. Рассмотрим, какие нюансы и формальности нужно соблюсти на каждом из перечисленных этапов. Чтобы приватизировать жилое помещение, нужно получить технический план. Вам нужно самостоятельно обратиться к кадастровому инженеру для проведения замеров в квартире, чтобы получить технический план жилья. В нем указываются все основные характеристики жилого помещения, которые позже будут перенесены в ЕГРН. Образец заявления на приватизацию квартиры zayavlenie-na-privatizatsiyu-kvartiry. Обратитесь к юристу! Скачать образец Особое внимание необходимо уделить заполнению заявления о передаче квартиры в собственность: указать перечень нанимателей, обладающих правом постоянного пользования муниципальной квартирой; определить состав граждан, которые получат недвижимость в собственность закон допускает возможность отказа одного или нескольких нанимателей от участия в приватизационной сделке, это право может быть реализовано позднее ; указать форму собственности, если жилье приватизирует несколько граждан, — общая долевая или совместная.
Обратите внимание! Чтобы подать заявление для участия в программе, требуется добровольное согласие всех жильцов. Приватизация части квартиры не допускается, а принудительно обязать нанимателя приобрести квадратные метры в собственность невозможно. Отказ от участия в приватизационной сделке удостоверяется через нотариальную контору. Этот документ содержит согласие на переоформление жилья в собственность в пользу остальных членов семьи или нанимателей. Нотариальное согласие предоставляется одновременно с заявлением, а выраженный отказ не повлечет прекращение права пользования квартирой. Документы подаются в муниципальный орган всеми нанимателями, выразившими согласие на приобретение права собственности. Закон допускает возможность подачи бумаг через представителя, для этого нужно оформить доверенность в нотариальной конторе. Приватизацию за несовершеннолетних детей оформляют их родители или опекуны.
Если ребенку исполнилось 14 лет, он самостоятельно подписывает все документы с согласия взрослого родителя. Приватизация квартиры ребенком является обязательным требованием закона, исключить несовершеннолетнего из числа собственников невозможно. Если такое нарушение допущено, по требованию органа опеки или иного заинтересованного лица сделка будет признана недействительной. После сдачи документов в муниципальный орган должностные лица проводят следующие действия: проверяют основания для передачи жилья в собственность граждан — отсутствие предыдущих фактов приватизации, отсутствие у квартиры статуса служебного жилья и т. При наличии приватизационного договора необходимо пройти регистрацию права собственности. Для этого граждане обращаются напрямую в службу Росреестра или в МФЦ. Например, приватизация квартиры в Москве осуществляется через многофункциональные центры «Мои документы», которые открыты в каждом районе города. После завершения регистрационной процедуры собственникам выдается выписка из госреестра ЕГРН. Начиная с января 2017 года она является единственным правоустанавливающим документов на недвижимость, поскольку выдача свидетельства о праве прекращена.
После получения выписки процедура приватизации считается завершенной, граждане смогут владеть и распоряжаться своей собственности в соответствие с законодательством. После проверки представленных документов вы получите приватизационный договор, с которым нужно обратиться за регистрацией прав на недвижимость. В службу Росреестра или МФЦ следует подать следующие документы: заявление о проведении кадастрового учета и регистрационных действий; общегражданские паспорта и свидетельства о рождении на каждого собственника; доверенность на представителя; договор о передаче жилья в собственность граждан; технический план на жилое помещение; платежное поручение об уплате госпошлины. На 2018 годы размер госпошлины за регистрацию прав на квартиру составляет 2000 рублей. После завершение регистрационной процедуры вам выдадут выписку из указанного реестра. Плюсы и минусы приватизации Приватизированная квартира является ценным активом, а приобретение права собственности дает свои преимущества. Вы получаете возможность распоряжаться жильем по собственному усмотрению — отчуждать по возмездным или безвозмездным сделкам продажа, дарение, мена и т. Также вы вправе вселить других граждан без согласия муниципальных органов, или использование недвижимость в качестве способа обеспечения обязательств например, путем передачи в залог при оформлении кредита. Но главное, вы можете завещать свою квартиру после смерти.
К существенным недостаткам приватизации можно отнести повышенные расходы для собственника. С момента регистрации квартиры в Росреестре возникает обязанность по уплате ежемесячных взносов на капремонт и налога на имущество. Кроме того, вы обязаны нести расходы на содержание общего имущества дома. Стоимость приватизации Хотя вы не должны выплачивать муниципалитету стоимость приватизируемой квартиры, но придется оплатить: госпошлину за регистрационные действия — 2000 рублей; изготовление техплана — стоимость работы кадастрового инженера отличается в разных регионах, в среднем составляет 2500-5000 рублей в зависимости от срочности ; оформление доверенности в нотариальной конторе — до 2000 рублей; получение справки в БТИ — стоимость составляет от 300 до 1000 рублей в разных регионах. Дополнительно может понадобиться оплата юридических услуг представителя.
Это основной список, который может дополняться уполномоченными органами, поскольку закон исчерпывающего перечня не содержит. Каких-либо особенностей, в том числе отступлений от списка документов для приватизации муниципальной квартиры ребенка-инвалида и вообще для всех иных лиц с ограниченными возможностями, закон не устанавливает. Если в техпаспорте имеется отметка, что нанимателем была произведена перепланировка, то необходимо представить документ об ее узаконивании согласовании с собственником.
Также стоит отметить, что в законе не прописано, что при наличии задолженности по оплате коммунальных услуг гражданин лишается права на приватизацию, поэтому с отказом только по этому основанию можно поспорить. Если приватизацией муниципальной квартиры занимается представитель, то необходима нотариальная доверенность. Кроме того, если у вас нет возможности документально подтвердить факт своего проживания за какой-либо период по определенному месту жительства, не расстраивайтесь - можно обратиться с иском в суд, где представить свидетельские показания, и признать свое право на приватизацию. Если же подтверждающие документы находятся в другом отдаленном регионе страны, всегда можно нанять там представителя и за разумную цену получить необходимые бумаги. Алгоритм Давайте рассмотрим подробнее, как можно приватизировать муниципальную квартиру в настоящий момент. Сбор необходимых бумаг на этом этапе можно взять точный список из уполномоченных органов. Сформировать запись на прием документов в МФЦ, отделение Росреестра или иное уполномоченное подразделение можно через сайт госуслуги. Подача документов.
Проверка, подготовка договора приватизации не более 2 месяцев. Заключение договора, оплата пошлины, регистрация прав. Первый пункт является очень важным, от него в целом зависит возможность приватизации. Лучше сразу получить согласие или отказ, чем долгое молчание, поскольку приватизация части муниципальной квартиры без согласия одного из имеющих на это право лица будет нереальна и недействительна. Таким образом, если гражданин никак не выражает свое отношение к приватизации, с одной стороны, получается ущемление прав желающих приватизировать, с другой стороны — даже суд не может понудить молчуна, поскольку процедура добровольная и необязательная. Выход в такой ситуации — договариваться, можно предложить ему какой-либо эквивалент будущей доле в квартире. Таким образом, частичная приватизация муниципальной квартиры возможна лишь в том случае, если этой частью послужит, к примеру, выделенная как отдельный объект комната в коммуналке, поставленная на кадастровый учет. Несмотря на то что процедура в целом сама по себе бесплатная, платить придется госпошлины за предоставление некоторых справок, оформление договора, техпаспорта, регистрацию прав.
С подачей документов не должно быть проблем, поскольку в настоящее время действуют многочисленные МФЦ, возможно и получение услуги в электронном виде через портал Госуслуги. Документы можно загрузить через указанный сайт, записаться на прием и подойти уже со всеми участникам в определенный день в назначенное место. Отказ от приватизации: последствия Если вы затеяли процесс переоформления жилья в частную собственность, то без этапа выяснения мнения каждого из жильцов, кто имеет право голоса, вам не обойтись. Иногда случается, что человек попросту не хочет участвовать в приватизации либо считает это нецелесообразным ввиду малой площади жилья например, когда в комнате общежития прописано много людей , а бывает и просто отказывается из вредности.
Неважно, в каком городе России находится квартира, которую хотите приватизировать. Главное, чтобы она отвечала критериям: жилье в удовлетворительном состоянии не аварийное ; квартира располагается не в военном городке; комнаты в общежитиях не приватизируются; жилье, находящееся за пределами города и относящееся к стационарным учреждениям соцзащиты населения, не приватизируется. Прежде чем заняться приватизацией, следует выяснить, не было ли передано в собственность жилье ранее. Узнать это не составит труда: достаточно посмотреть квитанцию об оплате счетов, в которой указывается тип жилья. Однако этот способ нельзя назвать надежным, поскольку информацию могли просто не успеть обновить. Наиболее проверенное решение — обращение в Росреестр. Когда жилищная площадь в муниципальной собственности, в разделе «Правообладатель» записывается город. Если жилье приватизировано, в разделе будут указаны ФИО собственника. Информацию о жилье, приватизированном до 1998 года, можно узнать в БТИ. Документы для приватизации квартиры ФЗ не обозначают полный и точный список документов, необходимых для приватизации квартиры. Перечень документации отличается в регионах, но стандартный набор включает в себя: заявление образец заявки скачивается на сервере Госуслуг ; паспорта детям — свидетельства о рождении ; договор соцнайма; ордер и выписки из распоряжения ФОИВ Федеральные органы исполнительной власти и домовой книги; справка о зарегистрированных гражданах; справка об участии или не участии в процедуре приватизации; отказ или согласие от каждого лица, проживающего на данной территории в письменном виде. Для детей, не достигших 14 лет, необходим подтверждение опекуна или родителя. Документ в письменном виде оформляется у нотариуса не позднее, чем за месяц до дня обращения.
Приватизация квартиры в 2023 году: пошаговая инструкция
Также можно подтвердить запись через электронную почту. Важно: в отличие от первых двух способов, при такой регистрации учётная запись будет упрощённой или стандартной с ограниченными возможностями. Чтобы получить доступ к полному функционалу сайта, придётся воспользоваться интернет-банком, электронной подписью или прийти в центр обслуживания. Шаг 2: выбор услуги и заполнение заявки. Приватизация жилья через Госуслуги доступна только тем, кто подтвердил свою учетную запись. С подтверждённой учётной записью на Госуслугах можно оформить приватизацию онлайн. Для этого нужно выбрать услугу «Приватизация жилищного фонда». В заявлении первым делом нужно указать, кто обращается за услугой: единственный участник приватизации — если человек проживает в квартире один или другие прописанные жильцы отказываются от участия в приватизации; несколько участников приватизации — если вместе с заявителем в квартире проживают другие люди, которые дали согласие на приватизацию; родитель, опекун, попечитель, приёмный родитель несовершеннолетнего — если в квартире проживают только несовершеннолетние, включая сирот; иные представители — например, если за услугой обращается представитель по доверенности.
Далее нужно подтвердить личные данные представителя они заполняются автоматически : паспортные данные; контактный номер телефона и адрес электронной почты; адрес регистрации. Если в приватизации участвуют несколько жильцов, нужно будет прикрепить их согласие, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Затем необходимо указать, отказывается ли кто-то из зарегистрированных в жилом помещении от участия в приватизации. Также нужно будет внести данные о квартире, которую хотят приватизировать: сведения о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением: наименование «договор социального найма» или «ордер на получения государственного жилья» , номер, дату и кем выдан; адрес жилого помещения. Далее нужно загрузить документ, подтверждающий наличие права на приватизацию жилья. Например: справку из БТИ или органа исполнительной власти; справку с места прохождения военной службы с указанием периода прохождения службы; справку об освобождении гражданина из мест лишения свободы; вступившее в законную силу решение суда о наличии или лишении отсутствии жилищных или имущественных прав на жилое помещение ; вступивший в законную силу приговор суда, а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осуждёнными к лишению свободы или к принудительным работам. Файл для загрузки должен весить не более 50 Мб.
Материал по теме Как получить техпаспорт на квартиру через Госуслуги Шаг 3: подача заявления. На этом шаге нужно выбрать подразделение, то есть местную администрацию, которая будет рассматривать заявление. Электронный результат услуги будет предоставлен в личном кабинете на Госуслугах. Также можно получить документ: для этого в заявлении нужно выбрать МФЦ или лично обратиться в уполномоченный орган. Финальный шаг — нажать кнопку «Подать заявление».
Последние уже обладают частичной дееспособностью, поэтому их мнение должно быть обязательно учтено. Какие документы понадобятся, чтобы приватизировать квартиру в Москве? Приватизация — процесс сложный, поэтому требует довольно обширного пакета документов. Помимо собственно заявления о передаче жилого помещения из государственного или муниципального жилищного фонда в вашу собственность, потребуется ваш паспорт и паспорта или свидетельства о рождении всех людей, проживающих в этой квартире. Заявление можно подать как в режиме онлайн, так и лично. В последнем случае вам нужно прийти в ближайший центр «Мои документы». Необходимо также документально подтвердить ваше право пользования квартирой, которую вы хотите приватизировать. Для этого вам потребуется договор социального найма, а также, при наличии, допсоглашение к нему — в случае его заключения до 1 августа 2015 года. Также для приватизации квартиры в Москве вам потребуется выписка из домовой книги. В ней должен быть отражен период с 21 июля 1991 года. Если выписку из домовой книги получить по каким-то причинам не удается, необходимо посоветоваться со специалистами, например, в центре «Мои документы», и предоставить другой документ, обладающий той же юридической силой. Придется подтвердить документально и тот факт, что вы еще ни разу в жизни не приватизировали жилье. При этом потребуется не только соответствующая справка от уполномоченного органа, но и документ о том, что этот орган имеет право выдавать вам эту справку. И последнее — письменное согласие на приватизацию всех жильцов квартиры, включая подростков от 14 до 18 лет. При этом перечень нельзя считать исчерпывающим. Жизненные ситуации могут быть самыми разными. Прежде чем одобрить ваше заявление на приватизацию, власти города могут потребовать и другие документы. Этот вопрос решается в индивидуальном порядке после предоставления обязательного пакета. Как подать документы на приватизацию квартиры в Москве? Если вы собрали весь обязательный пакет документов, чтобы приватизировать квартиру в Москве, необходимо передать его уполномоченным госорганам. Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, вы можете подать документы, не выходя из дома. Для этого нужно воспользоваться специальной функцией на портале mos. При этом вы самостоятельно можете выбрать способ, которым будет заключен договор передачи жилого помещения в собственность. Он может быть как классическим, то есть заключенным на бумаге, так и электронным. Если вы решите, что бумага всегда надежнее, придется посетить ближайший центр «Мои документы».
Поэтому подать документы на приватизацию такой квартиры можно в любой момент после подписания договора социального найма. Законодательством закреплены условия, при выполнении которых муниципальное жилье можно перевести в частное путем приватизации: наличие документа, на основании которого граждане проживают на социальной жилплощади; наличие согласия на приватизацию или нотариального отказа от каждого постоянно зарегистрированного по данному адресу; гражданство Российской Федерации; ранее не воспользовались правом или имеется документальное основание, по которому ранее совершенная приватизация отменена. Несовершеннолетние дети могут при достижении 18 лет снова приватизировать жилье. Несколько отличается порядок в отношении сирот. При достижении совершеннолетнего возраста им выделяется жилье из специализированного фонда по договору найма. Минимальный срок такого договора — 5 лет. Затем с сиротой заключается договор социального найма и становится возможным квартиру приватизировать. Порядок действий Желающим приватизировать жилье, в котором они проживают по договору социального найма, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий: Шаг 1. Подготовка документов В каждом регионе законодательно закреплен свой перечень необходимых документов. В большинстве случаев требуют: заявление, на основании которого будет оказана государственная услуга; паспорта и свидетельства о рождении заявителя, членов его семьи и всех, кто прописан и имеет право на пользование помещением по договору социального найма; экземпляр договора социального найма; документ о том, что ранее граждане не воспользовались правом на приватизацию, выданный уполномоченным органом; письменные согласия от заявителя и других зарегистрированных по адресу граждан на участие в приватизации за несовершеннолетних детей согласие дает законный представитель ; нотариальные отказы тех, кто отказывается от приватизации помещения оформленные не ранее 30 календарных дней до даты обращения ; иные документы в зависимости от конкретной ситуации. Шаг 2.
Также нужно будет внести данные о квартире, которую хотят приватизировать: сведения о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением: наименование «договор социального найма» или «ордер на получения государственного жилья» , номер, дату и кем выдан; адрес жилого помещения. Далее нужно загрузить документ, подтверждающий наличие права на приватизацию жилья. Например: справку из БТИ или органа исполнительной власти; справку с места прохождения военной службы с указанием периода прохождения службы; справку об освобождении гражданина из мест лишения свободы; вступившее в законную силу решение суда о наличии или лишении отсутствии жилищных или имущественных прав на жилое помещение ; вступивший в законную силу приговор суда, а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осуждёнными к лишению свободы или к принудительным работам. Файл для загрузки должен весить не более 50 Мб. Материал по теме Как получить техпаспорт на квартиру через Госуслуги Шаг 3: подача заявления. На этом шаге нужно выбрать подразделение, то есть местную администрацию, которая будет рассматривать заявление. Электронный результат услуги будет предоставлен в личном кабинете на Госуслугах. Также можно получить документ: для этого в заявлении нужно выбрать МФЦ или лично обратиться в уполномоченный орган. Финальный шаг — нажать кнопку «Подать заявление». Таким образом для процедуры приватизации через Госуслуги требуются следующие документы: паспорт уже загружен и подтверждён на портале ; договор социального найма или ордер на получения государственного жилья; согласие других жильцов, заверенное у нотариуса; документ, подтверждающий сохранение права или неиспользованное право на приватизацию жилья. Шаг 4: ожидание результата. После отправки заявления уполномоченный орган может связаться с заявителем по электронной почте или телефону и попросить загрузить дополнительные документы. Например, выписку из ЕГРН о том, что у заявителя нет другого жилья в собственности. Запрос должны рассмотреть в течение двух месяцев после подачи документов. Результатом услуги является решение о заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан. В случае положительного решения все заявители подписывают договор с муниципалитетом, за несовершеннолетних это делают родители или опекуны, то есть законные представители. Шаг 5: регистрация собственности. После того, как договор подписан, его нужно передать в Росреестр и зарегистрировать право собственности. Проще всего это сделать через МФЦ. Госпошлина за услугу — 2000 рублей.
Как самостоятельно оформить приватизацию квартиры: необходимые документы
- Кто может приватизировать квартиру в Москве?
- Какое служебное помещение можно приватизировать через суд
- Приватизация квартиры в 2023 году: пошаговая инструкция
- Приватизация муниципальной квартиры: порядок и правила
С чего начать приватизацию муниципальной квартиры - инструкция
Нельзя приватизировать аварийное, служебное жилье, квартиры в закрытых военных городках, общежития. Как приватизировать муниципальную квартиру стоит узнать тем, кто проживает на съемной территории и не использовал возможности получения бесплатного жилья ранее. Для приватизации жилищного фонда рекомендуется воспользоваться порталом государственных услуг РФ или обратиться в автономное учреждение Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных.
Можно ли приватизировать часть жилища. Новости и репортажи. Новое в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества. Рассказываем, как приватизировать квартиру в 2023 году. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли приватизировать муниципальную квартиру в 2022 году». Многие жители муниципального жилья задаются вопросом: можно ли приватизировать квартиру по ипотеке? Какое жилье можно приватизировать, а какое — нет.
Кратко о договоре социального найма жилья
- Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году: пошаговая инструкция
- Приватизация жилья: порядок, документы, стоимость
- Как приватизировать муниципальную квартиру в 2024 году: без согласия прописанных
- Приватизация муниципального жилья
- Защита документов
Можно ли приватизировать муниципальную квартиру?
Можно ли приватизировать квартиру если один из прописанных против? Право приватизировать муниципальное жилье в собственность имеют все прописанные в ней лица, но при условии, что никто из них ранее не участвовал в приватизации. Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция. Как перевести муниципальную недвижимость в собственность, в каких случаях и как это можно сделать. Как приватизировать муниципальную квартиру — плюсы и минусы приватизации. Можно ли приватизировать служебное жилье?