Откуда взялись «шашечки» у такси? Такси легко узнать по характерному элементу дизайна – черной полосе в виде клеток шашечной доски. Самые известные советские фильмы и такси и таксистах:«Музыкальная история», 1940 год, с Сергеем Лемешевым.
СССР Знак качества. Вам шашечки или ехать? Из жизни советских таксистов
При этом в Москве и Московской области не включена услуга аренды с экипажем, уточнили в сервисе. В этой агломерации пассажиры могут заказать только такси. панибратское обращение к водителю такси Мастер (мастеровой) - наименование, общее для всех таксистов, имеющих специализацию, дающую дополнительный доход. Внешность такси тоже узаконена: на кузове — «шашечки», на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета. Цвет корпуса автомобиля должен соответствовать требованиям конкретного субъекта РФ, например в Москве и Подмосковье он желтый. Вам шашечки или ехать? Из жизни советских таксистов. автора ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА. Из жизни советских таксистов, СССР ЗНАК КАЧЕСТВА с Гариком Сукачёвым. Метро, трамвай, автобус, такси.
Найденный российскими полицейскими наркотик в шашках такси попал на видео
В советское время таксисты на самом деле не были идеальными. Важная деталь советского времени — такси c шашечками. Высоко держите честь водителя такси славного города Ленина. Старайтесь обслуживать пассажиров так, чтобы у них осталось память о Вас, как о доброжелательном, культурном, заботливом, тактичном водителе ленинградского такси. Москвичам выдадут. Московские шашки или советское такси. в данном случае это забавно, с учетом того, сколько за последнее время в эту тему перетянули информации из группы "Московские Шашки или Советское Такси".
Игра в шашки. Закон о такси не поможет урезонить столичных «бомбил»
В те времена переработки не приветствовались — вредно для здоровья и шофера, и машины. Поэтому платили нужным людям, чтобы те скрывали часы ночных переработок. Но еще важнее для таксиста были отношения с начальником колонны и механиком колонны. Они решали, к кому подсадить, какой автомобиль дать, ведь на машину приходилось два таксиста, работавших посменно. Молодых сажали на «корчи» — «убитые» аппараты. Худший напарник — пьяница или разгильдяй. У него вечно после смены машина обгаженная, объедки общепита, забытые трусы в салоне, «косяки» с «висячкой» дворники, зеркала , с таксометром. И записка: «Прости, браток». Тут один выход — набить морду, такое случалось между таксистами довольно часто. Однако была сильна цеховая солидарность — в случае конфликтов таксисты вставали друг за друга горой.
И вся работа на канале прекращалась, пока ситуация не устаканится. Иногда убивали из-за денег. Или разбивались, уснув за рулем. Тогда собирали деньги, помогали родным всем миром». Вся работа шла «под карандаш»: каждый знал, сколько заработал и сколько надо сдать денег за месяц. Ежедневные излишки — 25-50 руб. Эти деньги либо клались себе в карман, либо переносились в качестве резерва на другой месяц. Казалось бы, 50 руб. Даже очень большие.
Но значительную долю заработанного таксист отдавал «смежникам». Рублей пять, чтобы расплатиться с «линейкой» по городу ездило несколько десятков машин, осуществлявших линейный контроль , общение с ГАИ или ОБХСС обходилось в сумму около 25 руб. И еще надо что-то оставить начальнику автоколонны, а главное, таксоцеху — там пломбы, тросы, редукторы, счетчики… Тут же доктор на «дыхаловке» — вы же должны кому-то дыхнуть в лицо, чтобы вас «после вчерашнего» выпустили на линию. Сергей Еремин, сотрудник компании «Онкардия»: «В 1983 году я был на практике в одном из московских таксопарков в качестве механика. Удивило, как много там пьют механики, по бутылке водки до обеда. Там хорошо платили и вкусно кормили: за 40 коп. Но это занимало дня три. И чтобы их раньше выпустили на линию, они платили нам от 10 до 40 руб. Еще у мастеров был налаженный бизнес по поставкам запчастей в Южный порт и оттуда: за новую запчасть таксист платил по 3-10 руб.
Еще ажиотаж возникал при утилизации авто — все слетались снимать петли, шурупы, фары… Отдельная история со скручиванием спидометра, ведь после 250 тыс. Были неприятные повинности. Например, не всем нравилось возить сотрудников прокуратуры и других «спецслужащих» — те расплачивались талонами. Наказанием считалось обслуживание свадеб, инкассаций и почтовых отделений почту нередко развозили на такси. Но и тут таксисты демонстрировали творческий подход. Например, диспетчер выкладывал на стойку почтовую справку, и те водители, которые не желали связываться с почтой, совали под бумагу рубль. Десятый-пятнадцатый «снимал банк» и ехал на почту, тем более что там по справке ему причиталось 5 руб. Со свадьбами тоже можно было провернуть дело с выгодой: три-четыре часа вместе с подачей — уже почти «четвертак», 25 руб. Потом останется развезти пьяных гостей по домам — и план выполнен!
Жаргон водителей такси в СССР 1. Классификация водителей Шеф, таксер, водила — панибратское обращение к водителю такси Мастер мастеровой - наименование, общее для всех таксистов, имеющих специализацию, дающую дополнительный доход не всегда праведный. Аэродромщик — таксист, специализирующийся на работе в аэропортах всегда в сговоре с контролером на стоянке и даже с постовым милиционером; оплата поездки — по договоренности, сверх показаний таксометра. Вокзальщик — таксист, специализирующийся на работе у вокзалов технология работы аналогична «аэродромщику». Дальнобойщик — таксист, специализирующийся по доставке пассажиров в ближайшие к Москве города — Владимир, Тула, Рязань и др. Кочерыжник — таксист, специализирующийся на доставке овощей и фруктов на городские рынки дополнительный заработок получал за счет перегруза машины по предварительной договоренности с владельцем товара. Мебельщик холодильщик — таксист, работающий у мебельных магазинов или магазинов электротоваров дополнительный заработок имел на перевозке негабаритных грузов; используя связи с работниками магазинов, мог за отдельную плату «помочь» в приобретении дефицита. Почтарь — особая категория таксистов, развозящих почту и прессу по другим городам без надлежащего оформления поездок в Центральной диспетчерской получали оплату в оба конца специальными талонами, которые принимались кассой таксопарка наравне с деньгами. Спиртовоз он же чумовоз — таксист, занимающийся спекуляцией спиртными напитками криминальный, но очень выгодный в условиях дефицита бизнес; зачастую в водочные бутылки заливали воду или столовый уксус.
Центровой — таксист, работающий у крутых гостиниц выбирает выгодных пассажиров из иностранцев, зачастую принимает в оплату валюту, импортные вещи, сигареты и т. Щипач — таксист, выделяющий из очереди на регулируемых стоянках такси выгодных пассажиров и производящий их посадку в свою машину с нарушением правил поведения на стоянке то есть «щипнул» пассажира и уехал. Крутильщик — таксист, скручивающий показания спидометра и таксометра с целью занижения суммы выручки, подлежащей сдаче в кассу парка, и завышения собственных доходов обычно был в сговоре с таксометристами и другими работниками парка. Шляповоз — основная масса таксистов, честно работающих «на поднятую руку» пассажира за небольшие чаевые. Классификация пассажиров Афанас он же сапог — военнослужащий среднего командирского состава, рассчитывающийся за поездку строго по счетчику таких пассажиров таксисты старались избегать. Додик — обычно молодой человек с ограниченными финансовыми возможностями, расплачивающийся за поездку последними пятачками, при этом пытающийся произвести впечатление эдакого кутилы. Лох — простак из глубинки, незнакомый со столичной жизнью, опасающийся обмана и обсчета, но при этом легко принимающий все на веру. Пиджак — обычный работяга, редко пользующийся услугами такси, с которого можно было получить значительные чаевые. Сладкий — пассажир, который щедро платит сверх показаний таксометра, чего хватает «и на план, и на карман».
Собянин дети. Сергей Собянин мэр Москвы семья. Сергей Собянин жена. Москвич 2140 тест драйв. Москвич 2140 реклама. А 388 ЕК 777. Каршеринг грязный салон.
Вещи забытые в каршеринг. Лимузин каршеринг в Москве. Перегон автомобиля каршеринг СПБ. ТЭА на вид. Sisvet19 online. Женщины на госслужбе. Юрист на государственной службе.
Женщины на государственной службе. Юрист Росреестр. Евгения Гершкович искусствовед. Московское метро. Архитектурный гид Гершкович Евгения. Московское метро архитектурный гид. Гершкович Московское метро.
Электро Москвич. Китайский Москвич. Автомобили завода Москвич седан. Москвич 3 копия. Тройка транспорт. Карта тройка Мосгортранс. Микрон карта тройка.
Мосгортранс пропуск фото. Узнай Москву квест. Москва квест по парку.
Их легко можно узнать: лупоглазя, они прилипают к стеклам, жадно глотая мелькающую мимо столичную жизнь. Москвичи, командировочный или курортники, загорелые как индусы, берут такси - ибо такси дешево, уютно, темпераментно; пассажир такси развалившись смотрит на шлепающую мимо извозчичью клячу снисходительно и величественно. При этом с общественным транспортом даже в Москве и Ленинграде было довольно туго. Бороться с этой неприятностью советские власти решили на государственном уровне. Так, уже в декабре 1924 года Моссовет принял постановление, которым предписывалось приобретение 200 автомобилей-такси — разумеется, иностранного производства, поскольку собственных легковушек в СССР еще не делали. К вопросу подошли с умом, тщательно отбирая типы автомобилей по их пригодности для эксплуатации в условиях русских реалий, а также с учетом ремонтопригодности.
Летом 1925 года в Москву прибыла первая партия таксомоторов Renault KZ, которым суждено было стать первыми советскими массовыми такси. Чуть позже были приобретены и автомобили FIAT, но их век в такси оказался недолгим, а основным таксомотором до конца двадцатых годов оставался тот самый Renault KZ, причем эти автомобили приносили в столичный бюджет больше средств, чем автобусы! Появление французских автомобилей в качестве такси вызвало большой общественный резонанс, что хорошо передали в своём бессмертном произведении Илья Ильф и Евгений Петров. Renault KZ, он же «утюг», он же «браунинг» — первое массовое советское такси В тот день, когда Адам Казимирович собрался впервые вывезти свое детище в свет, на автомобильную биржу, произошло печальное для всех частных шоферов событие. В Москву прибыли сто двадцать маленьких черных, похожих на браунинги таксомоторов «Рено». Козлевич даже и не пытался с ними конкурировать. Пальму он сдал на хранение в извозчичью чайную «Версаль» и выехал на работу в провинцию. Частные такси повсеместно «душили» административными методами и совсем скоро таксомоторными перевозками занимались только государственные предприятия. Журнал «За Рулём» с самого начала уделял проблемам такси и их водителей немало внимания Сделано в СССР После того как Советский Союз и американская фирма Ford подписали контракт о строительстве автозавода, в Нижнем Новгороде начался выпуск первой отечественной легковушки — лицензионного Ford A, который не только активно использовался в различных государственных учреждениях, но и начал поступать в таксопарки в 1934 году.
Эксплуатация этих автомобилей в качестве такси выявила достаточно много недостатков конструкции и изготовления — особенно если сравнивать эту машину с Renault KZ, использовавшимся в аналогичных условиях. К тому же открытый кузов ГАЗ-А не очень подходил для круглогодичной эксплуатации — тем более в такси. Поэтому в 1934-1935 годах на базе списанных шасси ГАЗ-А на заводе «Аремкуз» началось мелкосерийное производство закрытых кузовов с перегородкой внутри, что повышало комфорт пассажиров и улучшало условия труда шофера. И если «эмки» с началом войны быстро исчезли с улиц в связи с мобилизацией в Красную Армию, то ЗИСы оставались «на линии».
Так, например, мы расходимся в оценках затруднений движения, так как у нас разные методики подсчета. Тем не менее, для нас неприемлемы хулиганские действия в отношении наших коллег, мы осуждаем поведение неизвестного, бросившего дымовую шашку перед дверьми офиса компании", — рассказал собеседник агентства. В департаменте подчеркнули, что все сложные ситуации должны решаться только мирным путем.
«СССР. Знак качества» с Иваном Охлобыстиным. Вам шашечки или ехать? Из жизни советских таксистов.
Сотрудники столичной Госавтоинспекции ограничат движение в центре Москвы в понедельник из-за репетиции военного парада, который пройдет на Красной площади 9 мая, сообщает РИА Новости. В Москве преступники собирали дань с таксистов В Москве полицейские задержали участников преступной группы, которых подозревают в вымогательстве денег у водителей такси на территории площадей, прилегающих к Казанскому вокзалу. 79 объявлений по запросу «шашка такси ссср» доступны на Авито во всех регионах. Советские частные таксисты перестроечных времён, фото 1987—1989 гг.
Игра в шашки. Закон о такси не поможет урезонить столичных «бомбил»
Поблагодарили 74,130 раз а в 4,264 сообщениях Цитата: Грузопассажирское такси "Доставка сельскохозяйственных продуктов из колхозов в Москву" Что это? Аремкуз выпускал такие автобусы. Вопрос - есть ли это переделка из штатной 24 или 24-01 помимо лимонного и серого цвета красились и в другие?
Идея этой темы принадлежит Леониду Левтову. Основная цель - поделиться своими воспоминаниями, забавными и не очень пришествиями. Пишите, делитесь, вспоминайте, обменивайтесь информацией, вспоминайте былое, своих коллег.
Checker A-11 Taxicab 1982 года выпуска, самый последний автомобиль производства Checker Motors В СССР шашечки на такси, по образцу американских, появились в 1948 году на автомашинах марки «Победа», ставших первыми официальными такси. Не проезжай мимо! Что означает выражение «пятая колонна», которую упомянул Путин? Обычно отношение к ней весьма скептичное, она считается сомнительной и хилой. Суть такова: шахматные клетки перекочевали в такси из автогонок, где «шахматным» флажком дается старт и отмечается финиш.
Мол, «шашечки» должны были символизировать скорость, с которой пассажиры доставляются к месту назначения.
В США, как и во многих других государствах, по законодательству в качестве такси следует использовать только машины, специально произведенные для целей перевозки пассажиров, поэтому разные фирмы размещали на производимых авто свою символику. Такси с шашечками выпускала фирма Checker Motors Corporation «Checker» происходит от слова «Check» — «шах» с англ. Приобретала эти такси ее дочерняя фирма Checker Taxi, занимающаяся перевозками пассажиров в Чикаго, а позже и в других городах США. История обоих компаний больше напоминает гангстерский фильм 20-х гг. Интересно, что это была первая фирма, которая стала заниматься перевозками как «белого» , так и «черного» населения страны. Для Америки такси с шашечками является таким же национальным символом, как лондонское такси для Британии.
Таксисты возьмут в руки "шашки"
Машина должна быть желтого если зарегистрирована в Москве или белого цвета со светоотражающими желтыми линиями и серой полосой для Московской области , иметь цветографическую схему в виде "шашечек" и опознавательный фонарь на крыше. Кроме этого, в салоне обязательно наличие информации о водителе, тарифах и перевозчике. Штраф за несоблюдение этих требований составляет от 1 до 100 тыс.
Появилось брежневское: экономика должна быть экономной и знак качества. А потому, что повышение «производительности труда» — это в итоге расточительность и снижения качества производимых изделий.
Тарапыца не нады!
В Москве с начала 2019 года комплексы автоматической фотовидеофиксации зафиксировали 3355 автомобилей такси, у которых отсутствовали цветографическая схема в виде «шашечек» или опознавательный фонарь такси на крыше. Фотографии с дорожных камер поступали в Московскую административную дорожную инспекцию, где сотрудники проверяли соблюдение таксистами правил перевозки пассажиров и багажа.
Напомним, если автомобиль зарегистрирован как такси, то он всегда должен быть оборудован в соответствии с требованиями законодательства.
Вскоре еще одна такая полоса появится на Большой Ленинградке. К 2012 году их число планируется увеличить до 9-ти, а в дальнейшем ввести такие полосы предполагается еще примерно на 11 магистралях. Как считает гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян, намерение пустить такси по специальным выделенным полосам — это «единственный бриллиант» среди предложений мэра, а все остальное выдает «непонимание ситуации человеком, который видит московскую жизнь исключительно из окон служебного автомобиля». Покажите мне хоть еще одну столицу, где плата за один километр пути больше доллара? А у нас к тому же только минимальная плата за посадку в такси обходится в 200 рублей, по аналогии с советскими временами, когда надо было заплатить за это 20 копеек», — негодует экономист. По его мнению, в этом кроется причина популярности нелегальных извозчиков, число которых превышает 40 тысяч. Самое главное, что нужно сделать, считает собеседник BFM. Потому что клиент, когда опаздывает в аэропорт, не должен ждать по 20 минут, пока машину остановят и проверят, — считает эксперт. А государству надо ввести небольшую плату за ежегодное получение лицензии или налог на вмененный доход и «точечный» контроль за этой сферой.
СССР Знак качества. Вам шашечки или ехать? Из жизни советских таксистов
План сработал: как советский таксист задержал воришек шоколада План сработал: как советский таксист задержал воришек шоколада Осенью в России вступили в силу новые правила, связанные с работой такси. Например, теперь к подбору водителей в компаниях будут подходить более тщательно, а... Например, теперь к подбору водителей в компаниях будут подходить более тщательно, а также следить за тем, чтобы они не перерабатывали. Пассажиры волновались, что из-за нововведений цены на услугу поднимутся. Но, к счастью, в большинстве регионов стоимость проезда не изменилась, сообщает КП. Смотрите также: Сейчас работа таксистом считается достаточно проходной и не очень уважаемой.
По его мнению, в этом кроется причина популярности нелегальных извозчиков, число которых превышает 40 тысяч. Самое главное, что нужно сделать, считает собеседник BFM. Потому что клиент, когда опаздывает в аэропорт, не должен ждать по 20 минут, пока машину остановят и проверят, — считает эксперт. А государству надо ввести небольшую плату за ежегодное получение лицензии или налог на вмененный доход и «точечный» контроль за этой сферой. И когда простые и четкие правила будут сочетаться с наказанием за нелегальную перевозку, то очень быстро все частники захотят получить лицензию».
По оценке директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, доходы нелегальных таксистов составляют более 1 млрд долларов в год. Он выступает за ужесточение экономических санкций к водителям, работающим без разрешения. По его мнению, следует внести в Кодекс об административных правонарушениях КоАП статью, которая бы предусматривала штраф порядка 20 тысяч рублей за осуществление таксомоторных перевозок лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или юрлицами. Ранее глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев уже предложил радикальное средство в борьбе с нелегальными таксистами — изъятие у них автомобилей и лишение прав.
Подписка Отписаться можно в любой момент. Во времена СССР на такси ездили не так уж и часто. Это не был вид транспорта, которым пользовался рядовой гражданин. Нередко поездка на машине с шашечками была целым событием: использовали такси исключительных случаях, заказывая машину по телефону или же ожидая ее на специальных уличных стоянках. Читайте, когда и где возникли первые службы такси, каким был первый такси-автомобиль в России и почему профессия таксиста в СССР была очень престижной. Первые таксометры в Лондоне и услуга такси на гужевом транспорте в России Так выглядели французские фиакры. Они ждали богатых клиентов около театров, ресторанов и других общественных мест. В XVII веке в Англии, в Лондоне, власть выдала официальную лицензию кучерам на извоз, то есть появилось что-то отдалённо напоминающее службу такси. Тогда же такие услуги стали возникать в Париже и Москве. Время шло, и в конце XIX века на улицы Франции выехали экипажи на конной тяге — фиакры. Они не стали популярными среди населения, потому что единого тарифа на проезд не было, а стоили поездки достаточно дорого. Фиакры часто рассматривались как забава. Из Франции же пришло и само название — такси. Оно произошло от термина таксиметр, что обозначает счётчик. Автомобили назывались таксомоторами. С начала 20 века в Европе такси всё чаще стали оснащаться таксометрами.
Путевые листы с отметками представителей аккредитованных организаций по техосмотру и медосмотру покупаются сразу пачкой — 30 штук за 1500 рублей. Теперь, когда эти сведения придётся ежедневно вносить в систему, электронный путевой лист просто подорожает». Получается, заметное число водителей экономят даже эти 1500 рублей — ездят вообще без всяких отметок, полагая, что вероятность попасть под рейд не слишком велика. Но теперь так уже не получится, осмотр придётся проходить. Впрочем, в Дептрансе надеются, что наличие электронной отметки должно улучшить ситуацию. Это повысит ответственность соответствующих организаций», — пояснили RT в пресс-службе ведомства. Это средняя статистика по всем городам. Можно допустить, что в Московском регионе доля гастарбайтеров заметно выше. Иностранцам аккаунт на «Госуслугах» также доступен. В принципе, процедура не особо сложная, но муторная, тем более для мигранта. А главное, доступная лишь тем, у кого в порядке разрешения на пребывание и работу в России. Так, в «домах такси» «Ситимобил» находится приглашённый подрядчик, он рассказывает о системе и пошагово навигирует водителя. Тем водителям, которые прошли регистрацию в системе, мы начисляем бесплатные смены или даём кешбэк на стоимость топлива. Подобную помощь оказывает таксистам и «Яндекс. Регистрация стала доступной с июня, однако к вечеру 30 июля её, по данным Дептранса, прошли всего около 60 тыс. По сообщениям источника из одного таксопарка, некоторые водители уже начали сдавать машины, поскольку не могут оформить документы для регистрации в системе. Контроль переработок Но самый главный проблемный для таксистов пункт новых правил — контроль переработок со стороны агрегаторов. Люди после работы, уставшие, — объясняет Пётр Шкуматов. Никто из московских таксистов в эти нормы не вписывается, нас возят люди с хронической, накопленной усталостью. Они работают в среднем больше 12 часов в день с одним выходным в неделю. При таком графике выспаться, восстановить силы невозможно». Сам же Шкуматов объясняет и причины массовых переработок: «При сегодняшних тарифах за восемь часов работы таксист окупит аренду, содержание машины, бензин. Возможно, ему останется на шаурму и чай в пакетике.
Что представляет собой новая система мониторинга такси в Москве
- Дептранс Москвы поддержит "Яндекс.Такси" из-за инцидента с дымовой шашкой
- Такси - RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
- 60. Вам шашечки или ехать. Из жизни советских таксистов (11.03.2023)
- План сработал: как советский таксист задержал воришек шоколада - 12.10.2023 |
- Патент надёжнее!
Группа "Московские Шашки или Советское Такси" в ВКонтакте
Из-за дороговизны этот вид транспорта оставался недоступным для большинства жителей столицы, отметил Газизов. Ранее были названы цены на проезд в московском общественном транспорте в советское время.
Мы будем их ежегодно наращивать», — пообещал Сергей Собянин. Вскоре еще одна такая полоса появится на Большой Ленинградке. К 2012 году их число планируется увеличить до 9-ти, а в дальнейшем ввести такие полосы предполагается еще примерно на 11 магистралях.
Как считает гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян, намерение пустить такси по специальным выделенным полосам — это «единственный бриллиант» среди предложений мэра, а все остальное выдает «непонимание ситуации человеком, который видит московскую жизнь исключительно из окон служебного автомобиля». Покажите мне хоть еще одну столицу, где плата за один километр пути больше доллара? А у нас к тому же только минимальная плата за посадку в такси обходится в 200 рублей, по аналогии с советскими временами, когда надо было заплатить за это 20 копеек», — негодует экономист. По его мнению, в этом кроется причина популярности нелегальных извозчиков, число которых превышает 40 тысяч. Самое главное, что нужно сделать, считает собеседник BFM.
Потому что клиент, когда опаздывает в аэропорт, не должен ждать по 20 минут, пока машину остановят и проверят, — считает эксперт.
Поэтому о внедрении единой таксы городские власти задумались еще в восьмидесятые годы XIX века. Именно на гужевом транспорте в Российской империи начали внедрять таксометр, на котором в конце поездки пассажир видел сумму, которую нужно было заплатить.
Несмотря на упорное сопротивление возниц, через несколько лет после разработки и испытания нескольких различных моделей считающий по твердой таксе автоматический счетчик на пролетках массово таки появился, но произошло это лишь в 1910-1911 годах — то есть, уже после того, как в царской России заработал первый автомобиль-такси. Исследователи автомобильной истории Российской империи склоняются к выводу, что первое отечественное такси появилось не в Москве или Санкт-Петербурге, как можно было подумать, а в… Туркестане — точнее, городе Верном, являвшемся столицей Семиреченской области, которая входила в самостоятельное Туркестанское генерал-губернаторство. В 1906 году коммерсант Бабахан Нурмухаммедбаев привез в Туркестан собранный в Москве автомобиль марки Berliet.
Интересно, что диковинный транспорт в Верном появился вместе со специально приехавшим шофером Иоганном Рейнвальдом. В это же время такси заработало и в Санкт-Петербурге, ну а в Москве оно официально появилось 1 сентября 1907 года. Фото: Wikipedia Эх, прокачу!
Газета "Голос Москвы" сообщила своим читателям о том, что на американском Oldsmobile неизвестного шофера появился плакат "Извозчик. Такса по соглашению". Вскоре на Страстной сейчас — Пушкинская площади открылась так называемая биржа — стоянка московского такси.
Именно поэтому 1907-й год и считают днем рождения массового российского такси. Изначально парк состоял из всего четырех таксомоторов, однако уже через год в качестве такси трудилось почти четыре десятка машин. Вскоре в Москве открылись еще две крупные фирмы, предоставлявшие услуги такси на автомобилях Adler и Benz.
До начала Первой мировой войны во втором по важности городе империи числилось почти три сотни такси, работавших по твердым дневным и ночным тарифам, которые установила городская управа. При этом спрос на услуги такси в Москве и Санкт-Петербурге был очень высоким — пассажиры ценили новомодный вид транспорта за скорость и эффект, который такой автомобиль производил на окружающих. Деятельность в сфере услуг такси регламентировалась специальным постановлением "О легковом автомобильно-извозном промысле в гор.
Москве", в 24 параграфах которого были изложены специальные и общие требования к таксомоторам, а также оговаривались правила применения такси и порядок осуществления промысла. Именно поэтому шоферы такси не позволяли себе вольностей, свойственным Ванькам-извозчикам. Тем не менее, многие водители пытались хитрить, устанавливая счетчики таким образом, чтобы пассажир не видел их показания.
И даже более того, иные ловкачи меняли детали в приборах для того, чтобы счетчик показывал большее расстояние, чем автомобиль проехал в действительности! В десятые годы ХХ века существовало несколько терминов: "прокатный автомобиль", "моторный извозчик" и "безлошадный экипаж", однако со временем из оборота их вытеснил простой и понятный вариант — "таксомотор".
Ранее тогдашний руководитель департамента транспорта и связи города Василий Кичеджи предложил выдать легальным таксистам особые водительские удостоверения. У нас было бы хорошо выдавать таксистам водительские права, отличные от других", — цитирует Кичеджи РИА Новости. По его словам, в городе складывается неблагоприятная ситуация с такси, особенно это касается аэропортов. Специалисты отмечают, что несмотря на существующую среди такси конкуренцию, в Москве сложилась парадоксальная ситуация: хотя расходы на основные составляющие этого бизнеса ниже, чем в развитых странах, поездка на такси в Москве обойдется дороже, чем во многих других мегаполисах Европы и США. Каждый день на улицах столицы работают до 45 тысяч такси. Из них - предпринимателей, имеющих лицензии, путёвки и счётчики, не больше 7 тысяч. Чиновники при помощи закона "О такси в городе Москве" намерены изменить это соотношение.
Однако пока сами пассажиры предпочитают дешевизну безопасности, меньше частников на дорогах не станет. Ведь именно спрос рождает предложение. Интересно, что ровно года назад бывший первый заммэра Петр Бирюков, курирующий вопросы транспорта в столице, заявил, что "бомбил" изгонять со столичных дорог. Взамен московские власти будут создавать "цивилизованное такси". Однако планам властей не суждено было сбыться. Прошлой зимой в Москве начались первые забастовки, вызванные финансовым кризисом. В начале февраля бастовали водители компании "Новое желтое такси".