Новости мир между украиной и россией когда будет

Заключение мира между Россией и Украиной возможно, если будут достигнуты цели специальной военной операции, заявил помощник президента РФ Владимир Мединский.

Зеленский назвал условие участия России в обсуждении мирного плана по Украине

Эксперты проводят параллели с ситуацией, возникшей во время Второй мировой войны между Иосифом Сталиным и маршалом Георгием Жуковым. У Путина нет военного опыта, что, возможно, еще больше повлияло на его решение не назначать командующего вторжением, который мог бы отодвинуть его на задний план, притязая на заслуги в ожидавшейся эффектной победе», — говорится в докладе. Лишь в апреле 2022 года был назначен командующий всеми войсками, участвующими во вторжении — генерал Александр Дворников, но он продержался в этой должности около месяца, напоминают в ISW. По оценке института, Дворников был снят с поста, поскольку не сумел добиться захвата всего Донбасса к 9 мая. И это — лишь один из эпизодов в постоянных командных перестановках в вооруженных силах РФ, указывается далее. Используя официальные заявления Москвы, а также неподтвержденные сообщения российских, украинских и западных источников, эксперты также обращают внимание на часто проводимые президентом РФ перестановки в командовании войсками.

Украинский лидер напомнил, что Киев разработал «конкретный план дипломатического урегулирования из 10 пунктов». Этот план, по его словам, должен учитывать результаты первого мирного саммита, который пройдет в Швейцарии без участия России. С таким заявлением Зеленский выступил в ходе интервью заместителю главного редактора газеты Bild, — информирует агентство ТАСС. Фото: МИД Беларуси Президент предположил, что некоторые пункты плана «с настоящими деталями» по поводу того, «что необходимо делать», будут готовы во время упомянутого саммита.

Отмечается, что "консервативные скептики в вопросе финансирования войны на Украине прогнозируют, что законопроект, подписанный на этой неделе, станет последним принятым крупным пакетом помощи США для Киева". Противники помощи Украине признают победу лидера республиканцев в сенате США Митча Макконнелла, который сумел "протолкнуть" законопроект о помощи Украине через конгресс в этом раунде дебатов. Но в то же время отмечают, что, если возникнет новый запрос о помощи Украине, президент Джо Байден уйдет с пустыми руками. Как заявил сенатор от штата Огайо, республиканец Джеймс Дэвид Вэнс, "если Украина думает, что она получит еще дополнительно 60 миллиардов долларов от конгресса Соединенных Штатов, то это невозможно".

Они пытаются отодвинуть высокоточное вооружение ВСУ от линии железной дороги. Кроме того, армия РФ несколько раз с прошлого года пыталась продвинуться под Угледаром, регулярно оставляя там десятки единиц техники, в том числе танки Т-72Б3 выпуска 2022 года, и старые Т-55. Россияне продолжают терять бронетехнику, но не прекращают попыток наступления на нескольких направлениях. Фото: ВСУ То есть будет идти позиционная война в стратегически важных секторах — большую роль будут играть не только инженерные укрепления, но и наличие военного «валового продукта»: мин, тяжелого пехотного вооружения, вагонов снарядов. Как готовиться тылу Возможно, будет смысл просить у союзников станки и проводить реформу ПТУ например, в первую смену там будут учиться студенты, а в две другие будет идти производство для ВПК. Другой вариант — децентрализация и перенос производства в пригород. Организовать на одном предприятии производство только корпусов и литья, на другом — взрывателей, а собирать все это на десятках небольших площадок. Еще один теоретический вариант — перенос производства и создание в Восточной Европе рабочих мест для украинских беженцев. В целом военное производство в условиях войны вполне реально — немцы во время Второй мировой наращивали ВПК под стратегическими бомбардировками союзников и могли производить сотни тысяч тонн бомб в год. И речь тогда шла не об ударах 20 ракет в неделю — это удавалось делать во время многомесячных бомбардировок производств с десятками прямых попаданий в цеха. А Украине сейчас нужно буквально все — «отверточная» сборка грузовиков, разнообразные боеприпасы, мины для минометов и управляемые мины, различные паллиативные пусковые установки ПВО под ракеты «воздух-воздух», приспособленные для пусков с земли, сотни дальнобойных дронов и десятки ракет например, «Нептуны» для стрельбы не только по морю, но и по земле. Из фронтовых видео заметно, что во время атак российских танков их накрывают либо артиллерийским огнем, либо FPV-дронами, а пусков ПТРК противотанковых ракетных комплексов не слишком много. Хотя все условия для них в степях есть. Но фаза «войны на истощение» такова, что закончиться может все. Поэтому Украина должна не зависеть от внутренней политики других стран, а сделать все, чтобы максимально производить дома то, производить реалистично. А то, что не удастся делать в Украине, — покупать в кредит, реэкспортировать и скупать оружие у стран Персидского залива с доплатой за срочность. Россия действительно проиграла ту «быструю» войну против Украины, которую планировала в 2022 году. Но Кремль стремится либо заморозить ситуацию, провести работу над ошибками и попробовать снова. Либо банально передавить ВСУ собственными ресурсами на поле боя — человеческими волнами и массивами техники. Параллельно они накапливают ракеты для ударов по тылу и ЖКХ. И оснащают новые подразделения — танковые и артиллерийские бригады и полки пусть на основе устаревших гаубиц Д-1 и танков Т-55, но это все равно оружие. Москва настроена на затяжную кампанию — возможно, техники у россиян хватит лишь до конца года учитывая количество «гольф-каров» и других неожиданных машин, которые они сейчас используют из-за недостатка штатной бронетехники. Но Кремль, похоже, поставил все на кон этой войны. И россияне готовы потратить все свои ресурсы на годы вперед, чтобы занять максимум украинских территорий.

Тяжелый разговор. Ждать ли мира от новых переговоров России и Украины?

А это индикатор, что европейская промышленность на самом деле работает и готовится работать в поддержку Украины. Последние пакеты помощи от Германии являются лучшим барометром того, что происходит у партнеров Украины — 130 БМП Marder модернизированных до версии «1А3» и несколько сотен дронов поехали на усиление ВСУ. Военная промышленность России Производство ударных дронов на Тамбовском хлебозаводе Но параллельно и россияне продолжают мобилизовать свой тыл — в российских новостях идут бесконечные сообщения, что бывшие заводы западных компаний в РФ начали производить порох, а хлебозаводы — дроны. Конечно, в таком производстве будут дефекты, срывы сроков и прочие нюансы. Впрочем, техника и вооружение все равно активно поступают в российскую армию. Запуск до 500 «Шахедов» в месяц и 180 ударов управляемыми бомбами в сутки — это также индикатор тенденций в войне. В соцсетях появляются видео экипировки убитых российских солдат — у них есть цифровые рации, уже неплохие аптечки, ночные прицелы, керамические плиты бронежилетов, наколенники. И это у пехоты, а не у спецназовцев. Ощутимая разница с мобилизованными образца 2022 года со жгутами Эсмарха. Россияне адаптируются к войне и при этом оснащают свою армию.

В таких условиях Украине надо изо всех сил «бежать, чтобы оставаться на месте». Способность мобилизовать тыл и вести тотальную войну, а не висеть только на ресурсах ЕС и США, может много значить для будущего Украины. Ведь речь идет о фундаментальных для Украины вещах — даже не о том, чей будет Угледар или Токмак. А о выживании. Если Россия сможет наступать вглубь Украины — она будет это делать. Если россияне смогут превращать Херсон или Харьков в руины бомбами с УМПК и реактивной артиллерией — они будут это делать. Ракетные удары Очевидными планами россиян на эту летнюю кампанию будут массовые пуски ударных дронов и залпы баллистики с сосредоточением по одной цели. Как это уже было со Змиёвской или Трипольской ТЭС — банально истощить ПВО в одном секторе и ударить ракетами по конкретной цели, выводя ее из строя на многие месяцы. Здесь цель россиян — удар по энергетике с влиянием на экономику и ВПК Украины в то время, когда она начинает интенсифицировать производство собственных вооружений.

Москва хочет повлиять на это, разрушая энергетику, поскольку ее зимняя кампания обстрелов по рассредоточенным заводам была менее эффективной — Украина продолжает производство дальнобойных беспилотников, морских надводных дронов и САУ. Направления наступления Часов Яр и его высоты являются воротами на Константиновку и далее в Славянско-Краматорскую агломерацию. Россияне там имеют возможность прятаться в руинах Бахмута и накапливать силы, а также работать из-за города бомбами. Россияне не отказались от плана выйти здесь из плотной застройки и далее вырваться на оперативное пространство. А наступление на Купянск — это борьба за логистику.

Пока неясно, состоится ли саммит на уровне министров или глав государств.

Известно лишь, что помимо западных государств на ней могут быть представлены страны глобального Юга. Будет ли Россия на саммите в Швейцарии? Изначально Киев выступал за то, чтобы просто передать Москве «через посредников» итоговый план по урегулированию конфликта, разработанный на многосторонней встрече. Также на Украине говорили о возможном приглашении России на второй саммит по «формуле мира» Зеленского. Однако позднее на участии РФ уже в первом раунде конференции стали настаивать сами хозяева встречи и влиятельные китайские деятели. Более того, без соблюдения этого условия КНР может бойкотировать будущие мирные переговоры по Украине, утверждало Politico.

Так или иначе, Россия не примет участия в саммите — даже если Москва получит официальное приглашение на встречу. Он занимает открыто проукраинскую позицию, голосует за антироссийские резолюции, рассматривает изъятие наших замороженных активов, присоединяется к незаконным антироссийским санкциям и принимает встречи по "формуле Зеленского"», — пояснила она. Зачем Швейцарии проводить саммит по Украине? Как и большинству стран — чтобы показать себя на международной арене «страной-миротворцем», полагает политолог Виталий Колпашников. В беседе с «Постньюс» эксперт отметил, что Берн издавна пользуется репутацией нейтрального посредника в делах «государств, не умеющих договариваться без сторонней помощи».

Сейчас же, как подчеркивает боец, украинская армия продолжает пытаться сопротивляться, поскольку "сзади сидит хозяин и напирает штыком в спину". Ранее экс-премьер Украины назвал условие для начала переговоров с Москвой.

По его словам, это отмена запрета на переговоры с Россией, объявление Киевом о готовности к переговорам и гарантии безопасности для РФ и внеблоковый статус Украины. Президент также отметил, что в Декларации о государственном суверенитете Украины сказано, что страна является нейтральным государством.

В Кремле раскрыли, когда будут возможны мирные переговоры с Украиной

Зачем Запад вновь пытается затащить Россию за стол переговоров. Власти России и Украины неоднократно говорили о возможности дипломатического решения конфликта. Немецкая газета Welt рассказала о содержании 17-страничного проекта мирного соглашения между Украиной и Россией, который предлагался на переговорах в Стамбуле в 2022 году.

«Близка развязка»: украинский журналист назвал месяц перемирия между Россией и Украиной

Однако сам автор статьи настроен не так позитивно. Он крайне удивлен тем, что многие республиканцы так просто готовы отдать украинские земли другой стране: «Наиболее поразительной является готовность Республиканской партии уступить территорию Украины во имя прекращения войны». Как и Крым, который в США до сих пор не желают признавать русским. Военный эксперт объяснил, в каком случае СВО может закончиться «завтра» По мере того, как украинские вооруженные силы постепенно теряют силу в зоне СВО, все больше жителей Запада высказывают мнение, что Украина потерпит поражение уже в ближайшее время. Однако известные политологи и аналитики думают несколько иначе. Виктор Баранц, военный аналитик, предсказал, что Запад сделает все возможное, чтобы втянуть Россию в длительную борьбу. В то же время он не отвергает возможности того, что военные действия могут быть завершены уже «завтра». Многие в ЕС считают, что Украина безоговорочно потерпит поражение. Это может случиться уже в ближайшие три-четыре месяца. Я не сторонник этих баек. Военный специалист заявил, что видит некоторые предпосылки военного переворота на Украине.

Известно лишь, что помимо западных государств на ней могут быть представлены страны глобального Юга. Будет ли Россия на саммите в Швейцарии? Изначально Киев выступал за то, чтобы просто передать Москве «через посредников» итоговый план по урегулированию конфликта, разработанный на многосторонней встрече. Также на Украине говорили о возможном приглашении России на второй саммит по «формуле мира» Зеленского.

Однако позднее на участии РФ уже в первом раунде конференции стали настаивать сами хозяева встречи и влиятельные китайские деятели. Более того, без соблюдения этого условия КНР может бойкотировать будущие мирные переговоры по Украине, утверждало Politico. Так или иначе, Россия не примет участия в саммите — даже если Москва получит официальное приглашение на встречу. Он занимает открыто проукраинскую позицию, голосует за антироссийские резолюции, рассматривает изъятие наших замороженных активов, присоединяется к незаконным антироссийским санкциям и принимает встречи по "формуле Зеленского"», — пояснила она.

Зачем Швейцарии проводить саммит по Украине? Как и большинству стран — чтобы показать себя на международной арене «страной-миротворцем», полагает политолог Виталий Колпашников. В беседе с «Постньюс» эксперт отметил, что Берн издавна пользуется репутацией нейтрального посредника в делах «государств, не умеющих договариваться без сторонней помощи». Берн уже не тот игрок, который вызывает доверие, у Москвы и множеству дружественных ей стран как минимум», — пояснил он.

Но все равно разговаривать мы готовы, но не на основе вот этих формул Зеленского. Как может серьезный политик в Вашингтоне, в Брюсселе, в Лондоне, в Париже, в Берлине заявлять, что формула Зеленского безальтернативна? А суть этой формулы — Россия должна капитулировать, Россия должна уйти из Крыма, из Донбасса, из Новороссии, Россия должна заплатить контрибуции, российское руководство должно приехать в Гаагу и сдаться в трибунал, и Россия должна добровольно согласиться на ограничения своих вооружений, по крайней мере, в районах, которые соседствуют с Европой", — сказал глава МИД РФ.

Он отметил, что уже на самом Западе многие не воспринимают всерьез "формулу" Зеленского. Сергей Лавров указал на то, что киевский режим озвучивает совершенно нереалистичные условия для начала переговоров.

Однако, по его мнению, заморозка возможна только при условии смены администрации США по итогам выборов в ноябре 2024 года. Что говорят на Украине О том, что в наступившем году ждать завершения боевых действий не приходится, говорят и украинские спикеры.

По его мнению, в ближайшие годы военные действия не закончатся. На Украине отвергают вариант заморозки конфликта, хотя и не отрицают такого развития событий. Запад опасается эскалации и применения оружия массового поражения, поэтому помогает Украине «ровно на столько, сколько нужно, чтобы она не потерпела поражение», и в то же время с оглядкой на Россию, считает бывший заместитель Генштаба ВСУ, генерал-лейтенант запаса Игорь Романенко. Главной задачей для украинской армии на 2024 год Романенко назвал проведение «стратегической оборонительной операции», для выполнения которой, по его словам, необходимо мобилизовать не менее 300 тыс.

Новое наступление ВСУ, по оценке генерала запаса, возможно «в лучшем случае» во втором полугодии при условии накопления необходимых ресурсов. Безусловно, могут быть непредвиденные обстоятельства, которые изменят ситуацию, но в целом тенденция такова. Заместитель командира 14-го отдельного полка ВСУ Евгений Карась высказал опасения, что в случае заморозки конфликта Запад сократит финансовую и военную поддержку Украины. Для самой страны, по его мнению, сценарий заморозки катастрофичен, поскольку она погрузится во «внутреннюю бойню».

Бывший министр иностранных дел Украины Павел Климкин предположил, что в 2024 году конфликт «не будет развиваться линейно». По его мнению, на данном этапе украинцам нужно «быть более успешными» и прийти к «новой общей стратегии с Западом». Климкин отметил, что видения Киева и Запада на то, что считать окончанием военных действий, «фундаментально отличаются». Для Украины это «освобождение территорий и устранение угрозы со стороны России на перспективу».

Возможно ли достичь этого в 2024 году, «никто не скажет», заключил Климкин.

Welt рассказала о причинах выхода Украины из переговоров с Россией в 2022 году

Как писал сайт , в марте президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия готова начать переговоры по Украине, если они будут основаны на реальности, а не на хотелках после применения психотропных средств. " Это тяжёлая страница новейшей истории, когда, вы знаете, проект мирного договора между Россией и Украиной был подготовлен делегациями, даже завизирован, но под давлением союзников украинское руководство приняло решение, под их обещания многочисленные. Президент Украины 10 апреля в интервью Bild впервые не исключил вероятности разговора с Россией о мирном урегулировании. По заявлению Баширова, президент Украины Владимир Зеленский является лишь марионеткой, и переговоры должны касаться не только завершения специальной военной операции, но и глобальных вопросов стратегической стабильности.

Военная операция на Украине

Результатом встреч на высоком уровне и работы трёхсторонней контактной группы были разработаны Минский протокол и Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. Они не затрагивали статус аннексированного Крыма и были направлены на прекращение огня на оккупированных частях Донецкой и Луганской областей. Однако прогресс в их реализации достигнут не был: большую роль в этом сыграла позиция России, которая фактически оккупировала украинские территории, но де-юре признавала их частью Украины [2] [3] [4]. В декабре 2021 года на фоне наращивания военной группировки вблизи украинской границы, сообщений о подготовке вторжения и росту агрессии в официальной риторике российские власти выдвинули ультиматум странам НАТО. Российское видение «гарантий безопасности» включало требование вывода контингента НАТО из стран, ставших членами альянса после 1997 года, отказ от принятия новых членов и какой-либо активности в Восточной Европе , Закавказье и Центральной Азии , а также требования по контролю за вооружениями. Страны НАТО были готовы обсуждать отдельные пункты, но Россия настаивала на принятии всех обязательств сразу, что делало её требования заведомо невыполнимыми [4] [5]. Прямые переговоры В первый день полномасштабного вторжения 24 февраля 2022 года Россия дважды направляла Украине предложение о капитуляции: напрямую через зампреда Правительства РФ Дмитрия Козака и через министра обороны Белоруссии Виктора Хренина [2]. В Белоруссии Первые три раунда российско-украинских переговоров прошли в Белоруссии : 28 февраля делегации встретились в Гомеле , 3 и 7 марта 2022 года — в Бресте [4].

Как отмечали пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калын и украинские переговорщики, делегация от России начала первую встречу с ультиматумов, но в дальнейшем обе стороны искали точки соприкосновения. По словам украинских делегатов, одной из проблем стала несамостоятельность представителей России которым требовалось регулярно согласовывать свою позицию и получать указания от руководства страны и отсутствие у них конкретных требований и предложений по механизмам их выполнения помимо общих тезисов [9]. Из публичных комментариев сторон следовало, что требования России касались, в частности, принадлежности ДНР , ЛНР и Крыма ; закреплённого в конституции «внеблокового» статуса Украины и назначения Юрия Бойко премьер-министром страны. Для украинской стороны основными ключевыми были вопросы, связанные с гарантиями безопасности и территориальной целостности, но делегаты были готовы к компромиссам ради мира. Хотя в ходе трёх встреч в Беларуси и общения по видеосвязи стороны не достигли прогресса в вопросах прекращения огня, были согласованы формат взаимодействия и порядок организации гуманитарных коридоров [10]. От предложенных Владимиром Зеленским прямых переговоров на уровне глав государств Владимир Путин уклонился [6]. В Турции 10 марта в рамках дипломатического форума в Анталье прошла встреча министров иностранных дел Украины и России Дмитрия Кулебы и Сергея Лаврова , а переговоры на уровне делегаций стартовали 29 марта в Стамбуле.

В ходе встречи украинская сторона передала российским делегатам проект соглашения так называемого «стамбульского коммюнике» , в котором в числе прочего была готова на внеблоковый статус неядерной страны под конкретные гарантии безопасности, а вопрос принадлежности Крыма предлагала решать средствами дипломатии в течение 15 лет. Примечательно, что проект соглашения не включал требования отвода войск на позиции до 24 февраля 2022 года, которое украинские делегаты озвучивали ранее [4] [6] [11]. В течение апреля стороны продолжили обсуждение проекта соглашения по видеосвязи на уровне делегатов и рабочих групп, но к маю были вынуждены признать, что переговоры забуксовали [12]. Сыграла роль необходимость привлечения к переговорам третьих стран, изменение ситуации на фронте в том числе отступление России из-под Киева и чувствительное для Владимира Путина потопление флагмана Черноморского флота , вскрывшиеся факты массового убийства гражданских российскими военными в Буче и других городах Киевской области [9] [11]. Сохранились разногласия в вопросах о статусе Крыма, Донецкой и Луганской областей.

Президент также отметил, что в Декларации о государственном суверенитете Украины сказано, что страна является нейтральным государством. Кроме того, Путин сравнил потери сторон украинского конфликта.

Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения. В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил. Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример. Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне. Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются. И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше. Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем. Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство. В результате дров наломано было очень много, в частности в сфере военного образования, изменениях организационно-штатных структур и технической политике. При Шойгу их стали исправлять и продолжали наращиваться темпы перевооружения. Но руководство министерства обороны действует в рамках общих политических установок. Проблема не только внутри военной организации, но и в сфере внешней политики, оценки глобальной ситуации. Слишком долго недооценивали готовность Запада идти на эскалацию. Мы не оставляли надежды договориться и переоценивали значение фактора экономической взаимозависимости России и Европы. Но с быстрыми разгромами у всех дела обстоят в наше время довольно сложно. Мы наблюдаем сейчас операцию Израиля в Газе, где ему противостоит мотивированный, но крайне слабо вооруженный противник. У него дефицит даже современных видов пехотного оружия. Но боевые действия израильской армии, которая является одной из лучших в мире по опыту и боевой подготовке, идут несколько месяцев.

Да и за нефть Запад будет платить несколько больше, поскольку откажется от российского сырья. Но это будет продолжением нового статус-кво. Восстанавливать инфраструктуру Украины в условиях замороженного конфликта будет сложнее, чем в случае мира. Инвесторы будут опасаться, что возобновление боевых действий приведет к тому, что Россия станет атаковать и их объекты. Однако правительства западных стран разрабатывают схемы страхования для снижения этого риска. Более того, если Украина сможет создать эффективные противоракетные системы и другие средства защиты, то риски снизятся. Самая большая возможность — это вступление Украины в ЕС с его обширным внутренним рынком. Украина обладает огромным потенциалом догоняющего развития. В 1992 году, сразу после распада советского блока, ее доход на душу населения был таким же, как в Польше. ЕС также предоставит Украине денежные средства, чтобы помочь ей догнать остальные страны блока. Тот факт, что Украина не будет контролировать всю свою территорию, не является препятствием для вступления в ЕС.

Названы два варианта развития конфликта между Россией и Западом

Мирные переговоры между Россией и Украиной могут состояться лишь после того, как Киев оценит и признает текущую политическую реальность. Ему США и западникам не нужен мир между соседними с Россией государствами и прежде всего с Украиной. По его словам, именно недальновидная политика США и ЕС привела к обострению отношений между Россией и Украиной. Страна и мир - 16 октября 2023 - Новости Новосибирска - Владимир Путин на упомянутой вами встрече с президентом Белоруссии заявил, что Россия никогда не отказывалась от переговоров с Украиной. Запад снабжает украинские вооруженные силы различными видами оружия, что, несомненно, приводит к затягиванию конфликта между Россией и Украиной.

Раскрыто содержание так и не подписанного в 2022 году мирного договора России и Украины

В Институте изучения войны (ISW) также назвали главную ошибку президента России Владимира Путина, из-за которой военнослужащим РФ не удалось захватить Украину в первые дни войны. Четыре вероятных сценария дальнейшего течения войны между Россией и Украиной. Новости с фронта: ВС РФ проломили оборону, вытесняя ВСУ из Новобахмутовки. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Украина отказалась от заключения мира с Россией на переговорах в Стамбуле в апреле 2022 года из-за требований, выдвинутых Москвой, на которые Киев не согласился.

Церковь оценила возможность перемирия между РФ и Украиной на Пасху

А теперь говорить вообще абсолютно не о чем: какое-то третье решение еще более нереально, чем восстановление прежних отношений с Западом. Соответственно, наш противник должен быть максимально ослаблен. Что достигается не только через военный разгром, но и — главное — через изъятие у него территорий. С изъятием территорий из Украины автоматически уйдут остатки пророссийского электората. В связи с этим потеряет смысл требование защиты прав русскоязычного населения. Потому что для тех, кто останется в оставшейся части Украины, этот вопрос, очевидно, уже не будет иметь значения. Видимо, потеряет значение и вопрос денацификации — поскольку нацизм не на бумаге, а в головах. Мы не сможем решить данную проблему на территории, которая нам неподконтрольна. А значит, незачем добиваться имитации и профанации. А добиваться надо физического ослабления противника. В частности, именно физически, а не на бумаге должна быть проведена демилитаризация Украины.

Очевидно, что максимально ослабленная Украина станет неинтересной для Запада. Ее содержание просто утратит смысл, поскольку она уже не сможет быть угрозой и противовесом России. В частности, станет практически невозможной ремилитаризация этой страны. Если боевые действия прекратятся, дарить Украине оружие никто больше не будет, особенно учитывая крайнее истощение западных арсеналов. А на закупку современного оружия в хоть сколько-нибудь адекватных количествах у Киева не будет денег. Таким образом, если подходить к вопросу без штампов и стереотипов, можно отказаться от всех наших второстепенных требований к Украине. Особенно учитывая тот факт, что любой договор может быть в любой момент просто выброшен в корзину для мусора. И только один вопрос является абсолютно принципиальным: юридическое закрепление за Россией новых территорий. На Украине такие территории уж точно «имеют место быть». В связи с чем возникает очень важный вопрос — до какого места российским войскам следует идти и где надо будет остановиться?

Более или менее очевидно, что ограничиться четырьмя новыми регионами, которые Россия уже провозгласила своими, не получится. С учетом затраченных усилий и понесенных потерь этого мало. К тому же это совершенно недостаточно ослабляет Украину. Даже полностью потеряв эти регионы, Киев продолжит сражаться. И не надо питать иллюзий, что Запад откажется от Украины, пока она останется боеспособной.

В своей колонке для RTVI он рассказывает о том, почему президент Франции Макрон, говоря о возможном вводе французских войск на территорию Украины, таким образом прощупывает возможности для переговоров с Россией об окончании боевых действий.

Жесткая риторика президента Франции, похоже, отражает его понимание, что действующая модель западной военной поддержки Украины не работает. В узком кругу, как сообщает Politico, Макрон говорит, что «Украина может пасть очень быстро».

Как дорого режим санкций обойдется Западу Европейские страны уже не вернутся к закупкам дешевого российского газа, считают эксперты. Да и за нефть Запад будет платить несколько больше, поскольку откажется от российского сырья. Но это будет продолжением нового статус-кво. Восстанавливать инфраструктуру Украины в условиях замороженного конфликта будет сложнее, чем в случае мира. Инвесторы будут опасаться, что возобновление боевых действий приведет к тому, что Россия станет атаковать и их объекты. Однако правительства западных стран разрабатывают схемы страхования для снижения этого риска.

Более того, если Украина сможет создать эффективные противоракетные системы и другие средства защиты, то риски снизятся. Самая большая возможность — это вступление Украины в ЕС с его обширным внутренним рынком. Украина обладает огромным потенциалом догоняющего развития. В 1992 году, сразу после распада советского блока, ее доход на душу населения был таким же, как в Польше. ЕС также предоставит Украине денежные средства, чтобы помочь ей догнать остальные страны блока.

Дмитрий Песков настаивал, что конференция неприемлема, поскольку не учитывает российские интересы. Проблема в том, что у западных стран нет выработанной позиции по украинскому кризису. Россия одна и самостоятельна в своих решениях, а у противника сложнее. Как только начнутся переговоры, высок риск давления с разных сторон. Большинство опрошенных экспертов затруднились предложить временной диапазон, в котором могут состоятся переговоры, но завкафедрой международных политических процессов факультета политологии СПбГУ Галина Грибанова предположила, что не раньше 2025 года. Собеседница склонна опираться на итоги президентских выборов в США и ситуацию на фронте. Во время него могут попытаться занять больше территории, чтобы применять в качестве аргумента на переговорах, - поделилась мнением Галина Грибанова. Там устали от конфликта, - продолжает Алексей Бычков из "Синергии". То есть, теперь нужно учитывать требования России. Это заявленные ранее денацификация, демилитаризация, внеблоковый статус страны и смена нынешнего политического режима. Последний пункт Киев категорически не приемлет. Поэтому нынешнее заявление вряд ли можно воспринимать серьезно.

Россия начала на Украине операцию «Рельсовая война»

Российские политологи рассказали, кто инициирует мир между РФ и Украиной. По заявлению Баширова, президент Украины Владимир Зеленский является лишь марионеткой, и переговоры должны касаться не только завершения специальной военной операции, но и глобальных вопросов стратегической стабильности. Запрещены к публикации комментарии с заведомо ложной информацией о проведении СВО ВС РФ на территории Украины, комментарии содержащие экстремистские высказывания, оскорбления, фейки. Новости с фронта: ВС РФ проломили оборону, вытесняя ВСУ из Новобахмутовки. Пока самым успешным посредником между Россией и Украиной остается Турция.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий