МиГ-21ПФМ польских ВВС с бортовым номером 6911,серийный номер 94A6911. В 1968 году поступил на службу в Sily Powietrzne Rzeczypospolitej Polskiej. На смену своему предшественнику пришел МиГ-21 ПФМ с обновленным фонарем кабины и оснащенный современным оборудованием. В его объектив попал и новый экспонат, МиГ-21ПФМ в окраске, характерной для демонстрационных самолетов.
Обратите внимание:
- Характеристики
- mig21pfm photos on Flickr | Flickr
- Post navigation
- '+relatedpoststitle+'
- Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена
- Конструкция МиГ-21
Последний полёт румынского МиГ-21 LanceR, 15.05.23
Конструкция МиГ-21 | В процессе эксплуатации МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФМ заменялись современными образцами машин, а не выработавшие свой ресурс перехватчики передавались в авиационные полки истребителей-бомбардировщиков (абип). |
Микоян-Гуревич "МиГ-21", Истребитель | Реактивный истребитель МиГ-21ПФС из коллекции Краснодарского Парка Победы. |
Самолёт МиГ 21 | В начале 1967 года на заводе КБ Микояна в Луховицах, где годом раньше запустили сборку МиГ-21 на экспорт, была готова к отправке в ГДР четверка новеньких истребителей последней модификации, МиГ-21ПФМ. |
Recommended Posts
- Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa: всепогодный перехватчик МиГ-21ПФМ
- Recommended Posts
- Фотогалерея iXBT
- МиГ-21. Фото, история, характеристики самолета
Демонстрационный МиГ-21
МиГ-21ПФМ. Авиакомпания: ВВС СССР. Это МиГ-29, МиГ-27 и Су-24. По заверениям казахской стороны, все эти летательные аппараты отслужили свой срок и не могут использоваться по прямому назначению. перехватчиков под индексом Е-7 (МиГ- 21 ПФ, ПФМ и другие). 14 февраля 1967 года советский МиГ-21ПФМ, пилотируемый Фёдором Зиновьевым из-за плохой видимости нарушил границу ФРГ и приземлился на аэродроме Темпельхоф. Сетевое издание «Армейский стандарт»: главные новости дня, комментарии экспертов. МиГ 21 на протяжении всех лет существования постоянно дорабатывался, МиГ 21Ф 13 сменил перехватчик МиГ 21П.
Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ
[В разработке] МиГ-21 ПФМ - Новости - War Thunder | перехватчиков под индексом Е-7 (МиГ- 21 ПФ, ПФМ и другие). |
Самолет МиГ-21 – сверхзвуковой Калашников | Оригинал взят у nyka_huldra в Крылатая легенда: «летающий Калашников» Созданный более полувека назад, ветеран войны во Вьетнаме, самолет МиГ-21 пережил всех своих «современников» — и остался в строю. |
Монголия получила из России еще четыре учебно-боевых истребителя МиГ-29УБ ?: bmpd — LiveJournal | В его объектив попал и новый экспонат, МиГ-21ПФМ в окраске, характерной для демонстрационных самолетов 234-го гвардейского истребительного авиационного. |
Стоит ли превратить в ударный беспилотник советский истребитель МиГ-21 | Самолет МиГ-21 cоветский многоцелевой истребитель и самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. |
Легендарный истребитель МиГ-21. Часть 2
В его объектив попал и новый экспонат, МиГ-21ПФМ в окраске, характерной для демонстрационных самолетов 234-го гвардейского истребительного авиационного. В Ливии МиГ-21 упал на жилой дом. Советский самолёт миг 21 проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях. Истребитель МиГ-21ПФМ Истребитель МиГ-21ПФМ. Перегнать истребители в ГДР поручили лётчикам 16 гвардейской истребительной авиационной дивизии, входившей в состав Группы советских войск в Германии. МиГ 21 на протяжении всех лет существования постоянно дорабатывался, МиГ 21Ф 13 сменил перехватчик МиГ 21П. МиГ-21ПФМ. Авиакомпания: ВВС СССР.
МиГ-21Р - самолет-разведчик
Реактивный истребитель МиГ-21ПФС из коллекции Краснодарского Парка Победы. Ошибочная посадка МиГ21 ПФМ на чужом аэродроме в 1967. На МиГ-21ПФМ, МиГ-21С и всех истребителях МиГ-21 последующих модификаций установлены встроенные пушки ГШ-23Л (23 мм). MiG-21 Несомненно, МиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем второго поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960-70-х годов. МиГ-21УС 1967 года выпуска был импортирован в США из Венгрии в середине 1980-х годов.
Самолет истребитель МиГ-21 — характеристики, фото
Фронтовой ударный истребитель МиГ-21-93 - Авиация России. Самолёты МИГ. | История советского легкого истребителя МиГ-21 началась в 1957 году. |
Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa: всепогодный перехватчик МиГ-21ПФМ: igor113 — LiveJournal | МиГ-21ПФМ. Авиакомпания: ВВС СССР. |
Фронтовой истребитель МиГ-21, модификации | Флот 3000 | МиГ-21УС 1967 года выпуска был импортирован в США из Венгрии в середине 1980-х годов. |
53 года назад МиГ-21 новейшей модификации приземлился в аэропорту Тегель в Западном Берлине | МиГ-21ПФМ (1964; Издание 94А; НАТО "Фишбед-Ф") Экспортный вариант с другой системой IFF и без возможности нести ракеты С-24 или напалмовые баллоны ZB-62. |
Микоян-Гуревич "МиГ-21", Истребитель
На музейной табличке значится МиГ-21ПФ. На московском заводе «Знамя Труда» данная модификация строилась на экспорт с 1966 по 1968 год. Ниже ссылки на рассказы о других экспонатах.
При этом автор статьи почему-то вспоминает только истребители второго поколения, но ничего не говорит о его модификациях Майя Карлин Maya Carlin Знакомьтесь: МиГ-21, первый по-настоящему передовой советский истребитель второго поколения, продолжает служить целому ряду стран спустя почти семь десятилетий после того, как впервые поднялся в небо. За это время успела появиться и исчезнуть, отслужив срок службы, целая масса самолетов по всему миру. Однако МиГ-21 остается исключением из этого правила. Хотя сверхзвуковую платформу Советам предоставил и более ранний советский МиГ-19, достижения авиации в тот период фактически свели на нет всю их полезность. Характеристики и возможности Первый успешный советский истребитель-перехватчик, МиГ-21 олицетворял для страны новую эру возможностей.
По самому набору у меня впечатления только положительные: всё собралось вообще без шпатлёвки. Цветное фототравление здорово наполняет кабину сфотографировать нормально сложно - фонарь бликует, но живьём видно отлично , ну а маски на остекление и радиопрозрачные элементы здорово упрощают окраску. Декаль с её количеством технички заслуживает отдельного восхищения. Единственная сложность, с которой я в очередной раз столкнулся, это то, что смывку на металлике практически не видно, а хотелось бы её, конечно, немного поконтрастнее выделить.
Яковлева, П. Сухого, А. Микояна и М. Гуревича, все они работали над отдельными проектами. Яковлевым был представлен ЯК-140 — легкий истребитель, отличавшийся хорошей тяговооруженностью и большой маневренностью в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Сделав ставку на маневренность, конструкторам пришлось поступиться скоростью. Это и решило судьбу проекта: он был отклонен. СУ-7, разработанный группой под руководством Сухого, был запущен в производство и выпускался с 1957 по 1960 г. Но из-за существенных недоработок в конструкции машины часто выходили из строя. Су-7 в 1957 году в соответствии с директивами руководства стали переделывать в истребитель-бомбардировщик — Су-7Б изделие С-22. Однако в качестве фронтового истребителя выбран был МиГ-21, ставший впоследствии самым массовым штурмовиком в истории страны. Он был проще в эксплуатации, более экономичен в плане топливного расхода, менее заметен в воздухе. Его взлетно-посадочные характеристики превосходили возможности Су-7. Прототипы для МиГ-21 Заканчивалось время ближних маневренных сражений. Штурмовик проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях и поражения цели с первого ракетного залпа. По этому же принципу конструировались сверхзвуковые самолеты противников Lockheed F-104 в Америке и Mirage 3С во Франции. С начала 1957 года главным конструктором, который должен руководить всем рабочим процессом проектированием, постройкой, испытанием, доводкой опытных машин , был назначен А. Е-1 — первая модель истребителя из семейства МиГ-21 имела стреловидное крыло.
Самое интересное в виде мозаики
- Модификации истребителя МиГ-21 ~ Легендарные самолеты
- Микоян-Гуревич "МиГ-21", Истребитель
- МиГ-21 (объект Е-5, самолёт И-500, НАТО: Fishbed)
- «Летающий Калашников». Советская крылатая легенда: МИГ-21
- МиГ-21 в Египте и Сирии: avianikitoss — LiveJournal
Войска РФ уничтожили украинский МиГ-29 и восемь реактивных систем HIMARS
Советский самолёт миг 21 проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях. МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФМ - было решено сделать тренировочный самолет на основе планера перехватчика. МиГ-21ПФМ — серийный самолет с радиоприцелом РП-21 М, имел двухствольную пушку ПШ-23, две управляемых ракеты класса «воздух-воздух» и систему обнаружения радиолокационного облучения «Сирена-ЗМ». Самолет типа МиГ-21 можно по праву назвать самой массовой машиной, которая изготовлялась серийно на протяжении 28 лет вплоть до 86 года. Афганские истребители советского производства МиГ-21 в воздухе в районе действия банд душманов в провинции Балх. На смену своему предшественнику пришел МиГ-21 ПФМ с обновленным фонарем кабины и оснащенный современным оборудованием.
Демонстрационный МиГ-21
МиГ-21СМ - имеет улучшенные маневренные характеристики. Самолет выпускался в 1968—1974 гг. МиГ-21СМ серийно строился в 1968 - 1914 гг. Вооружение дополнено УР ближнего боя Р-60 до 6 единиц , способными поражать маневрирующие самолеты на близких дистанциях. Самолет выпускался в 1970— 1974 гг.
Москве и в 1975 г. Экспортный вариант строился по лицензии в Индии в 1973—1981 гг. МиГ-21бис - истребитель завоевания превосходства в воздухе по сравнению с самолетами МиГ-21 предыдущих модификаций имеет лучшие маневренные и разгонные характеристики, большую скороподъемность. Маневренность самолета приближается к соответствующим характеристикам зарубежных истребителей четвертого поколения F-15, F-16, "Мираж" 2000.
Истребитель создан в 1971 г. По сравнению с истребителями МиГ-21 предыдущих модификаций на МиГ-21бис модернизировано крыло, применены дополнительные топливные баки, новый двигатель, усовершенствовано бортовое оборудование, значительно увеличена номенклатура бортового вооружения. Серийный выпуск прекращен. Ведутся работы по созданию модернизированного варианта МиГ-21-93, в который возможно переоборудование ранее выпущенных истребителей МиГ-21бис программа ориентирована на страны, имеющие значительное число самолетов МиГ-21бис, требующих модернизации.
Создан в 1971 году. МиГ-21И - дальнейшая модернизация модели МиГ-21бис. В конструкции сохранен планер и силовая установка, однако вооружение и БРЭО полностью заменено. Для пассивной защиты установлены два блока выброса ложных целей БВП-30-26.
Шасси самолета трехопорное. Главные стойки имеют по одному колесу КТ-82 с шиной 600 х 2008 на самолетах ранних модификаций или КТ-90Д на более поздних самолетах с дисковыми металлокерамическими тормозами. Передняя стойка убирается поворотом вперед. Силовая установка различных модификаций истребителя состоит из ТРДФ Р-11 различных модификаций, Р-13Ф-300 или Р-25-300 с плавной регулировкой тяги на форсажном режиме.
ТРДФ оборудован механизмом управления двигателем ПУРТ-1Ф, который совместно с топливными насосами, обеспечивает управление от положения "стоп" до режима полного форсажа при помощи перемещения одного рычага. Ось форсажной камеры при виде сверху составляет небольшой угол с осью двигателя вследствие того, что задняя часть форсажной камеры монтируется со смещением по оси роликов, влево на 4 мм от оси симметрии самолета. Во время работы двигателя от температурных расширений ось форсажной камеры перемещается вправо и совмещается с осью двигателя. Двигатель оборудован системой электрического автономного запуска, обеспечивающей запуск двигателя нажатием одной кнопки; системой электрозажигания; системой автоматической кислородной подпитки для запуска в полете на большой высоте ; электрогидравлической следящей системой управления соплом; автономной маслосистемой и коробкой приводов.
Самолет имеет систему высотного коррелятора приемистости, служащую для поддержания оптимальных характеристик разгона двигателя на больших высотах. Для управления воздухозаборником служит система УВД-2М на различных углах атаки в систему вводится коррекция выдвижного конуса по углам отклонения стабилизатора. Топливная система включает 12 или 13 в зависимости от модификации топливных баков. Пять мягких баков уложены в металлические контейнеры в фюзеляже в отличие от истребителей более ранних модификаций, на самолете МиГ-21бис применены интегральные фюзеляжные топливные баки , в крыле размещено четыре бака-отсека, еще один накладной бак объем которого меняется в зависимости от модификации истребителя размещен в гаргроте на МиГ-21Ф и Ф-13 не устанавливался.
Имеется система наддува баков, система выработки топлива, система дренажа и система автоматического управления расходом топлива. Общесамолетные системы. Последние модификации истребителей оснащались автоматизированной системой управления САУ-23ЕСН, представляющей собой сочетание электронного вычислительного устройства с индикаторами команд и автопилотом, отрабатывающим эти команды. Автопилот - двухканальный, с жесткой обратной связью, осуществляющий управление самолетом относительно трех осей.
Принцип его действия основан на измерении величин, характеризующих изменение положения самолета в пространстве углов и угловых скоростей крена и тангажа, углов отклонения от заданного курса, нормальных перегрузок, углов атаки и преобразовании их в перемещение органов управления. Для управления стабилизатором использован гидроусилитель БУ-210Б включен в систему управления стабилизатором по необратимой схеме. Имеется пружинный загрузочный механизм, механизм триммерного эффекта служит для продольной баллансировки самолета по усилиям на РУС, то есть выполняет роль аэродинамического триммера, снимая усилия на ручке. Автомат АРУ-ЗМВ служит для автоматического изменения передаточных чисел от РУС к стабилизатору и одноврменно к пружинному загрузочному механизму, в зависимости от скорости и высоты полета.
К системе управления стабилизатором механически подсоединен датчик сигнализации углов ДСУ-2А, использованный для коррекции выдвижного конуса и управления противопомпажными створками в зависимости от положения стабилизатора то есть режима полета по тангажу.
Таким, как индийский летчик», - говорит Красноперов. Факт в том, что F-16 технически превосходит МиГ-21. В таких ситуациях любой самолет может показать себя», - отметил заслуженный летчик. На примере боя между МиГ-21 и F-16 можно сделать однозначный вывод о том, что более современная и боеспособная система вооружения побеждает не всегда. Необходимо учитывать несколько факторов: навыки пилота, поддержка со стороны других боевых средств, в том числе истребителей и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, наземных радаров и так далее. Кстати говоря, огромную роль в победе над Кашмиром сыграло мастерство индийского пилота Абхинандана Вартхамана. Наконец, в данном конкретном случае имеющиеся у F-16 преимущества были нивелированы еще и благодаря тому, что бой проходил на близком расстоянии. МиГ-21 проделал долгий боевой путь, поучаствовал практически во всех войнах на планете, начиная от войн на Ближнем Востоке и заканчивая Вьетнамской войной, и сейчас остается опасным соперником для любого современного истребителя, что и доказала встреча в небе над Кашмиром.
Созданный как истребитель для завоевания превосходства в воздухе, «двадцать первый» поработал и по наземным целям. Он хорошо зарекомендовал себя в качестве разведчика. Так что МиГ-21 можно назвать самолетом «на все времена». У индийского Bison уже мало общего с прародителем Надо признать, что в Советском Союзе было разработано немало образцов оружия, которое оказалось таким вот «вневременным». Оно достойно служит даже спустя многие десятилетия после принятия на вооружение, и даже после того, как его с этого вооружения сняли. Не говоря уж о тех случаях, когда это оружие проходит через ряд модернизаций. По программе глубокой модернизации МиГ-21-93 было обновлено около 120 экземпляров МиГ-21бис. В этой версии МиГ-21 оснащен современной системой управления оружием, позволяющей использовать дальнобойные ракеты Р-27 и Р-77, а также Р-27ЭР увеличенной дальности. Начальник штаба ВВС Индии главный маршал авиации Бирендер Сингх Дханоа, отвечая на вопрос журналистов о неравенстве сил, задействованных в воздушных боях, заявил: «Истребители МиГ-21 находятся у нас на вооружении, и почему же нам их не использовать?
А 28 апреля 1961 г. Второе поколение -МиГ-21П 1960 — опытный всепогодный истребитель-перехватчик; оборудован радиолокатором ЦД-30Т и аппаратурой командного наведения «Лазурь», позволяющей самолёту взаимодействовать с системой автоматизированного управления истребительной авиацией «Воздух-1». На этой модификации была демонтирована и вторая пушка. Вооружение состояло только из двух управляемых ракет К-13 Р-3С. В то время существовало мнение что ракеты могут полностью заменить пушки американский Фантом тоже получил пушку лишь в 1967. Вьетнамская война убедительно доказала, что это мнение было заблуждением.
Вместо ракет К-13 на пилоны можно было подвешивать бомбы и неуправляемые ракеты. К июню 1960 г. Однако на этом его производство закончилось, а в массовое изготовление пошла следующая модификация — ПФ. Серийно производился с 1961 года на горьковском и московском авиазаводах. Литера «С» означает «сдув пограничного слоя» СПС. Военные хотели получить МиГ-21 с возможностью эксплуатации на грунтовых аэродромах и для этого была создана система сдува пограничного слоя с закрылков.
Под эту систему были доработаны двигатели, получившие название Р-11-Ф2С-300, с отбором воздуха от компрессора. В выпущенном положении к нижним поверхностям закрылков подавался отобранный от компрессора воздух, что резко повысило взлетно-посадочные характеристики самолёта. На самолёте могли дополнительно устанавливаться два стартовых ускорителя СПРД-99 для сокращения длины разбега. Все эти нововведения оборудовались и на всех последующих модификациях. Упрощено радиоэлектронное оборудование; вместо радиолокатора РП-21 поставлен Р-2Л. Производился в 1964—1968 годах на горьковском и московском авиазаводах.