Московская электронная школа (МЭШ) будет внедрена в подмосковных школах как региональный сегмент ФГИС «Моя школа». Наработки МЭШ лягут в основу федеральной платформы «Моя школа». Метки: «МЭШ», интеграция, москва, Московская область, Московская электронная школа, мэр, Мэр Москвы, официально, Сергей Собянин, школы.
Собянин и Воробьев объявили о внедрении «МЭШ» в школы Московской области
Функциональные возможности для сотрудника с ролью «Старший воспитатель». Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщили о внедрении «Московской электронной школы» в образовательные учреждения области. «Московская электронная школа» (МЭШ) — это интернет-платформа с электронными дневниками, журналами и библиотекой, подключиться к ресурсу могут дети и родители. Помимо Московской области, пилотные проекты внедрения «МЭШ» реализуются в школах Калужской области и Республики Татарстан. Функциональные возможности для сотрудника с ролью «Старший воспитатель».
Новости от Mash
В новом учебном году в «Московской электронной школе» (МЭШ) появилось несколько новинок, которые будут полезны не только ученикам, но и их родителям. Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев подписали соглашение о внедрении в образовательные учреждения Подмосковья сервисов МЭШ как регионального сегмента федеральной платформы «Моя школа». По его словам, столица работала над созданием МЭШ в течение десяти лет. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев подписали соглашение, которое поможет внедрить сервисы МЭШ во все образовательные учреждения области. Как сообщил Сергей Собянин, столица поможет Московской области во внедрении сервисов «МЭШ». Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев подписали соглашение об интеграции регионального сегмента федеральной [ ].
Сергей Собянин и Андрей Воробьев объявили об интеграции «МЭШ» в школы Московской области
Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев подписали соглашение о подключении образовательных учреждений Подмосковья к сервису «Московская электронная школа». Метки: «МЭШ», интеграция, москва, Московская область, Московская электронная школа, мэр, Мэр Москвы, официально, Сергей Собянин, школы. Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев подписали соглашение о внедрении в образовательные учреждения Подмосковья сервисов «Московской электронной школы». “Теперь и в Московской области смогут пользоваться этими удобными цифровыми сервисами. Мэр Москвы и губернатор Московской области подписали соглашение об интеграции «МЭШ» в школы Подмосковья.
Три десятка регионов России захотели внедрить у себя Московскую электронную школу
А сегодня договорились с губернатором Андреем Воробьевым о внедрении сервисов МЭШ в школах Московской области. “Теперь и в Московской области смогут пользоваться этими удобными цифровыми сервисами. Несколько недель назад обсуждал с московскими учителями первые результаты и перспективы Московской электронной школы. Мэр Москвы и губернатор Московской области подписали соглашение об интеграции «МЭШ» в школы Подмосковья. добавили в пресс-службе ведомства.
Сервис МЭШ внедрят в школы Подмосковья
На сайте газеты «Южные горизонты» отметили, что Москва также предоставит свой центр обработки данных для развития и внедрения МЭШ в образовательные учреждения. По словам Сергея Собянина, число пользователей платформы достигает 1,7 миллиона человек в месяц. В сообщении отметили, что библиотеку МЭШ активно используют около шести миллионов человек.
То есть такие документы являются излишними, а требование предоставить их или пройти регистрацию на электронной платформе — незаконным. Министерство просвещения в своем письме от 08. И самое главное, о чем говорит Закон, это о том, что отказ в использовании персональных данных обучающихся не может повлечь каких-либо ограничений при получении обязательного образования. На деле в Москве мы наблюдаем совершенно противоположную картину. Об этом нам, в общественное движение, пишут родители московских школьников. И эти обращения стали настолько массовыми, что мы вынуждены были обратиться к депутату с просьбой помочь остановить нарушение закона и прав граждан».
Вера Трошина делает неутешительный вывод: образование всё заметнее превращается в сферу услуг, а участники образовательных отношений — в поставщиков и потребителей цифрового контента. Школа уже и так располагает в полном объеме нашими персональными данными — заявлениями, которые родители заполняли при поступлении ребёнка в школу, — достаточными для внутреннего документооборота.
Образование — это стратегическое направление. От этих подписаний, самое главное, выигрывает ученик, наши дети выигрывают, а также учитель, который пользуется электронным дневником и электронной системой.
Внедрение проекта позволило нам получить технологическую независимость и защитить образование от зарубежных поставщиков. В свою очередь, Московская область является мощным драйвером системы образования благодаря личной вовлеченности главы региона.
Здесь есть и сельские, и городские школы, где внедрение новых технологий и методик позволяет изучить и масштабировать лучшие практики на другие регионы», — сказал Министр просвещения России Сергей Кравцов. Он обратил внимание на то, что новые технологии в образовании позволяют облегчить труд учителя, помогают повысить эффективность образования. При этом задача Минпросвещения России — обеспечивать соответствие программ федеральным государственным образовательным стандартам. По условиям соглашения Подмосковье обеспечит участие в проекте образовательных организаций, создаст региональную службу технической поддержки и центр компетенций. Кроме того, регион предоставит свои предложения по доработке системы, а Правительство Москвы адаптирует типовое программное обеспечение сервисов, окажет пользователям методическую и техническую поддержку, предоставит доступ к сервисам системы, будет их развивать и тиражировать. От этого подписания, самое главное, выиграют ученик и учитель.
Платформа ФГИС «Моя школа» позволяет выявлять таланты у наших детей, а педагогу, если необходимо, повышать свое мастерство, — сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Собянин и Воробьев объявили о внедрении МЭШ в школы Московской области
Это и экология, и транспорт, и обеспечение водоснабжением, энергетикой и так далее. Образование — это стратегическое направление.
Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва» Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев подписали соглашение о внедрении в школы Подмосковья сервисов «Московской электронной школы» как регионального сегмента федеральной платформы «Моя школа». Столица помогает внедрять такие технологии в образовательный процесс. Это большой плюс учителям, родителям и учащимся Подмосковья и Москвы, — прокомментировал Сергей Собянин.
После подписания соглашения прошла церемония вручения наград учителям, ставшим самыми активными пользователями МЭШ и которые показали высокие результаты в подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников. Столичные власти не только передали Минцифры и Минпросвещения технические разработки, но и оказывают помощь в их практическом внедрении. В частности, правительство Москвы окажет помощь во внедрении сервисов МЭШ, используемых для создания платформы «Моя школа», в школах Московской области, а именно - обеспечит полное внедрение, техническую поддержку в течение года и предоставит центр обработки данных Москвы для запуска проекта. В настоящее время в рамках пилотного проекта новая платформа внедрена в 60 школах Подмосковья, в которых обучается свыше 67 тыс. Организована служба технической и методической поддержки, проведено обучение сотрудников школ. Ведется доработка существующего и разработка нового функционала под требования федеральной информационной системы «Моя школа».
Фото: сайт мэра Москвы Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что столица поможет Подмосковью внедрить сервисы «Московской электронной школы» в общеобразовательные учреждения. Интеграция пройдет в рамках регионального сегмента федеральной платформы «Моя школа». Сергей Собянин и губернатор области Андрей Воробьев подписали соответствующее соглашение.
В Москве детей и родителей принуждают к МЭШ в обход законодательства
Соответствующее соглашение 22 мая подписали мэр столицы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв. В области МЭШ станет региональным сегментом федеральной государственной информсистемы «Моя школа». Соглашение о создании единой платформы электронного образования, по словам Собянина, станет еще одним шагом по совместной работе регионов, который дает «дополнительные возможности как Москве, так и Московской области». Глава города напомнил, что МЭШ развивается с 2016 года. Сейчас библиотекой проекта пользуются свыше шести миллионов человек со всей России.
В первые дни перехода на эту платформу в системе были сбои и неполадки.
Департамент информационных технологий Москвы провалил два первых дня тестирования новой системы онлайн-уроков «Отмечается, что ДИТ не в первый раз становится центром скандала: в июне глава Департамента Лысенко проговорился, что коронавирус пришёл в Москву ещё в январе, а основная платформа дистанционного образования «МЭШ» оказалась полностью адаптирована только на сервисы Microsoft. В условиях карантина и невозможности проводить занятия очно такие проекты действительно являются большой поддержкой, обеспечивая непрерывное обучение детей в любой ситуации. К тому же «МЭШ» может стать подспорьем и для детей, которые занимаются на домашнем обучении. На портале есть возможность прослушать лекции на одну и ту же тему от разных преподавателей. Вместе с тем, большинство учебных планов или «сценариев», как их называют в «МЭШ» не слишком отличается от тех конспектов, которые учителя раньше вели от руки, а позже делали в PowerPoint.
Из новшеств — возможность для школьников делать упражнения прямо на платформе, а не записывать примеры в тетрадку. Но такое программное обеспечение существует уже не один десяток лет, и им сейчас никого не удивишь. Конечно, никто не говорит о том, что занятия непременно должны напоминать и поражать воображение: всё-таки основная их задача — учить детей. А это можно делать и старыми добрыми методами. При такой заявке на инновационность люди ожидают увидеть что-то более эффективное.
Уроков, где обещают дополненную реальность, виртуальные экскурсии или участие в опытах, пока лишь маленький процент. С одной стороны, это хорошо. Вряд ли многие семьи могут похвастаться наличием VR-очков или интерактивной доски. У многих проблемы даже с компьютером как таковым, ведь часто их бывает один-два на семью, а школьников в доме двое или трое, плюс родители, которых тоже перевели на удаленную работу. С другой стороны, стоит ли проект затраченных на него денег?
Она уточнила, что МЭШ начнет работать примерно в половине средних специальных учебных заведений города, а затем появится и в остальных. По словам Раковой, к запуску системы 20 столичных колледжей оснастили необходимым оборудованием, а педагогам предоставили свыше 2 тысяч ноутбуков. Также стало известно, что сервисы «Московской электронной школы» внедрят в систему образования Татарстана. В рамках интеграции учителя, ученики и их родители теперь могут непосредственно из электронного журнала и дневника общаться в чатах и совершать онлайн-звонки с помощью российского коммуникационного сервиса — учебного профиля Сферум в VK Мессенджере. Об этом 9 июня 2023 года сообщила компания VK ранее Mail. Подробнее здесь. Собянин утвердил план развития московской системы образования. В него вошла МЭШ В конце февраля 2023 года мэр Москвы Сергей Собянин утвердил планы развития столичный системы образования на 2023 год. Как сообщается на официальном сайте мэра, город уделяет большое внимание развитию электронных сервисов для учебы. На заседании президиума Правительства Москвы в конце февраля 2023 года рассмотрели вопрос о реализации государственной программы «Столичное образование» в 2022 году и задачи на 2023-й.
В утвержденные Собяниным приоритетные планы развития московского образования среди прочего вошло развитие «Московской электронной школы» МЭШ как интегратора лучших образовательных ресурсов, библиотеки образовательных материалов мирового уровня, инструмента настройки и развития персональной образовательной траектории, аналитической базы управления, востребованного и полезного помощника. На заседании президиума Правительства Москвы были рассмотрены задачи на 2023 год в сфере развития образования К концу февраля 2023 года в МЭШ зарегистрированы 2,8 млн пользователей - это учителя, учащиеся и их родители. Они используют сервисы более 4,5 млн раз в день. В библиотеке МЭШ размещено свыше 57 тысяч электронных сценариев уроков, более 13 тысяч видеоуроков, 348 учебников издательств, 38 уникальных виртуальных лабораторий, более 80 тысяч тестовых заданий и свыше 174 тысяч интерактивных образовательных приложений. С их помощью школьники могут совершенствовать знания и навыки по предметам школьной программы. Популярность виртуальных лабораторий растет, и число обращений к ним уже превышает 1,1 млн к февралю 2023 года. Также в электронной библиотеке МЭШ появилось 107 тысяч новых материалов от ведущих отечественных разработчиков, которые открывают дополнительные возможности для совместной творческой, проектной, исследовательской работы школьников и педагогов. Помимо электронных сервисов, в приоритетные планы развития московского образования вошли строительство новых школ и детских садов, повышение уровня квалификации учителей, предпрофессиональная подготовка ребят. Среди других планов: развитие системы независимых диагностик качества образования, в том числе с учетом федеральных государственных образовательных стандартов и современных изменений в национальных исследованиях качества образования; адаптация колледжей под требования работодателей: совместная разработка и реализация программ подготовки специалистов, включая стажировки и практики, повышение уровня трудоустройства выпускников колледжей по полученным специальностям; повышение качества управления для достижения каждой московской школой массовых высоких результатов; дальнейшее создание условий для профессионального развития и поддержки педагогов, направленных на раскрытие способностей и талантов в каждом ребенке. Как сообщает Telegram -канал «Утечки информации», злоумышленники опубликовали базу, содержащую 17 056 658 строк, и заявили, что это информация о московских учителях, школьниках и их родителях.
Самая свежая запись в базе датирована сентябрем 2021 года, и дамп содержит: ФИО; телефоны 3,6 млн уникальных номеров ; email-адреса 5,5 млн уникальных адресов ; даты рождения; логины. В открытый доступ попали данные пользователей «Московской электронной школы» Telegram-канал Data1eaks добавляет, что архив актуален на август 2021 года и в нем есть 3,3 млн уникальных номеров сотовых телефонов пользователей. Сотрудники одной из компаний в сфере информационной безопасности по просьбе « Коммерсанта » ознакомились с базой данных и проверили информацию из нее на предмет соответствия действительности. Они сообщили, что персональные данные с привязкой к номеру телефона как минимум четырех сотрудников были обнаружены в этой базе. При этом в Департаменте информационных технологий ДИТ Москвы заявили, что информация об утечке данных пользователей цифровой системы «Московская электронная школа» МЭШ не соответствует действительности. Анализ показал, что опубликованные материалы не имеют отношения к реальным данным пользователей «Московской электронной школы». В соответствии с действующей редакцией закона о защите персональных данных мэрия должна уведомить Роскомнадзор о происшедшей утечке, добавляет он. По словам заместителя столичного мэра по вопросам социального развития Анастасии Раковой , Москва развивает часть сервисов МЭШ более десяти лет, с 2011 года. К концу сентября 2022-го все городские школы работают в цифровом формате в полной объеме — это 56 тыс. Вице-мэр поблагодарила федеральные власти за высокую оценку и выбор МЭШ в качестве базы для цифровизации школьного образования России.
Поэтому нам было бы очень интересно развивать эту систему вместе с федеральными органами и другими регионами, - сказала Ракова. Она добавила, что для развития нужны идеи, мысли и предложения, нужно генерировать их огромным коллективом заинтересованных людей гораздо проще. Ранее в сентябре 2022 года Сергей Собянин отмечал, что система Московской электронной школы «была полностью реновирована на основе отечественной информационной системы, и сегодня вся экосистема школы базируется именно на российском программном обеспечении ». Должен сказать, что электронный дневник московский - самый востребованный вообще контент или сервис, к которому обращаются граждане, около 100 млн обращений в месяц - просто уникальный сервис. Я надеюсь, что он также будет востребован и в регионах, и мы совместно со специалистами Минцифры будем работать, - говорил мэр Москвы. Оборудование поступит в образовательные учреждения до конца 2022 года. Как сообщила заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Киселева, к середине сентября 2022 года около 20 тысяч новых моноблоков используют более чем в 600 школьных зданиях. Новое мощное оборудование, которое будет поставлено в кабинеты информатики, соответствует современным требованиям и помогает осваивать знания наиболее эффективно, заявила она.
У столицы и области появилась еще одна точка соприкосновения. Ее скрепили рукопожатиями. Сегодняшнее подписание соглашения о создании единой платформы электронного образования - это еще один шаг по совместной работе, которая дает синергию, дополнительные возможности как Москве, так и Московской области". По мнению Андрея Воробьева, образование в партнерстве двух регионов - стратегическое направление, от которого выиграют и ученики, и учителя. Он дает уникальную возможность для сочетания традиционного образования и цифровых технологий. Сейчас трудно представить, например, семью, где растет школьник без электронного дневника.
Сергей Собянин и Андрей Воробьев объявили об интеграции «МЭШ» в школы Московской области
Недавно в библиотеку МЭШ было загружено более 200 «Рабочих тетрадей». Последней новинкой, по словам Собянина, стал сервис «Планируемые результаты обучения». А скоро МЭШ сможет рекомендовать кружки, секции и занятия. Отдельно мэр остановился на наиболее популярном контенте МЭШ. Чаще всего школьники смотрели видеоуроки по волейболу, «Как сдавать нормы ГТО школьникам», обращались к сценарию урока по русскому «Имя существительное» и по информатике Python. Он заверил, что в новом учебном году в МЭШ появится много других новинок и оригинальных материалов. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Проект позволяющий улучшить качество школьного образования. Он служит помощником как для ученика, так и для педагога. Ранее Readovka писала Москва за последние годы реализовала ряд масштабных экономических проектовСтолица заняла третье место по валовому продукту по ППС среди мировых мегаполисов о том, что Москва за последние годы реализовала ряд масштабных экономических проектов.
В приложении «Дневник МЭШ» есть возможность: - следить за расписанием; - оперативно узнавать об изменениях в расписании отмена или перенос занятий ; - видеть текущие оценки и детальную информацию по ним; - следить за промежуточной и итоговой успеваемостью по предметам; - проверять баланс лицевого счета в системе «Москвёнок»; - быть в курсе пропущенных уроков; - получать информацию о назначенных домашних заданиях; - переходить по ссылкам на материалы Библиотеки МЭШ и скачивать вложения к домашнему заданию. Что нового 3. Вы можете просмотреть рекомендации или найти интересующий кружок через поиск.
На данный момент на платформе МЭШ ежемесячно активно пользуются 1,7 млн человек, а ежедневно на нее поступает 3,9 млн обращений. В электронном виде за 2022-2023 учебный год было выдано более 33 млн домашних заданий, из которых 4,3 млн были цифровыми. Приложение "Дневник МЭШ", доступное в мобильной версии, было скачано более 2 млн раз.
Общий доступ к электронному дневнику МЭШ имеют 2,8 млн пользователей из столичной области, что включает более 1,1 млн учащихся, 1,7 млн родителей и более 65 тыс.
Более 30 регионов России заинтересовались системой «Московской электронной школы»
Кстати, кроме Московской области пилотные проекты реализуются в школах Калужской области и Республики Татарстан. Всего на данный момент библиотекой МЭШ уже пользуются более 6 млн человек по всей стране. В свою очередь Андрей Воробьев поблагодарил за партнерство Минцифры, Минпросвещения, а также отдельно выразил благодарность мэру Москвы за технологическую помощь. Также сегодня состоялась церемония вручения наград учителям, которые стали самыми активными пользователями МЭШ и которые показали высокие результаты в подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников.
Виртуальные лаборатории домоводства. Когда произносят слова "виртуальная лаборатория", то обычно приходит в голову моделирование каких-нибудь экспериментов по физике или химии.
По мнению учителя математики Елены Григорьевны Паршутиной, виртуальные лаборатории могут быть тренажерами не только в точных науках, но и по домоводству, кройке и шитью, по чему угодно. Создание виртуальных лабораторий и тренажеров должно стать одним из направлений развития Московской электронной школы. Литература на иностранном языке. Учителя предлагают загрузить в МЭШ оригинальную художественную литературу на английском, немецком, французском, других иностранных языках. Сделать это будет непросто.
Нужно будет разбираться с авторскими правами, может быть, даже придется выплачивать какие-то авторские сборы. Но двигаться в этом направлении необходимо. Индивидуальные задания. Сегодня МЭШ содержит множество тестов и заданий для самопроверки. Если ученик успешно справился с тестом, система могла бы предложить ему более сложное и интересное задание.
После подписания соглашения прошла церемония вручения наград учителям, ставшим самыми активными пользователями МЭШ и которые показали высокие результаты в подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников. Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, согласно соглашению, столичные власти не только передали Минцифры и Минпросвещения технические разработки, но и оказывают помощь в их практическом внедрении. В частности, правительство Москвы окажет помощь во внедрении сервисов МЭШ, используемых для создания платформы «Моя школа», в школах Московской области, а именно - обеспечит полное внедрение, техническую поддержку в течение года и предоставит центр обработки данных Москвы для запуска проекта. В настоящее время в рамках пилотного проекта новая платформа внедрена в 60 школах Подмосковья, в которых обучается свыше 67 тысяч человек. Организована служба технической и методической поддержки, проведено обучение сотрудников школ. Ведется доработка существующего и разработка нового функционала под требования федеральной информационной системы «Моя школа».
Столичные специалисты помогают региональным коллегам создавать инфраструктуру и передают готовые решения. Как сообщал Ruposters, недавно в рамках электронной школы запущен сервис по подбору вузов и факультетов на основании полученных баллов ЕГЭ.