хрестоматийная драма Лермонтова - в весьма неожиданном прочтении.
«АРБЕНИН. МАСКАРАД БЕЗ СЛОВ». ТЕАТР САТИРЫ. РЕЖИССЁР СЕРГЕЙ ЗЕМЛЯНСКИЙ
Маскарад без слов” по пьесам това “Арбенин” и “Маскарад”. Режиссер спектакля Сергей Землянский, за два дня до этого назначенный главным хореографом театра, осуществил постановку в жанре пластической драмы – в ее основе лежит опыт восприятия образов через. Маскарад без слов, заказывайте официальные билеты на спектакль Арбенин. Маскарад без слов". Некоторое сомнение вызывало лишь имя Максима Аверина, к которому неравнодушна, но чей образ в моем воображении никак не писался с Арбениным. Маскарад без слов» проходит без единого слова. Происходящее на сцене интуитивно считывается зрителем в музыке и движениях артистов в лаконичных декорациях, которые «Сценический Портал» произвел для премьеры в 2022 году. Премьера спектакля, получившего название "Маскарад с закрытыми глазами", состоится 10 и 11 октября на Основной сцене.
Спектакль Арбенин. Маскарад без слов в театре Сатиры
Предварительно нужно почитать содержание, но я прочувствовал даже без слов. Премьера спектакля, получившего название "Маскарад с закрытыми глазами", состоится 10 и 11 октября на Основной сцене. В финале Арбенин снова становится собой, о чем свидетельствует изящный жест самоиронии: он предлагает Нине стаканчик пломбира со словами “Не бойся, не отравлю”. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 26 апреля 2024 19:00 Театр Сатиры - Основная сцена.
Актёр Аверин рассказал о роли в спектакле Театра сатиры «Арбенин. Маскарад без слов»
Скажи танцем. Каким получился спектакль «Арбенин. Маскарад без слов» - Ведомости.Город | Сцена из спектакля "Арбенин. Маскарад без слов" с Максимом Авериным. |
Аверин = Арбенин или Страсть "Маскарада без слов" | Маскарад без слов" получил восторженные отзывы критиков. Поспешите и вы составить собственное мнение о ней и провести приятный интересный вечер в компании ее героев. |
Театр сатиры идет с козырей / Культура / Независимая газета | создал спектакль в жанре пластической драмы, в основе которой лежит чувственный опыт восприятия. |
Воплощение фарфорового мира в спектакле Сергея Землянского «Арбенин. Маскарад без слов» | Маскарад без слов» — это пластический спектакль, поставленный Сергеем Землянским, основателем направления Новая пластическая драма/wordless-drama, по произведениям М.Ю. Лермонтова «Арбенин» и «Маскарад». |
Дьявольская игра лжи и правды: в Театре сатиры «Арбенин. Маскарад без слов» | Доводилось уже видеть его в пластическом спектакле «Арбенин. |
В Театре сатиры покажут «Маскарад без слов»
Маскарад без слов». Постановка по мотивам пьес М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и «Арбенин» – совместный труд двух объединенных трупп: Театра Сатиры. Московских театралов удивить трудно, но «Маскарад» без слов это сделает. В финале Арбенин снова становится собой, о чем свидетельствует изящный жест самоиронии: он предлагает Нине стаканчик пломбира со словами “Не бойся, не отравлю”. Маскарад без слов» Максима Аверина «большим» человеком как в физическом, так и в моральном смысле. В финале Арбенин снова становится собой, о чем свидетельствует изящный жест самоиронии: он предлагает Нине стаканчик пломбира со словами “Не бойся, не отравлю”. Маскарад без слов» — это дьявольская игра в которой беспощадно схлестнулись ложь и правда.
"Арбенин. Маскарад без слов"
Маскарад без слов» — это манящая радость тайны, в пространстве которой все перепутано — ложь и правда. Здесь те, кто мнит себя кукловодами, становятся марионетками интриги и наоборот. В этом «королевстве кривых зеркал», в ловушке собственных заблуждений оказывается и главный герой спектакля в исполнении Максима Аверина.
Пусть останется интригой для будущих зрителей, о каком цвете идет речь.
Для маскарада без слов художник-постановщик Максим Обрезков выбрал не вычурные венецианские маски, а жутковатые громоздкие головы с лицами фарфоровых куколок или путти, встречающихся в искусстве эпохи Ренессанса. Обманчиво ангельские и невинные выражения, застывшие на этих масках, резко контрастируют с развязными, порой животными движениями тех, кто их носит. Актеры с такими непропорционально большими головами напоминают вечных детей, капризных, упрямых и упивающихся своей безнаказанностью.
Их шалости давно перешли границы дозволенного, им незнакомо чувство сострадания и эмпатия, они будто делают круг за кругом на невидимой карусели порока и развращенности и уже не могут с нее сойти. По мере развития сюжета обрастает и новыми смыслами метафора головы-маски. И вот на сцене уже появляется маска в человеческий рост, такая большая, что в ней можно укрыться.
Но на ней трещины и сколы, будто кто-то уронил гигантскую куклу с большой высоты. К маске подходит Нина, она дотрагивается до ничего не выражающего пустого лица, кого она жалеет? Фарфор или собственные мечты и иллюзии, рассыпавшиеся в прах?
Нина забирается на самый верх маски, балансирует на ней, напоминая то Маленького принца на своей личной планете, то героиню знаменитой картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре». И зритель понимает: она единственный невинный ребенок в этой истории. Образам заигравшихся детей вторит и музыка композитора Павла Акимкина: в поворотные моменты в звуковую канву вплетается детское ляляканье и лопотание.
А во время встреч Арбенина с таинственным Неизвестным в маске доносятся тревожные звуки помех и сирен. Дважды в спектакле звучит вальс, и сразу вспоминается знаменитая мелодия Арама Хачатуряна, написанная для спектакля «Маскарад» в прошлом веке, тоже уже ставшая классикой. Но почему классика вдруг снова стала так актуальна?
Сейчас мне было даже интереснее — попробовать передать сущность героя через движение», — поделился артист. Ранее актриса Катерина Беккер в беседе с интернет-изданием argumenti. Ошибка в тексте?
Эта премьера — первая работа объединённого театра. Новый худрук Театра сатиры Сергей Газаров с большим интересом принял предложение режиссера и хореографа Сергея Землянского поставить пластическую драму «Маскарад». Землянский — мастер рассказывать театральные истории без слов. Со всеми чувственными метаморфозами своих героев он взаимодействует без текста, работая в уникальном жанре wordless-drama. В этой работе впервые собраны воедино артисты двух трупп. Соавторами режиссера в этой постановке стали: художник-сценограф Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, художник по свету Александр Сиваев.
«АРБЕНИН. МАСКАРАД БЕЗ СЛОВ». ТЕАТР САТИРЫ. РЕЖИССЁР СЕРГЕЙ ЗЕМЛЯНСКИЙ
Эта премьера - первая работа объединенного театра. Новый худрук Театра сатиры Сергей Газаров с бол ьшим интересом принял предложение режиссера и хореографа Сергея Землянского поста вить пластическую драму «Маскарад». Землян ский — мас тер рассказывать театральные истории без слов. Со всеми чувственными метаморфозами лермонтовских героев он взаимодействует без текста, работая в уникальном жанре wordless-drama. В этой работе впервые собраны воедино артисты двух трупп.
Мягко-светский, уверенный, улыбчивый, состоявшийся — такая маска у него перед знакомыми. Он чуть вальяжно и победительно-спокойно ведет себя на покер-стриме, где выручает из проигрыша Илью Звездича — немного рисуясь опытом и мастерством, дает тому советы и чувствует себя спасителем. С Ниной он живой, чувственный, счастливый — между ними есть огонь, но нет истинной близости. Он не знает по-настоящему женщину, с которой живет, но также он не знает и себя. Сначала он каменеет, услышав о датчанине — но это говорит еще не сердце, а самолюбие, он оскорблен самой мыслью о возможности предпочесть ему кого-то. А вот сопоставив историю, услышанную от Ильи, и пропажу браслета, мгновенно приходит в неистовство.
Куда делась его расслабленная повадка, когда он расшвыривает подушки и лезет под кровать, кричит на Нину, лихорадочно ища её браслет? Что остается ему, когда она сбежала из дома — напиться вдрызг, как в юности, с другом-Казариным, полоща босые ноги в водах канала, в отчаянии разбить в кровь кулаки о парапет, явиться, едва не падая, в дом Звездичей в поисках выхода мести и ярости. Никакой маски нет уже на трясущемся измученном человеке, который плачет, корчась на полу, и понимает, что не может никого убить. Не сверхчеловек, не списанный с литературного безжалостного прототипа, а обычный человек в горе. Сил в нем достает лишь на то, чтобы, качаясь, встать при виде обидчика и уйти. Но дальше происходит нечто плохо укладывающееся в логику характеров персонажей. Евгений Александрович подходит к вставшему Илье и несколько раз легонько шлепает его по щеке. Профессор от ревности настолько не владеет собой, что готов прилюдно позориться. Поскольку Илья не может и не хочет ударить в ответ, он оказывается морально выше, и «сверху» спрашивает профессора, что тот чувствует, избивая человека. Выходит, этим действием Арбенин бесчестит себя, а не его — теряет достоинство.
Но и Илья не сохраняет моральное превосходство, убегая с обещаниями нажаловаться отцу и лишить Арбенина работы. В опустевшей аудитории одна из студенток остается, чтобы сначала будто бы из поддержки обнять учителя, а потом начинает его целовать вопреки только что случившемуся падению его авторитета — еще один эпизод, ставящий в тупик. Неотразим ли стареющий Арбенин настолько, что юные девы готовы бросаться на него, остается решить зрителям. Пока примирившиеся супруги молча едят мороженное, над ними бурей разражается хачатуряновский вальс. Искусство и обыденность остаются двумя несмешивающимися слоями бытия, как ни старайся человек духовно совершенствоваться, посвятив жизнь изучению прекрасного, темные инстинкты, страхи и страсти то и дело швыряют его оземь, открывая его звериную, одинокую и несчастную природу.
Со всеми чувственными метаморфозами своих героев он взаимодействует без текста, работая в уникальном жанре wordless-drama. В этой работе впервые собраны воедино артисты двух трупп. Соавторами режиссера в этой постановке стали: художник-сценограф Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, художник по свету Александр Сиваев. Премьера спектакля состоялась 21 апреля 2022 года. Продолжительность спектакля - 1 час 40 минут, без антракта. Организатор: ГБУК г.
Эта премьера — первая работа объединённого театра. Новый худрук Театра сатиры Сергей Газаров с большим интересом принял предложение режиссера и хореографа Сергея Землянского поставить пластическую драму «Маскарад». Землянский — мастер рассказывать театральные истории без слов. Со всеми чувственными метаморфозами своих героев он взаимодействует без текста, работая в уникальном жанре wordless-drama. В этой работе впервые собраны воедино артисты двух трупп. Соавторами режиссера в этой постановке стали: художник-сценограф Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, художник по свету Александр Сиваев.
«Самая сложная роль — сегодняшний спектакль»
Фотографии из репортажа РИА Новости 19.04.2022: Спектакль "Арбенин. Маскарад без слов" в театре "Сатиры" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». это новое прочтение знаменитой драмы Лермонтова «Маскарад». Маскарад без слов» — это манящая радость тайны, в пространстве которой все перепутано — ложь и правда. Маскарад без слов» – это манящая радость тайны, в пространстве которой все перепутано –ложь и правда.