Вышел российский трейлер фильма «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом.
«Еще минуточку, господин палач!». Любовь и казнь графини Дюбарри
Галантные приключения стоят в центре жизни зажиточных классов. Вокруг них сосредотачиваются интересы как мужчин, так и женщин. Дамы, прибегая ко всяческим ухищрениям кокетства, стремятся показать себя неотразимо соблазнительными, а мужчины — как можно более разнообразить свою интимную жизнь в поисках новых ощущений, способных возбудить их пресыщенный излишествами вкус. Недаром выдающийся политик и дипломат князь Ш. Талейран, — а также не менее выдающийся распутник, — который до Великой французской революции сделал карьеру духовного лица, дослужившись до епископа, имел обыкновение повторять: «Кто не жил при старом режиме, тот не изведал сладости жизни».
Париж в ту эпоху был, как никогда доселе, благоприятен для удовлетворения этих запросов. Галантные похождения оставались единственным средством для бедных молодых девушек найти выход из мертвящей, беспросветной нужды. Легенды о богатых поклонниках, готовых обеспечить хорошее содержание, заставляли их вступить на скользкий путь любовных похождений. Везло весьма немногим, пропасть же разврата безжалостно и бесследно поглощала легионы этих бедняжек.
В царствование Людовика ХV в Париже насчитывалось от двадцати до тридцати тысяч проституток. Город являл собой полное раздолье для распутников. Места развлечений — ярмарки, ресторанчики, балы, оперный театр — и прогулок кишели женщинами легкого поведения, буквально осаждавшими предающихся праздности мужчин. Даже король проявлял чрезвычайный интерес к похождениям своим подданных и часто требовал у начальника полиции позабавить его пикантными историями из жизни искателей любовных приключений.
К услугам проституток прибегали буквально все, от знатных вельмож до простых рабочих, причем значительную долю мужчин, изголодавшихся по сексу, составляли священнослужители. Клиентура попроще искала удовлетворения своих потребностей у совсем уж опустившихся жриц порока, промышлявших за городской чертой. Свирепствовали венерические болезни, поэтому был большой запрос на мастурбацию и оральный секс — быстро, незаметно и безопасно. Для удовлетворения запросов наиболее взыскательных клиентов вокруг Пале-Рояля начали создаваться бордели высшего класса [8].
Магазин Лабия располагался как раз в этом районе. Привлеченные красотой новой продавщицы, в магазин потоком хлынули франты, распутники, ценители женских прелестей. Под прикрытием оборок, шляп, складок тканей девушке передавались записки, делались беззастенчивые предложения. Постепенно Жанна обзаводится состоятельными поклонниками, историки причисляют к ним полковника Марсье, аббата Боннака, будущего епископа, крупного финансиста Вовенардьера и торговца шелком г-на Бюффо, который впоследствии стал поставщиком тканей для графини в Версале.
Исследователи жизни мадам Дюбарри много спорят о том, работала ли мадмуазель Ланж в публичных домах до того, как она познакомилась с Жаном Дюбарри. Враги Жанны во времена ее воцарения в Версале насочиняли обильный материал о том, что она служила в одном из самых известных борделей Парижа, который содержала Маргерит Гурдан. Парижские тайны Маргерит Гурдан 1727-83 , урожденная Сток, сумела завоевать себе посмертную славу как одна из самых известных сводниц Парижа. Сбежав в детстве из отчего дома в провинции с офицером в Париж, девушка вскоре была вынуждена зарабатывать себе на жизнь проституцией.
Тем не менее она ухитрилась выйти замуж за Дидье-Гурдана, бывшего служащего ведомства королевских откупщиков, и вскоре с его ведома завела роман с богатым офицером. Когда Маргерит родила от него дочь, тот назначил ей неплохую ренту, которая, однако, вскоре прекратилась с его смертью в 1759 году. На образовавшийся начальный капитал Маргерит приобрела роскошную квартиру, которую и использовала в качестве помещения для своего неблаговидного занятия. Гурдан прославилась тем, что поставляла для избранной клиентуры материал для всех видов разврата, а также сдавала комнаты для свиданий людям, которые по каким-либо причинам не могли тайно встречаться в другом месте включая обуреваемых кровосмесительной страстью, что в то время не было редкостью.
Известно, что регент сожительствовал со своими четырьмя дочерьми, а военный министр Шуазёль питал более чем родственные чувства к сестре, герцогине де Грамон. Но дело в том, что, в отличие от закрытых публичных домов ХIХ века, в ее доме проживали на постоянной основе всего две-три блудницы. В то время женщины зачастую вынужденно прибегали к проституции, ибо их заработки были настолько ничтожны, что прожить на них не представлялось возможным. Подрабатывали все: от жриц искусства до замужних респектабельных дам, не желавших зависеть в своих тратах от мужей.
Наглядной иллюстрацией служит анекдот тех давних времен о четырех чудесах Оперы: голосе певицы Лемор, икрах танцовщика Дюпре, ногах балерины Мариетты и добродетели. Вполне характерно для нравов эпохи, что танцовщицу Пети в костюме Венеры, выходящей из пены морской, уже через полчаса после выступления застали в подвале театра в обществе маркиза де Поннака, расточавшего ей любезности. Гурдан опутала Париж густой сетью агентов, которые доносили ей о появившихся молоденьких девушках, достойных ее внимания. Как только она прослышала о новой продавщице у Лабия, Графинюшка немедленно навестила магазин под предлогом приобретения кое-каких предметов туалета.
Далее обычно приводят выдержки из книги Пиданса де Маробера «Истории о графине Дюбарри», изданной в Лондоне в 1775 году. Автор якобы беседовал с Гурдан, заявившей, что в магазине она увидела «самое прекрасное создание, которое только можно узреть двумя глазами». Естественно, она не могла «упустить такое приобретение», украдкой подсунула девушке записку и тихо попросила навестить ее, когда та сможет улучить минутку. Она сказала, что ускользнула под предлогом посещения мессы; я обласкала ее, угостила обедом и спросила, нравится ли ей ее место».
Жанна ответила, что ее новое ремесло нравится ей больше прежнего, но вообще она не любит работу, ей скорее хотелось бы «постоянно смеяться и резвиться». Она также призналась Гурдан, что завидует дамам, посещавшим магазин, всегда щегольски одетым, неизменно в сопровождении красивых кавалеров, с разговорами об опере и балах. Гурдан продолжала: «Я ей ответила, что девица, подобная ей, не создана для того, чтобы гнуться над шитьем и зарабатывать жалкие гроши. Сие есть участь убогих и уродливых работниц, и показала ей свои апартаменты…, где все дышит наслаждением и любовью, обращая ее внимание на гравюры, украшавшие стены,…молоденькая гризетка бросала на них жадные взгляды, она вся горела».
Гурдан прибегла к испытанному приему вербовщиц: повела свою гостью в гардеробную, открыла шкафы, полные голландских тканей, кружев, тафты, шелковых чулок, драгоценностей и всего прочего. Все сие будет у вас; вы станете вести ту жизнь, каковую пожелаете, все вечера у вас будут заняты празднествами, спектаклями, вы будете ужинать со всеми теми, кто есть лучшие и приятнейшие люди при дворе и в городе. Вы встретитесь здесь с принцами, генералами, министрами, судейскими чиновниками, церковниками…, вы будете работать лишь столько, чтобы приходить ко мне развлекаться с такими же девицами, как и вы…» Под предлогом примерки платья она вынудила девушку раздеться и пришла в восхищение от ее «великолепного» тела, от изгиба бедер, «приводящего в экстаз», ее ляжек, ягодиц и, прежде всего, грудей! А волосы, которые не умещались у сводни в обеих руках!
Гурдан уверила девушку, что ей нет нужды покидать работу у Лабия; она может втихомолку приходить к ней, чтобы немного подработать. Этот эпизод является замечательным примером того, как подобные дамы рекрутировали девушек. Но даже после выхода в свет вышеуказанной книги его достоверность поставила под сомнение сама Гурдан, уверявшая, что она никогда ничего не рассказывала Пидансу де Мароберу, но цитируемые выражения вполне соответствуют ее тону и духу. Она предположила, что автору все это рассказала одна из ее агенток-вербовщиц.
Как уже упоминалось выше, в отличие от закрытых публичных домов ХIХ века, в апартаментах Гурдан постоянно проживали всего две-три девицы. Поэтому как клиенты, так и сотрудницы дома Графинюшки приходили и уходили, но девушки не были в нем постоянными обитательницами. Так что историки все-таки склонны считать, что до публичного дома Жанна не опускалась, хотя, вполне возможно, нанесла туда несколько визитов. Неизвестно при каких обстоятельствах и когда точно, но в 1763 году Жанна встретилась с человеком, который взял ее судьбу в свои руки и окончательно определил ее.
Жан Дюбарри избрал прибыльное дело, на котором разбогател не один аристократ времени Бурбонов: работа заключалась в поставке королю женщин». Оба были реально существовавшими историческими личностями, но мы привыкли представлять их себе именно такими, какими изобразили породившие их авторы. Ни один писатель пока еще не решился взяться за создание образа Жана-Батиста Дюбарри, к которому как никогда подходит определение Ростана: истинный «cadet de Gascogne, menteur et bretteur, sans vergogne» [9]. Но даже простое описание его жизни создает достаточное представление о кипучей деятельности и буйном нраве этого человека — про таких обычно говорят: «эту бы энергию да на благое дело».
Семья Дюбарри в ту пору, когда разворачивались описываемые события, устоявшейся орфографии не было, фамилия писалась то «дю Барри», то «Дюбарри»; в настоящее время у французов принято «дю Барри», а в русской историографии закрепилось слитное написание в истории прославилась единственно своей фамилией, которой она на весьма шатких основаниях, так сказать, облагодетельствовала знаменитую фаворитку, вышедшую из самых низов общества. Тем не менее сей клан имел полное право похвастаться благородным происхождением. Это был провинциальный дворянский род, никогда не обладавший большими денежными средствами, а потому несколько отодвинутый на второй план, хотя его представители всегда верно служили отечеству. С конца шестнадцатого века Дюбарри проживали в окрестностях Тулузы, где имели несколько владений, главным из которых был Левиньяк-сюр-Сав на границе Лангедока и Арманьяка.
Там будто бы до сих пор сохранился скромный особняк, построенный семьей уже в восемнадцатом веке. Надо сказать, что в то время семейные владения имели весьма жалкий вид: в поместье Левиньяк насчитывалось всего девять дворов. Отец Жан-Батиста был капитаном, кавалером ордена Святого Людовика. Скромность происхождения не позволяла ему питать надежды на блестящую карьеру, а потому после окончания войн Людовика ХIV он вышел в отставку, удалился в родовое поместье и в возрасте 45 лет женился на девушке также из незначительного провинциального дворянского рода.
От этого брака родилось шестеро детей, три сына и три дочери, из которых к настоящему повествованию непосредственное отношению имеют старший сын Жан-Батист родившийся в 1723 году , Жанна-Мари, с ласковым прозвищем Пиши 1727 , Гийом 1732 , Франсуаза-Клэр, известная под уменьшительным именем Фаншон или, попросту, Шон 1733 , и Эли-Николя 1742. Последнего современники единодушно называли «единственным честным человеком в семье», ибо он упорно отказывался иметь что-либо общее с неприглядными делишками своего старшего брата. Семья жила в относительном достатке, и скончавшийся в 1744 году Антуан Дюбарри завещал каждому из детей по две тысячи ливров. Однако старший сын не пожелал по примеру своего отца вступить на стезю воинской славы.
Он изучал право в университете Тулузы, в 1743 году получил степень бакалавра и стал членом городской коллегии адвокатов. Невзирая на явную склонность ко всяческого рода дрязгам, Жан-Батист брезговал заниматься тяжбами и редко выступал в суде. Он был неглуп, но это следует отнести скорее за счет природной сметки, нежели какой-то особой одаренности. В 1748 году он женился на дочери мелкопоместного дворянина, «красивой и добродетельной особе» Урсуле-Катрин Далма де Вернонгрес, в 1749 году у супругов родился сын Адольф.
В том же году скончался престарелый родственник, приходившийся Жан-Батисту крестным отцом.
Однако через два года эта идиллия ненадолго прервалась: Анна Бекю, в отличие от дочери лишенная возможности наслаждаться столичной жизнью, послушалась совета своей старшей сестры Элен и отправила Жанну в монастырь Сент - Оре — воспитываться там на деньги щедрого покровителя Биллара. В обители, расположенной в самом центре Парижа, девочек из небогатых семей обучали хорошим манерам, танцам, а также преподавали домашнюю бухгалтерию и даже заставляли читать Цицерона. Предполагалось, что выпускницы сумеют прожить скромную и достойную жизнь. Зеркал в монастыре, конечно, не имелось, но восхищенные взгляды учениц и монахинь не давали избалованной девочке, обожаемой всеми за добросердечие и веселый нрав, забыть о своей неотразимости. И когда спустя 9 лет Жанна покинула стены монастыря, сметливая тетя Элен почла за благо устроить ее помощницей к одному модному парикмахеру — там ей, мол, самое место. Парикмахер же, мсье Ламет, тут же влюбился и без особых просьб со стороны 16 - летней девушки ежедневно тратился на нее до тех пор, пока его собственная мать не пригрозила «выхлопотать» для возлюбленной сына место в специальном заведении для несовершеннолетних проституток.
Жанна Бекю Однако Анна Бекю знала: невинная прелесть ее дочери способна растапливать самые черствые сердца, в том числе и те, которые бьются под королевскими мантиями. В ответ на угрозу старухи она подала иск об оскорблении личности. Суд признал ее правоту, и разоренный парикмахер бежал из страны. Так первый роман Жанны и окончился — искренними слезами, а также появлением на свет малышки Бетси. Впрочем, ее рождение было так ловко скрыто ребенка удочерил брат Анны , что многие биографы до сих пор утверждают, будто она и в самом деле приходилась будущей фаворитке кузиной. Однако мадам Дюбарри впоследствии станет заботиться о ребенке и не оставит попечения до конца своих дней. А придворный художник Друа увековечит прелестное личико девочки в картине «Бетси играет с котенком».
Бетси играет с котенком Но утешилась Жанна быстро. Восхищенные взгляды мужчин сами по себе доставляли ей не меньше удовольствия, чем их подарки. Получать то и другое казалось естественным и не вызывало ни смущения, ни колебаний, а легкий нрав исключал размышления о морали… Один из любовников устроил прелестную гризетку в ателье мсье Лабилля. Красивой девушке не очень - то хотелось работать. Она больше хохотала и строила глазки посетителям, благосклонно принимая от них презенты. Приятная внешность, невинность и легкомыслие молоденькой девушки неизбежно притягивали всеобщее мужское внимание. Жанна с удовольствием кокетничала с посетителями и принимала от них подарки.
Хозяин ателье закрывал глаза на нерасторопность и лень своей модистки, так как Жанне без труда удавалось продать своим поклонникам даже самый залежалый товар. Жанна Бекю Модное парижское ателье на одной из улочек вблизи Елисейских полей походило на большую драгоценную шкатулку. За ширмами из полупрозрачной тафты продавщицы демонстрировали придворным кавалерам, куртизанкам и дамам полусвета последние новинки сезона. Запахи изысканных духов «выливались» из-за дверей, когда гризетки выпархивали на улицу… Мало кто из этих прелестных девушек довольствовался одним лишь скромным жалованьем. А особенно преуспела игривая и живая, всегда готовая взорваться звучным смехом Жанна Бекю — миндалевидной формы глаза цвета аквамарина, золотистые волосы, жемчужные зубы, пухлые маленькие губы, тонкая талия, пышные бедра и бюст. Хозяин ателье, мсье Лабилль, которого часто возмущали нерасторопность и лень девицы, не смел повысить голос — одно лишь ее появление за стеклянной витриной могло заставить клиента выложить тысячу ливров за безделушку, которую он вовсе не собирался приобретать. Причем Жанна точно знала, кто из покупателей и поклонников готов проявить настоящую щедрость.
В полиции на нее было заведено досье с формулировкой на титульном листе: «Гризетка, живущая с разными мужчинами и получающая от них деньги и подарки, но отнюдь не уличная девка». В числе этих «разных мужчин» вскоре оказался некто Жан Дюбарри, заработавший в Париже репутацию «лжеца без чести и достоинства». Обедневший дворянин из Тулузы, он в какой-то момент сумел жениться на аристократке и получить графский титул, но вскоре оставил супругу и переехал в Париж, где безуспешно попытался сделать дипломатическую карьеру. Пришлось графу применить свои таланты интригана в другой сфере. Знаток женской красоты, он находил подходящих особ, брал их в любовницы, обучал изощренным любовным забавам и благородным манерам, а после как свидетельствует запись в жандармском досье «предлагал их своим знатным друзьям и брал проценты с доходов». Другими словами, Дюбарри промышлял великосветским сутенерством. Бесстыдство открыло ему доступ в круг версальских распутников — в первую очередь маршала Ришелье, который в восхищении провозгласил графа «поставщиком удовольствий».
Даже стражи порядка признавали, что Дюбарри был прекрасным «импресарио». Обратив внимание на Жанну Бекю, находчивый граф договорился с матерью Жанны о сожительстве с девушкой и полном содержании обеих. До этой встречи она методично отказывала всем ухажерам в постоянных отношениях, инстинктивно чувствуя, что еще не пришло время. Когда он впервые вывел мадемуазель Бекю в свет в качестве своей возлюбленной, в участке появилась очередная запись: «Очевидно, что он собирается использовать эту девушку по назначению. Стоит отметить, граф — блестящий ценитель красоты, его товар первоклассен». Кроме того, во избежание неприятностей«ценитель» всегда следовал одному правилу — подробно узнавать подноготную своих подопечных… Юная куртизанка вскоре покорила Париж — ее вечера в доме Дюбарри стали пользоваться неслыханной популярностью. Дюбарри всячески подчеркивал ценность своего нового «трофея» — скажем, тем, что по обычаю своего времени установил порядок: по ночам Жанна принадлежала только ему.
Другие мужчины допускались к телу лишь при дневном свете. Постепенно бывшая модистка и нынешняя куртизанка очаровывала Пaриж, но девушка была все же слишком хороша, и Дюбарри не смог устоять от амбициозного плана: сделать свою протеже любовницей самого короля. Людовик хv Момент казался подходящим.
С этого момента начинается великая история любви, ставшая жертвой предрассудков, зависти и в конечном счете самой смерти. Как, например, в фильме — участнике того же Каннского фестиваля «Подстрекательница» Карима Айнуза, в котором довольно предсказуемо рассказывается о том, какая Екатерина Парр Алисия Викандер , шестая жена Генри XVIII, была молодец, а король Джуд Лоу , в свою очередь, был тираном и просто не очень приятным человеком. Режиссер не раз открыто выступала против MeToo и не отказалась от сотрудничества с Деппом даже после многочисленных скандалов. Во Франции, где феминистское движение не получило большой поддержки, отношение к артистам в изгнании более чем теплое: режиссеру Роману Полански, преследуемому на родине за изнасилование несовершеннолетней, вручают призы, ну а с Джонни Деппа, по словам худрука Канн Тьерри Фремо, и вовсе взятки гладки — суд же его оправдал! Майвенн не хочет заниматься ревизией истории при этом какие-то попытки в фильме все-таки присутствуют и не пытается сделать Дюбарри рупором современных идей, хотя и тут она все-таки обрисовывает героиню как более или менее прогрессивную по сравнению с ее окружением. Она любит читать!
Она любит детей!
Николас Барбер, BBC. Несмотря на критику со стороны европейских экспертов, «Жанну Дюбарри» тепло приняли на Каннском кинофестивале, а что говорят о фильме мурманские зрители? Такое прямо визуально очень красивое кино. Сначала кажется, что главная героиня слишком возрастная для этого фильма, но потом попадаешь под ее обаяние и не обращаешь внимания уже ни на что, — говорит зрительница Александра. Как будто посмотрел экранизацию женского романа 19 века. Когда знаете: «он склонился над ней, они слились в страстном поцелуе». И потом сразу: «Она проснулась в его объятиях рано утром…».
Такой целомудренный монтаж. В фильме про одного из самых развратных королей Франции и его любовницу, — смеется мурманчанин Игорь. Раздеваться перед тем, перед кем захочу, но позволить мужчине зарабатывать на тебе деньги.
Сюжет фильма «Жанна Дюбарри»
- … с невероятно странной концовкой
- Графиня Дюбарри была представлена двору Людовика XV как его официальная фаворитка
- Учёба и знакомство с Дюбарри
- Мари Жанна Дюбарри - Фаворитка французского короля - Биография
«Жанна Дюбарри» и Джонни «Людовик XV» Депп
Актер продал картины примерно спустя два месяца после того, как 1 июня присяжные огласили вердикт по его делу против бывшей жены Эмбер Херд. Решение в пользу Деппа было принято по двум пунктам. Херд признали виновной в клевете по делу о защите чести и достоинства Деппа. В свою очередь, 1 августа стало известно, что Херд продала свой дом в Сан-Бернардино в Калифорнии, так как ей не хватает средств для выплаты бывшему мужу компенсации по судебному иску. Он заявил, что признателен детям и всем людям, кто в него верил, позволил показать миру истину независимо от итогового приговора.
Сводник привез во дворец Мари Жанну Бекю. Поначалу девушка совершенно не понравилась камердинеру, но через несколько часов общения Лебель со всех ног бежал к Его Величеству рассказать о своей находке. Уже на следующую ночь куртизанка отправилась в покои короля.
На утро король пребывал в прекрасном расположении духа. После cтрастной ночи c Жанной он рассказывал Ришелье: «Это единственная женщина во Франции, которой удалось заставить меня забыть свой возраст и свои беды. Она научила меня таким вещам, о которых я даже и не подозревал». Стареющий 60-летний Людовик XV будто обрел вторую молодость. Теперь он не отпускал девушку ни на шаг. Король быстро выдал новую фаворитку замуж за Гийома Дюбарри — брата сводника. Тот получил хорошие отступные и был сослан в провинцию, а Жанна, в свою очередь, обрела графский титул.
Дюбарри и Людовик XV. Дьюла Бенцур, 1874 г. Придворные презрительно относились к новой пассии короля.
Ведь графиня никогда не отличалась хорошими манерами. Ей словно была неведома стыдливость, и она даже любила представать перед гостями обнаженной. Короля же все это забавляло. Он никогда и не помышлял о том, что бы пристыдить её за подобные выходки.
Как ни странно, ни её речь, ни вульгарность, ни отсутствие стыда совершенно не шокировали его. Он прощал ей абсолютно все за те радости, что она ему доставляла. Думаю, многие читали книги или смотрели фильмы о королеве Марии-Антуанетте. И знают, о том что существовала вражда между ней и графиней дю Барри до самой смерти короля Людовика XV. Так вот помимо союза двух династий Габсбургов и Бурбонов, была еще одна причина брака юной Марии-Антуанетты и дофина Франции. Идея союза 2 династий изначально принадлежала министру де Шуазелю, чьё положение с появление ставленницы герцога Ришелье мадам дю Барри пошатнулось - ведь графиня использовала всё своё влияние на короля, что бы настроить его против де Шуазеля. И это был последний козырь министра, который он незамедлительно использовал.
Ему была необходим кто-то в противовес мадам дю Барри, которая в любой момент могла добиться его отставки. И этим человеком стала дофина Франции. Всю получилось довольно просто. Нравы, царившие при французском дворе, шокировали юную Марию-Антуанетту, а три незамужние дочери короля тесно дружившие с министром де Шуазелем , взяв дофину под свою опеку, добавили масла в огонь. Но Жанна была не так проста, как считал де Шуазель. С помощью интриг и хитростей она добивается отставки Шуазеля, которому не помогло даже заступничество дофины. Но для полного триумфа мадам дю Барри не хватает лишь одного - победы над Марией-Антуанеттой.
Дофина понимала кто виноват в отставке её покровителя и друга. И еще больше возненавидела Жанну и окончательно перестала её замечать. Дю Барри в свою очередь пребывала в бешенстве от того, что молоденькая девчонка смеет так себя вести с ней. Естественно она жалуется королю. В конфликт вмешивается мать дофины императрица Мария-Терезия. Дальнейшую историю знают все - за всю жизнь Мария-Антуанетта сказа Жанне всего 7 слов "Сегодня в Версале как то слишком много людей". Но тогда это была победа мадам дю Барри.
Это означало, что не считаться с Жанной теперь нельзя ни кому. Однако, у фаворитки были и собственные заботы. Главным её беспокойством были не государственные дела и не деньги. Она помышляла лишь о том, как удержать при себе стареющего короля. Но зачем что-то изобретать, если есть стратегия проверенная мадам де Помпадур? Маркиза де Помпадур Мадам дю Барри сама начинает предлагать Людовику XV девушек, не дожидаясь пока это сделают другие. И делает это весьма успешно.
Но наступает 1774 год и 64 летний король умирает от оспы. Но народ Франции не горюет. Тому подтверждение эпитафии и памфлеты: Страна в слезах, и это вам не слухи, Король прошел весь путь свой до конца.
Более того, придворные смогли убедить короля в том, что это правда. Несмотря на их общих троих детей, Август II принял решение изгнать Анну во дворец Пильниц без права возвращения в Польшу. Однако спустя некоторое время Констанция все вернулась в Польшу, чтобы напомнить королю об обещании женить на ней. Узнав про это, Август II незамедлительно приказал арестовать бывшую возлюбленную. Приказ был исполнен, и графиню сослали в крепость Штольпен в Германии, где она и скончалась. В итоге, Анну запомнили в истории как одну из самых скандальных и противоречивых персон того времени. Эта встреча изменила судьбу не только Сорель, но и всей Франции. Став любовницей короля, она довольно часто принимала активное участие в его политической деятельности. Сорель настолько умело влияла на решения Карла XVII, что ей удалось добиться справедливого распределения должностей в обществе, а также стать частью освобождения страны от английского влияния.
На столах тогда не лежали. Исторические несоответствия в фильме «Жанна Дюбарри»
После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь - при дворе у нее было много недоброжелателей. Однако скоро она вернулась в свой замок в Марли. Так же упомянута была Достоевским в романе «Идиот». Ей посвящена книга из серии «Интимный кабинет истории» - «Графиня мадам Дю Барри, любовница Людовика XV, короля Франции» Во время революции Мари Жанна была предана суду и гильотинирована 8 декабря 1793 года в Париже по обвинению в том, что якобы помогала эмигрантам и вступила в сношения с приверженцами Бриссо. Также упомянута была Ф. Достоевским в романе «Идиот» и в романе Т.
Я подумала о том, что не нужно бояться, что необязательно искать актёра именно во Франции, потому что для этой роли в первую очередь важна харизма и общая сила человека. И в этот момент я как раз и обратилась к Джонни Деппу. Многие большие звёзды привыкли к тому, что все внимают каждому их слову. А Джонни Депп не боится развенчивать это своё амплуа.
Если и соглашалась составить кому-то протекцию, то только деятелям искусств, так, она вела переписку с племянницей Вольтера и посылала философу, изгнанному из страны, деньги. Наслаждаясь властью, мадам Дюбарри даже выхлопотала у короля пенсию для министра Шуазеля, изгнанного по ее же прихоти. Смерть короля С каждым годом развлекать стареющего монарха было все сложнее. Жанна устраивала оргии, куда сама же приводила молоденьких девушек для развлечения короля. С каждой оргией силы покидали Людовика. Перед пасхальным богослужением 1774 года Жанна уговорила Людовика не ехать к мессе, а отправиться в Малый Трианон. По дороге любовники встретили траурную процессию - хоронили девушку, скончавшуюся от оспы. Людовик, заинтересовавшись, захотел посмотреть на умершую. Несколько дней король с фавориткой предавались увеселениям, пока Людовик не начал жаловаться на недомогание. Слухи быстро дошли до королевского медика, который немедленно явился к монарху. Жанну обвинили в сокрытии болезни короля и хотели выгнать, однако король запретил. У Людовика диагностировали оспу — днем у его кровати дежурили дочери, ночью графиня. В последнюю ночь король захотел исповедаться и приказал Жанне уехать из замка. Однако уже через несколько часов он пожелал увидеть ее вновь и, узнав, что она уехала, очень расстроился. Вскоре короля не стало. У нее конфисковали все подаренное королем имущество. Однако вскоре девушку освободили, она поселилась в небольшой усадьбе в Сент-Врене, а в 1776 году новый король вернул ей подаренный Людовиком XV замок Лувесьен. Мари Жанна не сильно скучала после смерти короля. Будучи еще молодой и красивой, она постоянно заводила влиятельных любовников. Так, одним из них был губернатор Парижа - герцог де Коссе-Бриссак. Революция Революционные события Мари Жанна Дюбарри причина смерти станет известной вам позже не приняла. Более того, она говорила, что если бы был жив Людовик XV, то этого никогда бы не случилось. Ее замок Лувесьен стал убежищем для дворян и противников новой власти. Также она часто укрывала раненых офицеров. Дюбарри даже пыталась оказать помощь Марии-Антуанетте, написав ей, что готова отдать все свои драгоценности. Однако королева не ответила. Несмотря на это, графиня пыталась помочь монархии: продав часть драгоценностей, вырученные средства отдала в тайный фонд, созданный для бегства королевской семьи.
Марка с портретом Дюбарри работы Элизабет Виже-Лебрен. Властолюбием и страстью к роскоши она превзошла всех прежних фавориток. Жанна смещала и назначала министров, принимая их в ночной сорочке у себя в спальне. С королём она обращалась весьма фамильярно. Её фраза: «Эй, Франция, твой кофе убегает! Она не боялась сводить Людовика с молодыми девушками, а зря: одна из таких «мышек» заразила короля оспой, и в 1774 году Людовик умер.
Из монастыря в фаворитки: история любовницы короля Людовика, казненной за свою любовь
За прошедшие столетия имя Жанны Дюбарри уже стало историческим брендом. Историческая драма «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом в роли короля Людовика XV откроет Каннский кинофестиваль в 2023 году, сообщают Variety и Deadline. Фильм «Жанна Дюбарри» рассказывает о жизни одной из самых известных куртизанок — с детства до прибытия в Версаль, где она становится официальной фавориткой короля Людовика XV. Майвенн в роли Жанны Дюбарри, Джонни Депп в роли французского короля Людовика XV. Если обрисовать жизнь Жанны Дюбарри, о которой известно не так много, как хотелось бы, то обнаруживается спорное происхождение, незавидное детство, юность куртизанки, брак с графом Гийомом Дюбарри, а затем статус официальной фаворитки Людовика XV. Лишенная какой-либо актуальности и новизны, «Жанна Дюбарри» — помпезная костюмированная историческая мелодрама об отношениях Людовика XV (Джонни Депп) и, пожалуй, самой известной его фаворитки.
4 причины посмотреть «Жанну Дюбарри». Это первый фильм с Джонни Деппом после скандала
Из монастыря в фаворитки: история любовницы короля Людовика, казненной за свою любовь | WDAY | Для графини Дюбарри ювелир Боемер изготовил ценное ожерелье, после смерти Людовика XV попавшее в руки мошенников и ставшее причиной скандального дела. |
Режиссёр «Жанны Дюбарри» объяснила, почему выбрала Джонни Деппа на главную роль - Чемпионат | "Жанна Дюбарри" – это шестая полнометражная работа Майвенн – яркой представительницы феминистского кино, чьи социальные драмы неоднократно участвовали в каннском конкурсе. |
Жанна Дюбарри: биография и личная жизнь, муж, карьера и успех, фото | ода человеческим чувствам, где всё построено на ощущениях, воздух вокруг наэлектризован, в нём перманентные вспышки страсти и нежности. |
Какой пассаж: «Жанна Дюбарри» Майвенн | Ожидания от «Жанны Дюбарри» были и в фем-области, ведь фаворитка Людовика XV была гораздо прогрессивнее и смелее многих женщин при дворе. |
Гарем короля Людовика XV, лучшие традиции Востока в сердце просвещенной Европы
Когда Людовика XV не стало, Мария-Антуанетта поспешила отправить Жанну с глаз долой. Если обрисовать жизнь Жанны Дюбарри, о которой известно не так много, как хотелось бы, то обнаруживается спорное происхождение, незавидное детство, юность куртизанки, брак с графом Гийомом Дюбарри, а затем статус официальной фаворитки Людовика XV. Достоинства: реальный эпизод со страниц истории Франции XVIII века, достойно снятый фильм, вызывает интерес, основан на биографии куртизанки Людовика XV Жанны Дюбарри. Жанна Дюбарри вошла в историю как фаворитка Людовика XV. Жанна, для проформы выданная замуж за Дюбарри, становится фавориткой монарха, вызывая своим прошлым сложные чувства у придворных и особенно раздражая королевскую семью.
Критики о новом фильме с участием Деппа: «Поистине королевское разочарование»
"Жанна Дюбарри" – это шестая полнометражная работа Майвенн – яркой представительницы феминистского кино, чьи социальные драмы неоднократно участвовали в каннском конкурсе. Сюжет фильма «Жанна Дюбарри» (Jeanne du Barry) достаточно прост и даже наивен. ода человеческим чувствам, где всё построено на ощущениях, воздух вокруг наэлектризован, в нём перманентные вспышки страсти и нежности.
… с невероятно странной концовкой
- Регистрация
- «Жанна Дюбарри» — три причины не смотреть новую мелодраму с Джонни Деппом
- «Жанна Дюбарри»: красотка в Версале
- «Жанна Дюбарри» 2023 с Джонни Деппом: актеры, сюжет, стоит ли смотреть фильм
- Жанна Дюбарри: как простая модистка покорила сердце Людовика XV
Жанна Дюбарри – обожаемая фаворитка Людовика XV
Но ничто не вечно под версальской луной, и на закате Людовика XV его фавориткой становится Жанна Дюбарри — модистка, куртизанка, натурщица, девушка с до конца не установленной генеалогией. Историческая драма «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом в роли короля Людовика XV откроет Каннский кинофестиваль в 2023 году, сообщают Variety и Deadline. Она влюбляет в себя короля Франции Людовика XV, и у того вновь пробуждается вкус к жизни: настолько сильно, что он делает Жанну своей фавориткой. "Жанна Дюбарри" – это шестая полнометражная работа Майвенн – яркой представительницы феминистского кино, чьи социальные драмы неоднократно участвовали в каннском конкурсе. В прокат выходит фильм французского режиссера Майвенн "Жанна Дюбарри".