— Авария на нефтепроводе в районе города Усинск в августе 1994 года позже попала в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший разлив нефти в истории, когда-либо происходивший на суше. Волжско-Окское управление Ростехнадзора завершило расследование причин аварии на объекте «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез». Нефтеперерабатывающий завод "Лукойла" в Нижегородской области приостановил работу одной установки после некоего технологического инцидента, сообщили в компании. ЛУКОЙЛ. Кстовскому НПЗ ЛУКОЙЛа в последнее время не везет. После серии аварии из-за поломки компрессорного оборудования, последняя из которых была в январе текущего года. Пожар на нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) в Кстово Нижегородской области потушили, пострадавших нет, сообщил «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез».
Трое рабочих пострадали при монтаже оборудования на Нижегородском НПЗ "ЛУКОЙЛа" - Гострудинспекция
В процессе работы нефтепродукты попали на разогретую трубу и вспыхнули. Материальный ущерб сейчас устанавливают, — сообщает источник. Предварительной причиной пожара назвали нарушение технологических процессов.
В ней предельно допустимая концентрация нефтепродуктов оказалась превышена в 500 раз. Владимир Уйба пытается сохранить репутацию «Лукойла» Компания «Лукойл» и власти Коми давно успокаивают людей, мол, разлив нефти был несущественным. Сначала глава Коми Владимир Уйба заявил, что разлилось всего 7 тонн, а позже компания сообщила о 70 тоннах. Если под воду ушло 9 тонн нефти, почему они текут не только по Колве, но уже и по Усе и Печоре. Нефть прошла 450 километров, а попытки ликвидировать последствия разлива кажутся неудачными. К Усе 14 мая привели бон, который не перекрывает даже половины реки.
Жители села Мутный Материк возмущаются, что нефть никто не собирает. Они заявили, что будут жаловаться президенту Владимиру Путину. На это глава Коми Владимир Уйба отреагировал, заявив, что для них Путин — он сам. Даже когда речь зашла о наказании виновных за разлив нефти, Уйба не встал на сторону людей.
Напомните нашим читателям, что тогда произошло? Первые прорывы на 30-километровом участке подземного нефтепровода Харьяга — Возей — Головные сооружения начались ещё весной, ну а в августе в течение трёх суток на этой трубе диаметром 720 мм образовалось порядка 50 мест прорыва. Всё происходило в труднодоступной болотистой местности, что сильно осложнило и реагирование на аварию, и дальнейшую ликвидацию последствий. Дело в том, что если останавливать северные месторождения, с которых по нему шла нефть с высоким содержанием парафинов, то, по сути, пришлось бы заново разбуривать их, что было чрезвычайно затратно. Вы с ним согласны? Масштаб катастрофы оказался невероятным. Когда летишь на вертолёте и видишь, как под тобой земля превратилась в море нефти, то очень трудно подобрать для описания этой картины какие-то цензурные слова. Ты понимаешь, что это не просто очередной разлив, а экологическая катастрофа небывалых масштабов. Так как сама труба была под землёй и по ней продолжали качать нефть под давлением, то когда она выходила на землю, был такой звук, как у подземного горячего источника, с бульканьем. Плюс в конце августа в Заполярье по утрам уже заморозки, поэтому над этими выходами ещё и пар встаёт, поэтому картина была немного апокалиптическая. Был ещё один важный нюанс, из-за которого трубу надо было обязательно останавливать. Также по теме В Министерстве природных ресурсов и экологии РФ заявили, что в пробах воды и почвы с Камчатки не обнаружено превышения предельно... Хотя болота и замерзают, но всё загрязнение до наступления весны убрать невозможно, а весной с паводком, когда снег начинает сходить, мы будем иметь повторное загрязнение сопредельных территорий вместе с талой водой, то есть нефть будет разносить всё дальше и дальше. Но неужели при таких очевидных и печальных последствиях нельзя было как-то повлиять на это решение? И в ситуации ограниченных финансовых возможностей у тех же нефтяных компаний останавливать трубу и потом начинать всё заново бурить никакого желания не было. Видимо, надеялись на русский авось. У меня есть документы, согласно которым ещё с середины 1988 года в ходе обследований на нижней части трубы фиксировали коррозию. Дело в том, что нефть по этому магистральному трубопроводу шла неподготовленной, вместе с пластовыми водами. Так как вода тяжелее нефти, то она шла как раз снизу. И вот эта агрессивная вода потихоньку разъедала трубу и начинали появляться свищи — сквозные отверстия. Сначала маленькие. В октябре того же года специалисты сделали заключение по трубе и прогнозный расчёт срока службы этого нефтепровода. У меня тоже есть эти расчёты на руках — оставшийся предельный срок службы трубы составлял до 20 месяцев. А нефтепровод эксплуатировали до конца 1994 года. Но, конечно, раньше трубы и технологии их изготовления были другие, они были не такие износостойкие. Ликвидация последствий — Учитывая сферу вашей деятельности, вы должны были принимать самое активное участие в ликвидации последствий разлива. Как это всё происходило? Но в декабре 1994 года меня призвали в армию. Зимой, когда болота замёрзли, началась отсыпка временных дамб и дорог, чтобы хоть как-то локализовать участки разлива и можно было до них добраться. Но начало ликвидации было очень сумбурное: технологий, знаний и опыта не было. Никто ведь никогда не сталкивался с такими масштабами. Поначалу нефть просто выжигали в очень больших объёмах, что, конечно, давало повторное загрязнение, уже атмосферы. Сейчас это абсолютно недопустимая мера, она запрещена по закону, но тогда это было первое, что начали делать, чтобы хоть как-то эти объёмы снизить. Естественно, привлекали самих работников «Коминефти», другие организации, но людей не хватало. В итоге произошло самое страшное — не удалось тогда защитить от загрязнения водные объекты. Не было никаких нефтеловушек, гидрозатворов, которые у нас есть сейчас. Ну а когда нефть через несколько ручьёв попала в реку Колва и начала плыть мимо деревень, потом попала в Печору, тогда живущие там люди ощутили на себе весь масштаб случившегося. А весной паводок разнёс загрязнение в том числе и по заливным лугам, где кормовая база домашнего скота. Последствия были ещё печальнее.
Кроме того, эксперты рассчитают размер ущерба. Вода полностью затопила территорию заправки в Боровском районе. Станцию подтапливало и раньше. Однако работа не прекращалась, так как вода не доходила до бензоколонок и основного здания. Такие масштабы половодья работники станции наблюдают впервые. Среди них и ливневка, которую засыпали вдоль дороги при строительстве пешеходной дорожки.
НПЗ в зоне риска: почему авария на заводе ЛУКОЙЛа касается всех нефтяников
В правительстве отреагировали на аварию на заводе «Лукойла»: Рынки: Экономика: | Виной этому стала авария на Нижегородском НПЗ отгрузки на внутренний рынок выросли на 6,5%, поскольку нефтяные компании сократили экспорт бензина на треть. |
НПЗ в зоне риска: почему авария на заводе ЛУКОЙЛа касается всех нефтяников | Октагон.Медиа | Дзен | Выясняются обстоятельства несчастного случая с тремя рабочими на территории завода «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез». |
«Лукойл» сообщил о ликвидации пожара на НПЗ в нижегородском Кстово // Новости НТВ | 7 февраля на установке замедленного коксования (УЗК) Кстовского нефтеперерабатывающего завода, который принадлежит компании «Лукойл», произошло возгорание, которое удалось. |
С Новым годом и Рождеством! | В 2024 году цены на бензин рискуют снова поползти вверх: на заводе ЛУКОЙЛа произошла авария, из-за которой крупнейшее предприятие по переработке нефти частично остановило. |
На предприятии ЛУКОЙЛа в Коми произошел взрыв - горят резервуары с нефтью | В 2024 году цены на бензин рискуют снова поползти вверх: на заводе ЛУКОЙЛа произошла авария, из-за которой крупнейшее предприятие по переработке нефти частично остановило. |
Ситуация осложнилась. Под Усинском в Коми загорелся второй резервуар для хранения нефти
В компании происшествие не комментируют, называют инцидентом. О приостановке работы одной из двух установок стало известно 12 января. В ЛУКОЙЛе заверили, что работа над восстановлением штатного производственного режима ведётся, однако от дополнительных комментариев в пресс-службе отказались. Завод в Нижнем Новгороде оснащён двумя установками каталитического крекинга, которые позволяют выпускать высокооктановый бензин.
Эти препараты выделялись из местной микрофлоры, то есть эти микробы живут в природной среде. Мы их оттуда выделяли, размножали в большом количестве и потом использовали как препарат на участках загрязнения. И такие препараты успешно применяются до сих пор. Поэтому к лету 1997 года мы приготовились нормально, за зиму производили этот препарат. Ну а со сходом снега я уже выехал туда и работал на двух участках. Тогда мы два больших участка рекультивировали именно с помощью этой технологии. И она показала свою высокую эффективность — буквально за два года от загрязнения ничего не осталось. А через три на этом месте уже была трава. Был прямой сбор нефти и перемешивание. На этой аварии в целом было изобретено и внедрено множество разных новых технологий в плане уборки нефти, по переработке нефтезагрязнённого грунта, а также по локализации нефти и уборке её на воде. Были внедрены новые нефтеловушки и гидрозатворы, которые бы позволяли сдерживать эту нефть на дамбе, пропуская нижнюю чистую воду. Как и везде, были задержки по зарплате, сами товарно-денежные отношения были другими, применялся бартер, чеки, которые выдавало то или иное предприятие, которые можно было отоварить в магазине, и так далее. Народ массово уезжал. Для примера: моя мама продала двухкомнатную квартиру в Усинске в июле 1999 года за 19 тыс. Настолько жильё обесценилось. А вот в сентябре 1999 года, когда пришёл ЛУКОЙЛ и заявил, что будет активно вкладывать в месторождения и город, ситуация изменилась кардинально. В городе появились деньги — и цены на жильё сразу взлетели, так что мы тут немного промахнулись. Поэтому можно сказать, что и до прихода этой компании работы шли, просто не с такой интенсивностью и не в таких объёмах. К этому моменту никаких следов уже не осталось. Я в 2015 году был на этих загрязнённых участках, нередко летаю по этим месторождениям на вертолёте и могу сказать, что даже от тех временных дорог, проложенных после разлива, следов уже никаких нет. Кстати, я давно заметил, что самая вкусная морошка растёт на местах старых нефтяных разливов. Она попахивает немного углеводородами, но крупная. Изношенные трубопроводы меняются с хорошей интенсивностью. За эти годы появились новые методы диагностики в части предотвращения таких ситуаций. И сами трубы появились в полимерном исполнении, которые не подвержены коррозии. Но тем не менее такие аварии случаются. В год мы фиксируем 13—15 случаев, которые проходят у нас официально. Но мы и научились реагировать на них совсем иначе. Появились аварийно-спасательные формирования, введены новые установки по переработке нефтешлама, научились его утилизировать. Научились реагировать на аварии на воде. Построены и обслуживаются гидротехнические сооружения на ручьях и малых реках, которые защищают от загрязнения реку Колва. Главное, что в регионе выстроена чёткая система мероприятий при аварийных ситуациях, когда нефть попала в воду. Эта практика внесена в систему лучших муниципальных практик России как технология, позволяющая предотвратить загрязнение. Первым элементом защиты являются гидрозатворы на ручьях. Если нефть прошла дальше, задействуем второй уровень — систему улавливания нефти в устье этих ручьёв. Но если нефть всё же попала в большую реку, у нас есть система боновых заграждений из пяти каскадов, которая не позволяет нефти идти дальше. После того как нефть попала в реку хотя компания оперативно приняла защитные меры, река административных границ не знает загрязнение всё же дошло до нас. На Колве уже было развёрнуто четыре рубежа боновых заграждений. Мы в аварийном порядке на всякий случай развернули дополнительный пятый рубеж, чтобы нефтяная плёнка не дошла до населённых пунктов.
Трое рабочих получили множественные травмы. Пострадавших экстренно доставили в больницу. Сейчас они находятся в реанимации. Пока неизвестно, травмы какого характера получили рабочие в результате несчастного случая.
Ростехнадзор установил причины пожара на НПЗ «Лукойла» в Кстове Завершено расследование причин аварии, произошедшей 7 февраля текущего года. Нижний Новгород. Об этом сообщает пресс-служба Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
ЛУКОЙЛ перезапустил поврежденный дронами Волгоградский НПЗ
В сообщении отмечается, что для разработки мер для бесперебойного обеспечения топливом внутреннего рынка на период ремонта на НПЗ был сформирован оперативный штаб, в который вошли представители ведомства и российских нефтяных компаний. Производство бензина на российских предприятиях полностью обеспечивает все потребности российского рынка, товарные запасы составляют почти 2 млн т, заверили в ведомстве. В 2002—2014 годах провело масштабную модернизацию производства, вложив более 100 млрд руб.
Продолжаются выяснение обстоятельств происшествия, допрос свидетелей, назначаются экспертизы, изымаются необходимые документы.
Расследование уголовного дела находится на контроле руководства региональных СУ, инспекции Роструда и прокуратуры, сообщили в пресс-службах ведомств. Напомним, что пожар на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойла» в Кстовском районе также тушили в минувшем марте. Возгорание на одной из установок случилось после атаки беспилотника.
Об этом сообщает пресс-служба Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно информации, комиссия Волжско-Окского управления Ростехнадзора установила, что причиной разрушения технологического трубопровода с возгоранием нефтепродуктов стали ошибки проектирования системы его электрообогрева и нарушение требований промышленной безопасности. Как отмечается в сообщении, выводы комиссии будут доведены до сведения организаций, которые эксплуатируют подобные объекты.
Такие масштабы половодья работники станции наблюдают впервые. Среди них и ливневка, которую засыпали вдоль дороги при строительстве пешеходной дорожки. Еще одна причина — строительные работы без водоотведения, начавшиеся осенью вблизи АЗС. И природная причина — большое количество выпавшего за зиму снега.
Для решения проблемы вокруг станции строится гидротехническая насыпь. После этого воду с территории заправки должны откачать.
В Коми на объекте компании «Лукойл» загорелся второй резервуар с нефтью
В самом ЛУКОЙЛе назвали аварию «инцидентом на технологической установке» и отметили, что «прикладывают все усилия для скорейшего восстановления нормального. | МОСКВА, 17 мая (Рейтер) -Природоохранные ведомства расследуют причины аварии на внутрипромысловом трубопроводе Лукойла (MCX:LKOH) в Коми, в результате которой. Причиной приостановки работы нижегородского завода ЛУКОЙЛа стала поломка иностранного компрессорного оборудования, которое невозможно быстро заменить из-за санкций, пишет «Ъ». Мощный взрыв на газопроводе "ЛУКойл-Пермь" в Пермском крае произошёл в связи с разгерметизацией в результате подвижки грунта. Как сообщает SHOT со ссылкой на источник. Ущерб природе от нефтеразлива на Ошском месторождении, которое эксплуатирует "Лукойл-Коми", по предварительным данным, составит более 300 млн рублей. Точных данных нет, но, по нашим расчетам, авария может стоить ЛУКОЙЛу $1–1,5 млн в сутки в виде упущенной рентабельности переработки ($365–530 млн в год).
Нефтевоз «Лукойл» продырявило на трассе под Волгоградом: шок-видео ДТП
Об этом пишет издание muksun. В результате дорожно-транспортного происшествия начальник одного из цехов нефтедобывающего предприятия сломал ногу. Его водитель находится в тяжелом состоянии. Само ДТП произошло на кольцевой развязке в сторону Сургута.
Однако сумму штрафа, который компании придётся заплатить за ущерб экологии Коми, Минприроды пока не озвучило. По факту разлива нефтепродуктов и нарушения правил охраны окружающей среды уже возбудили уголовное дело. В 2020 году крупная утечка дизельного топлива произошла на одной из норильских ТЭЦ. В результате «Норникель», которому принадлежит объект, потратил 11,5 млрд рублей за ликвидацию последствий и заплатил в бюджет рекордный для таких дел штраф в 146 млрд рублей, а его акционеры остались без большей части запланированных дивидендов. Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.
На автодороге Волгоград - Большие Чапурники - Червленое встретились перевозчик нефтепродуктов, который по касательной проехался по КамАЗу с песком. Как итог - цистерна пробита, нефтепродукты на трассе, а КамАЗ оказался опрокинутым в кювет. На время ликвидации последствий ДТП было введено ограничение на проезд транспорта.
Причиной трагедии стало ужасное техническое состояние нефтепровода, который с 1970-х работал без ремонта. Область загрязнения охватила восемь населенных пунктов, где проживали 63,5 тысячи человек. В 2002 году издание «Комиинформ» сообщало, что с 1999 года, когда «Коминефть» стала подконтрольна ОАО «Лукойл», на участках аварии 1994-го года рекультивировано около 88 гектаров нефтезагрязненных и нарушенных земель. До прихода компании в Коми было восстановлено только 8,2 гектара, утверждали журналисты. Нефть дошла до Баренцева моря, нефтяное пятно растянулось на 18 километров. Сбор нефти и рекультивацию на участках разливов удалось завершить только в первой половине 2000-х годов. Где правда, а где фейки в истории об отравленном океане 5 октября 2020 Река Колва не в первый раз становится местом, куда из НАО попадает нефть.
Так, в октябре 2020 года власти Усинска вводили, а потом сняли режим ЧС из-за нефтеразлива в Колве.
В Кстовском районе начали расследование из-за пожара на "Лукойле", где пострадали рабочие
Ущерб природе от нефтеразлива на Ошском месторождении, которое эксплуатирует "Лукойл-Коми", по предварительным данным, составит более 300 млн рублей. Авария на НПЗ ЛУКОЙЛа случилась из-за поломки иностранного оборудования. Сведения о пострадавших в результате данного происшествия уточняются. На нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) в Нижнем Новгороде, принадлежащем «Лукойлу», из-за аварии полностью остановили одну из двух установок каталитического крекинга. Лукойл уже останавливал другую установку на НПЗ в феврале и подчеркивал трудности с закупкой оборудования.
В правительстве отреагировали на аварию на заводе «Лукойла»
Три резервуара с нефтью емкостью 5 тыс. кубометров загорелись после прогремевшего утром 22 мая взрыва на предприятии "ЛУКОЙЛа" в Коми. Нижегородское отделение компании «Лукойл» является одним из крупнейших заводов по переработки нефтяного сырья, который может произвести до 17 млн тонн различных. В 2024 году цены на бензин рискуют снова поползти вверх: на заводе ЛУКОЙЛа произошла авария, из-за которой крупнейшее предприятие по переработке нефти частично остановило. В российском кабмине рассматривается возможный запрет на экспортные поставки бензинового топлива после выхода из строя установки на нефтеперерабатывающем предприятии ЛУКОЙЛа.
В Минэнерго заявили, что авария на НПЗ ЛУКОЙЛа не приведет к дефициту топлива
Он уверял, что авария неопасна ни для людей, ни для окружающей среды. Но полученные данные проверок уже говорят, что Владимир Уйба покрывает виновника аварии. Люди работали с утра до ночи, но эффекта нет. Не исключено, что компании нужно было привлечь подразделения МЧС, но это подтвердило бы факт того, что произошел не небольшой разлив нефти, а настоящая катастрофа. Президент «Лукойла» Вагит Алекперов не согласен с тем, что разлив нефти был масштабным. Впрочем, ему эти скандалы ни к чему. В прошлом году Алекперову исполнилось 70 лет, а он до сих пор не определился с преемником. Он давно заявил о том, что планирует оставить пост президента «Лукойла» и отойти от дел компании. Однако кто сможет его заменить — непонятно. Сначала Вагит Алекперов возлагал надежды на сына Юсуфа.
Авария произошла в Тахтамукайском районе Адыгеи на участке автомобильной дороги Энем — Яблоновский. Позднее стало известно, что в кабине бензовоза было найдено тело мужчины без признаков жизни. Как пояснили «Живой Кубани» правоохранители, им оказался водитель автоцистерны - 54-летний житель города Краснодара.
Производство автомобильного бензина на российских предприятиях полностью обеспечивает потребности внутреннего рынка. Товарные запасы составляют почти 2 млн тонн, что более чем достаточно для удовлетворения спроса. Показать больше.
В материале говорится, что установка каталитического крекинга, позволяющая выпускать высокооктановый бензин, остановилась в январе. По словам источников издания, причиной стала поломка импортного компрессорного оборудования, которое невозможно заменить в ближайшее время из-за санкций. Они также заявили, что компания будет стремиться завершить ремонт установки до весны.
Представители «Лукойла» в разговоре с изданием подтвердили остановку оборудования.
«Лукойл» добровольно заплатил более 374 млн рублей за вред от нефтеразлива реке Колве
Власти призвали нефтекомпании сдерживать цены на АЗС после аварии на Нижегородском НПЗ «Лукойла», узнал «Коммерсантъ». По предварительным данным, которые представила компания «ЛУКОЙЛ-Коми», на почву попало 90 тонн нефти, а в воду — девять тонн. Выясняются обстоятельства несчастного случая с тремя рабочими на территории завода «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез». Причиной приостановки работы нижегородского завода ЛУКОЙЛа стала поломка иностранного компрессорного оборудования, которое невозможно быстро заменить из-за санкций, пишет «Ъ». Нефтеперерабатывающий завод "Лукойла" в Нижегородской области приостановил работу одной установки после некоего технологического инцидента, сообщили в компании. Сотрудники ЛУКОЙЛа выполнили ремонт и восстановление поврежденной в феврале в результате атаки дронов установки первичной переработки нефти на Волгоградском НПЗ.