молодёжных масс). Немногие люди понимают, что культовая индоктринация навязывает новую культовую личность, подавляющую и контролирующую подлинную личность человека. Культовые моменты имеют большое значение для произведения искусства, так как они могут помочь привлечь внимание зрителей и стать главным фактором, влияющим на его популярность и успех.
Культовые акции: Что это такое, как работает, пример
Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством.
Всё обо всем Культовый фильм - это фильм, который имеет значительный социальный или культурный статус среди определенной группы людей. Он может быть объектом культа, то есть иметь множество поклонников и вызывать сильные эмоции у зрителей. Культовые фильмы часто отличаются оригинальными идеями, творческим подходом, а также сильным влиянием на мироощущение зрителей. Они могут быть спорными или даже запрещенными из-за их нетрадиционных тем или методов выражения.
Ушакова, и по сей день является одним из самых известных и подробных толковых словарей русского языка. Его популярность можно сравнивать разве что с популярностью словаря Ожегова. Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия. Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени.
Сетевая литература от А до Я. Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.
Значение слова КУЛЬТОВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова
Тихой сапой или тихим сапом? Ошибка президента Джексона. Попасть как кур во щи или в ощип? Как я, математик по образованию, дерзнула написать такую книгу? Сама себе без конца задаю этот вопрос.
И вот мои «оправдательные» аргументы: во-первых, я всю жизнь пишу стихи. А у поэтов особенно трепетное отношение к слову. Во-вторых, так уж распорядилась жизнь, что после окончания механико-математического факультета МГУ я стала ломать голову не над математическими задачами, а над решением задачи гуманитарной: как создать самую полную и увлекательную энциклопедию для детей? И такая энциклопедия появилась.
В энциклопедии в том числе есть и огромный том, посвящённый русскому языку. Друзья и знакомые стали «мучить» меня вопросами: что означает то или иное слово или выражение? Как правильно сказать? Где поставить ударение?
Не всегда зная ответ, я открывала словари, купила и прочитала всё, что продавалось на тему русского языка, без конца «приставала» к знакомым филологам… Я поняла: нужна книга, написанная не учёным-лингвистом, а обычным человеком, любящим свой родной язык. Его сомнения, поиск правильного ответа, иногда даже отчаяние — нет, всё знать невозможно — понятны миллионам людей, для которых русский является родным языком. Тем более что к тому времени я с единомышленниками подготовила цикл телевизионных программ под названием «Знают ли русские русский? Знаем ли мы русский?
Ведь говорить на родном языке для нас так же естественно, как дышать. Наша речь сама льётся без всяких на то усилий с нашей стороны. Но интересно ли нам разбираться в языковых тонкостях русского языка, узнавать новые слова и вспоминать забытые старые? Истории о происхождении слов увлекательнее любого романа и таинственнее любого детектива.
К культуре этот термин стали применять в эпоху Ренессанса. На практике бестселлерами часто называют любые коммерчески успешные книги или даже все новые книги, получившие широкий отклик. Не слишком точен он и экономически: рейтингов бестселлеров много, и критерии у них разные. Зато шум вокруг бестселлеров, как и споры о литературных премиях, создают поводы для обсуждения новой литературы. В современной науке никто всерьез не исходит из идеи, что литературные ценности абсолютны и понятны всем без контекста. А вот на вопрос, как это происходит и кто «назначает» гениев, ответов несколько. Кажется, что у всех великих книг нет ничего общего, никакого рецепта или кода: искусство всегда изобретает себя заново.
Однако, в чем же смысл слова «культовый» и почему одни музыканты считаются таковыми, а другие — нет. Культовость должна быть отделена от обычной популярности, иначе смысла использовать этот термин нет. Основная аудитория культового артиста — это люди, разделяющие некий общий культурный код и понимающие контекст творчества этого артиста в отличие от просто известных и успешных музыкантов. Культ — это форма востребованности музыканта, которая растет не вширь, а вглубь.
Такие вещи вполне можно назвать культовыми. Вот несколько примеров того, как можно употребить слово "культовый" в этом значении: "Титаник" с Леонардо ди Каприо - это культовая романтическая трагедия. Илон Маск - культовая личность, имя которой известно миллионам людей.
В данном случае слово "культовый" - это нечто близкое по значению к "легендарный", "всем известный", "признанный по всему миру". В узких кругах Несмотря на то, что нельзя считать небольшие объединения людей по интересам полноценными культами или даже чем-то близким к ним, прилагательное "культовый" в их отношении все же прижилось. Так говорят о чем-то очень известном в сравнительно небольших группах людей.
Значение слова «культовый»
Ну культовый от слова культ, типо небольшое колличество людей среди которых свои интересы. Читайте свежие новости культуры: о новинках кино, культурных событиях в регионах, фестивалях и литературных премиях. это фильм, который имеет значительный социальный или культурный статус среди определенной группы людей. Культовый — это прилагательное, которое используется для описания чего-либо, что имеет большую популярность, преданную и лояльную аудиторию и культовый статус. Культовый статус означает высокую оценку и признание качества и значимости чего-либо в определенной культурной среде.
Что значит статус культовый
Так и колесил этот передвижной Вудсток по Америке и Европе до 1995 года, пока Джерри Гарсия, лидер коллектива, не умер. Но после его смерти сообщество не распалось. Оно существует и по сей день, тем более что поводов для празднования хватает: бывшие участники Grateful Dead регулярно выступают со своими сольными и совместными проектами. Ценная услуга Как же сложился культ Grateful Dead? И почему их более успешные коллеги из Jefferson Airplane вошли в историю просто как легендарные, но не культовые? У последних было больше хитов, но для формирования культа это не имеет значения. Куда важнее для поклонников перспектива влиться в сообщество близких по духу людей, а Джерри Гарсия со товарищи поощряли этот процесс, превращая каждый концерт в многочасовой мини-фестиваль, праздник жизни.
Люди знали, что есть такая «планета Grateful Dead», на которой всегда царит мир и психоделический пир, — надо только добраться до площадки, где играет группа. Таково одно из ключевых свойств культовых музыкантов: они дают поклонникам важный смысл, а некоторым особо фанатичным — даже смысл жизни. Это послание может быть осознанным, а может и неосознанным — бывает, что образ артиста и его месседж рождаются стихийно, в обход разума. Сам он далеко не всегда может внятно объяснить, какое метамузыкальное сообщение несет, за него эту работу выполняют критики и еще чаще — почитатели. А что же сама музыка? Жанр не важен: это может быть лиричная бардовская песня, а может и брутальный грайндкор.
Но музыка должна быть такой, чтобы ее можно было слушать в течение многих десятилетий. Она должна быть новаторской, вызывать у людей желание делать что-то подобное, следовать по тому же пути. Она может быть и совершенно невыносимой, явно рассчитанной на минимальное число слушателей, а может быть очень даже приятной. Но в ней должно быть что-то, заставляющее людей возвращаться к ней снова и снова. Чур меня, мейнстрим Обычному зрителю бесконечные концерты Grateful Dead показались бы тяжелым испытанием. То, что делает последователей культа абсолютно счастливыми, со стороны порой выглядит малопривлекательно.
Ведь большинство культовых артистов — это экспериментаторы, авангардисты, радикальные новаторы, а не просто обойденные вниманием большого шоу-бизнеса горемыки. Зачастую они сознательно избегают серьезных отношений с поп-индустрией, так как ценой этих отношений почти всегда становится потеря свободы творчества. Слова были приняты к сведению, Браун завернул предложения всех крупных рекорд-компаний, предпочтя широкой славе скромный культ, причем преимущественно на территории стран СНГ — такая вот неожиданная судьба американского музыканта. Кстати, иногда играют роль и география, и специфика локальных музыкальных рынков, и особенности местного менталитета. Например, популярная у себя на родине и в Европе британская группа Jethro Tull в США воспринимается как культовая, записи которой найти не так просто. Другая британская группа, Depeche Mode, популярна во всем мире.
Многочисленные поклонники Depeche Mode, влюбившиеся в эту группу еще в школьные годы, остаются очень сплоченной группой и разменяв пятый десяток. Попыткой найти компромисс стала мелодичная пластинка Bluejeans And Moonbeams 1974 , но Бифхарт посчитал, что сделал мейнстриму слишком большую уступку, и призвал поклонников не покупать этот альбом. Прямыми наследниками этого отважного артиста можно назвать Тома Уэйтса и русскую группу «Звуки Му», являющихся культовыми. Лидер американской группы Pere Ubu Дэвид Томас — не менее эксцентричный человек. Без упоминания Pere Ubu никак не обойтись, если говорить об авангардном роке и группах, готовых на все ради создания нового звука.
Они создают эмоциональную связь между произведением и его аудиторией, делая его более значимым и запоминающимся. Кроме того, культовый момент может стать предметом обсуждения и анализа и стимулировать интерес к произведению. Культовый момент имеет способность оставаться в памяти зрителей на долгое время. Он может быть связан с определенным персонажем, диалогом или визуальным эффектом. Культовые моменты помогают привлечь внимание зрителей и влияют на популярность произведения.
Они создают эмоциональную связь между произведением и его аудиторией. Воздействие на психологию Культовый момент в кино, литературе или музыке имеет сильное воздействие на психологию зрителей или поклонников. Он может вызывать эмоциональные реакции, затрагивать глубоко закладывающиеся человеческие инстинкты и вызывать такие сильные чувства, как радость, горе, страх или восхищение. Культовый момент обычно остается в памяти зрителя на длительное время. Он становится приметным и запоминающимся элементом произведения и может стать тем поводом, по которому зритель возвращается к нему снова и снова.
Кирилл ГрибковОракул 84910 13 лет назад а почему же култовый журнал закрывается чеоез пару месяцев? Кирилл Грибков Оракул 84910 я не прорекламуа ро то как эти вещи называют сами потребители arckady mail. Данила Зотов Ученик 182 1 год назад Культовый от слова культ, а это поклонение кому или чему-либо. Культовый иногда массовый иногда нет, главное чтоб некоторое количество людей поклонялось этому явлению, предмету, человеку.
Санный путь, дорога стали установились проложенные по льду пути. Установиться о ледяном покрове. Лёд на реке стал. Расположиться, разместиться где-л. Занять какое-л. Возникнуть, появиться. Стал вопрос о помещении больного в стационар. Стал вопрос о комиссовании солдата. Подняться для борьбы с кем-л. Остановиться на каком-л. Стрелки на часах стали на двенадцати. Солнце стало в зените. Обойтись в какую-л. Покупка стала мне в полсотни. Дача стала нашей семье в бешеную сумму. Стать на ноги. Оправиться от перенесённой болезни, несчастья. Стать самостоятельным, занять твёрдое положение где-л. СТАТЬ, стану, станешь; св. Произойти, совершиться, случиться. Что стало с ребёнком: капризный, крикливый?! Что станет с ним, когда он вырастет?
Что значит культовый
На сайте в рубрике «Культура» всегда свежие новости за день и неделю. Значение слова Культовый по словарю Ушакова:КУЛЬТОВЫЙкультовая, культовое. Также, культовый может означать что-то, достойное восхищения и поклонения, что является эталоном и примером для подражания. Вопрос знатокам: Что значит «культовый» фильм? Прилагательное культовый употребляется в двух значениях.
Значение слова «культовый»
Несколько лет спустя — Алексея Вронского. Фильм «Офицеры». На съёмочной площадке сошлись с Георгием Юматовым. Василий Лановой теперь редко снимается. Всё чаще балует поклонников творческими вечерами. После них он не прочь поговорить о советском и нынешнем кино, культуре, а также о патриотизме. Поэтому хотелось спросить, согласитесь ли вы с тем, что советский кинематограф сумел стать одним из самых влиятельных в мире?
И почему, на ваш взгляд, его преемник — российский кинематограф, не позволяет говорить о себе в серьёзном ключе да без сожаления? Такие громадные изменения, которые произошли в нашем государстве, не могли не повлиять на культуру и искусство. Это понятные вещи. Но, к большой радости, какие-то виды искусства — ничего не теряют. Другие, в силу, я бы сказал, своей спе- цифики, теряют, начинают менять ориентацию — становятся развлекательными, и развлекательное приобретает значение главного, хотя речь до сих пор идёт об искусстве. Да, у нас, к сожалению, сейчас именно развлекательное становится главным.
Кинематограф русский и советский — там ведь есть потрясающие, потрясающие картины. Сейчас я такого уровня картин практически и не вижу. Надо понимать, что советское кино является частью мирового кинематографа. А то, что мы видим теперь — закономерные последствия. Нужно, эти трагические подвижки, которые произошли со страной, которые неизбежно коснулись культуры, пережить. Но, повторюсь, это естественные вещи, так происходит испокон веку.
Так делаются исторические события , между прочим. А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных. Я надеюсь и верю в это. У нас есть такие великие заделы в классике, что мы не должны допускать мысль, что больше никогда мы такого уровня не достигнем. Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России? Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности.
Культовое кино - это актуальное кино, то на котором растут поколения. Как понять, что перед нами культовый фильм? Как и любое другое кино - оно проверяется временем. Знаковое кино попадает в учебники, просто популярное кино забывается через год-два, культовое кино остается в вашей памяти на многие годы, но связано скорее с той эпохой, в которую вы его посмотрели или культурным феноменом определенного времени. Так же как фильмы, популярные в России 90-х забываются уже сейчас, хотя в то время были культовыми. Так, «Кин-дза-дза!
Но среди молодежи был принят с восторгом и интерес к фильму начал набирать обороты К 90-м годам фильм стал мега популярным и приобрел статус культового. Это распространенное явление, когда благодаря небольшой группе энтузиастов фильмы обретали все больше и больше фанатов и в итоге вновь выходили на экраны кинотеатров, завоевывая признание массовой аудитории. Чтобы понять, например, какое зарубежное кино считалось культовым на протяжении последних 20ти лет достаточно посмотреть вечернюю и ночную программу телеканала СТС. Что всегда присутствует в культовом кино?
Они могут быть спорными или даже запрещенными из-за их нетрадиционных тем или методов выражения. Культовый фильм часто обретает свое почитание со временем. Начиная с небольшой группы поклонников, он может постепенно набирать популярность и признание широкой аудитории.
Такие фильмы могут становиться предметом обсуждения, анализа и интерпретации.
Зато шум вокруг бестселлеров, как и споры о литературных премиях, создают поводы для обсуждения новой литературы. В современной науке никто всерьез не исходит из идеи, что литературные ценности абсолютны и понятны всем без контекста. А вот на вопрос, как это происходит и кто «назначает» гениев, ответов несколько. Кажется, что у всех великих книг нет ничего общего, никакого рецепта или кода: искусство всегда изобретает себя заново. Тем не менее, есть попытки увидеть канон как что-то более логичное, чем случайный набор авторов, которым почему-то повезло.
Давайте поговорим о том, что же объединяет все великие книги. Книги и школа всех времен» Гарольда Блума 1994 — самая известная и при этом спорная попытка определить канон.
Что означает слово культовый
Читайте свежие новости культуры: о новинках кино, культурных событиях в регионах, фестивалях и литературных премиях. Резон утверждать, что культовыми могут считаться лишь музыканты, добившиеся успеха без помощи СМИ и продюсеров, действительно есть. Значение слова КУЛЬТОВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова. Значение слова культовый, что означает слово «культовый» в словарях: Словарь Ушакова, Словарь антонимов русского языка, Тезаурус русской деловой лексики, Словарь Ефремовой. 1. Относящийся к какому-нибудь религиозному культу. В ноябре 2017 года сообщалось, что культовые газеты сокращают персонал в Donegal Democrat.[7].
Значение слова КУЛЬТОВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова
И сейчас слово «культовый» также используют применительно к религиозным объектам (чаще всего к постройкам). 1. Относящийся к какому-нибудь религиозному культу. Резон утверждать, что культовыми могут считаться лишь музыканты, добившиеся успеха без помощи СМИ и продюсеров, действительно есть. По-моему, культовый исполнитель отличается от популярного отсутствием своих песен/альбомов на первых строчках хит-парадов. вопрос простой, что означает слово култовый? напрмиер: культовый телефон культовая группа культовый журнал молодежи культовый танец и все то дай бох проживает н.
Что значит культовый. Культовый артист
Аксёновой, востребованность обществом изложенных в научно-популярной форме сведений о родном языке. Написанные в живой разговорной манере, они дают читателю массу интереснейших фактов о значении современных, устаревших, иноязычных, жаргонных слов, рассматривая их происхождение и области употребления. Автор рассуждает о спорных случаях правописания, ударения, склонения и спряжения, как бы вовлекая читателя в беседу, рассказывая о своих собственных колебаниях и ошибках, делясь своими открытиями и сомнениями. Не могут не заинтересовать читателя и мимолетные очерки о языке Чехова, Ломоносова, о словах-эмигрантах, о названиях драгоценных камней. Полны интересных сведений небольшие главы о происхождении фразеологизмов или о первоначальном значении широкоупотребляемых, но этимологически не совсем прозрачных слов, таких, например, как «халява» и «халтура». В каждой строчке чувствуется неподдельный интерес автора к языку, авторское удовольствие от описываемых фактов. Читатель может почувствовать себя равноправным собеседником, он общается не с поучающим его специалистом, а с человеком, которому так же, как и читателю, небезразличны судьба и состояние родного языка.
Книги, написанные так ярко, интересно, понятно, не могут не понравиться любому читателю, а для специалиста — вузовского преподавателя или школьного учителя — они могут послужить неисчерпаемым источником замечательных фактов и примеров, способных украсить любой урок, лекцию, доклад, монографию. Истории происхождения слов увлекательнее любого романа и таинственнее любого детектива! Опасное слово «тусовка». Тихой сапой или тихим сапом? Ошибка президента Джексона. Попасть как кур во щи или в ощип?
Как я, математик по образованию, дерзнула написать такую книгу? Сама себе без конца задаю этот вопрос. И вот мои «оправдательные» аргументы: во-первых, я всю жизнь пишу стихи. А у поэтов особенно трепетное отношение к слову. Во-вторых, так уж распорядилась жизнь, что после окончания механико-математического факультета МГУ я стала ломать голову не над математическими задачами, а над решением задачи гуманитарной: как создать самую полную и увлекательную энциклопедию для детей? И такая энциклопедия появилась.
В энциклопедии в том числе есть и огромный том, посвящённый русскому языку. Друзья и знакомые стали «мучить» меня вопросами: что означает то или иное слово или выражение?
Подобному произведению, как правило, противопоказана узкая национальная специфика, чуждо ярко выраженное этническое начало; ему присуща наднациональность.
Книги Харуки Мураками, в которых нет ничего японского, кроме имён и фамилий, культовыми уже стали. Если первоначально исследуемое слово подразумевало доходящую до обожания популярность в узком кругу, то сегодня масштабность авторского замаха, необычайная широта читательской аудитории стали весьма важны. Грамотно использовать определение «культовый» сложнее всего по отношению к фильму.
Ситуация такова, что в лексиконе кинодеятелей, кинозрителей и кинокритиков данный эпитет поворачивается самыми неожиданными гранями, обозначая диаметрально противоположные признаки. Это даже не оттенки значения, а независимые его версии. Версия первая.
Культовое кино — кино элитарное. На воронежском виртуальном форуме по обмену культовыми фильмами в ассортимент входят трагический мюзикл «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, «Реквием по мечте» Даррена Аронофски — визионерская драма о наркотической и психологической зависимости, причудливый триллер Кристофера Нолана «Помни», фабула которого пущена в обратной последовательности, от финала к началу. Пользуются спросом на форуме и требующие немалых умственных усилий «Сердце ангела», «Красота по-американски», «Мертвец», «Игры разума», «Шоссе в никуда».
Кинолектории, посвящённые культовым фильмам, включают в свой репертуар «Фотоувеличение» М. Антониони, «Вальсирующих» Б. Блие, «Жёлтую подводную лодку» Дж.
Даннинга, «Банду аутсайдеров» Ж. Чтобы ориентироваться в кинопотоке, определяя, культовая перед нами лента или обыкновенная, некоторые зрители вспоминают, в каком именно зале состоялась её российская премьера: «В «35 мм», а там ширпотреб не показывают». Однако некоммерческое направление в европейском и американском кинематографе, которое сегодня принято называть арт-хаусом, постепенно движется от ума к заумности, в связи с чем в разряд культовых зачисляется, например, фильм «Донни Дарко».
Фанатичные поклонники этой картины с наивным упоением обсуждают её на страницах сетевых журналов и сообщают неофитам буквально следующее: «Фильм рассказывает про молодого человека, преследуемого огромным зубастым кроликом-пророком sic! Донни чувствует, что наступает конец света, и рок неумолимо ведёт его по линии судьбы». Добавьте к общей угнетающей атмосфере немного операторской неряшливости, а также изрядную порцию политкорректности — и вы получите образцовый артхаусный фильм будущего, по всем параметрам отвечающий жанру «отрывок, взгляд и нечто».
Версия вторая. Культовое кино — кино народное. Десятки миллионов зрителей посмотрели подобные фильмы во время их проката в кинотеатрах, а затем выучили наизусть каждую реплику и каждый кадр, благодаря многократным телевизионным повторам.
Хрестоматийную обойму образуют шлягеры Л. Меньшова, «Мимино», «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза» Г. Данелия, «Белое солнце пустыни» В.
Мотыля, а также «Формула любви» М. Захарова, стоящая в этом ряду особняком, поскольку никогда не выходила в кинопрокат. Многосерийные телепостановки «Семнадцать мгновений весны» Т.
Лиозновой и «Место встречи изменить нельзя» С. Говорухина тоже являются объектом народного почитания и даже принадлежат мифологии субкультур; например, товарищество художников-«митьков» тщательно следит за тем, чтобы его члены досконально помнили содержание «Места встречи…» и регулярно проводит конкурс «Как ты знаешь фильм? Балабанова, хотя успех этой дилогии — результат назойливой пиар-кампании, имеющей гораздо более тесные связи с бизнесом и политикой, нежели с искусством.
Версия третья. Культовое кино — кино, горячо и преданно любимое кем-либо. Участники форумов в Интернете общими усилиями создали абсолютно бессистемный перечень кинокартин, милых сердцу; тут можно обнаружить такие взаимоисключающие ленты, как «Криминальное чтиво» и «Морозко», «День сурка» и «А зори здесь тихие…», «Терминатор» и «Вокзал для двоих», «Ребёнок Розмари» и «В джазе только девушки».
В списке соседствуют фильмы-антиподы: трогательные «Приключения Петрова и Васечкина» и кровожадный «Дагон», незабываемый «Полёт над гнездом кукушки» и безликий «Форсаж», продуманный «Форест Гамп» и сумбурный «Ворон», разудалый «Пятый элемент» и аскетичный «Взвод». Среди причин называть вышеуказанные фильмы культовыми — ностальгические воспоминания зрелых людей о детстве тогда упоминаются «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», уже совершенно забытый большинством зрителей «Лиловый шар». Это и память ветеранов об испытании войной «В бой идут одни «старики», «Горячий снег», «Два бойца» , о первых годах мирного времени трофейные фильмы наподобие «Тарзана» с Д.
Вайсмюллером и «Большого вальса». Весомым аргументом служит кассовый успех некоторых лент в этом случае всплывают «Титаник», «Карты, деньги, два ствола», «Леон», «От заката до рассвета», навязший в зубах «Ночной дозор». Нередко поклонникам достаточно грамотно сделанных коммерческих картин чудится в них некий высший смысл; примером тому служат две «Матрицы», «Зелёная миля», «Американская история Х», «Знакомьтесь: Джо Блэк».
Впрочем, оказывается, можно обходиться вообще без аргументов. Так поступают зрители, называющие культовыми фильмы «Блондинка в законе», «Самолёт летит в Россию», интересные разве что мальчикам в пубертатный период «Сто девчонок и одна в лифте» и «Сорок дней, сорок ночей». В сакральный перечень затесалась даже неистребимая «Моя прекрасная няня».
Версия четвёртая. Культовое кино — кино, ставшее смыслом жизни, в буквальном значении переменившее человека, возвысив или уничтожив его. Оно действительно становится религией, соотносится с личным символом веры.
Таких примеров крайне мало, и все они парадоксальны «Чапаев», «Бунтарь без причины», «Крёстный отец», «Бонни и Клайд», «На игле», «Бойцовский клуб», «Властелин колец». Как пишет один из завсегдатаев Интернета, «культовые фильмы — те, после которых отчётливо остаётся впечатление, что тебя треснули по голове пыльным мешком из-за угла». И всё же слово «потрясающие» сюда абсолютно не подходит, оно слишком возвышенно для этого психического феномена.
Воздействие подобных картин скорее можно назвать «зачумляющим». Версия пятая. Культовое кино — это великие фильмы, проверенные временем, классика, золотой фонд.
Они вечны и не зависят ни от моды, ни от вкуса хозяев киноиндустрии, ни от нашего персонального мнения. Разногласия по поводу семантики слова проявляются даже на уровне пародийных инструкций «Как делать культовое кино». В одной из них сообщается: «Нашей целью будет снять высокохудожественный фильм, который легко возьмёт призы всех европейских фестивалей».
Указаны беспроигрышные темы: умирание, нищета, увечье, душевная болезнь, гомосексуализм. Кстати говоря, это лейтмотивы большинства фильмов, получивших «Оскар» в последние десять-двенадцать лет. В пародии торжествует чёрный юмор — для достижения максимального эффекта сюжетные линии предлагается комбинировать, например, так: — история любви пожилого гея и юного умственно отсталого сироты; — описание тягот жизни двух лесбиянок, одна из которых слепа; — скитания нищего старика и малолетнего внука, изнасилование последнего бандой мотоциклистов, наиболее чувствительный из которых сходит с ума; далее они путешествуют втроём.
Поскольку «высокий бюджет — зло для культового кино», рекомендованы съёмка «с плеча», чёрно-белое изображение, нарочитые огрехи прыгающий кадр, бегущая по экрану полоса, имитация обрыва плёнки. Финал, конечно же, открытый и внезапный, речи персонажей следует быть невнятной и звучать на нескольких языках. Другая инструкция, напечатанная в журнале «Кинопарк», вольно сочетает излюбленные темы и приёмы создателей так называемых «блокбастеров» наподобие «Матрицы» и «Людей Икс».
Кинокритик Ангелина Преображенская иронически описывает, как «агенты Матрицы объединяются с гомо сапиенсами, чтобы извести мутантов. После долгих красивых погонь и драк уничтожаются «Эмпайр стэйт билдинг», Эйфелева башня и ещё пара архитектурных сооружений.
Ответить Это означает легендарный, очень известный, ставший символом чего-либо или наложивший большой отпечаток на историю, культуру, общественное сознание.
Например, культовыми американскими фильмами считаются «Пролетая над гнездом кукушки», «Зеленая миля», «Форрест Гамп». Из советских фильмов к культовым относят «Москва слезам не верит», «Кин-дза-дза! Примеры культовых музыкальных групп — «Битлз», «Кино», «Нирвана» и др.
Такие фильмы могут становиться предметом обсуждения, анализа и интерпретации. Они могут вызывать эмоции, вдохновлять и оставаться актуальными на протяжении десятилетий. Культовые фильмы имеют свою армию преданных фанатов, которые ценят их уникальность и интригующую эстетику. Они могут становиться объектом культурных референций и символами своей эпохи.
Культовый статус (в популярной культуре)
На сайте в рубрике «Культура» всегда свежие новости за день и неделю. Принято считать, что понятие «культовый фильм» означает кинокартину с большим числом поклонников по всему миру, среди которых люди с самыми разными социально-демографическими характеристиками. На сайте в рубрике «Культура» всегда свежие новости за день и неделю. это многозначное прилагательное, образованное от существительного "культ".