Куда обращаться, если права нарушили? Граждане могут обращаться в Банк России с вопросами о деятельности финансовых организаций и жалобами на нарушение их прав такими организациями. Итак, куда вы можете обратиться с жалобой на недобросовестный интернет-магазин? В Москве существуют варианты, куда можно обратиться при нарушении прав потребителя. недвижимость - административное право - семейное право - наследственное право - составление жалоб, заявлений, обращений.
Верховный суд разъяснил, куда обращаться покупателю некачественного товара
Обратиться в Роспотребнадзор за защитой своих прав можно в электронном виде через официальный портал ведомства, через сайт Госуслуги, на личном приеме в консультационных пунктах и центрах для потребителей, через МФЦ, по телефонам горячих линий. Подмосковный Роспотребнадзор разъяснил, что делать и куда обращаться в таких ситуациях. В любом случае, обращаться к юристам по правам потребителей или в Роспотребнадзор стоит с "холодной головой", аргументированно и доказательно. Также на нашем сайте есть раздел для обращений граждан: Вы можете обратиться по вопросам санитарно-эпидемиологической тематики и защите прав потребителей и внести свои. Как правильно составить жалобу и куда ее направлять в рамках защиты прав потребителя. Роспотребнадзор является государственным ведомством, уполномоченным защищать права потребителя и благополучие населения.
Защита прав потребителя: как отстоять свои права?
Связано это с изменениями в законодательстве, которые произошли в 2016 году, когда был закреплен обязательный порядок урегулирования споров до обращения в Роспотребнадзор. Теперь орган проводит проверку только в том случае, когда недобросовестный производитель, продавец или поставщик услуг игнорирует жалобу потребителя и отказывается исправлять свои нарушения. Роспотребнадзор: динамика проводимых проверок и выявляемых нарушений Общая картина нарушений потребительских прав по России существенно различается в зависимости от региона. Реже всего права потребителей ущемляют в Чеченской Республике, Хабаровском крае, Сахалинской области. Нарушения прав потребителя: региональная картина «Лидером» по нарушениям прав потребителей является сегмент предоставления информации о товарах и услугах. Меньше всего люди жалуются на нарушения режима работы продавцов или исполнителей, гарантийного обслуживания и сроков годности. Сегодня больше половины подадут жалобу в Общество защиты прав потребителей, и почти половина — в Роспотребнадзор.
Вы можете потребовать возмещения вреда, причиненного обманом, а в установленных законом случаях и уплаты неустойки. Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор вашего региона, полицию, в органы прокуратуры. По результатам ее рассмотрения, виновных могут привлечь к административной ответственности за обман потребителей. Если организация или ИП, отказались удовлетворить требования или не ответили на обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет контроль за соблюдением прав потребителей. Адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. Основные задачи ОБЭП — проверка работы компаний и их партнеров, а также контроль деятельности малого бизнеса. Обращение в этот контролирующий орган будет целесообразным, если имели место факты мошенничества. Адрес: 107078, г. Москва, Новорязанская ул. Эта межрегиональная общественная организация занимается непосредственно защитой потребителей и следит за соблюдением их прав. Адрес: 119121, г. Москва, Смоленский бульвар, д.
Разберем подробнее основные права потребителей. Какие права есть у потребителя по закону Основные права потребителей распространяются не только на физические торговые точки, но и на виртуальные. Право платить по ценнику. Это одна из наиболее частых ситуаций: на ценнике указывают одну цифру, а в чеке или на кассе она оказывается другой. Закон говорит о том, что в такой ситуации продавец обязан продать товар по указанной в ценнике стоимости. Право на качество. Поставщики товаров и услуг должны предоставлять только качественные продукты или на высоком уровне выполнять услуги. Статья 4 указывает, что качество должно соответствовать договору. Если в договоре такой пункт отсутствует, это значит, что продукт должен исправно выполнять задачу, для которой он предназначен. Право на безопасность. Об этом говорит статья 7. Это значит, что при обычных условиях использования товар не должен представлять угрозу потребителю и окружающей среде. Если же безопасное использование возможно только при определенных условиях, производитель должен приложить инструкцию. Право на информацию. Потребитель должен получить всю необходимую информацию о товаре.
Что такое права потребителя и когда они нарушаются
- Защита прав потребителей
- Борьба с нарушением прав потребителя
- Как подать претензию в случае нарушения прав потребителей
- Защита прав потребителей -
- На кого можно жаловаться в Роспотребнадзор
Способы подачи жалобы
- Как написать жалобу в Роспотребнадзор | Советы экспертов
- Организация работы
- Защита прав потребителей -
- Верховный суд разъяснил, куда обращаться покупателю некачественного товара - Российская газета
официальный сайт
- Защита прав потребителей
- Забота о клиенте за его счет: как потребителю бороться с навязыванием услуг
- Законодательная база
- Как написать жалобу в Роспотребнадзор | Советы экспертов
- Защита прав потребителей: куда обращаться за бесплатной помощью?
Как суды разрешают иски покупателей маркетплейсов
Защита прав потребителей - | Телефоны горячей линии «Общества защиты прав потребителей Российская Федерации 2023». |
Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве | Защита прав потребителей — пошаговая инструкция куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя + профессиональная помощь по защите прав потребителей. |
Горячая линия по защите прав потребителей | недвижимость - административное право - семейное право - наследственное право - составление жалоб, заявлений, обращений. |
Жалоба в Роспотребнадзор: образец, способы подачи | Консультацию также можно получить по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Также по любому вопросу, связанному с защитой прав потребителей, можно обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора. |
В День защиты прав потребителя рассказываем о возврате товаров, купленных онлайн | Если нарушение санитарных норм или прав потребителей не несёт угрозы жизни, безопасности и здоровью людей, на первый раз предприниматель может обойтись предупреждением. |
Пресс-центр
Читайте также Гарантийный ремонт — что надо знать потребителю Если вам подсунули бракованный товар, или результат услуги не соответствует обещанному, следует обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия. К сожалению, немногие граждане знают, куда обратиться по правам защиты потребителя и как корректно составить документ. Экспертный комментарий на тему: «Куда обращаться с вопросами и жалобами в сфере защиты прав потребителя».
Защита прав потребителей: что это, как обратиться
Именно с этим есть и будут проблемы применительно к компаниям, уходящим из РФ полностью. Если бизнес не ушел окончательно с рынка в России и имеет здесь представительство или местное юридическое лицо-партнера, то шансы выше. В таком случае многое зависит от условий договора и конкретных действий, которые совершил или не совершил такой поставщик, резюмировал эксперт. Сервисное обслуживание При нарушении прав потребителей компания обязана заключить договор, где предусмотрено сервисное обслуживание клиента в случае выхода из строя товара по месту жительства, объясняет Анна Салютина. Фактически многие компании закрыли точки обслуживания или оставили одну — чаще всего в Москве. В данном случае эксперт видит прямое нарушение ст. Более того, возникают проблемы с работой ст. Аналогичные проблемы возникают с действием ст. Возврат и обмен товаров Онлайн-магазины апеллируют на то, что действуют санкции, и товар не поставляется в Россию, рассказала Анна Салютина — это нарушение ст. Нарушаются и положения ст.
Если раньше дистанционная торговля допускала возврат и товара, и денег, то сейчас это положение практически буксует на месте, не работает в большинстве интернет-магазинов, рассказывает эксперт. Обмен товара практически приостановился по причине отсутствия такового из-за действия антироссийских санкций , сообщила Анна Салютина. Нарушается трехдневный срок возврата денежных средств: если товар для обмена отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе потребовать возврата денег ч. Такое требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара. В случае обнаружения недостатков товара продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня требования потребителем. Если нужна дополнительная проверка качества товара — 20 дней ч. Если у продавца отсутствует товар для замены, то она должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. При возврате товара для его обмена стоит также помнить о том, что в отдельных случаях продавец может предоставить подменный товар — товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Если для замены товара требуется более семи дней, продавец в течение 3 дней со дня предъявления требования обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены подменный товар ч.
Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяет Правительство РФ Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. Потребителям, которые попали в ситуации одностороннего отказа от предоставления услуг или товаров, Роспотребнадзор рекомендует направить продавцу претензию, ссылаясь на положения ст. Если продавец не отреагирует на претензию либо откажет в удовлетворении указанных в ней требований, то принудительного исполнения договора можно добиться через суд. Ключевым моментом в таких спорах будет то, как суды будут квалифицировать уход компании с рынка, уверен управляющий партнер юридической компании "Варшавский и партнеры" Владислав Варшавский. Магазины, использующие дистанционный способ продажи товаров например, ASOS , на который распространяются положения Гражданского кодекса , также нарушили соответствующие нормы. Эксперт говорит о том, что известны случаи крупных популярных маркетплейсов, которые отказываются принимать товары обратно и возвращать деньги за них, ссылаясь на проблемы с обработкой платежей в России это карты платежной системы "Мир". Эксперт считает, что таким образом онлайн-сервис нарушает положения ст. Сюда же относятся примеры, когда у потребителей возникали проблемы с оплатой подписок в сервисе App Store из-за отключения Apple Pay. Никакие российские банковские карты использовать для оплаты не получается.
Эксперт считает, что это является прямым нарушением ст. Подарочные сертификаты Все также острой остается проблема по возврату средств за подарочные сертификаты компаний, которые ушли с рынка. В соответствии с разъяснением Роспотребнадзора, уплаченные денежные средства подлежат возврату только в случае, когда продавцом не исполнена обязанность по передаче товара, либо подарочная карта имеет ограниченный срок действия и этот срок уже истек аналогичная позиция содержится в судебной практике, например, в постановлении Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2021 г. Важно обратить внимание на то, что договор по правовой природе не является договором купли-продажи в чистом виде, а представляет собой смешанный включает разные виды договоров. Не является он и предварительным — на момент покупки подарочной карты товар то есть предмет договора еще не определен. В таком случае требование потребителя вернуть деньги является требованием об одностороннем отказе от исполнения обязательств, который законодательством не предусматривается. Исключение: наличие факта обращения к продавцу о передаче товара, за которым последовал отказ. Аналогичную позицию недавно высказал ВС РФ — в отсутствие в законе прямого указания на право продавца удерживать полученные за подарочную карту денежные средства при предъявлении владельцем карты требования об их возврате такое право у продавца отсутствует Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16 марта 2022 г. В связи с этим деньги за подарочный сертификат должны быть возвращены потребителю.
Связаны они будут с неправильно оформленными документами на возврат или невозможностью подтверждения наличия сертификата. Небольшие компании также будут избегать конфликтные ситуации и будут стараться предоставить потребителю возможность реализовать сертификаты. Магазины в этом также заинтересованы: им невыгодно вывозить склад из страны, им надо его распродать. К тому же неоднозначность нынешней политической ситуации, отсутствие возможности прогнозировать будущие экономические процессы оставляют для иностранных компаний надежду на возвращение на рынок — им нужно уйти так, чтобы иметь возможность вернуться в случае нормализации ситуации". Ценник на товар Несоответствие цены — другая распространенная проблема, которая обострилась на данный момент не только в супермаркетах, но и в онлайн. Многие маркетплейсы прямо указывают: "Уточняйте цену у продавца" или размещают qr-коды на страницу, где изменяются цены. Также на ценнике может быть указана цена, которая не соответствует фактической или отсутствует вовсе. Все это — нарушение п. РУ уже разбирался в данной теме ранее: Цена и ценник: ответы на актуальные вопросы Судебная защита — мнение экспертов Если суд встанет на сторону потребителя и признает его требования обоснованными, то потребитель может инициировать процедуру принудительного исполнения решения суда, а российское юридическое лицо, работающее под известным брендом, будет отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, обратила внимание руководителем правового направления Объединенной Консалтинговой Компании Анастасия Смирнова.
Беря во внимание сложность процедуры ликвидации юридического лица и вывод его имущества за рубеж, высоки шансы потребителя соблюсти обязательные процедуры и обратиться с требованием к юридическому лицу до наступления последствий, которые сделают невозможным исполнение решение суда и, соответственно, невозможным получение потребителем денежных средств. В настоящий момент суд — в виде текущей практики обращения в суд с привлечением Роспотребнадзора как это, например, было с ИКЕА — универсальной мерой защиты назвать сложно, обращает внимание Павел Патрикеев. Причина заключается в том, что юридические лица иностранных поставщиков если они вели бизнес напрямую или через представительство могут банально ликвидироваться или оставляться на произвол, а компании-производителей через суд принудить к импорту тех же комплектующих не получится. При этом шансы на привлечение компаний к ответственности в суде достаточно высокие, суды в целом признают, что санкции не являются основанием для нарушения условий по договору и дискриминации, отметил эксперт. Так, например, Арбитражный суд г. Москвы от 28 марта 2022 г. Суд посчитал, что действия компании по блокировке принадлежавшему истцу Google-аккаунту и каналу на YouTube незаконны, так как они противоречат сверхимперативным нормам и публичному порядку РФ, а также основополагающим нормам международного права в области защиты прав человека, обеспечения независимости и автономии спортивного движения. Решение исполнено не было: именно на фактор реального исполнения соответствующих решений обращает внимание Павел Патрикеев. По мнению статс-секретаря, заместителя руководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов действенный инструмент при борьбе с проблемами, связанными с санкционными рисками — групповой иск.
При этом зачастую проблемы относятся не только к деятельности зарубежных компаний, но и отечественных, которые стремятся за счет ограничения прав потребителей снизить потенциальные экономические убытки. Помогает и публичное освещение подобных историй: бизнес видит, что на сторону потребителя встает контрольно-надзорный орган, что мотивирует компании исправлять аналогичные ситуации в своей деятельности, чтобы избежать судебного разбирательства — лишние издержки не нужны никому, заключил чиновник.
Устанавливаем факт нарушения прав потребителя Если вы купили некачественный товар или воспользовались подобной услугой, надо установить, в чем заключаются их плохие потребительские свойства. Это могут быть различные факторы, исключающие дальнейшее пользование. Какие нарушения могут стать основой для написания претензии: истек срок годности товара или он вам не подошел по размеру, но продавец отказывается заменить; вы купили бракованный прибор, но продавец не хочет его направлять на экспертизу и менять; вас не устроило обслуживание в парикмахерской, ресторане или химчистке. Защита прав потребителей распространяется даже на интернет-магазины, поэтому не оставайтесь со своей проблемой один на один — воспользуйтесь консультацией юриста , который поможет сформулировать правильно факт нарушения в претензии. Шаг 2. Направляемся в точку продажи С заготовленной речью и негодным товаром идем в магазин и вежливо излагаем все свои претензии продавцу или менеджеру.
Предлагаем без скандалов заменить товар или вернуть деньги. Если они не хотят вас даже слушать либо начинают ссылаться на хозяина торговой точки, которого сейчас нет, смело переходите к следующему шагу. Шаг 3. Составляем письменную претензию Вам не вернули деньги и не заменили товар — излагайте свою претензию на бумаге в двух экземплярах. Один вручайте менеджеру и требуйте, чтобы он поставил отметку о приеме на другом, который заберете. Направляйте по почте с уведомлением. Просроченные продукты несите в Роспотребнадзор и пишите там заявление. Претензию можно писать в произвольной форме с указанием Ф.
На этом этапе рекомендую пользоваться юридической помощью специалистов. Об этом читайте в отдельной подробной статье нашего бизнес-журнала. Шаг 4. Собираем документы Недостаточно отправить одну только претензию, пусть и составленную грамотно. К ней нужно обязательно приложить копии документов, подтверждающих факт покупки товара именно в этом магазине: чеков, квитанций, гарантийных талонов. Если в установленный срок вы не получите ответа или он вас не удовлетворит — обращайтесь в суд. Шаг 5. Выбираем адвоката Если вы еще не воспользовались услугами юриста по защите прав потребителей, то теперь самое время это сделать.
Судебное разбирательство — процесс очень сложный и чрезмерно регламентированный. Разобраться во всех процессуальных тонкостях самостоятельно под силу не каждому. Представительство в суде по гражданским делам — одна из множества услуг адвокатов. Нужно найти защитника, имеющего опыт юридической защиты прав потребителей. Он знает все подводные камни таких процессов и в несколько раз увеличит ваши шансы на выигрыш в споре. Шаг 6. Подаем заявление в суд Вы вправе самостоятельно написать исковое заявление в суд на защиту прав потребителя. Однако сделать это грамотно со всеми ссылками на законы и фактические данные может только адвокат.
Он подготовит не только иск, но и весь пакет документов, что поможет эффективно защитить ваши интересы. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются в суд с описью. Шаг 7. Получаем компенсацию Эффективность защиты прав потребителей финансовых, банковских, туристических или любых других услуг усиливается в разы, когда в деле участвует адвокат. Если выиграете в суде, то получите компенсацию за некачественный товар или услугу. В противном случае адвокат обжалует решение в вышестоящий судебный орган и пойдет с вами до конца, если вы того пожелаете. Когда она хотела сдать товар обратно, менеджер сказал, что нужна экспертиза. Женщина согласилась и попросила на время проведения исследований другой аппарат.
Ей отказали, заявив, что в настоящее время телефонов на замену нет. Она пришла через неделю — та же история.
Подайте исковое заявление в суд и дождитесь решения суда. По общему правилу иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд: - по адресу организации-ответчика ее филиала или представительства, если иск вытекает из их деятельности или по месту жительства индивидуального предпринимателя - ответчика; - по месту жительства или пребывания истца; - по месту заключения или исполнения договора. При этом иски о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе прав потребителей, подаются по адресу ответчика. Также подсудность может определяться в соответствии с условиями заключенного сторонами соглашения о подсудности. Исковое заявление подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 100 000 руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд.
Иски о защите неимущественных прав потребителей например, при отказе в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе , равно как и требование имущественного характера, не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда подсудны районному суду. Вместе с тем суды, как правило, при рассмотрении дел о защите прав потребителей исходят из того, что если требование о компенсации морального вреда производно от имущественного требования, то подсудность определяется в зависимости от цены иска по имущественному требованию, независимо от размера требуемой компенсации морального вреда. При наличии технической возможности в суде документы можно подать в электронном виде на официальном сайте суда.
Суть претензий к товару, услуге работе. В произвольной форме нужно изложить свои претензии к товару или услуге работе.
Изложить конкретные требования к продавцу заменить некачественный товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и т. В конце претензии обязательно должна стоять фамилия, имя, отчество потребителя, его подпись и дата. Если потребителю не удалось добиться соблюдения его прав в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд ст. Административный порядок предполагает, что гражданин, в случае нарушения его прав, обращается не в суд, а в государственные органы в компетенцию которых входит защита прав граждан — потребителей. К числу таких организаций относится Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор.
Куда обратиться при нарушении прав потребителя
Но по российскому законодательству свои претензии можно предъявить также продавцу. Каждый продавец это знает и поэтому должен рассматривать претензии потребителей по качеству реализуемых им товаров. Сам маркетплейс, если он не значится продавцом товара, не должен принимать и рассматривать претензии по качеству. Такое решение принимает продавец самостоятельно но площадка может выступать посредником при передаче такого рода претензий и ответов на них. Обязанности маркетплейса указаны в пунктах 2. Маркетплейс обязан при покупке товаров раскрыть информацию о том, кто является продавцом пункт 1. Эта информация может быть в карточке товара, в сведениях о заказе, в электронном чеке. Чтобы избежать покупки проблемного товара, рекомендуем в момент формирования заказа, ознакомиться с описанием товара и его характеристиками, с отзывами, видео и фотографиями покупателей, задать продавцу вопрос для уточнения деталей по конкретному товару прямо в карточке товара. Более того, на некоторых маркетплейсах можно посмотреть рейтинг продавца, который отражает надежность продавца и качество его товаров.
Многие маркетплейсы реализовали систему доставки таким образом, что перед приобретением товара у потребителя есть возможность осмотреть и проверить товар на наличие брака. Если при осмотре приобретаемой вещи перед покупкой были обнаружены дефекты, то у потребителя есть право отказаться от покупки позиции, и, в случае предоплаты, потребовать возврат денежных средств. Если недостаток был обнаружен после приобретения, потребителю рекомендуется ознакомиться с условиями возврата товара, прописанными на сайтах маркетплейсов. Например, на некоторых площадках необходимо заполнить заявку в «личном кабинете», приложив при этом фото и видео товара с дефектом.
Для микропредприятий — 15 часов.
Причем по всем видам госконтроля. Например, если микропредприятие до этого 5 часов проверяли пожарные, у Роспотребнадзора осталось всего 10 часов. По итогам проверки составляется акт. Он должен содержать в себе следующую информацию: дата и место составления; дата и номер решения о проведении проверки; фамилии, имена и должности проверяющих; наименование организации, в которой проводилась проверка; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; результаты проверки — соответствие требованиям и найденные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом; сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, если такой журнал ведется компанией или предпринимателем. Типовая форма журнала учета проверок ; подписи проверяющих Роспотребнадзора.
Акт оформляется по типовой форме в двух экземплярах. К нему прилагаются документы, связанные с результатами проверки. Например, заключения экспертиз и предписания об устранении выявленных нарушений. Чем может закончиться проверка Может быть два вида итогов: Роспотребнадзор либо находит нарушения, либо нет. Если нарушений нет.
Сотрудники Роспотребнадзора во время проверки могут не найти никаких нарушений — в этом случае вам нужно подписать акт проверки и спокойно работать дальше. Если нарушения находят, выдают предписание — выявленные нарушения нужно устранить. В предписании об устранении выявленных нарушений указаны требования, которые необходимо выполнить, сроки, а также порядок и сроки обжалования предписания. Примеры возможных предписаний для общепита: Хлеб хранить на стеллажах, в шкафах с отверстиями на дверцах для вентиляции. Ржаной и пшеничный хлеб хранить раздельно.
Готовить продукцию партиями в соответствии с ее спросом и по мере ее реализации. Обработку сырой и готовой продукции производить раздельно на разных столах.
Саратовский облсуд с этим не согласился. Он напомнил, что уведомления и другие юридически значимые сообщения влекут последствия с момента их доставки ст. А еще они считаются доставленными, если были направлены, но не получены по вине адресата. Здесь как раз такой случай, посчитали в Саратовском облсуде: компания ничего не сделала для того, чтобы получить письмо отправителя и добровольно исполнить его требования. Кроме того, облсуд отклонил доводы «Яндекса» о том, что правила маркетплейса предусматривают другой порядок обмена и возврата. Областной суд, помимо стоимости телефона, взыскал в пользу потребителя неустойку 49 000 руб. Вскоре маркетплейс вывесил официальное объявление, что отменяет все заказы, сделанные в этот день. Якобы акция действовала на ограниченный ассортимент, но из-за технического сбоя на стороне издательства «Эксмо» заказ можно было оформить и после того, как книги по специальным ценам закончились.
Эту историю, когда книги можно было купить за 140 руб. Рожкиной вернули деньги. Но она хотела не возврата средств, а книг по супернизкой цене. Рожкина дошла до Седьмого КСОЮ , пытаясь доказать, что торговый дом «Эксмо» должен заключить с ней договор купли-продажи на заявленных условиях. Она напоминала, что продавец подтвердил заявку, сформировал заказы, определил сроки и место поставки, получил оплату, а значит, должен исполнить свою обязанность передать товар. Кроме того, по мнению Рожкиной, продавец не доказал, что количество акционных книг было ограничено. Но ей присудили лишь 1000 руб. Суды согласились, что права потребителя были нарушены, поскольку на сайте была указана некорректная информация о возможности приобрести товары по низкой цене. Но три инстанции не увидели оснований понудить продавца передать книги. В основном суды отказывают в подобных требованиях.
Они могут указывать, например, что технический сбой на сайте помешал сторонам договориться обо всех существенных условиях договора.
Прежде всего, в случае возникновения сомнений в подлинности продукции, будут проводиться таможенные экспертизы, а также взаимодействие с правообладателями товарных знаков, уверен эксперт. Павел Патрикеев предлагает в качестве возможных мер защиты прав потребителей в текущей ситуации участие государства в качестве медиатора или площадки для переговоров между покупателями уходящего из РФ бизнеса. В особенности это относится к социально значимым или крупным брендам. Также эксперт считает, что государство может оказывать поддержку таким местным покупателям административными или финансовыми мерами. Поправки с 1 сентября 2022 года Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителей С 1 сентября 2022 года Закон о защите прав потребителей дополнится конкретным перечнем недопустимых договорных условий, ущемляющих права потребителей ст. Закон уже содержал норму, согласно которой такие условия договора признаются недействительными ч. Однако теперь будет регламентированный перечень таких условий — изменения вступят в силу 1 сентября 2022 года.
Олег Прусаков объяснил этот срок тем, что хозяйствующим субъектам необходимо подготовиться к изменениям, в том числе с помощью корректировки действующих условий их договоров. К соответствующим условиям относятся, например: предоставляющие продавцу право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий; ограничивающие права потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров; устанавливающие штрафные санкций для потребителя; исключающие или ограничивающие ответственность продавца за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. В законе представлены и другие условия, а перечень открытый — то есть сформулированный список условий, ущемляющих права потребителей, содержит наиболее распространенные из них. Если такие условия повлекут для потребителя убытки, продавец изготовитель, исполнитель, импортер, владелец агрегатора обязан возместить их в полном объеме. Нововведения дополняют Закон о защите прав потребителей сроком удовлетворения такого требования: 10 дней со дня его предъявления ст. Также устанавливается запреты на отказ в заключении договора или внесения в него изменений в случае указания потребителем на недопустимые условия договора. Предъявленное потребителем требование об исключении таких условий оно должно быть рассмотрено в течение 10 дней, при этом продавец должен известить о принятом решении. Персональные данные Еще одно важное нововведение в сфере защиты прав потребителей, вступающее в силу 1 сентября 2022 года, относится к персональным данным. Теперь продавец не сможет принуждать потребителей предоставлять свои персональные данные, угрожая отказать в услуге ст.
Отказ в совершении соответствующих действий будет вести к наложению административного штрафа в размере от 30 тыс. Если заключение, исполнение, изменение или расторжение договора без предоставления персональных данных невозможно, то продавец должен предоставить такую информацию в течение 7 дней со дня предъявления требования. Мнение экспертов Поправки по-новому обозначают условия договора, ущемляющие права потребителей, именуя их "недопустимыми". Игорь Соколов обратил внимание, что большинство условий соглашений с потребителями, отнесенных новой редакцией к числу недопустимых, уже являются недействительными по действующей редакции Закона о защите прав потребителей и устоявшейся практике его применения. В качестве примера эксперт приводит условия о запрете ограничения договором установленной законом территориальной подсудности или размера законной неустойки. Он предполагает, что законодатель желал "собрать" все недопустимые условия в одной статье, обеспечив тем самым определенное удобство для потребителей. Однако, как и сейчас, согласно поправкам, недопустимые условия договора ничтожны. На это обратил внимание и Олег Прусаков, указав, что новые положения скорее являются закреплением на уровне закона императивных положений, которые были наработаны в ходе правоприменительной практики, в том числе, судебной. Он считает, что конкретный перечень позволяет и потребителю, и бизнесу минимизировать издержки от вступления в недобросовестные отношения, а также выразил надежду, что данные поправки сведут нарушение прав потребителей к минимальному уровню.
МНЕНИЕ Вячеслав Климов, юрист адвокатского бюро Asterisk: "Потребитель и ранее мог восстановить свои права путем признания незаконных условий договора недействительными через ст. Однако нововведение несет три важных положительных момента: Исключить незаконные условия договора можно будет не только через суд. Достаточно будет обратиться к продавцу с соответствующим требованием, которое последний обязан рассмотреть в течение десяти дней. Это делает защиту прав потребителей более оперативной. Поправки будут сильнее охранять персональные данные потребителей. Новые условия позволят потребителям лишний раз не распространять свои персональные данные — значит, будет меньше утечек. Нововведения вступят в силу 1 сентября 2022 года и будут распространяться на отношения, возникшие из ранее заключенных с потребителями договоров — это говорит о том, что законодатель заранее понуждает продавцов исключить из содержания договоров все незаконные положения. Правоотношения между потребителями и продавцами станут носить правомерный характер". Новые положения закона создадут дополнительную административную нагрузку на продавцов, уверен Игорь Соколов.
Теперь им нужно в установленные законом сроки объяснять потребителям, почему то или иное условие договора не является недопустимым, и по какой причине продавец при заключении, исполнении или расторжении договора просит потребителя сообщить свои персональные данные. Сложно спрогнозировать, создаст ли это нововведение дополнительную защиту для потребителей, резюмировал он. Павел Патрикеев не считает, что поправки как-то особенно повлияют на текущие проблемы, связанные с уходом иностранных поставщиков с рынка. Скорее речь про дополнительные механизмы защиты прав потребителей от попытки поместить в договор с ним дискриминирующие условия, рассуждает он. Большое напряжение с точки зрения прав потребителей возникает в связи с осуществлением деятельности агрегаторов. Чиновник рассказал, что еще с 2014 начались готовиться поправки по отношению к интернет-агрегаторам и маркетплейсам, основная проблема — поиск баланса интересов потребителей и бизнеса. Следовало определить, с кем заключается сделка в Интернете, так как характерной ситуацией выступало перекладывание ответственности на разных участников рынка. Законопроект предлагает регламентировать понятие "сетевые эффекты" и регулировать это явление. Примечательно, что о необходимости закрепления данного понятия на законодательном уровне было утверждено в плане мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период до 2030 года утв.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2020 г. Согласно тексту документа, сетевые эффекты — влияние хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товаров на товарном рынке, на котором осуществляется взаимодействие продавцов и покупателей, за счет увеличения их числа. При этом круг хозяйствующих субъектов конкретизируется: они должны обеспечивать совершение сделок между продавцами и покупателями сам хозяйствующий субъект — иное лицо посредством Интернета, используя программы. Законодатель приводит примеры таких лиц: сервисы заказов такси и маркетплейсы — интернет-площадки, на которых продают товары третьих лиц, в итоге покупатель может посмотреть сразу несколько предложений и сравнить цены. Иными, словами, сетевые эффекты — это влияние агрегаторов и маркетплейсов на условия обращения товаров на рынке в Интернете. В Стратегии необходимость законодательной регламентации норм о сетевых эффектах объяснялась потребностью в адаптации законодательства о защите конкуренции к условиям цифровой экономики и устранения негативных для состояния конкуренции на различных товарных рынках эффектов. Согласно пояснительной записке к законопроекту, сетевые эффекты могут служить серьезным препятствием для выхода на рынок, где условием становится достижение определенного уровня спроса и числа клиентов, сопоставимого с сетевым эффектом, достигнутым конкурентом. Законопроект предлагает дополнить Федеральный закон от 26 июля 2006 г. Также законопроект регламентирует условие контроля сделок: цена сделки превышает 7 млрд руб.
Примечательно, что еще в 2013 году юрист, к. Войниканис Е. Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху: парадигма баланса и гибкости. Она привела пример основателя коммерческого радио и телевидения в США Давида Сарнова, который выдвинул формулу, согласно которой ценность сети радио- или телевещания пропорциональна числу ее пользователей слушателей или зрителей. Microsoft Corp.
Номера горячей линии для обращения по защите прав потребителя
Защита прав потребителей финансовых услуг | Банк России | Официальный сайт защиты прав потребителей, судебная практика, экспертиза, памятки потребителям, образцы документов, законодательство, перечень, интернет-приемная, куда жаловаться, сайт для потребителей. |
Куда жаловаться на интернет-магазин? Советы юриста по защите прав потребителей - Центр Совета | Если потребитель заметил, что его права нарушены при продаже товара или предоставлении услуги, то он может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. |
Защита прав потребителей - | В случае покупки некачественного товара следует обратиться в Роспотребнадзор, рассказали в ведомстве и напомнили номер телефона единого консультационного центра: 8 (800) 555-49-43. |
Защита своих прав: куда может обратиться потребитель? | Правио () | К организациям, обеспечивающим защиту прав потребителей, куда человеку можно обращаться и кому жаловаться относятся Роспотребнадзор, Госжилинспекция, Санэпидемстанция, суды. |
Энциклопедия потребителя
Если организации удастся доказать, что права потребителя никто не ущемлял, никаких дополнительных услуг ему не навязывали, то штраф удастся оспорить. Если чувствуете, что инспектор не прав, и можете это доказать, не соглашайтесь с решением и пишите жалобу или обращайтесь в суд. Специалисты Роспотребнадзора консультируют по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Позвонить на «горячую линию» можно по телефону 8 800 555 49 43.