Мушкетеры ездили верхом исключительно на «серебряных», то есть серых или белых, лошадях. Мушкетеры ездили верхом исключительно на «серебряных», то есть серых или белых, лошадях. Кто такие мушкетеры и что означает этот термин. 14 марта 1844 года в парижской газете "Эпоха" были напечатаны первые главы романа Александра Дюма "Три мушкетера". Радио Sputnik, 14.03.2023. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда, а что вымысел? Автор и ведущий программы, историк Сергей Виватенко.
Несколько знаменитых россиян приняты в Общество мушкетеров
Да Не сейчас 5 июня 2015, 18:39 Несколько знаменитых россиян приняты в Общество мушкетеров Те, чей девиз "один за всех и все за одного" - встретились в Москве. Сразу несколько россиян пополнили список мушкетёров. Гасконец, сенатор парламента Франции, русофил- по собственному признанию. Реальный человек, не вымышленный герой романа, а потомок рода Монтескью, представители которого и стали для Дюма прообразом прославленного мушкетера. В средневековье бы сказали — капитул. Так называлось посвящение в тамплиеры или в рыцари Мальтийского ордена. Так сегодня принимают в мушкетеры. Не важны ни профессия, ни сфера деятельности или статус.
Их история насчитывает почти 200 лет, и на ее протяжении мушкетеры, несомненно, менялись. После создания второй роты они постепенно превратились из отчаянных рубак, которые с трудом могли поставить подпись, в людей, из среды которых выходили писатели, мемуаристы и дипломаты.
Впрочем, изжить при этом гасконскую самоуверенность и воинственность так и не удалось. Мушкетеры были продуктом своего времени, очень далеким от того образа, который привычно рисуется у нас в голове. Не стоит романтизировать прошлое: очень редко герои кино и книг похожи на свои исторические прототипы. Фото: Getty images, Legion media Поделиться Олег Олегов 05 Февраля 2022, 19:36 "заменить винтовки" : 0 Lad Pronin 05 Февраля 2022, 19:36 прочитал про гасконцев и увидел российских кавказцев такие же лживые, подлые, с фантастической манией собственного величия очень охочи до женщин, а в случае отказа запросто избивают женщин ------ в общем можно вполне поставить знак равенства между гасконцами и кавказцами реальными а не книжными 0 Максим Алёшин 02 Февраля 2022, 08:52 Аналог тех гасконцев в современной России, это чеченцы. Представьте, например, что начальник ФСО - чеченец, набирают туда только чеченцев, дают "корочки" и оружие, требуют ездить по-работе на личных автомобилях представительского класса и в костюмах от известных модельеров, но платят при этом тысяч 30 рублей в месяц : 0 Эльвира Ога 31 Января 2022, 13:27 Бабники, пьяницы, драчуны... Кто восхищался мушкетёрами Дюма? Только не я. Автору следует поправить несостыковки: 1. Заменить слово "винтовки", на слово "карабины" 2.
Исправить описку в дате эдикта. Не 1926 год, а - 1626 3. Убрать изображение Кромвеля и кирасира времен наполеоновских войн. Офигенное благородство…, так и брызжет… Да и друзья у него — один другого краше. Один — вешает на первом же дереве свою горячо любимую жену, не дав ей даже возможности прийти в сознание и хоть как-то объяснить появление клейма на плече. Второй — классический альфонс, находящийся на содержании старой и страшной любовницы. Третий — монах-недоделок, по пути к монастырскому постригу тычущий острыми предметами во все, что шевелится, и беспрестанно пьянствующий. Интересно - почему эту шпану считают эталоном чести и благородства? Отец Дюма родился за тринадцать лет до того как распустили мушкетёров.
И в каком возрасте он сопровождал красавицу, сцепился с наглецом-мушкетёром и вытолкал его из ложи? В десять, в одиннадцать лет?
Впрочем, можно было избавиться от этой чести, уплатив особый налог купеческому старшине. В итоге мушкетеры чаще всего оказывались в домах тех, кто был стеснен в средствах, и потому вызывали особую ненависть у хозяев квартир. Квартал был начисто лишен источников воды, однако военных это не смущало. Пили они вино, белье отдавали стирать прачкам, а мыться ежедневно считалось вредным: люди верили, что с водой через поры проникают болезни, а частые купания уменьшают мужскую силу. Вместо этого полагалось несколько раз в день менять сорочки, однако и этим мушкетеры пренебрегали. Во французском языке до сих пор есть выражение «устроить стирку по-гасконски»: для этого надо просто надеть грязную рубашку наизнанку. Созвездие Овна было поистине смертоносным: с 1598 по 1608 год на дуэлях во Франции погибли восемь тысяч дворян. В 1926 году власти попытались положить этому конец, ужесточив и без того суровые законы.
Согласно новому эдикту, за дуэль без смертельного исхода полагалось лишение дворянства, шельмование или смертная казнь, за поединок, в котором один из участников погибал, — конфискация всего имущества и смертная казнь. Чаще всего дрались мушкетеры и гвардейцы кардинала, но случалось схлестнуться в поединке и священнослужителям, и даже женщинам. Правда, когда королю доложили о поединке на пистолетах между двумя придворными дамами, он лишь засмеялся и сказал, что запретил схватки только мужчинам. В 1643 году кардинал Мазарини выпустил очередной эдикт против дуэлей, напоминая, что лишь вой на позволяет «покрыть себя единственно возможной славой, служа своему государю и своей отчизне». В следующие восемь лет в поединках погибли четыре тысячи дворян. Ссора могла начаться в любом месте: в 1642 году литератор Шарль Сорель писал, что в партере театра зрители, «затеяв ссору из-за пустяка, хватаются за шпагу и прерывают весь спектакль». Вот как, например, описывает в мемуарах граф де Бюсси-Рабютен 1618—1693 полученный вызов. Возвращаясь из театра, Бюсси встретил незнакомого ему дворянина по имени Брюк, и между ними состоялся следующий разговор. Поскольку я не могу получить сатисфакции от него, я обращаюсь к вам. В 1768 году полиция задержала трех мушкетеров, которые напали на кучера, кузнеца и башмачника, покалечив их так, что понадобился хирург.
Надо ли говорить, что ни сами ремесленники, ни их жены не испытывали теплых чувств к тем, кто мог напасть на человека на улице ради развлечения? Александр Дюма рассказывал, как его отец, граф де ля Пайетри, сопровождал в театре красавицу-креолку, пользующуюся популярностью в свете. Один мушкетер из партера узнал женщину, приказал открыть ее ложу, вошел и, не спросив разрешения, уселся рядом и завел разговор. Когда дама обратила его внимание на то, что она не одна, ответил: «Ах, извините, я принял этого господина за вашего лакея».
То есть этот офицер и его компания занимаются самым настоящим предательством. Более того, на своем пути они направо и налево убивают русских патриотов.
Как ты думаешь, мог бы роман, прославляющий такие подвиги, пользоваться популярностью в России, а его герои могли бы стать примером для подражания? Никакая бравада во время осады Ла-Рошели не покрывает предательства этих господ. И возникает вопрос: почему читатель находится на стороне этих изменников Франции, а совсем не на стороне патриота Франции кардинала Ришелье, которого мсье Дюма буквально оболгал, потому что на самом деле это был великий человек, много сделавший для процветания Франции. Кстати, именно кардинал Ришелье построил Пале-Руаяль и перед смертью подарил дворец французскому королю. Но оставим в стороне личную неприязнь мсье Дюма к кардиналу и подумаем о том, чем же так очаровывает этот роман. И неужели французы настолько лишены патриотизма и здравого смысла, что каких-то предателей и клятвоотступников возвели в ранг своих любимых героев, а их автора сделали любимцем Франции?
Ты можешь себе представить, что сделали бы в России с писателем, который написал бы роман «Три опричника» с аналогичным сюжетом, прославляющим похождения изменников Родины? Так в чем же дело? Внимание, мой друг! То, что я сейчас скажу, «архи-важно»! Я дам тебе ключ к пониманию французского национального характера, открыто изложенный в самом французском из всех французских романов! Суть романа состоит в том, что любовь, частная жизнь, наслаждения и страсть к приключениям гораздо выше, прошу это заметить, чем государственные интересы, патриотизм и масса других вещей, на которые нас натаскивали в школе, которыми нам фаршировали мозги и забивали голову.
В России испокон века считается, что долг перед Родиной и служба Государю — дороже живота, то есть жизни.
Королевские мушкетёры
Тема этого выпуска программы: Мушкетеры. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда. часть, носившая название «королевские мушкетёры, которая комплектовалась из дворян и составляла охрану короля (те самые мушкетёры – герои Дюма). На Руси мушкетёры появились во время правления царя Михаила Фёдоровича, в 1630-х годах. часть, носившая название «королевские мушкетёры, которая комплектовалась из дворян и составляла охрану короля (те самые мушкетёры – герои Дюма). На Руси мушкетёры появились во время правления царя Михаила Фёдоровича, в 1630-х годах. Мушкетеры стали символом отваги, хитрости и благородства во многом благодаря произведениям Александра Дюма.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Почему королевские мушкетёры ходили без мушкетов - Технополис завтра
- Навигация по записям
- Чем жизнь настоящих трех мушкетеров отличалась от той, которую придумал им Дюма - Экспресс газета
- Чем жизнь настоящих трех мушкетеров отличалась от той, которую придумал им Дюма
- Зачем Екатеринбургу мушкетеры?
- Королевские мушкетёры
Один за всех
Особенности жизни мушкетеров Кто такие мушкетеры в истории Франции Мушкетеры были особой гвардией королей Франции с 16 по 18 век. Они были известны своей отвагой и мастерством в бою, а также стильным и элегантным образом жизни. Вооруженные мушкетами, они стояли на страже королевской власти и представляли ее военную силу. Название «мушкетеры» происходит от их основного оружия — мушкета, крупнокалиберной мушкетной винтовки с гладким стволом. Мушкетеры были избранными воинами, состоящими из самых отважных и лучших солдат. Они были подразделением внутренней гвардии и служили прямо при короле. Каждый мушкетер был выбран лично королем или его ближайшими советниками. Важным аспектом мушкетерской службы была верность королю и лояльность к его интересам.
Они не только защищали короля в битвах, но и служили ему во время мирного времени, выполняя различные задания и официальные обязанности. Однако, помимо признания и славы, мушкетерам также приходилось сталкиваться с опасностями и враждой. Их соперничество и схватки с другими аристократическими группировками и людьми власти были известны. Мушкетеры стали символом рыцарства и непоколебимого воинского духа. Их легенда живет до наших дней и продолжает вдохновлять людей на подвиги и верность идеалам. Происхождение истории мушкетеров История мушкетеров начинается во времена Французской революции, когда Мариан Ле Фэн, известный писатель, создал сагу о мушкетерах, которая стала популярной не только во Франции, но и во всем мире. Они получили название от вида оружия, которым они владели — мушкеты, старинные крупнокалиберные огнестрельные мушкеты.
В те времена государственного снабжения не существовало в принципе, всё за свой счет, и такая фигня в армии будет продолжаться ещё очень долго, так что индивидуальность нашла отражение во всем — от сделанных на заказ шпаг и пистолетов до пошитых на заказ же костюмов из дорогой ткани и шляп. Ну и породистые лошади, куда ж без этого. Такова гламурная эстетика плаща и шпаги, господа! А тех, кто себе этого позволить не мог, ждала незавидная участь. В поисках денег на шмотки и шанс оказаться при дворе обнищавшие слуги короля ползли в Новый Свет, где зачастую и гибли. Просто для справки: на весь этот шик тратилось денег размером с военный бюджет. Тут имеются в виду не только шмотки, но и балы и прочая роскошь.
Однако следует учесть, что всё это финансировалось из государственного кармана, ибо зарплата, точнее содержание. В описываемое Дюма время, к примеру, Франция коллективно пухла с голоду. Да, собственно, учитывая масштабы коррупции чтобы государственная машина хоть как-то работала, пришлось создать дублирующую систему , разнузданность дворянства и зажимание граждан низшего сорта в тиски совершенно чудовищных поборов, не удивительно, что от добровольцев в армию отбою не было — это был, по сути дела единственный шанс для очень многих хоть как-то выжить. Более того, мелкие дворянчики были рады даже вакансии офицера в обычном полку, а то и вербовались в иноземные войска. Аналогичная ситуация была в свое время в Англии, но там очень вовремя навели некоторое подобие порядка. Педаль в пол давила Испания - из-за переизбытка дворян знаменитые терции в значительной степени состояли из полунищих идальго. Где встречается[ править ] Немецкая группа, русская песня, французские мушкетёры.
Мушкетёры в романах Дюма — кодификатор. Справедливости ради следует заметить, что королевские мушкетёры были чем-то средним между преторианцами и церемониальными войсками — но в любом случае они задавали тон в моде тех времен. На их фоне обычные мушкетёры — линейная пехота — смотрелись серым пушечным мясом. И вообще «королевские мушкетеры», несмотря на название, были скорее драгунами — ездящей на лошадях и сравнительно легко вооруженной пехотой. А вот капитан Алатристе был как раз аркебузиром в испанской пехотной терции.
Таким образом, в 1622 году Людовик XIII издал циркулярное письмо, приказывающее каждому знатному дому во Франции выдавать королю на службу по одному мушкетеру.
Это решение стало для французской империи историческим переломом, и не только потому, что оно было предназначено защитить короля от возможных опасностей со стороны шатров, но и потому, что мушкетеры были весьма уважаемыми и почетными гражданами. Сами мушкетеры были специально подготовленными лучниками, которые должны были отличаться не только высоким профессионализмом и опытом работы, но и преданностью и лояльностью к королю. Благодаря своему положению, каждый мушкетер имел право носить меч и саблю, что делало их ещё более значимыми и уважаемыми в своем окружении. Сегодня мушкетеры признаются во всем мире как символ Франции, который служит напоминанием о гордой исторической наследстве этой страны. Название и происхождение Мушкетеры — это название, которое ассоциируется с тремя героями романа Александра Дюма «Три мушкетера». Термин «мушкетер» появился во Франции в XVII веке и обозначал непременный атрибут вооружения линейных пехотных частей того времени — огнестрельного оружия в виде мушкета.
Первоначально мушкетеры были кавалеристами и служили личной гвардии французских королей. Однако, во время правления Людовика XIII, было принято решение о создании отдельной части, в которую включили только пехотных солдат с мушкетами. Эта часть стала известна как «Компания мушкетеров короля» и была разделена на две части — первую, которую возглавляли мушкетеры, и вторую, которую возглавляли гвардейцы. Что значит слово «мушкетеры»? Мушкетеры — это герои одноименного романа Александра Дюма, а также исторический термин, обозначающий солдат, вооруженного мушкетом. Слово «мушкет» происходит от французского «mousquet», что означает «сквозь стену».
Это было первое огнестрельное оружие, с которым можно было поражать цели на большом расстоянии. В то время кроме мушкетов более мощного огнестрельного оружия не было, поэтому они использовались в армиях многих стран. Они представляют собой образец храбрых инастоящих джентльменов, готовых защищать свои убеждения и честь, и никогда не допускающих лжи и предательства. Слово «мушкетеры» стало синонимом смелых и отважных людей, которые готовы рисковать своей жизнью ради защиты своих убеждений и близких. Термин «мушкетер» происходит от французского слова «mousquetaire», что означает «владелец мушкета» — старинного огнестрельного оружия. В пору своего максимального расцвета, во времена правления кардинала Ришелье 1624-1642 , мушкетеры были самым престижным королевским подразделением Франции.
Из числа мушкетеров набирались лучшие воины и стратеги, которые сражались за Францию во всех крупнейших войнах того времени. В отличие от других королевских гвардейцев, мушкетеры считались элитой. Они были знатоками оружия, знали многие стили фехтования и были прекрасными наездниками.
При Людовике XIII эта придворная рота превращается в личную гвардию, насчитывающую 100 человек и официально называется мушкетерской.
Единообразия формы не существовало. Мушкетеры одевались сообразно своему собственному кошельку, моде и вкусу. Свое название они получили от нового вида огнестрельного оружия — мушкетов, которыми были вооружены. В 1657 году Людовик XIV восстановил роту мушкетеров, но увеличил ее до 150 человек.
Тогда же была введена и обязательная форма. Капитаном роты считался сам король, а фактически эти функции выполнял капитан-лейтенант.
Откройте свой Мир!
Придворные прозвали этот период «Войной кружев». Это повлияло на всю роту: Людовик XIV решил сформировать ее заново, заодно изменив форменный устав. Теперь мушкетеры носили красный мундир, черные ботфорты и черную же шляпу с белыми перьями. Телохранители короля Новые мушкетеры стали непосредственными телохранителями короля. Бойцы роты несли службу в королевских покоях, а на поле боя исполняли функции кавалерийских стрелков. Мушкеты также постепенно уходили в прошлое: теперь солдаты вооружались ружьями.
Роспуск отряда Последнее сражение для королевских мушкетеров состоялось в 1746 году. После битвы при Фонтенуа рота какое-то время продолжала выполнять функции декоративной охраны и была окончательно распущена после смерти Людовика XV. Так легендарный отряд пал жертвой обычной экономии.
Воинственность хороша в бою, в городе она доставляла лишь неудобства. Столичных жителей коробило от грубых шуток, бахвальства и агрессивности мушкетеров, однако открыто выступать против любимцев короля никто не решался. Зато они стали неизменными героями пьес: писатели обожали изображать их в карикатурном виде. Мелкий дворянин, жадный до денег, помешанный на вопросах чести и лгущий ради любви к искусству, — такой литературный образ гасконцев сложился к XVIII веку.
Тогда же в обиход вошло выражение «мушкетерские манеры», означающее грубое и наглое поведение. Тяга к деньгам у мушкетеров появилась по объективным причинам. Дворянин не имел права заниматься физическим трудом, и потому все, у кого не было собственного имения или желания им управлять, стояли перед простым выбором: либо служить церкви, либо делать военную карьеру. Последняя, увы, редко помогала мушкетерам обогатиться: считалось, что аристократы и так состоятельны, а потому им выдавали лишь мушкеты. Всё остальное приходилось покупать самим: от шпаг и до лошадей обязательно белых или серых. Жалованье рядового мушкетера составляло 300 ливров в год. Для сравнения: ломовой извозчик зарабатывал 30 ливров в месяц 360 в год , пастух — 28 ливров 336 в год.
Мушкетерам приходилось жить на 38 су в день: хватало разве что на еду — и то не лучшую. Молодые военные постоянно находились в поиске денег: они выпрашивали их у родственников, занимали и перезанимали друг у друга и часто становились жертвами ростовщиков. Комплект из шпаги, мушкета и повседневной одежды стоил 250 ливров, в несколько сотен обходилась хорошая лошадь «правильной» масти. Кроме того, дворянин обязан был иметь слугу, которому полагалось платить. Впрочем, обычно спутники мушкетеров никакого жалованья не получали и довольствовались едой и обносками с плеча хозяина. Бой кружев и грязные сорочки В 1660 году появилась вторая рота мушкетеров: кардинал Мазарини подарил королю на свадьбу свой отряд. Их называли черными мушкетерами из-за масти лошадей, на которых Людовик пересадил отряд.
Роты враждовали, и временами соперничество принимало весьма странные формы. Все деньги уходили на то, чтобы переплюнуть противника: мушкетеры золотили или серебрили кружева на белье, обшивали рукава золоченым галуном, украшали мундиры жемчугом и бриллиантами. Но на что же питаться, когда все ливры ушли на дорогую одежду?
Если говорить о профессии хореографа-постановщика, то я все время ищу, каким движением или жестом заменить слово. Кто, на твой взгляд, делает это лучше всех?
Чья хореография тебя впечатляет? Пины Бауш. Я смотрел ее "Весну священную". Где все танцуют в земле. Это потрясение.
Безумно люблю театр Джеймса Тьерре, внука Чарли Чаплина. На сцене не произносится почти ни одного слова. Все выражается в пластике. Мне это близко. Некоторые мои друзья говорят, что я органичнее, когда молчу, чем когда говорю смеется.
Что тебе дорого в родном театре? У нас дружная и добрая труппа. Я пришел сюда, чтобы познавать и пробовать, и я это получаю. Ты учился у Алексея Владимировича Бородина. Главный его урок?
Он учил и учит нас работать, работать и еще раз работать. Тогда все будет хорошо. Ты не боишься, что вдруг останешься не удел? Твоя карьера в самом начале, и может случиться всякое... У меня есть запасной вариант - танцы.
Меня звали в театры быть штатным хореографом. Хотя я уверен - все будет отлично. Я оптимист. И совсем не думаю о неудачах. Как зритель ты бываешь в театре?
Очень редко. Я очень люблю наш "Берег утопии". Последнее, что видел - наш же спектакль "Почти взаправду". Он детский, но это кажущаяся видимость. Все эти белки-тушканчики совсем как мы, люди.
Мне понравилось. Ты много играешь в детских спектаклях. Что это тебе дает? Я обожаю детские спектакли. Дети - самые благодарные и чуткие зрители.
Их не обманешь. Не выложишься по полной, схалтуришь - они просто не будут реагировать. Это лучший комплимент, который я слышал в жизни. Вы не представляете, какое удовольствие слышать детский смех. В спектакле "Приключения Тома Сойера" есть момент, когда мой герой писает.
Так вот - это всегда выстреливает. Все смеются. Еще как-то мой педагог Алексей Блохин замечательно сказал: "Сыграешь детский спектакль - сразу как будто на 5 лет помолодел". У тебя есть кумиры? Мне нравится Джим Моррисон.
Как он шел наперекор всему. Нравится Брэд Питт, Аль Пачино. Из русских актеров - Олег Меньшиков, ушедший Панин... Из молодых никого не назову. Всегда смотрю и думаю: "А я бы сделал это лучше" смеется.
Как реагируют твои родные на твою карьеру и цели? Мой папа - милиционер, а мама - бухгалтер. Никто из них никогда не был связан с актерством. Когда я занимался танцами, все вокруг твердили "идти в актеры". Ну, я и пошел.
В 1918 году полк был расформирован. Откуда на Урале появились мушкетеры и как они выглядели, читайте в спецпроекте " Екатеринбургские мушкетеры ".
Дмитрий БУРУКИН: "Мушкетеры - королевский спецназ!"
Она представляла из себя лазоревую ярко-голубую накидку, расшитую серебряными галунами и большими белыми крестами. Крест нашивали из бархата, чтобы он красиво мерцал, и украшали золотыми королевскими лилиями на концах и алыми трилистниками в сердцевинке. Все королевские мушкетёры должны были ездить на «серебряных» — то есть серых в яблоко или белых — конях. Во время выездов мушкетёры короля были вооружены до зубов. Во-первых, конечно, мушкет и два пистолета. Во-вторых, шпага на случай схватки на земле и палаш — если придётся сражаться верхом. В-третьих, дага — кинжал для левой руки, тоже для схватки на шпагах.
Ну и, конечно, буйволовая перевязь, увешанная мешочками с пулями и порохом. Несмотря на такие требования ко внешнему виду, вооружению и подготовке мушкетёров, за счёт казны им выдавался только мушкет. Остальное королевский спецназ приобретал за свой счёт или за счёт богатой любовницы, как Портос. Где взять денег было постоянной головной болью королевских мушкетёров.
Эти гвардейские мушкетёры появились в 1622 году в составе роты лёгких всадников гвардии и просуществовали в таком виде до 1629 года, пока из них не была сформированная собственная первая рота. В дальнейшем уже при Людовике XIV эта рота вместе со второй ротой мушкетёров и ротами жандармов, лёгких всадников и двумя ротами обычных дворян войдут в «Красный дом» сформированного в 1671 году Военного дома короля Франции Maison Militaire du Roi de France. Вооружение и снаряжение мушкетёров[ править править код ] Каждый мушкетёр имел берендейку , перевязь с 12 натрусками мерками , из которых в 11 помещались заряды, а в двенадцатой — пороховая мякоть , для обеспечения передачи огня заряду; кроме того, на перевязи находился ещё мешок с пулями и несколько кусков фитиля. Дополнительное клинковое оружие — бердыш и сабля чаще шпага , которые носили на поясной портупее. Тактическое построение французских мушкетёров «карокале» улитка , позволявшее компенсировать малую скорострельность фитильных мушкетов весом общего залпа. Глубкое построение позволяло отстрелявщейся шеренге выходить их боя под защиту других шеренг. Если же противник прорывался, то в ход шли тяжёлые шпаги и шведское перо. Наиболее известной частью мушкетёрской униформы был синий плащ с серебряной или золотистой окантовкой. Спереди, по бокам и на тыльной части плаща располагался белый крест, обрамлённый языками пламени. Нижняя часть креста была удлинённой. Фактически всё, что мы знаем о настоящем мушкетёрском плаще, является производной из двух источников — Etat de la France 1642 года и Le vray et nouveau estat de la France 1656 года.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Храбрые герои, преданные узам дружбы и все такое. Вот только настоящих мушкетеров короля во Франции не сильно-то жаловали. Постараемся разобраться почему. Образ мушкетеров сильно исказился за столетия. Фото: m. Но начнем с «небольшого» литературного отступления. Существует легенда о том, что до начала работы над «Тремя мушкетерами» Александр Дюма поспорил с одним из своих коллег о том, что сможет даже законченного мерзавца показать в своем романе как героя и люди его полюбят. Дюма создал блестящее произведение. Фото: tass. Это самый юг Франции. Местность весьма специфическая с крайне специфическими нравами и традициями. Чтобы было лучше понятно: для парижанина XVII века гасконский дворянин, приехавший в столицу в поисках славы — это примерно то же самое, что для жителя Москвы 1990-х годов приехавший в столицу выходе с Кавказа с целью устроиться на работу в какое-нибудь местное РУВД Районное управление внутренних дел.
В 16-17 лет он поступил на военную службу — это в его положении было лучшим выходом. Известно, что он служил гвардейцем. А вот удалось ли ему попасть в мушкетеры, большой вопрос. В романе Портос — храбрый вояка, не оставляющий друзей в беде. Он умеет поднять мушкетерам настроение своим веселым нравом. Реальный Исаак де Порто тоже воевал долго и успешно, до тех пор, пока полученные им раны не заставили его уйти на покой и занять должность хранителя боеприпасов в крепости. Он дожил до 95 лет. Характер книжного Портоса Дюма позаимствовал у собственного отца, который был известен как своими воинскими подвигами, так и простым, честным и веселым нравом. Арамис Павел Баршак в роли Арамиса. Он служит мушкетером потому, что происходит из дворянского рода. Анри так же, как его книжный тезка, был ревностным католиком, отлично владел шпагой и управлял конем, а после того, как оставил службу, сделался аббатом и оставался им до самой смерти в почтенном возрасте.
Кем были королевские мушкетеры на самом деле
Мушкетеры — это стрелки из такого громоздкого оружия, которое называется мушкет. Мушкетеры короля и гвардейцы кардинала — типичная двойная опричнина. «Три мушкетера» — типичный сериал, только печатный. Королевские мушкетеры – личная гвардия французского короля Людовика XIII, воспетая в знаменитом произведении Александра Дюма «Три мушкетера». Воодушевленный недавней статьей по творчеству Дюма, решил потратить некоторое время и в результате получил ответ на вопрос «Почему мушкетеры не такие мушкетеристые»? Уже в 1665 году мушкетеры вновь возвращаются в строй под командованием знаменитого д'Артаньяна, который был преданным слугой короля.
Откройте свой Мир!
часть, носившая название «королевские мушкетёры, которая комплектовалась из дворян и составляла охрану короля (те самые мушкетёры – герои Дюма). На Руси мушкетёры появились во время правления царя Михаила Фёдоровича, в 1630-х годах. Это, конечно же, королевские мушкетеры – личная охрана французских королей в 1622-1775 годах. Уже в 1665 году мушкетеры вновь возвращаются в строй под командованием знаменитого д'Артаньяна, который был преданным слугой короля. Кто такие мушкетеры? Мушкетеры появились в 1600 году. часть, носившая название «королевские мушкетёры, которая комплектовалась из дворян и составляла охрану короля (те самые мушкетёры – герои Дюма). На Руси мушкетёры появились во время правления царя Михаила Фёдоровича, в 1630-х годах. Мушкетеры появились в 1600 году.
9 занятных фактов о мушкетерах, о которых умолчали в романах и фильмах
начала 19 вв. название большой части пехоты, вооружённой кремнёвыми ружьями, по традиции именовавшимися мушкетами. это элитная воинская часть, которая была личной охраной французских королей с1622 по1775 года. Роман Александра Дюма «Три мушкетера» вышел в свет в середине XIX века.
Кто такие мушкетеры
Никакой речи о том чтобы стрелять в дождь идти не могло — порох отсыревал в момент. Чуть позже от пистолетов к мушкетам перешел путем небольшой мутации из двух видов в один кремневый замок со всей своей гарнитурой. Качество ствола улучшилось, но самое главное — улучшился порох, ибо умные головы придумали сделать его гранулированным для чего он подвергался горячему прессованию в блин, а затем дробился на гранулы, которые затем сортировали: что покрупней — артиллеристам, что помельче — пехоте. Также качественно изменился состав пороха, от чего тот стал раза так в два мощнее. Тяжелые доспехи стали исчезать, а следовательно, слонобойные калибры стали не нужны, и мушкет начали стремительно облегчать, снизив массу с пяти-семи кило до трёх-четырёх. На этом же этапе он обзавелся штыком и избавился от сошки, а заодно и от строя пикинеров перед мушкетёрами, задачей которых было не пускать никого в ближний бой к стрелкам, пока те перезаряжаются. По-русски это уже фузея [1]. И, наконец, последняя трансформация настигла мушкетёров в виде оружейной реформы, согласно которой мастерские, ранее делавшие мушкеты как бог на душу положит, теперь обязаны были делать их по образцу, представленному государством, а приёмка оружия сопровождалась испытаниями. Стандартизация сделала части мушкетов взаимозаменяемыми, упростила их изготовление, ввела некоторое единообразие и нормализовала более-менее баллистические качества, в результате чего линейная пехота начала стрелять немножко эффективнее, чем раньше. А ещё, века этак с пятнадцатого, существовала также такая интересная штука, как винтовальный штуцер то есть винтовка , делавшийся из мушкета при помощи копира деталь копировального станка, передающая движение инструменту, воспроизводящему нарезку по шаблону и однозубого резца.
В результате в стволе мушкета появлялись нарезы, в которые пулю надлежало забивать целую минуту с помощью шомпола и молотка. От такого счастья у этих самодельных винтовок частенько разрывало ствол при выстреле. Это также вносит в дело некоторую путаницу, ибо как их только не обзывали и как только не исхитрялись, чтобы ускорить их заряжание. Здесь оружейная мысль частенько бегала от артиллерии к винтовкам и пистолетам и назад. Сперва у бомбард появилась такая штука, как зарядная камора, но долго не прожила — надёжно прикрепить её к стволу не представлялось возможным. Затем она ожила вновь, но уже на вертлюжных пушках. Затем вновь выбыла, поскольку из-за нагрева и отсутствия надёжного способа присобачить камору к стволу часто случались клины и взрывы орудия. Затем появилась вновь — уже на пистолетах правда, назвать этот жуткий гибрид револьвера с аркебузой пистолетом язык не поворачивается. Затем снова исчезла — из-за отсутствия механики камору приходилось поворачивать вручную, что было неудобно.
Я создаю в классе особую атмосферу, чтобы танец стал наркотиком для моих ребят. Дима, а почему при такой любви к танцам, ты выбрал театр? Я помню очень отчетливо, как решил для себя: если удастся поступить в театральный вуз, брошу танцы. Бросил танцы. Не жалею. Но не желаю и о том, что ими занимался.
Там все непросто... Ты правда считаешь, что в театре среда лучше? Тут другое. Просто театр я люблю больше, как выяснилось. И сейчас я занимаюсь тем, что люблю. Просто работаю.
И хочу развиваться дальше, много играть, сниматься. У кого бы ты хотел сниматься? Знаю, ты работал какое-то время в сериалах. На данном этапе я не хотел бы попасть в сериал. Хочу хорошего качественного кино. К хорошему режиссеру.
К Кончаловскому или Лунгину - мечта. Недавно посмотрел фильм "Дирижер" - это неимоверное что-то. Вот ради такого кино и ролей в таком кино мне хочется заниматься профессией. Тратить себя. В театре мне очень важно волшебство. Не люблю, когда подменяют понятия.
Когда вместо волшебства остается голая концепция. Например, "В ожидании Годо"... Условный режиссер говорит: "Пусть герои будут наркоманы и будут сидеть в тюрьме. Это же прикольно, эпатаж, и зритель пойдет"... Не люблю. Если уж эксперименты, то такие, как у Дмитрия Крымова.
Его театр художника - уникальное явление. Очень люблю спектакль "Демон: вид сверху". Что дает тебе твоя профессия, как ты думаешь? Знание людей, их психологии. Если говорить о профессии хореографа-постановщика, то я все время ищу, каким движением или жестом заменить слово. Кто, на твой взгляд, делает это лучше всех?
Чья хореография тебя впечатляет? Пины Бауш. Я смотрел ее "Весну священную". Где все танцуют в земле. Это потрясение. Безумно люблю театр Джеймса Тьерре, внука Чарли Чаплина.
На сцене не произносится почти ни одного слова. Все выражается в пластике. Мне это близко. Некоторые мои друзья говорят, что я органичнее, когда молчу, чем когда говорю смеется. Что тебе дорого в родном театре? У нас дружная и добрая труппа.
Я пришел сюда, чтобы познавать и пробовать, и я это получаю. Ты учился у Алексея Владимировича Бородина. Главный его урок? Он учил и учит нас работать, работать и еще раз работать. Тогда все будет хорошо. Ты не боишься, что вдруг останешься не удел?
Твоя карьера в самом начале, и может случиться всякое... У меня есть запасной вариант - танцы. Меня звали в театры быть штатным хореографом.
Ботфорты полагались чёрной кожи, шляпа чёрная с белыми перьями, лазоревые плащи-казакины были заменены в 1688 году на лазоревые супервесты безрукавки. Пока не была введена жёсткая форма, под выдаваемым королём казакином мушкетёр носил любую одежду доступную ему по средствам. По своим средствам носили и бархат, и парчу, и кружева, и все, что хотите, но только отечественного производство, то есть ни в Англии, ни в Голландии, ни в Италии, а вот отечественные кружева, лионий шелк закупаем, развиваем собственные производства и все-таки какая-то прибыль экономике. Поэтому, конечно, вот эти бантики, это была в эпоху Людовика Тринадцатого действительно мания, бантики у Портоса, он там себе на волосы повязывал, потому что мушкетеры носили длинные волосы, маленькие усики и бородка мушкетерка, но при этом волосы до плеч, тоже чтобы особо не заморачиваться.
Золотого шитья перевязи, лильские, миланские, брабантские и брюссельские кружева обильно украшали одежду мушкетёров. Так же неизменным атрибутом мушкетёров была широкополая фетровая шляпа со страусовыми перьями и металлической чашкой внутри, она как придавала форму, так и носила чисто утилитарное назначение защиты головы по типу каски в боевых условиях. Шляпу не снимали ни в помещении, ни за столом, кроме случая приветствия дамы, перчатки тоже, как правило, не снимались ни за столом, ни в бою. Мушкетёр носил башмаки, переобуваясь для похода в ботфорты и носил шпоры даже не имея лошади. Мушкетёры прославились не только битвами, но и зачастую участвовали в политических арестах и репрессиях, подавлении крестьянских восстаний, популярных, невзирая на запрещающие эдикты дуэлях, аферах, интригах, дебошах и непристойном поведении. Дуэли были популярны как во Франции, так в среде мушкетёров, причём о соблюдении каких-либо правил дуэльного кодекса, речи не шло — противников калечили намерено отрубали носы, щёки, кисти рук , использовали засады, добивали, применяли огнестрельное оружие против холодного. Дуэль со стражем кардинала Французский художник Adolphe Alexandre Lesrel 1839-1921 Стоит ли говорить, что при довольно скромном содержании, питались мушкетёры «гасконской кухней», а это: сыр, хлеб, яичница и много кислого бургундского вина.
Гордеева Самая отличительная черта гасконской еды — это употребление чеснока, лука, сладкого перца и петрушки. Чеснок это было отличительной чертой юга и так далее. В Париже его практически не употребляли, особенно в таких количествах. С другой стороны, чеснок и лук это как раз то, что избавляло от болезней, профилактика разных заболеваний, потому гасконцы и были такие здоровые, в общем-то, долго жили, как правило. Потом грибы они часто использовали в пищу, дешево и сердито. Мелкую дичь, то есть ели жаворонков… Устрицы выращивали на родине. Среди рыбы там отдавали предпочтение угрям, потому что угри считаются символ мужской силы… С удовольствием ели Овечий сыр, очень питательный.
Из вин предпочитали- Бордовские вина, они не так быстро портятся, то есть их можно взять с собой в дорогу, в них много танинов, они укрепляют желудок, они полезны для здоровья, пили и красные вина, и белые вина… Славили бордовские вина, из них же еще, из белых вин, перегоняли арманьяк. И делали анизет, это такой ликер на травах. То есть главное было не только вкусовые качества, а польза для здоровья еще тоже. Еще говорили, что бордо действует на печень, а печень это символ здоровья, а бургундское идет прямо к сердцу. Говорили, что бургундское для королей, а бордовское, оно для настоящих мужчин. Шампанское было совсем не такое, к которым мы привыкли сейчас. Потому что тогда еще не научились удалять осадок.
Вдова Клико только открыла этот способ. А тогда оно было мутное такое и тоже кислое. Только на спор можно было выпить бутылку шампанского. Вкусовые качества сильно отличались. Та же самая кислятина, да еще такой привкус с осадком. А вот бордовские вина и кагор, опять же, из Бордо, церковное вино. Был очень популярный напиток «Гипокрас», на основе сладкого красного вина с корицей, с миндалем и так далее.
Они являлись своего рода связующим звеном между пехотой, сражавшейся обычно мечами в рукопашной схватке, и драгунами — разновидностью легкой кавалерии, вооруженной оружием дальнего действия. Это делало мушкетеров весьма разносторонней и маневренной силой, что очень ценилось на поле боя, поэтому их отряды обычно использовали для защиты знати или, как во многих западных странах, королевских особ. В то время как в эту эпоху правили французские мушкетеры королевского дома, ставшие прототипами «Трех мушкетеров» Дюма, в Испании, Британии, России, Швеции, Польше и даже Индии появились собственные отряды мушкетеров, нередко принимавшие участие в сражениях. К середине XIX в.
Защищайтесь, господа, или Военный дом короля
- Читайте также:
- Содержание
- Значение слова "Мушкетеры"
- Читайте также
- Почему французы ненавидели королевских мушкетеров?: matveychev_oleg — LiveJournal
Артиллерия
- Шпагой и дагой: мушкетеры Его Величества
- Главные новости
- История возникновения
- Чем на самом деле занимались королевские мушкетёры Франции? – Земля - Хроники жизни
- Мушкетеры. Кто такие мушкетеры?
- Мушкетеры. Кто такие мушкетеры? слушать онлайн на Яндекс Музыке
Задаю себе вопрос
Русск. мушкетёр (также в форме мушкетир) — с XVIII века, заимств., вероятно через нем. Мушкетеры ездили верхом исключительно на «серебряных», то есть серых или белых, лошадях. Мушкетеры короля и гвардейцы кардинала — типичная двойная опричнина. Мушкетеры – известны большинству людей, как отважные окутанные ореолом романтики герои романов Дюма. Традиционное обозначение "мушкетер" рядового пехотинца сохранялось в императорской армии Германии до Первой мировой войны. Королевские мушкетеры были составной часть армии и входили в состав maison militaire (гвардии) в maison de Roi (королевском имении).