Новости кто такая агата кристи

Кто такая Агата Кристи, какие факты скрывает ее биография. По своей природе Агата Кристи не была скрягой и не стремилась особо бегать от налогов. Произведения Агаты Кристи стали одними из самых публикуемых за всю историю человечества[4] (уступая только «Библии» и трудам Уильяма Шекспира[5]), а также — самыми переводимыми[6] (7236 переводов[7]). Один из самых читаемых детективных авторов в мире, Агата Кристи превратила не очень уважаемый жанр криминального рассказа из одноразового развлечения в интеллектуальную игру.

Глеб Самойлов рассказал о главной ошибке группы «Агата Кристи»

Несмотря на клише, в книгах Агаты Кристи дворецкий ни разу не убивал кого-нибудь (хотя один из убийц замаскировался под дворецкого, чтобы подобраться к своей жертве). Кто такая Агата Кристи, какие факты скрывает ее биография. То ли начальники у всех такие, что не знают, кто такая Агата Кристи, то ли эти начальники подворовывают сами.

Мечтала прикончить Пуаро, ненавидела насилие и писала любовные романы. Что мы знаем об Агате Кристи

Я послушал, и мне очень понравилось. Мы даже записали две пластинки не для публики «Полуострова» в 2003 году и «Полуострова-2» в 2006 году. Сейчас они выложены на моих ресурсах, разумеется, с согласия Владислава Юрьевича, — пояснил артист. Отметил Глеб его традиционно в узком кругу поклонников, на корабле.

Видео с концерта предоставлено нашим другом и оператором Светой Шалаховской. Глеб, от всей души поздравляем тебя с твоим Днем! Ты являешься загадочным, живым, ранимым, творческим человеком, постоянно находящимся в поиске новых музыкальных и поэтических форм.

Желаем тебе бесконечного творческого вдохновения, чтобы музыка и тексты писались легко и процесс только радовал! Пусть тебе всегда сопутствуют удача, любовь и счастье, окружают верные друзья и преданные люди.

Когда ей исполнилось 70 лет, бремя налогов было таким же тяжелым, как и десятилетия назад.

По своей природе Агата Кристи не была скрягой и не стремилась особо бегать от налогов. Однако она не скрывала тяжести своего положения. В 70 лет она писала своему предприимчивому управляющему: «Со всеми этими текущими рекой деньгами и работой, которая дается все тяжелее, жизнь стала куда хуже, чем была, когда мы имели всего 400 фунтов в год и я каждый день гуляла в парке с коляской!

Однако самой писательнице не нравилось это предприятие и она старалась от него отойти в сторону. Суть схемы заключалась в признании того факта, что Агата Кристи умерла как автор в 1955 году, но осталась как наемный служащий одной из компаний, имеющих отношение к литературному процессу. В 1957 году английский департамент по налогам и сборам поставил этот факт под сомнение и над писательницей нависла новая налоговая угроза.

Большие расходы повлекли за собой и неудачные сделки Агаты с телекомпаниями по поводу экранизации ее произведений. Ей не нравились сценарии, написанные по ее книгам, актеры, которые приглашались на роли ее персонажей. Агата проиграла дело в суде против уполномоченных налоговых органов и снова осталась им должна огромную сумму денег.

Это была очень жестокая битва для 70-летней писательницы. Несмотря на все принимаемые Агатой меры, в возрасте 80 лет она оказалась персональной должницей компании «Букер Макконелл», которая в 1972 году учредила знаменитую Букеровскую премию. Перезакладывая свои авторские права, Агата оставила по завещанию своим родным всего 106 тысяч фунтов.

Все остальное у нее отобрали при жизни.

Зачем защищать жену? Что плохого, если она сама будет защищать себя?

Она хочет этого. Черт возьми, на здоровье! Мне кажется чрезвычайно огорчительным, что, начав с того, что мудро объявили себя слабым полом, мы теперь сравнялись в положении с первобытными женщинами, весь день гнувшими спину в полях, вышагивавшими многие мили в поисках верблюжьих колючек, годных на топливо; они шли, водрузив на голову тяжелый груз домашнего скарба, в то время как блистательные самцы гордо гарцевали впереди, свободные от поклажи за исключением смертоносного оружия для защиты своих женщин». Любопытно, что эту мысль высказала одна из сильнейших женщин своей эпохи, которая все делала совершенно не так, как говорила.

Вот, например, уроки фортепиано и пения: юная Агата достигла больших успехов, имела все шансы стать профессиональной пианисткой, но отказалась от этой идеи из-за стеснения и страха перед сценой. Когда позже она придет к писательству и славе, застенчивость никуда не денется. Боязнь публичности у королевы детектива была совсем не королевской. Что делать?

Спрятаться за образом простой домохозяйки, как мисс Марпл пряталась за образом чудаковатой старушки! Интровертная и умная Агата всю жизнь хитро прикидывалась «замужней дамой с необычными увлечениями». Но в этом тихом омуте водилось всякое! Да здравствует сюрприз!

Окончив пансион, Агата Миллер вела активную светскую жизнь: ходила на балы и собрания, участвовала в театральных постановках, а также успешно флиртовала с симпатичными молодыми мужчинами, которым, по большей части кружила головы, а затем отказывала. Мама этого не одобряла, так что в конечном итоге Агата приняла предложение сына друзей семьи — Реджинальда Льюси. Состоялась помолвка и две семьи с нетерпением ждали свадьбы, которую решено было сыграть через два года — когда жених окончит службу в армии. Юноша писал своей избраннице полные любви письма, и никто не ждал от тихой Агаты никаких фортелей.

А зря! В 1912 году на вечеринке девушка познакомилась с летчиком Арчибальдом Кристи — пылким красавцем и любимцем женщин. Молодые люди мгновенно увлеклись друг другом: через два дня едва знакомый девушке лейтенант уговорил ее расторгнуть помолвку и выйти замуж за него. Денег у молодого военного не было, поэтому свадьбу отложили до 1914 года.

А в 1914, сами знаете, началась Первая мировая война. Агата и Арчибальд уговорили священника их обвенчать в канун Рождества, а уже 27 числа бравый летчик отправился на фронт. Естественно, мама Кларисса была не в восторге от поступка дочери: разорвала помолвку с достойным молодым человеком, приняла предложение совершеннейшего незнакомца, парень оказался солдафоном без гроша в кармане и, вдобавок, после свадьбы сразу уехал на войну! Не такой судьбы она хотела для своей любимицы.

Травля и одиночество: о судьбе Варвары Кашеваровой-Рудневой, первой гинекологини России Нежная леди Агата тем временем преподнесла еще один сюрприз и устроилась работать медсестрой в госпиталь Международного Красного Креста в Торки. И эта работа ей нравилась — впоследствии она называла ее «одной из самых полезных профессий, которой может заниматься человек». Затем она получила должность фармацевтки в аптеке: глубоко вникла в профессию, зарекомендовала себя отличной специалисткой и использовала полученные знания к своей выгоде — впоследствии очень часто герои ее книг умирали от отравления. Не очень-то похоже на белоручку, которая ждет, что за нее все сделают мужчины, правда?

На самом деле, всю свою жизнь наша героиня работала — и даже с большим удовольствием. Ей нравились помогающие профессии, она любила быть незаметной, но незаменимой.

В 1926 году умерла мать Агаты, а муж признался в неверности и они развелись. Агата не выдержала вызовов судьбы и пропала, оставив дочку на воспитание служанкам.

Писательницу искали несколько дней, про неё писали в газетах. Оказалось, что Кристи уехала в престижный спа-отель и зарегистрировалась в нем под именем новой возлюбленной своего уже бывшего мужа. Когда Агата вернулась обратно домой, она не стала ничего объяснять. Она забрала дочь и отправилась с ней на Канарские острова, где закончила писать роман «Тайна голубого поезда».

В 1930 году она путешествовала по Ираку и познакомилась со своим вторым мужем археологом Максом Мэллоуэном. С Максом Агата прожила до конца своей жизни.

История группы «Агата Кристи»

На следующий день Westminster Gazette сообщила, что к поискам Кристи в графстве Суррей подключились не менее трёхсот полицейских и добровольных помощников. Они почти не сомневались, что ищут хладный труп Агаты Кристи. Но Кристи всего этого не замечала. Её теперешняя жизнь была намного лучше. Я считала, что она поступила глупо». Один из гостей вспоминал, как она говорила: «Эта миссис Кристи — просто какая-то неуловимая особа. С какой стати я должна беспокоиться о ней». Вдобавок, по словам того же свидетеля, Кристи начала проявлять признаки душевного расстройства. Она «прижимала руку ко лбу и говорила: "Моя голова. Я не могу вспомнить"».

Тем временем Арчи, находясь в полнейшем смятении и опасаясь, что газеты узнают о его неверности, совершил непростительную ошибку. Он дал опрометчивое интервью газете Daily Mail. Возможно, в надежде отвлечь внимание публики от Нэнси Нил, он выдвинул идею о том, что, как ему кажется, его жена могла исчезнуть намеренно. Источник: Getty Images. Автор: Hulton Archive. Кристи в новостях. Лично я считаю, что именно это и произошло». А вот как он защищался от обвинений в том, что был плохим мужем: «Предположение о том, что в пятницу утром между мной и моей женой было что-то, похожее на ссору или размолвку, абсолютно не соответствует действительности... Я категорически против того, чтобы эта ситуация стала пищей для сплетен...

Наверняка его возмущение показалось читателям чрезмерным. Утром в субботу 11 декабря в газете Daily Telegraph появилось большое объявление о предстоящей публикации романа Убийство на поле для гольфа по частям, в виде серии. Роман преподносился как «произведение пропавшей писательницы Агаты Кристи». Разумеется, этот рекламный ход был придуман издателями Кристи, а не лично ею. Но читателей можно простить за то, что они подумали, будто автор пытается извлечь материальную выгоду из этой скандальной истории. Что касается самой писательницы, то она устала от газет. В воскресенье утром в её номер вообще не доставляли свежую прессу. Во вторник Daily Mail опубликовала передовицу, где её автор рассуждал об исчезновении Кристи: «Если бы она была жива, ей следовало бы быть готовой к тому, что её жестокий розыгрыш причинил сильнейшее беспокойство её родным и потребовал значительных расходов со стороны властей». Источник: Alamy.

Автор: Granger Historical Picture Archive. В лучах славы... Агата Кристи приобрела медийную известность. К сожалению, произошедшее с Кристи на долгие годы легло пятном на её репутацию, чему немало поспособствовали многие из её биографов, особенно мужчины, равно как и мужчины-полицейские и журналисты, которые в своё время раздули из этой истории настоящую сенсацию. Впоследствии эта гипотеза получила развитие в кинофильмах и книгах. В наиболее безобидных из них Кристи предстаёт как несправедливо обиженная женщина, с понятным желанием отомстить. В более дерзких — в частности, в художественном фильме «Агата», снятом в 1979 году, — она изображена как вероятная убийца Нэнси Нил. Таким образом, несправедливость была увековечена.

Если вы чего-то не умеете, гораздо разумнее и не пытаться, не вижу причин, почему бы этим правилом не руководствоваться и писателям — не нужно пользоваться чужим инструментом. Есть профессии, для носителей которых общественное лицо важно — например, актёры или политические деятели.

Дело же писателя — книжки писать, это другая профессия. О критике Я никогда не соглашалась на просьбы — а ко мне обращались с ними сотни раз — прочесть чью-нибудь рукопись. Во-первых, стоит согласиться лишь однажды — и у тебя уже не останется времени ни на что другое, ты только и будешь что читать чужие рукописи. Но главное — я не считаю, что писатель может быть компетентным критиком. Его возможности сводятся к тому, что он объясняет, как бы написал это сам, но ведь каждый пишет по-своему и по-своему себя выражает. К тому же меня пугает мысль о том, что я могу ненароком обескуражить человека, и у него опустятся руки. Один добрый друг показал рукопись моего раннего рассказа известной писательнице. По прочтении его дама с сожалением, но твёрдо вынесла вердикт: писателя из этого автора не получится никогда. На самом деле, хоть, будучи не критиком, а писательницей, она себе в том отчёта и не отдавала, она, скорее всего, имела в виду, что автор прочитанного ею рассказа пока ещё незрелый писатель и что публиковать его вещи рано. Критик или издатель на её месте обнаружили бы большую проницательность, так как их профессия — находить побеги, из которых что-нибудь может вырасти.

Вот почему я не люблю выступать в роли критика — боюсь причинить вред. О себе Мы вообще остаёмся такими, какими были в три, шесть, десять или двадцать лет. В шесть-семь лет характер проявляется даже чётче, потому что в этом возрасте наше поведение почти лишено притворства, а в двадцать мы уже надеваем некую маску, выдаём себя за кого-то другого — в зависимости от того, что модно в данный момент. Если в моде интеллектуализм, мы становимся интеллектуалами; если среди девушек популярны легкомыслие и фривольность, мы становимся легкомысленными и фривольными. С годами, однако, устаёшь играть придуманную роль и всё больше возвращаешься к себе самому, вновь обретая собственную индивидуальность. Мне часто вспоминается грамота, висевшая на стене у меня в детской, — кажется, я получила её в награду за победу в соревнованиях по метанию мячиков, которые проводились для детей во время одной из регат. На ней было написано: «Не можешь водить паровоз — стань кочегаром». По-моему, лучшего жизненного девиза не сыскать. Смею думать, мне удавалось придерживаться его. Я попробовала себя в разных областях, но никогда не упорствовала в том, что плохо получалось и к чему у меня не было природной одарённости.

Румер Годден в одной из своих книг приводит два перечня: того, что ей нравится, и того, что не нравится. Мне это показалось занятным, и я тут же составила свои списки. Теперь, наверное, можно продолжить работу, перечислив то, чего я не умею и что умею делать. Разумеется, первый перечень окажется гораздо длиннее. Я никогда ни во что не умела хорошо играть; из меня не получился, и уже никогда не получится, интересный собеседник; я настолько легко внушаема, что бросаюсь вперёд прежде, чем успеваю сообразить, что же именно мне предлагают сделать. Я не умею рисовать, не способна к живописи, не могу ни лепить, ни высекать; не сдвинусь с места, пока меня не растормошат; плохо объясняю то, что хочу сказать, — мне легче писать. Я умею быть твёрдой в принципиальных вопросах, но не в повседневной жизни. Даже если я знаю, что завтра — вторник, стоит кому-нибудь раза четыре повторить, что завтра — среда, на пятый я соглашусь и начну действовать соответственно. Что я умею делать? Ну, писать.

Могла бы стать приличной музыкантшей, но не профессиональной — я хорошо аккомпанирую певцам. В трудной ситуации способна импровизировать — это умение пригодилось мне больше всего. То, что я умею делать при помощи шпилек для волос и английских булавок в неожиданных домашних обстоятельствах, всех удивляет. Это я придумала слепить из хлебного мякиша липкий шарик, насадить его на шпильку, шпильку сургучом прикрепить к концу шеста для раздвигания штор и с помощью этого приспособления достать мамин зубной протез, упавший на крышу оранжереи! Я успешно усыпила с помощью хлороформа ежа, запутавшегося в теннисной сетке, и таким образом спасла его от удушья. Скажу без ложной скромности, в доме от меня кое-какая польза есть. И так далее, и тому подобное. А теперь о том, что я люблю и чего не люблю. Я не люблю находиться в толпе, где тебя сжимают со всех сторон, не люблю, когда громко разговаривают, шумят, не люблю долгих разговоров, вечеринок, особенно коктейлей, сигаретного дыма и вообще курения, каких бы то ни было крепких напитков — разве что в составе кулинарных рецептов, не люблю мармелада, устриц, тёплой еды, пасмурного неба, птичьих лапок, вернее, прикосновения птицы. И, наконец, больше всего я ненавижу вкус и запах горячего молока.

Люблю: солнце, яблоки, почти любую музыку, поезда, числовые головоломки и вообще всё, что связано с числами; люблю ездить к морю, плавать и купаться; тишину, спать, мечтать, есть, аромат кофе, ландыши, большинство собак и ходить в театр. Я могла бы составить перечень и получше, более впечатляющий и многозначительный. Но опять-таки это была бы не я, а мне кажется, я должна примириться с тем, что я такая, какая есть. О супружестве Если вы не можете принять образ жизни вашего мужа, не беритесь за эту работу — иным словами, не выходите за него замуж. Восхищаться мужчиной на протяжении всего брака, мне кажется, безумно скучно, и кончится ревматическими болями в области шеи. Археолог — лучший муж для женщины. Чем старше она становится, тем больше он ею интересуется. Мысль довольно парадоксальная, но только в те мгновения, когда вы видите людей смешными, вы действительно понимаете, как сильно вы их любите. И никакое отчаяние, адские муки и несчастья никогда не заставят меня забыть, что просто жить — это великое богатство. Я считаю, что мы часто недооцениваем вторую добродетель в триаде, которую так часто повторяем — вера, надежда и любовь.

Что касается веры, она у нас есть, я бы даже сказала, в избытке вера может ожесточить человека, сделать несгибаемым и неумолимым, верой можно злоупотребить. Любовь мы просто носим в сердцах как свою суть. Но как часто мы забываем, что существует ещё надежда, и как редко думаем о ней. Это просто удивительно, какое огромное наслаждение можно получать почти ото всего, что существует в жизни. Нет ничего упоительнее, чем принимать и любить всё сущее. Можно получать удовольствие почти от любой пищи и любого образа жизни: деревенской тиши, собак, просёлочных дорог; от города, шума, толпы, грохота машин.

Имение «Greenway Estate» [en] в Девоне , которое супружеская пара купила в 1938 году [22] , находится под защитой Национального фонда объектов исторического интереса либо природной красоты англ. Кристи часто останавливалась в особняке «Abney Hall» [en] в Чешире , который принадлежал майору Джеймсу Уотсу англ.

James Watts , мужу её сестры. Действие по крайней мере двух произведений Кристи происходило именно в этом имении: « Приключение рождественского пудинга » 1937 , рассказ также включён в одноимённый сборник, и роман « После похорон » 1952 [23]. В годы Второй мировой войны 1939—1945 Розалинда вышла замуж за Хьюберта Причарда англ. Hubert Prichard , погибшего позже во Франции, и 21 сентября 1943 года родила сына Мэтью англ. Макс Маллоуэн в это время находился на военной службе в Каире , а Агата осталась в Англии, писала книги, работала волонтёром в диспансере госпиталя Университетского колледжа англ. Dispensary at University College Hospital в Лондоне, была любящей и заботливой бабушкой и помогала дочери ухаживать за ребёнком [10]. На протяжении 1949—1957 годов сопровождала мужа в его археологических экспедициях в Северном Ираке см. С целью адаптации к сухому климату, находки, пролежавшие более 2500 лет в колодцах под водой, выкладывались на мокрые полотенца.

Она лично протирала многие артефакты губкой, пропитанной косметическим кремом, что было её личным изобретением [26]. Греция , Акрополь , 1958 год В 1956 году Агата Кристи была назначена командором ордена Британской империи CBE , а в 1971 году за достижения в области литературы была повышена в степени до Дамы-командора DBE того же ордена, обладательницы которого также приобретают дворянский почётный титул «дама» [en] , употребляющийся перед именем. Тремя годами ранее, в 1968 году, её супруг Макс Маллоуэн был посвящен в рыцари за достижения в области археологии. В 1958 году писательница возглавила английский « Детективный клуб » англ. Надгробный камень на могиле Агаты Кристи В период с 1971 по 1974 год здоровье Кристи стало ухудшаться, но, несмотря на это, она продолжала писать. Специалисты Университета Торонто исследовали манеру письма Кристи в эти годы и выдвинули предположение, что Агата Кристи страдала болезнью Альцгеймера [27] [28]. В 1975 году, когда Кристи совсем ослабела, она передала все права на свою самую успешную пьесу « Мышеловка » своему внуку Мэтью Причарду. Писательница умерла 12 января 1976 года в возрасте 85 лет у себя дома в городе Уоллингфорде Оксфордшир в результате скоротечной простуды и 16 января была погребена на кладбище Святой Марии в деревне Чолси [10] [29].

Автобиография Агаты Кристи, которую писательница окончила в 1965 году, заканчивается словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована» [30]. Единственная дочь Кристи, Розалинда Маргарет Хикс англ. Rosalind Margaret Hicks , также прожила 85 лет и умерла 28 октября 2004 года в графстве Девон. Внук Агаты Кристи, Мэтью Причард англ. Mathew Prichard , унаследовал права на некоторые литературные произведения Агаты Кристи и до сих пор его имя ассоциируется с фондом «Agatha Christie Limited». Мировоззрение[ править править код ] Мне часто вспоминается грамота, висевшая на стене у меня в детской, — кажется, я получила её в награду за победу в соревнованиях по метанию мячиков, которые проводились для детей во время одной из регат. На ней было написано: «Не умеешь водить паровоз — стань кочегаром». По-моему, лучшего жизненного девиза не сыскать.

Смею думать, мне удавалось придерживаться его. Агата Кристи о своих жизненных принципах [31]. Аэропорт Схипхол , 17 сентября 1964 года Теоретик детективной литературы Георгий Анджапаридзе подчёркивал то, что в своих произведениях Кристи передавала ту жизнь и тех персонажей, которых хорошо знала. Она была выдающаяся «в рамках своего дарования — нравоописательница обширной социальной прослойки» [32]. По своим убеждениям она была сторонницей консервативных, викторианских ценностей и исповедовала викторианскую мораль. Большое влияние на её образ мыслей также оказывали Библия и церковь [33]. В семье, принадлежащей к высшему среднему классу, ранее богатой, но обедневшей со временем, царили викторианский дух и довольно консервативные, патриархальные взгляды на семью и общество [34] [35] [36]. В соответствии с такими традициями Агата получила домашнее несистематичное образование, призванное, прежде всего, подготовить её не к профессиональной деятельности, а к роли хорошей жены и матери.

Однако по ряду причин личного и материального плана она стала признанной писательницей золотого века детектива [37]. Биограф Кристи Гвен Роббинс подчёркивала, что писательница на протяжении всей жизни отличалась вниманием к различным общественным процессам, проблемам нравственности. И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов» [38]. Она была непреклонна в отношении убийц, считая, что для людей они представляют собой безусловное зло, так как они не могут дать обществу ничего, кроме ненависти, которая является их орудием. Она предполагала, что эти качества заложены в таких людях изначально, их можно пожалеть, но щадить ни в коем случае нельзя. Такая жёсткая позиция во многом была обусловлена чувством сострадания к жертвам, ограждением невиновных от убийц: «Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими» [39].

Тут-то и начались проблемы… Разрывая узы Глеб характеризовал стиль The Matrixx как неопостготику Весной 2015 года Глеб заявил, что не ожидал, что написанные им песни будет исполнять Вадим.

Кроме того, младший Самойлов обвинил брата в присвоении гонорара за ностальгические концерты в столице и Петербурге. На год конфликт заглох, но затем лидер The Matrixx подал на родственника в суд. Возможности исполнять композиции Вадима не лишили, ведь он обладал смежными авторскими правами на творчество «Агаты Кристи». Поначалу Глебу причиталась денежная компенсация, но в 2018-м и в этом ему было отказано судом. Самое печальное, что отношения братьев испортились, и в конфликт вмешали их маму — обеспокоенная женщина опубликовала видео, где призывала сыновей к миру. Читайте также Вадим Самойлов готов помириться с братом «Считаю, это были запредельные вещи, недопустимые. Мама очень переживает, но все держит в себе.

Она человек с железным характером. Братья всегда могут договориться и, считаю, нужно договариваться. Я бы в суд на брата никогда не подал. Инициатором всего был Глеб. Кстати, суды, все проиграны. Глеб не смог терпимо принять то, что я взаимодействую с властью. Меня обвиняют, что я рокер и должен быть против… но если мы хотим менять мир к лучшему, то с властью надо взаимодействовать!

Самойлов выступает вместе с Юлией Чичериной перед солдатами Речь шла, разумеется, о политике: Глеб всегда выступал против «системы», ну а Вадим поддерживал государственную власть. Старший Самойлов неоднократно давал концерты в Сирии и в Донбассе.

Кто такая Агата Кристи?

Агата Мэри Кларисса Маллоуэн (Agatha Mary Clarissa, Lady Mallowan), урождённая Миллер (Miller), более известная по фамилии первого мужа как Агата Кристи. Агата Кристи любила дочь, но не готова была отказаться от своей жизни и посвятить всю себя ребенку. Пока СМИ на все лады обсуждали сенсационную новость, «Агата Кристи» отправилась в прощальный тур. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.

Королева детективов: 10 интересных фактов об Агате Кристи

В гостях у Константина Михайлова в подкасте «20 лет спустя» – Вадим Самойлов, основатель и лидер группы «Агата Кристи», и Альберт Потапкин, музыкант группы «Агата Кристи». Произведения Агаты Кристи стали одними из самых публикуемых за всю историю человечества[4] (уступая только «Библии» и трудам Уильяма Шекспира[5]). В войну работала медсестрой: почему Агату Кристи не хотели печатать, и куда писательница пропадала после измены Агата Кристи. это взрывная, неукротимая сила. Агата Мэри Кларисса Маллоуэн, урождённая Миллер, более известная по фамилии первого мужа как Агата Кристи — английская писательница.

Королева детектива: 130 лет со дня рождения Агаты Кристи

Завязкой сюжета обычно оказывается убийство или череда убийств , произошедшее в замкнутом пространстве запертая комната, поезд, изолированный остров и т. Помимо романов [некоторые опубликованы под псевдонимом Мэри Вестмакотт Mary Westmacott ], Кристи написала ряд рассказов, пьес, а также автобиографию. Замысловатая интрига, тонкий юмор, простой, но образный язык превратили её прозу в одно из самых заметных явлений массовой литературы 20 в. Многие сюжеты легли в основу сценариев фильмов, театральных постановок, радиоспектаклей и др.

Агата Кристи не боялась затрагивать в своих произведениях социальную проблематику.

Например, как минимум, в двух романах Кристи «Пять поросят» и «Испытание невиновностью» описывались случаи судебных ошибок. При этом, в романе «Испытание невиновностью» такая ошибка была связана со смертной казнью. Вообще во многих книгах Кристи описываются различные отрицательные стороны английского правосудия того времени. Писательница ни разу не сделала темой своих романов преступления сексуального характера.

В отличие от сегодняшних детективов, в её произведениях практически нет сцен насилия, луж крови и грубости. Как и все, кто писал и читал эти книги, я была против преступника и за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости…» — так писала она в автобиографии. По её мнению, такие сцены притупляют чувство сострадания и не позволяют читателю сосредоточиться на главной теме романа.

Лучшим своим произведением Агата Кристи считала роман «Десять негритят». Скалистый островок, на котором происходит действие романа, списан с натуры — это остров Бург в Южной Британии. Читатели также оценили книгу — у неё самые большие продажи в магазинах, однако для соблюдения политкорректности сейчас она продаётся под названием «И никого не стало». Кристи опубликовала более 60 детективных романов, 6 психологических романов под псевдонимом Мэри Уэстмакотт или Вестмакотт и 19 сборников рассказов.

Книги Агаты Кристи изданы тиражом свыше 2 миллиардов экземпляров и переведены более чем на 100 языков мира. Ей также принадлежит рекорд по максимальному числу театральных постановок произведения. Пьеса Агаты Кристи «Мышеловка» впервые была поставлена в 1952 году и непрерывно демонстрировалась до 2020 г. На десятилетнем юбилее пьесы в Театре Амбассадор в Лондоне, в интервью телекомпании ITN, Агата Кристи призналась, что «не считает пьесу лучшей для постановки в Лондоне, но публике нравится, и она сама ходит на спектакль несколько раз в год».

The Mysterious Affair at Styles , который до этого был шесть раз отвергнут британскими издателями. Вскоре у неё появляется целая серия произведений, в которых действует сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро: 33 романа и 54 рассказа. Продолжая традицию английских мастеров детективного жанра, Агата Кристи создала пару героев: интеллектуала Эркюля Пуаро и комичного, старательного, но не очень умного капитана Гастингса. Если Пуаро и Гастингс были во многом скопированы с Шерлока Холмса и доктора Ватсона, то пожилая дева мисс Марпл является собирательным образом, напоминающим главных героинь писательниц М.

Брэддон и Анны Кэтрин Грин. The Tuesday Night Club. Прообразом Мисс Марпл стала бабушка Агаты Кристи, которая, по словам писательницы, «была беззлобным человеком, но всегда ожидала самого худшего от всех и вся, и с пугающей регулярностью её ожидания оправдывались». Как и Артур Конан Дойл от Шерлока Холмса, Агата Кристи устала от своего героя Эркюля Пуаро уже к концу 30-х годов, но в отличие от Конан Дойля она не решилась «убить» сыщика, пока он был на пике популярности.

По словам внука писательницы, Мэтью Причарда, из придуманных ею героев Кристи больше нравилась мисс Марпл — «старая, умная, традиционная английская леди». Во время Второй мировой войны Кристи написала два романа «Занавес» 1940 и «Спящее убийство», которыми предполагала закончить серии романов об Эркюле Пуаро и Мисс Марпл, соответственно. Однако книги были опубликованы лишь в 70-х годах. Полковник Рейс появляется в четырёх романах Агаты Кристи.

Полковник — агент Британской разведки, он ездит по миру в поисках международных преступников.

Так человек в одной своей ипостаси был заботливой, доброй, чуткой, медсестрой, которая искренне пыталась возвысить милосердие и добро, но в другом своем внутреннем пространстве писателя, она уже была искусной отравительницей и преступником. Два человека в одном, причем, диаметрально разные — не смешивая и не взбалтывая. И та, и другая Агата истинные. В мирской обители она спасала жизни солдат. В писательский обители уже травила и убивала всех подряд. И то, и другое у нее получалось прекрасно и с талантом.

Я не удивился бы, если бы она стала главой преступного мира, а не писательского сообщества. И вот очень повезло ее мужу. Очень повезло… Однажды узнав, что ее бравый полковник, истинный джентльмен, охотник на тигров и соблазнитель юных дев сэр Арчибалд имеет молодую любовницу, с которой проводит время в загородном клубе для гольфа, и тратит на нее большие деньги, она реально была поражена такому бравому хамству. Но после того, как достопочтенный сэр Арчибалд нагло и цинично объявил о том, что намерен развестись с женой и женится на юной деве, Агата замыслила месть. В 1926 году Британию и весь мир облетела весть о том, что на дороге найден пустой автомобиль с женской шубой.

Как сказано в Библии, никто, сколько ни суетись, не может прибавить себе росту. Сюжеты приходят ко мне в такие странные моменты, когда я иду по улице или осматриваю шляпную лавку… вдруг мне в голову приходит прекрасная идея. Нет занятия, более способствующего развитию творческой мысли, чем мытье посуды. Ничего не получается так, как вы думали, когда делаете наброски заметок для первой главы или ходите, бормоча себе под нос и наблюдая за разворачивающейся историей.

Я думаю, что настоящая работа заключается в том, чтобы продумать развитие вашей истории и беспокоиться о ней, пока она не станет правильной. Это может занять некоторое время. Затем, когда вы соберёте весь свой материал, всё, что останется, — это найти время, чтобы написать эту вещь. Без сомнений, усилия, которые тратишь, когда пишешь на машинке или от руки, заставляли меня быть экономней в языке, — автору детективных рассказов это, уверена, особенно необходимо. Читатель не желает, чтобы одно и то же ему разжёвывали по три-четыре раза. А когда наговариваешь текст на диктофон, возникает искушение сказать и так, и эдак, то же самое, но разными словами. Конечно, потом можно всё сократить, но это раздражает и нарушает плавное течение мысли. И всё-таки человек — создание ленивое, он не станет писать больше, чем необходимо, чтобы выразить свою мысль. Писателю очень трудно выразить в устной речи свой замысел.

С карандашом в руке или за пишущей машинкой — другое дело, тогда вещь получается почти такой, какой станет в окончательном виде, но рассказать то, что ты только ещё собираешься написать, почти невозможно, во всяком случае, для меня. В конце концов, я поняла, что пока вещь не написана, о ней никому нельзя рассказывать. Потом критика даже полезна. С чем-то можно спорить, с чем-то соглашаться, но, по крайней мере, ясно, какое впечатление она произвела на читателя. А описание будущего рассказа получается таким беспомощным, что, мягко выражаясь, едва ли кого-нибудь увлечёт. Разумеется, я понимала, что писание книг — моя постоянная, надёжная профессия. Я могла придумывать и кропать свои книжки, пока не спячу, и никогда не испытывала страха, что не смогу придумать ещё один детективный сюжет. У меня не было никакого вдохновения. Я придумала сюжет — вполне приемлемый сюжет, частично заимствованный из собственного рассказа, и, если можно так выразиться, знала, куда идти, но картины и люди не оживали.

Мною двигало лишь желание, вернее, необходимость написать книгу и заработать денег. Именно тогда, вероятно, я стала превращаться из любителя в профессионала. Последний отличается от первого тем, что должен писать и тогда, когда не хочется, и тогда, когда то, что пишешь, не слишком тебя увлекает, и даже когда получается не так, как хотелось. Я терпеть не могла «Тайну Голубого экспресса», но я её всё же дописала и отправила издателям. Её раскупили так же быстро, как предыдущую. Я должна была бы радоваться — но, надо сказать, этой книгой я никогда не гордилась. Писательство в те времена имело один приятный аспект: всё написанное можно было непосредственно выразить в деньгах. Если я решала написать рассказ, я знала, что он будет стоить шестьдесят фунтов. И так с любой вещью.

Учтя подоходный налог, который составлял тогда четвёртую-пятую часть, я высчитывала, что получу сорок пять фунтов чистыми. Это стимулировало мою производительность. Я говорила себе: «Хочу построить оранжерею-лоджию, где можно будет отдыхать. Сколько это стоит? Далее я записывала его и строила оранжерею. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? О детективах Вся соль хорошего детектива состоит в том, чтобы подозреваемый в убийстве не казался читателю таковым, а в финале оказывалось, что убил именно он. Одна из самых больших радостей для автора, работающего в детективном жанре, — многообразие выбора: можно писать лёгкий триллер, что очень приятно делать, можно — запутанную детективную историю со сложным сюжетом, это интересно технически, хотя и требует большого труда, зато всегда вознаграждается. И ещё можно написать нечто, что я назвала бы детективом на фоне страсти, где страсть помогает спасти невиновного.

Ибо только невиновность имеет значение, а не вина. Не стану много рассуждать об убийцах; просто я считаю, что для общества они — зло, они не несут ничего, кроме ненависти, и только она — их орудие. Хочу верить, что так уж они созданы, от рождения лишены чего-то, наверное, их следует пожалеть, но всё равно щадить их нельзя, как — увы! Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими. Меня пугает то, что никому, кажется, нет дела до невиновных. Читая об убийстве, никто не ужасается судьбой той худенькой старушки в маленькой табачной лавке, которая, повернувшись, чтобы снять с полки пачку сигарет для молодого убийцы, подверглась нападению и была забита им до смерти. Никто не думает о её страхе, её боли и её спасительном забытьи. Никто не чувствует смертельной муки жертвы — все жалеют убийцу: ведь он так молод. Начав писать детективы, я совершенно не была расположена оценивать события, в них происходящие, или серьёзно размышлять над проблемами преступности.

Детектив — рассказ о погоне; в значительной мере это моралите — нравоучительная сказка: порок в нём всегда повержен, добро торжествует. Во времена, относящиеся к войне 1914 года злодей не считался героем: враг был плохой, герой — хороший, именно так — грубо и просто. Тогда не было принято окунаться в психологические бездны. Я, как и всякий, кто пишет или читает книги, была против преступника, за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости… Многие годы, описывая бесчестные поступки, я могу только подтвердить известную истину: «честность — лучшая политика». И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов. О Пуаро Я и не заметила, как оказалась накрепко привязанной не только к детективному жанру, но и к двум людям: Эркюлю Пуаро и его Ватсону — капитану Гастингсу. Я обожала капитана Гастингса. Персонаж был вполне шаблонный, но в паре с Эркюлем Пуаро они представляли собой идеальную, с моей точки зрения, команду сыщиков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий