Новости кшесинская матильда феликсовна биография

Матильда Феликсовна Кшесинская была потомственной «балетной» — она родилась 31 (19 по старому стилю) августа 1872 года в театральной семье поляка, танцовщика и оперного певца Феликса Кшесинского и балерины Юлии Долинской (в другой транскрипции Доминской). Матильда Феликсовна Кшесинская — это имя прославленной балерины до революции. Матильда Кшесинская скончалась 6 декабря 1971 года, не дожив несколько месяцев до своего столетия. Матильда-Мария Феликсовна Кшесинская (польск. Биография Матильды Кшесинской настолько яркая и богатая событиями, что ее не раз вспоминали в книгах и снимали кино.

Роман императора и Матильды Кшесинской — историческая выдумка

Матильда Кшесинская - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Матильда Феликсовна Кшесинская была потомственной «балетной» — она родилась 31 (19 по старому стилю) августа 1872 года в театральной семье поляка, танцовщика и оперного певца Феликса Кшесинского и балерины Юлии Долинской (в другой транскрипции Доминской).
Биография Кшесинской Матильды Отношения Николая II и Матильды Кшесинской начались и закончились в то время, когда он не был еще ни императором, ни супругом, ни тем более святым.
53 фото балерины Матильды Кшесинской в молодости и старости, фото сына Матильда Феликсовна Кшесинская родилась (19) 31 августа 1872 года в Лигово (под Петербургом), в семье артистов балета Мариинского театра.

Судьбоносная встреча

  • «Этот экзамен решил мою судьбу»: встреча Матильды Кшесинской и Николая
  • Роман набирает обороты
  • Матильда Кшесинская: муж и дети (сын). Личная жизнь и семья
  • Матильда Феликсовна Кшесинская

Пани Малечка. История жизни Матильды Кшесинской.

Я все время сидела в углу в тени, мне было неловко: я была не совсем одета, т. Мы без умолку болтали, многое вспоминали, но я от счастья почти все перезабыла. Цесаревич сказал, чтобы я ему писала письма, он будет писать тоже, и обещал написать первый. Я, признаюсь, не знала, что это можно, и была чрезвычайно обрадована. Он непременно хотел пройти в спальню, но я его не пустила. Опять приехать к нам он обещал на Пасху, а если удастся, то и раньше». Заметим, что встреча наследника и М. Кшесинской происходила в присутствии ее сестры Юлии. Это было не случайно.

Отец Матильды Ф. Кшесинский, узнав, что его дочь собирается жить отдельно и что к ней может приезжать наследник, поставил условие, что с ней будет жить ее сестра Юлия. Кшесинская пишет в дневнике об очередной встрече с наследником: «Цесаревич приехал в 12-м час. Мы много говорили. Я и сегодня не пустила Цесаревича в спальню, и он меня ужасно насмешил, когда сказал, что если я боюсь с ним идти туда, то он пойдет один! На прощание мы несколько раз поцеловались». Однако Николай Александрович не хотел, чтобы его отношения с М. Кшесинской принимали серьезный характер.

Кшесинская была сильно огорчена, что на спектакле наследник слишком долго смотрит на кого-то в бинокль. Балерина поспешила написать цесаревичу письмо, которое и привела в своем дневнике: «С каждым днем, дорогой Ники, моя любовь к тебе становится сильнее! Как бы я хотела, чтобы Ты так меня полюбил, как люблю я Тебя. Прости, Ники, но я не верю, что Ты меня любишь. Может быть, я ошибаюсь, но вернее нет». Цесаревич не спешил отвечать Кшесинской. Ответ от него она получила только 4 апреля 1892 г. Такой, право, лентяй!

Мог бы на Страстной неделе писать чаще! А я ему три дня кряду письма отсылала». Николай II, и будучи наследником, и став императором, смотрел балет только до Великого поста. Разглядывание балерин во время поста считалось грехом. Видимо, католичку М. Кшесинскую это обстоятельство не смущало. В первый день Светлой седмицы цесаревич навестил Кшесинскую и пробыл у нее несколько часов. В тот день Матильда Феликсовна отметила в дневнике: «Ему очень понравилось мое платье.

Мне было очень приятно, что Ники обратил на него внимание. Я провела вечер прелестно. Мы много болтали и вспоминали прошлое». Эта фраза опровергает утверждение Кшесинской, взятое за основу и сценаристами фильма «Матильда», что инициатором сближения цесаревича с балериной был император Александр III. Если бы это было так, то цесаревичу нечего было бы опасаться «шпионов» Зимнего дворца. Другим доказательством того, что Александр III и Мария Федоровна ничего не знали о встречах цесаревича с Кшесинской, служит запись в ее дневнике, в которой она приводит сказанные ей слова великого князя Александра Михайловича Сандро : «Сандро сказал, что у него есть средство прекратить окончательно всё между мной и Ники, то есть всё рассказать его родителям. По словам Сандро, если бы родители Ники узнали от кого-нибудь обо всем, то больше всего бы пострадал от того Ники». Вообще со страниц своих дневников этого периода М.

Кшесинская предстает как совсем еще юная девушка, на момент описываемых событий ей не исполнилось и 20 лет родилась 19 августа 1872 г. Несомненно, талантливой танцовщице льстило находиться в мужском обществе высокопоставленных особ и выслушивать их комплименты. Со стороны наследника мы видим совсем другое отношение к «Панни» или «Малечке», как он называл Кшесинскую. Безусловно, она ему нравилась, ему было с ней интересно, для него это был первый опыт длительного дружеского общения с молодой красивой девушкой. Но всё это вовсе не означало, что цесаревич был от Кшесинской «без ума» или собирался связать с ней свою судьбу. Все капризы «Малечки» Николай Александрович попросту не замечал.

Он боится просто быть тогда связанным со мной на всю жизнь, раз он первый будет у меня». Супруга великого князя Их отношения закончились сразу после помолвки цесаревича с внучкой королевы Виктории, которая произошла в апреле 1894 года. Однако Матильда и после этого не утратила своего влияния на жизнь царской семьи. Утешилась Матильда от потери царственного любовника довольно быстро. Перед женитьбой Николай II поручил заботу о Матильде своему кузену, князю Сергею Михайловичу, президенту Русского театрального общества. Несколько следующих лет он был верным другом и патроном балерины. С ним балерина Кшесинская жила на широкую ногу. По первому ее капризу покупались дворцы, драгоценности, роскошные наряды. На работу в театр она ходила больше для удовлетворения собственного тщеславия, уж больно по сердцу ей были аплодисменты, цветы и поклонники. Каждую заметку в печатном издании, где восхвалялся уникальный талант балерины Матильды Кшесинской, она аккуратно вырезала и приклеивала в специальный альбом. Позже в эмиграции он станет для нее большим утешением. Надо сказать, что в продвижении по карьерной лестнице артистки опять же не малую роль сыграл влиятельный Сергей Михайлович. Вопреки сложившимся в театре традициям, спустя всего 8 лет работы на сцене, Кшесинская уже имела статус примы-балерины, а через 10 — свой собственный бенефис. Но Сергей Михайлович был далеко не единственным ее высокопоставленным покровителем, в том числе и среди князей Романовых. Например, Кшесинской приписывают роман с князем Владимиром Александровичем. А также известно о любовных отношениях с его сыном Андреем Владимировичем, который оказался младше самой балерины на 6 лет. Были и менее родовитые возлюбленные… Кроме того, Матильда являла собой довольно практичную женщину, и любовь восхищающихся ею мужчин умела превращать в неизменную выгоду для себя. При этом, балерина Кшесинская славилась благопристойной дамой, не смотря на окружавшие ее сплетни и зависть. Однажды у Сергея Михайловича завязался роман с некой княжной, и дело даже почти дошло до свадьбы, когда вмешалась Матильда и потребовала у любовника прекратить всяческие отношения с соперницей, которые бросают тень на ее доброе имя. В 1902 году Матильда родила сына. Позже, уже в эмиграции она объявила, что отцом Вовы является великий князь Андрей Владимирович. Тогда же все могли только предполагать, кто из ее многочисленных поклонников есть настоящий отец ребенка. Ни с одним из любовников Кшесинская расставаться не собиралась. Более того, имя младенцу мать выбрала в честь князя Владимира Александровича, признал отцовство и всю заботу о малыше взял на себя князь Сергей Михайлович, а фамилию и титул светлейшего князя Красинского милостиво пожаловал император. В 1906 году Кшесинская стала владелицей роскошного особняка в Петербурге, где все, от начала до конца, было сделано по ее собственным идеям. В особняке был винный погреб для навещающих балерину мужчин, во дворе хозяйку ждали конные экипажи и автомобили. Был даже коровник, поскольку балерина обожала парное молоко. Откуда взялось все это великолепие? Современники говорили, что даже космических гонораров Матильды не хватило бы на всю эту роскошь. Утверждали, что великий князь Сергей Михайлович, член Совета государственной обороны, «отщипывал» для своей ненаглядной понемногу из военного бюджета страны. Кшесинская имела все, о чем мечтала, и, как многие женщины в ее положении, заскучала. Результатом скуки стал роман 44-летней балерины с новым партнером по сцене Петром Владимировым, который был младше Матильды на 21 год. Великий князь Андрей Владимирович, готовый делить любовницу с равным, был в ярости. Во время гастролей Кшесинской в Париже князь вызвал танцора на дуэль. Несчастному Владимирову оскорбленный представитель рода Романовых прострелил нос. Медикам пришлось собирать его по кусочкам. Но, удивительное дело, великий князь и на этот раз простил ветреную возлюбленную. Сказке конец Сказка закончилась в 1917 году. С падением империи рухнула и прежняя жизнь Кшесинской. Она еще пыталась отсудить у большевиков особняк, с балкона которого выступал Ленин. Понимание, насколько все серьезно, пришло позже.

Балерина писала, что ее выделяли с самого детства, еще в Императорском хореографическом училище. Впрочем, положительные отзывы о ней оставили и балетные критики. За несколько лет до дебюта она еще совсем маленькой девочкой выступала в "Пахите" знаменитого исполнителя мазурки, и уже тогда ареопаг знатоков балета предсказал ей блестящее будущее". Судя по всему, Кшесинская была и невероятно трудолюбивой — согласно "Ежегоднику Императорских театров" за 1890—1891 годы она танцевала в 22 балетах и 21 опере. За ней закрепилась слава интриганки. Считалось, что Матильда подстраивала весь репертуар под себя. Например, в балете "Жемчужина", который шел во время коронационных торжеств, специально для нее ввели партию Желтой жемчужины. Якобы именно она вынудила уйти со своего поста директора Императорских театров Сергея Волконского. Причиной стало ее "недопустимое поведение": Кшесинская заменила предоставленный дирекцией неудобный костюм на свой собственный. Администрация оштрафовала балерину, а та обжаловала решение. В результате скандала директор театра ушел в отставку. Увлеченная кокетка "От природы я была кокеткой", — признавалась Матильда и подробно вспоминала, что, например, в хореографическом училище девочки и мальчики обучались отдельно и "нужна была определенная сноровка и хитрость, чтобы перебрасываться записочками". Однако для нее, судя по всему, преград не было. Однажды она отказалась отвечать урок по географии: ей было стыдно перед молодым учителем, который ей нравился, выходить к доске в клетчатых чулках и теплых ботинках. Или вот история с англичанином Макферсоном. Ей было 14 лет, а он, чуть постарше, приехал в загородное имение Кшесинских с невестой. Маля была в ярости и решила отомстить. Добилась того, что он пошел гулять с ней, а после стал присылать цветы и писать любовные письма. Кончилось это тем, что свадьба Макферсона расстроилась.

Николай II любил символы — на следующий бенефис, по случаю 20-летия, Кшесинская получила от него бриллиантового орла в платиновой оправе, с подвешенным к нему розовым сапфиром, и тут же сделала своему Ники ответный подарок — украсив орлом сценический костюм, исполнила для него па-де-де в «Пахите». Бенефис 13 февраля 1900 года, устроенный с неслыханным доселе размахом, стал этапным в судьбе Кшесинской — с этого момента начался ее роман с великим князем Андреем Владимировичем. И здесь не обошлось без мистики — на торжественном ужине посаженный за столом слева от примы князь Андрей случайно опрокинул на ее платье бокал с красным вином, в чем Маля увидела доброе предзнаменование. И точно — «С этого дня в мое сердце закралось сразу чувство, которого я давно не испытывала; это был уже не пустой флирт… мы все чаще и чаще стали встречаться, и наши чувства друг к другу скоро перешли в сильное взаимное влечение». Князю было 22 года, Маля же была старше его на 6 лет. Кшесинская опять начала вести дневник, заброшенный после прощания с Ники, что в ее глазах уравнивало по искренности и силе чувств два этих романа. Пик отношений пришелся на лето — князь Андрей служил в Красном Селе, его путь в северную столицу лежал через Стрельну, и дача Кшесинской была идеальным местом для встреч. Одну из которых, 22 июля, они потом стали ежегодно праздновать как день свадьбы официально они поженились только в январе 1921 года. В Питере приходилось блюсти конспирацию — тут Малечка опять могла себе позволить лишь «случайную» — безмолвную, мимолетную встречу на Невском, как бы невзначай покидая театр в момент проезда кортежа князя Андрея. Так же она не преодолела искуса попрощаться с любимым взглядом в день его отъезда с официальным визитом в Крым, чтобы через две недели встретиться за границей, в Беаррице и Париже. Другую счастливую осень, первого года нового века, они провели в Италии, опять же конспиративно встретившись в Венеции. Хотя хороша конспирация — за князем неотлучно следовал его адъютант по словам Малечки, человек очень милый и симпатичный , каждый шаг сиятельной особы без особых церемоний отслеживала местная полиция, а при переезде в Ассизи их и вовсе сопровождал конный отряд карабинеров. В этой ситуации Кшесинской оставалось только одно — превращать неудобства напыщенного официоза в повод для шуток. Следующий балетный сезон Кшесинская закончила раньше срока — и на 6-м месяце беременности она умудрялась танцевать, хотя в профиль ее изменившаяся фигура уже бросалась в глаза. Репетируя перед спектаклем в Эрмитажном театре Зимнего дворца, она постаралась тщательно обдумать каждый поворот, чтобы лицезревшая ее царская чета ничего не заметила. С середины февраля Кшесинская передала свои партии новым восходящим звездам Анне Павловой и Тамаре Карсавиной прежде она, как подлинная прима, запрещала вводить в свои балеты других танцовщиц. Кшесинская родила сына на своей даче в Стрельне 18 июня 1902 года. Роды было трудными, с риском потерять и мать, и ребенка, но в итоге все закончилось благополучно. Едва придя в себя, Маля выдержала тяжелый разговор с князем Сергеем Михайловичем — тот знал, что не он отец младенца, но простил неверную, заверил ее в том, что отныне останется для нее верным другом. Конечно, Маля очень хотела назвать сына Николаем, однако ее упросили этого не делать, и мальчика окрестили Владимиром — в честь отца князя Андрея. Проблема возникла и с отчеством — великая княгиня Мария Павловна была категорически против отношений сына с Кшесинской, поэтому Сергей Михайлович великодушно позволил дать младенцу свое отчество до брака Матильды с князем Андреем их сын по документам именовался Владимиром Сергеевичем Красинским. В своих воспоминаниях Матильда Феликсовна написала, что в тот год впервые почувствовала себя по-настоящему счастливой: у нее был сын, любимый, пусть и «неформальный», муж. Помимо этого, она в полной мере ощутила заботу и участие в своей судьбе великокняжеской семьи, которая не забывала регулярно доносить до нее хоть и нечастые, но очень дорогие свидетельства того, что государь по-прежнему о ней помнит. Как бесценный дар приняла она его фотокарточку с подписью «Ники» всем другим он подписывал свой лик «Николай». Уже через два месяца после родов Кшесинская вернула себя в рабочее состояние и станцевала в нескольких спектаклях. Но теперь Матильду одолевали иные заботы: она демонстративно охладела к театру сведя до минимума участие в репертуаре и выбирая лишь самые выгодные зарубежные гастроли и принялась строить собственный, понастоящему семейный дом. Дворец — так дворец Кшесинская с юности любила привлекать к себе внимание — на занятия в училище ездила в маленьком шарабане, запряженном крошечными пони, с восторгом ловя любопытные взгляды прохожих. И затеяв строительство нового дома на Большой Дворянской, непременно желала, чтобы он стал самым-самым. План жилища она заказала модному архитектору фон Гогену, всю мебель — крупнейшему фабриканту Мельцеру, бронзу — от люстр до шпингалетов, а также ковры, материю для обивки мебели и стен — самым стильным салонам в Париже. Заложенный весной 1906-го особняк был готов меньше чем за два года. Отметив новоселье, Матильда Феликсовна постаралась, чтобы о ее доме говорил весь город — только что экскурсии к себе не водила. Особо же Кшесинская гордилась двумя гардеробными комнатами: в одной хоть и с трудом, но разместились ее многочисленные наряды, а в другой — театральные костюмы и аксессуары теперь ей достаточно было написать посыльному номер шкафа, чтобы любой наряд без проволочек был доставлен туда, куда требовалось. Для гостей-мужчин был предусмотрен замечательный винный погреб о пополнении запасов заботился князь Андрей , где устраивались шумные пиршества по торжественным случаям. Публике попроще — простым горожанам, любующимся буржуазным роскошеством сквозь ажурную ограду, — тоже предлагалось своеобразное зрелище: на газоне постоянно гуляли свинья, фоксик Джиби и козочка, выступавшая с Малей в «Эсмеральде» корову, предназначенную давать свежее молоко для хозяйского сына, щипать элитную траву во двор не выпускали. Сооружением особняка в Петербурге Кшесинская не ограничилась — на даче в Стрельне построила отдельный дом для сына, куда великокняжеский отпрыск с удовольствием ездил на собственном автомобильчике, а перед самой революцией князь Андрей купил на ее имя виллу за 180 тыс. В феврале 1917-го она в одночасье потеряла и городской особняк, и загородное поместье аукнулась греховная связь с отрекшимся от престола государем. Поначалу она пыталась бороться — заручившись словом Керенского, подала в суд на Петроградский комитет большевиков и в мае эту тяжбу выиграла. Однажды посетив свой дом, увидела гуляющую по саду г-жу Коллонтай в горностаевом пальто экс-хозяйки, а вторично придя с ордером на выселение оккупантов — нашла там уже полный разгром. Поразительно, что Кшесинская как, впрочем, и все царское семейство , будучи осведомленной о положении в стране гораздо больше других, надвигавшуюся революционную грозу заметила слишком поздно. Хоть и старалась делать вид, что живет интересами государства. Когда началась война, открыла собственный лазарет на 30 коек для раненых солдат, два года щедро его содержала, даже на театр военных действий съездила.

РГАЛИ. 150 лет со дня рождения русской балерины Матильды Кшесинской

Матильда жила там вместе с сестрой Юлией. Ее театральная карьера складывалась отлично. Первой большой ролью Кшесинской стала партия Мариетты-Драгониаццы, главная в балете «Калькабрино», затем была партия Авроры в «Спящей красавице». Критики хвалили дебютантку за смелый и техничный танец, но самой Кшесинской было ясно, что ее техника отстает от виртуозного совершенства Брианца и Леньяни. Тогда Матильда, не прекращая занятий с Иогансоном, начала брать уроки у итальянского танцовщика и педагога Энрико Чекетти. Это позволило ей не только приобрести совершенную технику, свойственную итальянкам, но и обогатить ее лиризмом, естественностью и мягкостью, характерными для русской классической школы.

К этому добавились пантомимический талант, унаследованный от отца, и драматизм, позаимствованный у Вирджинии Цукки. В таком виде талант Кшесинской лучше всего соответствовал классическому балету конца девятнадцатого века и именно в нем смог развиться наиболее полно. У нее не было многих качеств, присущих ее современницам и соперницам по сцене: ни красоты Тамары Карсавиной и Веры Трефиловой, ни утонченности и легкости гениальной Анны Павловой. Кшесинская была небольшого роста, крепкая, темноволосая, с узкой, затянутой в корсет талией и мускулистыми, почти атлетическими ногами. Но она обладала неисчерпаемой энергией, пикантностью, затмевающим всех блеском, шиком, несомненной женственностью и непреодолимым обаянием.

У нее были превосходные, очень красивые зубы, которые Матильда постоянно демонстрировала в сияющей улыбке. Несомненными козырями были и врожденный практицизм, сила воли, удачливость и фантастическая работоспособность. Роман Кшесинской закончился в 1894 году в связи с помолвкой наследника. О ней было объявлено 7 апреля 1894 года. Приближались коронационные торжества, Императорский театр распределял роли для предстоящего парадного спектакля в Москве, а ей никакой роли в балете Дриго «Жемчужина» не предложили вовсе.

Для самолюбивой артистки это было невыносимо. Она рассказала о своем горе великому князю Владимиру Александровичу. Вот как вспоминала Кшесинская о тех событиях: «Дирекция Императорских театров получила приказ свыше, чтобы я участвовала в парадном спектакле на коронации в Москве. Моя честь была восстановлена, и я была счастлива, так как я знала, что это Ники лично для меня сделал. Дирекция своего прежнего решения не переменила бы… Я убедилась, что наша встреча с ним не была для него мимолетным увлечением, и он в своем благородном сердце сохранил уголок для меня на всю свою жизнь.

Понятно, что такие выходки быстро создали Кшесинской соответственную репутацию. Интересно, что именно Кшесинская лучше всех поняла характер своего друга. Много лет спустя она писала: «Для меня было ясно, что у Наследника не было чего—то, что нужно, чтобы царствовать. Нельзя сказать, что он был бесхарактерен. Нет, у него был характер, но не было чего-то, чтобы заставить других подчиниться своей воле.

Первый его импульс был всегда правильным, но он не умел настаивать на своем и очень часто уступал. Я не раз ему говорила, что он не сделан ни для царствования, ни для той роли, которую волею судеб он должен будет играть. Но никогда, конечно, я не убеждала его отказаться от Престола…» Николай перед женитьбой поручил ее заботам своего друга и двоюродного брата, великого князя Сергея Михайловича. Тот стал не только официальным «покровителем» Матильды на следующие несколько лет, но и ближайшим ее другом. В ноябре 1895 года Кшесинская получила давно заслуженное звание балерины, которое присуждалось лишь лучшим танцовщицам труппы.

Но она выдвинулась не только благодаря благосклонности царской фамилии. Она была действительно чрезвычайно талантливой танцовщицей, с огромным упорством работавшей над собой. Любившая повеселиться и развлечься в свободное время, обожавшая приемы, балы и карточную игру, перед выступлениями Матильда преображалась. Вот как вспоминала о ней Тамара Карсавина: «Она обладала удивительной жизнеспособностью и исключительной силой воли. В течение месяца, предшествующего ее появлению на сцене, Кшесинская все свое время отдавала работе — усиленно тренировалась часами, никуда не выезжала и никого не принимала, ложилась спать в десять вечера, каждое утро взвешивалась, всегда готовая ограничить себя в еде, хотя ее диета и без того была достаточно строгой.

Перед спектаклем она оставалась в постели двадцать четыре часа, лишь в полдень съедала легкий завтрак. В шесть часов она была уже в театре, чтобы иметь в своем распоряжении два часа для экзерсиса и грима. Как-то вечером я разминалась на сцене одновременно с Кшесинской и обратила внимание на то, как лихорадочно блестят ее глаза. Я просто целый день умираю от жажды, но не буду пить до выступления, — ответила на мой вопрос она». Ее целью было стать первой балериной на российской сцене.

Но тогда в русском балете безраздельно царили итальянские балерины. Соперничество с Пьериной Леньяни — балериной, впервые исполнившей на русской сцене 32 фуэте, — стало целью Кшесинской.

Роды было трудными, с риском потерять и мать, и ребенка, но в итоге все закончилось благополучно. Едва придя в себя, Маля выдержала тяжелый разговор с князем Сергеем Михайловичем — тот знал, что не он отец младенца, но простил неверную, заверил ее в том, что отныне останется для нее верным другом. Конечно, Маля очень хотела назвать сына Николаем, однако ее упросили этого не делать, и мальчика окрестили Владимиром — в честь отца князя Андрея.

Проблема возникла и с отчеством — великая княгиня Мария Павловна была категорически против отношений сына с Кшесинской, поэтому Сергей Михайлович великодушно позволил дать младенцу свое отчество до брака Матильды с князем Андреем их сын по документам именовался Владимиром Сергеевичем Красинским. В своих воспоминаниях Матильда Феликсовна написала, что в тот год впервые почувствовала себя по-настоящему счастливой: у нее был сын, любимый, пусть и «неформальный», муж. Помимо этого, она в полной мере ощутила заботу и участие в своей судьбе великокняжеской семьи, которая не забывала регулярно доносить до нее хоть и нечастые, но очень дорогие свидетельства того, что государь по-прежнему о ней помнит. Как бесценный дар приняла она его фотокарточку с подписью «Ники» всем другим он подписывал свой лик «Николай». Уже через два месяца после родов Кшесинская вернула себя в рабочее состояние и станцевала в нескольких спектаклях.

Но теперь Матильду одолевали иные заботы: она демонстративно охладела к театру сведя до минимума участие в репертуаре и выбирая лишь самые выгодные зарубежные гастроли и принялась строить собственный, понастоящему семейный дом. Дворец — так дворец Кшесинская с юности любила привлекать к себе внимание — на занятия в училище ездила в маленьком шарабане, запряженном крошечными пони, с восторгом ловя любопытные взгляды прохожих. И затеяв строительство нового дома на Большой Дворянской, непременно желала, чтобы он стал самым-самым. План жилища она заказала модному архитектору фон Гогену, всю мебель — крупнейшему фабриканту Мельцеру, бронзу — от люстр до шпингалетов, а также ковры, материю для обивки мебели и стен — самым стильным салонам в Париже. Заложенный весной 1906-го особняк был готов меньше чем за два года.

Отметив новоселье, Матильда Феликсовна постаралась, чтобы о ее доме говорил весь город — только что экскурсии к себе не водила. Особо же Кшесинская гордилась двумя гардеробными комнатами: в одной хоть и с трудом, но разместились ее многочисленные наряды, а в другой — театральные костюмы и аксессуары теперь ей достаточно было написать посыльному номер шкафа, чтобы любой наряд без проволочек был доставлен туда, куда требовалось. Для гостей-мужчин был предусмотрен замечательный винный погреб о пополнении запасов заботился князь Андрей , где устраивались шумные пиршества по торжественным случаям. Публике попроще — простым горожанам, любующимся буржуазным роскошеством сквозь ажурную ограду, — тоже предлагалось своеобразное зрелище: на газоне постоянно гуляли свинья, фоксик Джиби и козочка, выступавшая с Малей в «Эсмеральде» корову, предназначенную давать свежее молоко для хозяйского сына, щипать элитную траву во двор не выпускали. Сооружением особняка в Петербурге Кшесинская не ограничилась — на даче в Стрельне построила отдельный дом для сына, куда великокняжеский отпрыск с удовольствием ездил на собственном автомобильчике, а перед самой революцией князь Андрей купил на ее имя виллу за 180 тыс.

В феврале 1917-го она в одночасье потеряла и городской особняк, и загородное поместье аукнулась греховная связь с отрекшимся от престола государем. Поначалу она пыталась бороться — заручившись словом Керенского, подала в суд на Петроградский комитет большевиков и в мае эту тяжбу выиграла. Однажды посетив свой дом, увидела гуляющую по саду г-жу Коллонтай в горностаевом пальто экс-хозяйки, а вторично придя с ордером на выселение оккупантов — нашла там уже полный разгром. Поразительно, что Кшесинская как, впрочем, и все царское семейство , будучи осведомленной о положении в стране гораздо больше других, надвигавшуюся революционную грозу заметила слишком поздно. Хоть и старалась делать вид, что живет интересами государства.

Когда началась война, открыла собственный лазарет на 30 коек для раненых солдат, два года щедро его содержала, даже на театр военных действий съездила. Убийство Распутина восприняла как чудовищное преступление перед царской семьей. Отречение государя просто не умещалось в ее голове: как такое допустил верноподданный народ? А революционные массы заметила только в момент, когда шальные пули в ее зимнем саду побили стекла… Лишившись крыши над головой и всего нажитого добра, почти полгода Кшесинская с сыном ютилась по чужим углам друзей и поклонников, пока наконец решилась уехать на юг, надеясь хотя бы там укрыться от всяких потрясений. В Кисловодске их ждал князь Андрей раньше перебравшийся туда с матерью и братом , там же оказалось и множество петербургских знакомых.

Потом вместе с Добровольческой армией, которая то наступала, то сдавала большевикам завоеванные позиции, Кшесинская с потоком беженцев попала в Тамбиевский аул, добралась до Балтапашинска и осенью 1918-го наконец осела в Анапе. Во время этих мытарств Матильда Феликсовна узнала о гибели великого князя Сергея Михайловича и с тех пор винила в его смерти себя — он слишком задержался в Питере, хлопоча об имуществе Кшесинской, был увезен большевиками в Алапаевск и там расстрелян вместе с другими членами царской семьи. Месяц спустя разлетелась весть о расстреле всей семьи Николая II. А через два года, уже в эмиграции, князь Андрей встретился со следователем Соколовым, которому адмирал Колчак поручил провести следствие о гибели семьи государя в Екатеринбурге и убийстве членов царской семьи в Алапаевске. И Матильде передали найденный на останках князя Сергея Михайловича золотой медальон с ее фотографией.

А в смерть Ники, поскольку никаких верных доказательств тому не было, Кшесинская и через много лет не хотела верить… В Крыму Матильда Феликсовна с сыном Володей трудно, но вполне сносно прожила до конца зимы 1920 года. За это время князь Андрей сделал все возможное для примирения матери с «неформальной» женой и организовал их отъезд в эмиграцию — без обычной транзитной задержки в Константинополе, сразу до Венеции, а там уж — на собственную французскую виллу Алам. Оказавшись в свободной стране, Кшесинская первым делом утвердила свое социальное положение: в январе 21-го она и князь Андрей венчались в Каннах в русской православной церкви. Оттуда сразу же поехали к великому князю Кириллу Владимировичу и великой княгине Виктории Федоровне, которые теперь приняли Матильду Феликсовну как «законную» жену князя Андрея, а Володю как их «законнорожденного» сына. Вскоре канцелярия главы Императорского Дома выдала Кшесинской документ о даровании ей титула и фамилии княгини Красинской.

Между тем жить княжеской семье в эмиграции было не на что. На первое время эту проблему удалось разрешить, заложив капдайскую виллу, но вырученные деньги быстро кончились. И Матильда Феликсовна пришла к мысли, что ей нужно открыть свою балетную школу.

На выпускном вечере присутствовала вся царская семья, а на торжественном ужине Кшесинская сидела рядом с наследником престола Николаем. Будьте украшением и славою нашего балета! Афиша Матильду принимают в балетную труппу Мариинского театра, на императорской сцене которого Кшесинская танцевала до 1917 года. В 1896 году Кшесинская удостоена статуса "прима-балерина императорских театров", несмотря на возражения главного балетмейстера Петипа. По некоторым данным, именно связи при дворе помогли ее скорому продвижению на самый верх балетной иерархии. Она стала первой русской балериной, исполнившей на сцене 32 фуэте подряд.

В 1904 году Матильда Кшесинская уволилась по собственному желанию из Мариинского театра и после бенефиса перешла на выступления на контрактной основе. Она зарабатывала по 500 рублей за каждый выход на сцену, а впоследствии оплата выросла до 750 рублей. Интриги Кадр из фильма "Матильда" Алексея Учителя. Она пыталась всеми способами доказать, что русские балерины достойны главных ролей, тогда как большинство из них отдавали зарубежным артистам. Политика Из-за влияния Матильды не выдержал сам директор Императорских театров князь Волконский, ушедший из театра после отказа восстановить старинный балет "Катарина, дочь разбойника".

План сработал. Николай несколько раз бросал на неё взгляд в театре, а в дневнике отметил, что его очень интересует Кшесинская. В тот месяц они виделись ещё несколько раз во время представлений и коротких встреч. По записям Матильды, она старалась чаще попадаться на глаза цесаревичу. Симпатия между ними постепенно нарастала.

Во время антрактов наследник любил заходить за кулисы. Там они обменивались застенчивыми улыбками. Тем же летом Николай отправился на сборы, в кругосветное путешествие, а затем и в Данию. Впервые Кшесинская и цесаревич остались наедине лишь спустя полтора года после знакомства. Окончательное сближение случилось, когда балерина заболела. У неё была глазная инфекция. Будущий император захотел навестить девушку и узнать о её самочувствии. После этой встречи Николай начал называть балерину ласково Малей. Их переписки и визиты стали регулярными, насколько это было возможно. Матильда Кшесинская Фото: РИА Новости 23 марта 1892 года наследник отправил письмо Матильде, в котором сообщил о своём визите к ней в 11 вечера.

Балерина подробно описала этот день в дневнике. Цесаревич быстро вошёл в комнату, не снимая пальто. А затем впервые поцеловал Кшесинскую.

Матильда Кшесинская - биография, новости, личная жизнь

Матильда Кшесинская с отцом Феликсом Кшесинским в мазурке. Матильда Кшесинская появилась на свет 31 августа (по старому стилю – 19) 1872 года в Санкт-Петербурге. Статья автора «VOICE» в Дзене: Балерина Матильда Кшесинская была фавориткой трех великих князей. Матильда Кшесинская, биография которой из-за сильного характера этой маленькой женщины не знает провалов (были, конечно, небольшие неудачи – 1-2, не больше), иногда выглядит сказкой? Матильда Кшесинская появилась на свет 31 августа (по старому стилю – 19) 1872 года в Санкт-Петербурге.

Кшесинская Матильда: биография и личная жизнь

Кшесинская Матильда: биография и личная жизнь :: Ей то и посвящена заключительная глава нашего повествования, последнее па изящного танца жизни Матильды Феликсовны Кшесинской.
Последние годы «великолепной Матильды» | Русская Культура В этом особняке Матильда Феликсовна давала изысканные приемы, попасть на которые считалось большой честью.
«Поклонская знала, что у Николая II и Кшесинской была дочь» Матильда Феликсовна Кшесинская в зимнем саду.

Муза царственных мужчин. Матильда Феликсовна Кшесинская.

Матильда Кшесинская скончалась 6 декабря 1971 года, не дожив несколько месяцев до своего столетия. Публика вызывала ее на поклон восемнадцать раз. Так в 1936 году на сцене одного из театров Ковент-Гардена 64-летняя Матильда Кшесинская завершила танцевальную карьеру, исполнив на прощание свой. Интерес к биографии Матильды Феликсовны Кшесинской так и остался бы уделом узкого круга балетоманов, если бы не ореол вымыслов и сенсаций, который всегда окружал балерину.

Матильда Кшесинская: биография, личная жизнь, фото балерины

В апреле 1917 года большевики заняли особняк Матильды Кшесинской, за что прима-балерина Мариинского театра подала на них в суд. Несмотря на то, что эта книга мемуаров писалась совместно с ее мужем Великим Князем Андреем Владимировичем, в ней Матильда Феликсовна довольно откровенно рассказывает о своем романе с Наследником. Местом упокоения Матильды Феликсовны Кшесинской стало кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. До Февральской революции дом прима-балерины Мариинского театра Матильды Кшесинской являлся популярным салоном.

Матильда Кшесинская — биография балерины

Кшесинская, Матильда Феликсовна — Википедия с видео // WIKI 2 Матильда Кшесинская познакомилась с цесаревичем в 1890 году, а их романтическая связь продлилась четыре года.
Матильда Кшесинская в эмиграции: новая жизнь русской балерины. ~ Мати́льда Фе́ликсовна Кшеси́нская (Мария-Матильда Адамовна-Феликсовна-Валериевна Кшесиньская, польск. Matylda Maria Krzesińska; 19 [31] августа 1872, Лигово.
Матильда Кшесинская: биография, личная жизнь, фото балерины Биография Матильды Кшесинской настолько яркая и богатая событиями, что ее не раз вспоминали в книгах и снимали кино.

Матильда Кшесинская в эмиграции: новая жизнь русской балерины.

Самой большой и самой известной любовью Матильды Кшесинской стал наследник российского престола Николай Второй. Матильда Феликсовна Кшесинская (1872 – 1971) Матильда Феликсовна Кшесинская, полячка по национальности, выросла в артистической среде. Что же связывало Матильду Кшесинскую и главного из Романовых — Николая II? Балерина Матильда Кшесинская брала особым очарованием, которое не оставляет равнодушным ни одного мужчину. Матильда Кшесинская: любовь с двумя Великими князьями Романовыми и жизнь в эмиграции. Матильда Кшесинская: любовь с двумя Великими князьями Романовыми и жизнь в эмиграции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий