Новости кружевница мастерица

Коклюшки в руках мастерицы звучат, как мелодия. Под нее, рассказывает кружевница Светлана Шувалова, в старину убаюкивали маленьких детей. В День вологодского кружева, который по инициативе Губернатора Олега Кувшинникова отмечается 27 мая, «» рассказывает о талантливой кружевнице, художнику по.

Кружевная сказка для сочинской Олимпиады

Стены украшены вышитыми крестиком картинами, на каждой подушке кружевные наволочки. Нина Николаевна не любит повторяться. Все работы разные, в каждой есть индивидуальность. Рукоделие помогает Нине Шиханцовой справиться с болью утраты троих сыновей и мужа, который поддерживал ее долгие годы. У нее семь внуков и восемь правнуков, но передать свое мастерство по наследству женщина смогла только двум дочерям.

Кроме кружева, Евгения Николаевна делает из крапивы перчатки, стельки, тапочки, коврики, шали и специальные лечебные накладки - квадратики из крапивного волокна. Крапива может его выравнивать, - говорит кружевница. Какие-то «крапивные» вещи мастерица дарит родным и друзьям, что-то у нее покупают деревенские жители и земляки в Северодвинске. Андрей Иванов.

На экспозиции в центре «Костромская слобода» побывала корреспондент «Вестей». Коклюшки в руках мастерицы звучат, как мелодия. Под нее, рассказывает кружевница Светлана Шувалова, в старину убаюкивали маленьких детей. Мастерство кружевоплетения передавалось из поколения в поколение. Девушки в каждой деревне старались привнести в кружева что-то свое.

Вот уже более тридцати лет она не представляет своей жизни без рукоделия. Его вела вологодская мастерица. Так и увлеклась кружевоплетением на коклюшках. У меня за плечами - традиционная вологодская школа - рассказывает Елена. Начался бум литературы. Я погрузилась в творчество. Все изучала самостоятельно с помощью энциклопедий по рукоделию. Информацию собирала по крупицам. Сейчас, с появлением Интернета, проще. В те годы был проблематичен и обмен схемами, поскольку как такового не было круга общения. После Чехословакии три года супруг служил на Украине, там родилась наша дочь. Затем муж подал рапорт на увольнение, и мы переехали в Губкин». Волшебные коклюшки Здесь Елена Бобылёва не утратила привязанности к кружевоплетению. Напротив, укрепила результат. На первых порах начала вести кружок в ДК «Строитель», где набрала детский и взрослый коллективы. Переняв опыт, воспитанники и сами уже стали преподавать. В основном набирала 6-7 классы. Параллельно с кружевом я увлекалась и другим творчеством. Потом возобновила работу, вырастила Народного мастера. Какое-то время преподавала в Белгороде в областном Центре народной культуры. Там выпустила двухгодичную школу мастера, куда люди целенаправленно съезжались из разных районов», - вспоминает свой творческий путь Бобылёва. С 2015 года она работает в ЦКР «Лебединец» художником-постановщиком детского театрального коллектива. Кружевоплетение совмещает с основной работой. Фото: фото из личного архива Елены Бобылевой На вес золота У кружевоплетения интересная и богатая история.

Происшествия

  • Кружевница Мастерица
  • Забытая мелодия для коклюшек - Татьяна УЛАНОВА
  • Мастерица-кружевница
  • Кировские мастерицы поделились секретами плетения знаменитого кукарского кружева
  • Нить за нитью: кружево плетут мастерицы
  • Новые публикации

Искусство, почти невесомое!

В Вологде на международном фестивале кружева Vita Lace презентовали одноименное кружевное панно. Фестиваль кружева стартовал в Вологде 22 июня. Авторами панно стали более трехсот кружевниц из 26 российских регионов, а также мастерицы из Польши, Германии и Австралии, передает ТАСС.

Сегодня подушки в основном покупают, но остались и приверженцы прежних традиций.

По словам вологодской мастерицы, лучшие подушки те, которые набиты стружкой. Деревянная подставка для подушки называется «козликом». Наиболее распространены коклюшки из яблони и клёна.

Главное, чтобы они были лёгкие и гладкие, дабы не посадить занозы. Секреты кружевоплетения Глядя на работающую кружевницу, непосвящённый видит лишь мелькание коклюшек в её руках. Что же делает мастерица?

Говоря по-простому, она с помощью коклюшек наматывает нити на булавки, расставленные в узловых местах на сколке, прикреплённом к подушке. Существуют несколько техник кружевоплетения: сцепная, парная и численная. Самым простым считается численное и сцепное, в котором детали работы создаются отдельно и потом пришиваются друг к другу.

Где обучают В Вологде кружевному искусству учат в Губернаторском колледже народных промыслов. Поступать сюда едут со всей России, принимают по конкурсу. Кружеву обучают и в других регионах.

Почти в каждом городе существуют студии и школы по кружевоплетению, в основном при центрах народного творчества. По словам мастеров, чтобы начать плести самостоятельно, нужно обучаться не менее 3 — 4 лет. На изготовление воротника опытная кружевница тратит около 20 часов.

В училищах обучают не только кружевоплетению, но и подходу к работе. Например, во избежание чрезмерной нагрузки на зрение советуют после каждых 10 — 15 минут труда некоторое время смотреть вдаль.

М Ширякиным Если присмотреться, кружевница изображена в тот момент, когда она отвлеклась от работы и задумалась. О чем задумалась немолодая женщина? Может воспоминания какие-то под мелодичный перезвон коклюшек посетили ее?

К образу кружевницы обращались художники не только в России. Самым известным зарубежным полотном с изображением кружевницы считается картина нидерланского художника живописца Яна Вермеера. Ян Вермеер любил изображать дворянок. На полотне более состоятельная девушка, чем на полотне В. Можно предположить, что кружевница хозяйка или хозяйская дочь.

Так как в 17-м веке плетение кружев было модным и доходным делом, то девочек и девушек обучали этому мастерству с малых лет, и они могли таким ремеслом даже обеспечить себе приданое. Кружево в те времена ценилось на вес золота в прямом смысле слова и приравнивалось к искусству, требующему от исполнительницы фантазии, усидчивости и сноровки. На полотнах художников мы видим, что работа приносит кружевнице не всегда одно удовольствие. Часто кружевоплетение было единственным способом заработать. Одним из лидеров итальянской школы «реальности» считается Бернард Кейл.

Он писал, в основном, сцены из жизни простолюдинов. Его картина «Кружевница» относится к числу наиболее известных.

Ставим два пальчика, зажимаем между ними ткань и начинаем проворачивать. Эти складки потом создадут очень красивый эффект, как будто чешуя», — говорит мастер Анастасия Петропавловская. Скручиваем ткань, линии должны быть четкими, чтобы получилась ровная спираль.

Собираем материал и подворачиваем края. Далее с помощью бечевки ткань обматываем: сначала крест-накрест, затем делим каждый угол. Получаются секторы, которые нужно заполнить краской. Я их покупаю, это сухие красители. Когда я начинала, я просто размешивала акриловые краски для ткани с большим количеством воды и также их окрашивала с помощью каких-либо баночек.

Краски держались долго, но есть нюанс: одежда была не такая яркая, какой получается при помощи профессиональных красок. То есть она получалась более нежного, нюдового оттенка», — рассказывает мастер Анастасия Петропавловская. Теперь можно экспериментировать и окрашивать изделие так, как нравится.

Забытая мелодия для коклюшек

Тонкие и ажурные нитяные паутинки. Елецкое кружево со своим характером: растительный и геометрический узор выполняют в основном сеткой. Любимый орнамент — «елецкий край» и «шашки», «пустушка» и «сливочки». Вятские, или кукарские, кружева известны уже более двух столетий. На вятских кружевах порхали бабочки и распускались пышные цветы в окружении ромбов и зигзагов. Вдохновляли мастериц природные мотивы и даже звон коклюшек. Те, что из березы и вереса, звучат особенно мелодично. Единственное в мире цветное коклюшечное — михайловское кружево. Главный цвет — красный, его разбавляют желтые, зеленые, голубые и даже черные узоры. До сих пор плетут мастерицы по памяти и считают нити во время работы. Слабо беленый лен с золотой нитью — визитная карточка галицкого кружева Костромской губернии.

Изысканными мотивами в стиле рококо зашифрованы птицы-павы, двуглавые орлы, трилистники.

Ремеслу обучила и других. У жительницы Губкина много воспитанниц, таких же, как она, влюбленных в кружевоплетение. К необычайно красивому народному творчеству Елена Бобылёва прикипела ещё, проживая на Южном Урале в Челябинской области, откуда родом. Вот уже более тридцати лет она не представляет своей жизни без рукоделия. Его вела вологодская мастерица.

Так и увлеклась кружевоплетением на коклюшках. У меня за плечами - традиционная вологодская школа - рассказывает Елена. Начался бум литературы. Я погрузилась в творчество. Все изучала самостоятельно с помощью энциклопедий по рукоделию. Информацию собирала по крупицам.

Сейчас, с появлением Интернета, проще. В те годы был проблематичен и обмен схемами, поскольку как такового не было круга общения. После Чехословакии три года супруг служил на Украине, там родилась наша дочь. Затем муж подал рапорт на увольнение, и мы переехали в Губкин». Волшебные коклюшки Здесь Елена Бобылёва не утратила привязанности к кружевоплетению. Напротив, укрепила результат.

На первых порах начала вести кружок в ДК «Строитель», где набрала детский и взрослый коллективы. Переняв опыт, воспитанники и сами уже стали преподавать. В основном набирала 6-7 классы. Параллельно с кружевом я увлекалась и другим творчеством. Потом возобновила работу, вырастила Народного мастера. Какое-то время преподавала в Белгороде в областном Центре народной культуры.

Там выпустила двухгодичную школу мастера, куда люди целенаправленно съезжались из разных районов», - вспоминает свой творческий путь Бобылёва.

Людям тоже это нравится. Потому что мы очень часто выезжаем в Ангарскую деревню. Подходят, интересуются, смотрят, пробуют", - говорит Любовь Гречина, учит детей плести на коклюшках. Интересуется и юная мастерица Эльвира.

Девочка учится в 8 классе. И уже год ходит на занятия. Всего же планирует пройти полный курс обучения - пять лет. Вместе с тем, научиться всему. Хочу сейчас научиться плести более сложные изделия - воротники, манжеты для себя", - говорит Эльвира Трубачёва, учится плести на коклюшках.

Посмотреть на кружева учениц можно будет уже этой осенью. В музее Братскгэсстроя в сентябре откроется выставка, посвященная 20-летию школы ремесел.

Закупила: ткань кулирка хлопок телесного цвета , чашечки, косую бейку, клеевую. Все, что могло бы понадобиться. А в итоге обошлась одной тканью. Пришлось докупить малюсенькие пришивные кнопки и шнурок из хлопка.

Тульская мастерица плетет уникальные кружева в технике XVIII века

Персональная выставка Кайгородовой Марии «Мастерица-кружевница» работает в библиотеке «Центр национальных культур» с 5 марта по 23 марта. По словам мастериц, исконно русскому кружеву сейчас не под силу конкурировать с дешевыми поделками Турции и Китая, обесценивающими ювелирный труд кружевниц. По словам мастериц, исконно русскому кружеву сейчас не под силу конкурировать с дешевыми поделками Турции и Китая, обесценивающими ювелирный труд кружевниц. Руководитель районного музея , которая и вела это мероприятие, пожелала мастерице дальнейших творческих успехов и успешной реализации своих изделий.

Как сибирские кружевницы в условиях пандемии запустили свое успешное дело

На очередной сессии Слободского уездного земского собрания в 1897 году в докладе ревизионно-раскладочной комиссии говорилось: «…Но избыток свободного времени у женской половины заводского населения дает ей возможность заниматься рукоделием, поэтому, принимая во внимание заявление, сделанное в комиссии членом ея А. Уже в 1898 году гласный земского собрания Андрей Андреевич фон Зигель на сессии заявил, что "школа открыта и работает, изделия кружевниц продаются в заводе. Порядок весьма удобен: население знакомиться с изделиями, ученицы довольны поощрением в виде платы за изделия, создается также денежный фонд". Из рапорта от 3 ноября 1904 года также стало известно, что дела в школе пошли хорошо. В 1900-1903 годах девятнадцать девочек, обучавшихся в школе, получили звание мастериц. Две девушки отправлены в Петербург для продолжения учебы в Мариинской промышленной школе кружевниц. Так в 1898 году в Белохолуницком заводе на средства заводоуправления и местного благотворительного общества с помощью уездного земства и при непосредственном участии управляющего заводами А. Преподавателями Холуницкой и Кукарской школ кружевниц были выпускницы Мариинской Практической школы кружевниц, открытой в Санкт-Петербурге в 1883 году. Заведующая Холуницкой школой Ольга Павловна Кибардина прибыла в Холуницу, проработав несколько лет в Кукарской школе, что дает основание предполагать, что обе школы опирались на единую методическую и технологическую базу, имели единые учебные программы. За первые пять лет Белохолуницкая кружевная школа выпустила 19 учениц, прошедших полный курс обучения. Выпускницы получали бубен, сколки рисунков, коклюшки и прочие принадлежности кружевоплетения.

Год от года число учениц увеличивалось. Вместе с обучавшими их мастерицами оно доходило до 120. Девочек в школу принимали грамотных. Обучали 4 года. Графическую грамотность преподавала сама Ольга Павловна. Росло и качество изделий. Знатоки отмечали оригинальность, «изящество и тщательность», с которыми были выполнены работы учениц. В 1900 году за высокое качество изделий Белохолуницкая школа кружевниц была награждена на Всемирной выставке в Париже золотой медалью, в 1902 году - бронзовой медалью на Всероссийской кустарно-промышленной выставке в Петербурге. Учительница Ольга Павловна Кибардина была награждена Похвальным листом. Именно на этой выставке 1902 года императрица Александра Федоровна обратила внимание на изящные изделия Холуницкой кружевной школы Слободского уезда Вятской губернии и приобрела их.

Благодаря этому школа получила надежный сбыт в петербургском Обществе помощи ручному труду, которое согласилось ежегодно брать изделий на сумму до 3000 рублей. По тем временам это были большие деньги. В октябре 1903 года газета "Губернские ведомости" сообщала, что две девушки из Белой Холуницы за счёт губернского земства отправлены "для окончания усовершенствования и получения звания учительницы в петербургскую Мариинскую школу". В сентябре 1909 года школу посетила известная исследовательница кружевоплетения, куратор Мариинской Практической школы кружевниц Софья Александровна Давыдова. Она нашла дело постановки обучения кружевоплетению на высоте и обратила внимание Вятской губернской земской управы, что школа имеет прекрасную постановку обучения и приобретает громкую известность на крупных кружевных рынках. Холуницкое кружево развивалось под профессиональным влиянием Мариинской Практической школы кружевниц. В марте 1913 года в Петербурге устраивалась вторая Всероссийская кустарная выставка. Она была приурочена к 300-летию царствования Дома Романовых. Белохолуницкая кружевная школа-мастерская была награждена на выставке серебряной медалью «За полезные труды» с изображением императрицы Александры Федоровны. По инициативе попечительницы школы супруги управляющего заводами Андрея Андреевича фон Зигеля Людмилы Болеславовны были сплетены кружева для одеяльца царевича Алексея, и одеяльце было преподнесено императрице в подарок.

Подробные сведения о выставке, а также список экспонатов, представленных на выставку от Слободского уезда, были даны в отчете уездного кустарного техника Л. Серебряная медаль 1913 года хранилась многие годы у выпускницы школы Ф. В 1996 году она поступила в фонды Слободского краеведческого музея. Там обучалось и работало до 100 человек. Вторым филиалом Холуницкой школы кружева стала кружевная школа мастерская открытая 27 октября 1912 года в Климовском заводе. Здесь старшей мастерицей стала выпускница Белохолуницкой школы Серафима Алексеевна Полуэктова. Закрылась мастерская в 1919 году.

Фото: Юлия Рубцова Сплетенная брошь Это искусство требует усидчивости, терпения и аккуратности. В награду — сказочная красота кружев. Сплести на колюшках можно не только воротнички, дорожки, салфетки, манжеты и вставки, но и жилеты, пелерины, шляпы. Некоторые из своих творений Галина Ланкина представила на выставке, которая сейчас проходит в региональном отделении Союза художников России. Среди них была даже сплетенная ею брошь в форме цветка. Современные мастера создают в этой технике картины, панно, наряды для кукол, колокольчики, иконы. Там продавались кружева. Смотрела на них — и сердце замирало. Такая красота! Думала: вот бы и мне научиться. Прошло несколько лет. Я окончила школу, училище. Стала преподавать черчение и рисование. Как-то мама принесла домой ягоды в газетном кульке. Я развернула газету, а там объявление: набираются желающие пройти курсы плетения кружев. Судьба, наверное. Так я освоила приемы вологодской школы, а затем и другие техники. Золотые нити и "вилюшка" Плетение кружев на коклюшках имеет давнюю историю. Тогда при плетении в качестве коклюшек часто использовали рыбные кости.

Я поехала. И в один день поступила", - рассказывает Нина Армякова, кружевница. В Братске полученная профессия кружевницы оказалась не востребована. Слишком дорогие кружева для местных покупателей. Спросом пользуются, в основном, за границей. Поэтому и выучилась на закройщика. Но в свободное время с удовольствием плела. За годы в доме рукодельницы накопилась целя коллекция, часть которой успела раздарить. Но есть вещь, которой Нина Петровна дорожит больше всего - этой кофтой - подарком от сестры. В ход идут только натуральные материалы - лён или шелк. Чем тоньше нить, говорит кружевница, тем дороже и красивее работа.

Акция «Весенняя неделя добра» 26 Апреля На этой неделе педагоги и обучающиеся Центра детского творчества приняли активное участие в акции «Весенняя неделя добра». Мастерица-кружевница Татьяна Ежова провела для женщин пенсионного возраста мастер-класс по вологодской технике плетения кружева на коклюшках. Олеся Тинигина со своим мастер-классом «Весенняя мандала добра» посетила общество инвалидов. Участники мастер-класса обсудили значение цвета и формы в мандале, а также поговорили о позитивных и негативных установках.

Нить за нитью: кружево плетут мастерицы

Волей судьбы мастерица оказалась сначала в Речице, а в 2010 году переехала в Брест. В День вологодского кружева, который по инициативе Губернатора Олега Кувшинникова отмечается 27 мая, «» рассказывает о талантливой кружевнице, художнику по. Рассказываем, как мастерица из Беларуси впечатлила своими работами международных специалистов. Кружевницы Рязани провели ряд творческих и просветительских встреч в честь Международного дня кружева.

Последняя кружевница

Конечно, такая работа требовала от кружевницы способностей, до сих пор помню самую талантливую мастерицу Матрёну Игнатову. Сразу видно, что Лариса Валерьевна — не только увлечённый, творческий человек, но и настоящий мастер, талантливая кружевница. Кружевница из Рязанской области решила увековечить свое искусство в глобальной паутине. Глядя на работающую кружевницу, непосвящённый видит лишь мелькание коклюшек в её руках. Что же делает мастерица? Мастерица плетет удивительной красоты кружева. Нина Николаевна хотела научиться вязать еще с детства. Вчера, 15:32 Волгоградская мастерица при помощи техники «тай-дай» обновила весенний гардероб.

Мастерица-кружевница

Она член Совета Гильдии кружевниц Австралии, изящным искусством занимается профессионально. А вот семилетняя Ева Маргиева - самая юная участница акции, кружево плетет с четырех лет. Ева, у которой день поделен на танцы, фортепиано и гимнастику, за коклюшками просто отдыхает, - рассказывает с гордостью бабушка Мария Киприянова - кружевница с 47-летним стажем, обладатель звания «Мастер - золотые руки». Единственный мужчина на аллее - в центре всеобщего внимания: с ним фотографируются, его подробно расспрашивают, а он в ответ читает дамам стихи и поет озорные частушки.

Работал слесарем и токарем, а вообще-то я умею все: плету кружево и макраме, вяжу крючком и на машинке, играю на гармошке, - наверное, в сотый раз за день по просьбам умиленных зрительниц презентует себя Алексей Бойков. Если заказ поступит - тружусь день и ночь. Отлично встретила публика и кружевниц из Польши.

А Ольга Коновалова из Мурманской области свой уникальный продукт уже создала. Она разработала сколок и сплела кружевную сороку - старинный головной убор, который наши предки шили из ткани и украшали вышивкой.

Просим решить вопрос с льготным проездом школьников.

Отвечает комитет Ленинградской... Основа стратегии — подбор кадров строго под эффективное выполнение основных задач органа исполнительной власти региона, увеличение штатной численности возможно только в случае возникновения у органа исполнительной власти новых полномочий... Турнир проходил в городе Златоуст.

Второе место заняла команда хозяек бассейна «Динамо-Уралочка», бронзу увезли с собой игроки сборной Москвы. Добавим, что в турнире принимали участие и воспитанницы команды... В ней приняли участие 16 команд.

В юбилейную программу концерта «30 лет с любимым городом... Среди обсуждаемых вопросов- газ, чистая вода, комфортная среда, автобусное сообщение, безопасность населения, мусорная реформа и многое другое. Памятник был установлен в окрестностях нынешнего поселка Свободное в Выборгском районе — то есть на российской земле, политой кровью советских солдат в битве с...

Такие данные привела Корпорация МСП. В этом году молодёжь со всей России погрузится в тему культуры, искусства и истории.

На сколок нанесен рисунок будущего кружева, сначала линиями, затем точками, куда вертикально втыкаются булавки. Перебрасывая коклюшки, которые также закреплены на валике, из одной руки в другую, мастерица обвивает нитками булавки, переставляя их с одних точек на другие — по мере выполнения рисунка. Итак, вот основные части совсем нехитрого приспособления для плетения кружева, которое вполне можно сделать самим. Подушка-валик, набитая опилками, овальной формы, обшитая хлопчатобумажной тканью длиной — 30см, диаметром — 13 см. Деревянная подставка под подушку-валик.

Позволяет ставить работу прямо перед собой и сидеть прямо, ловко, удобно. Для каждого кружевного рисунка употребляют известное попарное их количество от 6-12 пар до 100 пар и более. Играет очень важную роль для плетения кружева. Если он хорошо исполнен кружево плетется быстро и правильно. Иголка для скалывания сколка. Булавка для придерживания ниток. И, собственно, сами нитки шелковые, шерстяные, хлопчатобумажные, льняные.

Плетутся кружева в парной и в сцепной технике.

В программу третьего по счету фестиваля Vita Lace вошли выставка "Кружево и мода рубежа веков", которую подготовил Александр Васильев, выставка коллекции Ульяны Сергиенко, которая использовала вологодское кружево в своих работах. Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.

Кировские мастерицы поделились секретами плетения знаменитого кукарского кружева

Кружевницы ЦТД приняли активное участие в дистанционном формате XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский. Протасова пригласила двух бельгийских кружевниц для обучения девушек с местной мануфактуры. Оборудование кружевниц – нехитрое и за минувшие триста лет совсем не изменилось.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий