А не зафигачивать сет‑лист песнями «Короля и Шута» и на каждом концерте говорить о дани уважения. Главная» Новости» Концерт князь король и шут. Первым звоночком (4 февраля) скандала вокруг концерта «Короля и Шута» во Львове стало странное и неоднозначное заявление председателя фракции Всеукраинского объединения «Свобода» во Львовском областном совете Ирины Сэх. 23 апреля 2023 года на главной сцене города прошел концерт легендарной группы «Князь», история создания которой напрямую связана с Михаилом Горшеневым и группой «Король и шут». Спустя ещё пару лет новый концерт «Короля и шута» состоялся на Девау.
В Пензе Андрей Князев проанонсировал новый альбом и тур
И каждый раз, когда рождается текст, история, я представляю, как это можно визуализировать. Мне важны персонажи, образы. И они независимо от темы получаются в стиле «сказка — ложь, да в ней намёк». То есть и в сказочных сюжетах могут прятаться социальные моменты. Сейчас музыка в России по большому счёту всем доступна благодаря интернету.
Это плюс для слушателей, минус для музыкантов. Зарабатывать удаётся только на концертах? Пиратство — это, конечно, большая проблема, но здесь есть нюанс. Как только ты начнёшь говорить о пиратстве, на тебя сразу набросится часть аудитории.
Люди будут ставить ультиматум: да мы за деньги вашего ничего слушать не будем! Менталитет в нашей стране такой. Не зря же, слово "халява" — это в России нечто приятное душе. Здесь ничего не поделать.
Как вам такие сервисы, как "Яндекс. Где можно за прослушивание рекламы или на смартфоне по подписке слушать в том числе альбомы группы КняZz? Это в определённой степени решает проблему? Здесь всё зависит от аудитории.
Есть люди консервативные, которые выросли на компакт-дисках и халяве. Они с трудом переходят в интернет. Есть наоборот, молодое поколение, которое выросло в цифровую эпоху. Мы в прошлом году перешли из поколения динозавров в новую эру.
Кроме "Яндекс. Музыки" есть ещё iTunes, с которым можно заключить договор, после чего продавать музыку.
Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это.
Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно.
По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться».
В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ!
Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем.
Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать!
Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты.
Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать.
Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином.
Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас.
Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня!
Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать.
К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность.
Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться.
Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил.
Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент?
Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому.
Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид.
Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую.
Чтобы понять, насколько Князев был значим для коллектива, достаточно упомянуть, что записи "Конторы" если таковые и имелись без его участия до наших дней так и не дошли. Механизм будущего "Короля и Шута" уже был собран, но творческий голод Князева заставил его работать. В сентябре 2022 года Александр Балунов, экс-басист раннего состава "КиШ", опубликовал оцифрованную версию первого альбома "Конторы", получившего название "Ересь". Запись, по словам музыканта, была сделана в 1990 году. Пластинка далеко не идеальна, а иногда и вовсе "неслушабельна", но когда такое пугало настоящих ценителей? Долго писали. Бывало, в день одну песню не успевали сделать", — описывает процесс Андрей Князев. Например, чтобы сымитировать звук барабанной бочки, Князь "стучал наушниками друг об друга", дополнил описание интересной деталью Балу.
Эра "Короля и Шута" Примерно тогда же участники группы начали думать над новым именем. Перебрав самые смелые варианты от "Зарезанного одуванчика" до "Армагеддона", ребята остановились на названии "Король шутов", что впоследствии трансформировалось в уже знакомое "Король и Шут". Годы существования коллектива принято отсчитывать с 1992-го, когда состоялся их первый концерт на сцене Ленинградского рок-клуба. К тому моменту у ребят уже было написано несколько песен, однако до дебютного полноценного альбома было еще далеко — 21-трековый "Камнем по голове" вышел только в 1996 году. Над ним, как и над следующим релизом, Горшенев и Князев трудились сообща. Схема была простая: Князь приносил на репетицию задумки или уже готовые песни, а остальные участники во главе с Горшком решали, доделывать их или нет. Однако позже, когда Князев открыл в себе еще и композиторские способности, творческий процесс значительно усложнился.
В апреле 2012 г. В начале 2013 г. В июле 2013 г. Проститься с музыкантом пришли десятки тысяч поклонников. После похорон артисты выступили в России, Белоруссии и Украине с прощальными гастрольными концертами, в Рязани прошло их последнее выступление. Было объявлено, что с 2014 г. В феврале появился последний релиз группы - видео-проект «На краю Life».
Репортаж: КняZz в Москве, Adrenaline Stadium
Лучше названия «Король и Шут» не придумаешь ничего. Я посвятил этому названию 25 лет и ставить что-то в конкуренцию ему не хотелось. На концертах «Короля и Шута» в Москве и Санкт-Петербурге появится голограмма Михаила Горшенева – дань памяти музыканту в пятый, юбилейный для группы год, пишет газета «Метро». На экранах появлялись всем известные герои, созданные по мотивам легендарных песен групп “Король и Шут” и “КняZz”. Фанаты долго ждали встречи с любимым исполнителем и остались в восторге после концерта.
Глава 31. Концерт Князя в память о Горшке 07.08.2023
Андрей Князев (Князь), сооснователь рок-группы «Король и Шут», рассказал, чем закончился конфликт вокруг творческого наследия группы, о сериале, который скоро выйдет в свет, и о том, как Юрий Дудь (признан иностранным агентом) пытался примерить на себя роль миротворца. "Волшебная книга" 2024 Князев и группа «КняZz» выступят с традиционными концертами, посвящёнными Михаилу. Во время концерта транслировались фотографии группы Король и шут, кадры из одноимённого сериала.
Панки, хой: смотрим, как Челябинск колбасился на концерте КняZz из «Короля и Шута»
Потом появился Гоголь, Булгаков, Крылов со своими баснями. Хотя мне его басни и не нравились, потому что мне было жалко овечку, но, тем не менее, не могу сказать, что он на меня не повлиял. Какой тебе сегодня видится молодежь? Всегда все люди были разными.
Молодежь сейчас такая же, какими были мы раньше. Да, у них гаджеты, у них новые технологии и так далее. Есть очень мозговитые дети, появилось даже понятие «дети индиго».
Но если обратиться к истории, то всегда было так, что более зрелое поколение оценивало молодежь. А толк-то какой? Все такими же были, и все такими же становятся.
Эволюционные процессы одинаковые: рождаемся — все умиляются, потом ты превращаешься в подростка и начинаешь тупить, затем у тебя наступают всякие гормональные заморочки, и ты становишься либо гиперактивным, либо меланхоличным. Потом наступает стадия прозрения, начинается семейная или несемейная жизнь, приходишь к зрелому возрасту, когда можешь анализировать прошлое, настоящее и заглядывать в будущее. И только потом ты становишься хорошим умным дедушкой, который все объясняет молодежи улыбается.
Какие планы на ближайшее время? И начинается работа над новым альбомом. Целенаправленно в декабре и январе.
Новый сингл, а потом альбом. Вот такие планы. А еще я хочу радовать нашу публику всякими своими новаторскими штуками в области 3D, которую успешно осваиваю.
И делать клипы в этом стиле. Некоторые свои работы я уже показывал в своем инстаграме. Первый анимированный клип, который я сделал, был на песню «Лесник», это наше с Михой творчество.
Потом я увлекся 3D, и сейчас мне это очень интересно.
Они создают атмосферу, в которой ты забываешь обо всем и просто погружаешься в их мир. Их энергия заразительна, я всегда уходил счастливым и под впечатлением.
Подготовьтесь к эмоциям: Концерты "Король и Шут" могут вызвать сильные эмоции, так что не стесняйтесь выражать свои чувства. Зарядитесь энергией: Приходите на шоу с хорошим настроением и готовностью к активным движениям. Танцуйте и пойте вместе с группой!
Какие сувениры и мерчандайз доступны на мероприятии На концертах Князя можно приобрести сувениры, мерчандайз, включая футболки, плакаты, браслеты и многое другое. Эти предметы станут отличной памятью о вашем визите на представление. Из чего появился новый проект с первоначальным названием "Контора".
Позже к команде присоединилися Андрей Князев "КняZz". Новый проект играл музыку в стиле "панк-рок".
Конечно, Миша обладал огромной харизмой. Он был настоящей рок-звездой — соответствующе вел себя, одевался, был гармоничен в этом образе. На него смотришь и понимаешь: это рок-звезда.
А такое не всем дано. Он влюблял в себя людей, они попадали под его влияние. На концертах у него все было продумано — что и в какой песне должно происходить. Но при этом он не чурался импровизации. Миша тяготел к тяжелой музыке, а Князь хотел делать более мелодичную.
Хардкор — не очень популярный стиль, но Миша его очень хорошо чувствовал и мог писать хиты, которые понимали бы и простые люди. В нашем сериале есть момент примирения Михаила с Князем — это действительно было на фестивале «Окна Открой». Они поговорили обо всем после того, как не общались несколько лет. Уверен, они бы сделали что-то еще совместное. А у Миши в планах, конечно, были серьезные вещи — в частности, он разрабатывал рок-шоу с братьями Запашными, очень интересовался «Гамлетом».
Возможно, после рок-мюзикла «TODD» он бы развивал это направление. Поначалу он мечтал пойти по стопам отца и намеревался поступать в военное училище. Однако к концу восьмого класса, когда Горшенев, по собственным словам, уже успел расстаться с четырьмя передними зубами, увлечение рисованием перевесило — и юноша оказался в реставрационном училище. Незадолго до этого Горшенев в сговоре с двумя одноклассниками-Александрами — «Поручиком» Щиголевым и «Балу» Балуновым — сколотил панк-группу «Контора». Коллектив умудрился записать магнитоальбом, но дальше дела у «Конторы» складываться не спешили.
Все изменилось, когда Горшенев познакомился с однокурсником по реставрационному училищу — Андреем Князевым. На фото: Михаил Горшенев с братом Алексеем справа и мамой Татьяной В течение года после знакомства Князев или «Князь» , вместе с которым Горшенев после выпуска из реставрационного училища проходил практику в Эрмитаже, окончательно влился в «Контору». Вскоре группа переименовалась в «Короля шутов». Название отражало новый, сказочно-фэнтезийный вектор творчества команды, где Горшенев отвечал в основном за музыку, а Князев — за тексты. Это разделение обязанностей легло в основу финального, дуального варианта названия: «Король и Шут».
На фото: Михаил Горшенев во время выступления в Кургане, 2003 год В первой половине 90-х годов участники «Короля и Шута» на собственные средства записывали демо, а еще по очереди служили в армии. Горшенева, сына майора погранвойск, эта участь обошла стороной. В 1995 году Князев вернулся из армии с пачкой свежих сочинений, которые легли в основу первого официального альбома группы «Камнем по голове», выпущенного годом позже к тому моменту к «Королю и Шуту» присоединился новый гитарист Яков «Карандаш» Цвиркунов. На фото: Михаил Горшенев на музыкальной премии «Чартова Дюжина. Находился в тот момент в студии, мне позвонил его брат Алексей и сказал: «Миша умер».
Я сначала даже не понял, о чем он говорит. Конечно, знал о его проблемах со здоровьем. Но, поскольку я старше его на 20 лет, мне казалось: «Ну что такого, подумаешь». Вообще, братья Горшеневы от отца получили физическую крепость. Он был сильным человеком.
Очень жалко, что так получилось, он еще очень многое мог сделать». Леонид Фридман , основатель магазина «Castle Rock»: «Он был разным. И был хорошим другом. Импульсивный, начитанный, размышляющий о политике, колоссальнейшей музыкальной эрудиции человек. В моей памяти осталось столько интересных историй о нем — но большинство из них не для печати, они не должны служить примером для подрастающего поколения.
Когда он завел семью и принял дочку Оли, то завязал [с наркотиками]. Я тогда спросил: «Миш, тебя тянет? Но я не могу предать Настю падчерицу.
В 2021 году музыканты групп «Король и Шут» и «Северный Флот» осуществили давнюю мечту Михаила и представили масштабный концерт «TODD», в который вошли все лучшие песни с двух последних альбомов легендарного коллектива, исполненные музыкантами в оригинальном звучании, как они и были задуманы. Завершает программу специальный расширенный бис, в который вошли самые известные и любимые публикой хиты «Короля и Шута» из разных периодов творчества группы: от «Лесника» до «Проклятого старого дома» и «Мёртвого Анархиста». Основным вокалистом в туре стал Александр «Ренегат» Леонтьев, лидер группы «Северный Флот», музыкант и бэк-вокалист группы «Король и Шут». В некоторых концертах тура принимают участие специальные гости — Алексей Горшенев и Юлия Коган.
Репортаж: КняZz в Москве, Adrenaline Stadium
Прощальный тур в группы "Король и Шут" в память о Михаиле Горшеневе. Для «Короля и Шута» таким был конфликт с «Нашим радио» и его тогдашним генеральным продюсером Михаилом Козыревым. Один из фронтменов «Короля и Шута» Андрей Князев ответил поклонникам, которые не ожидали увидеть на афише концерта в честь Дня флага России группу Князева «КняZz».