Новости когда крым стал наш в 2014

18 марта 2014 года путем референдума Крым вернулся в состав Российской Федерации, став девятым российским автономным округом. Ежегодно с 2014 года 18 марта в Крыму проходит День воссоединения Крыма с Россией, который официально установлен в законе «О праздниках и памятных датах в Республике Крым».

Как Россия билась за Крым

Экономика продемонстрировала серьезный рост: внутренний региональный продукт за пять лет вырос в 1,5 раза, а объем промышленного производства в Крыму увеличился вдвое. Во многом это объясняется загрузкой предприятий оборонной сферы, которые в начале нынешнего года имели подписанные контракты на сумму свыше 22 миллиардов рублей. Глобальные инфраструктурные проекты Главными изменениями в инфраструктуре полуострова стали новый аэровокзальный комплекс в Симферополе, Крымский мост, трасса «Таврида», а также новые электростанции — Таврическая и Балаклавская ТЭС. Ушли в прошлое проблемы, связанные с энергодефицитом, ограничением транспортной доступности и водоснабжением. Строительство и туризм В Крыму активно развивается строительная сфера — в прошлом году на полуострове было введено в эксплуатацию 348 тысяч квадратных метров многоквартирного жилья.

Рост демонстрирует и санаторно-курортный комплекс — за прошедшую пятилетку в регионе появилось 28 новых здравниц и гостиниц. Число туристов год от года в Крыму также увеличивается.

Вся процедура прошла согласно международным стандартам. Они видели полуостров местом базирования своего контингента, и им было абсолютно плевать, что там стоял наш Черноморский флот. Поэтому не исключено, что коллективный Запад вообще никогда не признает принадлежность Крыма к России», — допустил политолог. РИА «Новости» Возвращение домой Именно желание людей выйти на референдум, не бояться проголосовать, отстаивать свою пророссийскую позицию обозначило вектор создания феномена под названием Крымская весна. Те люди, что были оторваны от исторической родины, снова себя почувствовали частью единой русской евразийской цивилизации. И уже девять лет мы вспоминаем это, безусловно, знаковое событие 2014 года.

Юрий Самонкин Российское государство гуманно и доблестно подошло к статусу полуострова, подчеркнул собеседник «360». Никого из жителей не принуждали уезжать, там признают три языка: крымско-татарский, украинский и русский. Крым стал межнациональным регионом внутри Российской Федерации, одним из ведущих регионов страны», — подытожил Самонкин.

Манифест Екатерины стал закономерным итогом этих войн. Кстати, решение Екатерины не было оспорено ни одной из мировых держав. Примечательно, что при Екатерине, в 1793 году, процесс присоединения Крыма к Российской империи прошел примерно так же, как в 2017 году. После того, как хан Шагин Гирей отрекся от ханства, жителям Крыма были розданы подписные листы, где те указывали, хотят они или не хотят войти в состав Российской империи. Большинство подписали эти листы, и Крым перешел под власть Екатерины. В Крыму началось государственное строительство по образцу Российской империи — державы европейского типа. Развивалась торговля, промышленность, сельское хозяйство, в Крым заселялись русские люди.

Уместно обратить внимание на то занимательное обстоятельство, что когда то в далёком 1991 году Украина фактически вышла из состава СССР провозгласив Акт о независимости Украины, текст которого начинался следующим образом: «Исходя из смертельной опасности, нависшей было над Украиной в связи с государственным переворотом в СССР 19 августа 1991 года... Похожая формулировка вернулось киевским властям в 2014 году, только со стороны Крыма. Как известно, в начале 2014 года на Украине произошёл государственный переворот. И если августовский путч в Москве 1991 года провалился, то в Киеве завершился «положительно»: с кровью, жертвами и последующей гражданской войной на юго-востоке страны. Законно избранный Президент Украины был вынужден бежать из «незалежной», а к власти пришли откровенные нацисты, убийцы и русофобы. Разумеется Крым, всегда остававшийся преимущественно русским, не мог безучастно смотреть на это безобразие.

В сущности, речь в те дни шла уже не о признании или не признании киевской хунты, а о физическом существовании крымчан, над которыми нависла реальная угроза геноцида и гражданской войны. Не могла оставаться безучастной и Российская Федерация. Весьма сложно дать правовую оценку решению российских властей о введении вооружённых сил на территорию Крыма, учитывая обстоятельства, которые этому способствовали. По сути, действия российского спецназа были продиктованы братской помощью попавшим в беду людей, многие из которых ещё не так давно были гражданами одной с нами страны. В любом случае ни киевская хунта, ни наши «западные партнёры», поддержавшие государственный переворот в суверенной стране, не имеют морального права обвинять в чём-либо Россию, потому как сами попрали нормы международного и национального права. И если действия хунты и их европейских и заокеанских хозяев привели к дестабилизации обстановки в стране, многочисленным жертвам, гражданской войне, разрушению экономики Украины, то решительные действия российских властей — к сохранению мира и спокойствия на многострадальной крымской земле.

Удалось предотвратить кровавую бойню, последствия которой вероятно многократно превысили бы жертвы войны на Донбассе, стабилизировать политическую ситуацию, начать постепенное восстановление и развитие экономики Крыма. Что же может быть весомей этих аргументов супротив любых юридических формуляров? Закон для человека, а не человек для закона. Право для того и существует, чтобы не грабили, не убивали, чтобы государство эффективно функционировало и не ввергалось в хаос. Российский спецназ, действовавший на территории Крыма, выполнял функцию не оккупации, а обеспечения безопасности живущих там граждан. Благодаря нахождению наших солдат в Крыму удалось выполнить ещё одну наиважнейшую функцию: обеспечение проведения на территории Крыма референдума о его статусе.

Российские военные дали народам Крыма возможность самостоятельно решить свою судьбу. Декларация также справедливо апеллировала к нормам международного права и международной практике разрешения межнациональных конфликтов: «... Здесь скажем прямо, по зубам «ответкой» получило уже западное сообщество, которое в своё время поиграло нормами международного права произвольно и бесцеремонно. При этом учтём, что в Косово референдум о статусе Косово не проводился. Таким образом, власти Крыма действовали весьма последовательно. Здесь уместно вспомнить подписаный 31 мая 1997 года Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной.

Россия и Украина обязались уважать территориальную целостность и подтвердили нерушимость существующих между ними на момент подписания договора границ, и на это положение договора иногда указывают наши недоброжелатели. Однако, указанный договор не мог быть нарушен вхождением Крыма и Севастополя в состав России, равно не могли быть нарушены положения других подобных договоров, так как Крым сначала обрёл независимость, то есть перестал быть частью Украины, а затем, по результатам референдума высшей формы волеизъявления народа, то есть демократии, о которой так много говорят на Западе и которую защищают всеми мысленными и немыслимыми человеческими жертвоприношениями по всему миру , обратился к России с предложением войти в состав Российской Федерации на правах её субъекта. Договор был ратифицирован 20, 21 марта 2014 года Государственной Думой и Советом Федерации ФС РФ под всеобщее и неподдельное ликование российского и крымского народов.

Чей Крым? Юридическая история вопроса

Пять лет дома — годовщина возвращения Крыма в состав России Новости и события Российского исторического общества.
Как Крым вошел в состав РФ. Хроника событий. Фото - ЦОТ "Жизнь" Не пропустите главные события из жизни Севастополя День, который вошёл в историю. Ровно девять лет назад, 18 марта 2014 года Крым и Севастополь официально стали российски.
Исторический шанс: 25 лет Акту о государственной самостоятельности Крыма — РТ на русском Подписание Договора о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию.

Как Россия присоединяла Крым. Расследование «Газеты.Ru»

Субъект Российской Федерации, который обладает населением, территорией и собственным правительством. Севастополь Город федерального значения, имеющий особый статус и управляемый прямо из Москвы. Воссоединение Крыма с Россией в 2014 году произошло в результате референдума и на основе юридических принципов самоопределения народов. Оно вызвало разную реакцию международного сообщества и привело к новой геополитической ситуации в регионе. События нашего времени XXI век стал богатым на события, которые изменили современный мир. От научных открытий до политических перемещений, события нашего времени оставляют след в истории и оказывают влияние на жизнь общества. Давайте рассмотрим несколько ключевых событий, которые произошли в нашем времени и продолжают оставлять свой след: 1. Развитие космической индустрии XXI век стал эрой оптимизма для космонавтики и космической индустрии.

Различные страны и частные компании активно вкладывались в исследование космоса. Один из наиболее значимых моментов — посадка марсохода «Персеверанс» на поверхность Марса в 2021 году. Это открыло новые перспективы для изучения планеты и поиска следов жизни. Криптовалюты В последние годы криптовалюты приобрели огромную популярность и изменили финансовую систему. Биткойн, лидер среди криптовалют, является одним из самых обсуждаемых активов.

Я не сдамся без бою После обращения Аксенова к российским властям, Владимир Путин 1 марта запросил у Совета Федерации РФ одобрения на использование размещенных на территории Крыма российских войск. Совет Федерации одобрил это решение. После «вежливые люди» вместе с добровольческими отрядами крымчан заблокировали все украинские воинские части на полуострове. Украинским военным предлагали перейти на сторону крымских властей либо покинуть воинские части и полуостров. Среди военнослужащих нашлись и те, кто перешел на сторону Крыма, и те, кто предпочел уехать на материк. Но так или иначе никто из них не оказал активного сопротивления. Ни одну из украинских частей «вежливым людям» не пришлось брать штурмом. Чей Крым? В 2014 году в Крыму проживало 2 млн 200 тысяч человек. Из них 1,5 млн — русских, 350 тыс. Референдум и точка Вопрос будущего Крыма был вынесен на референдум, назначенный на 16 марта 2014 года. Крымчанам предлагалось выбрать одно из двух: или Крым входит в состав России, или остается в составе Украины. Референдум готовился в крайне сжатые сроки, но при этом был проведен с максимальной открытостью, чтобы не дать поводов кому-либо оспорить его легитимность. В референдуме приняло участие более 80 процентов жителей полуострова. Почти 97 процентов из них проголосовали за возвращение республики в состав России. Через два дня после референдума, 18 марта был подписан договор о вхождении Крыма в состав Российской Федерации с созданием двух новых субъектов — Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Ещё около 20 государств фактически признали Крым российским, хотя не подкрепляли это подписанием международных договоров и соглашений. Официальное признание Крыма российским может быть связано с заявлениями глав иностранных государств, заключением международных соглашений. На 2022 год о признании Крыма российским официально заявили:.

Более 96 процентов высказалось за воссоединение с Россией. Цифры предельно убедительные», — сказал Президент России. В своем выступлении в Кремле Владимир Путин также отметил, что «в сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России». И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским сегодня», — подчеркнул Владимир Путин. На основании материалов на сайте kremlin.

Присоединение Крыма к России

Мы всегда говорили, что мы для Украины пасынки. Они раздавали земли своим приближённым, продавали их. Мы пережили несколько блокад. Была транспортная блокада, затем продовольственная блокада, информационная, энергетическая», — сказал сенатор. Сейчас крымчане уже забывают, что такое «блэкаут». Излишками Крым делится с материковой частью России. За девять лет на полуострове отстроены и отремонтированы тысячи школ, детских садов, больниц и поликлиник — всё по самым высоким стандартам.

Понятно, что когда туалеты появились, люди отметили этот факт. Или, допустим, пищеблоков не было — вообще не было школьного питания. Теперь это всё есть. Крымчане рады», — отметил Цеков. Что изменилось в Крыму с 2013 по 2023 год? Новый терминал аэропорта Симферополь.

Пассажиропоток — 6,5 млн пассажиров в год. Стоимость проекта — 50 млрд рублей. Крымский мост с автомобильными и железнодорожными переходами через Керченский пролив. Протяжённость — 19 км, что делает его самым длинным мостом в России. Стоимость проекта — 241 млрд рублей. Трасса «Таврида» — 250-километровая четырёхполосная магистраль, связывающая Керчь, Симферополь и Севастополь.

Стоимость строительства — 174 млрд рублей. Стоимость проектов — 71 млрд рублей. Пробурили скважины для обеспечения питьевой водой жителей региона, запустили новый водовод, проработали создание установки опреснения морской воды под Ялтой. Стоимость проекта — 48 млрд рублей. Открыта новая республиканская клиническая больница им. Вместимость — 700 коек.

Стоимость проекта — 10 млрд рублей.

В это же время и российский парламент проголосовал за отмену решения о передаче Крыма в состав УССР от 1954 года. Впоследствии ставший в июле 1994 года президентом Украины Леонид Кучма подписал ряд указов, которые определяли статус органов власти АРК. Также 6 мая 1992 года решением Верховного Совета Автономной Республики Крым была введена должность президента Автономной Республики Крым[15] В мае 1994 года ситуация накалилась, когда парламент Крыма проголосовал за восстановление конституции 1992 года, фактически сделав Крым независимым от Украины. Однако лидеры России и Украины предотвратили возникновение насилия.

Состоявшиеся двумя месяцами спустя выборы, которые сделали президентом Украины пророссийски ориентированного Леонида Даниловича Кучму, убавили стремление Крыма к отделению.

Российское руководство, восприняв развитие событий на Украине как угрозу своим коренным интересам, взяло радикальный курс и в 20-х числах февраля приняло решение о прямом присоединении территории Крыма, чему благоприятствовала обстановка на самом полуострове, где многие жители восприняли произошедшую смену власти как государственный переворот [1] [2] [3] , а ряд действий новой власти и её сторонников голосование Верховной рады об отмене закона об основах государственной языковой политики , подготовка закона о люстрации , радикальные заявления активистов Евромайдана и политических деятелей привёл к активизации русских общественных организаций и мобилизации значительной части этнически русских крымчан против нового руководства Украины, вклад в которую внесло и информационное давление и манипулирование общественным мнением со стороны российских СМИ [4] [5]. Особую позицию занял Меджлис крымскотатарского народа , претендовавший на роль представительного органа крымских татар. К 23 февраля российские спецподразделения получили первые приказы по Крыму [6] и в течение нескольких дней происходила первичная скрытая переброска войск на полуостров [7] , где тем временем продолжалось гражданское противостояние. Депутаты Верховного Совета АР Крым, собравшиеся в здании парламента, отправили в отставку правительство Анатолия Могилёва и назначили главой нового правительства Крыма лидера партии « Русское единство » Сергея Аксёнова. Тот заявил о непризнании нового руководства Украины [9] и обратился к России за «содействием в обеспечении мира и спокойствия на территории Автономной Республики Крым» [10]. Российские военнослужащие совместно с отрядами добровольцев блокировали на территории полуострова все объекты и воинские части Вооружённых сил Украины, командование которых отказалось подчиниться правительству Крыма [14]. При всесторонней российской поддержке [15] [16] 16 марта в Крыму был проведён противоречивший украинской Конституции [17] референдум о присоединении к России [18] [19] , на основании результатов которого 17 марта была в одностороннем порядке провозглашена суверенная Республика Крым , в состав которой вошёл Севастополь.

Предыстория Основная статья: Евромайдан С конца ноября 2013 года на Украине начались акции протеста , вызванные отказом правительства подписывать соглашение об ассоциации с Евросоюзом. В городах Крыма также происходили аналогичные акции, однако число их участников было относительно невелико [4] , а Верховный Совет АР Крым неоднократно высказывал своё резкое неприятие действий оппозиции и требовал от президента Януковича принятия решительных мер по поддержанию порядка. Обращение поддержало 76 депутатов из 78, принявших участие в голосовании [24] [25]. Как сказано в заявлении, «Позиция каждого должна быть услышана. Иначе может возникнуть иллюзия, что своё мнение имеют только люди, заполонившие площади и улицы Киева…» Власть, говорится в обращении, «обязана не допустить антиконституционного пути реванша обанкротившихся политических сил, исповедующих крайний национализм. Это они глумятся над святыми чувствами ветеранов Великой Отечественной войны…» [23] 3 декабря президиум ВС АРК предложил президенту и Кабмину рассмотреть вопрос о возможности вступления Украины в Таможенный союз ЕврАзЭС [23] , против чего категорически выступали сторонники Евромайдана , а 11 декабря призвал население Крыма «быть готовыми встать на защиту автономии» [26]. Руководство России, в свою очередь, официально отвергало возможность военной операции на Украине [27] : 19 декабря 2013 года на пресс-конференции в Москве президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос о возможности ввода российских войск в страну для «защиты соотечественников», как это было сделано в Южной Осетии и Абхазии в 2008 году , заявил: «Мы будем бороться за равенство прав российских соотечественников — это относится ко всем государствам. Это совсем не значит, что мы будем махать шашкой и вводить войска.

Это полная ерунда, полная чушь. Ничего подобного нет и быть не может». По его мнению, дислокация Черноморского флота в Крыму является серьезным стабилизирующим фактором в международной и региональной политике, а сравнивать ситуацию в Южной Осетии и Абхазии с ситуацией в Крыму некорректно [28] [29]. В начале января 2014 года активисты русских организаций Крыма направили обращение к президенту Украины Виктору Януковичу с требованием дать самую серьёзную оценку бездействию киевских властей и правоохранительных органов, допустивших 1 января проведение в Киеве факельного шествия активистов партии «Свобода» и футбольных фанатов. В обращении от президента потребовали запретить «пропаганду неонацизма и фашизма, нацистской атрибутики и символов, героизацию преступных формирований ОУН-УПА», принять закон, запрещающий «политические партии и организации с неонацистской и экстремистской идеологией» и устанавливающий уголовную ответственность за «отрицание или оскорбление Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне» [30]. В середине января, в связи с обострением противостояния в Киеве и развернувшейся кампанией получения контроля над административными зданиями в ряде регионов Украины, «Русская община Крыма» и партия « Русское единство » совместно с представителями казачества и организаций ветеранов-афганцев взяли на себя инициативу в формировании народных дружин самообороны, сил народного сопротивления на случай «попыток проникновения в Крым экстремистов и неонацистов» [31] [32] [33] [34] [35]. Последняя оговорка фактически подразумевала возможность сецессии Крыма в случае «цветной революции» [37] , однако руководители автономии открестились от призывов к самоопределению региона [38] [39] [40] [41]. Городской глава Владимир Яцуба призвал местных жителей быть готовыми защитить город [43].

Одновременно свыше десяти общественных организаций подготовили обращение к горожанам, в котором говорилось, что в случае государственного переворота «Севастополь, используя своё право на самоопределение, выйдет из правового поля Украины». Инициатором обращения стал Севастопольский координационный совет, активисты которого также выступали за создание на юго-востоке и в центре Украины Федеративного государства Малороссия с ориентацией на Россию [44]. С резкими протестами против создания добровольных дружин выступил крымскотатарский Меджлис, расценивший это решение как проявление сепаратизма в АРК [49] [50]. СБУ в связи с событиями в крымском парламенте открыла уголовное производство по факту уголовного правонарушения, предусмотренного ч. В свою очередь, некоторые представители украинской парламентской оппозиции выступили с резкой критикой этих заявлений и призвали наказать парламент Крыма. С угрозой распустить этот законодательный орган выступил депутат Верховной Рады от оппозиционной «Батькивщины» Николай Томенко [53] , а депутат от националистической партии «Свобода» Александр Шевченко потребовал привлечь крымских парламентариев к уголовной ответственности [54]. Нам следует вернуться к ряду параметров первой половины 90-х годов» [55]. В форуме приняли участие представители 18 областей Украины за исключением западных — Волынской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Львовской, Ровенской, Тернопольской, Черновицкой, Винницкой и Киева [56].

По словам Константинова, в ходе событий на Майдане «выяснилось, насколько слабыми оказались позиции центральной власти… Конечно, не будь ошибок власти, раздуть пожар протестов никто бы не смог. Но не будь зарубежного вмешательства — кризис не зашёл бы так глубоко». По его мнению, помочь в сложившейся ситуации может децентрализация власти [55]. А впоследствии, 19 февраля, Верховный Совет АРК «счёл целесообразным активное участие регионов Украины в работе по подготовке изменений в Конституцию Украины» и поддержал инициативу о проведении всеукраинского референдума по «ключевым вопросам» государственного устройства [57]. Обострение украинского конфликта и его влияние на ситуацию в Крыму Доля русских, украинцев и крымских татар в Крыму 18—20 февраля произошло резкое обострение гражданского противостояния между сторонниками Евромайдана, с одной стороны, и сотрудниками силовых структур и сторонниками Антимайдана, с другой. В Киеве «мирное наступление» оппозиции на парламент 18 февраля стало прологом вооружённых столкновений, в результате которых погибли 109 активистов Евромайдана и 16 сотрудников МВД. Возобновились захваты административных зданий оппозицией в стране. На фоне конфликта Президиум Верховного совета АРК направил обращение к президенту Украины Виктору Януковичу, опубликовав его на своём официальном сайте: «Сегодня мы требуем от Вас как главы государства решительных действий и принятия чрезвычайных мер.

Этого ждут и сотни тысяч крымчан, которые голосовали за Вас на президентских выборах в надежде на стабильность в стране». Президиум заявил, что в случае «дальнейшей эскалации гражданского противостояния» Верховный совет АРК «оставляет за собой право призвать жителей автономии встать на защиту гражданского мира и спокойствия на полуострове» [58] [59]. Спикер крымского парламента Владимир Константинов, однако, прервал выступление Колисниченко, заявив, что главная задача, стоящая перед депутатами на данный момент, — «помочь Киеву отстоять власть» [61]. На фоне продолжающегося конфликта в стране 20 февраля российские войска в Крыму [62] и украинские вооружённые силы [63] приступили к усилению охраны своих военных объектов [64]. Отвечая на вопрос, нужно ли при неблагоприятном развитии ситуации на Украине проводить референдум по поводу отделения Крыма, он сказал, что предпочитает «не жевать» эту тему, поскольку Крым — это одна из опор центральной власти и «если мы начнем этим заниматься, мы просто погубим эту центральную власть». При этом Владимир Константинов добавил, что борьба идёт не за Крым, а за Киев. Однако, если всё-таки под давлением эта центральная власть будет сломлена, Верховный совет Крыма будет признавать легитимными для автономии только свои решения. Премьер-министр крымского правительства Анатолий Могилёв, комментируя сделанное заявление, призвал политиков «взвешивать каждое слово, особенно те, которые могут трактоваться как угроза территориальной целостности Украины» [66].

В ночь с 20 на 21 февраля в Черкасской области Корсунь-Шевченковский район восемь автобусов с крымскими антимайдановцами, возвращавшимися из Киева, были остановлены группой вооружённых сторонников Майдана [67] [68] , после чего несколько автобусов были сожжены, а на крымских активистов были совершены нападения [69]. Уже утром 21 февраля главное управление МВД Украины в АР Крым заявило, что по данному поводу был сделан официальный запрос и проведена проверка, результаты которой, как сказано в сообщении ГУ МВД, «свидетельствуют об отсутствии фактов смерти жителей АР Крым на территории Корсунь-Шевченковского района Черкасской области» [70]. В начале апреля 2014 года на пресс-конференции участников событий в Государственном Совете Республики Крым было заявлено, что во время нападения около тридцати жителей из разных районов полуострова пропали без вести и как минимум семеро были убиты [71]. Инцидент привёл к росту опасений относительно действий сторонников Евромайдана и «националистической идеологии» в Крыму [72] и стал «детонатором» дальнейших пророссийских выступлений в Крыму [73]. Президент России Владимир Путин, комментируя впоследствии произошедшее тогда столкновение, назвал его «вспышкой наиболее крайнего национализма», после которой, по его утверждениям, и встал вопрос о российском вмешательстве в крымские события, «возникла мысль о том, что мы не можем просто так оставить людей в беде в этой ситуации» [74]. Как стало известно в ночь с 20 на 21 февраля [75] , президиум Верховного совета Крыма пытался созвать на 21 февраля внеочередную сессию парламента для обсуждения вопроса «Об общественно-политической ситуации в Украине». Когда сторонники Евромайдана попытались утром 21 февраля провести у здания парламента акцию — пикет против возможного принятия решения об отделении Крыма от Украины [76] , им помешали около ста молодых людей, назвавшихся активистами «Народно-освободительного движения» [77] [78] [79]. Тем временем в столице страны 21 февраля под давлением стран Запада [80] президент Янукович пошёл на уступки и подписал с оппозицией соглашение об урегулировании политического кризиса на Украине , предусматривавшее, в частности, немедленный в течение двух суток возврат к Конституции в редакции 2004 года, конституционную реформу и проведение досрочных президентских выборов не позднее декабря 2014 года [81].

В тот же день Янукович покинул Киев, а на следующий день вышла в телеэфир видеозапись интервью с ним, где тот заявил, что не намерен ни подавать в отставку, ни подписывать решения Верховной рады, которые он считает противозаконными, а происходящее в стране Янукович квалифицировал как «вандализм, бандитизм и государственный переворот» [82]. Через несколько часов Верховная рада приняла постановление [83] , в котором утверждалось, что Янукович «неконституционным образом самоустранился от осуществления конституционных полномочий» и не выполняет свои обязанности, а также назначила досрочные президентские выборы на 25 мая 2014 года [84]. Исполняющим обязанности главы государства Верховная рада на следующий день назначила своего председателя Верховной рады Александра Турчинова [85]. Тем временем 22 февраля в Харькове состоялся съезд депутатов местных советов юго-востока Украины и АР Крым, участники которого постановили «взять на себя ответственность за обеспечение конституционного порядка на своих территориях», возложить ответственность за ситуацию на местах на органы местного самоуправления, рекомендовать населению самоорганизовываться совместно с правоохранительными органами, а также призвать армейские подразделения оставаться в местах дислокации. Кроме того, было предложено отозвать депутатов из ВР для работы на местах [86]. На въездах в Севастополь начали действовать блокпосты, организованные добровольцами из местных общественных формирований, милицией и ГАИ [87]. Россия же в ночь с 22 на 23 февраля провела спецоперацию по эвакуации президента Украины Виктора Януковича и членов его семьи в безопасное место на территории Крыма, поскольку, по словам Путина, «организаторы госпереворота в Киеве готовили физическое устранение Януковича» [88]. Ход событий Вопрос о дате начала действий России в Крыму Хотя ход российской операции по присоединению Крыма в целом довольно точно установлен, сохраняются «определённые проблемы» с точным определением её начала [89].

По утверждению же российских властей, решение «начать работу по возврату Крыма» было принято в 7 часов утра 23 февраля [89] , после смещения Януковича со своего поста и его эвакуации в Крым [93] , а более ранняя дата на медали — «скорее всего техническое недоразумение» [92]. Эксперт по вооружённым силам стран бывшего СССР Роджер Макдермотт предполагает, что такие различия в датировке могли отражать разные уровни планирования операции, и «скорее всего» 20 февраля было дано поручение усилить проработку вариантов по Крыму, а 23 февраля — принято собственно решение о начале этих действий [89]. Российский эксперт Антон Лавров пишет, что в самой России никакой «необычной активности» с 20 по 21 февраля не наблюдалось, а в Крыму имело место лишь усиление охраны российских военных объектов см. По утверждениям украинских властей, впрочем, первые нарушения государственной границы в Керченском проливе имели место уже 20 февраля [94]. К ним в дальнейшем добавились бойцы Сил специальных операций [7]. Между тем гражданское напряжение в Крыму продолжало нарастать с каждым часом [6]. Митингующие высказали своё недоверие администрации города и общим голосованием избрали «народного мэра» — предпринимателя и гражданина России Алексея Чалого [97]. Его призвали сформировать новый исполком и отряд по охране правопорядка.

На митинге также была провозглашена резолюция, в которой говорится, что Севастополь не признаёт последние решения Верховной Рады Украины и считает происходящее в стране государственным переворотом. Перед собравшимися выступил и глава горадминистрации Владимир Яцуба, который, однако, был освистан толпой [98]. В ходе митинга депутат городского совета Севастополя и лидер партии «Русский блок» Геннадий Басов объявил о создании отрядов самообороны из числа добровольцев [99] [100]. В тот же день, 23 февраля, в ходе акции перед зданием Верховного Совета АР Крым в Симферополе, посвящённой Дню защитника Отечества, партия «Русское единство» и «Русская община Крыма» объявили о мобилизации крымчан в народные дружины для охраны мира и спокойствия в Крыму. По сообщению пресс-службы партии «Русское единство», в народные дружины записалось более двух тысяч мужчин. Из числа женщин, пришедших на мероприятие, был сформирован отряд медицинской помощи [101]. Крымскотатарский Меджлис провёл в этот день в Симферополе свой собственный митинг, в ходе которого председатель Меджлиса Рефат Чубаров потребовал от крымских членов Партии регионов выйти из партии, а также заявил, что крымские власти должны в течение 10 дней вынести решения о сносе памятников Ленина в городах и районах Крыма, включая Симферополь. По его словам, в случае невыполнения требования крымских татар они предпримут активные действия [102] [103].

Днём 23 февраля председатель Совета министров АРК Анатолий Могилёв заявил журналистам на специально созванном брифинге, что исполнительные органы власти АРК намерены исполнять решения Верховной Рады Украины, принятые после смещения Виктора Януковича, а её силовые структуры будут подчинены новым руководителям соответствующих ведомств Украины [104] [105]. В ночь с 23 на 24 февраля в посёлке Зуя Белогорского района был снесён памятник Ленину. Могилёв акцентировал внимание представителей политических и национальных организаций на крайней серьёзности положения и взрывоопасности ситуации в случае дальнейшего разогревания конфликта. Могилёв заявил, что подобные действия «в обстоятельствах глубокого социального катаклизма, в котором находится страна», могут иметь непредвиденные последствия для Крыма, и призвал решать вопросы демонтажа памятников цивилизованным путём [106] [107]. При этом Севастопольская городская государственная администрация СГГА выступила с обращением, назвав «попытку ряда радикальных организаций прибегнуть к майданной демократии, избрать нелегитимные органы власти» незаконной [109] [110] [111]. Исполняющий обязанности министра внутренних дел Арсен Аваков, находившийся в Крыму с 23 по 24 февраля, по возвращении в столицу утверждал, что благодаря действиям МВД и СБУ «некоторые негативные движения российских войск были в Севастополе приведены в норму» [112] [113]. Однако на практике негативное для Украины развитие событий в Севастополе продолжалось [14].

А после смены власти в стране в феврале 2014 года, Президиум Верховного Совета Крыма постановил «в условиях рвения к власти групп национал-фашистского толка» инициировать проведение общекрымского опроса о статусе полуострова. К тому же, 27 февраля депутаты верховного совета избрали Сергея Аксёнова, лидера местной партии «Русское единство», председателем совета министров Республики Крым. А 16 марта прошел Референдум , опираясь на результаты которого, Верховный Совет и провозгласил Крым независимым суверенным государством — Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус. Уже данное независимое государство обратилось к Российской Федерации с предложением о принятии его в состав РФ в качестве нового субъекта. Он вступил в силу 21 марта — с даты его ратификации Федеральным Собранием.

Крым наш! 10 лет со дня исторического воссоединения с Россией

А теперь давайте обратимся к опросу, опубликованному в известном журнале «Форбс». Популярное издание свидетельствует о том, что не смотря на желание европейцев и американцев спасти крымчан, им неплохо живется на завоеванной территории, и жизнь при России лучше, чем при Украине, референдум был легитимным. По-моему, сведения эти красноречиво показывают, что людям в России хорошо, а референдум не был сфальсифицирован. Конечно, не обошлось и без недовольных людей. Но у них был выбор: они переехали в Украину, другие воспользовались моментом и мигрировали за рубеж. Так, по данным украинских СМИ порядка 17 — 20 тыс. Но большинство недовольных осталось, принципиально отказались от гражданства, но остались на полуострове.

Их было всего 3,5 тысяч человек. Им был выдан вид на жительство, по нему они живут и работают. Да, эти люди считают Крым частью Украины, ведь они прожили 23 года в составе независимого государства, а до этого их предыдущее поколение украинцев 37 лет жили и работали в составе УССР. Но что такое эти 60 лет по сравнению со всей историей полуострова , которая корнями уходит в далекую древность. Изучив ее, каждый поймет: Крым трудно назвать украинским. После референдума против Мустафы Джемилева, а позднее и Рефата Чубарова лидеры Меджелиса были введены санкции.

Им запретили в течение пяти лет въезжать на территорию России. Так они и остались в Киеве. Что случилось с обычными татарами? Большая часть из них смирилась. Да, они саботировали референдум, но впоследствии многие получили российские паспорта и продолжили жить и работать в Крыму. Лишь малая часть покинула Крым.

Кстати, Путин пообещал им узаконить крымскотатарские поселения и создать программу по улучшению там инфраструктуры обеспечение детскими садами, школами, больницами , реабилитировать их как репрессированный народ. Надеюсь, его обещания реализуются! Вообще, крымчане — мирный народ, чтобы не перессориться в своих беседах друг с другом, со своими близкими и друзьями из Украины, временно тему Крыма не поднимают. Продолжение следует… Share:.

Его глава обратился к России за «содействием в обеспечении мира и спокойствия». Эти действия получили массовую поддержку местных жителей. Референдум о присоединении Крыма к России проведен 16 марта. По результатам прошедшего волеизъявления 17 марта была провозглашена независимая Республика Крым, а 18 марта она подписала договор о вхождении в состав Российской Федерации. Мостовой штурм В последние годы проделана большая работа по раскрытию потенциала республики.

Крым, несмотря на западные санкции, экономический мировой кризис и пандемию коронавируса, интегрируется в общее правовое, социальное и гуманитарное пространство России. На полуострове появились базовые объекты энергетической и транспортной инфраструктуры, которых долгое время не было. Главная новость нескольких прошлых лет — Крымский мост. Этот транспортный переход соединил два берега — Таманский и Керченский полуострова. Мост включает в себя две ветки путепровода — для автомобилей часть трассы А-290 Керчь — Новороссийск и железнодорожного сообщения по линии Багерово — Вышестеблиевская. Протяженность в общей сложности составляет 19 км. Это дает основание считать открытый транспортный переход одним из самых длинных в Европе. Публикация от Ivan instapilotgram Автодорожный мост введен в строй в 2018-м, железнодорожный открыт в 2019—2020 годах. Проектировщики заверяют, что Крымскому мосту не нужен будет ремонт лет сто.

Утром 25 февраля группой крымской интеллигенции было подписано составленное накануне «Письмо пятнадцати», в котором говорилось о необходимости скорейшего проведения референдума о статусе Крыма. На пост премьер-министра он предложил кандидатуру Сергея Аксёнова, лидера партии «Русское единство». В ночь с 26 на 27 февраля несколькими группами вооружённых людей были заняты здания Верховного Совета и Совета министров АР Крым в Симферополе. Над зданиями были подняты российские флаги, перед зданиями были сооружены баррикады. Также ранним утром 27 февраля были установлены блокпосты на Перекопском перешейке и Чонгарском полуострове, через которые осуществляется сухопутное сообщение между Крымом и материковой Украиной. Этот день ознаменовал начало активных и решительных действий пророссийских сил, закончившихся присоединением Крыма к России. Это решение, требовавшее, согласно Конституции Украины и Конституции АРК, согласования с президентом Украины, не было признано новыми украинскими властями.

По официальным заявлениям крымских властей, назначение Аксёнова премьером было согласовано с Виктором Януковичем, которого крымские власти продолжали считать де-юре президентом Украины и через которого им удалось договориться о российской помощи. Верховный совет Автономной Республики Крым объявил о проведении все крымского референдума о статусе автономии и расширении её полномочий. С соответствующим обращением к гражданам Крыма выступил президиум Верховного совета. Согласно принятому крымским парламентом постановлению, на референдум предполагалось вынести вопрос: «Автономная республика Крым обладает государственной самостоятельностью и входит в состав Украины на основе договоров и соглашений да или нет ». Голосование было запланировано на 25 мая 2014 года. В газете Верховного совета АРК «Крымские известия» от 28 февраля заявлялось, что в вопросе референдума нет положений об отделении АРК от Украины, а целью голосования является «усовершенствование статуса АРК, чтобы права автономии были гарантированы при любых изменениях центральной власти или Конституции Украины. Все предпринятые шаги направлены на то, чтобы с автономией считались, разговаривали и согласовывали решения центральных органов власти».

С опубликованием документа постановление крымского парламента о проведении референдума 25 мая вступило в силу. В тот же день Путин внёс в Совет Федерации обращение об использовании Вооружённых Сил России на территории Украины «до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране». Совет Федерации дал своё согласие на использование российских войск на Украине. В начале марта российскими военнослужащими и крымскими отрядами самообороны были блокированы все военные объекты украинских вооружённых сил в Крыму. Перед украинскими военными был поставлен ультиматум: «или перейти на сторону крымской власти, или сложить оружие, или уехать» с территории полуострова, в противном случае им был обещан штурм воинских частей. В условиях отсутствия четких приказов из Киева, военнослужащие Украины не оказали вооруженного сопротивления российским войскам, что позволило последним захватить без боя украинские военные базы и гарнизоны на полуострове. Тем не менее, российское руководство долгое время отрицало причастность российских военнослужащих к событиям в Крыму, признав своё военное вмешательство лишь после присоединения Крыма к РФ.

По словам Сергея Аксёнова, решение было вызвано тем, что «конфликт вышел за пределы разумного». В начале марта, как признал Путин 10 апреля, в Крыму для выяснения настроений людей были проведены тайные социологические опросы, в ходе которых было выяснено, что подавляющее большинство жителей выступают за присоединение к России. После получения результатов тайных опросов Путиным были приняты окончательные решения о присоединении Крыма. На референдум были вынесены два вопроса: присоединение Крыма к России на правах субъекта федерации или восстановление Конституции 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины. Возможность отрицательно ответить на оба вопроса и сохранить статус-кво Конституцию Автономной Республики Крым 1998 года организаторами референдума не предусматривалась. Вопрос, получивший большинство голосов, считается выражающим прямое волеизъявление населения Крыма. Эту информацию огласила спикер Валентина Матвиенко на встрече с крымской делегацией.

В соответствии с декларацией, в случае принятия на референдуме решения о присоединении к России, Крым будет объявлен суверенной республикой и именно в таком статусе обратится к Российской Федерации с предложением о принятии на основе соответствующего межгосударственного договора в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации. Референдум был проведён в назначенный день, несмотря на противодействие властей Украины. С аналогичным обращением выступил и Севастопольский горсовет, предложивший России принять Севастополь в состав РФ как город федерального значения. В тот же день президент Путин подписал указ о признании независимости Республики Крым и одобрил проект договора о принятии в состав Российской Федерации Республики Крым. Договор вступил в силу с даты ратификации Федеральным Собранием 21 марта, но временно применялся с даты подписания. На срок до 1 января 2015 года в Крыму был введён переходный период, в течение которого, в соответствии с Договором о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию, требовалось урегулировать вопросы интеграции Республики Крым и Севастополя в Россию. Был также принят федеральный конституционный закон о присоединении Крыма к России, предусматривающий, в частности, соответствующие изменения Конституции РФ.

В тот же день был образован Крымский федеральный округ КФО. Первые медали были вручены 24 марта 2014 года. Правовая сторона вопроса В рамках законодательства РФ Согласно действующей Конституции РФ статья 65, часть 2 , «принятие в Российскую Федерацию и образование в её составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом», согласно которому принятие в состав РФ в качестве нового субъекта «иностранного государства или его части» осуществляется исключительно по взаимному согласию России и другого заинтересованного государства. Инициатива о принятии в состав России нового субъекта федерации, образованного на территории «иностранного государства» должна исходить от территории, желающей войти в состав РФ, причём именно от этого государства, а не от отколовшейся части. Это положение закона в 2004 году подтвердил Конституционный суд РФ в связи с просьбой непризнанной республики Южная Осетия войти в состав РФ. По мнению одного из авторов российской конституции и бывшего депутата Государственной думы Виктора Шейниса, в случае утверждения поправок Миронова принятие Крыма в состав РФ не нарушило бы нормы российского права, однако стало бы серьёзным нарушением международного права, «чего не требуется ни российскому государству, ни российскому обществу». К тому времени, в связи с принятием 11 марта декларации о независимости Крыма, необходимость в принятии поправок отпала.

Закон о принятии новых субъектов в состав РФ предусматривает, что в случае принятия территории в состав РФ ей должен быть предоставлен статус республики, края, области, автономной области или автономного округа однако не города федерального значения, как произошло с Севастополем. Конституционный суд России, сославшись на статью 5 Конституции, счёл допустимым принятие Севастополя в состав России как города федерального значения, однако не объявил напрямую, является ли в принципе установленное законом ограничение сохраняющим свою силу или же оно отменено как неконституционное. Российский юрист, член Общественной палаты Российской Федерации Елена Лукьянова, говоря о оценке действий Конституционного суда, предусмотренных законодательством при принятии части иностранного государства в свой состав, — проверку на соответствие не вступившего в силу международного договора Конституции, назвала восемь случаев нарушения судом собственных процедур. В ответ глава Конституционного суда России Валерий Зорькин сослался на то, что «столетиями и даже тысячелетиями Россия была скрепляема высшими духовными скрепами, называвшимися по-разному в разные времена. Будучи скреплена этими скрепами, она могла относиться к скрепам правовым с большим или меньшим пренебрежением». По его мнению, «когда «вооруженный майданный десант» из Киева был готов отправиться в Крым, было уже не до «строгого юридического крючкотворства». В рамках международного права Российское руководство, обосновывая присоединение Крыма, ссылается на Устав ООН и Декларацию 1970 года о принципах международного права, закрепляющие право на самоопределение, в том числе «свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним», которое, по мнению РФ, было реализовано «в экстремальных условиях невозможности реализации населением Крыма права на самоопределение в рамках Украины, усугубившихся приходом к власти незаконных властей, которые не представляют весь украинский народ», а также на прецедент с признанием одностороннего провозглашения независимости Косова.

Кроме того, Россия заявляет, что не превышала предельную численность войск в Крыму, установленную в соглашениях по Черноморскому флоту, и «не нарушала» их. Украинское руководство, со своей стороны, рассматривает действия России по присоединению Крыма как прямое нарушение Будапештского меморандума, которым Россия, Великобритания и США подтвердили Украине своё обязательство в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины, Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве, которым РФ и Украина обязались уважать целостность друг друга и признавали существующие между ними границы, и Договора о российско-украинской государственной границе, согласно которому Крым признаётся неотъемлемой частью Украины. Венецианская комиссия, являющаяся консультативным органом Совета Европы по конституционному праву, признала нелегитимным референдум в Крыму, придя к выводу, что он нарушил кроме Конституции Украины ещё и базовые международные принципы относительно территориальной целостности и суверенитета субъектов международного права. Мнение об отсутствии в уже состоявшемся к тому моменту присоединении Крыма к России признаков аннексии в международно-правовом смысле впоследствии отстаивалось в газете «Frankfurter Allgemeine» доктором юриспруденции профессором Гамбургского университета Райнардом Меркелем, который, тем не менее, квалифицировал действия России в Крыму как военное нападение на Украину. Немецкий профессор права Отто Лухтерхандт полагает, что с точки зрения международного права автономный статус республики Крым с его особыми полномочиями, фактически уже «исчерпывает» право на самоопределение. Также немецкий юрист отметил, Россия не могла включить в свой состав Крым, не нарушив взятых на себя международных обязательств и норм собственного законодательства. Лухтерхандт сослался на пункт 4 статьи 15 Конституции РФ, гласящей что «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Президент Института международного права и Школы права Таллинского университета Рейн Мюллерсон назвал главной предпосылкой «украинской трагедии» деградацию системы международного права, происходившую в течение последних лет по вине западных стран и проявившуюся, в частности, в их вмешательстве в украинский политический кризис, а главными ответственными за события на Украине — все украинские власти, начиная с 1991 г. Тем не менее Мюллерсон расценил произошедшее в Крыму как акт агрессии, поскольку действия российских войск в Крыму нарушали российско-украинские соглашения по Черноморскому флоту. По его оценке, референдум 16 марта был противоречащим международному праву именно в силу нарушения Россией принципа неприменения силы или угрозы силой против иностранного государства, а не в силу нарушения Конституции Украины или «меньшей применимости принципа самоопределения народов к Крыму, чем к Шотландии или Квебеку», и даже «искреннее желание крымчан присоединиться к России, выраженное, среди прочего, на референдуме 16 марта, не делает его законным. В лучшем случае он может быть оценён как легитимный».

Статья 8. Создание органов прокуратуры на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. В течение переходного периода Генеральная прокуратура Российской Федерации создает на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органы прокуратуры Республики Крым и органы прокуратуры города федерального значения Севастополя, имеющие статус прокуратуры субъекта Российской Федерации. Прокурор Республики Крым и прокурор города федерального значения Севастополя назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному соответственно с Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем. Иные прокуроры, осуществляющие свои полномочия на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, назначаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работники органов прокуратуры Украины, замещающие должности в указанных органах, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы прокуратуры Российской Федерации, создаваемые на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к работникам органов прокуратуры. До завершения формирования органов прокуратуры Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя соответствующие полномочия на этих территориях осуществляют органы прокуратуры, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 9. Создание судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Осуществление правосудия в переходный период 1. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются суды Российской Федерации федеральные суды в соответствии с законодательством Российской Федерации о судебной системе. Граждане, замещающие должности судей судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на замещение должности судьи в судах Российской Федерации, создаваемых на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации о статусе судей к кандидатам на должности судей. Конкурсный отбор на замещение должности судьи в указанных судах осуществляется Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по инициативе законодательного представительного органа государственной власти Республики Крым и законодательного представительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, могут быть созданы судебные участки и должности мировых судей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о дне начала деятельности федеральных судов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом. До создания на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя судов Российской Федерации правосудие от имени Российской Федерации на указанных территориях осуществляют суды, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Лица, замещающие должности судей этих судов, продолжают осуществлять правосудие до создания и начала деятельности на указанных территориях судов Российской Федерации при условии наличия у них гражданства Российской Федерации. Высшими судебными инстанциями в отношении решений и приговоров судов, указанных в части 5 настоящей статьи, являются апелляционные суды, действующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и Верховный Суд Российской Федерации. Заявления по гражданским и административным делам, по хозяйственным спорам, а также уголовные дела, принятые к производству судами первой инстанции, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Уголовные дела подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. Апелляционные жалобы, приняты е к производству соответствующими апелляционными судами, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Апелляционные жалобы на постановления по уголовным делам подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддерживается прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. Постановления общих и административных судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в соответствующих апелляционных судах, действующих на этот день на указанных территориях, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы соответственно в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации. Постановления по делам об административных правонарушениях судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня, могут быть обжалованы в Верховный Суд Российской Федерации в соответствии с главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях. Постановления хозяйственных судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в Севастопольском апелляционном хозяйственном суде, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу, но не позднее 5 августа 2014 года могут быть обжалованы в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Рассмотрение Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации жалоб на судебные постановления, указанные в части 11 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с главой 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. После 5 августа 2014 года судебные постановления, указанные в части 11 настоящей статьи, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение Верховным Судом Российской Федерации, действующим до образования Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с главами 41 и 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главами 471 и 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрение Верховным Судом Российской Федерации, образованным в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с главами 41 и 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главами 471 и 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, со статьями 2911- 29115 и с главой 361 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основаниями для пересмотра Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации вступивших в законную силу постановлений судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, являются существенные нарушения указанными судами норм материального и процессуального права. В случае отмены Верховным Судом Российской Федерации, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации полностью или в части постановления суда, действующего на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и направления дела на новое рассмотрение в соответствующий суд, действующий на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, рассмотрение такого дела осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные по итогам кассационного рассмотрения жалоб на постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главой 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и главой 361 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Вступившие в законную силу постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, которые рассматривались в кассационном порядке в соответствующем кассационном суде, действующем на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, не подлежат обжалованию в Верховный Суд Российской Федерации и в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Расследование уголовных дел, находящихся в производстве органов предварительного расследования, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Уголовные дела передаются для рассмотрения в суды при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. В течение переходного периода обеспечение деятельности судов и исполнение судебных решений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Функционирование государственных и местных учреждений, предприятий и организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя Государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья 1. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Десять лет назад Крым вернулся в Россию: как это было

События нашего времени формируют мир, в котором мы живем. Они отражают наши достижения, вызовы и прогресс, и вносят свой вклад в будущее. Провозглашение независимости Крыма и воссоединение с Россией Процесс провозглашения независимости Изначально Крым был частью Украины, но в результате событий 2014 года регион принял решение провозгласить свою независимость. Этот шаг был вызван недовольством населения ситуацией в Украине, включая изменения в правительстве, политическую нестабильность и угрозу для русского населения Крыма.

Процесс проведения референдума вызвал много споров и дебатов в международном сообществе, однако решение Крыма о самоопределении и воссоединении было защищено российскими властями. Политические и юридические последствия После провозглашения независимости Крыма и его воссоединения с Россией, регион стал автономной республикой в составе Российской Федерации. Политические и юридические последствия этого акта были значительными.

Украина не признала результаты референдума и продолжает считать Крым своей территорией, что приводит к напряженным отношениям между двумя государствами. Международное сообщество разделилось на тех, кто поддерживает решение Крыма и на тех, кто считает его незаконным. Социально-экономическое положение Крыма изменилось после воссоединения с Россией.

Регион получил значительные инвестиции из России, были реализованы масштабные проекты по развитию инфраструктуры, туризма и промышленности. Провозглашение независимости Крыма и его воссоединение с Россией являются комплексными и многогранными процессами. Они вызвали значительные политические и юридические последствия, а также повлияли на социально-экономическое развитие региона.

Тем временем у стен парламента стали собираться крымчане, требующие отделения республики от Украины и объявившие бессрочную акцию протеста. Политические силы Крыма четко обозначили свои позиции. Параллельно в Симферополе прошло два митинга, но обошлось без столкновений, несмотря на демонстративную отстраненность исполнительной власти и правоохранителей. Именно этот день в новейшей истории Крыма — наиболее эмоциональный и трагичный. Рано утром 27 февраля сначала Симферополь, а потом и весь мир облетает новость о захвате зданий Верховного Совета и Совмина Крыма неизвестными вооружёнными людьми.

Сергей Аксёнов приступил к выполнению обязанностей, парламент утвердил состав правительства, самооборона берет под охрану все больше объектов. Премьер-министр Крыма Сергей Аксёнов в субботу, 1 марта 2014 года, подчиняет себе все силовые и правоохранительные структуры на территории республики, а также обращается к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой оказать содействие в обеспечении мира на полуострове. Присягу на верность народу Крыма принесли руководители ряда силовых структур республики и командующий Военно-морскими силами Украины. Несмотря на воскресный день, в Крыму активно идет формирование органов власти и переговорные процессы со всеми заинтересованными в скорейшей стабилизации ситуации на полуострове.

Однако те же президентские выборы одновременно увеличили и вероятность выхода западной части страны из состава Украины, которая все больше и больше сближалась с Россией. Массовое снятие украинских флагов происходило 25 февраля в Севастополе[18]. С резкой критикой новых властей в Киеве выступили казаки в Феодосии[19]. К пророссийским акциям подключились и жители Евпатории[20]. После того как новые власти в Киеве распустили Беркут, глава Севастополя Алексей Чалый отказался выполнять этот указ[21].

Рано утром 27 февраля 2014 года группы вооружённых людей[22] заняли здания парламента и правительства Крыма[23] в Симферополе, а также блокпосты на Перекопском перешейке и Чонгарском полуострове.

Два новых региона Как следует из текста документа , выложенного на сайте Кремля, Крым считается принятым в Российскую Федерацию с даты подписания договора. С этого момента в составе Российской Федерации образуются два новых субъекта — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Государственными языками Республики Крым объявляются русский, украинский и крымско-татарский. Со дня принятия Крыма в состав России на территории республики начинают действовать российские законодательные акты. Собственные нормативные акты субъектов, не противоречащие Конституции РФ, также будут действовать в течение переходного периода, который закончится 1 января 2015 года. Предполагается, что во время этого периода будут урегулированы вопросы интеграции новых субъектов в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы России. В течение переходного периода также предполагается полностью урегулировать и вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территории новых субъектов РФ. При этом уже сейчас известно, что российские граждане, призванные в армию в Крыму и Севастополе, будут служить на территории этих субъектов до 2016 года. Выборы в органы госвласти Крыма и Севастополя будут проведены во второе воскресенье сентября 2015 года.

До выборов, согласно документу, продолжат работать Госсовет республики и Заксобрание Севастополя. Граждане Украины, проживающие в Крыму, после подписания договора становятся россиянами, если в течение месяца не заявят о своем желании сохранить имеющееся гражданство. Граница Крыма с Украиной на суше объявляется границей Российской Федерации.

Как Крым вошел в состав России. Рассказывают главные участники «Крымской весны»

В 2024 году десятая годовщина воссоединения Крыма с Россией — события, которое вошло в историю как Крымская весна. Для Крыма и Севастополя 16 марта 2014 года стал историческим днем – в республике прошел референдум, по результатам которого полуостров воссоединился с Россией. Для работы на референдуме зарегистрированы 135 наблюдателей из 23 стран мира. Ровно 5 лет назад, 17 марта 2014 года, ссылаясь на результаты проведённого референдума, крымские власти объявили о независимости республики. Финансовая поддержка Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2014 году. Главными изменениями в инфраструктуре полуострова стали новый аэровокзальный комплекс в Симферополе, Крымский мост, трасса «Таврида», а также новые электростанции — Таврическая и Балаклавская ТЭС.

Хроника "Крымской Весны" 2014 года

Фото: Новости Крыма за 15 минут. Граждане Украины, проживающие в Крыму, после подписания договора становятся россиянами, если в течение месяца не заявят о своем желании сохранить имеющееся гражданство. Граница Крыма с Украиной на суше объявляется границей Российской Федерации. 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум, в котором приняло участие около 82% избирателей, из них 96% проголосовали за вступление в Российскую Федерацию. Перед распадом СССР Верховный Совет Крыма принял декларацию о государственном суверенитете автономии, и с 26 февраля 1992 года Крымская АССР стала Республикой Крым. Новости и события Российского исторического общества. 18 марта 2014 года путем референдума Крым вернулся в состав Российской Федерации, став девятым российским автономным округом.

Пять лет дома — годовщина возвращения Крыма в состав России

Присоединение Крыма к Российской Федерации — Википедия с видео // WIKI 2 Выход Крыма из состава Украины и последующее воссоединение с Россией можно рассматривать как одно из последствий политического кризиса на Украине конца 2013 — начала 2014 годов.
Крым: 5 лет с Россией. Итоги // Статьи НТВ гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах.
Новости и события Российского исторического общества Как Крымская республика стала субъектом России? На следующий день после подведения результатов голосования Крыму был присвоен статус независимого государства, его переименовали в Республику Крым.
КРЫМСКАЯ ВЕСНА – 2014: Как это было Перед распадом СССР Верховный Совет Крыма принял декларацию о государственном суверенитете автономии, и с 26 февраля 1992 года Крымская АССР стала Республикой Крым.

Крымская весна в 2014 году: история и хронология событий, итоги

«Крымской весной» на полуострове называют события марта 2014 года, когда был проведен референдум о самоопределении Крыма, по результатам которого Россия включила Крым в свой состав: «за» проголосовало 96,77% населения. События 2014 года стали демаркационной линией, поворотом во взаимоотношениях России и Запада. О событиях "крымской весны" 2014 года сказано, наверное, уже всё, что на данный момент можно сказать. "Крым наш!" – эти слова объединяют русских патриотов. Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов подписан 18 марта 2014 года в Кремле. Предшествовавший этим событиям выход Крыма из состава Украины стал одним из последствий государственного переворота 2014 года, инициированного политиками и боевиками так называемого майдана при поддержке Запада.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий