В этой статье мы расскажем, в каком возрасте дети начинают смеяться в голос, как и почему это происходит или не происходит в конкретном случае, а также выясним, можно ли научить малыша смеяться.
Ребенок смеётся, когда делаешь замечания
Не стоит отчаиваться, если ребенок смеется, когда его ругают: скорее всего, он напуган и хочет прекратить ссору. Когда ребенок начинает смеяться в голос, то с этим будут связаны и многочисленные родительские вопросы. Почему ребенок не смеется От природы большинство детей смешливы. Почему ребенок не смеется От природы большинство детей смешливы. наш беззвучно начал смеяться в 8 недель, а 1 января вот уже со звуком нам 2 месяца. От того момента, когда ребенок начинает осознанно улыбаться (а происходит это в начале второго месяца жизни) до момента, когда ребенок начинает смеяться, проходит несколько месяцев.
Почему младенцы смеются?
Беспокойство мам по такому поводу в 2 или 3 месяца отроду бессмысленны, стоит немного подождать, и вскоре можно будет радоваться с малышом ему первому смеху в голос. Другой причиной может быть недостаточная эмоциональность родителей во время общения с карапузом. Ведь маленький ребенок впитывает всю информацию извне, а затем воспроизводит ее на свой лад. Некоторые дети могут вовсе не смеяться до года, это объясняется их особенностью характера. Нужно ли учить смеяться малыша Обучить ребенка смеху невозможно до того времени, пока его нервная система не созрела. Но этот процесс вполне можно стимулировать, для этого стоит больше играть с младенцем, читать ему стишки, сопровождать их соответствующей жестикуляцией, улыбкой и смехом. Простые игры, например, «ку-ку» или «сорока-ворона», «ладушки» очень понравятся грудничку. Иногда малыши могут реагировать на услышанные впервые слова бурными эмоциями, а иногда смехом. Постоянное общение с малышом ускоряют процесс созревания нервной системы, тактильные игры, чтение книжек с картинками — все это развивает грудничка, обучает простым навыкам.
Правила развития чувств и эмоций у младенца С момента рождения дарите своему чаду любовь и ласку. Берите его на руки как можно чаще, столько, сколько хотите, рассказывайте обо всем происходящем вокруг, смотрите в глаза.
Дети часто находят щекотки веселым и забавным действием. Главное не перестарайтесь. Слишком сильные щекотки могут вызвать неприятные ощущения у вашего малыша. Если ваш ребенок уже ползает, лягте на пол и ползите за ним.
Улыбайтесь при этом, чтобы ваш ребенок знал, что это игра. Целуйте его в животик или в личико, издавая при этом пукающие звуки. Это позабавит вашего малыша. Вы также можете попробовать целовать ее ножки или пальчики. Притворитесь, что пытаетесь украсть его нос.
Но природа неспроста подарила нам смех - он полезен и даже необходим человеку.
Недаром во многих странах в детских больницах применяется: к детям приходят в гости клоуны и помогают переносить боль и справляться с трудностями. Во время смеха сокращается до 80 групп мышц. Дыхание и сердцебиение учащаются, кровь лучше насыщается кислородом, снижается риск сердечнососудистых заболеваний. Смех - еще и небольшая физическая нагрузка. Тем самым у ребенка укрепляются, при этом улучшаются сон и аппетит. В целом, по мнению ученых, смех укрепляет иммунитет - и детский, и взрослый.
Веселье - лучшая среда для усвоения новых знаний и опыта. Положительные эмоции стимулируют развитие участков мозга, ответственных за творчество, фантазию, гибкость и нестандартность мышления. Согласно исследованиям, дети которые часто смеются, обладают более крепкой памятью. Во время смеха организм вырабатывает гормоны счастья и удовольствия - дофамин, серотонин и эндорфины.
Из этого можно сделать вывод, что вопрос, когда начинает смеяться ребёнок, немного некорректный, так как все малыши индивидуальны и разные в эмоциональном плане. Поэтому дети могут начать веселиться не в одно и то же время. Очень важно не пропустить этот этап эмоционального развития крохи и обязательно поддерживать первые робкие попытки проявления радости.
Так как некоторые специалисты утверждают, что чувство юмора прививается ещё в младенческом возрасте, и оказывается, что этой черте характера можно научить. Если в семье, в которой растёт кроха, принято подшучивать друг над другом, а также часто рассказывать весёлые истории, то, скорее всего, малыш с ранних дней усвоит такую манеру поведения и вырастит жизнерадостной личностью. Почему малыш может не смеяться? Но иногда может быть такое, что кроха хорошо развивается в эмоциональном плане и возраст уже подходящий, но родители все никак не могут дождаться первого проявления его радости. Поэтому начинают задаваться вопросом, во сколько ребёнок начинает смеяться в голос, и что не так с их чадом. Стоит ли переживать в этом случае? Первой причиной этому может быть незрелость нервной системы малыша.
Так как многие неопытные мамы начинают ждать момента, когда начинает смеяться ребёнок уже на третьем месяце жизни крохи. В этом случае стоит только немного подождать, и непременно в скором времени появятся первые признаки искреннего веселья малыша. Второй причиной могут быть сдержанные отношения между родителями и недостаточность проявления радостных эмоций в семье. Поэтому может не смеяться и кроха, так как он веселится, слыша радостный голос взрослых.
Когда ребенок начинает улыбаться осознанно и как научить его смеяться?
Вы должны пробовать издавать разные звуки, чтобы отыскать тот, который ваш малыш считает смешным. Смейтесь в ответ. Вы можете танцевать, хлопать в ладоши или делать что-то еще, что заставляет вашего малыша смеяться. Вашему ребенку понравится, если кукла вдруг начнет танцевать или петь для него. Это весело потому что ваш малыш этого не ожидает. Они привлекут внимание вашего ребенка. Любая песня, которая подразумевает жестикуляцию руками или движение телом заставит вашего малыша хихикать.
Пробуйте разные песни, которые приходят на ум. Детям нравятся смешные и странные звуки, например, пукающие звуки.
Но этот процесс вполне можно стимулировать, для этого стоит больше играть с младенцем, читать ему стишки, сопровождать их соответствующей жестикуляцией, улыбкой и смехом. Простые игры, например, «ку-ку» или «сорока-ворона», «ладушки» очень понравятся грудничку. Иногда малыши могут реагировать на услышанные впервые слова бурными эмоциями, а иногда смехом. Постоянное общение с малышом ускоряют процесс созревания нервной системы, тактильные игры, чтение книжек с картинками — все это развивает грудничка, обучает простым навыкам. Первые произвольные ухмылки Уже через несколько дней после появления на белый свет, младенец может одарить присутствующих своей первой невнятной улыбкой. Такое чаще происходить во время младенческого сна или в часы, когда малыш безмятежно отдыхает — в теплой ванночке или после сытной и вкусной маминой еды.
Как ни досадно, милая спокойная улыбка крохи в таком возрасте еще не связана с эмоциями и не является результатом мыслительного процесса. Мама может тешить себя надеждой, что ребенок научился за первые дни своей жизни узнавать ее и неумело улыбается, потому что видит любимые черты, чувствует ласковые прикосновения и слышит ее нежный голос. Тем не менее, осознанно груднички начинают реагировать на знакомые лица и приятные ощущения несколько позже. Для начала нужно, чтобы малыш начал хорошо видеть. В течение первого месяца его существования единственная картина, которую он наблюдает, — густой туман и размытые крупные образы. Как может он понять, кто над ним склонился или прошел мимо? Затем необходимо, чтобы мозг маленького создания начал продуктивно работать и посылать импульсы почти двум десяткам лицевых мышц, отвечающим за умение человека улыбаться и смеяться. Так как развитие неокрепшего организма происходит постепенно, умиленное выражение лица карапуза на этом этапе имеет всего лишь рефлекторную природу.
Признаки сознательной реакции По прошествии первого месяца дети учатся фокусировать внимание на предметах и лицах людей. К восьмой неделе с момента рождения зрительное восприятие младенцев становится более совершенным, и они уже готовы оживленно реагировать на внешние факторы. Малыш способен улыбаться при виде трогательной улыбки и жизнерадостной мимики родителей искренне и вполне осознанно. Есть, правда, один нюанс. Привыкший блуждающим взглядом осматривать все вокруг ребенок двух-трех месяцев еще толком не умеет внимательно слушать взрослых. Нужно развивать умение крохи устанавливать зрительный контакт с окружающими и внимать им. Для этого правильно закрепите над детской кроваткой мобиль и приводите его в неспешное движение с мелодичным музыкальным сопровождением. Почаще берите свое чадо на руки в вертикальном положении, так чтобы его глазки смотрели на вас на расстоянии 20-25 см, и ласково общайтесь с ним вслух.
Читайте также: Рекомендации по профилактике ожирения у детей от ESPGHAN Рано или поздно неимоверно забавлять малыша начинают гуление, обращенное к крохе, потешки с забавными прибаутками и ласкательные слова мамы во время утренних гигиенических процедур, массажа, кормления и купания. К трех- или четырехмесячному возрасту ребенок не только может улыбаться в ответ, но и бурно реагировать на присутствие родных людей или обращенную к нему речь. Так называемый «комплекс оживления» грудничка проявляется в виде радостных вскриков, повизгивания, размахивания ручками и ножками в момент, когда на горизонте появляется родной человек, или когда с малышом нежно разговаривает взрослый. Так младенец может демонстрировать свою готовность «пообщаться» и поиграть с мамой или папой. Примерно в четыре месяца многие малыши начинают заливисто смеяться и безудержно хохочут. Но не все дети одинаково проявляют положительные эмоции. Стоит ли беспокоиться родителям, если кроха решительно не хочет ни смеяться, ни улыбаться? От первой улыбки к первому смеху Только что родившиеся младенцы улыбаются бессознательно, рефлекторно.
Это происходит, когда новорожденный сыт и спокоен. Чаще губки растягиваются во сне, при этом наблюдаются хаотичные движения глазных яблок. Вызвать такую улыбку младенца можно, прикоснувшись к его щечке. У грудничков 3—6 недель проявляется «комплекс оживления». Кроха учится фиксировать взгляд на лицах мамы и папы. Еще через пару недель, ко второму месяцу жизни малыш начинает узнавать родителей, выраженно радоваться: проворно двигать ручками и ножками, широко улыбаться, призывно агукать. Это означает, что младенец благополучно пережил «кризис первого месяца», крепнет и привыкает к новому миру. Отвечая на прикосновения и ласковую речь, он впервые осознанно улыбается, чем вызывает эмоциональный подъем у родителей.
Такая улыбка называется специалистами «экзогенной», то есть вызванной внешними причинами. Нужно поддержать в этом малыша: ответить улыбкой, нежно погладить, ласково поговорить с ним, поиграть, взять на руки.
Первые попытки показать положительные эмоции и удовлетворение малыш начнет к 6-8 неделе. При этом он активно двигает ручками и ножками и внимательно смотрит в глаза маме. Это называется появлением рефлекса оживления.
В возрасте 2 месяцев ребенок начинает отличать людей от неживых предметов, концентрирует внимание и делает первые попытки эмоционально пообщаться и привлечь к себе внимание. В это время можно попытаться вызвать у него первую улыбку. Затем к улыбке добавляются звуки, похожие на радостные агуканья. Пока для малыша не открылись способности в проявлении радости, чем может помочь мама? Нужно подержать кроху на руках, ласкать, гладить, нежно разговаривать и обязательно при этом улыбаться.
Ребенок откликнется и повторит мимику мамы. С 3 месяцев ребенок начинает смеяться вслух. Многие мамы уверяют, что их дети улыбаются и смеются еще раньше, месяца в полтора. Физиологи объясняют это генетически заложенной тягой к общению и способностью впитывать мимику окружающих людей. Настоящие эмоции Если мама и папа эмоциональны, с первого дня разговаривают со своим малышом и улыбаются, он начинает им подражать и отвечает взаимностью раньше, чем сверстники.
Когда ребенок начинает смеяться по-настоящему? К 5 месяцу малыш осмысленно выражает свои положительные эмоции и четко осознает, что для него является источником удовольствия.
Во — вторых — это совершенное социальное несоответствие ребенка. Человеку, вступившему в этот мир не ведомы ни язык, ни социальные роли, ни умение себя вести в социуме. Он чужд образованию, а тем более научным знаниям о мире. Все что было накоплено человеческой цивилизацией за тысячелетия и чем оно по праву гордиться, должно быть усвоено человеком за первые двадцать лет его жизни. В начале же своего пути ребенку предстоит научиться пользоваться своим телом, разделять внутренние ощущения от внешних. Ребенку потребуется освоить свой собственный аппарат психики.
Научиться концентрации внимания, преодолевать свою «разбросанность» чувств, желаний и эмоций, справляться с чувством страха, научиться адекватному выражению эмоций и т. Первый год своей жизни ребенок тратит на то, чтобы «встроиться» в организм «выданный» ему при рождении. Он должен научиться его понимать, например, отличая чувство жажды от чувства страха, а боль в руке от боли в животе. К тому же ему надо научиться его использовать, начиная с опорно-двигательного аппарата, заканчивая аппаратом речевой и голосовой артикуляции. Сравнить это можно с помещением человека в огромный космический скафандр и принуждением его жить в нем всегда. Параллельно ребенок учится еще массе нужных навыков, - установлению контакта с другими людьми, выражению эмоций, демонстрации своего состояния окружающим, определением причин своего беспокойства. Это непрестанный процесс обучения, в который, в том числе включен такая «опция» как умение смеяться. Опция смеха Смех — дело серьезное!
Смех, с точки зрения физиологии, он представляет собой сложный акт движения, включающий в себя сокращения мышц диафрагмы сопровождающийся работой аппарата голосовой артикуляции. В организации смеха задействован мозжечок, гипоталамус и средний мозг, а сам центр смеха локализован в стволе головного мозга. Такая вот непростая «конструкция». Появившись на свет человек лишен многих опций и смех в их числе. Новорождённые лишены врождённой способности смеяться, общается с окружающими он пока только при помощи обыкновенного крика. Через крик младенец сигнализирует обо всем в чем испытывает нужду и им же, до определённого возрастного рубежа, обеспечивает те требования, которые для него актуальны исходя из возникающих ситуаций. Новорождённые дети обладают способностью улыбаться, это случается в непроизвольная форма. Ребенок усиленно осваивает свою центральную и периферийную нервные системы, и улыбка, которая может возникнуть на его милом личике — это не отражения позитива, а спонтанное сокращение лицевых нервов при освоении карапузом этих систем его организма.
Когда и над чем начинает смеяться ребенок
Дети начинают смеяться в раннем возрасте, выражая подобным образом свои положительные эмоции. Как правило, дети начинают смеяться к возрасту 4–5 месяцев. Это связано с тем, что дети смеются не только на выдохе, но и на вдохе. Olena, а так смеяться научился где-то в 3 месяца. К моменту рождения ребенок смеяться не умеет, а единственным средством общения с миром у него является крик.
Когда ребенок начинает улыбаться осознанно и как научить его смеяться?
Неврологи указывают размытый срок, когда дети начинают смеяться вслух — 20-30 недель от рождения. Уже в возрасте 3 месяцев младенцы начинают улыбаться, а смеяться учатся гораздо раньше, чем говорить. он балдеет от этого звука.
Когда ребенок начинает смеяться в голос?
Необходимо ли волноваться, если ребенок не смеется Нередко многие мамочки начинают волноваться по поводу отсутствия схема в голос у собственного малыша, ведь в общении со знакомыми и подругами, имеющими детей можно услышать о том, что их дети заливисто смеются с 2-3 месяцев. Но стоит учитывать, что каждый малыш индивидуален и сравнение со сверстниками тут излишне. Смех не является достоверным показателем нормального развития психики младенца, его появление характеризует темперамент, а также характер маленького члена семьи. Так почему же малыш не смеется? Стоит отметить, что отсутствие смеха может говорить о недостаточно зрелой нервной системе.
Беспокойство мам по такому поводу в 2 или 3 месяца отроду бессмысленны, стоит немного подождать, и вскоре можно будет радоваться с малышом ему первому смеху в голос. Другой причиной может быть недостаточная эмоциональность родителей во время общения с карапузом. Ведь маленький ребенок впитывает всю информацию извне, а затем воспроизводит ее на свой лад. Некоторые дети могут вовсе не смеяться до года, это объясняется их особенностью характера.
Нужно ли учить смеяться малыша Обучить ребенка смеху невозможно до того времени, пока его нервная система не созрела. Но этот процесс вполне можно стимулировать, для этого стоит больше играть с младенцем, читать ему стишки, сопровождать их соответствующей жестикуляцией, улыбкой и смехом.
Вы можете вызвать перевозбуждение и головные боли у малыша. Кроме того, ребенка повеселят милые рожицы, которые можно состроить.
Помогут рассмешить ребенка подбрасывания вверх или щекотка. Незнакомые слова и смех родителей тоже могут привести к желаемому результату. Можно поиграть в «ветерок»: необходимо просто слегка подуть ребенку на лицо и животик. Либо прикусить бок, ножку или ручку ребенка.
Дети, как правило, реагируют на это смехом. Длинные слова также смогут рассмешить младенца. Когда ребенок начинает смеяться со звуком он может напугать самого себя. Но потом он поймет, что это именно он издает подобные звуки и начнет тренировать все больше и больше.
Ну и конечно, не стоит забывать про собственный пример. Смейтесь и веселить вместе с чадом. Деткам старшего возраста помогут начать смеяться неверно сказанные слова или неправильно одетые вещи. Дуршлаг на голове мамы или ведерко на его собственной, станут причиной заливистого смеха.
Кроме того, мультфильмы и смешные игры тоже не стоит игнорировать. Необходимо прививать ребенку вкус к жизни и юмору. Не стоит зацикливаться на примитивных методах рассмешить. Домашний театр и игры со сверстниками разовьют у ребенка отличное чувство юмора.
Подводя итог вышесказанному, рекомендую в первую очередь проводить с малышом как можно больше времени. Дарить ему внимание и заботу и тогда благодарность, в виде заливистого смеха не заставит себя долго ждать.
Наряду с «запретными» с точки зрения взрослых темами секс, особенности анатомии , алкоголь , в подростковой компании популярен черный юмор, что часто беспокоит взрослых.
Однако тут важно понимать, что подобные шутки — это способ справиться с различными страхами: смерти, болезни, сложных жизненных ситуаций. А еще черный юмор — это своеобразный способ изжить свою зависимость от родителей! Если взглянуть на стишки-страшилки, многое в них показывает взрослых в негативном свете, подчеркивает, что жить рядом с ними опасно и ужасно.
Причем сюжеты берутся подчеркнуто абсурдные: Дочка просила у мамы конфетку. Мать ей сказала: «Сунь пальчик в розетку!
Вы можете попробовать издавать разные звуки, чтобы определить какой из них нравится вашему малышу больше всего. Дети также обожают звуки, которые издают животные.
Поэтому попробуйте имитировать мяуканье кошки или лай собаки. Постарайтесь не издавать звуки слишком громко и неожиданно. Это может напугать ребенка! Такие игры помогут укрепить связь между вами и вашим ребенком, а также заставят его смеяться и быть счастливым.
Дети часто находят щекотки веселым и забавным действием. Главное не перестарайтесь. Слишком сильные щекотки могут вызвать неприятные ощущения у вашего малыша.