Этюд к картине «Февральская лазурь» Игорь Грабарь писал из специально им для этой цели прорытой траншеи в снегу. Это не метафора, Грабарь в буквальном смысле забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу. Краткая история создания картины «Февральская лазурь». Картина «Февральская лазурь» Игоря Грабаря удивительно передает атмосферу февраля. На переднем плане картины изображена береза, покрытая тонким слоем инея. История создания «Февральской лазури». Картина «Февральская лазурь» была написана Ильей Грабарем в 1914 году. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания. Форма березы, изображенная на картине «февральская лазурь» заслуживает отдельного внимания. Home СтатьиИстория одной картиныИстория одной картины: И.Э. Грабарь — «Февральская лазурь».
И. Грабарь. Февральская лазурь
Но ему не суждено было работать в этой сфере. Сразу после получения диплома он поступил в Петербургскую Академию художеств. В этом учебном заведении ее наставником становится выдающийся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих художников, Илья Репин. Через несколько лет молодой человек на время переехал в Мюнхен, где продолжил осваивать различные техники рисования. На одной из московских выставок он познакомился с художником Николаем Мещериным и пригласил Грабаря в свое гостеприимное имение Дугино. С тех пор он много времени проводил в усадьбе и здесь познакомился со своей будущей женой Валентиной, племянницей Николая Мещерина. Вокруг усадьбы располагались живописные места, русская природа сильно вдохновляла художника. Он много работал: вставал в пять-шесть утра и шел рисовать, писал, забыв про отдых и еду. В начале 1900-х Грабарь увлекся импрессионизмом.
Любил зимние и зимние пейзажи, на эту тему создал работы «Голубой февраль» 1904 , «Мартовский снег» 1904 , «Мороз» 1905. Изменения в природе и освещении произошли быстро, художник пишет с увлечением, «бросая краски на холст, как в безумии, не задумываясь и не слишком взвешиваясь». Идея «Февральской лазури» подсказала художнику сама природа во время прогулки по лесу. Он уставился на березу, уронил палку, наклонился за нее и случайно поднял глаза. В книге «Моя жизнь» Грабарь так писал об этом случае: Я стоял рядом с прекрасным экземпляром березы, редким по ритмичному строению ее ветвей. Когда я смотрел на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я был поражен зрелищем фантастической красоты, развернувшимся передо мной: какие-то звонки и отголоски всех цветов радуги, объединенные голубой глазурью неба… Я сразу погнался за маленьким холстом и за один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины Игоря Грабаря Чтобы создать впечатление низкого горизонта, он сделал траншею в глубоком снегу и расположился на ней с мольбертом и большим холстом. Грабарь использовал разные оттенки синего, чтобы передать цвет «небесно-голубой глазури». За две с половиной недели он полностью завершил полотно на натуре.
Сам художник определил свою самую значительную работу как «Февральская лазурь. Игорь Грабарь часто говорил, что с окончанием зимы пейзажный жанр для него теряет свою привлекательность. Потом начал писать натюрморты. В саду и оранжерее в Дугине круглый год росли цветы, а среди натюрмортов 1910-х годов в творчестве Грабаря стали преобладать цветы — он создал картины Хризантемы 1905 , Неопрятный стол 1907 и Дельфиниум 1908. Что изображено на полотне Своими работами живописец показал, как любит свою Родину, русскую природу в любое время года. Это позволило публике насладиться этим чудесным пейзажем, немного переместиться в тот солнечный зимний день, полюбоваться сверкающим снегом, белоснежными березками. Это основные объекты композиции. У Грабаря это не то, что принято изображать эти деревья на холсте.
Туловище не очень однородное, в нижней части темно. Но это не делает дерево менее очаровательным. Ствол и деревья вдалеке гармонируют с коралловой листвой берез, которая осенью засохла, но не упала. Рядом, на той же поляне, много других деревьев, составляющих чудесную композицию, словно карусель праздничных берез. Сияющий на солнце снег, отражающий голубое небо, чудесным образом завершает картину. Техника писания картины Благодаря определенной методике работы художника картины приобрели неповторимый вид. Работая в траншее, Грабарь изображает взлетающие вверх березки, эта техника пришла ему в голову однажды, когда он уронил кисть на снег. Подняв голову, он потерял дар речи, потому что верхушка березы от уровня снежной поверхности приобрела красивые очертания, а краски заиграли совершенно разными красками.
Чтобы солнце не влияло негативно на цвета, художнику приходилось располагать холст лицом к небу. Часто при рисовании использовал зонтик, чтобы с березы не капал талый снег. Работа художника длилась почти непрерывно. По его словам, это был его самый важный период в создании этого произведения.
В 1960-м году они поженились. Окончив учёбу, попали в труппу одного театра — Малого. Вместе уходили на работу, вместе возвращались. Вместе играли на сцене.
И никогда не уставали друг от друга. Наоборот, помогали учить роли, советовались о том, как лучше сыграть того или иного персонажа. А однажды произошёл удивительный случай. Прямо на улице к Нелли подошёл пожилой человек. Он оказался кинорежиссёром и искал исполнительницу главной роли для своего нового фильма. Типаж Нелли показался ему идеальным. Он пригласил женщину на пробы. Мужу Нелли решила пока ничего не говорить — вдруг не утвердят?
Каково же было её изумление, когда на «Мосфильме» она увидела... Он пришёл пробоваться на роль в том же фильме! В итоге супруги получили роли в картине Маноса Захариоса «Ловцы губок».
Художник боготворил русскую природу. Он был влюблён в её красоту с детских лет. Особенно любил мастер зимние пейзажи. Его вдохновляли хрустальный иней, засыпанные снегом деревья, кусты и тропинки, голубизна неба и солнечный свет, озаряющий русские снежные просторы. Картина «Февральская лазурь» - необыкновенное произведение художественного искусства! Она написана после прогулки Игоря Грабаря по зимнему лесу Подмосковья. Создаётся впечатление, что художник рисовал её снизу, расположившись на снегу.
Любуясь берёзами в роще, художник случайно уронил сумку, наклонился её поднять и взглянул снизу вверх. То, что открылось его взору, он изобразил дома на холсте. Вверх, к голубым небесам, уходят белоснежные стволы берёзок. Их ветки словно белые нити узоров раскинулись в стороны, создавая на фоне неба причудливые рисунки. Такое мог заметить только очень наблюдательный человек. Художник испытал сказочное вдохновение для создания этой удивительной картины. Чудесный пейзаж он увидел морозным, солнечным утром, гуляя по лесу. Его очаровал цвет лазурных небес и природа в её благоухающем сиянии. На деревьях видна старая, увядшая листва, покрытая серебристым инеем. Природа ему «улыбалась» и «позировала».
Эти прекрасные мгновения мастер кисти запечатлел в памяти. Художник использовал в своей работе сочетания всех нежных цветов и оттенков. Волшебная сказка оживала у него на глазах!
Детство Игоря было нелегким. Мальчик часто разлучался с родителями, оставаясь на попечении чужих людей. С детства он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи. С 1882 по 1989 год Грабарь обучается в московском лицее, а с 1889 по 1895 в Санкт-Петербуржском университете сразу на двух факультетах — юридическом и историко-филологическом.
После окончания университета, он поступил в петербургскую Академию Художеств 1895 году он обучался в мастерской Ильи Репина, где в это же время учились Малявин, Билибин и Сомов. Вернувшись в 1901 году в Россию, художник был вновь потрясен красотой русской природы. Он заворожен красотой русской зимы, восхищен «грацией» и «магнетизмом» волшебного дерева березы. Его восхищение Россией после долгой разлуки выразилось в картинах: «Белая зима», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» и многих других. В 1910-1923 годах он отошел от живописи и увлекся архитектурой, историей искусства, музейной деятельностью, охраной памятников. Он задумывает и осуществляет издание первой «Истории русского искусства» в шести томах, пишет для нее важнейшие разделы, публикует монографии об Исааке Левитане и Валентине Серове. Игорь Грабарь так же выпускал и другие искусствоведческие издания.
В период с 1913 по 1925 год художник возглавляет Третьяковскую галерею. Здесь Грабарь произвел реэкспозицию, разместив и систематизировав все произведения искусства в исторической последовательности. В 1917 году он издал каталог галереи, который имеет значительную научную ценность.
Описание и история создания картины грабарь февральская лазурь
описание картины фквральская лазурь Февральская лазурь, Игорь Грабарь, 1904 год, Третьяковка, пейзаж. Краткая история создания картины «Февральская лазурь». Картина «Февральская лазурь» Игоря Грабаря удивительно передает атмосферу февраля. На переднем плане картины изображена береза, покрытая тонким слоем инея. Этюд к картине «Февральская лазурь» Игорь Грабарь писал из специально им для этой цели прорытой траншеи в снегу. Это не метафора, Грабарь в буквальном смысле забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу. «Февра́льская лазу́рь» — пейзаж русского художника Игоря Грабаря (1871—1960), написанный в 1904 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Картина «Февральская лазурь» также предвещает приход весны.
Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания
Февральскую лазурь художник увидел в Подмосковье. Зимой 1904 года он гостил у художника Н. Мещерина в имении Дугино. В одно солнечное февральское утро И. Грабарь вышел как обычно погулять и его поразило необычное состояние природы «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник- праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу», - вспоминал художник. Грабарь любовался березами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит березы. В то утро одна из берез привлекла его внимание, поразив редкостным ритмическим строением ветвей.
Заглядевшись на березу, художник уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то будет бесподобно. Следующие дни были такие же чудесные, солнечные, , и художник, взяв другой холст, с этого же места в течении трех дней писал этюд. После этого И. Грабарь вырыл в снегу траншею, свыше метра глубиной в котором и поместился с большим мольбертом и холстом. Для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и далекого леса и небесного зенита, со всеми переливами голубых красок от нежно- бирюзовых внизу до ультрамариновых на верху.
В этой работе Игорь Эммануилович сумел передать не только сам пейзаж , его реалистичный вид и малейшие нюансы, но и сам характер солнечного зимнего дня [9]. Это произведение производит на зрителя впечатление открытого свежего взгляда на природу и является самым последовательным воплощением импрессионистической поэтики в русском искусстве [2]. Живописный метод и цветовые решения картины Третьяковская галерея.
Он писал этот пейзаж так называемым чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно эти мельчайшие мазки позволили изобразить и объёмные стволы деревьев, и тонкие узоры ветвей, и самые мелкие бугорки снега. Положение автора «снизу вверх» во время работы над картиной открыло перед художником возможность передать все градации голубого цвета — от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху [3].
Краски создают впечатление прохлады морозного дня и чистоты [10]. Во время работы над картиной Грабарь использовал метод дивизионизма от французского diviser — делить — живописный метод , основанный на целенаправленном разложении сложного цветового тона на спектрально чистые цвета, которые точками различной конфигурации наносятся на холст, а затем при восприятии картины зрителем с определённого положения оптически сливается в нужный художнику цвет [11]. Зритель, глядя на картину, видит разноцветные мазки, которые создают ощущение рассыпавшейся на мелкие брызги радуги и одновременно ослепительной белизны.
На картине много белого цвета, но белый ствол берёзы на белом же снегу превращается в своеобразный экран, который отражает разноцветные блики. Прописав ствол и ветви дерева рельефными мазками дополнительных цветов, небо художник передает длинными вертикальными мазками жидкого лака, который наносит поверх рельефного белильного слоя. У верхушек, изображённых коралловыми и пурпурными оттенками, небо прописано интенсивным ультрамарином , а ближе к горизонту становится бирюзовым.
Таким образом, Грабарь последовательно применяет свой метод работы масляными красками, который он определял как масляно-лаковый [2].
Солнце светило ежедневно и мне посчастливилось писать несколько дней подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину целиком на натуре. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая меня утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления. Я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мною написанных. Наиболее свое, не заимствованное…» Мы не видим верхушки главной березы и тех берез, тени которых лежат на снегу и пространство вокруг них кажется бесконечным.
Но часть этой завораживающей бесконечности художник оставил на холсте. Из мазков, положенных энергично, точно создающих и пространство и форму, рождаются очертания стволов берез. Переплетение их ветвей. Каждый мазок положен движением кисти вверх, отчего создается впечатление. Что деревья устремляются ввысь, к небу, к солнцу. Грабарь пишет чистым цветом, не смешивая красок на палитре.
Белый, синий, желтый, сиреневый, зеленый цвета удивительно сливаются и превращаются в плотную поверхность снега и голубовато-сиреневые тени, сияющую гладкость стволов или шероховатость коры берез, в ослепительно сияющий солнечный свет и переливы и перезвоны солнечного неба. Грабарь свою картину. По сей день это произведение хранит влюбленность художника в природу, восхищение ее красотой, его жизнерадостность, творческий азарт и мастерство.
После этого он поехал учиться в столицу. Карьера художника представлялась его родителям и ему самому несбыточной мечтой, поэтому первое образование, которое получил юноша, являлось юридическим. Но работать на этом поприще, ему было не суждено. Сразу же после получения диплома, он поступает в Санкт-Петербургскую Академию художеств. В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин. Через несколько лет молодой человек на некоторое время переезжает в Мюнхен, где продолжает осваивать различные техники рисования.
История создания картины "Февральская лазурь" Вернувшись в Россию, художник, живя в Петербурге, часто посещает своих друзей из Подмосковья. Однажды, гостя у одного из знакомых, который тоже имел отношение к изобразительному искусству, Игорь Эммануилович увлекся продолжительными прогулками в окрестных лесах. Этому способствовала мягкая, безветренная погода последнего зимнего месяца. В один из дней в середине февраля и был сделан набросок одного из наиболее известных полотен Грабаря. Картина "Февральская лазурь" была написана с натуры. Художник, уронивший во время прогулки свою тросточку, нагнулся, чтобы поднять ее и увидел зимние березы в голубом инее с необычного ракурса. Смотря снизу вверх, Игорь Эммануилович был поражен симметричностью очертаний самого русского из всех деревьев, и тем, как празднично и нарядно оно выглядит на фоне голубого снега, плавно перетекающего в небо такого же цвета. Восхищенный красотою зимнего пейзажа, Грабарь тот час же побежал в свою комнату, где сделал первый набросок будущего полотна. Картина, написанная в окопе Чтобы иметь возможность во время работы наблюдать пейзаж именно с этой точки зрения, мастеру пришлось приложить некоторые физические усилия.
История создания картины февральская лазурь 5 класс
История создания картины “Февральская лазурь”. Этот пейзаж был создан в 1904 году. В качестве материалов, Игорь Эммануилович использовал холст и масло. Художник создавал картину под непосредственным впечатлением от натуры. Писал свою «Февральскую лазурь» Игорь Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. История создания картины “Февральская лазурь”. Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь», 1904 год. Зимнее волшебство на картинах Игоря Эммануиловича Грабаря.
История создания картины февральская лазурь грабаря кратко
История создания картины "Февральская лазурь" Вернувшись в Россию, художник, живя в Петербурге, часто посещает своих друзей из Подмосковья. Рассмотрим внимательнее картину Игоря Эммануиловича Грабаря (1871-1960) "Февральская лазурь" и познакомимся с творческой деятельностью художника. «Февра́льская лазу́рь» — пейзаж русского художника Игоря Грабаря (1871—1960), написанный в 1904 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Все поколения советских школьников знали картину «Февральская лазурь» Грабаря – репродукция была опубликована в учебнике русского языка за пятый класс, и миллионы школьников из года в год выводили в тетрадках вымученные предложения. История создания картины "Февральская лазурь".
Февральская лазурь текст
История создания картины “Февральская лазурь”. Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь», 1904 год. Зимнее волшебство на картинах Игоря Эммануиловича Грабаря. История написания картины. Увидел февральскую лазурь мастер в Подмосковье, он тогда приехал погостить к художнику Мещерину в имении Дугино. История создания шедевра «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» — это знаменитая картина художника Владимира Владимировича Маковского, созданная в 1914 году. История создания картины Февральская лазурь Грабаря.
Картина дня: «Февральская лазурь» Грабаря
Вопросы детям. Восхищается ли художник, природой большой берёзой на первом плане, небом, солнцем? Радостное, грустное? Холодные: голубой, синий, фиолетовый и все его оттенки. Берёза на первом плане с раскидистыми ветвями, с белым золотистым стволом. Вдали красуются её подружки.
Цвет неба глубокий синий, с зеленовато- жёлтым тоном, солнышко жёлто- лимонного цвета. А снег отражает солнце и небо. Картина так названа, потому что художник изобразил солнечный февральский день. Слово «лазурь» обозначает светло-голубой, цвет неба. Всё полотно пронизывает голубой цвет, как будто берёзы парят в морозном воздухе.
Цвет неба неодинаков: вверху — тёмно-синее, к горизонту становится нежно-голубым. Снег на солнце кристально чистый, голубоватый, в тени берёз он фиолетовый. Белый ствол берёзы слегка изогнут, книзу он становится коричневым. Берёза широко раскинула ветки, которые ещё сохранили прошлогоднюю листву. Они потемнели от холода, но не сдаются, не смирились с зимой, как будто знают, что скоро придёт весна и берёза снова покроется зелёными клейкими листочками.
На горизонте сплошной коричневой полоской нарисован лес. Вся природа замерла в прозрачном морозном воздухе. Картина яркая, светлая, радостная, поэтому, глядя на неё, испытываешь радостное настроение. Этому настроению способствует колорит картины. Грабарь — художник-пейзажист.
Его картина «Февральская лазурь» - одна из самых известных. Однажды во время прогулки, вспоминал живописец, он увидел, что в природе происходит что-то необыкновенное, будто наступил праздник лазоревого неба и жемчужных берёз с коралловыми ветками, сапфировых теней на сиреневом снегу. На картине изображён солнечный февральский день. Цвет неба неодинаков. Вверху оно тёмно-синее, а к горизонту становится нежно-голубым.
Снег на солнце голубоватый, а в тени берёз — фиолетовый. Белый ствол берёзы на переднем плане картины слегка изогнут, книзу он становится коричневым.
Как он искрится и переливается в этот ясный, солнечный денек! Вся опушка залита светом. Снег весело блестит и искрится в лучах последнего зимнего солнца, а сплетенные веточки берез, откидывают тени в виде причудливого узора на снежном покрывале.
Над бескрайней березовой рощей раскинулось необъятное лазурное небо. Февраль — это самый удивительный месяц в году. От него так веет прохладой, но уже чувствуется свежий, теплый аромат весны, что означает, что скоро роща по-весеннему расцветет и облачится в зеленый наряд. Главная героиня этой потрясающей картины — белоствольная березка. Ее ствол изящно и грациозно изогнут, что передает не только великолепие дерева, но и силу.
Создается впечатление, что она живая и, устав от холодов, подставляет свои бока ласковому солнышку, чтобы согреться. Вдали видны ее веселые подружки, которые не менее красивы и нарядны. Как реалистично они выглядят! Кажется, протянешь руку, и вот-вот коснешься ствола. Картина И.
Грабаря «Февральская лазурь» завораживает. Отдельно хочется отметить мастерство творца. Художник использовал в основном холодные цвета при создании картины. Но листва, которая осталась с прошлого года и стволы березок, утопающие в лучах солнца, приветливо сияют золотом. Как же контрастно это смотрится на фоне холодного белого снега и ясного синего неба, от которого веет свежестью.
Именно это теплое излучение помогает зрителю понять, что перед ним именно последний месяц зимы. Тишина и покой этой картины так и манят оказаться посреди прекрасной березовой рощи, изображенной на холсте, что оставляет прекрасные, радостные впечатления и вызывает самые светлые воспоминания. Невозможно не отметить тонкое чувство красоты и любовь к природе творца, приложившего руку к написанию этой картины. Описание 2 Перед нами картина «Февральская лазурь». На ней знаменитый русский художник И.
Грабарь изобразил морозное утро февраля. Картина словно переполнена голубым сиянием. Снег искрится и переливается под солнечными лучами. Береза пронизана солнечным светом. Лазурное небо безоблачно, к горизонту цвет становится светлее и переходит к сапфировому.
В феврале еще достаточно холодно, однако солнце уже хорошо прогревает воздух. Мы видим, что вокруг лежит еще большое количество снега. На солнце чистый снег пронзает глаза светло — голубым сиянием. От берез падают тени, на снегу они становятся темно-синими и фиолетовыми. Ствол березы слегка изогнут, словно талия молодой танцующей девушки.
К низу он приобретает темный цвет, а на высоте становится белоснежным. Тонкие белоснежные ветви покрыты инеем, сияющие на солнце, словно украшенные бриллиантовой крошкой. На самой верхушке дерева все еще виднеется пожухлая прошлогодняя листва. Художник выбрал такой ракурс, с которого дерево предстает перед зрителем снизу вверх. Словно скульптура, запечатлевшая красоту природы.
Позади главной русской красавицы, стоят еще совсем не окрепшие молодые березки.
Настроение картины радостное и светлое. В этой работе Игорь Эммануилович сумел передать не только сам пейзаж , его реалистичный вид и малейшие нюансы, но и сам характер солнечного зимнего дня [9]. Это произведение производит на зрителя впечатление открытого свежего взгляда на природу и является самым последовательным воплощением импрессионистической поэтики в русском искусстве [2]. Живописный метод и цветовые решения картины Третьяковская галерея. Он писал этот пейзаж так называемым чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно эти мельчайшие мазки позволили изобразить и объёмные стволы деревьев, и тонкие узоры ветвей, и самые мелкие бугорки снега.
Положение автора «снизу вверх» во время работы над картиной открыло перед художником возможность передать все градации голубого цвета — от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху [3]. Краски создают впечатление прохлады морозного дня и чистоты [10]. Во время работы над картиной Грабарь использовал метод дивизионизма от французского diviser — делить — живописный метод , основанный на целенаправленном разложении сложного цветового тона на спектрально чистые цвета, которые точками различной конфигурации наносятся на холст, а затем при восприятии картины зрителем с определённого положения оптически сливается в нужный художнику цвет [11]. Зритель, глядя на картину, видит разноцветные мазки, которые создают ощущение рассыпавшейся на мелкие брызги радуги и одновременно ослепительной белизны. На картине много белого цвета, но белый ствол берёзы на белом же снегу превращается в своеобразный экран, который отражает разноцветные блики. Прописав ствол и ветви дерева рельефными мазками дополнительных цветов, небо художник передает длинными вертикальными мазками жидкого лака, который наносит поверх рельефного белильного слоя. У верхушек, изображённых коралловыми и пурпурными оттенками, небо прописано интенсивным ультрамарином , а ближе к горизонту становится бирюзовым.
Таким образом, Грабарь последовательно применяет свой метод работы масляными красками, который он определял как масляно-лаковый [2].
Помимо зимних пейзажей, автор изображал натюрморты, писал портреты близких людей, автопортреты, но особая любовь к творчеству просыпалась у него в зимний период, когда выпадал снег на его любимое дерево — плакучую березу. История создания картины «Февральская лазурь» Этот пейзаж был создан в 1904 году. В качестве материалов, Игорь Эммануилович использовал холст и масло. Полотно имеет размеры 141 х 83 сантиметра. На данный момент картина хранится в Государственной Третьяковской галерее искусств в городе Москва.
Это уникальное произведение написано в стиле импрессионизма. Талантливый живописец в своей работе смог передать не только очерки самого пейзажа, но и всю реалистичность зимнего снежного дня в березовой роще. Свое зимнее творение, автор полотна написала в период визита своих друзей в Подмосковье. Одна из прогулок около дома, закончилась вдохновением приходящей весны, будучи уже опытным мастером кисти, живописец быстро смог показать свое настроение на холсте. Грабарь много раз признавался, что одно из его любимых деревьев, это береза. Свой пейзаж, он рисовал в несколько этапов, которые растянулись на две недели.
В один день он сделал небольшие наброски, на другой день в снегу вырыл специальную канаву, где и творил автор произведение. Таким образом на свет появился всеми любимый пейзаж «Февральская лазурь». Картина Грабаря Февральская лазурь. Грабарь Живописное произведение — картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией. Февраль — это месяц борьбы между зимой, не желающей уступать свои права и всего лишь предчувствием приближения весны, ее легким дуновением. Долгим ожиданием пробуждения всей природы после тихого зимнего сна.
Читайте также: Рассказ «Белая цапля» — Николай Телешов Зима не сдает свои позиции, она пугает морозами и снежными вьюгами. Но даже в феврале бывает солнечная погода, когда сразу обращаешь внимание на природу, которая всегда удивительно красива. Просто в нашем суетливом мире мы порой не находим времени, чтобы уделить внимание и посмотреть вокруг. Грабарь, как истинный художник, не смог остаться равнодушным к такой красоте и подарил нам этот великолепный пейзаж. На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами.
Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны.
Грабарь Игорь Эммануилович «Февральская лазурь»: описание картины
«Февральская лазурь» Под таким необыкновенным впечатлением более века тому назад была создана удивительная работа мастера – «Февральская лазурь», а именно, когда художник был в гостях у хороших знакомых в Подмосковье. Рассмотрим внимательнее картину Игоря Эммануиловича Грабаря (1871-1960) "Февральская лазурь" и познакомимся с творческой деятельностью художника. Даже название картины «Февральская лазурь» уже дает понять, что эта картина раскроет удивительный поэтический мирок русской поздней зимы, представленный в изображении небольшого кусочка родной земли. Рассмотрим внимательнее картину Игоря Эммануиловича Грабаря (1871-1960) "Февральская лазурь" и познакомимся с творческой деятельностью художника.