Германия обвинила СССР в геноциде украинцев для отвлечения внимания от геноцида евреев. Вышивший в Холокосте Сало Мюллер подал в суд на железнодорожную компанию Deutsche Bahn. Было отмечено, что освобождение Германии от гитлеризма не закончило дискриминацию немецких сексуальных меньшинств. И сейчас в Германии это пытаются представить как одну из проблем Холокоста. Новости и репортажи из России, Украины, Германии, Европы и мира.
KFC поздравил жителей Германии с началом холокоста
одно из уникальных (в самом отвратительном из всех смыслов этого слова) явлений в истории. Министерство финансов Германии «пыталось максимально сократить» сумму, которая будет перечислена в следующем году выжившим жертвам Холокоста, утверждая, что запрашиваемая сумма была «чрезмерной», а число выживших жертв Холокоста, представленное в ходе. Самые известные музеи находятся в России, Германии, Израиле, США и Бельгии. В Москве можно посетить научно-просветительный центр "Холокост" и Музей еврейского наследия и Холокоста в Мемориальной синагоге на Поклонной горе. От лица выживших в Холокосте эта комиссия ведет переговоры с правительством Германии и выделяет средства людям и организациям, а также добивается возвращения еврейского имущества, похищенного нацистами во время Второй мировой войны.
Звезды на стенах: мир готовится к новым еврейским погромам
Именно матерей с маленькими детьми в первую очередь отправляли в газовые камеры. Для нацистов они считались балластом, мешающим нормальному функционированию лагеря. При нацистах это качество достигло гипертрофированных масштабов. Немецкие фермеры в качестве удобрений использовали пепел сожженных в печах узников концлагерей. Даже волосы погибших шли в дело: из них изготавливался войлок, корабельные шнуры, веревки.
Примером может служить пресловутая еврейская полиция Варшавского гетто. Наиболее мощное из них случилось в мае 1943 в Варшаве. Это стало последней битвой для тысяч людей. Те же, кто выжил в этом побоище, были вывезены в концлагеря, где в большинстве своем погибли.
Витольд Пилецкий , бывший ротмистр Войска Польского был послан туда польским движением сопротивления для сбора информации и организации в лагере подпольной работы. Удивительно, но он смог собрать в условиях лагеря радиопередатчик, с помощью которого передавал сообщения. Через 2 года ему удалось бежать. Он стал первым человеком, поведавшим точную информацию о происходящем в концлагере.
В частности, знаменитый педагог Януш Корчак. Несмотря на предложенную ему свобода, он пошел в газовую камеру вместе со своими воспитанниками — еврейскими детьми. У истощенных людей отказывалась работать пищеварительная система, и они умирали, так и не успев насладиться желанной свободой. Причина кроется в том, что в конце войны немцы уничтожали все еврейские документы.
В организации Claims Conference, которая предоставляет помощь пострадавшим от нацизма евреям, отметили, что многие жертвы Холокоста живут в нищете, а покупка масок и других средств защиты, доставка продуктов в период пандемии заставила некоторых выбрать между едой, лекарствами и арендной платой. Значительная часть жертв Холокоста, особенно на территории бывшего Советского Союза, живет в бедности, и пандемия коронавируса только усугубила их экономические проблемы. Дополнительные средства, о которых идет речь, помогут им справиться с повышением стоимости продуктов питания и других предметов первой необходимости», — отметили в организации.
На смену им пришли газовые камеры. На самом деле, зафиксированы тысячи случаев издевательств над евреями. Там гитлеровцы устроили аукционную распродажу малышей , предлагая их за 20-30 марок. Эта, казалось бы, безобидная фраза, придуманная немецким писателем Лоренцом Дифенбахом еще в 1872 году, была прикреплена к воротам многих концлагерей. Это выражение иначе как издевательством над заключенными восприниматься не может. Именно матерей с маленькими детьми в первую очередь отправляли в газовые камеры.
Для нацистов они считались балластом, мешающим нормальному функционированию лагеря. При нацистах это качество достигло гипертрофированных масштабов. Немецкие фермеры в качестве удобрений использовали пепел сожженных в печах узников концлагерей. Даже волосы погибших шли в дело: из них изготавливался войлок, корабельные шнуры, веревки. Примером может служить пресловутая еврейская полиция Варшавского гетто. Наиболее мощное из них случилось в мае 1943 в Варшаве.
Это стало последней битвой для тысяч людей. Те же, кто выжил в этом побоище, были вывезены в концлагеря, где в большинстве своем погибли. Витольд Пилецкий , бывший ротмистр Войска Польского был послан туда польским движением сопротивления для сбора информации и организации в лагере подпольной работы. Удивительно, но он смог собрать в условиях лагеря радиопередатчик, с помощью которого передавал сообщения. Через 2 года ему удалось бежать.
Политик был приговорен к восьми месяцам лишения свободы за татуировку с изображением концлагеря Освенцим.
По некоторой информации, политик изменил татуировку на своей спине — теперь на ней изображены герои юмористического произведения «Макс и Мориц». Реальный тюремный срок стал заменой условному, к которому Цеха приговорили ранее. По мнению суда, суровый приговор должен показать гражданам ФРГ, что разжигание национальной ненависти в Германии является серьезным преступлением.
Шольц напомнил об ответственности Германии за холокост
Добить его или возьмем его в плен? У них телега с лошадью. Кого-то закапывают, кого-то увозят. Они мне стали чего-то объяснять, мол, твой товарищ умер, убит. Пуля попала мне в голову чуть ниже мозга и прошла навылет. Вся челюсть была разворочена. Рука висит, бог знает на чем. Крови из меня вылилось ведро.
Эксперт также считает, что из-за некачественного исторического образования на Западе часто верят ассоциациям и ложным стереотипам. Как сообщало ИА Регнум, замдиректора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов уверен, есть очень логичная и глубинная связь между тем, что 78 лет назад Россия покончила с фашизмом и в том числе — с концлагерями и другими бесчеловечными нацистскими изобретениями , и тем, что происходит сейчас, когда Москва снова выступает как самый убеждённый противник нацизма.
В ее состав вошли Варшава, Люблин и Краков. Поляков, которые до этого проживали на северо-западе страны, заставляли переселяться на восток, чтобы освободить место для «настоящих арийцев». Прибывавших из Прибалтики или из генерал-губернаторства этнических немцев расселяли в квартиры, «освободившиеся» от поляков, и назначали на должности, которые раньше занимали поляки. Шкафы стояли открытыми, пустые ящики валялись на полу. Столы были усеяны объедками, на неприбранных кроватях разбросаны вещи». Муж Ирмы Эйги «выбрал» в качестве нового места работы маленькое кафе, которое затем экспроприировали у хозяина-поляка.
Выгоняя местных жителей, сотрудники СС действовали максимально жестоко: угрожали оружием, избивали ногами, тычками загоняли в грузовики, на которых людей отправляли за сотни километров от прежней жизни. С особым энтузиазмом к реализации проекта ариизации Польши подходил рейхсштатгальтер Вартеланда Артур Грейзер. В сентябре 1940 года он издал распоряжение, в котором регламентировал допустимые взаимодействия между немцами и поляками. Слишком частое и дружелюбное общение с поляками будет расцениваться как нарушение предписанных правил поведения». В первые месяцы после поражения и раздела Польши нацисты еще не выработали единую стратегию относительно еврейского населения. Большинство немецких функционеров, включая кровожадного Грейзера, больше беспокоил «польский вопрос» — то есть как транспортировать и организовать местных жителей таким образом, чтобы географическое расселение отражало их новое положение на низшей ступени социальной иерархии. В качестве промежуточной меры оккупанты организовали гетто, в которые сгоняли евреев. Среди поляков он цвел махровым цветом. На кой ляд вы существуете?
Да сгинет ваш род! Осенью 1939-го многим евреям казалось, что теперь они с поляками нееврейского происхождения оказались в одной лодке: и те и другие подвергались унижениям и лишениям со стороны нацистов. Однако чем больше проходило времени, тем понятнее становилось, что в такой ситуации многие поляки всё равно считали себя лучше евреев. Даже те, кому приходилось тяжело при новой власти, быстро оценили новые возможности, которые сулило сотрудничество с оккупантами. Чего же с ними церемониться? Почему многие поляки спокойно отнеслись к преследованиям соседей-евреев и как они помогали нацистам Одним из важных факторов, повлиявших на ожесточение польских антисемитов в начале 1940-х годов, стало распространение теорий заговора о массовом сотрудничестве евреев с советскими оккупационными властями после раздела Польши между Третьим рейхом и СССР в соответствии пактом Молотова — Риббентропа. Исследовавший массовое убийство в городке Едвабне в июле 1941-го Мачей Яновский приводил такие слова одного из местных жителей: «После того, что здесь творилось во время советской оккупации, трудно удивляться взрыву гнева поляков, направленного против евреев». Самое распространенное объяснение такой позиции заключается в том, что поляки экстраполировали опыт незначительной части еврейского сообщества, сотрудничавшей с советскими властями, на всех евреев и лишь укрепились в неприязни к последним, которая существовала задолго до войны. Допуск представителей «жидокомунны» до административных должностей при СССР потряс многих поляков «совершенно невообразимой сменой социальных ролей».
Уже в XXI веке некоторые участники спровоцированной произведениями Гросса дискуссии ссылались на «еврейский коллаборационизм с большевиками» если не как на смягчающее обстоятельство, то как на одну из важнейших причин участия некоторых местных католиков в холокосте. Мощные антисемитские акценты можно было услышать в высказываниях иерархов католической церкви. Втиснутая между гитлеровской Германией и сталинской Россией Польша не сумела установить порядочных отношений с нацменьшинствами, в том числе с еврейской общиной». Даже польские националисты, которые выступали против нацизма и порой оказывались в концлагерях за борьбу против оккупантов, по-прежнему придерживались антисемитских взглядов. Они считали, что хоть страну и захватил жестокий тоталитарный режим, но «решение еврейского вопроса» всё равно следует воспринимать как благо. Всего исследователи задокументировали 219 антисемитских погромов на территории восточной Польши после ее перехода под контроль нацистов, то есть массовые преступления произошли почти в 10 процентах от 2304 маленьких городов и деревень, где евреи проживали вместе с этническими поляками. Последние выступали основными исполнителями примерно в четверти всех погромов. Некоторые исследователи уверены , что полякам «приходилось» выполнять приказы оккупантов, поэтому нельзя возлагать на них полную ответственность за пытки и убийства евреев. Однако во многих случаях поляки проявляли немотивированную и избыточную жестокость по отношению к соседям до появления нацистов или уже после их ухода.
Яркий пример подобного отношения — погром в Щучине на границе с Литвой, который был захвачен в июне 1941 года, в первые же дни после начала немецкого вторжения. Население в городе — 5400 жителей — распределялось примерно поровну между этническими поляками и евреями. В ту же ночь, когда отряды вермахта прошли по Щучину и двинулись дальше, многие католики вооружились всем, что оказалось под рукой, начали выгонять евреев из домов и избивать. Это продолжалось примерно две недели. Из тюрьмы выпустили всех дебоширов: Домбровского, Якубчика — тех, кого арестовали большевики. Их переполняла злоба к большевикам и к евреям. Резня началась в пятницу вечером, когда весь город спал. Поляки организовали всё очень хорошо: одна банда действовала в новом квартале, другая на рынке, третья на главной улице. Затем головорезы разделили имущество убитых.
Тела наваливали на подготовленные заранее фургоны и выбрасывали за пределами города. Кровь с улиц сразу смыли». Считается , что в ту ночь погибло около 300 человек. Остановить погром удалось благодаря вмешательству небольшой группы задержавшихся в городе немцев. С защитившими их солдатами вермахта евреи расплатились супом и кофе. Примечательно, что погромы продолжились и после войны: в июле 1946 года жители города Кельце обвинили евреев в похищении и ритуальном убийстве восьмилетнего ребенка. Исчезновение мальчика послужило поводом для беспорядков. Поляки закидывали камнями синагогу, громили и сжигали дома, где жили евреи, причем некоторые нападавшие кричали, что «закончат работу Гитлера».
Это сегодня Карла Ясперса называют «отцом Германии» — но в послевоенные годы его работа «Вопрос о виновности» 1946 , в которой философ вводит важнейшее для преодоления прошлого различение между «коллективной виной» и «коллективной ответственностью», становится поводом для травли. Студенты срывают университетские лекции Ясперса, а коллеги по академии обвиняют философа в предательстве национальных интересов и инициировании всеобщей культуры вины при поддержке НАТО. В том же 1946 году авторитетный историк Фридрих Мейнеке публикует небольшую работу «Германская катастрофа», где критически пытается проанализировать, как немецкий милитаризм и подобострастное отношение к власти обусловили успех национал-социализма. В книге, написанной с правых позиций, не ставились вопросы о вине и ответственности, скорее, напротив — Вторая мировая война изображалась как неизбежная природная катастрофа. Тем не менее немецкие историки обвиняют Мейнеке, что он «гадит в собственном гнезде». В этом же году в Баварии открывается Институт современной истории, главной целью которого становится изучение национал-социалистического периода. Показательно, что основными темами для исследований становятся консервативная оппозиция нацистскому режиму и механизмы тоталитаризма. В частности, институт отказывается печатать ставшую сегодня классической работу Курта Зонтхаймер «Антидемократическая мысль в Веймарской республике» 1962 из-за критики историком немецкой консервативной мысли. Первый перелом В первое послевоенное десятилетие жители ФРГ не чувствуют своей ответственности за недавнее национал-социалистическое прошлое, в центре их коллективной памяти — погибшие близкие, массовые смертоносные бомбежки войск союзников, уничтожение культурных памятников, депортация немцев из Восточной Европы. В 1956 году выходит роман Хайнца Конзалика «Сталинградский врач», который расходится двухмиллионным тиражом и пользуется необычайной популярностью, хотя в книге шаг за шагом воспроизводятся пропагандистские штампы военного времени о честных немецких солдатах и азиатских варварах из России. Но к этому времени вовсю разворачивает литературную активность «группа 47» — объединение немецких писателей, критически осмысляющее опыт концлагерей, национал-социализма и Второй мировой войны. Они сразу получают признание в интеллектуальных кругах, но их книги мало влияют на общественные настроения. Первый перелом происходит в начале шестидесятых: в немецкой прессе активно освещается процесс над Эйхманом 1961 , широко тиражируются показания администрации Освенцима на Франкфуртском суде 1963—1965 , выходят роман Гюнтера Грасса «Жестяной барабан» 1959 и пьеса Рольфа Хоххута «Наместник» 1963. Спор вокруг книги историка Фрица Фишера «Рывок к мировому господству» открывает пространство для дискуссии о коллективной ответственности и причастности обычных немцев к преступлениям Гитлера. Впрочем, в официальный дискурс эти проблемы попадают только к концу десятилетия в результате студенческих протестов. Молодое поколение обвиняло своих родителей в замалчивании проблемных эпизодов немецкой истории и сокрытии своей поддержки тоталитарной власти национал-социалистов. В охваченной экономическим чудом капиталистической Западной Германии многие студенты и интеллектуалы видели немало предпосылок для отката к авторитарной и даже фашистской политике. Главное завоевание этого периода — на официальном уровне начинают обсуждать нацистское прошлое и развивать в национальном самосознании компонент раскаяния. Более того, в школах впервые начинают преподавать историю этого периода. Так раскаяние за преступления, совершенные немцами при национал-социализме, попадает в центр немецкого исторического сознания. Значимым символическим актом становится коленопреклонение Брандта перед памятником героям Восстания в Варшавском гетто в 1970-м. Жест канцлера воспринимается немецким обществом очень неоднозначно: правые и центристы называют покаяние Брандта «актом капитуляции», а для молодых левых социал-демократ, работающий в правительстве с бывшими нацистами, — предатель социалистических идей. Согласно опросу журнала Spiegel, большинство населения Западной Германии сочло жест канцлера ненужным. Тем не менее поступок Брандта стал важным сигналом для молодого поколения, готового критично воспринимать роль немцев в геноциде евреев и Второй мировой войне. Энергично поддерживали новую историческую политику газета Die Zeit и либеральный еженедельник Spiegel, на страницах которых совсем скоро развернется «спор историков». Консервативный поворот 80-х На выборах 1982 года к власти возвращаются христианские демократы во главе с Гельмутом Колем: в первом программном выступлении канцлер объявляет, что собирается провести Западную Германию через «духовное и моральное обновление» и вернуть немцев к традиционным ценностям: церкви, нации и семье. Идейной платформой нового патриотизма по Колю должна была стать немецкая история, очищенная от чувства вины за двенадцать темных лет национал-социализма. Ее разработкой занялся профессор современной истории университета Эрлангена-Нюрнберга Михаэль Штюрмер — в серии статей для либерально-консервативной газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung он объяснял, что в немецком прошлом немало эпизодов, которыми можно и нужно гордиться: Реформация, Кант и Гегель, литература романтизма, Отто фон Бисмарк. Чтобы закрепить консервативную повестку в исторической политике, в Западной Германии учреждаются новые музеи, демонстрирующие культурно-политические достижения немецкого прошлого и настоящего. В 1983 году на конгрессе историков, посвященном 50-й годовщине назначения Гитлера на пост рейхсканцлера, философ и историк Герман Люббе призывает население ФРГ к «всеобщему замалчиванию нацистского прошлого как гражданской обязанности». По мнению Люббе, главный враг Западной Германии — воинственный антифашизм 70-х, ставший благодатной почвой для становления леворадикального терроризма и деструктивного чувства вины. В качестве реакции на восприятие немецким обществом сериала «Холокост» в 1984 году на немецком телевидении показывают сериал Эдгара Рейца «Родина», в котором с патриотических позиций рассказывается история Германии последнего столетия. Но Колю и этого мало — в мае 1985 года в ФРГ приезжает Рональд Рейган, который принимает приглашение канцлера посетить не только концлагерь Берген-Бельзен, но и почтить память военнослужащих Вермахта и СС на кладбище в Битбурге. По мысли консерваторов, этот жест должен был символизировать прозападную ориентацию ФРГ в борьбе с коммунистическим блоком. Бурная деятельность Штюрмера по выстраиванию новой немецкой идентичности и консервативный поворот, по сути избегающие ответственности за национал-социализм, вызывает у леволиберальных интеллектуалов настоящую панику. И вот в такой обстановке профессор истории Свободного университета Западного Берлина Эрнст Нольте публикует в 1987 году работу «Европейская гражданская война 1917—1945. Национал-социализм и большевизм», в которой отстаивает тезис о неизбежной победе Гитлера из-за страха немецкого населения перед «большевистской угрозой». К середине восьмидесятых у Нольте сложилась блестящая академическая карьера: учеба у Мартина Хайдеггера, защита диссертации о немецком идеализме и Марксе под руководством Ойгена Финка, международная известность за опубликованную в 60-е работу «Фашизм в его эпохе», место профессора в ведущем университете Западной Германии. Нольте никогда не скрывал своих консервативных взглядов, более того — в немецкой академической среде они всегда считались нормой. Историк решает включиться в газетную дискуссию о новом патриотизме, инициированную Михаэлем Штюрмером.
Эксперт центра «Холокост» Терушкин раскритиковал слова украинского посла в Берлине
В Германии приговорили к новому сроку 92-летнюю "бабушку-нацистку", отрицающую холокост. Вышивший в Холокосте Сало Мюллер подал в суд на железнодорожную компанию Deutsche Bahn. Сенсационная новость из Германии так и осталась незамеченной мировыми информационными агентствами. Капитуляция Германии является датой официального окончания Холокоста в Европе.
Как менялось отношение к Холокосту в Германии и СССР
По итогам переговоров между правительством Германии, Клеймс Конференс и Управлением по правам переживших Холокост, специальный Фонд солидарности с Израилем произведет дополнительные выплаты. Память о Холокосте в Восточной и Западной Германии, с 1945 г. по настоящее время. одно из уникальных (в самом отвратительном из всех смыслов этого слова) явлений в истории.
Холокост – величайшая трагедия еврейского народа
Именно поэтому важно, чтобы они получили «какую-то часть справедливости и шанс сохранить достоинство, которое у них отняли в юности». Как пишет издание, правительство Германии наделает индивидуальные выплаты пострадавшим ещё с 1952 года. Ранее «Ридус» писал, как друзья, пережившие Холокост, встретились спустя 76 лет.
Он пояснил, что Урсула Хафербек представляет собой типичного члена маргинального политического кружка, который даже не является партией. Такие объединения существуют в Германии в полуподпольном режиме, но не имеют никакой политической силы и влияния на общественность.
Это не политические партии, это какие-то закрытые кружки. У них даже нет своих официальны журналов, потому что это всё запрещено. Они собираются где-то в подвалах, вешают портреты Гитлера и занимаются всем этим бредом.
Аббас сказал, что он не хочет подвергать сомнению уникальность Холокоста, добавляет агентство. Скорее, Аббас имел в виду «преступления и массовые убийства палестинского народа, совершенные армией Израиля со времен Накбы «катастрофы», боевых действий и изгнания палестинцев после 1948 года.
Жертвы холокоста получат от Германии беспрецедентную компенсацию - около миллиарда долларов Жертвы холокоста получат большую компенсацию Власти Германии выплатят около миллиарда долларов евреям, пережившим холокост, сообщает сайт организации Claims Conference Комиссия по еврейским материальным искам. Выплаты будут происходить в течение четырех лет - с 2014 по 2017 годы.
Деньги пойдут на удовлетворение социальных нужд и содержание 56 тысяч пожилых людей, переживших трагедию. В 2014 году правительство Германии переведет в их пользу 185 миллионов долларов около 142 миллионов евро. В дальнейшем размер выплат будет увеличиваться. В 2015 году они составят 266 миллионов долларов 205 миллионов евро , в 2016 году - 273 миллиона долларов 210 миллионов евро , в 2017-м - 280 миллионов долларов 215 миллионов евро. Таким образом, в целом в течение четырех лет будет выплачена беспрецедентная сумма - около миллиарда долларов 772 миллиона евро.