Получи актуальный кодификатор ОГЭ по литературе на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. Все задания, используемые для составления экзаменационных вариантов, размещены в открытом банке заданий ОГЭ на сайте
ФИПИ ОГЭ 2023 года
Опубликован доступ в открытый банк заданий ФИПИ, в котором содержатся задания и для 11 класса (ЕГЭ), и для 9 класса (ОГЭ). Главная» Новости» Фипи открытый банк заданий егэ литература 2024. Опубликован доступ в открытый банк заданий ФИПИ, в котором содержатся задания и для 11 класса (ЕГЭ), и для 9 класса (ОГЭ). Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты демонстрационных вариантов Основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников в 2024 году, изменения ожидаются только в ОГЭ по русскому языку и.
Тренировочные варианты ОГЭ
Главная» Новости» Банк фипи огэ литература 2024. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года по 15 учебным предметам. Назначение открытого банка заданий ОГЭ от ФИПИ заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена составить представление о типах заданий и об уровнях их сложности. Похожие. Следующий слайд. ОГЭ 2024 ФИПИ Литература. Новикова Национальное Образование.
ОГЭ-2024. Английский. Все задания открытого банка ФИПИ
Преимущества открытого банка заданий Открытый банк заданий Федерального института педагогических измерений ФИПИ предоставляет множество преимуществ для учащихся, преподавателей и родителей. Открытый банк заданий ФИПИ, 2024. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте демоверсии ОГЭ 2024 года. На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликован открытый банк заданий г осударственного выпускного экзамена для девятых классов (ГВЭ-9) и демонстрационные версии экзамена по каждому предмету. На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликован открытый банк заданий г осударственного выпускного экзамена для девятых классов (ГВЭ-9) и демонстрационные версии экзамена по каждому предмету. В демонстрационных вариантах ОГЭ представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы.
Открытый банк заданий ФИПИ — как с его помощью готовиться к экзаменам
Преимущества открытого банка заданий Открытый банк заданий Федерального института педагогических измерений ФИПИ предоставляет множество преимуществ для учащихся, преподавателей и родителей. Похожие. Следующий слайд. ОГЭ 2024 ФИПИ Литература. Новикова Национальное Образование. На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликован открытый банк заданий г осударственного выпускного экзамена для девятых классов (ГВЭ-9) и демонстрационные версии экзамена по каждому предмету. Задания 3.1, 3.2 и 4 к ОГЭ по литературе, ФИПИ: анализ стихов.
ОГЭ по информатике (2023)
Ответы к заданиям на пунктуационный анализ из открытого банка ФИПИ к ОГЭ по русскому языку. Открытый банк заданий ФИПИ по русскому языку представляет собой ценный инструмент для эффективной подготовки к ОГЭ, который помогает школьникам преодолеть трудности и достичь высоких результатов на экзамене. Новая версия открытого банка заданий ОГЭ, работавшая в 2022-2023 гг. в тестовом режиме, с 2024 года переходит в штатный режим работы. это очень полезный инструмент и бесценный помощник при подготовке к экзаменам, ведь реальные КИМы составляются именно из тех заданий, которые есть в этом банке. ФИПИ ОГЭ 2020 открытый банк заданий английский язык.
Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024
Вознесенский, B. Высоцкий, Р. Гамзатов, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, М. Исаковский, Ю. Кузнецов, А. Кушнер, Ю. Левитанский, Ю. Мориц, Б.
Окуджава, Р. Рождественский, Н. Рубцов, Д. Самойлов, М. Светлов, К. Симонов и др. Произведения зарубежной литературы: по выбору в том числе Гомера, М. Сервантеса, У. Шекспира, Ж.
Мольера и др. Комедия «Недоросль» 4 Г.
Гончарова «Обломов». Почему Андрей Штольц не смог помочь своему другу Илье Обломову вернуться к активной жизни? В чём заключалось своеобразие полученного Штольцем воспитания и как оно сказалось на его личности и судьбе? Почему переезд на новую квартиру для Обломова равнозначен катастрофе? Как сложность взаимоотношений Обломова и Ольги проявляется в данном фрагменте? В каких произведениях русской классики герои сталкиваются с необходимостью перемен и чем их отношение к этим переменам отличается от чувств, владеющих Обломовым? В каких произведениях русских писателей изображены драматичные отношения влюблённых и в чём эти произведения можно сопоставить с «Обломовым»? В каких произведениях отечественной классики изображен тип «деятельного» героя и в чём его можно сопоставить с Андреем Штольцем?
Как смена времен года в романе И. Гончарова «Обломов» помогает понять закономерности судьбы главного героя? Какова роль Ольги Ильинской в духовном преображении Обломова? Гончарова «Обломов» Толстой 8. Что такое, по мысли Л. Толстого, «жизнь настоящая» и кто из героев романа «Война и мир» живет такой жизнью? Можно ли Николая Ростова назвать внутренне свободным человеком? По роману Л. Толстого «Война и мир». Почему Пьер резко выделяется среди других гостей Анны Павловны?
Как в романе Л. Толстого «Война и мир» воплотилось убеждение автора о том, что одно из величайших заблуждений состоит в определении человека «умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек есть всё: все возможности, есть текучее вещество»? Почему данный эпизод в судьбе князя Андрея можно назвать поворотным? Как воплотилась в этом эпизоде мысль Л. Толстого об антигуманном характере войны? Какие герои русской литературы, подобно Пьеру и Андрею , спорят о жизни и общественном устройстве? В ответе укажите авторов и названия произведений. В чём неоднозначность характера Долохова и какие герои русской литературы, по замыслу авторов, проявляют качества характера, неожиданные для других персонажей и читателей? Какие герои русской литературы, подобно князю Андрею, изменяли свои взгляды на жизнь после перенесённых душевных потрясений и в чём этих героев можно сопоставить с Андреем Болконским? Что сближает изображение войны у Л.
Толстого и у русских писателей XX века? Включите в свой ответ имена писателей и названия их произведений. Кто из героев русской литературы, подобно Пьеру Безухову, резко отличался от общества, в котором находился? Свой ответ обоснуйте с указанием авторов и их произведений. Толстой в романе «Война и мир» отвечает на вопрос: «Какая сила управляет всем? Как в образе Наташи Ростовой раскрывается утверждение Л. Толстого о том, что «сущность её жизни — любовь»? Достоевский 8. Какую роль в судьбе Родиона Раскольникова сыграл следователь Порфирий Петрович? По роману Ф.
Достоевского «Преступление и наказание». Почему роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» называют романом-прозрением? Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова? Почему Лужина и Свидригайлова называют «двойниками» Раскольникова? Какие чувства борются в душе Раскольникова, пришедшего « делать пробу » перед преступлением? В каких произведениях русской литературы герои ищут выход из внутреннего кризиса и в чём этих героев можно сопоставить с Раскольниковым? Какие персонажи русской литературы по своей внутренней сути близки образу старухи-процентщицы? Почему Ф. Достоевский считал эпилог «Преступления и наказания» главной частью своего романа?
Почему Лужин наиболее антипатичен Раскольникову? Почему теория Раскольникова не выдержала столкновения с жизнью? Чем объясняется обилие «случайных» персонажей в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»? Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора? Как приведенный фрагмент тематически перекликается с началом пьесы? Чехова «Вишневый сад» Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы А. Чехова «Вишнёвый сад» «идеального» героя? Островский 8. Почему нравы города Калинова Кулигин называет жестокими?
По драме А. Островского «Гроза». Гибель Катерины — сознательный протест против калиновского мира или жест отчаяния? Как в данном фрагменте проявляется неблагополучие семейных отношений вдоме Кабановых? Что лежит в основе конфликта , направляющего развитие действия в «Грозе», и в каких произведениях русской классики изображены подобные конфликты? В каких произведениях русских писателей представлены деспотичные, «самодурные» характеры и в чём их можно сопоставить с характерами Дикого и Кабанихи? Как авторская позиция проявляется в финале драмы А. Островского «Гроза»? В чём заключается нравственный смысл пьесы А. Какие черты личности Катерины позволили Н.
Добролюбову назвать её «сильным характером»? В чём заключается самодурство, носителями которого в пьесе являются Дикой и Кабаниха? Горький 8. Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик? По рассказу М. Горького «Старуха Изергиль». Удалось ли, на ваш взгляд, М. Горькому ответить на вопрос, что лучше — истина или сострадание? По пьесе М. Горького «На дне».
Торжествует ли «правда» Бубнова в финале пьесы М. Горького «На дне»? Свое мнение обоснуйте. Почему мечта ночлежников подняться «со дна» для большинства из них оказывается несбыточной? С какой целью Лука рассказывает ночлежникам историю о праведной земле? Как данная сцена характеризует хозяев ночлежки — Костылевых? В чём смысл слов Сатина: «Дважды убить нельзя»? В каких произведениях русской классики звучит тема социальной несправедливости и что сближает эти произведения с пьесой М. В каких произведениях русской классики герои обращаются к воспоминаниям о прошлом и в чём этих героев можно сопоставить с персонажами пьесы «На дне»? Что сближает пьесу «На дне» с произведениями отечественной классики, поднимающими проблему «дна» в человеческих взаимоотношениях?
Укажите названия произведений и обоснуйте свой выбор. Почему основное действие пьесы М. Горького разворачивается в городской ночлежке? В чём заключается своеобразие финального звучания пьесы М. Нужна ли героям пьесы М. Горького «На дне» правда?
Открытый банк ЕГЭ. ФИПИ открытый банк заданий английский. Открытый банк заданий ФИПИ 2021. Сайты ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ. Федеральный институт педагогических измерений ОГЭ 2021. ФИПИ английский. Банк заданий. Открытый банк заданий ЕГЭ. Демоверсии, спецификации, кодификаторы. ФИПИ официальный сайт. Открытый банк заданий ОГЭ по английскому. ФИПИ 2021. Открытый банк заданий ФИПИ. Федеральный институт педагогических измерений. ФИПИ институт. ФИПИ банк заданий. ОГЭ В 2021 году. Изменения в ОГЭ 2021. ЕГЭ 2022 открытый банк заданий. Открытый банк задач. Открытый банк ФИПИ изложение. Методические рекомендации ФИПИ. Банк заданий ОГЭ. Государственная итоговая аттестация в 2022 году. Подготовка к ГИА по русскому языку. ОГЭ по русскому языку материал для стенда. Структура ОГЭ по русскому языку 2021. Структура ОГЭ по русскому языку 2020. ОГЭ по математике 9 класс 2022 книжка. ОГЭ математике Ященко 36 вариантов. ОГЭ математика Ященко 36 вариантов. Ященко ОГЭ 2023. ОГЭ по географии 2023 Ященко. ОГЭ математика 36 вариантов 2023. ОГЭ математика 2023 Ященко. ОГЭ 2018 химия Добротин 30 вариантов. ФИПИ химия.
Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу... Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Беленький: "В современном мире нет человека... Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Когда вы открываете незнакомую книгу, то остаётесь один на один с большим и умным другом — писателем. Читаете одну страницу, другую — и вдруг совершается чудо! Перед вами разворачиваются удивительные картины: герои отправляются в путешествия, сражаются с врагами, спасают друзей, открывают тайны природы. И вместе с ними вы тоже путешествуете, участвуете в спорах, вступаете в бой, терпите поражения и побеждаете. Сила художественного слова, музыка стиха, выразительность авторской речи покоряют и завораживают читателя. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Шигапова: "Некоторые считают, что человек взрослеет... Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Сухомлинский: "Я вспоминал сотни ответов мальчишек... Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. Бондарев: "Можно ли одной исчерпывающей формулой... Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Быков: "Всё дальше уходит Великая Отечественная война... В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам - живым, но главным образом, погибшим. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.
Банк заданий ЕГЭ и ОГЭ 2023 от ФИПИ
И если вы теперь учитесь в 9-м классе, то вам придется снова сдавать в вашей школе ОГЭ-24, что бы потом без проблем поступить в техникум или колледж. Больше вам не придется тратить время на поиск необходимой информации или ждать, пока учитель предоставит вам новые задания по демонстрационным вариантам. Все это доступно только одним кликом на данной страничке. Кроме того, наша коллекция демо заданий и пробных вариантов позволит вам разнообразить свою подготовку к ОГЭ и отработать различные типы новых заданий. Мы желаем вам успешно подготовиться и сдать на максимальное количество баллов экзамены по ОГЭ в 2024 году. Также здесь можно скачать ответы, решения, пояснения и объяснения к заданиям экзамена. Домашняя работа.
Они помогут сэкономить время и получить советы разработчиков экзаменационных заданий.
Подготовка к ОГЭ с нуля: когда и как начать Открытый банк заданий на примере русского языка Давайте разберемся, как можно пользоваться Открытым банком заданий. Итак, сначала вы попадаете на главную страницу, где представлены разные предметы. Среди предметов ЕГЭ в банке заданий нет только китайского языка Выберем русский язык, чтобы изучить структуру банка заданий. На первый взгляд, это страница с бесконечным количеством вопросов — хорошо, но бессистемно. Не переживайте: можно развернуть дополнительную строку «Подбор заданий» в самом верху страницы и выбрать интересующий вас подраздел. Если вы нажмете на кнопку «Темы заданий КЭС », откроются еще и темы кодификатора. Можно проверить свои силы в любом разделе заданий Мы выбрали раздел «Орфография», и теперь все задания по орфографии — 400 вопросов — представлены на странице.
Чацкий-сумасшедший обществу не страшен. Он обречен на одиночество в мире Фамусовых. Ведь признать его взгляды правильными — значит, отказаться от своих убеждений, образа жизни, а это невозможно, поэтому Чацкие всегда будут одиноки в подобном обществе. Чацкий выступает как обличитель «века минувшего». В чём схожи и в чём различны, с Вашей точки зрения, натуры Печорина и Вернера?
Лермонтова «Герой нашего времени» В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» образ Печорина раскрывается в том числе и через сравнение его с доктором Вернером. Вернер среди всех прочих является самым близким для Печорина человеком. Именно с ним у Печорина сложились максимально приятельские отношения. Они одного круга и социального происхождения, хорошо образованны, самолюбивы, умны, любят порассуждать.
Остро переживают собственную невостребованность. Но принципиальных различий между ними гораздо больше. Печорин ещё молод, а лучшие годы Вернера позади. Они дети разных эпох. Печорин готов смотреть в лицо смерти, может играть судьбами других людей, часто бывая безжалостным.
Вернер более ответственен по отношению к другим. Именно эти различия не позволили им стать друзьями, но не помещали быть приятелями. В чём Вы видите правоту филолога Н. Гудзия, утверждавшего, что в прозе Л. Толстого проявился «дар чрезвычайной наблюдательности»?
На примере одного из произведений по Вашему выбору Для анализа можно взять рассказ «После бала». Толстой показывает переживания героя и раскрывает психологические мотивы его поступков. Герою-рассказчику пришлось пережить в своей жизни одно страшное утро, полностью изменившее всю его дальнейшую жизнь, его будущее. На балу герой восхищается своей возлюбленной, всем тем миром, который его окружает. Поэтому вместе с любовью к Вареньке герой любит и ее отца, восхищается им.
Когда же он сталкивается в этом мире с жестокостью и несправедливостью, рушится все его ощущение гармоничности, целостности мира, и он предпочитает не любить никак, чем любить частично. Я не волен изменить мир, победить зло, но я и только я волен согласиться или не согласиться участвовать в этом зле — вот логика рассуждений героя. И Иван Васильевич сознательно отказывается от своей любви. На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору Тема любви — одна из вечных тем в искусстве и в литературе. До современных читателей доходят любовные стихотворения древнегреческих и древнеримских авторов, созданные тысячелетия назад.
Как и ранее выпускнику необходимо будет набрать минимум 10 из 20 возможных ПБ для получения результата «зачет» и допуска к сдаче других предметов ОГЭ 2024. Дополнительные 4 задания появятся в тестовой 2-й части КИМа. Общий максимальный балл останется на уровне 33 ПБ, но изменится количество баллов, которое можно получить за изложение и сочинение. Детальнее о нововведениях читайте в материале « ОГЭ 2024 по русскому языку ». Самые масштабные изменения коснутся в 2024 году ОГЭ по литературе. Предмет и ранее не входил в число самых популярных, а с учетом анонсированных ФИПИ изменений, рискует оттолкнуть даже тех, кто планировал сдавать литературу после 9 класса. Среди нововведений: существенное расширение перечня литературных произведений; изменение критерий оценивания четырех из пяти заданий; уменьшение первичного балла с 42 до 37.
Детальный разбор всех нововведений вы найдете в статье « ОГЭ 2024 по литературе ». Основные документы для выпускника Подготовка к ГИА всегда должна начинаться с детального разбора основных документов, которые предоставляет официальный сайт ФИПИ.
Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024
ОГЭ 2024, литература, 9 класс, кодификатор, проект Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ опубликовал проекты документов, которые определяют структуру и содержание контрольных измерительных материалов КИМ Основного государственного экзамена ОГЭ в 2024 году. Банк огэ фипи 2024. Федеральный институт педагогических измерений ОГЭ 2021. ОГЭ 2024 Литература. Мы 14 лет готовим к ОГЭ на высокие баллы. Прокачиваем знания даже самых слабых учеников. Гаранитруем получение оценки "5" на ОГЭ.
Обратите внимание, что в 2024 году в КИМе будут представлены полные тексты обоих произведений, тогда как в 2023 году было дано только одно из двух предложенных к сравнению. Это существенно упрощает задачу. Также стоит помнить такие важные факты: работа менее 150 слов не оценивается; оптимальный объем от 200 до 250 слов; в тексте должна быть опора на литературный материал и теоретико-литературные понятия; допускается 1-2 ошибки каждого типа данный параметр не зависит от объема текста ; в случае выявления плагиата работа будет оценена в 0 ПБ. Перечень литературных произведений, рекомендованных к прочтению и тщательному анализу на этапе подготовки к экзамену, содержит кодификатор. Литературный материал для девятиклассников не так обширен, как для выпускников 11 класса, но прочтение каждого произведения, если вы этого не делали ранее, может занять достаточно много времени. В 2024 году в список добавлены новые произведения, которые стали обязательными к прочтению.
Помимо произведений, которые указаны в списке ниже необходимо проработать: А. Пушкин «Медный всадник»; Н. Написать отзыв. Увы, в последний раз в тоскливом упоенье Гляжу на этот сад, на дальние леса; Меня отсюда мчит иное назначенье, И ждут иные небеса. А если, жизнью смят, обманутый мечтами, К тебе, как блудный сын, я снова возвращусь, — Кого ещё найду меж старыми друзьями И так ли с новыми сойдусь? И ты… что будешь ты, страна моя родная?
Поймёт ли твой народ всю тяжесть прежних лет? И буду ль видеть я, хоть свой закат встречая, Твой полный счастия рассвет? Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов. Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения -ий. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения -ий. Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво. Ученики часто собирались там, читали и обсуждали произведения великих писателей. Не о генеральских чинах, не о богатстве мечтал Пушкин в Лицее. Он мечтал быть поэтом, чтобы огненным словом своим пробуждать в сердцах подлинно человеческие чувства.
Александр Пушкин работал над своими произведениями почти ежедневно. Живой и пылкий, юный поэт серьёзные занятия перемежал с шалостями и потому некоторым воспитателям казался легкомысленным и ленивым. Но Пушкин не был лентяем. Всё существо поэта было в непрестанном действии, голова всегда полна мыслями, а сердце — чувствами. Мы видим, что объем исходного текста превышает среднестатистическую норму прошлых лет, 150-180 слов. Но увеличился и минимальный объем сжатого изложения, с 70 до 100 слов.
Теперь рассмотрим тестовую часть. Установите соответствие между пунктуационными правилами, объясняющими постановку запятой -ых , и предложениями, которые служат примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Установите соответствие между пунктуационными правилами, объясняющими постановку двоеточия, и предложениями, которые служат примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.
Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Шигапова: "Некоторые считают, что человек взрослеет... Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки.
Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение.
Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Сухомлинский: "Я вспоминал сотни ответов мальчишек... Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека.
Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. Бондарев: "Можно ли одной исчерпывающей формулой...
Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть.
И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере.
Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.
Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь.
Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Быков: "Всё дальше уходит Великая Отечественная война... В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней.
Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам - живым, но главным образом, погибшим. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих.
Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях. Он имеет четко поставленную цель и добивается ее. Главная же цель такого человека увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходят с детства. Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные ценности.
Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Москвин: "Универсального рецепта того, как выбрать... И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное.
От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Нагибин: "Мы часто говорим о сложностях... И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.
Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни.
И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы.
Итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку 9 класс 2022.
ОГЭ англ яз 2022 Гудкова Терентьева. Учебное пособие для подготовки к ОГЭ. Английский язык подготовка к ОГЭ 2017. Химия ОГЭ 2020 Добротин 30 вариантов. Добротин 30 вариантов ЕГЭ 2022 ответы. Варианты ЕГЭ химия 2022 Добротин ответы. ЕГЭ физика 2021 Демидова 30 вариантов. Шпаргалки для ЕГЭ по русскому 2022 сочинение. Готовые шпаргалки по русскому языку ОГЭ изложение.
Банк заданий ЕГЭ. Критерии оценки итогового собеседования по русскому языку 9 класс. Устный экзамен по русскому языку 9 класс критерии оценивания. Критерии оценки собеседования 9 класс. Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку 9. Сборник изложений по русскому языку 9 класс ОГЭ. Андрей Ярославцев ОГЭ изложение. Диск с изложением ОГЭ. Изложение любовь ОГЭ.
Бланки регистрации ЕГЭ 2021. Бланки регистрации ЕГЭ 2022. Бланки регистрации ОГЭ. Бланки регистрации ЕГЭ 2020. Информационные ресурсы для участников ГИА. Информационные ресурсы для подготовки к ГИА 2022. Информационные ресурсы для участников ОГЭ 2022. Информационные ресурсы для участников ГИА 2021. Электронный банк заданий.
Открытый банк заданий ОГЭ как решать. Турбоподготовка к ОГЭ. Демидова ЕГЭ 2021 физика 14 вариантов. Ященко ЕГЭ физика 2021. ЕГЭ книга. ОГЭ 2022. ФИПИ проект. Апелляция ОГЭ 2021. Апелляция ЕГЭ 2022.
В этой статье вы узнайте о том, как использование сайта ФИПИ может помочь в подготовке к экзаменам. В конце статьи узнаете, что делать в ситуациях, в которых даже ФИПИ бессилен. Этот институт учредил Рособрнадзор — ведомство, которое отвечает за качество образования в нашей стране. У ФИПИ есть сайт, куда выкладывается вся информация об экзаменах. Это первоисточник данных. Рассказывая о правилах проведения экзамена, учителя, репетиторы и авторитетные ресурсы берут данные именно с сайта ФИПИ. Государственная итоговая аттестация: виды, расписание, лайфхаки Инструкция к успешной сдаче главных экзаменов в РФ Спецификации КИМ, кодификаторы, демоверсии экзаменов и дополнительные материалы Документы здесь собраны по годам и предметам. Есть актуальный на 2024 год проект изменений в КИМ контрольно-измерительные материалы. Представлены демоверсии, спецификации и кодификаторы за прошлые годы. Пока что можно ориентироваться на документы прошлого года и проект изменений, но окончательная версия может отличаться от предложенной.
Спецификация Спецификация описывает важнейшие характеристики экзаменов: продолжительность; структуру экзамена из каких частей он состоит , уровень сложности; систему оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом. Рассмотрим некоторые разделы спецификации КИМ подробнее. Структура вариантов КИМ В этом подразделе описано общее количество и разновидности заданий с кратким ответом, с выбором из вариантов ответов, задание на соответствие, задание с развёрнутым ответом. Здесь же вы найдёте, сколько заданий в каждой части экзамена и сколько баллов можно получить. Например, максимальный вторичный балл за сочинение — 44. Если вы вообще не станете его писать, то сможете получить только 56 вторичных баллов. Сейчас опубликован проект для общественных обсуждений. Обратите внимание на максимальный первичный балл за сочинение в 2024 году — он сокращён на 2 балла. Итоговое сочинение: что нового и как подготовиться на «пятёрку» Гайд, как сдать итоговое сочинение на максимальный балл Распределение заданий варианта КИМ по содержанию, видам умений и способам действий Здесь вы найдёте разделы, по которым будет проводиться проверка, и количество вопросов по каждому из разделов. Например, по математике большее число вопросов в 2023 году были по алгебре и геометрии.
Пример распределения заданий варианта КИМ для ЕГЭ по математике 2023 года На 2024 год распределение заданий по разделам курса и система оценивания тоже несколько изменятся. По предварительной версии изменений, максимальное количество заданий ожидается по числам и вычислениям, а также по-прежнему по геометрии. Система оценивания Эта часть спецификации объясняет, как проводится оценка отдельных заданий и работы в целом. Например, даже за правильный ответ могут начислить 0 баллов, если он записан неверно. Стоит обратить внимание на длительность экзамена, дополнительные материалы, которые можно использовать.
В Сети опубликовали банк заданий ГВЭ-9
Контрольно-измерительные материалы по всем остальным дисциплинам будут идентичны КИМам 2022 года. Обратите внимание, что ввиду изменения количество вопросов и структуры оценивания работы для биологии будет разработана новая шкала перевода баллов в оценку и установлен другой, отличный от прошлогоднего, порог для профильных классов. Теперь при работе с текстовым редактором ответ может быть сохранен только в форматах doc, docx и odt, а при работе в редакторе презентаций — ppt, pptx и odp.
И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища.
Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента.
Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись.
И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь?
Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу?
И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов.
Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга?
Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями.
Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец.
В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь».
Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Лихачев: "Когда я учился в школе... А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно.
Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей.
Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. Бондарев: "Война была для детей жестокой и грубой школой" текст и аудио Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты.
Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть.
Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании.
Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Такие утраты невосполнимы.
Гаранитруем получение оценки "5" на ОГЭ. Обратите внимание, что в 2024 году в КИМе будут представлены полные тексты обоих произведений, тогда как в 2023 году было дано только одно из двух предложенных к сравнению. Это существенно упрощает задачу. Также стоит помнить такие важные факты: работа менее 150 слов не оценивается; оптимальный объем от 200 до 250 слов; в тексте должна быть опора на литературный материал и теоретико-литературные понятия; допускается 1-2 ошибки каждого типа данный параметр не зависит от объема текста ; в случае выявления плагиата работа будет оценена в 0 ПБ. Перечень литературных произведений, рекомендованных к прочтению и тщательному анализу на этапе подготовки к экзамену, содержит кодификатор. Литературный материал для девятиклассников не так обширен, как для выпускников 11 класса, но прочтение каждого произведения, если вы этого не делали ранее, может занять достаточно много времени. В 2024 году в список добавлены новые произведения, которые стали обязательными к прочтению. Помимо произведений, которые указаны в списке ниже необходимо проработать: А. Пушкин «Медный всадник»; Н. Написать отзыв. Увы, в последний раз в тоскливом упоенье Гляжу на этот сад, на дальние леса; Меня отсюда мчит иное назначенье, И ждут иные небеса. А если, жизнью смят, обманутый мечтами, К тебе, как блудный сын, я снова возвращусь, — Кого ещё найду меж старыми друзьями И так ли с новыми сойдусь? И ты… что будешь ты, страна моя родная? Поймёт ли твой народ всю тяжесть прежних лет? И буду ль видеть я, хоть свой закат встречая, Твой полный счастия рассвет? Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов. Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения -ий. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения -ий. Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво. Ученики часто собирались там, читали и обсуждали произведения великих писателей. Не о генеральских чинах, не о богатстве мечтал Пушкин в Лицее. Он мечтал быть поэтом, чтобы огненным словом своим пробуждать в сердцах подлинно человеческие чувства. Александр Пушкин работал над своими произведениями почти ежедневно. Живой и пылкий, юный поэт серьёзные занятия перемежал с шалостями и потому некоторым воспитателям казался легкомысленным и ленивым. Но Пушкин не был лентяем. Всё существо поэта было в непрестанном действии, голова всегда полна мыслями, а сердце — чувствами. Мы видим, что объем исходного текста превышает среднестатистическую норму прошлых лет, 150-180 слов. Но увеличился и минимальный объем сжатого изложения, с 70 до 100 слов. Теперь рассмотрим тестовую часть. Установите соответствие между пунктуационными правилами, объясняющими постановку запятой -ых , и предложениями, которые служат примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Установите соответствие между пунктуационными правилами, объясняющими постановку двоеточия, и предложениями, которые служат примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Установите соответствие между пунктуационными правилами, объясняющими постановку тире, и предложениями, которые служат примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В разделе «Прослушивание» предоставляется стенограмма всех записей. Лайфхак: Раньше все вопросы по ОГЭ приходили из «открытого банка». Если вы просмотрите все задания, выучите и запомните ответы, вы должны получить на экзамене 5 баллов. Нет отзывов о данном товаре. Станьте первым, оставьте свой отзыв.
При беглой проверке работы поисковика в ОБЗ увидели, что текстов для изложений, которые мы тщательно выверяли в День учителя, осталось 26 из 27. Чтобы найти все тексты для сочинения 9. ОБЗ — открытый банк заданий. КЭС — контролируемый элемент содержания, который составляет основу стандарта, и, соответственно, именно он должен контролироваться в первую очередь.