Город - 21 сентября 2022 - Новости Тюмени - Город - 20 сентября 2022 - Новости Магнитогорска - Фильм «Чемпион мира» о противостоянии шахматистов Карпова и Корчиного вновь сведет на экране актеров Ивана Янковского и Константина Хабенского.
Константин Хабенский, Иван Янковский и Анатолий Карпов – о «Чемпионе мира»
претендент на звание чемпиона мира с 1960-х годов, однако получить это звание ему никак не удавалось. Город - 21 сентября 2022 - Новости Саратова - Тоже играл в шахматы, про Карпова абсолютно такая же точка зрения (еще и благодаря книге Каспарова))), только фильм совсем не ждал и даже узнал про него случайно. Оба шахматиста сильно вкладывались в игру, но если у Карпова в помощь была целая делегация со своим психологом, поваром и учителями, то Корчному приходилось справляться по большей части собственными силами.
Янковский бьется в шахматы с Хабенским в трейлере «Чемпиона мира»
Город - 21 сентября 2022 - Новости Воронежа - Город - 21 сентября 2022 - Новости Тольятти - Город - 21 сентября 2022 - Новости Великого Новгорода - Город - 21 сентября 2022 - Новости Саратова - Город - 20 сентября 2022 - Новости Челябинска - Иван Янковский о роли Анатолия Карпова в фильме «Чемпион мира».
Все идет по плану. Павел Матяж о фильме «Чемпион мира»
Город - 21 сентября 2022 - Новости Ставрополя - спорт, константин хабенский, роберт фишер, анатолий карпов, кино, шахматы, виктор корчной. Город - 21 сентября 2022 - Новости Архангельска -
«Чемпион мира» покажет битву титанов: как восстановили самый драматичный шахматный поединок XX века
это спортивный фильм о шахматах, интересно было посмотреть в том плане, что любопытно было увидеть как можно художественно показать состязание шахматистов? Город - 21 сентября 2022 - Новости Ханты-Мансийска - Город - 21 сентября 2022 - Новости Новосибирска - Об этом не понаслышке известно главному герою фильма Анатолию Карпову — талантливому молодому шахматисту. Город - 21 сентября 2022 - Новости Самары - В картине рассказывается о легендарном матче между шахматистами Анатолием Карповым и Виктором Корчным (Иван Янковский и Константин Хабенский соответственно).
Шахматный бог Анатолий Карпов — о шахматистах-наркоманах и игре против компьютера
Этот фильм — взгляд на великого шахматиста с другой стороны. И, пристально приглядевшись, мы увидим, что все не так однозначно. Город - 21 сентября 2022 - Новости Великого Новгорода - На его роль в предстоящем фильме планируют пригласить актера Константина Хабенского.
Чемпион мира 2021 смотреть онлайн бесплатно
Видимо, какой-то человеческий фактор сработал. Сегодня фонд достаточно мощно работает. И я рад, что у меня такая команда. Сейчас офлайн мероприятия возобновились, и я видел, у вас в рамках фонда даже спектакль про Маугли со знаменитостями есть — расскажите о нем. Этот проект появился очень давно, еще в 2014 году. Он вырос из движения «Оперение», которое я тогда возглавлял, — это детские студии творческого развития. Появилась заявка на спектакль по Киплингу, переложенный на современную почву. Мы не планировали делать его благотворительным, но в процессе создания я подумал, может, это будет мостик, который соединит наших мальчишек и девчонок из студий с подопечными фонда.
Эта история превратилась в большую благотворительную кампанию — я поставил этот спектакль в пяти городах. Наш проект благословил Олег Павлович Табаков , когда я предложил занять в нем всех учащихся его колледжа. Планы по запуску спектакля на сцене МХТ со студентами не реализовались, но я парень упрямый — сделал фактически уличный набор, подключился музыкальный детский театр юного актера. Все выдержали благодаря выпускникам наших студий, которые на свои плечи взвалили работу с актерами. Вместе сделали премьеру, спустя год сыграли спектакль в «Крокусе», потом в Московском художественном театре, а сейчас сцену нам предоставил Театр российской армии. Спектакль благотворительный, и все наши молодые дарования понимают, для чего они в нем работают — ставки очень высоки, ведь от успеха спектакля зависит, соберем ли мы достаточное количество денег, чтобы помочь справиться с болезнью другим ребятам. И у нас бывают не только известные актеры — еще шоумены, спортсмены.
Не медийные, а знаковые персоны нашей страны в этот спектакль с удовольствием входят. Я просто звоню им и спрашиваю: «Хотите? Так и должно быть. У меня уже заканчиваются вопросы, а игру мы так и не доиграли. Я предлагаю так сделать — блиц, как у Юрия Дудя, и две секунды на ход. Давайте, я все равно здесь проиграл. Еще нет.
Буду наверстывать. Я сапожник без сапог, у меня есть счастливый месяц в году, когда либо премия «Золотой орел», либо «Ника» присылают ссылки на фильмы-номинанты, и вот тогда у меня идет ликбез. И кого-то обрадуете! Раз уж я заступил на государственную должность с недавних пор, я в каких-то моментах должен себя достаточно аккуратно вести. Я в этом сознаюсь. Отвечу так — лучших театральных актеров и актрис, в том числе приглашенных, вы увидите на площадке Московского художественного театра. Главное в вашей жизни событие в 2021 году?
Вам шах. Это для меня большой вызов, и приходится очень быстро учиться. Мой мастер Вениамин Михайлович Фильштинский нам всегда говорил: «Не останавливайтесь, учитесь». Пока так и делаю. Так, это шах. И все близится к мату, да? Можем остановиться на том, что я съем вашего ферзя.
А как же вы его съедите? Пока никак. Опять шах. Ого, такой срок. Это обычная система, или… Это моя обычная система. По жизни. Так проще и понятнее либо соглашаться на новые авантюры, либо отказываться от них, просто понимая, что у тебя впереди.
Я предложил этой же жизнью пожить театру. Естественно, хочу для себя любимого в этом графике тоже найти время, поработать в новых проектах, посниматься в новых фильмах.
Спортивная драма рассказывает о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул — гроссмейстером Виктором Корчным, эмигрировавшим из СССР за несколько лет до этого матча. Все ключевые роли в фильме исполнили знаменитые актеры. Впервые Хабенский и Янковский сложили актерский дуэт в фильме «Огонь».
Карпов катастрофически теряет концентрацию и, уже достигнув счёта 5:2, проигрывает три партии почти подряд 28-ю, 29-ю и 31-ю.
Корчной ликует. Генсек Брежнев обещает Градову, что в случае проигрыша Карпова «опустит на дно» их обоих. Чемпион мира берёт последний тайм-аут. В этот момент в Багио прилетает председатель Шахматной федерации СССР космонавт Виталий Севастьянов и, оценив общую удручённую атмосферу унылой безнадёжности, под свою ответственность увозит Карпова в Манилу , где Анатолий азартно болеет за сборную СССР по баскетболу в решающем матче чемпионата мира. Он сбрасывает гнетущее напряжение и впервые за долгое время нормально высыпается. Карпов просыпается с уверенностью, что в 32-й партии Корчной, выигравший три из четырёх последних партий, не будет, играя чёрными, уравнивать игру и искать ничьей.
Он постарается добить дрогнувшего чемпиона, для чего выберет, как он уже неоднократно делал прежде в аналогичных ситуациях, обоюдоострую защиту Пирца—Уфимцева. В 1964 году на турнире в Кисловодске малоизвестный венгерский мастер Дьюла Клюгер победил экс-чемпиона мира Михаила Таля , разыгравшего защиту Уфимцева, применив оригинальную стратегию в миттельшпиле. Анатолий помнит, что много лет назад, разбирая эту партию, нашёл за белых ещё более сильное продолжение. Но оно было настолько неожиданным, что сегодня он даже затрудняется вспомнить, каким именно… Карпов звонит в Москву жене и просит её, несмотря на то, что в Москве ещё глубокая ночь, поехать к нему домой и разыскать в его архиве запись партии 14-летней давности. Часы уже включены, Карпов опаздывает к первому ходу, но зато он и его помощники — гроссмейстеры Юрий Балашов и Игорь Зайцев — успевают уже в машине, без доски, вслепую, буквально за десять минут вчерне проанализировать идею Карпова и выстроить примерный план на игру. Теперь сыграть».
За доской Карпов блестяще реализует свой замысел.
Кто подбросил? Конечно, иностранные спецслужбы. Но никаких врагов режима Сидоров не показывает, никто в действительности нарушить правила шахматного поединка не хотел.
А значит, политическому триллеру просто не на чем основываться, кроме глупой конспирологии. Константин Хабенский в роли Виктора Корчного на кадре из фильма «Чемпион мира» Хуже всего в «Чемпионе мира» то, что авторы просто не понимают, как заставить шахматную игру быть увлекательной и напряженной. Сидоров изгаляется как может. В ход идут слоу-мо-эффекты, с которыми игроки переставляют фигуры.
Каждый ход сопровождается патетической музыкой, матч визуализируется с помощью анимации — фигуры оживают и превращаются в настоящих рыцарей и слонов, дерущихся на поле боя. Над войсками возвышаются компьютерные лики Карпова и Корчного — они полководцы, ведущие солдат в бой! Еще нелепее выглядит попытка показать, какие невероятные нейронные процессы происходят в головах гроссмейстеров во время поединка. Аниматоры буквально рисуют в мозгах молнии, которые летят от одной шахматной тактики к другой.
В какой-то момент арсенал фантазии авторов исчерпывается, и от бессилия они решают десять минут показывать матч по баскетболу, куда зачем-то накануне финальной игры приходит Карпов с совершенно незнакомым персонажем.
КОНСТАНТИН ХАБЕНСКИЙ И ИВАН ЯНКОВСКИЙ СТАЛИ ШАХМАТИСТАМИ. ВЫШЕЛ ТРЕЙЛЕР ФИЛЬМА«ЧЕМПИОН МИРА»
Янковский-старший, думаю великолепно сыграл бы и сдержанность... Янковский играет Карпова - человека сдержанного, рассудительного, вдумчивого. Тогда как у Хабенского Корчной -... Абсолютно не согласна. Янковский сыграл хорошо. Помню из какого-то интервью, уже не вспомню с какким из режиссеров, в какой-то момент актер должен начать задумываться, интересно ли ему продолжать...
Когда того распознали, на помощь прибыли йоги Стивен Двайер и Виктория Шеппард, которые оказались членами полутеррористической организации «Ананда Марга», обвиняемыми в покушении на индийского дипломата. В минимуме грубых выдумок — еще одно отличие «Чемпиона мира» от других российских фильмов о спорте. Показали противостояние маленького Валерия Харламова и быка — очевидно, тоже выдуманное.
Придумали скандалы с женой из ничего. Режиссер «Движения вверх» Антон Мегердичев честно сказал мне : «Мы делаем миф. Сценаристы, продюсеры и режиссер конструируют историю, чтобы показать характер каждого из героев. А он не проявляется в документальной хронике». В фильме про Карпова и Корчного хронология сохранена, конфликт между героями развивается естественно Корчной ненавидит СССР и лично Карпова за поражение в турнире претендентов; Карпов любит себя и победы , а сцены, которые в другой ситуации нагло выжимали бы слезу в стиле Сарика Андреасяна, поданы на удивление деликатно. Например, смертельная болезнь отца Карпова он действительно болел и умер на следующий год не навязывается зрителю как главное испытание матч для фанатика важнее , а подается, чтобы дополнить портрет гроссмейстера и напомнить, в каком стрессе он находился на Филиппинах. Разрыв с женой — еще один штрих к портрету одержимый эгоист и важная зацепка на будущее. Жена помогла Анатолию в решающий момент матча, что удивительно для нашего кино.
Обычно второстепенных героев бросают на полпути, делая вид, что они не существовали. Как показали шахматы: динамично, понятно, с интригой Российские режиссеры в целом научились снимать спорт, но интересно показать шахматы казалось чем-то нереальным. Сидоров справился и с этим. Даже финальная партия, исход которой был очевидным до начала фильма, показана так, что за результат переживаешь. Чтобы добавить драйва многочасовым раздумьям перед доской, режиссер использовал несколько приемов: — на графике изображал, как работает мозг во время осмысления хода; — устраивал бои рыцарей, рисовал многообразие комбинаций, среди которых только одна верная; — стильно отражал шахматную доску в темных очках Корчного-Хабенского; — словесно стравливал соперников за столом; — нагнетал атмосферу тиканьем часов; — быстро переключал нервные крупные планы двух претендентов. Для тех, кто не разбирается в тонкостях, периодически проводили ликбез: второстепенные герои на пальцах объясняли, что такое сицилианская защита и какой ход приведет к победе. В итоге шахматы, размазанные на полтора часа, оказались в разы увлекательнее кабинетно-квартирных диалогов в начале. Причем с перемещением действия на Филиппины интереснее стали действия и вокруг шахмат.
Любительский статус советского спорта подчеркивался годами отработанным протоколом главной новостной программы телевидения "Время". По установившемуся канону трансляции шли новости международной, затем внутренней политики, новости культуры никакой попсы и эстрады - только классика , а затем новости спорта. Это правило было нарушено летом 1978 года, когда сообщения о результатах шахматного матча за титул чемпиона мира между Анатолием Карповым и Виктором Корчным стали первой новостной строчкой. Три с половиной месяца весь мир следил за тем, чем закончится великое шахматно-политическое противостояние на далеких Филиппинах. Пара, в которой трое Финальный матч, начавшийся 18 июля 1978 года в Багио на Филиппинах, между Анатолием Карповым и Виктором Корчным за звание чемпиона мира по шахматам, был кульминационной точкой противостояния в шахматном мире, начало которого пришлось на 1972 год.
Победа американского шахматиста Роберта Фишера над Борисом Спасским в финальном матче в Рейкьявике в 1972 году повергла всех в состояние оцепенения. Принципиальным было не то, что Фишер победил, а как он это сделал. Его путь к шахматной короне был откровенным погромом для всех его соперников. Советского шахматиста Марка Тайманова и датчанина Бента Ларсена он всухую разгромил со счетом 6:0. В финальном матче претендентов кое-какое сопротивление ему оказал экс-чемпион мира Тигран Петросян - 6,5:2,5.
Из 24 запланированных партий состоялось только 21. Для всех поражение Спасского было шоком. В СССР это поражение было воспринято как потеря статуса интеллектуальной сверхдержавы мира. Проблема вышла на политический уровень. Победу с разницей в одно очко одержал 23-летний Анатолий Карпов.
Никаких сюрпризов исход матча не предвещал. Они начались после его окончания, когда Виктор Корчной в интервью в югославской печати в крайне пренебрежительной форме отозвался о профессиональных качествах своего соперника по матчу претендентов и обвинил советские власти в том, что исход матча был заранее ими предопределен. Реакция властей на это интервью была незамедлительной. По неформальным законам того времени критическая статья в "Правде" означала приговор для провинившегося. В этой ситуации Виктора Корчного могло спасти только чудо.
Корчному снизили размер гроссмейстерской стипендии и запретили выезд за пределы СССР для участия в турнирах.
При каждом удобном случае Корчной выходит из себя, скандалит и истерично орет, и вообще ведет себя не спортивно — включает в команду каких-то гипнотизеров и магов, чтобы те с помощью телепатии мешали Карпову играть в полную силу. Изменяет Родине из мелких меркантильных соображений — что-то ему там недодали в кассе в день зарплаты. В момент этой самой измены Корчной становится еще более гадким и зловещим — костюмеры студии «Три Тэ» наряжают его, как Чикатило, — темно-серый плащ, шляпа, толстые роговые очки. Запомните дети, просить политического убежища в капиталистической стране может только больной человек, опасный маньяк. Возможно, если бы Михалков и Сидоров так не отвлекались на борьбу с Западом, а сосредоточились на спортивной части своей драмы, получился бы другой, менее конъюнктурный фильм, что было бы лучше. Но и тот «Чемпион мира», который есть сейчас, кино небезынтересное. Это канонический для путинского кинематографа фильм про предателя. А большая часть положительных персонажей — разнообразные чиновники и агенты КГБ. Что-то подобное, конечно, уже снимали в сталинские годы, но у них не было сегодняшней фактуры и технических возможностей.
Жутковатое, очень темное кино. В кадре — постоянная ночь, проливной дождь или снег и толпы седоватых и полноватых встревоженных мужчин в прокуренных кабинетах два с половиной часа карают изменника Родины. Подлинный документ эпохи. Удачного просмотра.
Фильм "Чемпион мира": шахматы или политика?
На съемочной площадке Иван познакомился с Дианой Пожарской. Актриса исполняет роль супруги гроссмейстера. И так сложилось, что уже в начале этого года пара объявила о своей свадьбе, а еще через полгода у супругов родился сын, которого назвали Олегом — в честь его легендарного прадедушки Олега Янковского. По красной дорожке Иван и Диана прошли вместе — и как исполнители ролей супругов, и как супруги. Я много читал про партии великих шахматистов, проигрывал их, учился партиям Карпова. Подготовка была очень важна для этого проекта — как держать в руке фигуру, делая ход, как нажимать на часы, как записывать ходы. Я старался за минимально короткий срок вместить в себя максимальный объем этих специфических знаний. То, как я играл в шахматы, когда пришел на этот проект, и после — это, конечно, большая разница.
Многому меня научил главный консультант фильма Дмитрий Иванович Олейников куратор Музея шахмат, кандидат в мастера спорта и кандидат исторических наук. А потом я как-то купил журнал про шахматы, и на обложке был потрясающе интересный парень — это оказался Даниил Дубов, чемпион мира по быстрым шахматам. Его образ и внешность — это то, что я захотел использовать в фильме. И я сам написал ему сообщение в социальных сетях, попросил встретиться и поговорить про шахматы, он согласился. Так что в работе над образом Анатолия Евгеньевича мне очень помог и Даниил Дубов. Что касается самого матча — до того, как меня пригласили на эту роль, я практически ничего о нем не знал, все пришлось изучать с нуля. Мы встречались с Анатолием Карповым, проговорили полтора часа.
Какие-то подробности я узнал от него, что-то потом прочитал. Вообще, модель его личности такова: очень сдержанный, сосредоточенный человек, который не расплескивает внутренний мир и багаж знаний. Меня в принципе привлекла фигура шахматиста: он должен быть таким «секретным агентом», не показывать свои эмоции при проигрыше и даже при выигрыше. Не секрет, что Карпов выиграл, но какими усилиями! Он очень сильно похудел, у него сдавали нервы, он путал реальность и сон. Не знаю, согласится ли со мной Анатолий Евгеньевич, но то, каким мы пытались воссоздать тот матч в картине — это суровое испытание… Человек, одержимый игрой Вторую главную роль — противника Анатолия Карпова Виктора Корчного — доверили сыграть Константину Хабенскому. Мы можем так сказать про людей, которые уезжали в то время из страны не потому, что становились предателями — а потому, что здесь им не хватало пространства для реализации собственного таланта.
И здесь у нас — подобная история: Корчному в СССР было мало пространства для реализации себя в шахматах.
Это противостояние стало «спусковым крючком» к сюжету, отраженному в фильме. Корчной почувствовал давление со стороны властей. Понимал, что они делают ставку на молодого и перспективного Карпова.
Плюс его склочный характер, привычка говорить правду, ни с чем не соглашаться — в СССР такое не любили. Шахматист решил, что на родине ему просто не дадут осуществить свою мечту — побороться за титул чемпиона мира. Сбежал на Запад. Стал строить из себя жертву, не без этого.
Рассказывал, какой ужасный СССР. Виктор Львович был человек довольно прагматичный: пользовался привилегиями и возможностями, которые можно было получить. Ну, вот и нарисовался образ врага, предателя, иуды. Зрители шли в кинотеатры, в том числе на Хабенского, среди них было много женщин.
В картине «отрицательный герой» носит дорогие костюмы, зеркальные очки, в которых отражаются шахматные фигуры, говорит всякие скабрезности, ведет себя нагло и вызывающе, показывая внутреннюю свободу, которую можно обрести только за пределами СССР. Он ярый антисоветчик. Таким, собственно, и выглядел Корчной в глазах не слишком осведомленной советской публики во времена легендарных матчей за мировую шахматную корону. Первому матчу, завершившемуся победой Карпова со счетом 6:5, посвящен фильм «Чемпион мира».
Второй матч гроссмейстер из Страны Советов выиграл более уверенно — 6:2. А Корчной — это был как бы посланец враждебного Запада. Противостояние за шахматной доской носило ярко выраженный идеологический характер. И в матче в Багио, курортном городе Манилы, о котором рассказывается в фильме, и правда все висело для Карпова, а значит, и для советского спорта на волоске.
Корчной сравнял счет — 5:5.
В центре сюжета первенство мира по шахматам 1978 года, проходившее на Филиппинах. А точнее один из самых легендарных поединков в истории, в котором действующий чемпион мира Анатолий Карпов отстоял свой титул в схватке с гроссмейстером Виктором Корчным, эмигрировавшим из СССР за несколько лет до этого. Судя по трейлеру, в фильме расскажут и о личной жизни Карпова, которому пришлось выбирать между семьей и карьерой шахматиста.
Это целый комплекс вещей, которые очень интересно режиссерски решить.
Это вызов, ведь не зря, мы знаем, вообще было довольно мало фильмов о шахматах, а успешных - в особенности», - поделился своими мыслями режиссер фильма Алексей Сидоров. Драма «Чемпион мира» выйдет в прокат 30 декабря 2021 года, а пока смотрим трейлер грядущей картины.
Фильм «Чемпион мира» смотреть онлайн
Каждый ход сопровождается патетической музыкой, матч визуализируется с помощью анимации — фигуры оживают и превращаются в настоящих рыцарей и слонов, дерущихся на поле боя. Над войсками возвышаются компьютерные лики Карпова и Корчного — они полководцы, ведущие солдат в бой! Еще нелепее выглядит попытка показать, какие невероятные нейронные процессы происходят в головах гроссмейстеров во время поединка. Аниматоры буквально рисуют в мозгах молнии, которые летят от одной шахматной тактики к другой.
В какой-то момент арсенал фантазии авторов исчерпывается, и от бессилия они решают десять минут показывать матч по баскетболу, куда зачем-то накануне финальной игры приходит Карпов с совершенно незнакомым персонажем. Сами шахматы в «Чемпионе мира» — это что-то непонятное и неинтересное. В какой-то момент герои фильма уже начинают просто нервно кричать: «Вот это был ход!
Иван Янковский в роли Анатолия Карпова на кадре из фильма «Чемпион мира» Что касается героев, то следить здесь тоже особенно не за кем. Иван Янковский старательно изображает советского патриота без недостатков, но играть ему, в общем, кроме хмурого взгляда на неприятеля, нечего. Для остроты Карпову прибавляют больного раком отца, но это настолько дешевый ход, что сопереживать шахматисту уже невозможно.
Константин Хабенский за неимением сюжетного развития своего героя Корчной натурально покидает СССР только из-за того, что ему понизили зарплату на сто рублей превращает эпатажного гроссмейстера в карикатуру. Актер делает Корчного поистине неприятным: корчит гримасы, светит сальной проплешиной на затылке, гаденько хихикает и обзывается.
Премьерный показ фильма состоялся 22 декабря 2021 года в московском кинотеатре «Октябрь». В широкий прокат в России фильм вышел 30 декабря 2021 года. Сценарий картины основан на реальных исторических событиях с элементами вымысла. Больше двух лет парламентский киноклуб был закрыт по медицинским показаниям из-за пандемии — в палате не разрешалось проводить массовые мероприятия, сказала первый зампред Комитета Госдумы по кул ьтуре Елена Драпеко «Справед ливая Россия — За п равду».
И Карпов выиграл матч со счетом 3:2 при 19 ничьих. Вдовиченков сыграл «министра спорта СССР», хотя должности такой никогда не существовало. Фото Бориса Кудрявова Разъяренный Корчной стал раздавать налево и направо «разоблачительные» интервью, за что стал на год невыездным, лишившись заработков. И в 1976 году, после турнира в Амстердаме, попросил политического убежища в ближайшем полицейском участке. Шахматная федерация СССР устроила «предателю» тотальный бойкот: советские шахматисты отказывались ехать на любые соревнования с участием Корчного. Это стоило Виктору Львовичу участия в четырех десятках турниров. Но в следующем чемпионском цикле «претендент» его фамилию в советской прессе писать было запрещено разгромил одного за другим трех советских гроссмейстеров - Петросяна, Полугаевского и Спасского. И вышел на чемпиона мира - на Карпова. Иван Янковский и Диана Пожарская на съемках стали любовниками. Фото Бориса Кудрявова К матчу в Багио советская делегация подготовилась основательно. В разгар каждой партии Анатолию передавали особый «кефир», после которого, по словам Виктора, тот играл «как заведенный».
По словам режиссёра, он сомневался в кандидатуре Хабенского — опасался, что тому «помешают его мягкость и доброта». Однако на пробах Константин сумел удивить коллег. Люди, которые его давно знают, говорили: «Как будто он кого-то подселил к себе». С ним невозможно было разговаривать, он выглядел по-другому, вокруг него как будто было электричество», — вспоминает Алексей Сидоров. Удачный образ кинематографисты решили усилить до максимума, введя в картину параллель между Корчным и Мефистофелем. В ленте вообще присутствуют религиозные отсылки и звучит вопрос: готов ли один из героев продать душу ради победы? Однако всё это оказывается лишь громкими и интригующими, но брошенными в воздух словами. В фанатичном отношении обоих шахматистов к игре, скорее всего, никто из зрителей не усомнится, однако ничем серьёзным спортсменам жертвовать не приходится. По крайней мере, на экране. Шахматы — не самая динамичная игра, и долгое время следить за ходом поединка интересно лишь её истинным ценителям. Однако Алексею Сидорову удалось создать настолько привлекательную картинку, что лента легко увлекает и тех, кто шахматами не интересуется. Хорошо заметна и проработка заднего плана — второстепенные персонажи не просто существуют как фон, а ведут диалоги и проживают свою жизнь. Благодаря этому зритель даже немного знакомится с местной культурой, вместе с героями оказываясь на петушиных боях.