И фильм не зря имеет плашку "Основано на реальных событиях", ибо некоторые сюжетные моменты а также показанное на экране происходило в реальных событиях. {:ru}Фильмы о войне в Украине рассказывают правду: Киборги, Позывной Бандерас, Донбасс. Драма. Режиссер: Давид Дадунашвили. В ролях: Карэн Бадалов, Юлия Афанасьева, Александр Дьяченко и др. Драма о бельгийском скрипаче, оказавшемся в феврале 2022 года на Украине. Но русские документалисты (и не только) опровергают эту формулу – в подборке "ВН" двенадцать крутейших фильмов про Донбасс от непосредственных участников и очевидцев событий. Дмитрий, Для не понявших 20/22 есть другой отличный фильм "Лучшие в аду", с реконструкцией реального боя и техническими характеристиками.
"У края бездны" в Мариуполе. О самом честном фильме про эту войну
Фильм «Донбасс. Окраина» смотреть онлайн | Мы пишем книги и снимаем фильмы о событиях времен Великой Отечественной войны, было бы правильно начать таким же образом освещать то, что происходит в ходе СВО, не дожидаясь Победы». |
Владимир Агранович: «Почему фильмы о спецоперации нужно снимать здесь и сейчас» | НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ 'Последствия Войны' РУССКИЕ ВОЕННЫЕ ФИЛЬМЫ, премьера художественного фильма о войне в Украине. |
Топ 25 фильмов про войну на Украине (Донбасе) - список лучших художественных и документальных | Последние новости. Показать 0 свежих новостей. |
Донбасс и Война: лучшие российские фильмы об СВО и событиях на Украине | «Свидетель» — событие для российского кино уже хотя бы потому, что это первый фильм о боевых действиях на Украине, снятый без духовного или какого-либо еще участия основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. |
Первый художественный фильм об СВО выходит на телеэкраны
Поэтому что-то надо отвечать, есть одна сторона медали, должна быть вторая сторона медали», — подчеркнул режиссер. И хоть война на Донбассе — исторический факт, на Западе стараются игнорировать эту тему и тему человеческих жертв среди мирного населения. Я на Донбассе не был, в событиях не участвовал, и то я увидел, что фильм притянут за уши, события, которые там показываются. Половина — неправда точно, я увидел это чисто логически, просматривая ситуации, которые там происходили. Я не думаю, что надо прислушиваться к их мнению и пытаться его заполучить. У них совершенно другой взгляд на жизнь, наши взгляды вряд ли совпадут.
Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".
У старушек получается лучше всего: они одновременно и размазывают по лицу пленника помидоры, и тыкают в эти помидоры своими палками. Молодожены, судя по символическому строю фильма, олицетворяют полное вырождение и отсутствие малейших шансов на будущее у заявленного в названии героя — Донбасса. Она — стареющий монстр, он — жалкий слабак. Свадебная церемония в фильме длится едва ли не дольше, чем в жизни: картине важно зафиксировать и казенные речи представителей власти, и отталкивающие лица и характеры всех без исключения гостей. Часть из них сразу из ЗАГСа едет на фронт, попадает под обстрел и погибает. Чтобы показать войну змеем, который пожирает сам себя, Лозница заканчивает фильм там же, где начинает — в трейлере для актеров массовки. Те же люди заново красятся, жалуются, что им не заплатили за прошлый «репортаж», а потом заходит спецназовец и всех их — двенадцать человек — расстреливает из пистолета с глушителем. Тут же приезжают журналисты и снимают сюжет про злодеяния украинцев. Пока едет скорая, местные жители обкрадывают трупы. Те из них, у кого журналисты берут комментарии, тоже ведут себя, как актеры — но уже по инерции: делают дубли и повторяют одну и ту же ложь. В отличие от «Кроткой», расколовшей прессу на тех, кто свистел и тех, кто хлопал, «Донбассу» каннские критики аплодировали. Но вышедшие пару часов спустя рецензии показали, что контекст фильма русскоязычные и иностранные журналисты поняли, разумеется, иначе. Автор The Guardian называет «Донбасс» «уродливым калейдоскопом фейковых новостей», но тут же объявляет одним из факторов конфликта «религиозный национализм». Сцена с жуликами-фанатиками с иконой ему кажется не только по-монтипайтоновски смешной это так , но и принципиальной. По его версии, именно вера подливает масла в огонь вражды между «про-русскими путинистами» и «независимыми украинцами, симпатизирующими Европе». The Hollywood Reporter хвалит выразительную мощь фильма и замечает, что Лозница не пытается «слишком упростить политическую ситуацию или хоть как-то объяснить ее иностранцам». В финале комплиментарной статьи он сетует, что «Донбассу» не хватает желания увидеть в героях хоть что-то человеческое, как это было в шедевре Элема Климова «Иди и смотри». Многие иностранцы, судя по разговорам в Каннах, действительно не всегда понимают, о какой из сторон конфликта повествует фильм. Журналист Variety считает, что «Донбасс» — это исследование и «украинских националистов», и «сторонников прокси-республик». Зато автор предлагает, пожалуй, самую важную и единственно плодотворную трактовку картины.
Каждая сцена ужасов войны, показанная в ленте, заставляет вжиматься в кресло и безмолвно наблюдать… Наблюдать за страданиями главных героев, за немыслимой жестокостью бандитов и карателей, за невероятным героизмом и жертвенностью мирных жителей, только недавно узнавших, что такое война. А война, братцы, это страшно. И данный фильм показывает это на все сто процентов. После его просмотра в голове остается только одна звенящая мысль — лишь бы этого не повторилось еще раз.
Пожарный кроссфит
- «Киборги» (2017)
- ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Создатели и актёры
- 18+ САМЫЙ ЖЁСТКИЙ ФИЛЬМ О ВОЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ В ДОНБАССЕ
Юрий Подоляка от 27.04.2024 Война на Украине, последние новости на сегодня с фронта
04:05 Апостол любви. Фильм второй. Сегодня не все люди знают, что испытали жители Донбасса, фильм «Солнцепек» дает возможность приблизиться к страшным событиям. Фильм, основанный на реальных событиях из жизни в данный момент неподконтрольных Украине частей Донецкой и Луганской областей.
Семь российских фильмов про Донбасс
Донбасс. Цена ошибки / Передачи НТВ | В данной статье мы представляем обзоры на восемь российских фильмов о событиях в Донбассе и СВО. |
Донбасс и Война: лучшие российские фильмы об СВО и событиях на Украине | Список лучших фильмов про Донбасс, отобранных посетителями нашего сайта: Иловайск 2014. |
Жёстко и правдиво: в России стартовал прокат фильма о трагедии Донбасса (ВИДЕО) | Русская весна | Фильм основан на реальных событиях! Война в Украине 2022-2024 Очень жестокий фильм за всю историю кино! |
Жёстко и правдиво: в России стартовал прокат фильма о трагедии Донбасса (ВИДЕО) | Русская весна | В кинотеатре «Поклонка» при Музее Победы в рамках II «Майского фестиваля правильного кино» состоялся показ двух документальных фильмов о событиях в. |
Спецоперация на Украине | Фильм RT «Донбасс: вчера, сегодня, завтра» презентуют в Московском Доме кино Фото: Екатерина Сычкова © |
Донбасс (2022)
РИА Новости, 10.03.2024. Но русские документалисты (и не только) опровергают эту формулу — в подборке «ВН» двенадцать крутейших фильмов про Донбасс от непосредственных участников и очевидцев событий. Фильм, основанный на реальных событиях из жизни в данный момент неподконтрольных Украине частей Донецкой и Луганской областей. Проект о событиях в Донбассе стал лучшим в номинации «Лучший просветительский фильм».
Донбасс Нашумевший фильм от режиссера Сергея Лозницы
В массовке было задействовано ещё около 2-х тысяч человек. Съёмки начались 8 февраля 2018 в окрестностях Кривого Рога в Терновском районе Днепропетровской области и на первом этапе продолжались 4 дня [8] , а закончить удалось к концу марта, всего за шесть недель до Каннской премьеры [9]. Пресса о фильме[ править править код ] В первые же часы после официальной премьеры были опубликованы отзывы кинокритиков разных стран: «Донбасс» — отчётливо антивоенная картина, никак не оправдывающая организованное насилие с какой бы то ни было стороны.
Это случилось не 24 февраля, а весной 2014-го года. Нечто ритуальное творилось на Майдане. Когда дым горящих покрышек развеялся, мы поняли, что религией украинских радикалов стало убийство русских людей. И не важно - есть у него в руках автомат или нет.
В числе задержанных интересный человек — Юрченко Юрий Васильевич. Драматург, актер, поэт… Такой «певец дэнээровского терроризма». Эта характеристика так и прилипла к нему с другой стороны. Он мне сказал, что его пригласили на фестиваль поэзии в Молдавии. Я сказала: «Очень хорошо! Затем я спросила: «А когда ты возвращаешься? Там будет еще фестиваль поэзии на Украине». И они проводят фестивали в такое время? А в Западной Украине или в Восточной? Юрий сидит передо мной и не знает, что ему делать. Он в растерянности. Отстаивая свою правоту, не получится ли, как его уже обвинили, лить воду на чужую мельницу. Ну и молчать он тоже не может. Никогда не мог. Слишком многое повторяется в сюжете. Но там, где у меня все объяснено логикой повествования и временем событий, в кино не объясняется ничем. Она, логика, посыпалась, когда ситуацию из Донбасса автоматически попытались перенести на более позднее время. В моей книге все было понятно: последней каплей, заставившей европейца с русскими корнями, вполне благополучного и далёкого от всех этих событий, собраться на Украину, стало известие о гибели сына друзей Егора, тот прислал на прощание звуковое письмо. Я поехал в Кишинёв на поэтический фестиваль, а потом рванул на Донбасс. Герой фильма «Свидетель» сперва участвовал в музыкальном конкурсе в Москве, а уже оттуда по приглашению одного из олигархов отправился в Киев зарабатывать деньги. Деньги… Вот основная мотивация. При этом из моей книги ясно, почему главный герой встал именно на эту сторону, а не на другую, почему его ненавидит украинский полковник, который его допрашивает, - потому что они находятся по разные стороны баррикад, но зачем ненавидеть украинцу нейтрального по отношению к происходящему бельгийского музыканта, случайного наблюдателя, приехавшего на большие заработки, я, как писатель, не понимаю. Как и не понимаю, для кого этот фильм, в котором абсолютно все герои говорят на английском языке, почему для русского зрителя он был снят на английском. В фильме «Свидетель» нет полутонов. Об этом сразу предупреждают его авторы. Правда одна. И правы мы, а в наших врагах не осталось ничего человеческого. Поэтому они и убивают своих же, всех подряд, украинцев, европейцев, без каких-либо объяснений. Здесь вам не достоевщина. Раскаяний и покаяния не будет. Фото: Из личного архива Юрий Юрченко увидел тех, против кого сражался, несколько иначе. Но у этих, внезапно приблизившихся врагов, в отличие от тех, прежних, слившихся в одну безликую массу, вдруг начали проступать лица, глаза, голоса, улыбки. У них были такие же, как и у ополченцев, позывные — «Марк», «Артист», «Котик», «Седой». И пробитый пулей орден Красной Звезды убитого ополченца вдруг рифмовался с залитым кровью орденом Красного Знамени смертельно раненного нацгвардейца - оба были за Афган». Это цитата из киноповести Юрия Юрченко «Свидетель», издание 2017 года. Правда уходит в ночь …Они оба выжили. В жизни и в кино. Если это тоже считать совпадением. За покалеченным поэтом Юрием Юрченко, похудевшим в плену на 20 кило, приехали ополченцы, его по обмену с украинцами передали на нашу сторону и отвезли в ДНР. Он смог забыть только тогда, когда начал писать. Вернее, именно тогда он и начал помнить. Юрий Юрченко сразу после плена Фото: Из личного архива «В Москве на больничной койке, пока всё происшедшее со мной ещё стояло перед глазами, пока не исчезли голоса, звуки, запахи, пока не стёрлись из памяти лица — и палачей, и тех, кто пытался даже в тех условиях сохранить в себе человеческое…» В фильме «Свидетель» возле чудом выжившего музыканта Даниэля Коэна появляются БМП с российскими военными символами, из машины выходит военнослужащий, поднимает Даниэля и помогает ему идти. И последние кадры фильма: где-то в Европе Коэн дает интервью, сидя в центре наполненного публикой зала, на вопрос ведущего, готов ли он поведать о том, как все было на самом деле, Даниэль отвечает: «Я готов рассказать обо всем, что видел.
Двух мародеров бьют палками перед строем. Точнее — только одного, а второго помилуют, как Варраву. А на улицу выволакивают добровольца украинской армии — и минут двадцать его изощренно пытают все-все: дети, девушки, гопники и старушки. У старушек получается лучше всего: они одновременно и размазывают по лицу пленника помидоры, и тыкают в эти помидоры своими палками. Молодожены, судя по символическому строю фильма, олицетворяют полное вырождение и отсутствие малейших шансов на будущее у заявленного в названии героя — Донбасса. Она — стареющий монстр, он — жалкий слабак. Свадебная церемония в фильме длится едва ли не дольше, чем в жизни: картине важно зафиксировать и казенные речи представителей власти, и отталкивающие лица и характеры всех без исключения гостей. Часть из них сразу из ЗАГСа едет на фронт, попадает под обстрел и погибает. Чтобы показать войну змеем, который пожирает сам себя, Лозница заканчивает фильм там же, где начинает — в трейлере для актеров массовки. Те же люди заново красятся, жалуются, что им не заплатили за прошлый «репортаж», а потом заходит спецназовец и всех их — двенадцать человек — расстреливает из пистолета с глушителем. Тут же приезжают журналисты и снимают сюжет про злодеяния украинцев. Пока едет скорая, местные жители обкрадывают трупы. Те из них, у кого журналисты берут комментарии, тоже ведут себя, как актеры — но уже по инерции: делают дубли и повторяют одну и ту же ложь. В отличие от «Кроткой», расколовшей прессу на тех, кто свистел и тех, кто хлопал, «Донбассу» каннские критики аплодировали. Но вышедшие пару часов спустя рецензии показали, что контекст фильма русскоязычные и иностранные журналисты поняли, разумеется, иначе. Автор The Guardian называет «Донбасс» «уродливым калейдоскопом фейковых новостей», но тут же объявляет одним из факторов конфликта «религиозный национализм». Сцена с жуликами-фанатиками с иконой ему кажется не только по-монтипайтоновски смешной это так , но и принципиальной. По его версии, именно вера подливает масла в огонь вражды между «про-русскими путинистами» и «независимыми украинцами, симпатизирующими Европе». The Hollywood Reporter хвалит выразительную мощь фильма и замечает, что Лозница не пытается «слишком упростить политическую ситуацию или хоть как-то объяснить ее иностранцам». В финале комплиментарной статьи он сетует, что «Донбассу» не хватает желания увидеть в героях хоть что-то человеческое, как это было в шедевре Элема Климова «Иди и смотри».
Документальный фильм про детей Донбасса презентовали в Благовещенске
Главный герой, молодой музыкант из обеспеченной семьи с позывным «Мажор» старается понять причины, следствия и собственную роль в войне. Год премьеры: 2017.
Пересказывать события реальные исторические долго, трудно и в нынешней ситуации так и не погашенного конфликта у каждого будет своя правда. Вместо этого я хочу ответить на возможный вопрос - этот фильм является пропагандой? Он пропаганда от начала и до конца. Однако спешу заметить, что в самой пропаганде нет ничего плохого. Потому что... Слово «пропаганда» происходит от названия католической организации Congregatio de Propaganda Fide Конгрегация распространения веры , созданной папой Григорием XV в 1622 году.
Однако пропаганда как явление существовало задолго до возникновения самого термина. Одним из наиболее ранних образцов пропаганды можно рассматривать преамбулу к Своду законов Хаммурапи, в которой говорится, что эти законы созданы с целью установления справедливости в стране и для защиты слабых против сильных. Содержание же самих законов в основном направлено именно на защиту интересов богатых и зажиточных слоёв за счёт подавления и эксплуатации бедных и бесправных жителей. Массовое использование пропаганды можно соотнести с годами Первой мировой войны, когда перед многими государствами мира встала проблема противоречия между потребностью в мобилизации сил общества для достижения победы — с одной стороны, и разобщённостью в сочетании с индивидуализмом — с другой стороны. Для укрепления связей между людьми и обществом, повышения лояльности и морального духа граждан активно применялись разнообразные средства, доступные для использования в соответствующий исторический период — от фотографий до радиопередач. Тогда же обозначилась роль средств массовой информации в распространении пропагандистских сообщений. То есть донесение своих идей, целей, идеалов до народных масс, разъяснение своей позиции для понимания среднестатистическим обывателем. И в самой пропаганде нет ничего плохого.
Другой вопрос больше возникает в качестве пропаганды и её создании. Сделана ли она хорошо, качественно, влияет ли на ум, эмоции, ощущения, впечатление оказываемое. Мораль тут серая, или черно-серая, или классическая бело-черная. Так мы и подходим к самому фильму "Солнцепёк", который, безусловно, является российской пропагандой. Хорошая ли это пропаганда? Многих зрителей, судя по отзывам, впечатлили и даже поразили сцены обстрелов и даже убийств. Особенно в самом начале, где группа вооружённых отморозков врывается в деревеньку и начинают расстреливать направо и налево всех, кто попадётся им на глаза. Раненого паренька добивают ударом лопаты прямо в рот, женщину насилуют в её доме предварительно пригвоздив к столу при помощи ножа её руку, а кричащего от страха малыша убивают швырнув головой в стену.
Сразу замечу для не смотревших но уже возмутившихся - данные утырки это НЕ украинские военные и даже не нацики, это обычная банда отморозков-бандитов, дорвавшихся до оружия и получив возможность безнаказанно терроризировать беззащитное в результате возникшего бардака местное население. Во время войны на Донбассе таких бандитов и уродов расплодилось очень много, и они реально вырезали практически все села и посёлки без капли сожаления. На фоне прошедшей резни в эту злополучную деревню приезжает небольшая колонна беженцев, среди которых есть трое главных героев - сам главный герой, ветеран Афганистана из 58-й ДШБ, его супруга и сын. В поисках воды они обнаруживают следы зверств, но затем, случайно нашумев, привлекают внимание бандитов к остановившимся автомобилям. Уроды, почуяв наживу, расстреливают беженцев дабы пограбить авто, а затем бросаются в погоню за главными героями. Тем удаётся, перехитрив бандитов, спрятаться в сарае где они находят выжившую деревенскую девочку. Подобрав осиротевшую девочку семья бросается на утёк и выбегает на территорию сельской автобазы. Найдя среди исправной техники ВАЗ-2104 с советскими номерами Херсонской области, семья под прикрытием прицепленного прицепа спешно бежит из деревни под огнём бандитов.
Но в то же время все их вещи и документы остались в захваченной бандитами машине. Данный момент как раз и отображает забытую часть отдельной войны на Донбассе, где и повстанцы и украинские военные безжалостно боролись с расплодившимися бандами уголовников. Здесь явно видно вдохновление "спецротой милиции" "Торнадо", где в материалах уголовного дела проходят настолько изуверские и страшные преступления, что их "Солнцепёк" не все показал. Кроме "Торнадо" видно и вдохновение иными бандами, такие как уголовники в Брянке, которые прикидываясь ополченцами, убивали коммерсантов и сбрасывали их трупы в шахту. Или чеченских бандитов, которых "обнулили" весной 2015-го года. Были и банды, которые занимались вывозом дорогих иномарок в том числе отжатых у людей, в том числе с убийствами в Днепропетровск или Ростов, что покрывалось коррумпированными силовиками с обеих сторон. Ну а потом еще угольные дела пошли с их миллионами. Кому война, кому мать родна.
И вот, фильм начинается именно с этого, показывая, что такое территория, где нет государства. Старое государство рухнуло в результате евромайдана, а новое на Донбассе стали фактически строить только осенью 2014-го года. До этого, главный это человек с ружьем, как верно сказал Полковник Кассад. Главный герой пытается вывезти свою семью в Воронеж к родственникам, но не может из-за утери документов а также из-за закрытой границы границу у Изварино и Черновонопартизанска ещё не прорвали, а бойцы Луганского погранотряда сохранили верность Киеву. Главных героев на "Жигулях" заворачивают ополченцы и везут в Луганск для установления личности. И там мы знакомимся с ещё парой ключевых персонажей - командиром ополченцев, которого блестяще сыграл Кравченко, и его помощником, который очень похож на Костю Заруднева зама сыграл тот самый Спирт из "Мы из будущего". Поскольку уехать из Луганска сейчас невозможно, Кравченко предлагает бывшему ГРУшнику пристроить свою семью у его родственников а самому ему - поработать водителем скорой помощи.
Немцы напали на Белорусь так быстро, что военком даже не успевает собрать солдат. Однако Алесь с ещё несколькими людьми убивает парочку немцев и сбегает, чтобы стать диверсантом. Тем не менее коллеги-партизаны велят ему вернуться на рабочее место, чтобы тайно саботировать действия немцев и служить шпионом. Алесь повинуются, но душа требует большого и открытого сражения.
То же самое, слово в слово, мне говорили бойцы "Востока" на позициях вблизи Донецкого аэропорта в 2015-м. Их слова потом в записи слушали украинские судьи и в глазах судей читалось искреннее удивление и просветление — неужели назначенный нам "враг" оказывается таким же человеком, как и мы сами? Вот бы реальные бойцы, говорящие о мире, стали телеведущими, авторами статей, блогерами-миллионниками вместо "диванных" бойцов, говорящих о войне. Но многие из них вообще не возвращаются. Я трясся от страха вместе с новичками "Сомали" на экране, которые не могли нормально отрегулировать длину ремней на автоматах, которым командиры приносили правильные патроны вместо каких-то неправильных, которым отдавали приказ не победить врага, а для начала хотя бы сделать несколько выстрелов в его сторону и не побежать с позиций. Я диву дивился, когда местный дед подметал асфальт у подъезда многоэтажки, от которой почти ничего не осталось. А потом вспомнил Виктора Франкла в Освенциме — нужно занимать себя обыденным делом, чтобы не сойти с ума в ситуации, которая кажется лишенной смысла. Я узнавал в спальных районах Мариуполя ту же нищету спальных районов моего родного Запорожья тоже некогда города металлургов. Я узнавал в спасающихся из-под обстрелов жителей многоэтажек те же типажи, которые годами жили и со мной бок о бок: суетливых теток, говорящих на суржике, явно выпивающих мужиков сильно за 50, которые ругают матом проклятую действительность, вспоминая, как "раньше все жили и работали вместе", дедов в растянутых трениках, которые, лишившись жилья, рассуждают, как вернутся на историческую родину куда-то в российскую глубинку и их бабушек, справедливо, но жестоко затыкающих им рот: "Молчи, дурак, на исторической родине тебя никто не ждет! Кто онРоссийский и украинский журналист, обозреватель издания Украина. Дядька у подъезда с оторванной ногой. Еще живой. Бабушка, сгоревшая заживо в своей квартире, потому что не могла быстро выскочить на улицу. Набитая детьми гражданская машина, оказавшаяся на линии огня. Мать просит "сомалийцев" помочь ей перетащить детей в безопасное место, но там нет безопасных мест, а солдаты ведут бой и не могут бросить позиций. Остается только кричать гражданским, чтобы они легли поближе к бордюру, а дальше, как бог даст. Трупы украинских военных на лестничных пролетах одному из них, судя по документам, 22 года, и ему предлагали сдаться , трупы мирных жителей на своих кроватях, бросок гранаты в помещение, где может скрываться противник, — в результате мирный житель остается без ноги. Выжил ли?
Донбасс Нашумевший фильм от режиссера Сергея Лозницы
Она совсем безжалостна и длится 2 часа 11 минут 44 секунды. И их уже никто не вернёт, между прочим. Прокатная гуманнее — всего 132 минуты. Антону Долину фильм бы понравился. Во-первых, он черно-белый, то есть уже оч. Четыре притчи: «Брат», «Сын», «Невеста», «Мать».
Разное время действия: гражданская война на юге России, Азов; отечественная, 1942-й, Белоруссия, партизаны; 1995-й, Чечня; наконец, 2015-й Донбасс, или, как указано в кине, — юг Украины. Если бы нам из всего полотна показали бы только вторую часть — «Сын» — как абсолютно самостоятельную единицу, можно было бы сказать — крутая работа. Командир партизанского отряда отдаёт воспитывающему внучку на заброшенном хуторе старику младенца, так как с ним в отряде грудничок помрёт. Во-первых, старика играет Виктор Проскурин. В паре с девочкой — детей и животных, как известно, переиграть трудно — они создают чудеснейший дуэт.
Замечательно показана история, как девочка-подросток преображается в женщину, мать по отношению к малышу. Бьётся за него, не жалея себя. И дед погибает. Такая честная и трагическая страница войны. Без всякой лжи и дешёвых понтов.
Антону Долину не понравилось бы. Но это всего 25 минут из двух часов одиннадцати. В целом, кино очень косвенно соотносится и привязывается к Донбассу. Скорее не привязывается. В притче «Мать» женщина, судя по камуфляжу, бывшая военнослужащая, приезжает в родной дом.
А его нет. Бомбёжка, обстрел — неважно. Все погибли. Это как бы «наказание» за то, что воевала. Есть русская украинская как отличить?
Далее следует символический акт самозарывания героини в могилу, камлание — «на их месте должна была быть я», последующее, по завершению языческого обряда, рождение дитя. Фотографирование с ребёнком на руках с ополченцами, всеобщий взрыв. Общий нарратив Алексея Мурадова: насилие множит насилие, а ненасилие множит ненасилие. Режиссёр, он же продюсер Алексей Рыбин. Антону Долину фильм бы понравился, если бы не последняя реплика.
Есть картины, которые снимаются ради этой реплики. Она готовит к ней зрителя час 48 минут и 38 секунд. Нам кажется — ту мач. Собственно, фильм не о Донбассе. Это история о стране.
Гастарбайтер, отличный токарь из Екатеринбурга, оказался в Питере. Съёмный быт, простая машина, долдонящий о войне на Украине телевизор, по сути старый Блок, ведь и он питерец, переложенный на лад третьего тысячелетия, то самое: «Ночь, улица, фонарь, аптека, Живи еще хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет... Такие формулировки нравятся Антону Долину и вгоняют в тоску любую Оксану.
Кульминация сцены: в бомбоубежище спускается густо накрашенная блондинка в кричащей шубе, выкладывает перед матерью колбасу, сыр и апельсины, а затем уговаривает уехать с ней — к «нормальным людям». Мать молчит и прячется, дочь орет и матерится, Босху становится дурно. Festival de Cannes Затем выясняется, что блондинка — секретарь одного из новых хозяев жизни в ДНР, и фильм начинает пугать зрителя административным устройством народных республик. Какие-то безумцы привозят господину-начальнику мощи христианского святого и просят взамен кортеж из «мерседесов». У местных бизнесменов — сплошь гопников и уголовников — отбирают автомобили. Двух мародеров бьют палками перед строем. Точнее — только одного, а второго помилуют, как Варраву. А на улицу выволакивают добровольца украинской армии — и минут двадцать его изощренно пытают все-все: дети, девушки, гопники и старушки. У старушек получается лучше всего: они одновременно и размазывают по лицу пленника помидоры, и тыкают в эти помидоры своими палками. Молодожены, судя по символическому строю фильма, олицетворяют полное вырождение и отсутствие малейших шансов на будущее у заявленного в названии героя — Донбасса. Она — стареющий монстр, он — жалкий слабак. Свадебная церемония в фильме длится едва ли не дольше, чем в жизни: картине важно зафиксировать и казенные речи представителей власти, и отталкивающие лица и характеры всех без исключения гостей. Часть из них сразу из ЗАГСа едет на фронт, попадает под обстрел и погибает. Чтобы показать войну змеем, который пожирает сам себя, Лозница заканчивает фильм там же, где начинает — в трейлере для актеров массовки. Те же люди заново красятся, жалуются, что им не заплатили за прошлый «репортаж», а потом заходит спецназовец и всех их — двенадцать человек — расстреливает из пистолета с глушителем. Тут же приезжают журналисты и снимают сюжет про злодеяния украинцев. Пока едет скорая, местные жители обкрадывают трупы. Те из них, у кого журналисты берут комментарии, тоже ведут себя, как актеры — но уже по инерции: делают дубли и повторяют одну и ту же ложь. В отличие от «Кроткой», расколовшей прессу на тех, кто свистел и тех, кто хлопал, «Донбассу» каннские критики аплодировали. Но вышедшие пару часов спустя рецензии показали, что контекст фильма русскоязычные и иностранные журналисты поняли, разумеется, иначе.
Но это и должно быть без усложнений. Я был в Луганске, Донецке и Славянске во времена, о которых рассказывает картина. И я узнал своих друзей, товарищей, случайных знакомых в тех героях, которых изображают актеры. И это хорошее сходство. Сразу скажу тем людям, что посмотрят и скажут, мол преступления украинских военных и националистов сильно преувеличены. Это неправда. В фильме даже некоторые эти трагические эпизоды не до конца раскрыты. Бывало и хуже. А вот мотивация убивать, момент, после которого говорить уже невозможно, показаны очень хорошо. Был такой момент, когда уже не о чем разговаривать людям, что оказались по разные стороны переднего края.
Свадебная церемония в фильме длится едва ли не дольше, чем в жизни: картине важно зафиксировать и казенные речи представителей власти, и отталкивающие лица и характеры всех без исключения гостей. Часть из них сразу из ЗАГСа едет на фронт, попадает под обстрел и погибает. Чтобы показать войну змеем, который пожирает сам себя, Лозница заканчивает фильм там же, где начинает — в трейлере для актеров массовки. Те же люди заново красятся, жалуются, что им не заплатили за прошлый «репортаж», а потом заходит спецназовец и всех их — двенадцать человек — расстреливает из пистолета с глушителем. Тут же приезжают журналисты и снимают сюжет про злодеяния украинцев. Пока едет скорая, местные жители обкрадывают трупы. Те из них, у кого журналисты берут комментарии, тоже ведут себя, как актеры — но уже по инерции: делают дубли и повторяют одну и ту же ложь. В отличие от «Кроткой», расколовшей прессу на тех, кто свистел и тех, кто хлопал, «Донбассу» каннские критики аплодировали. Но вышедшие пару часов спустя рецензии показали, что контекст фильма русскоязычные и иностранные журналисты поняли, разумеется, иначе. Автор The Guardian называет «Донбасс» «уродливым калейдоскопом фейковых новостей», но тут же объявляет одним из факторов конфликта «религиозный национализм». Сцена с жуликами-фанатиками с иконой ему кажется не только по-монтипайтоновски смешной это так , но и принципиальной. По его версии, именно вера подливает масла в огонь вражды между «про-русскими путинистами» и «независимыми украинцами, симпатизирующими Европе». The Hollywood Reporter хвалит выразительную мощь фильма и замечает, что Лозница не пытается «слишком упростить политическую ситуацию или хоть как-то объяснить ее иностранцам». В финале комплиментарной статьи он сетует, что «Донбассу» не хватает желания увидеть в героях хоть что-то человеческое, как это было в шедевре Элема Климова «Иди и смотри». Многие иностранцы, судя по разговорам в Каннах, действительно не всегда понимают, о какой из сторон конфликта повествует фильм. Журналист Variety считает, что «Донбасс» — это исследование и «украинских националистов», и «сторонников прокси-республик». Зато автор предлагает, пожалуй, самую важную и единственно плодотворную трактовку картины. А вдруг документалист Лозница нарочито экранизировал все фейк-ньюс украинской пропаганды точно так же, как «Крым» поступил с российской? Тогда «Донбасс» — это спасательная, а не карательная операция. Но если воспринять фильм через призму ценностей прежних картин Лозницы, то вывод будет противоположным: кино об ужасе пропаганды само приспосабливает законы пропаганды для своей драматургии.
Владимир Карпук: «Я не играю, а реально живу и чувствую всё, что происходило на Донбассе»
Фильмы про террористов на реальных событиях | Список лучших фильмов про Донбасс, отобранных посетителями нашего сайта: Иловайск 2014. |
Донбасс (фильм) — Википедия | 22 февраля 2024 года на телеэкраны выходит фильм «20/22» — первое художественное кино, посвящённое событиям специальной военной операции и снятое в зоне её проведения. |
На кинофестивале в Москве показали документальные фильмы о Донбассе | {:ru}Фильмы о войне в Украине рассказывают правду: Киборги, Позывной Бандерас, Донбасс. |
Юрий Подоляка от 27.04.2024 Война на Украине, последние новости на сегодня с фронта | Представляем рецензии на семь российских фильмов про Донбасс и рассказываем про восьмой – так и не снятый. |
Фото: к прокату готовится фильм про Донбасс по книге Александра Проханова
Последние новости Донецка и Луганска на сайте Mash на Донбассе: актуальные события и эксклюзивная информация о жизни ДНР и ЛНР. Смотрите видео онлайн ««ДОНБАСС: БИТВА ЗА ПРАВДУ». Фильм основан на реальных событиях! Война в Украине 2022-2024Очень жестокий фильм за всю историю кино! ↑ Фильм Сергея Лозницы «Донбасс» увеличил бюджет на треть (рус.). Фильм Макса Фадеева и Сергея Белоуса "У края бездны. Битва за Мариуполь глазами очевидца" рассказывает о судьбе бойцов батальона "Сомали" в боях за Мариуполь. Документальный фильм обо всех событиях, которые происходят на Донбассе.
Юрий Подоляка от 27.04.2024 Война на Украине, последние новости на сегодня с фронта
От восторга и слез до презрительных насмешек и непонимания, особенно у крымчан. События 2014 года разворачиваются на фоне романтической истории между крымским парнем-физкультурником Александром и киевской киношницей Алёной. Фильм представляет Майдан, беркутовцев, бандеровские заговоры, Севастополь, поезд Дружбы, противостояние "майданутой дуры" и "оккупантов", секс, захват зенитных комплексов, действия на Донбассе. В общем, фильм можно охарактеризовать как простой боевик. Хотя хронология представлена достоверно, ощущается хаос и фрагментарность.
Ирригирует предсказуемость сюжета и наивные голливудские стереотипы. Фильм был представлен на этом телеканале. Финансирование проекта осуществляли продюсерские компании "Централ Партнершип" и "Бумеранг". Смотреть онлайн художественный фильм "Военный корреспондент" Россия, 2014.
Режиссёр Павел Игнатов Сюжет фильма следует за репортером Мэтом Маккью, лауреатом американских медиапремий, который уже работал в Афганистане, Ливии и Ираке. Этот раз он был направлен на восток Украины, чтобы раскрывать правду миру. Мы уже привыкли, когда в кино американцы изображают себя арбитрами среди диких туземцев. Этот случай именно таков.
Фильм представляет жесткий, пораженный коррупцией мир, и среди этого мракобесия выделяется благородный рыцарь. Почему именно Павел Игнатов был выбран для режиссуры данного проекта, а не, скажем, Бен Афлек, остается загадкой. Актерская игра варьируется между уровнем бразильского мыла и сериала "Рэмбо лайт", создаваемого для 666-го кабельного канала Аризоны. Уже через пять минут американский акцент в речи главного героя начинает вызывать дискомфорт, сравнимый с зубной болью.
Главная героиня описана как необразованная, похотливая и привлекательная, что, скорее всего, является плюсом, нежели минусом в контексте всего сюжета. О ней известно, что она украинка, что по простой логике заставляет ее убивать русских. Что произошло? Представители фильма оставили эти вопросы без ответа.
Не будем требовать от них невозможного. В итоге почти все персонажи живы. Правда в фильме то ли рассказан, то ли не рассказана. Финал остается открытым, проект завершен, бюджет использован, отметка поставлена, аминь.
Скорее всего, картина не понравилась бы Антону Долину. Причем здесь Антон? Скорее всего, Антону Долину был бы по вкусу этот фильм. Во-первых, он представлен в черно-белом формате, что придаёт ему высокий художественный статус.
Фильм состоит из четырёх притч: " Брат ", "Сын", "Невеста", "Мать". События разворачиваются в разные исторические периоды: гражданская война на юге России, Азов; Великая Отечественная война, 1942-й год, Белоруссия, действия партизан; 1995-й год, Чечня; последняя часть — 2015 год, Донбасс, или, как в фильме указано, — на юге Украины. Если бы мы рассматривали только вторую часть фильма — "Сын" — как отдельную единицу, можно было бы сказать, что это отличная работа. В этой части истории командир партизанского отряда передаёт младенца старику на заброшенном хуторе, который и так один воспитывает внучку, так как в отряде с ним грудничок не выживет.
Важно отметить, что роль старика исполняет Виктор Проскурин. Вместе с девочкой — как известно, детей и животные трудно переиграть — они создают дуэт, который вызывает восхищение. В общем, картина очень косвенно связана с Донбассом. Скорее даже нет прямой связи.
В притче "Мать" женщина, по внешности бывшая военнослужащей, возвращается в родной дом, который оказывается разрушенным. Это как бы "кара" за её участие в войне.
Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".
Остроумной сатиры в «Донбассе» чуточку больше, чем в «Кроткой», но смеяться становится страшно. Со встречным автобусом, который идет с украинских территорий на пророссийские, автор сценария не церемонится. Сначала в салон зайдет ополченец и отберет у старушки сало.
А потом ворвется командирша, вытащит на улицу всех мужчин, заставит их раздеться и будет долго очень долго унижать, рассказывая при этом про Родину-мать, которую душат фашисты. Европеец — наивный симпатяга, которому тут же достается за грехи дедов от ряженого казака. Рядом с местными ополченцами стоит несколько людей в хорошей военной экипировке, которые не могут ответить на вопрос, откуда они родом. Это пронзительный, снятый одним планом проход через подвал, где живут беженцы; проводником, как и в «Иди и смотри», выступает ребенок. Кульминация сцены: в бомбоубежище спускается густо накрашенная блондинка в кричащей шубе, выкладывает перед матерью колбасу, сыр и апельсины, а затем уговаривает уехать с ней — к «нормальным людям». Мать молчит и прячется, дочь орет и матерится, Босху становится дурно. Festival de Cannes Затем выясняется, что блондинка — секретарь одного из новых хозяев жизни в ДНР, и фильм начинает пугать зрителя административным устройством народных республик. Какие-то безумцы привозят господину-начальнику мощи христианского святого и просят взамен кортеж из «мерседесов».
У местных бизнесменов — сплошь гопников и уголовников — отбирают автомобили. Двух мародеров бьют палками перед строем. Точнее — только одного, а второго помилуют, как Варраву. А на улицу выволакивают добровольца украинской армии — и минут двадцать его изощренно пытают все-все: дети, девушки, гопники и старушки. У старушек получается лучше всего: они одновременно и размазывают по лицу пленника помидоры, и тыкают в эти помидоры своими палками. Молодожены, судя по символическому строю фильма, олицетворяют полное вырождение и отсутствие малейших шансов на будущее у заявленного в названии героя — Донбасса. Она — стареющий монстр, он — жалкий слабак. Свадебная церемония в фильме длится едва ли не дольше, чем в жизни: картине важно зафиксировать и казенные речи представителей власти, и отталкивающие лица и характеры всех без исключения гостей.
Часть из них сразу из ЗАГСа едет на фронт, попадает под обстрел и погибает.
Те, кто находится на передовой, считают свое дело обычной работой, хотят выполнить ее в срок и вернуться домой живыми. Война — сугубо мужское дело. Но на Донбассе всему миру показали, женщина может быть не просто отважным воином, но и легендарным командиром. Ведь это наша, русская женщина. Позывной — «Корса».