Скоро исполнится полгода, как кресло руководителя Федеральной антимонопольной службы занимает Максим Шаскольский. Глава ФАС Максим Шаскольский заявил, что в ходе проверки рынка грузовых железнодорожных перевозок не выявлено нарушений антимонопольного законодательства. Встреча премьера РФ Михаила Мишустина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским.
Глава ФАС Шаскольский: ситуация с ценами на авиатопливо в России парадоксальна
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский в рамках форума «Россия — Африка» заявил, что в РФ отсутствует кризис на топливном рынке, а ситуация с повышением цен является временной. Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении Максима Шаскольского главой Федеральной антимонопольной службы. Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Максим Шаскольский считает парадоксальной ситуацию с ценами на авиатопливо в России, сообщает РБК. Ранее Максим Шаскольский работал и вице-губернатором Санкт-Петербурга и отвечал за решение вопросов в области энергетики и тарифного регулирования.
Главный кандидат в руководители ФАС покинул Смольный
это контроль за ценами. «Назначить Шаскольского Максима Алексеевича руководителем Федеральной антимонопольной службы», — указано в распоряжении правительства. Информация о спикере: Шаскольский Максим из Федеральная антимонопольная служба: Образование, профессиональный опыт, участие в конференцияx.
ФАС возбудила 10 дел в отношении производителей яиц
На предприятии прошли обыски. Главу Водоканала уволили, а затем задержали. Кандидатом на замену бессменному руководителю антимонопольной службы Игорю Артемьеву называли также главу петербургского управления ведомства Вадима Владимирова.
В январе 2019 года был назначен советником врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. С 23 января 2019 года по 10 ноября 2020 года - вице-губернатор Санкт-Петербурга. Курировал вопросы энергетики и тарифного регулирования. Координировал деятельность комитетов города по тарифам, по энергетике и инженерному обеспечению. Сумма декларированного дохода за 2019 год составила 51 млн 907 тыс.
Потому что я увидел столько красот, которые я никогда не видел. Вот, например, Екатерининский дворец я вообще не видел», — поделился житель Чебоксар Дмитрий Григорьев. Впрочем, на этом предновогоднее путешествие Димы Григорьева по Северной столице не закончилось. Мальчику с мамой провели большую экскурсию по историческом центру Петербурга.
Про Санкт-Петербург можно много читать рассказывать. Но, Дмитрий, ты прав, нужно приехать и увидеть все самому», — отметил Шаскольский. Потому что я увидел столько красот, которые я никогда не видел. Вот, например, Екатерининский дворец я вообще не видел», — поделился житель Чебоксар Дмитрий Григорьев.
Глава ФАС: Мы никуда не денемся - придем и все проверим
Марианна Минскер поговорила с руководителем Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Максимом Шаскольским. Глава ФАС Максим Шаскольский заявил, что в ходе проверки рынка грузовых железнодорожных перевозок не выявлено нарушений антимонопольного законодательства. Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский обвинил компании «Северсталь», НЛМК и ММК в завышенных ценах. Генеральный директор «Северстали» Александр Шевелев и руководитель ФАС Максим Шаскольский подписали мировое соглашение, которое которое предусматривает снижение размера штрафа, наложенного ФАС, с ₽8,7 млрд до менее ₽900 млн.
Максим Шаскольский стал новым главой ФАС
Короткая ссылка 19 июня 2022, 03:04 Глава ФАС Максим Шаскольский заявил, что в ходе проверки рынка грузовых железнодорожных перевозок не выявлено нарушений антимонопольного законодательства. Мы не обнаружили признаков антиконкурентных соглашений. Но мы понимаем, что нужно внимательно следить за рынком», — заявил Шаскольский в интервью РБК.
Но ведь купить чугун литейный марки Л2 он у них не пробовал. Он не произвёл контрольную закупку чугуна литейного на других заводах России.
Как тогда он может давать мне ответ, что антимонопольное законодательство не нарушено? Любимый завод Владимира Путина не смог закупить чугун передельный в России! Разумеется мы все в этом виноваты, Цариковский не воспринял всерьёз мои обращения по поводу возможного сговора между тульскими производителями чугуна, Галимхановой после развода тоже было не до изучения наших обращений, поэтому она и отвечала на них не впопад, за эти месяцы — сотрудники ФАС России, не смогли даже выяснить у ПАО «Тулачермет», почему этот завод не продаёт чугун литейный в России, но предлагает его в Беларусь. Я тоже виноват, в том, что не обратился по всем возможным каналам включая СМИ, чтобы обратить на мои обращения как можно больше граждан и должностных лиц России.
Полностью моё обращение вы можете прочитать в письме Артёму Юрьевичу Лобову. Андрей Юрьевич, Вы не смогли это выяснить, и даже не запросили информацию об этом у нас, а зря. Ответ на этот вопрос, позволит двинуться дальше в выявлении наличия картельного сговора тульских производителей чугуна. Вы же, довольствуетесь простыми отписками тульских производителей чугуна, и такие же отписки присылаете мне.
Ещё раз вам поясняю, что без ответа на вопрос: "Почему ПАО «Тулачермет» не отгружает чугун литейный в России, вы не сможете двинуться дальше! Вот к чему мы Вас подводили. Вот, что мы хотели, чтобы Вы узнали самостоятельно. Но Вы не смогли этого сделать, и теперь мы вынуждены за Вас это всё делать и освещать публично!
Попробуем обратиться к начальнику Управления по борьбе с картелями — Тенишеву Андрею Петровичу. О результатах нашего обращения, вы сможете узнать на нашем сайте чугун. Вы не смогли узнать эту информацию, и даже не запросили информацию об этом у нас, а зря. Подробнее об этих предложениях чугуна литейного в адрес заводов Республики Беларусь вы сможете прочитать набрав в Яндекс следующий запрос: "Алексей Паршуков не краснеет, когда пишет, что ПАО «Тулачермет» не делает больше чугун литейный" Разумеется, ПАО «Тулачермет» предлагает чугун литейный заводам находящимся в другой стране, а в России, чугун литейный марки Л2-Л4 продаёт ПАО «КМЗ», но Галимханова этого узнать не смогла 20.
Им не хватило компетенции, узнать у ПАО «Тулачермет», по какой причине этот производитель чугуна не отгружал чугун литейный в адрес заводов России.
Это повысит инвестиционную привлекательность и надёжность работы отрасли. Одновременно мы ведём работу по выявлению и исключению экономически необоснованных затрат. В 2023 году мы провели 57 плановых и внеплановых проверок и ещё 14 проверок совместно с Генеральной прокуратурой.
Мы проверили 1 тыс. В результате исключено 9,27 млрд экономически необоснованных расходов, учтённых органами регулирования в составе необходимой валовой выручки. Эта работа позволяет снизить тарифную нагрузку на потребителей, прежде всего граждан. Надо сказать, что у нас 28 тыс.
В этой ситуации мы решили значительно увеличить масштабы работы по выявлению экономически необоснованных расходов и приняли решение о наделении территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы полномочиями по самостоятельному проведению проверок региональных органов регулирования. Ранее эти полномочия относились к исключительной компетенции центрального аппарата ФАС России. Мы разработали проект документа, он внесён в Правительство, мы рассчитываем, что такая мера приведёт к более заметному результату в деле исключения из тарифов для потребителей необоснованных расходов. Мишустин: Очевидно, что спрос на отечественные товары растёт и будет расти.
И в связи с этим ценообразование — это очень важный фактор. Наши потребители, граждане России, должны быть надёжно защищены от недобросовестных поставщиков товаров и услуг. И конечно, ФАС в этом смысле — такой, можно сказать, барьер на пути к недобросовестности. Что касается уровня оплаты коммунальных ресурсов, электроэнергии, Вы абсолютно верно сказали, он должен быть экономически обоснованным.
Чтобы найти баланс между интересами поставщиков услуг и крупными промышленными, другими предприятиями и людьми, гражданами, кто потребляет эти ресурсы. Другая приоритетная задача службы — это снижение административного давления на бизнес. Чтобы стимулировать деловую активность, следует помогать в первую очередь субъектам малого и среднего предпринимательства. Создание условий для бесперебойной деятельности таких предприятий, отраслей —очень важная задача.
Для этого надо повышать эффективность надзора в этой области, в том числе в сфере государственного заказа. Поскольку государственный заказ во многом формирует профиль работы малого и среднего предпринимательства. Очень важно отслеживать появление картелей, действия которых могут ограничивать конкуренцию. Именно ограничение конкуренции — препятствие для малого и среднего бизнеса, о чём коллеги при встречах с членами Правительства говорят.
Как организована работа на этих направлениях? Шаскольский: Уважаемый Михаил Владимирович, по поручению Президента, Правительства Российской Федерации службой реализован ряд мер, направленных на снижение административной нагрузки. Например, увеличены пороговые значения с 400 млн до 800 млн рублей для сделок, требующих предварительного согласования. Эта мера носит постоянный характер.
Есть временные меры — до конца текущего года упрощён порядок согласования сделок с активами от 800 млн до 2 млрд рублей. Такие сделки теперь могут быть совершены без предварительного согласования, но с уведомлением службы. При этом мы сохранили инструменты антимонопольного контроля. Рассмотрев уведомление, ФАС России может выдавать предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Надо вообще отметить высокий уровень деловой активности и конкуренции при контроле за экономической концентрацией, то есть когда идёт приобретение предприятий или компаний. В 2022 году мы рассмотрели 1164 ходатайства — это больше, чем в 2021 году. А по ряду сделок поступили ходатайства от нескольких заявителей. Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства допускается снижение размера штрафов до половины от наложенного за антиконкурентные соглашения. До 2023 года предусмотрен уведомительный порядок предоставления преференций субъектам малого и среднего бизнеса. Снижению административного давления на бизнес также способствует реализация механизмов предупреждений и предостережений. Применяя эти превентивные меры, нам удалось за последние пять лет снизить нарушения антимонопольного законодательства в два раза.
В рамках контрольно-надзорной деятельности принято 1239 решений о нарушении антимонопольного законодательства.
Предварительные выводы комиссии сводятся к тому, что «Северсталь», Магнитогорский металлургический комбинат ММК и Новолипецкий металлургический комбинат НЛМК монопольно завышали цены на горячекатаный прокат. Все три компании не согласились с такой позицией и пообещали «конструктивно сотрудничать» с ФАС.
Главой ФАС могут назначить Максима Шаскольского
Кроме того, расследуются дела по фактам установления и поддержания монопольно высоких цен производителем ориентированно-стружечных плит и четырьмя крупнейшими производителями листового стекла, которые занимают коллективное доминирующее положение. Мишустин: Хорошо. Главное — это результат. В конечном итоге это цена для наших потребителей, бизнеса. Ещё два очень важных направления, о которых я хотел бы поговорить. В первую очередь это вопросы, связанные с конкуренцией. Надо крайне внимательно следить, чтобы не возникало почвы для монополизации рынков, обеспечить бизнесу равный доступ к мерам государственной поддержки, а потребителям — расширить за счёт конкуренции выбор доступных товаров и услуг. Очень важное, значимое направление, которым занимается Федеральная антимонопольная служба, это тарифное регулирование.
Правительством принята концепция, которая должна помочь модернизировать существующую инфраструктуру. Это и теплотрассы, и водопроводы, и другие необходимые для людей объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства. Именно они зачастую выходят из строя, что влияет на качество жизни людей. И жители зачастую недовольны услугами коммунальщиков и завышенной платой за них. Знаю, что ФАС активно этим занимается. Расскажите, что делается в рамках контроля за тарифами в тех отраслях, бесперебойная работа которых особенно важна для людей. Имею в виду, в частности, услуги ЖКХ и связи, электроснабжения.
Шаскольский: Михаил Владимирович, по результатам контрольно-надзорных мероприятий Федеральной антимонопольной службы в 2021 году нами издано 49 приказов об отмене тарифов в 34 субъектах Российской Федерации. Из тарифов исключено 5,6 млрд рублей. Эта работа приводит к реальной экономии средств граждан и предприятий. В сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами нами снижены тарифы во многих регионах Российской Федерации. Созданы три зоны единого тарифного регулирования услуг по передаче электрической энергии. Надо отметить, что Правительству на протяжении последних лет удаётся соблюдать принцип «инфляция минус» при установлении тарифов.
ФАС возбудила 10 дел в отношении производителей яиц Ведомство заподозрило участников рынка в заключении антиконкуретных соглашений и осуществлении согласованных действий. В среду прошла встреча премьер-министра Михаила Мишустина и руководителя Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского. Во время нее глава ведомства рассказал, в том числе, о ситуации с ростом цен на куриные яйца. По словам Шаскольского, в ФАС узнали, почему этот товар подорожал.
Единственное, на мой взгляд, разумное тому объяснение — баланс лоббистских интересов изменился. В результате, одних людей, которые до своего назначения на должности никому не были известны, сменили на других неизвестных людей. Артемьев на этом фоне как раз выделялся. До того, как возглавить ФАС, он выдвигал интересные идеи по борьбе с монополиями.
Правда, потихоньку он был инкорпорирован в систему и, можно сказать, обезврежен — сросся с аппаратом. На мой взгляд, Артемьев всех устраивал. Возможно, он просто слишком долго занимал должность — наверху решили, что ему пора: посидел и хватит. Настолько важна, что — в теории — ФАС могла бы стать важнейшим российским ведомством.
Есть только один путь, чтобы повысить конкурентность отдельных предприятий и страны в целом, а также повысить производительность труда — это создание конкурентной среды. А для этого нужно ломать систему интересов, которая сложилась в регионах и отраслях, и которая не стимулирует этих процессов. Для этого и существует антимонопольная служба. Именно она должна разбить сгустки вредных интересов, и осуществить программу развития конкуренции.
Причем, делать это необходимо целевым способом — почему-то руководители России не понимают, что конкуренция не возникнет сама по себе. Поэтому короли насаждали конкуренцию сверху. В России, я считаю, очень похожая ситуация.
Преподаватель экономический дисциплин».
Карьера После окончания университета устроился на должность начальника отдела ценных бумаг ЗАО «Юганскнефтебанк». С 2005 по 2010 год был заместителем директора по работе с потребителями Энергосбыт ОАО «Ленэнерго»; заместителем управляющего директора — директором по работе с потребителями «Сбытовая компания ОАО «Ленэнерго»; заместителем генерального директора — директором по работе с потребителями ОАО «Петербургская сбытовая компания». С 2010 по 2013 год работал управляющим директором — первым заместителем генерального директора ОАО «Петербургская сбытовая компания». С 2013 года по январь 2019 года занимал пост генерального директора АО «Петербургская сбытовая компания».
С января 2019 года по 10 ноября 2020 года являлся вице-губернатором Санкт-Петербурга.
Руководителем ФАС назначен Максим Шаскольский
В 2023 году в ФАС России поступило более 58 тысяч жалоб на закупочные процедуры. По уже рассмотренным делам об антиконкурентных соглашениях в сфере закупок оплачено штрафов на 2,1 млрд рублей. Следственные органы по материалам ФАС России возбудили 39 уголовных дел. Лидерами по количеству выявленных нарушений по-прежнему остаются рынки дорожного хозяйства, строительства, фармацевтики, ЖКХ, организации социального питания.
Особое внимание служба уделяет контролю за ценообразованием на социально значимых товарных рынках. За 2023 год и истекший период 2024 года возбуждено 19 дел на рынках оптовой реализации сахара, молочной продукции, мяса курицы. Выдано 25 предупреждений и предостережений в связи с публичными высказываниями о повышении цен на отдельные товары.
Доказывают свою эффективность инструменты мягкого регулирования. Правительство РФ приняло разработанное ФАС России постановление 662 — этот документ позволяет регионам заключать соглашения с хозяйствующими субъектами о сдерживании роста цен и добровольных обязательствах по ограничению торговых наценок на социально значимые продовольственные товары. Сейчас соглашения действуют в 34 регионах, а ценовые обязательства на себя приняли свыше 2200 производителей и продавцов.
Создан эффективный механизм обеспечения российских сельхозтоваропроизводителей минеральными удобрениями по доступным ценам, цены находятся на уровне 2022 года.
Явление это, к несчастью, временное: Беглову наверняка пришлют новенького «вице», и он его с радостью примет. Не должна же такая дорогая вакансия пустовать! Хотя, если вдуматься, сейчас самое время наконец-то сократить непомерно раздутый штат вице-губернаторов. После того как Смольный ввел сегодня дополнительные коронавирусные ограничения вплоть до 15 января, часть предприятий малого бизнеса, как несложно представить, окончательно пойдет ко дну. А это значит, что еще над тысячами петербуржцев нависнет угроза потери работы - ведь реальной помощи от города жди - не дождешься! И сокращения в руководстве города были бы особенно логичны.
Тем более что есть кого сократить. Шаскольский, кстати, - единственный из заместителей Беглова, кого хозяева Петербурга отправили на повышение в Москву. Ранее наблюдался противоположный процесс - из Москвы в Питер «сбрасывали» отработанные кадры. За прошедший год, как нам кажется, стало предельно ясно, что бывший замминистра экономического развития Евгений Елин, бывший министр транспорта Максим Соколов, бывший замминистра просвещения Ирина Потехина - мягко говоря, не вытягивают свои направления. Однако совершенно очевидное в этой ситуации решение - понизить их до председателей комитетов по экономической политике, по транспорту и по образованию соответственно - почему-то не принимается. Видимо, потому, что в Петербурге, как известно, вообще с большим трудом принимаются какие бы то ни было решения. Вот и складывается фантасмагорическая картина, что без такого колоссального количества членов городского правительства Петербург никак не может существовать, а без жизненно важных решений - очень даже может.
Я понимаю, что вероятно Вам потребуются мои консультации, т. Поэтому я готов ответить на все вопросы, по телефону или электронной почте: chugun chugun. В следующем своём письме, я Вам расскажу как именно прошли эти закупки, и какая именно переплата была произведена по сравнению с ценой отечественного чугуна для западных потребителей. Может быть перед нами картельный сговор между производителями чугуна? Другие заводы России не производят этот чугун, хотя на сайте у них указана информация о том, что они его производят. Андрей Юрьевич Цариковский не увидел в этом нарушение антимонопольного законодательства. Как такое может быть?
Я обращался в эти заводы с просьбой продать чугун литейный, но мне даже не отвечают представители сбытовых структур этих предприятий. Андрей Юрьевич вероятно просто зашёл к ним на сайт, увидел, что в разделе «Продукция» есть чугун литейный марки Л2 и успокоился. Но ведь купить чугун литейный марки Л2 он у них не пробовал. Он не произвёл контрольную закупку чугуна литейного на других заводах России. Как тогда он может давать мне ответ, что антимонопольное законодательство не нарушено? Любимый завод Владимира Путина не смог закупить чугун передельный в России! Разумеется мы все в этом виноваты, Цариковский не воспринял всерьёз мои обращения по поводу возможного сговора между тульскими производителями чугуна, Галимхановой после развода тоже было не до изучения наших обращений, поэтому она и отвечала на них не впопад, за эти месяцы — сотрудники ФАС России, не смогли даже выяснить у ПАО «Тулачермет», почему этот завод не продаёт чугун литейный в России, но предлагает его в Беларусь.
Я тоже виноват, в том, что не обратился по всем возможным каналам включая СМИ, чтобы обратить на мои обращения как можно больше граждан и должностных лиц России. Полностью моё обращение вы можете прочитать в письме Артёму Юрьевичу Лобову. Андрей Юрьевич, Вы не смогли это выяснить, и даже не запросили информацию об этом у нас, а зря. Ответ на этот вопрос, позволит двинуться дальше в выявлении наличия картельного сговора тульских производителей чугуна. Вы же, довольствуетесь простыми отписками тульских производителей чугуна, и такие же отписки присылаете мне.
Кроме того, служба работает над обеспечением равного доступа сельхозтоваропроизводителей к субсидиям из бюджета. В 2023 году проанализировано 417 нормативных правовых актов регионов, которые регламентируют предоставление субсидий. Органам власти субъектов РФ выдано 8 предупреждений, которые были исполнены. На рынке автомобильного топлива ФАС России принимает меры как в оптовом, так и в розничном сегменте.
По поручению Правительства РФ служба проверяет экономическую обоснованность ценообразования, в случае необоснованного роста цен принимаются меры антимонопольного реагирования. На текущий момент по итогам проверок возбуждено 30 антимонопольных дел в 19 регионах страны. На рынке сотовой связи в 2023 году ФАС России выдала предупреждения «большой четвёрке» операторов связи о необходимости прекращения взимания платы за раздачу интернет-трафика с абонентских устройств. Во исполнение предупреждения сотовые операторы отменили плату. По лекарствам из перечня жизненно необходимых и важнейших ведомство проводит сравнительный анализ зарегистрированных цен с ценами в референтных странах. Если выясняется, что российские цены выше, производители уведомляются о необходимости их снижения. Существенное значение в условиях развития цифровой экономики приобретают вопросы защиты интересов потребителей и бизнеса от злоупотреблений со стороны «цифровых монополий».
Комментарии
- ФАС отрицает кризис на топливном рынке
- ФАС потребовала от АЗС снизить цены до «экономически обоснованного уровня»
- Биография Максима Шаскольского, возглавившего Федеральную антимонопольную службу
- Антимонопольный штраф «Северстали» составит менее ₽900 млн Северсталь от 24.04.2024
- Читайте также:
Комментарии
- Все новости
- Содержание
- Глава ФАС Шаскольский: ситуация с ценами на авиатопливо в России парадоксальна
- Шаскольский Максим , Руководитель, Федеральная антимонопольная служба
- Максим Шаскольский: регулятор с калькулятором