Новости эволюционная цель вкусвилл

Владелец «ВкусВилл» – ее основатель Андрей Кривенко (1,8%), а также Евгений Лисицын (86,08% через ООО «Проект Избенка» и АО «Эволюционная цель») и фонды Baring Vostok (12,16%).

Основной владелец «ВкусВилла» передаст сотрудникам 20% акций ритейлера

По словам собеседника издания, оптимальный момент для выхода на биржу — 2020—2021 гг. Сейчас под брендом «Вкусвилл» работают 720 точек преимущественно в Москве и Подмосковье. Старший аналитик компании «Атон» Виктор Дима оценивает примерную стоимость сети «Вкусвилл» в 0,6—0,7 объема годовой выручки.

Также многие помнят ситуацию со скандальной рекламной акцией, в центре которой Вкусвилл оказался этим летом. Все эти события только повысили популярность компании. По мнению Wall Street Journal, стоимость компании составит от 3 до 5 млрд долларов. Кому принадлежит Вкусвилл?

Конечный бенефициар данных структур — Андрей Кривенко, основатель компании. Структура акционеров Вкусвилл. Финансовые показатели: выручка растёт! График выручки подтверждает высокие темпы роста бизнеса. Выручка компании Вкусвилл.

Но для этого компании потребуется увеличить почти на треть количество магазинов. Сроки первичного размещения будут зависеть в первую очередь от развития сети в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

По словам собеседника издания, оптимальный момент для выхода на биржу — 2020—2021 гг. Сейчас под брендом «Вкусвилл» работают 720 точек преимущественно в Москве и Подмосковье.

Поэтому не исключено, что компания действительно пала жертвой излишне смелой инициативы пиарщиков. Однако не исключено, что открытое обращение к европейской повестке связано с тем, что в прошлом году "Вкусвилл" начал открыто позиционировать себя международной компанией. В 2019 году он занял 143-е место в рейтинге 200 крупнейших компаний страны с чистой выручкой 82,7 миллиарда рублей. Странное расхождение в цифрах компания объяснила возросшими расходами. В том числе это могли быть расходы, связанные с попыткой экспансии на западные рынки. Прошлой весной компания начала покорение Европы, открыв магазины в Амстердаме и Париже. Согласно данным нидерландского бизнес-реестра, в феврале 2020-го была зарегистрирована компания Vkusvill Netherlands B.

Например, в прошлом году, в разгар первой волны эпидемии коронавируса, дозванивающиеся по горячей линии могли услышать в трубке песню с пожеланием лёгкой смерти.

Эволюционная цель вкусвилл как звучит

86% акционерного капитала контролируется структурами «Проект Избенка» и «Эволюционная цель». UPD: эволюционная цель «ВкусВилл»: Полезные продукты для здорового питания доступны каждому. Кривенко через АО "Эволюционная цель" и ООО "Проект Избенка" владеет 86,05% "Вкусвилла". увеличение количества клиентоцентричных компаний в России. Автор бестселлера «ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так» и книги «Энергия клиента.

ВкусВилл. 2023. Итоги

У нас специфика — товар не всегда в наличии, он скоропортящийся. Есть покупатели, которым важен даже час выпуска — они и любят покрутить упаковку в руках. Вчерашнее детское питание, хоть и срок годности еще пять дней, многих не устраивает. Есть безумный миф, что по доставке должно быть дешевле. Средний чек в «Избенке» — 300 рублей. Во «ВкусВилле» — 500. МБ: Почему часто критикуют, что «сперва было вкусно, а теперь нет». Производителю важно выйти на полку, завоевать симпатию, а потом «расслабляются»? АК: По-разному.

На старте рассчитывают на один объем — и в этом объеме гарантируют качество. Спрос растет, у производителя не хватает своего сырья. И вот это его задача — найти качественное сырье. Не все сырье изготавливает сам. Например, мука. Пекарня ее сама не производит. Конкретный фальсификат находили дважды. Отношения разрывали моментально.

Ажиотажный спрос идет во вред качеству. Есть человеческий фактор. Все знают, что работать надо в шапочках. Есть производства, где, пока не установили камеры, постоянно были жалобы на попадание волос. А есть производство, где и камеры есть, все в шапочках, стерильность. А волосы периодически находят. Не поставишь же ведь условие — берем только лысых. МБ: У вас стали появляться на упаковке надписи про крахмал, раньше этого не было.

АК: Расширилась линейка, появились продукты, которые технологически без крахмала невозможно сделать. Обязательно проверяем состав крахмала, если не ГМО, то пускаем в производство, отмечая, что в составе есть крахмал. Бывает, разные лаборатории выявляют разный состав. Приходится разгадывать ребусы, отдавая в третью. За полгода разобрали по полочкам, какой продукт из чего состоит. Список не такой красивый, зато честный. Дают путевку в жизнь МБ: Для производителей — заключить договор на сотрудничество — это вытянуть счастливый билет? АК: Для тех, кто работает добросовестно и честно — да.

Те, кто раньше работал с большими сетями — плюются и ругаются. Наши требования отличаются от тех, что выдвигают крупные сети. И их система «сходит с ума» от наших требований. МБ: У нас был круглый стол по фальсификации сыров. С него мы вынесли основную мысль — качественный сыр стоит от 500 рублей и выше. Цена на ваши сыры проходит по нижней планке. АК: Ценник можно обсуждать. А так мысль верная.

Наш сыр «Молога», входящий в топ-10 продуктов покупателей, по «любимой цене» так и стоит 544 рубля за килограмм. Но мы добились этой цены, наращивая объемы. По сыру мы вне конкуренции. Три года назад плакали от отчаяния. А сейчас это линейка номер один. Есть практически все: камамбер, много мягких, козий, алтайский. Сыры — единственная группа, которая выросла и эволюционировала на фоне импортозамещения. Да и завозной недорогой сыр был не очень хорошего качества.

Вспомните, какая история была с курятиной — когда везде были «ножки Буша». Сейчас курятина своя, это как само собой разумеющееся. Так будет и с сыром. Следующая волна, по моим прогнозам, — овощи и фрукты. МБ: А вот за овощи вас на форумах активнее всего пинают. Особенно за бакинские помидоры. АК: И правильно делают. Огромная проблема найти безопасные по нитратам овощи.

Из десяти томатов тест проходит только один.

Например, в процессе аудита специалисты Linii увидели, что разные бизнес-подразделения компании начинают создавать собственные айдентики или как-то по-своему брендируют проект, а инициатива, лежащая внутри «ВВ», наоборот, получает свой фирменный стиль, существенно отличающийся от основной айдентики. Все эти взаимосвязи и степень вовлечённости в бренд были проанализированы агентством, чтобы сделать применение айдентики понятной и простой не только для разных команд и проектов, но и для покупателей. По итогам работы была составлена матрица принятия решений, и предложен набор визуальных инструментов логотипы, цвета, иллюстрации, пиктограммы, стилеобразующие элементы , позволяющие гармонизировать бренд-архитектуру «ВкусВилла». Дружелюбный, человечный, простой и понятный. Если спросят, то демократично и без нравоучений даёт советы и приглашает пользователей стать частью сообщества единомышленников, заботящихся об осознанном образе жизни своей семьи и здоровье планеты. Архетип — это камертон, по которому можно сверить тональность и характер коммуникаций в различных каналах.

Решение, разработанное Linii, помогает командам отслеживать и сверять то, как близко их проект должен находиться к основному бренду «ВкусВилл». Ведь сегодня «ВВ» — это огромный бизнес с разными направлениями. Управляемый маркетинг и брендинг позволяют проектам найти своё место в экосистеме и оставаться самостоятельными, сохраняя идентичность. А также вносить вклад в развитие и продвижение бренд-портфеля в интересах всех стейкхолдеров. Михаил Губергриц, генеральный и творческий директор Linii: Типографический логотип хорошо передаёт концепцию «ВкусВилла», который выгодно выделяется среди «зелёных» компаний своей непохожестью. В основе фирменного стиля лежит ценность бренда, выражающаяся в общении с покупателями, заботе об интересах и настроении людей, а также формировании сообщества единомышленников. Важным компонентом узнаваемости стал акцидентный шрифт Villula Regular, разработанный Юрием Гордоном специально для «ВкусВилла».

Он используется в рекламных лайнах, крупных заголовках и POS-материалах. Villula Regular состоит из прописных букв, при этом касса шрифтового файла содержит разнообразные по ширинам и графике литеры. А стилеобразующие элементы в виде коммуникационных баблов символизируют отношения бренда с потребителем. А также разработана палитра дополнительных цветов, позволяющая разнообразить коммуникацию. Фирменный стиль перестал быть однородным, с точки зрения цветовой гаммы, стал заметнее и контрастнее. Для брендирования коммуникационных макетов и рекламных поверхностей были разработаны фирменные паттерны. Они изображены в аппликационной, рукотворной манере.

В качестве сюжетов для их создания были выбраны полезные и вкусные продукты: томаты, лимоны, арбуз, хлеб, баклажаны, авокадо, брокколи и так далее. Иллюстративный стиль «ВкусВилла» также содержит черты рукотворности и изображает полезные и вкусные продукты, сотрудников «ВкусВилла» и его покупателей. Дизайн-конструктор позволяет изображать персонажей в разных позах и действиях, создавать им новые эмоции и характеры. Помимо этого, была переделана визуализацию программы лояльности: графика и элементы объединили как офлайн-, так и онлайн-коммуникации. По результатам работы бренд с новым ярким визуальным характером целостно развивается на территории онлайна и офлайна Татьяна Янышева, бренд-стратег «ВкусВилл»: «Мы — компания, в которой много свободы и много изменений, поэтому рамки, пусть даже широкие — это сложность. Агентству Linii удалось сделать их поддерживающими, а не ограничивающими. Всей команде, работавшей над проектом, удалось в середине процесса мы пришли в Linii уже с бренд-платформой и ценностями бренда верно почувствовать бренд «ВкусВилл», смело и с большим вкусом выразив все, что в него заложили».

Бирюзовое управление на практике. Опыт российских компаний. Валера Разгуляев. З причины рекомендовать книгу: Практические советы. Конкретные примеры. Рассказ инсайдера. Семь основных идей книги.

В цветовой классификации типов управления организацией бирюзовый — это самоуправляемая команда с плоской организационной структурой. Бирюзовый подход призван преодолеть недостатки традиционного корпоративного — пурпурного — управления. Основные элементы бирюзовой модели: эволюционная цель организации, самостоятельность и целостность сотрудников. Сотрудник, принимающий на себя ответственность за результат, должен быть наделен всеми правами, необходимыми для его достижения. Организации с бирюзовым управлением отказываются от корпоративной иерархии, бюджетов, планов и ключевых показателей эффективности. Существует несколько путей перехода организации к бирюзовому управлению. Их можно применять как по отдельности, так и вместе.

Существует несколько вариантов классификации организаций по типу управления, в которых используется цветовая кодировка: каждому типу соответствует свой цвет. Заимствуя некоторые идеи Лалу , можно представить типичные подходы к управлению организацией в виде палитры, где с черным цветом ассоциируется отсутствие управления, то есть полная анархия, а с белым — идеальная система из будущего. Пурпурный цвет соответствует классической современной корпорации, которая находится в состоянии вечной войны — как внутренней между подразделениями и между сотрудниками , так и внешней конкурентная борьба между компаниями. И наконец, бирюзовый цвет служит для обозначения организации с плоской структурой — самоуправляемой команды, в которой нет руководителей. В любой организации, как и в стиле управления любого руководителя, в тех или иных пропорциях смешаны все эти подходы, но один из них обязательно преобладает. В современном бизнесе чаще всего встречаются организации с доминированием желтого, зеленого и пурпурного типов управления. Для предприятий этих трех типов уже разработаны и проверены на практике схемы перехода к бирюзовому управлению.

Бирюзовая концепция возникла как попытка преодолеть неискоренимые проблемы современного бизнеса, и прежде всего — классических пурпурных корпораций. Эти проблемы — высокие управленческие расходы, хроническая перегруженность руководителей и демотивация рядового персонала, всеобщее нежелание брать на себя ответственность и внутрикорпоративные конфликты. Реализация проектов и решение возникающих проблем, как правило, протекают медленно, обходятся дорого, а результаты оставляют желать лучшего. Неистребимость этих проблем наводит на вывод о том, что хорошие результаты отдельных компаний объясняются лишь благоприятным стечением обстоятельств. Бирюзовый подход призван исключить саму возможность возникновения перечисленных пороков. Центральная идея этого подхода: управлять людьми невозможно, мы можем управлять только своим влиянием на них. Организация — это организм, а не механизм.

Влияние осуществляется каждым словом и поступком, любым жестом или проявлением мимики и даже молчанием, бездействием или отсутствием реакции. Бирюзовые принципы позволяют превратить организацию в гибкий саморегулирующийся и саморазвивающийся организм, в котором заложено стремление к постоянному росту и совершенствованию. Эволюционная цель не должна сводиться к получению прибыли — при бирюзовом управлении деньги рассматриваются как ресурс компании, а не смысл ее существования. Организации, выбравшие бирюзовый путь, ставят перед собой высокие общественно-полезные цели, которые для них важнее собственного блага. Целостный человек искренен, открыт и честен перед собой и коллегами, получает удовольствие от работы. Для компаний с бирюзовым управлением важен не только труд, но и сами люди — их личность, эмоции, человеческие качества. Штрафовать сотрудников в компаниях бирюзового типа категорически запрещается.

Даже если вы откажетесь выполнить просьбу коллеги, никаких санкций не последует. Отсутствие наказаний не означает отсутствие ответственности. Напротив, права и ответственность в организациях с бирюзовым управлением неразрывно связаны: получая право на самостоятельные решения, человек одновременно принимает на себя ответственность за них. Когда все необходимые полномочия предоставляются, он дает обещание. Сотрудники совершенно свободны в выборе способов выполнения данных ими обещаний. Сроки выполнения обещаний, как правило, не оговариваются, так как на практике это лишь замедляет работу: обычно люди склонны запрашивать на выполнение задачи намного больше времени, чем нужно в реальности. Любому человеку удобнее жить в таком режиме, когда он сам определяет… чем заняться сначала, а чем потом, — тогда и результат выдается по максимуму.

Когда у сотрудника появляется дублер, внутренние клиенты получают возможность выбирать, к кому из исполнителей обратиться. Вознаграждение каждого из них зависит от объема работы, выполненной по заказу клиентов. Во-первых, этот механизм помогает, если сотрудник то и дело нарушает свои обещания. Неэффективного работника никто не наказывает — он просто естественным путем остается без заказчиков, и через два месяца компания с ним прощается. В-третьих, можно объективно сравнить качество работы дублеров. Наконец, если один из сотрудников увольняется, это не приводит к остановке рабочего процесса.

Например, директор по строительству Кирилл Щербаков увидел в Европе небольшие офисные магазины и придумал запустить у нас микромаркеты. Наши амбассадоры генерируют около 6 млн обращений в месяц. Это рейтинги, отзывы, комментарии, оценки — уникальный массив информации. Каждое обращение имеет тэги — качество, магазин, цена на продукт, продавец и так далее, и для работы с проблемой CRM-система направляет его тому члену команды, который дал обещание по этому направлению поставленные перед собой профессиональные цели сотрудники «Вкусвилл» называют обещаниями — прим.

Например, команда продакт-менеджеров получила много обращений по поводу высокой цены на изделие «улитка». Они проанализировали качество, предложение рынка и изменили продукт. Если рейтинг товара падает ниже 4 баллов, мы блокируем продажи, проводим дегустации, разбираемся. И так — по всем направлениям. Бывает так, что некоторые продавцы сами оперативно отвечают клиенту в приложении сразу после обращения. Наши закупщики — профессиональные технологи, все продукты прорабатываются на натуральность состава, убираются красители и добавки. Если традиционным сетям выгоден максимальный срок годности, то наши закупщики, наоборот, обсуждают, какой минимальный срок лучше указать, чтобы живые бактерии еще действовали. Мы умеем эффективно работать с краткосрочными продуктами. Мы долго думали о том, какие дополнительные сервисы можно сделать в магазинах, так родилось кафе — это маржинальная и привлекательная для клиентов история. Возможно, проект будет расти и самостоятельно, уже появилось кафе без магазина.

Пока не тратим ресурсы на брендинг, внешний вид кафе и магазина не отличаются, но дальше будем разрабатывать что-то новое. У нас вообще не было региональной стратегии, верили только в Москву и никогда не собирались развиваться за ее пределами. Но, как сказал Андрей Кривенко, давайте посмотрим, про что еще мы говорили «никогда», может, там наши зоны роста. Выход в регион — инициатива одного из членов команды управляющих, он начал отправлять машины в разные города и смотреть, за какое время они доезжают. После этого сказал, где считает нужным открываться, нашел объекты, все подсчитал — и мы начали пробовать. Так постепенно вышли в регионы. Дальше, скорее всего, будем рассматривать южные города. Сейчас активно развиваем дачные подмосковные поселки, делаем туда доставку, потому что летом москвичи переезжают за город. Производство — отдельный бизнес, требующий больших ресурсов. Придется бросить на новое направление все силы.

Когда у сети свое производство, она обязана поставлять в магазины только его продукцию, а сейчас мы не привязаны и можем выбирать любых поставщиков. Какова концепция развития готовой еды? Команда прошла целый кулинарный путь совершенствования. Первые наши блюда больше напоминали столовские, поэтому решили все менять — делать вкусно, как в ресторане, но доступно по цене и стабильного качества. Состав даже не обсуждается — ноль добавок. Готовая еда, в первую очередь супы, кулинария, являются главным трендом продаж.

Открывая новые дарксторы, ВкусВилл действует в рамках эволюционной цели. Новый даркстор в Новороссийске Первый даркстор в Новороссийске открылся по адресу улица Цедрика, дом 42. Это магазин складского типа, специализирующийся исключительно на сборке и выдаче онлайн-заказов. Расширенный ассортимент и услуги Новая торговая точка площадью 600 квадратных метров предлагает более 5500 SKU и различные сервисы, включая кафе, пекарню и дарккитчен.

Какое новое направление запустила сеть «Вкусвилл»

Вместе это огромная благодарность команде за ещё один успешный год на пути к эволюционной цели ВкусВилла: «Сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому». Как «ВкусВилл» работает без начальников и приказов. На 2019 год Андрею Кривенко напрямую принадлежат 1,79% «Вкусвилл», а через АО «Эволюционная цель» – еще 85,19%. • Честная эволюционная цель полезная всем – лучшее для маркетинга! Как «ВкусВилл» работает без начальников и приказов. Эволюционная цель не должна сводиться к получению прибыли – при бирюзовом управлении деньги рассматриваются как ресурс компании, а не смысл ее существования.

Основатель «ВкусВилла» и выпускник Физтеха вошел в рейтинг миллиардеров Forbes

Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою очередь, принадлежит 86,05 % АО «Вкусвилл», и ещё 1,79 % акций напрямую[27]. Главная» Новости» Новости вкусвилл. Основатель "Вкусвилла" не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO. Много раз по ходу книги автор пишет, что «ВкусВилл» – во многом самоуправляемая компания, но особых подтверждений этому не приводит.

Назад в будущее: Андрей Кривенко об эволюционной цели ВкусВилл | Все о цепях поставок

86,08% долей через ООО "Проект Избенка" и АО "Эволюционная цель" владеет Евгений Лисицын. «Эволюционная цель ВкусВилла — сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому. Эволюционная цель бренда звучит, как «сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому». Эволюционная цель ВкусВилла — поменять подход к потреблению. А как сотруднику ещё до старта понять, чем его идея поможет ВкусВиллу двигаться к эволюционной цели?

«ВкусВилл» запустил платформу создателей новых продуктов

Однако не исключено, что открытое обращение к европейской повестке связано с тем, что в прошлом году "Вкусвилл" начал открыто позиционировать себя международной компанией. В 2019 году он занял 143-е место в рейтинге 200 крупнейших компаний страны с чистой выручкой 82,7 миллиарда рублей. Странное расхождение в цифрах компания объяснила возросшими расходами. В том числе это могли быть расходы, связанные с попыткой экспансии на западные рынки. Прошлой весной компания начала покорение Европы, открыв магазины в Амстердаме и Париже. Согласно данным нидерландского бизнес-реестра, в феврале 2020-го была зарегистрирована компания Vkusvill Netherlands B. Например, в прошлом году, в разгар первой волны эпидемии коронавируса, дозванивающиеся по горячей линии могли услышать в трубке песню с пожеланием лёгкой смерти. Тогда в компании тоже расценили произошедшее именно как ошибку, а не как рекламную акцию, замаскированную под грубый троллинг.

В том же году компания вошла в рейтинги РБК , заняв 489-е место среди 500 крупнейших компаний России [11] , а также 3-е место из 50 самых быстрорастущих компаний России [8]. В мае 2019 года компания стала соучредителем ООО «Парим-варим», созданного для развития собственной сети кулинарии [12]. В мае 2020 года открылся первый магазин VkusVill в Амстердаме [14]. В мае 2020 года Вкусвилл в качестве эксперимента начал продажу вина в одном из столичных магазинов [15]. Также в 2020 году «Вкусвилл», выполнив 10,6 млн заказов, вошел в топ-5 крупнейших по обороту онлайн-продавцов еды в России. В июле 2021 года компания была перерегистрирована из Москвы в Черноголовку — родной город основателя «Вкусвилла» Андрея Кривенко [18].

Такая аудированная отчетность за 2018—2020 годы служит частью проспекта к выпуску ценных бумаг головной компании сети. Накануне «Вкусвилл» сообщил о преобразовании компании из АО в ПАО и о регистрации Банком России выпуска ее 200 млн акций с размещением по открытой подписке. Однако эти данные не включаются в параметры предложения. Во «Вкусвилле» и инвесткомпании Baring Vostok, совладельце ретейлера, отказались от комментариев. Таким образом, на доли могут претендовать восемь менеджеров.

Я думаю, что нужно ставить памятники неудачным предпринимателям и менеджерам, которые совершили ошибки. Ведь именно они двигают развитие вперед. По этой теории и Советский Союз развалился из-за того, что страна не подозревала банкротства. Банкротство — это единственно жизненный механизм для улучшения. А когда в механизме нет возможности банкротства, все загибается. Если я перестаю допускать ошибки, то я перестаю развиваться и жить. Вот подумайте: с точки зрения биологии больше шансов выжить у того, кто сидит дома. А теперь подумайте про людей, которые поехали открывать Америку на корабликах. Чтобы снарядить корабль и поехать на край земли — туда, где ещё никто не был — это же надо обладать чуть-чуть мутацией». Как вы думаете, то, что вы постоянно куда-то двигаетесь — это все-таки вид мутации или это нормально для человека? Человек по определению свободен, поэтому я считаю, что в будущем все люди будут предпринимателями. То есть весь наемный труд уйдет как класс. Просто каждый человек будет работать сам на себя. Это серьезно провоцируется роботизацией. Скоро весь тяжелый физический труд будет заменен роботами. Например, продавцам не надо будет все разгружать самим. Будет робот-грузчик. А как же кассиры? Вы о них подумали? Кому нравится работать кассиром? Как вы думаете, есть ли люди, которым нравится работать кассирами в супермаркете? И каждый, кто там торговал, был в некотором смысле «кассиром». И им это было, по большей степени, в кайф: приходили знакомые люди, они перекидывались парой слов, общались. Вопрос про современных кассиров — это вопрос объема. Если ты работаешь не по 12 часов без выходных; если у тебя есть знакомые среди покупателей, с которыми ты успеваешь немного пообщаться, то да, это приятно. Но если ты приходишь на работу и за каждый чих тебя штрафуют, унижают, кричат, то как это может нравиться? Постоянно, день за днем ищите новые методу стимулирования». За эти 8 лет, которые существуют магазины, какой у вас самый мощный метод стимулирования? Плюс мы никогда не обманываем покупателей. Особенно продавцы чувствуют отличия, когда к нам приходят работать. У нас не нужно «впаривать» просроченный товар покупателю, этикетки не нужно переклеивать, обсчитывать не нужно. Нам так и говорили новые продавцы: «Работаешь и все время думаешь, что забыл что-то сделать». Это же надо такую силу привычки в себе воспитать, чтобы обсчет покупателей и переклейка этикеток стала рефлексом. Конечно, честным людям жить по нашим правилам игры нравится гораздо больше. А кто устраивается со старой установкой на воровство и обман, тот надолго не задерживается. Сама культура компании таких людей изживает. В прошлом году мы весь декабрь и январь сидели без красной икры. Икры не было ни в одном нашем магазине, потому что не нашли качественную. Есть немного. Но для нас это принципиальный момент, поэтому никому и в голову не пришло считать, сколько денег мы на этом потеряли. Или, к примеру, каждый год перед масленицей в обычных магазинах взлетают цены на молоко, сметану, муку, а перед Пасхой на яйца и творог. Мы так никогда не делаем и делать не будем, потому что нас этот подход раздражает.

Правило № 37

Для начала мы заказали маркетинговое исследование, в ходе которого выявили две большие группы покупателей, которые для нас более характерны, чем для других продуктовых сетей см. Это «энтузиасты» и «целенаправленные покупатели». Они ведут себя очень по-разному, но их объединяет нелояльность к брендам. Именно они являются нашей целевой аудиторией. Далее мы напрямую спросили у наших покупателей, что им важно, и, отталкиваясь от запросов покупателей, все отделы компании дали им обещания, на основании которых перестроили свои рабочие процессы. Есть обещания отделов покупателям, а есть обещания отделов друг другу.

Например, есть основные шесть обещаний, которые разные отделы дали покупателям. Розничное направление обещало высокое качество обслуживания, управление расчета заказов — наличие нужного товара, а продуктовое направление и закупщики — высокое качество, натуральность продукции, широкий ассортимент и доступность цен. Но как оценить, насколько сотрудники выполняют свои обещания? Конечно, по отзывам покупателей. Мы собираем обратную связь от своих клиентов.

У нас 25 тыс. Она позволяет не раздувать штат, а максимально переложить работу на алгоритмы, роботов, а не на людей. У нас все обращения зафиксированы в системе и отслеживаются автоматически. Еще один элемент системы управления компанией, в который мы верим, — это самоуправление. Достаточно понятно, как организовать его в офисе правда, на данный момент каждый отдел выбирает, будет он придерживаться самоуправления или ему комфортнее жить по иным принципам.

Но в рознице, когда у вас 3000 продавцов, сложно отдать им бразды правления. Но мы делаем это поэтапно и на добровольной основе. И сейчас действительно многие элементы самоуправления внедрены в магазинах. Например, у нас были территориальные управляющие, руководители секторов магазинов по географическому принципу, и у них были помощники. Все называли их в компании помощниками розничных управляющих.

При переходе на самоуправление те же самые люди фактически стали помощниками продавцов. Они помогают продавцам организовывать их работу на местах. Что же может сделать продавец самостоятельно в магазине? Он может ввести или вывести товар из ассортимента своего магазина. Может ответить покупателю на обращение, изменить выкладку.

Конечно, есть идеальная планограмма, но продавец может сам решить, куда и что положить. Его ограничивает только закон: товарное соседство, температурный режим хранения. Сотрудники сами заказывают у мерчендайзеров тренинги, потому что хотят выложить товар правильно. Ведь когда человек понимает, что у него есть власть, на него тут же сваливается и ответственность, появляется заинтересованность в работе. Он знает, что делать, чтобы выполнить обещание, данное покупателю, и не нужно ждать указаний от руководителя, чтобы начать действовать.

Есть механистические структуры, а есть органистические. Механистическая модель организации — это про бюрократию, про надзор, про KPI. А органистическая модель — она живая. Это те структуры, которые способны изменяться. У них нет четких правил, рутины, надзора и они очень адаптивные. То есть нет четкого плана продаж. Это же вообще нонсенс для магазинов. А дети тоже в KPI?

Из выступления Андрея на дне открытых дверей для покупателей: «KPI — это зло! Мы в свое время прошли через систему сбалансированных показателей ССП. Мне нравилась эта идеология, но для нас это был такой мыльный пузырь. В конце года, например, подводим итоги. И сотрудники сами стали говорить, что оцифровка результата приводит к тому, что мы начинаем работать только на этот показатель, не обращая внимания на компанию в целом, не замечая ничего вокруг. А люди у нас работают, извините, очень толковые». И мы решили сделать своих продавцов счастливыми. Например, мы полностью отменили не только KPI, но и любые попытки штрафов на уровне магазина.

В нашей компании штрафов никогда не было, но в отдельно взятых магазинах находились «умники», которые городили огород… Считали, что штрафы — это эффективно и мотивирует продавца лучше работать. Но мы им все объяснили. Недавно я разговаривала с сооснователем «Рокетбанка» Михаилом Провизионом, и он рассказывал, что набирая людей в колл-центр, они смотрят, чтобы у человека было хотя бы малейшее проявление эмпатии. Как найти этих людей, которые любят людей? И можно ли вообще этому научить или это врожденное. Мнение по этому поводу у нас все время меняется. Как-то мы думали, что этому нельзя научить. Но сейчас мы склоняемся к мысли, что у многих людей любовь к людям живет в глубине души, и ее нужно каким-то образом достать.

Вообще это философский вопрос. Если человек счастливый, то он готов делиться своим состоянием с другими. Если он несчастный, то он будет злым. Про тонкости работы, неудачи в бизнесе и то, когда появится грузчик-робот — Меня, кстати, еще поразило в одном из интервью, что вы так глубоко погружены в сам продукт. Например, вы рассказывали о том, что для получения качественного молока нужно правильно помыть вымя корове. Можете поделиться последними открытиями в этой области. Вы знаете, когда я услышала эту историю, то подумала: «В этом магазине я готова покупать всё, что угодно, если директор знает про вымя». Может, есть какие-то мифы, которые вы для себя развеяли?

Но если корову кормить только вегетарианской едой, то она помрет. Когда корова ест траву, она съедает огромное количество насекомых. То есть она совсем не вегетарианец. А насекомые по своим питательным свойствам еще даже круче, чем мясо. Еще когда я беру интервью, то всегда отдельно спрашиваю про ошибки. Но, в принципе, в 39 он тоже делает это с большим удовольствием. А вы по-прежнему каждый день разбиваете коленки? Вот представьте, идет атака, и в бою погибают солдаты.

Потом им ставят памятники как героям, погибшим на поле боя. А когда предприниматель вдруг не справился или менеджер не закрыл сделку, то они почему-то считаются последними уродами.

APM предоставляет ценную информацию о различных аспектах работы приложений, таких, как время отклика, задержки, использование ресурсов и другие метрики, которые помогают выявить узкие места и проблемы производительности. Одной из ключевых возможностей APM считается трейсинг. Трейсы представляют собой детальные записи о прохождении запросов и транзакций через систему приложения. Они позволяют отследить каждый шаг выполнения запроса, включая время выполнения каждого компонента и возможные задержки.

Такой подход дает разработчикам полное представление о процессе обработки запросов и помогает идентифицировать узкие места и причины снижения производительности. Трейсы объединяются в спаны. Спан — это набор технологий и методик, которые помогают разработчикам отслеживать и улучшать производительность приложений. Он предоставляет информацию о времени отклика, задержках и использовании ресурсов, помогая выявить проблемы и узкие места в производительности. APM предоставляет еще один инструмент — «Карта сервисов». Карта сервисов — это визуальное представление архитектуры приложения, которое показывает связи и взаимодействия между различными компонентами и сервисами в системе.

Она помогает разработчикам лучше понять сложные взаимосвязи между компонентами, отслеживать зависимости и оценивать влияние каждого компонента на производительность приложения в целом. Зачем разработчикам использовать APM? Выделили три ключевых преимущества: APM позволяет оперативно выявлять и устранять проблемы производительности, что способствует улучшению пользовательского опыта и повышению удовлетворенности пользователей; APM помогает разработчикам оптимизировать код и ресурсы, сокращая время отклика приложения и повышая его эффективность; APM предоставляет ценные данные и инсайты, которые помогают принимать информированные решения о доработке и развитии приложений. Так было раньше: как мы работали с DataDog DataDog мы подключили и настроили буквально за несколько недель: добавили продуктовые серверы, смотрели ошибки, которые приходили от агентов PHP и агентов инфраструктуры. Вместе с ошибками приходили трейсы, которые просматривали разработчики. Любое отклонение от показателя выполнения выше 300 мс.

По инфраструктуре команда смотрела трафик, нагрузку на всю инфраструктуру и выявляла нестабильность работы сервиса. Мы настроили систему работу с алармами. Для работы с ключевыми [о недоступности сервисов] подключили внешние агенты DataDog через life-checkpoint. Отдельно выделили все инфраструктурные алармы по нагрузке SQL-серверов: превышение порогов использования процессора, памяти и других метрик. DataDog понравился наличием очень крутых агентов, но мы столкнулись с проблемой получения только тех трейсов, которые в эти агенты были «вшиты».

Митинская точка выстрелила: по словам Щепина, в первый день работы холодильники опустели к обеду.

Посетителям торговых центров — семьям с маленькими детьми — новый формат понравился. Деревня без вкуса К началу 2010 года «Избёнка» вышла на самоокупаемость. К концу этого же года работала уже 31 точка сети, а в 2011-2012 годах открылись ещё около 300 успешных — и столько же неуспешных магазинов. Магазин мог съехать из арендованного помещения через несколько дней работы, теряя депозит и предоплату. Идеальное сочетание, когда рядом вставали мясники, рыбники, колбасники и хлебники. В компании стали думать о расширении ассортимента в «Избёнке», но пришли к выводу, что разместить немолочные продукты на 15-20 кв.

Тогда команда «Избёнки» задумала создать сеть супермаркетов здоровой еды — и в сентябре 2011 года несколько сотрудников отправились в Лондон изучать опыт английских супермаркетов Tesco, Waitrose и Asda. Вернувшись из Лондона в Москву, менеджеры «Избёнки» стали думать о названии нового проекта, но не справились самостоятельно и привлекли на помощь брендинговое агентство Brandtime. Через месяц работы появился финальный вариант — «ВкусВиль», — но он пересекался с торговым знаком «Вкусавель», который уже был зарегистрирован в России, из-за чего «Вкусвиль» превратился во «ВкусВилл». Первые 4 магазина «ВкусВилл» открылись в июне 2012 года — причём начало работы первых 2-х никак не афишировали, чтобы иметь возможность закрыть их в случае форс-мажора. Сначала локации для «ВкусВиллов» искали недалеко от центра — в пределах Третьего транспортного кольца — исходя из гипотезы, что покупатели смогут заезжать за продуктами на своих автомобилях по дороге с работы домой. Но выяснилось, что покупатели «ВкусВилла» в основном передвигаются на метро, а не на машине, и позднее магазины стали открываться преимущественно в спальных районах.

В первых «ВкусВиллах» «царил дефицит», а солидный ассортимент можно было найти только в отделе молочки. Магазины открывались впопыхах, и технологи не успели отыскать достаточное число поставщиков натуральных продуктов. А тем более было трудно убедить производителей менять рецептуру специально для «ВкусВилла», имея всего 4 магазина. Чтобы привлечь покупателей, в магазинах устраивали изобильные дегустации, запустили программу лояльности и бесплатно выдали всем покупателям «Избёнки» бонусные карты. Но летом 2013 года «ВкусВилл» едва не закрылся. К тому моменту в сети было уже 8 магазинов и они работали в убыток, который покрывали доходы «Избёнки».

В августе компания перестала своевременно платить поставщикам. Исследование Inc. Кривенко тогда горел идеей ССП системы сбалансированных показателей , согласно которой каждый топ-менеджер должен был балансировать между определенными показателями к примеру, управляющий заказами — между списаниями и дефицитом товаров. Несмотря на убытки, показатели у всех топ-менеджеров были отличными. Все высосано из пальца. В общем, заигрались», — признавал позднее Кривенко.

Предприниматель какое-то время принципиально не лез в дела сети он ярый сторонник горизонтального подхода к управлению , но затем ему всё же пришлось вернуться к ручному управлению. От системы сбалансированных показателей в компании отказались. Иллюстрация: Александр Черепанов Подъем на кризисе «ВкусВилл» стал оптимизировать издержки: в магазинах в 2 раза сократили число продавцов, из ассортимента убрали товары с неадекватной розничной ценой к примеру, курицу по 500 руб. Но сарафанное радио, сработавшее с «Избёнкой», не работало со «ВкусВиллом», и чтобы привлечь покупателей, сеть запустила рекламу — в подъездах, лифтах, на наружных щитах и платежках за коммунальные услуги. Помимо этого, придумали акцию: покупателям «Избёнки» продавали купоны по 30 руб. В магазинах устраивали промоакции — конкурсы детских рисунков, тематические праздники и фестивали, — в которых активно участвовали продавцы.

Щепин пишет, что к концу 2013 года кризис миновал: росли ассортимент, число покупателей и средний чек. Но по-настоящему выстрелить «ВкусВиллу» удалось только год спустя, когда почти одновременно обвалился рубль и ввели продуктовые санкции. В тот момент под удар попали магазины с большой долей импортных товаров, объясняет старший инвестиционный аналитик «Атона» Виктор Дима: «Себестоимость товаров, которые производили международные компании, часто была привязана к валюте. Когда из магазинов пропали доступные импортные продукты, они фактически заняли нишу качественных товаров». К тому же из-за кризиса закрывались банки и магазины, освобождая помещения, подходящие для магазинов «ВкусВилла». Это придало популярности «ВкусВиллу», уже тогда опиравшемуся на отечественных производителей.

Пока конкуренты повышали цены, чтобы подстроиться под новый курс рубля, «ВкусВилл» снизил цены на 17 социально значимых товаров, среди которых кефир, молоко, сметана, хлеб и яйца, их напечатали прямо на упаковках. Цены на продукты питания в крупнейших российских сетях стали снижаться только весной 2015 года. Закрытое общество Дальнейший рост оказался стремительным: к концу 2014 года сеть насчитывала уже 100 магазинов, а с начала 2015 года по июль 2018 года в течение 3,5 лет количество магазинов «ВкусВилл» выросло в 6 раз — до 622 точек, подсчитало агентство «Infoline-Аналитика». В 2017 году «ВкусВилл» вышел за пределы Москвы: магазины сети появились в соседних со столицей областях — Калужской, Брянской, Тульской и Нижегородской. Такой выбор регионов не случаен: склады компании находятся в непосредственной близости от Москвы. В 2018 году открылись первые магазины «ВкусВилл» в Санкт-Петербурге — причём продукты туда тоже доставляют из Москвы.

В октябре прошлого года в сети заявляли о планах открыть 200 точек в регионе в течение 2-х лет и о планах арендовать распределительный центр в регионе, потому что стоимость перевозки продуктов из Москвы в Санкт-Петербург в 4 раза выше, чем по Москве. Участники рынка не исключают, что магазины «ВкусВилл» откроются и в других крупных городах России, — но проблемой может стать более низкий уровень жизни, чем в Москве. Основательница «Города-Сада» Дарья Лисиченко сомневается в том, что жителям регионов хватит денег, чтобы покупать продукты во «ВкусВилле»: «Вопрос в том, как компания сможет выстроить работу с ассортиментом в регионах, потому что, конечно, покупательская способность в регионах гораздо ниже и цены, на которые люди вынуждены ориентироваться, очень низкие. Не знаю, насколько эта задача в моменте решаема». С расширением сети менялся и сам формат магазинов. В ассортимент первых магазинов «ВкусВилла» входило около 200 товарных единиц, в 2018 году — уже около 2 тыс.

Также «ВкусВилл» со временем стал брать в аренду помещения большей площади, указывает директор отдела стрит-ритейла Knight Frank Вита Камлюк, а в центре Москвы он занимает в том числе те площади, которые в связи с неудачами покидают конкуренты: «Последние 2 года рынок меняется. Была волна, когда большие сети открывали маленькие форматы — это «Перекресток Экспресс» и «Азбука Daily», — потому что в центре сложно найти большую площадь. Сейчас мы видим, что «Перекресток» закрывает малый формат, а магазинов «Азбука Daily» стало меньше и сеть стала очень аккуратно выбирать точки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий