Новости джентльмены удачи фильм актеры 1971

фильм стал лидером проката. С этим связан интересный факт фильма «Джентльмены удачи: после того как все актеры вылезли из цистерны, Георгий Вицин остался там сидеть, так как узнал, что этот раствор на лекарственных травах и на 15 лет продлевает молодость. «Джентльмены удачи» / «Мосфильм». Несомненной удачей фильма стало то, что даже на самые маленькие роли режиссер пригласил известных артистов. Советский и российский актер театра и кино Анатолий Яббаров из фильма «Джентльмены удачи» умер в возрасте 86 лет, передает портал «». 13 декабря 1971 года на экраны страны вышел фильм, который десятки миллионов людей на всем постсоветском пространстве до сих пор знают наизусть.

Джентльмены удачи (1971) — актёры и создатели

«Джентльмены удачи» превратили Раднэра Муратова в узнаваемого и востребованного артиста. Кадры из фильма " Джентльмены удачи". Народный артист РСФСР Раднэр Муратов так и жил после своей звездной роли под именем киношного персонажа. Василием Алибабаевичем он стал и для своих приятелей, и для соседей, и для дружков-игроков. Джентльмены удачи — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Джентльмены с удачей: как Леонид Брежнев спас знаменитую комедию

Фильм «Джентльмены удачи» до сих пор остаётся любимой комедией многих зрителей. Постер фильма "Джентльмены удачи" / "Кинопоиск". Вообще фильм стал популярным задолго до съёмок. Те 80 экземпляров сценария, которые Данелия напечатал для членов съёмочной группы, разлетелись за одну ночь. История создания фильма “Джентльмены удачи”. Картина «Джентльмены удачи» – яркий пример того, насколько разительно задуманное может отличаться от сделанного. Именно роль в «Джентльменах удачи» превратила Муратова в узнаваемого и востребованного актера. Комедия «Джентльмены удачи», которую снял на «Мосфильме» Александр Серый, и сегодня является любимым фильмом миллионов, фразы из которого ушли в народ. Кадры из фильма " Джентльмены удачи". Народный артист РСФСР Раднэр Муратов так и жил после своей звездной роли под именем киношного персонажа. Василием Алибабаевичем он стал и для своих приятелей, и для соседей, и для дружков-игроков.

5 домыслов и заблуждений о фильме «Джентльмены удачи»

Многие цитаты из фильма стали крылатыми фразами. Александр Серый планировал вставить в фильм две песни — «Про слона» в исполнении Георгия Вицина в эпизоде, когда Хмырь играет на рояле и «Про Ялту» в исполнении героя Савелия Крамарова. Композитор Геннадий Гладков написал для Вицина нечто вроде «Собачьего вальса», но художественный руководитель Георгий Данелия, монтировавший картину, был категорически против включения этих песен в фильм. В результате о том, что в фильме должен был присутствовать музыкальный номер, напоминает единственный кадр в эпизоде, когда милиция арестовывает Хмыря, Косого и Доцента: там виднеется часть гитары. Съёмки фильма проходили в Москве [5] и под Самаркандом [6]. Съёмки фрагмента побега на железнодорожном переезде проходили в садвинсовхозе «Пастдаргом», сейчас садвинсовхоз имени Н.

Казимова Самаркандской области Узбекистана [7]. Детский сад, театр и заброшенный дом также снимались в Москве [5] [6] [8]. Сцены на водоёме, где Доцентом был спрятан похищенный шлем, снимали на реке Македонке приток Пехорки в Раменском районе с 4 мая 2019 г. Факты[ править править код ] Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи.

Списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках , содержащих критерий включения элементов в список. К 35-летию фильма в апреле 2006 года [9] на базарной площади казахстанского города Тараза бывший Джамбул был установлен памятник героям «Джентльменов удачи» — Доценту, Косому и Василию Алибабаевичу.

Фразы «пасть порву, моргалы выколю», «канай отсюда» и даже тюремные плакаты «На свободу с чистой совестью» и т. Цензура серьезно порезала диалоги в фильме, поэтому сценаристам пришлось придумать новые «блатные» словечки. Так появились «редиска», «сосиска», «Навуходоносор» и шутка про «мужика в пиджаке». Фильм показали Щёлокову перед Днем милиции, и он так громко смеялся, что даже заглушал диалоги в фильме. Брежнев смеялся не меньше и даже сказал, что эти блатные слова «у нас каждый уличный мальчишка знает». Верблюд на съемках на самом деле плюнул в Крамарова.

Евгений Леонов пережил инфаркт и клиническую смерть, а после коронарного шунтирования пролежал в коме аж 28 дней! И когда в начале 90-х его перестали приглашать в кино, Евгений Павлович совсем зачах. Актер умер 29 января 1994 года, когда в своей квартире впопыхах собирался в театр. Леонов плохо себя чувствовал, но не хотел подводить ни труппу, ни зрителей. И предательски оторвался тромб. После того, как перед началом «Поминальной молитвы» со сцены было объявлено о его кончине, люди не сдали билеты. Вместе с зажженными свечами они вышли на мороз и отдали дань памяти великому артисту своего времени. Георгий Вицин Хмырь 76 Георгия Вицина также узнала вся страна, когда ему было уже за тридцать. В картине «Запасной игрок» ему достался счастливый билет — роль Васи Веснушкина. А затем Леонид Гайдай подарил ему образ Труса в своих комедиях, который мы всегда будем помнить. Парадоксально, но актеру часто приходилось влезать в образ алкоголика, хотя в жизни Вицин не прикладывался к бутылке и даже пропагандировал дыхательную гимнастику. Георгий Михайлович был мастером перевоплощений — он мог стать юношей, а затем стариком в одном мгновение. Вот лишь некоторые из тех, которым он подарил свой голос: « 20 000 лье под водой », « Дети капитана Гранта », « Учитель географии » и « Эликсир Купрума Эса ». А еще Вицин рисовал шаржи и лепил скульптуры. Неудивительно, что публичность тяготила скромного и талантливого интроверта. Вместо актерских посиделок Вицин выбирал ужин с женой Надеждой.

Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян, а Раднэр Муратов пробовался на роль начальника тюрьмы. Однако Мкртчян не смог приехать на съемки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем. Чтобы подстраховаться, сценарий «Джентльменов удачи» отправили всем крупным милицейским чиновникам. Каждый из них посчитал своим долгом внести какие-нибудь изменения. Например, один из таких добровольных консультантов написал: «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью». Снимали «Джентльменов удачи» всего три месяца, с февраля по апрель 1971 года. Тюрьму и побег — в Самарканде, дачу профессора археологии — в Серебряном Бору это была дача одного из членов съемочной группы , а детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие из тюрьмы герои, — в Москве. Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только — по сценарию — матерым рецидивистам, но и — по жизни — замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову вопреки желанию режиссера оставаться в теплых фуфайках. Но вышла промашка: он попал на съемки позже всех и как-то не успел еще сродниться с коллективом, но зато уже вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор! Ну а дальше сработала актерская ревность — разделись все… В фильме сбежавшие из тюрьмы Хмырь, Косой и Василий Алибабаевич прятались в цистерне с жидким бетоном.

13 декабря 1971 года состоялась премьера кинокомедии «Джентльмены удачи»

И потом сценарий «Джентльменов удачи» расходился как бестселлер кстати, во многом и благодаря Виктории Токаревой — так она лихо его записала. Напечатали восемьдесят экземпляров на «Мосфильме» для актеров, а через день уже нет ни одного — все растащили. Еще напечатали — опять растащили…». Сценарии эти пошли гулять по Москве, попали даже в Министерство обороны и в Моссовет говорят, из кабинета московского градоначальника Владимира Промыслова доносился раскатистый хохот, пока он его читал. Почему нехороший человек стал редиской Евгений Леонов. Кадр из фильма «Джентльмены удачи» Серый как человек с тюремным опытом отвечал за то, что связано с манерами и привычками уголовников. Но знаменитый тюремный жаргон из «Джентльменов удачи» лишь наполовину воспроизводит настоящую блатную речь. В конце концов, Данелия с Токаревой писали не криминальную драму, а комедию. А вот «нехороший человек» в сценарии изначально был «падлой», что тоже весьма реалистично — но потом слово заменили на «редиску». Гуляет легенда, что Токарева почерпнула это выражение из лексикона Ленина — тот будто бы назвал редиской Троцкого: он «красный снаружи и белый внутри».

На самом деле Ленин такого о Троцком не говорил, но во время Гражданской войны эту метафору употребляли многие: она была расхожей для обозначения людей, которые только для виду изображают солидарность с большевиками и Красной армией. С потолка были взяты почти пародийные «сарделька, сосиска, Навуходоносор, петух гамбургский» точнее, «петух» — настоящее оскорбление, значение которого, наверное, не нужно объяснять, а «гамбургский» добавлен ради смягчающего комического эффекта. Что же касается выражения «тошниловка» или «рыгаловка» применительно к пивной, так к 70-м выражались уже все советские граждане, желающие разнообразить свою речь, причем тошниловками называли любые сомнительные заведения общепита. Вообще, гуляет байка, что кто-то из высоких милицейских чинов а по другой версии — сам Брежнев благословил авторов на использование жаргона в «Джентльменах» со словами «Да у нас и так все подростки знают эти выражения! Савелий Крамаров, Георгий Вицин. Кадр из фильма «Джентльмены удачи» Что случилось с режиссером фильма «Джентльмены удачи» «Джентльмены удачи», если вдуматься — ужасно печальное кино о людях, проигравших свою жизнь: Данелия вложил в сценарий не только «проверенные комедийные репризы», но и всю меланхолию, усугубившуюся с наступлением кризиса среднего возраста «мне стукнуло сорок лет, и я считал, что жизнь уже прожита». Но история за кадром и особенно личная история Александра Серого еще более безрадостны. Фильм начали снимать в Узбекистане. Потом материал прислали в Москву, где его посмотрел Данелия — и увиденное ему не понравилось.

Это не соответствовало его представлению о том, как «Джентльмены» должны были выглядеть на экране. В результате он начал ставить целые эпизоды картины сам — благо, работал раньше и с Савелием Крамаровым, и с Георгием Вициным, а Евгений Леонов и вовсе был его любимым артистом. Виктория Токарева утверждала: «Данелия снимал все главные сцены. Это — сцена в тюрьме, она очень сложная, сцена Нового года и финальная сцена. Он полностью снял три этих сцены и смонтировал». А в другом интервью она сказала, что Данелия имел полное право поставить в титры свою фамилию как еще одного режиссера, соавтора Серого. Но не стал этого делать. И потом благородно написал в мемуарах: «режиссером фильма «Джентльмены удачи» был Александр Иванович Серый. И только он».

Вот только львиная доля славы все равно досталась Георгию Николаевичу. А потом еще, несмотря на колоссальный успех картины 65 миллионов зрителей, 12-е место за всю историю советского проката в кулуарах «Мосфильма» пошли разговоры о том, что сценарий-то был лучше. Кадр из фильма «Джентльмены удачи» В общем, вопреки планам Данелии, звездой режиссуры Александр Серый после «Джентльменов» не стал. Он потом снял только две картины: «Ты — мне, я — тебе» про братьев-близнецов в исполнении Леонида Куравлева, банщика и инспектора Рыбнадзора и «Берегите мужчин! Все остальное время у него были простои. А с Данелией он умудрился рассориться насмерть. Дочь Серого нашла в архивах письмо, написанное отцом в Госкино в 1980 году, оно приведено в большом материале о ней, опубликованном в «Караване историй».

Тогда все газеты писали, что из жизни ушел «последний «Джентльмен удачи». Впервые он снялся в фильме в конце 30-х и запомнился зрителям по фильму «Ч. До середины 80-х Владимир служил в Москонцерте, а потом ушёл на заслуженный отдых. В кино он в последний раз снимался в 1996-м — в роли остяка в «Ермаке». Сам артист больше всего ценил цирк. Он надеялся передать свою любовь к нему родному сыну, но тот в свою очередь выбрал карьеру саксофониста. В последние годы Уан-Зо-Ли очень тяжело болел. В августе 1998-го 88-летний актер скончался в собственной московской квартире. Итогом такого сотрудничества стали роли короля в сказках «Золушка» и «Обыкновенное чудо». Гарин очень активно снимался и работал над фильмами до тех пор, пока в середине 60-х не в результате несчастного случая не лишился глаза. Его уцелевший глаз почти ничего не видел, поэтому о главных ролях актеру пришлось забыть. Несмотря на то, что Гарину удалось создать яркие эпизоды в картинах «Джентльмены удачи», «12 стульев» и «Много шума из ничего», в профессии у него оставалось очень мало перспектив. Впавший в депрессию артист стал озвучивать мультфильмы. По мнению многочисленных знакомых Гарина, Ослик Иа, которому он подарил свой голос, стал точным отражением душевного состояние артиста на тот момент. Все последние годы жизни артист провёл взаперти — он лежал в кровати днями. Он не мог читать из-за потери зрения, а из-за депрессии перестал говорить с окружающими. Гражданская супруга рассказала о том, что 77-летний Гарин скончался от тоски, забвения и обиды. Но поговаривали, что карьеру Олегу Видову подпортила жена — Наталья Федотова, которая была близкой подругой Галины Брежневой. Сразу же после развода с Натальей Олег Борисович лишился и квартиры, и машины, и работы. В 1983-м актёр снова женился — на подданной Югославии и переехал к ней. Но семейная жизнь не сложилась. Артист переехал в Австрию, после чего — в Италию. В Риме мужчина познакомился с журналисткой Джоан Борстин. С ней он и улетел в США. Так, именно Джоан стала последней женой Видова. На съёмках фильма «Дикая орхидея» Олегу Борисовичу стало плохо. Во время обследования выяснилось, что у него опухоль гипофиза, четвёртая стадия. После операции в США Видов смог прожить еще 28 лет. Врачи считали это чудом. Он очень легко соглашался на участие и в драмах, и в комедиях, но вот сниматься в «Ночном дозоре» до последнего не хотел. Дело было в том, что, как и многие актёры, суеверный Олялин считал большой ошибкой играть нечистую силу. Тимур Бекмамбетов тем не менее сделал образ Инквизитора амбивалентным — тем, кто поддерживает баланс между добром и злом. И тогда Николай Владимирович, поняв замысел режиссера, со скрипом согласился на съёмку.

Данелия, как вспоминают современники, помог режиссеру продвинуть картину в Госкино, стал художественным руководителем фильма и написал сценарий в соавторстве с Викторией Токаревой. Тюремный опыт Александра Серого для сценария тоже пришелся кстати. Сняли фильм довольно быстро — за три месяца. Съемочная группа работала в Москве и в Узбекистане, под Самаркандом. В Москве снимали сцены в детском саду, на даче профессора археологии и в театре. Под Москвой местом съемок стал водоем, где был спрятан шлем. Заброшенный дом, в котором Алибаба случайно устроил пожар, тоже снимали в столице. Дом уже готовили к сносу, и после киношного взрыва он сгорел по-настоящему. Под Самаркандом снимали сцену побега на железнодорожном переезде, а также встречу воспитателя-Доцента с подельниками в тюрьме. Группу и актеров на съемках там постоянно сопровождали правоохранители. Как отреагировали на криминальную комедию Известно, что фильм перед прокатом отсматривали в МВД, а тогдашний министр Николай Щёлоков якобы пришел от ленты в полный восторг. Тем не менее от обилия жаргонизмов авторам фильма велели отказаться, чтобы не развращать умы молодежи. Сценаристам пришлось придумывать новые фразочки и более мягкие выражения. В кинотеатрах фильм собирал полные залы. На фоне такого успеха активизировались спекулянты: скупали билеты за копейки и продавали уже за рубли.

Весь жаргонный сленг и обстановку мест заключения режиссер фильма Александр Серый взял из личного опыта, так как за решеткой побывал и сам. Однако многие тюремные слова пришлось заменить — цезура не пропустила. Так появились «редиска», «сосиска» и другие. Георгий Данелия и Виктория Токарева помогали своему освободившемуся коллеге в создании картины. Они написали сценарий, который одобрили в Госкино, и помогли с подбором актеров и съемками. Однако в какой-то момент сценарист снимал сам часть эпизодов, так как видеоматериал, отснятый Серым, никак не состыковывался с его видением событий, происходящих в фильме. Фильм пришлось согласовывать также с милицией, чтобы показать его аудитории. Щелоков смеялся над картиной в голос так, что порой за этим хохотом не было слышно даже диалогов героев. И запретить к просмотру этот шедевр не смогли. Премьера комедии состоялась в московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года. Она имела огромный успех в прокате и стала феноменально популярной. Подбор актеров Данелия и Серый сначала думали назвать картину «Рецидивист», поэтому на главные роли были приглашены совсем другие актеры. Ролан Быков должен был выступить в роли фальшивомонетчика по кличке Миллиметр, но был занят в других съемках. Юрий Никулин не захотел быть альфонсом, так как ему было уже неинтересно играть в комедии.

50 лет «Джентельменам удачи»! Как сложились судьбы любимых советских актеров

Создатели картины долго не могли придумать, чем же в кадре заменить жидкий цемент. В итоге использовали хлебную закваску, выкрашенную луковой эссенцией. После съемок актер Георгий Вицин некоторое время отказывался покидать емкость со смесью. Кто-то в шутку сказал ему, что состав продлевает молодость кожи. Вицин не хотел упустить возможность оздоровиться. Для сцены пожара киношники подожгли реальное здание у станции метро Маяковская. Дом ждал сноса, поэтому городские власти разрешили подпалить его. Чиновники одобрили ленту. Василия Алибабаевича должен был играть Фрунзик Мкртчан. Артист не успел освободиться к началу съемок и его заменили Раднэром Муратовым.

Первое время сценарий картины носил название "Рецидивист". Дача в Серебряном Бору, в которой проходили съемки, принадлежала одному из членов творческого коллектива картины.

Как режиссер Александр Серый чуть не убил соперника Александр Серый был от природы очень раздражителен: как вспоминала его дочь, «вспыхивал, как спичка, от малейшей чепухи». И еще по молодости был очень ревнив. Однажды в конце 50-х, когда он учился на Высших режиссерских курсах, договорился встретиться в кафе с любимой девушкой Мариной и своим приятелем Виталием. Пришел — и обнаружил, что ни девушки, ни приятеля на месте нет. Заподозрив, что у них начинается роман, он метнулся в квартиру Виталия — и действительно, Марина была там.

Они мирно пили чай, на Александр заметил одну деталь: часики девушки лежали на столе. Вероятно, Серый заподозрил, что парочка только что выскочила из постели, успела быстро одеться и теперь изображает невинность, а вот часики Марина надеть не успела… Это была глупость, но кровь ударила Александру в голову, и началась драка. Виталий начал обороняться, схватив стул, а Александр схватил подвернувшийся под руку молоток — и ударил мнимого соперника по голове. А потом спустился на первый этаж и сам попросил консьержа вызвать милицию со словами «Я убил человека». Он его не убил, но тяжело ранил. Из-за черепно-мозговой травмы Виталий остался инвалидом. Александра Серого осудили на три года, из которых он отсидел полтора. Потом женился на той самой Марине, вернулся на Высшие режиссерские курсы, но шлейф этой мрачной истории тянулся за ним всю жизнь.

Дочь в интервью вспоминала совсем невероятную историю: однажды, когда уже прошли годы, Виталий позвонил им в дверь, а как только Александр открыл, выстрелил ему в лицо из гарпунного ружья для подводной охоты и убежал. Медики зашили рану, сказав, что, если бы гарпун на пару сантиметров отклонился, Александр потерял бы глаз. В милицию Серый обращаться не стал. КП-Афиша расскажет, как потеряли реквизит, рылись в помойках на сорокаградусной жаре, превратили самогон в уксус, а также о странностях на съемках Узнать подробности После освобождения Серому дали поставить на «Мосфильме» фильм «Выстрел в тумане». Потом был детский фильм «Иностранка» с Риной Зеленой — но он никому не понравился пошла гулять злая шутка «У нас в кино много Серого». И начался долгий, мучительный простой. Георгий Данелия, который работал художественным руководителем «Экспериментального творческого объединения» при «Мосфильме» , просил, чтобы Серому разрешили снять фильм «Урок литературы», но постановку отдали Алексею Кореневу, будущему автору «Большой перемены». И тогда, видя, как товарищ буквально загибается без работы, Данелия бросил ему спасательный круг в виде «Джентльменов удачи».

Как писали сценарий: бестселлер и нервный срыв у собаки Начальник «Мосфильма» Николай Сизов утвердил Серого режиссером фильма при одном условии: Данелия персонально будет отвечать за все этапы работы. То есть полностью контролировать Серого, выступать в роли художественного руководителя сейчас бы сказали — продюсера. Данелия согласился: ему все равно было нечего снимать самому начальство только что закрыло проект его мечты — экранизацию «Хаджи-Мурата» Толстого. По словам Токаревой, Данелия мог «либо работать, либо пить» — и предпочел работать над фильмом, пусть даже не своим, а товарища. Кстати, пил Данелия вообще много, потом, в 80-е, это стало приобретать масштабы катастрофы, но ему — неожиданно для него самого — помогло кодирование, осуществленное лично профессором Довженко. Кадр из фильма «Джентльмены удачи» А Токарева не пила — потом она с улыбкой говорила, что это стало одной из главных причин, по которой Данелия выбрал ее в соавторы. Именно она написала рассказ «День без вранья», ставший основой фильма «Урок литературы». В процессе работы над сценарием у совсем молодой писательницы и режиссера завязался роман, несмотря на то, что Данелия был женат на актрисе Любови Соколовой считается, что эта коллизия потом отозвалась в «Осеннем марафоне».

Трагическая судьба Раднэра Муратова: Василия Алибабаевича из «Джентльменов удачи» приняли за бомжа и отправили в психбольницу Раднэр Муратов снялся более чем в 80 фильмах, но запомнился зрителям по роли Василия Алибабаевича в комедии «Джентльмены удачи» 1971. Фамилию актера хорошо знают лишь заядлые киноманы, он так и остался исполнителем одной роли, но зато какой. Сам Муратов никогда не жаловался на свою судьбу и всегда верил в удачу. Приведем полную биографию Раднэра Муратова. Узнать подробности Данелия решил использовать завязку, которую когда-то начинал разрабатывать со сценаристом Валентином Ежовым, но потом почему-то забросил: «человек заставляет работать жуликов, убеждая их, что они не работают, а воруют». Писали сценарий у Данелия дома, куда постоянно наведывался и Серый.

И после выхода ревнивца на волю они сыграли свадьбу. Однако получить разрешение на съёмки фильма режиссёру с уголовным прошлым было очень нелегко.

Георгий Данелия, у которого, как говорят, всегда существовал культ дружбы, взялся помочь другу запустить картину. Для этого нужно было написать первоклассный сценарий. Для работы над ним Георгий Николаевич пригласил Викторию Токареву. Совместное творчество быстренько переросло в роман, о котором тогда говорила вся Москва. Токарева даже описала его в одном из своих рассказов. Тогдашняя жена Георгия Николаевича, Любовь Соколова, очень переживала из-за этих отношений, но мужу своих страданий старалась не показывать. Она даже принимала приходившую к ним в дом Токареву и любезно интересовалась, какой кусок мяса ей лучше положить. А вот мама Данелии — Мэри Анджапаридзе — молодую соавторшу сына приняла с радостью.

В отличие от его предыдущих соавторов Шпаликова, Ежова, Конецкого, с которыми Данелия вместе пил, Токарева тогда была барышней непьющей. В результате разрешение на съёмки Серый получил, а художественным руководителем фильма был назначен Данелия. Хулиганы зрения лишают! А то снег башка попадёт, совсем мёртвый будешь. Садитесь жрать, пожалуйста! Доцент заставит Сценарий изначально писали на Евгения Леонова. Для пущей достоверности тот даже специально ходил в Бутырскую тюрьму и, заглядывая в глазок камер, присматривался к манере поведения уголовников. Подельниками Доцента поначалу должны были быть фальшивомонетчик по кличке Миллиметр, в роли которого предполагалось снимать Ролана Быкова, профессиональный альфонс, многожёнец — Юрий Никулин, жулик по кличке Пижон — Андрей Миронов и мелкий карманник по кличке Косой в исполнении Савелия Крамарова.

Но Миронов отказался от съёмок из-за участия в другой картине, у Быкова тоже были свои планы на тот период, а Никулину, говорят, просто не понравилась роль. После того как сюжет был переписан, появились новые герои и начался поиск актёров.

Кстати, когда Крамаров эмигрировал в США, сцены с его участием хотели вырезать из фильма. Но Георгий Данелия вступился за него — сказал цензорам, что в фильме тот играет криминального элемента, так что «все сходится», и если его уберут из фильма, то совершат идеологическую ошибку. Интересен факт, что представители властей, отвечающие за цензуру, фильм пропустили, несмотря обилие речи «по фене». Но во избежание неприятностей сценарий отправили всем высокопоставленным милицейским чиновникам, после чего блатная речь главных героев смягчилась, а все ругательства приобрели более комичный эффект. Появились выдуманные тюремные словечки, вроде «редиска», «сосиска», «Навуходоносор». В реальности заключенные, конечно, так не разговаривали. Фильм стал лидером проката 1972 года — его посмотрели 65 миллионов зрителей.

Измены фортуны. Трагические повороты судеб создателей «Джентльменов удачи»

На одной из них 84-летнему актеру стало плохо. Врачи не смогли ничего сделать. Савелий Крамаров Косой 76 Еще при приеме в театральное училище Савелия Крамарова «забраковали» из-за косоглазия, небольшого роста и отсутствия обворожительной улыбки. Но он решил доказать обратное во что бы то ни стало. Его роли в «Иван Васильевич меняет профессию», «Афоне» и «Трембита» никого не оставили равнодушным. Ну, а образ Феди Ермакова, помощника Доцента, в принципе считается знаковом для Крамарова. Он периодически изменял жене даже когда у них умер ребенок, поэтому супруга не выдержала череды предательств и разорвала отношения. Казалось, второй жене Наталье удалось вывести его из этого состояния, но счастье продлилось недолго. За границей он пришелся ко двору и даже получил приглашение в Гильдию киноактеров США. Но здоровье не позволило ему стать первой иностранной звездой Голливуда. Рак прямой кишки, а затем тромбоз и инсульт добили Савелия Крамарова в 60-летнем возрасте.

Конечно, у него было лишь несколько экранных сцен, но именно в таких эпизодах Василий Алибабаевич мгновенно приковывал внимание. Поэтому слесарь в «Афоне» и Магомедов в «Вечном зове» получились такими удачными — Раднэр Муратов как никто другой умел играть маленькие роли. Он регулярно приходил на скачки и ставил все, что зарабатывал. Говорят, если сложить все проигранные суммы, можно было в те времена приобрести пару-тройку автомобилей. Из-за пагубного пристрастия от него отвернулась супруга и близкие, и Раднэр Зинятович остался один в тот момент, когда его атаковали инсульт и Альцгеймер.

А вон оно, дерево! В итоге он разделся, и остальным актерам пришлось сделать то же самое сыграла актерская ревность. Чтобы отомстить Муратову, Крамаров неожиданно натер его снегом, а Вицин, чтобы было веселее, начал тереть и самого Крамарова. В итоге этот дубль с потрясающей импровизацией и вошел в фильм. Он жил в кузове грузовика, припаркованного во дворе гостиницы, в которой ночевали члены съемочной группы. Как-то утром киношники посмотрели на верблюда и не смогли сдержать хохот. Оказалось, одна его сторона была полностью выбрита. Сделал это хозяин животного, живший в кабине того же грузовика.

Фразы «пасть порву, моргалы выколю», «канай отсюда» и даже тюремные плакаты «На свободу с чистой совестью» и т. Цензура серьезно порезала диалоги в фильме, поэтому сценаристам пришлось придумать новые «блатные» словечки. Так появились «редиска», «сосиска», «Навуходоносор» и шутка про «мужика в пиджаке». Фильм показали Щёлокову перед Днем милиции, и он так громко смеялся, что даже заглушал диалоги в фильме. Брежнев смеялся не меньше и даже сказал, что эти блатные слова «у нас каждый уличный мальчишка знает». Верблюд на съемках на самом деле плюнул в Крамарова.

Под Самаркандом снимали сцену побега на железнодорожном переезде, а также встречу воспитателя-Доцента с подельниками в тюрьме. Группу и актеров на съемках там постоянно сопровождали правоохранители. Как отреагировали на криминальную комедию Известно, что фильм перед прокатом отсматривали в МВД, а тогдашний министр Николай Щёлоков якобы пришел от ленты в полный восторг. Тем не менее от обилия жаргонизмов авторам фильма велели отказаться, чтобы не развращать умы молодежи. Сценаристам пришлось придумывать новые фразочки и более мягкие выражения. В кинотеатрах фильм собирал полные залы. На фоне такого успеха активизировались спекулянты: скупали билеты за копейки и продавали уже за рубли. Всего в прокате «Джентльменов удачи» посмотрели более 65 миллионов человек — фильм стал одним из самых популярных в СССР. При бюджете в 400 тысяч рублей картина собрала 30 миллионов. В 2024 году на студии «Мосфильм» картину про воров назвали самой успешной за всю историю киноконцерна. Почему его любят зрители «Джентльмены удачи» можно назвать криминальной комедией. Вроде бы специфический жанр, но зрители все равно остались в восторге. И вот почему. Фильм снят очень динамично — почти все сцены длятся от силы пару минут. При этом они очень плотно набиты юмором — короткими и смешными диалогами и забавными отыгрышами.

Что случилось после "Джентльменов удачи" с Василием Алибабаевичем

Актеры и роли, съемочная группа Джентльмены удачи (1971). Фильм «Джентльмены удачи» — одна из самых популярных советских комедий, лидер советского кинопроката. В московском кинотеатре «Россия», 13 декабря 1971 года состоялась премьера полнометражного художественного фильма «Джентльмены удачи», режиссера Александра Серого. Премьера фильма "Джентльмены удачи" состоялась 13 декабря 1971 года. Джентльмены удачи: актеры и создатели фильма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий