Новости добыча угля в мире

Предложение означает запрет на добычу каменного и бурого угля, сырой нефти, сланцевой нефти и природного газа. Себестоимость добычи угля у China Coal Energy (занимает второе место среди угледобывающих компаний) В первом полугодии 2023 г. снизилась на 16,2 юаней, до 224,5 юаней за тонну. В 2022 году, по данным Минэнерго, добыча угля в России составила 443,6 млн тонн против 438 млн тонн годом ранее. На мировом рынке угля сформируется профицит, а его стоимость начнет снижаться, так же как и доходы российского бюджета от экспорта данного вида энергоресурсов», – рассуждает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.

МЭА: добыча угля в России к 2026 году снизится почти на 4%

Напротив, в США, бывших когда-то ведущим мировым производителем угля, наблюдается значительное снижение добычи с момента ее пика в 2008 году. Доля российского угля в мировом экспорте может вырасти с 16-17% до 23% в 2030 году, и до 25-30% к 2050 году, сообщил глава департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев на заседании рабочей группы Госсовета РФ по направлению "Энергетика" в Кемерове. 113,9 млн тонн – объем добычи угля в 2022 году 17,6 ГВт установленная электрическая мощность 26 500 Гкал/час установленная тепловая мощность Выработка тепловой энергии — 48. Себестоимость добычи угля у China Coal Energy (занимает второе место среди угледобывающих компаний) В первом полугодии 2023 г. снизилась на 16,2 юаней, до 224,5 юаней за тонну. Расширение поставок угля до невиданных масштабов свидетельствует о перспективах российской угольной промышленности. Международное энергетическое агентство прогнозирует, что в 2024 году ситуация на угольном рынке практически не поменяется и мировой спрос на уголь останется на текущем уровне.

МЭА: добыча угля в мире в 2023 году достигнет рекордных 8,7 миллиарда тонн

Это объясняется отличным качеством российского угля по сравнению с другими странами-производителями, такими как Индонезия. Дефицит угля внутри Индонезии был причиной снижения ее экспорта, в то время как российская угольная промышленность продолжает расти. Поставки угля в Китай и Индию являются практически золотой жилой для России. Увеличение экспорта угля приведет к угольному ренессансу в среднесрочной перспективе, особенно учитывая огромные запасы угля в России, превышающие 400 миллиардов тонн. В то время как у Китая уголь постепенно иссякает, его потребление продолжает расти. Согласно Международному энергетическому агентству, потребление угля в Китае увеличилось на 18 миллионов тонн в прошлом году и ожидается дальнейший рост до 4,34 миллиарда тонн к 2025 году. Нет альтернативы углю для таких целей, как выплавка железа.

Но и они тоже преодолимы, пусть и приходится периодически менять названия торгующих нашим сырьем компаний, порты приписки танкеров и судовладельцев. Значительно больше сейчас влияют на перспективы увеличения поставок наших энергоресурсов и роста доходов с их экспорта незаконченные инфраструктурные проекты, напрямую против которых никаких санкций введено не было. Речь о Северном морском пути СМП , Восточном полигоне увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей , планах расширения портовой инфраструктуры, строительства и увеличения пропускной способности железных дорог к портам на Балтике, Азовском и Черном море. В газовой отрасли санкции затронули только сферу производства сжиженного природного газа СПГ. Другой разговор, что в далеком 2019 году планировалось, что все 15 танкеров для "Арктик СПГ-2" будут построены в России, но этого не произошло. При этом, как отметил в беседе с "РГ" руководитель аналитического центра "Яков и Партнеры" Геннадий Масаков, за последний год сокращение поставок российского газа на зарубежные рынки составило около 20 процентов в сравнении с 2022 годом для газа - с 131 млрд до 101 млрд кубометров, для СПГ - с 36 млн тонн. Объем экспорта нефти и нефтепродуктов сократился приблизительно на два процента, угля - всего лишь на 0,9 процента. Кроме того, с газом мы оказались в сильной зависимости от нашего партнера - Китая, и его решения по строительству газопровода "Сила Сибири-2", которое застопорилось на стадии подписания контрактов на поставку. Также от Китая мы сильно зависим в экспорте нефти и угля. Это около 80 миллионов тонн, приблизительно треть всего нашего экспорта нефти всего в 2023 году в Китай ушло 109 млн тонн, а весь экспорт - 234 млн тонн. Остальное добирается с Сахалинских проектов и поставками из других портов - Балтики и Черного моря. Надо ли говорить, что стоимость доставки нефти, например, из Усть-Луги, в обход всей Европы и Азии а сейчас в период нестабильности на Ближнем Востоке, возможно, и в обход Африки зашкаливает. Эксперт по энергетике Кирилл Родионов считает, что инфраструктурные и технологические ограничения, так или иначе, связаны с фактором санкций, даже несмотря на отсутствие прямых запретов.

Оно предполагало постепенное снижение угля в экономике страны. К 2049 году Польша должна полностью отказаться от этого энергоносителя. Конечно, польские власти эту сумму не выплачивают, но она продолжает висеть над ними дамокловым мечом, что тоже не особо приятно. После начала СВО Варшава решила, что "зеленой" сделки недостаточно, нужно еще сильнее усложнить себе жизнь, после чего отказалась от поставок российского газа и угля. Разумеется, сразу же начался дефицит, и всего через полгода цена на уголь поднялась в два раза. Но при этом восточноевропейская страна не отказалась и от своей цели полностью уйти от "самого грязного источника энергии". И стоит признать, у Польши это получается. Правда, только в отношении первого пункта — избавиться от угля. Прогресс в сфере возобновляемых источников энергии пока достаточно посредственный, особенно учитывая тот факт, что атомную энергетику развивать не получается. Соглашение с американскими Westinghouse и Bechtel, конечно, подписано, но запустить в 2033 году первый реактор вряд ли получится, так как этот план назвали "слишком рискованным". Но несмотря на отсутствие реальных альтернатив, польское правительство все же стремится избавиться от угольной генерации. Как рассказал в беседе с Baltnews политолог Станислав Стремидловский, в Евросоюзе поставлена задача к 2050 году создать полностью безуглеродную экономику. И вряд ли правительство Дональда Туска будет помогать угольщикам. Это не их электорат, да и следующие выборы в Сейм будут только через четыре года, а президентские — через два. Им нет смысла поддерживать Силезию. И в первую очередь это угольная генерация. Ранее в Польше только одна партия хотя бы на словах поддерживала шахтеров. Это была входящая в прошлую правящую коалицию партия "Суверенная Польша" Збигнева Зебро", — сказал Стремидловский Baltnews.

Почти 200 государств договорились "поэтапно сокращать использование угля" по итогам 26-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата COP26 , прошедшей в британском Глазго в 2021 году, однако стремительный рост цен на газ заставил правительства пересмотреть свои подходы к данному вопросу. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

Добыча угля в мире скоро достигнет рекордных уровней

Что ждёт угольную отрасль России в 2024 году? | Добывающая промышленность На мировом рынке угля сформируется профицит, а его стоимость начнет снижаться, так же как и доходы российского бюджета от экспорта данного вида энергоресурсов», – рассуждает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
Добыча каменного угля и лигнита | Мировая добыча угля | Enerdata в аналитическом материале экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Рискованная ставка на уголь. Перспективы рынка | Conomy Доля российского угля в мировом экспорте может вырасти с 16-17% до 23% в 2030 году, и до 25-30% к 2050 году, сообщил глава департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев на заседании рабочей группы Госсовета РФ по направлению "Энергетика" в Кемерове.

Поделиться

  • Франция и США угрожают российскому угольному экспорту / Экономика / Независимая газета
  • В отсутствии российского газа «общечеловеки» готовы забыть про экологию
  • Франция и США угрожают российскому угольному экспорту
  • Уголь (мировой рынок)
  • Отказ от российских поставок по политическим мотивам обошелся Китаю удорожанием угля

Прирост добычи угля стал рекордным за более чем 40 лет

Однако не слишком высокая стоимость угля и ужесточение антироссийских санкций по-прежнему заставляют угольщиков из РФ продавать уголь со значительными скидками по отношению к международным бенчмаркам, неся убытки. Меры правительства, желающего поддержать одновременно и угольных производителей и федеральный бюджет, приводят к неразумным последствиям. Так, после инициированного Минпромторгом освобождения угля с января 2024 года от введенной минувшей осенью курсовой экспортной пошлины одновременно перед предприятиями отрасли встала совсем не радужная перспектива увеличения НДПИ с целью компенсаций выпадающих доходов бюджета, оцененных Минфином в 150 млрд рублей в год при курсе 90 рублей за доллар. Вдохновленный существенным ростом налоговых поступлений от угольщиков по итогам 2022 года в результате отмены фиксированной ставки НДПИ на востребованный металлургами коксующийся уголь и ее привязку к мировой конъюнктуре, Минфин увеличивал налоги для отрасли и в начале 2023-го, не шибко заботясь о потерях угольщиков. Все это привело к тому, что, приспосабливаясь к новым условиям работы и заботясь о собственных доходах, производители угля и трейдеры создали непрозрачные схемы экспорта, позволяющие не доплачивать в бюджет колоссальные суммы.

Выйти из тени Россия реализует на экспорт два вида угля — энергетический, используемый для выработки электроэнергии и тепла, и металлургический коксующийся , являющийся главным компонентом сталелитейного производства, а также применяющийся при производстве других металлов, включая алюминий и медь. Несмотря на то, что на долю высококачественного металлургического приходится лишь четверть совокупной добычи угля, и, соответственно, объемы экспорта не столь велики, доходы от его продажи значительно превышают поступления от сбыта энергетических марок за счет более высокой — в несколько раз — цены. Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы. Однако часто они предпочитают использовать теневые схемы сбыта, продавая коксующийся уголь под видом более дешевого каменного и бурого «серым» трейдерам и тем самым занижая выручку, а после его реализации на экспорт как металлургического уже самими трейдерами — разделяя и выводя в офшоры сверхприбыли.

Заинтересованное в получении высоких прибылей от экспорта угля государство никак не контролирует данный сегмент — качество продаваемых углей, как правило, отслеживают собственные углехимические лаборатории, которые выдают соответствующие сертификаты. В результате бюджет остается без необходимых поступлений, тогда как теневой рынок экспорта угля, напротив, процветает. На фоне периодически вбрасываемых в публичное поле опасений, связанных с сокращением мирового спроса на уголь к 2030 году и заменой его трудозатратной добычи экологически чистыми альтернативными источниками энергии, игроки рынка таким образом пытаются успеть заработать на теневом экспорте. Сегодня внимание вопросам развития топливно-энергетического комплекса и одному из важнейших направлений — угольной отрасли — уделяет Торгово-промышленная палата ТПП России, возглавляемая Сергеем Катыриным.

По мнению ответственного секретаря комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК, главного эксперта департамента проектной и инвестиционной деятельности ТПП РФ Дмитрия Полохина, государство должно полностью контролировать эту зону экономики, но это не так просто. Решить вопрос с подменой серыми трейдерами и перевозкой дорогого коксующегося угля под видом более дешевого энергетического можно и нужно, но введение механизма контроля потребует дополнительных затрат и времени. Здесь еще важно, чтобы от введения нового механизма контроля не пострадали добросовестные поставщики и трейдеры, — сказал он «ФедералПресс». Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ».

Вопрос усложняется, так как российские компании обращаются к зарубежным трейдерам, например, из ОАЭ и Кипра. В настоящее время активно исследуется роль трейдеров сырьевыми товарами в повышении рисков незаконных финансовых потоков в условиях отказа части банков от финансирования этих отраслей и замены их трейдерами», — рассказала она. Руководитель Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что с точки зрения логистики необходимо убрать экономические стимулы для перевозки коксующегося угля под видом энергетического. Правда, в этом случае важно понять, что важнее: борьба с серыми трейдерами или конкурентоспособность российского угля на мировом рынке. А можно принять управленческие решения. Например, убрать возможности перевозки одного угля под видом другого через совершенствование Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов ЕТСНГ.

В этом же направлении могут действовать введенные из-за ограничения провозной и пропускной способности Восточного полигона Временные правила иерархии перевозок на Восточном полигоне. Так, приоритет коксующегося угля выше, чем энергетического. Поэтому это уменьшает желание перевозить больше энергетического угля под видом коксующегося. Сегодня активная борьба с теневым рынком добычи и торговли углем ведется в некоторых странах — Россия могла бы соответствовать их примерам. В этом смысле, по мнению Леонида Хазанова, больших успехов достиг Китай, власти которого за счет жестких мер свели деятельность «серых» угольных разрезов и карьеров и связанных с ними посреднических компаний до минимума, говорит он. Татьяна Кулакова тоже указала на повышенное внимание со стороны финансовых органов, выявляющих уклонение от уплаты налогов, на рынке угля в ведущих странах-экспортерах.

Схема была такой: энергетический уголь высокого качества на специальных складах заменяли углем низкого качества. Затем высококачественный уголь экспортировали, а низкокачественный отправляли на собственные электростанции, — рассказала она. В качестве рекомендации исследователи предлагают использовать механизм автоматического обмена информацией AEOI для минимизации неправильного выставления счетов и практики трансфертного ценообразования. В 2022 году в Монголии хищение доходов от продажи угля государственной угледобывающей компанией при экспорте в КНР послужило поводом правительственного кризиса. Посредники покупали уголь по цене добычи и продавали его по мировой цене.

Традиционные долларовые операции через транснациональные структуры стали недоступны, что вынуждает их искать возможности для проведения операций в национальных валютах. В целом, можно сделать вывод, что проблема платежей, на которой акцентируют внимание сторонники санкций, вряд ли окажет существенное влияние на российский экспорт. Быстро появляются новые механизмы расчетов, что делает крайне важным расширение спектра валют и оптимизацию таких операций. Одна из главных угроз для угольной промышленности России связана с практикой ответственного инвестирования ESG и продвижением "зеленой повестки дня". Ключевые импортеры отечественного сырья, в частности угля для энергетического сектора, заняли лидирующие позиции в этой области. Международные аналитические агентства ранее прогнозировали закрытие угольных электростанций общей мощностью 275 ГВт 75 ГВт в Европе к 2025 году. Однако весной 2022 года ситуация изменилась. Стремительный рост цен на нефть и газ вызвал настоящий ренессанс мировой угольной промышленности. Эта тенденция началась в прошлом году, ознаменовав первый год восстановления экономики после пандемии. Введение санкций лишь ускорило этот процесс, временно отвлекая внимание от принципов устойчивого развития. По прогнозам ACRA, такая ситуация сохранится в течение следующих 5-10 лет. Однако последние геополитические события и изменение экономических условий позволили российским экспортерам, активно осваивающим новые рынки, сосредоточиться на удовлетворении растущего спроса без опасений массового закрытия угольных ТЭС. Логистика также создает проблемы для отрасли: рост затрат на доставку угля на азиатские рынки негативно сказывается на экспорте и вызывает перегруженность маршрутов экспортных перевозок, что напрямую влияет на цены на продукцию.

Именно поэтому утверждение «Россия за бесценок продаёт Китаю нефть и газ» стало одним из составляющих «джентельменского набора» любого прозападного или заукраинского агитатора с 2014 года». По данным немецких специалистов, население всё более скептически оценивает положение дел в экономике на фоне удорожания товаров и услуг, а также общей неуверенности в будущем. Причём аналогичные настроения преобладают и в бизнес-среде: по результатам опросов предпринимателей, текущая ситуация стала самой тяжёлой с лета 2020 года, когда страна переживала последствия COVID-19. По мнению аналитиков, ФРГ «увязла в рецессии», а ответственность за это лежит на Федеральном правительстве.

Добыча угля в мире в 2023 г достигнет рекордных 8,7 млрд тонн - МЭА

Причем в 2019 и 2020 годах угольная генерации в мире начала снижаться, поскольку многие страны отказались от этого топлива, как источника энергии. Всплеск спроса во многом связан с более быстрым, чем ожидалось, восстановлением мировой экономики после пандемии COVID-19. В течение 2020 года спрос на уголь, нефть и газ значительно упал, поскольку страны по всему миру ввели ограничения на передвижение. Многие организации увидели в этом возможность подтолкнуть мир к переходу от ископаемого топлива к возобновляемым источникам.

Добыча угля поднимется из-за нефти и газа Однако по мере роста спроса на энергию в 2021 году части стран стало трудно производить достаточное количество нефти и газа, что привело к их дефициту. Резкий рост цен на ископаемое топливо также заставил потребителей вернуться к углю, который продается по более конкурентоспособным ценам.

Этот результат почти в два раза больше, чем за тот же период 2022 года, и на 7,3 процентных пункта больше, чем годом ранее.

Об этом со ссылкой на данные Росстата и собственные подсчеты пишут «Ведомости». Обвал прибыльности компаний наблюдается из-за снижения мировых цен на уголь в 1,8 раза по отношению к февралю 2022 года , европейского эмбарго и необходимости предоставлять дисконт покупателям, роста тарифов на перевозку и перевалку. Весной ситуация усугубилась.

Стоимость энергетического угля, на который приходится 85 процентов российского экспорта, в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за низкого спроса.

Спрос на металлургический уголь в ряде стран Азии продолжает расти, особенно в Индии, где стремительная урбанизация создает дополнительный спрос на сталь в строительстве и на транспорте. Везти уголь через юг — по маршруту Тамань — Суэц и далее в Индию и Китай — зачастую быстрее и выгоднее, чем через Дальний Восток. Руководитель экспертного совета, директор ИРТТЭК Сергей Воробьев отмечает, что перспективы перевалки угля через тот или иной бассейн стоит рассматривать также через призму государственных интересов. Мультимодальный международный транспортный коридор «Север — Юг» имеет протяженность 7200 км и свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин. Первый вице-премьер Андрей Белоусов в прошлом году поручил Минэнерго подготовить и направить предложения по расширению маршрутов экспорта угля. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе 0,3 млн тонн в год.

Впрочем, теоретически все основные южные порты АЧБ имеют возможности построить и новые терминалы, но пока в этом нет смысла, поскольку, как и на Дальнем Востоке, здесь не хватает действующих железнодорожных подходов.

Это не больше 10-15 лет. Что потом делать? Не знаю.

Потом все. Не удивительно, что Китай импортирует рекордные объемы угля. Китай в 2023 году увеличил добычу угля до рекорда. Это также является максимальным объемом за время ведения расчетов.

Это очень много! Понятно, что Китай будет наращивать поставки из других стран. Но это уже не тот дешевый уголь в разрезах, который добывали китайцы в сланцах за чашку риса. Себестоимость совсем другая.

И другая эффективность экономики. Если инопланетяне с планеты Нубира не дадут новых технологий, каких то реальных вариантов Китаю заместить такие объемы просто нереально. Если еще и англосаксы начнут со своими союзниками гадит на морских путях, то в экономике Китая наступит быстро коллапс. Даже Россия не сможет сильно по суше нарастить поставки.

На мой взгляд, китаю нужно договариваться с Россией и строить ЖД пути к Кузбассу. Да и надо ли нам это? Смотря на каких условиях. Статья трехлетней давности от alexsworda.

Спад добычи в Китае в период с 2014 по 2020 год был обусловлен высокой себестоимостью добычи в Китае из-за деградации ресурсной базы.

Что ждёт угольную отрасль России в 2024 году?

На Шпицбергене побит рекорд по добыче и отгрузке угля на самой северной угольной шахте в мире. Предприятия угольной промышленности в ускоренном темпе переориентировались на восточный рынок после введения Евросоюзом санкций на импорт российского угля. По итогам I квартала 2024 года добыча угля в Республике Саха (Якутия) составила 11,4 млн тонн, что на 33% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 8,6 млн тонн. Новости по теме: добыча угля. Читайте последние новости дня по теме уголь: В 2023 году добыча угля в Казахстане снизилась, Казахстан может снизить тариф на транзит зерна из РФ в обмен на снижение других тарифов. Предложение означает запрет на добычу каменного и бурого угля, сырой нефти, сланцевой нефти и природного газа.

Отказ от российских поставок по политическим мотивам обошелся Китаю удорожанием угля

Bloomberg рассказал о «втором дыхании» для угля Несмотря на стремление мира перейти к зеленой экономике, уголь остается популярным энергоресурсом, добыча остается на высоком уровне, а цены близки к рекордным, в частности, за счет роста спроса в Азии. Мировые новости. МЭА: мировая добыча угля в 2022 году достигнет 8,3 миллиарда тонн. Смотрите видео онлайн «Рейтинг стран по добыче угля. В 2021 году российские угольные компании добыли 439,5 млн т угля (более 52 млн т ушло в отходы при обогащении).

Рискованная ставка на уголь. Перспективы рынка

Добыча угля в Туве достигла исторических показателей: более 1,5 млн т в 2023 году. Другой актуальной проблемой является снижение объемов добычи угля в России, о чем сообщает Росстат. 113,9 млн тонн – объем добычи угля в 2022 году 17,6 ГВт установленная электрическая мощность 26 500 Гкал/час установленная тепловая мощность Выработка тепловой энергии — 48. Утвержденная квота подразумевает максимально возможную добычу, если все добывающие уголь компании будут работать на полную мощность, но большинство угольщиков обычно выполняют 80% квоты. Добыча угля в мире по итогам 2017 г. превысила 7,7 млрд тонн.

Топ стран по производству угля

Также производство вырастет в Индонезии и России, где за год могут получить 457 млн тонн. Если ЕС и США призывают отказаться от угля, то новые рынки в Азии наращивают потребление каменного топлива, которое является одним из самых дешевых энергоресурсов.

На третьем месте — УК «Элси», компания была создана в 2022 году на основе слияния «Эльгауголь» и «Сибантрацит». Совокупный объем добычи угля активами, вошедшими в состав «Элси», в 2021 году составил 37,3 млн тонн. Среди ведущих игроков угольной отрасли РФ также такие компании как «Распадская» с объемом добычи угля в 22,8 млн тонн в 2021 году, «СДС-Уголь» с показателем добычи в 19,2 млн тонн в 2021 году, «Стройсервис» 16,7 млн тонн , «Русский уголь» 14,7 млн тонн , «Востсибуголь» 13,7 млн тонн и КТК — «Кузбасская топливная компания» 12,8 млн тонн. Но в целом российские игроки не получили прибылей, сопоставимых с результатами иностранных компаний в 2022 году. Одним из факторов, замедливших рост прибылей российских компаний угольного сектора, стало укрепление рубля в первой половине 2022 года после первоначального ослабления на фоне начала СВО. Существенная часть прибыли была также недополучена из-за того, что российские игроки были вынуждены реализовывать свою продукцию с существенными скидками. Санкции и необходимость предоставления скидок в целом привели к определенному нарушению ценообразования на российский уголь при экспортных поставках. Привязка цены к основным бенчмаркам, в том числе к австралийским и европейским, стала эфемерной. Ценообразование на российский уголь при экспорте приняло спорадический характер.

В целом, несмотря на повышение затрат и вынужденные скидки при экспортных продажах, российские компании смогли заметно увеличить налоговые выплаты в бюджет. Министр энергетики РФ Николай Шульгинов в своем выступлении в Думе в середине марта 2023 года заявил о том, что налоговые поступления от угольных компаний в 2022 году выросли более чем в 2 раза — до 360 млрд рублей по сравнению с показателем в 175 млрд рублей в 2021 году. Он также отметил, что власти не будут повышать налоги в отрасли в связи с вынужденной продажей угля с дисконтом и ростом логистических затрат бизнеса. По его словам, от компаний угольного сектора также не будут требовать участия в единовременном взносе с бюджет в 2023 году. Николай Шульгинов также заявил о том, что объем добычи угля в России в 2023 году сохранится на уровне 2022 года. При этом в правительстве России рассчитывают на рост экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в 1,5—2 раза к 2030 году. Активное развитие логистической инфраструктуры России необходимо как для повышения объемов поставок угля на мировые рынки, так и снижения издержек компаний. Российские компании столкнулись с повышенными затратами из-за роста тарифов РЖД и увеличения фрахтовых ставок для сухогрузов. Труднее стало и страховать суда. Здесь главная причина — санкции.

Недостаточная пропускная способность Восточного железнодорожного полигона стала одной из основных проблем для угольного сектора при поставках в Азию и превратилась в сдерживающий фактор для российской экономики в целом. Дефицит провозных мощностей Восточного полигона осенью 2022 года оценивался в 140 млн тонн в год. Второй этап модернизации позволит увеличить провозную способность полигона со 158 до 180 млн тонн. По планам, 2-ой этап должен завершиться в 2024 году, однако сроки реализации проектов сдвигаются. В рамках 3-го этапа модернизации Восточного полигона предполагается создание транспортного коридора Россия — Монголия — Китай. Развитие данного маршрута также помогло бы увеличить объемы экспорта российского угля, в том числе за счет синергии поставок из России и Монголии в промышленные районы северной части Китая. С целью повышения увеличения объемов поставок угля в частном порядке строится Тихоокеанская железная дорога, по которой планируется перевозить около 25 млн тонн угля в год. Железная дорога Эльга — Чумикан пройдет от Эльгинского месторождения в Якутии к строящемуся угольному морскому терминалу «Порт Эльга» на территории Хабаровского края в районе мыса Манорский Охотского моря. Планируется, что новый угольный терминал на первоначальном этапе позволит отгружать 5 млн тонн угля в год, в дальнейшем ожидается постепенное повышение объемов отгрузки до 12, 20 и 30 млн тонн в год, соответственно. Разворот экспортных поставок угля России — это долгоиграющий феномен.

Переориентация экспорта с Запада на Восток обусловлена стабильными перспективами спроса на уголь в странах Азии. Данные изменения в конечном счете должны были произойти вне зависимости от геополитической ситуации. Для повышения экспортных показателей угольной отрасли и экспорта России в целом необходим системный подход как в плане тщательного контроля за развитием логистики, так и в разрезе заключения межправительственных соглашений. Значимую роль в увеличении объемов экспорта угля и других российских товаров в страны Азии и ряд стран Африки может сыграть транспортный коридор «Север - Юг» с поставками через Иран. Но для его развития также необходимо принятие решений на государственном уровне, существенный объем инвестиций и наличие твердых контрактов на поставки. Экология угля Уголь остается одним из основных источников вредных выбросов.

Эти инициативы подчеркивают настоятельную необходимость модернизации и расширения логистической инфраструктуры для обеспечения эффективной транспортировки угля. Восточные направления становятся все более значимыми, и повышение доступности и пропускной способности железных дорог может сыграть решающую роль в развитии угольной промышленности.

Одним из потенциальных частичных решений проблем, связанных с ограничениями, накладываемыми БАМом, может стать увеличение перевалочных мощностей на реке Амур. Этот проект может быть совмещен со строительством терминала в порту Николаевска-на-Амуре, что позволит перегружать уголь с барж на балкеры для последующей морской транспортировки. Однако необходимо признать, что проекты строительства таких терминалов займут немало времени. Между тем, перевозчики других стран также столкнутся с последствиями продолжающегося кризиса, усиливая конкуренцию на рынке. Более того, в прошлом году иностранные страховые компании объявили все российские воды "зоной повышенного риска", что привело к значительному повышению страховых тарифов лондонскими компаниями. В ответ на это судовладельцы повысили цены в несколько раз. В совокупности вышеперечисленные проблемы не приведут к полной остановке экспорта угля, но они, несомненно, создадут значительные трудности в достижении существенного увеличения экспорта угля. Единственным приемлемым решением может стать реализация комплексных мер государственной поддержки.

Еще один вопрос возникает в связи с платежами. В условиях ограниченного доступа России к основным финансовым рынкам экспортеры вынуждены искать альтернативные способы оплаты. Традиционные долларовые операции через транснациональные структуры стали недоступны, что вынуждает их искать возможности для проведения операций в национальных валютах.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 16 декабря 2022, 08:05 Добыча угля в мире по итогам 2022 года может достигнуть рекордных 8,3 млрд тонн Согласно отчету, ситуация на Украине и резкий рост цен на энергоресурсы привели к увеличению спроса на уголь ПАРИЖ, 16 декабря. Добыча угля может достигнуть по итогам этого года 8,3 млрд тонн, что станет самым высоким показателем за всю историю ведения статистики. Об этом в пятницу сообщило Международное энергетическое агентство МЭА. Согласно отчету, ситуация на Украине и резкий рост цен на энергоресурсы привели к увеличению спроса на уголь. Наблюдается устойчивый рост угольной энергетики в Евросоюзе, в Индии и Китае.

Добыча каменного угля и лигнита

Так, c 2015-го число строящихся угольных электростанций в мире сократилось на 84%. Власти Великобритании в разгар энергетического кризиса решили вернуться к добыче угля. Добыча угля в России снизилась на 9%. 113,9 млн тонн – объем добычи угля в 2022 году 17,6 ГВт установленная электрическая мощность 26 500 Гкал/час установленная тепловая мощность Выработка тепловой энергии — 48. Сегодня дорожает не только природный газ, но и уголь, поэтому давайте взглянем на статистику добычи угля 20-ти ведущих стран мира с 1981 по 2021 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий