Митрополита Дионисия во всех его должностях, как решил Синод, сменит бывший митрополит Краснодарский Григорий, а Краснодарская кафедра пока будет вдовствующей, видимо. По окончании богослужения митрополит Дионисий обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом об архидиаконе Константине Розове. Видео о ГОНЕНИЯ ЗА ПРАВДУ, Митрополит Дионисий провел первую службу в Успенском Кафедральном соборе, ПРЕЛЮБОДЕЙНАЯ ЕРЕСЬ митрополит Дионисий (Порубай).
Ожидания оправданы. Митрополит Дионисий знакомится с жизнью Омского региона
В притворе собора открылась выставка «Золотое кольцо Сурского края», где свои проекты разрушенных святынь Пензы и окрестностей представили студенты Пензенского государственного университета архитектуры и строительства. В частности, мы привыкли ДК Дзержинского, я даже и не знал, что там был храм. А когда наши студенты реконструкцией занимались, выяснилось, что там даже и своды и все осталось», — пояснил ректор ПГУАС Сергей Болдырев. О результатах своей поездки в Пензенскую митрополию владыка Дионисий расскажет Святейшему Патриарху Кириллу, чьим ближайшим помощником он является. Предполагается, что в 2021 году предстоятель Церкви может побывать в Пензе и освятить Спасский собор. Большое спасибо за вашу помощь. Мы исправим это в ближайшее время!
Использование материалов, опубликованных на сайте rzn. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал rzn. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Почивший архипастырь был наделен от Господа многообразными дарованиями, которые он стремился преумножать во славу Божию», — отметил святейший патриарх. Несколько лет Феофан нес служение в русской духовной миссии в Иерусалиме, был секретарем экзархата в Центральной и Южной Америке, трудился в отделе внешних церковных связей, являлся представителем патриарха московского при патриархе Александрийском и Антиахийском. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.
Синод РПЦ удалил от центра принятия решений трех влиятельных митрополитов
26 апреля митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил литургию Преждеосвященных Даров на Патриаршем подворье. Митрополит Дионисий прибыл в Омск на самолете вечерним рейсом и сразу же приехал их аэропорта к Успенскому кафедральному собору. Циркулярное письмо митрополита Воскресенского Дионисия о молитве о восстановлении мира. Субботним утром митрополит Дионисий прибыл в Богородице-Рождественский Ферапонтов мужской монастырь, где осмотрел знаменитые фрески выдающегося иконописца Дионисия. К слову, больше всех постов на прошедшем Синоде потерял совсем другой архиерей: митрополит Дионисий (Порубай).
Синод и кадровый пасьянс
Проектные работы будут окончены к концу 2023 года. Доклад принять к сведению. Выразить благодарность всем, оказывающим помощь пострадавшим в зоне конфликта и беженцам. Призвать епархиальных архиереев к дальнейшему активному вовлечению епархий в организацию гуманитарной помощи людям Новороссии. Справка: В ходе заседания Высшего Церковного Совета 27 июня 2023 года были заслушаны доклад митрополита Сингапурского и Юго-Восточно-Азиатского Сергия о состоявшейся по благословению Святейшего Патриарха Кирилла поездке Херсонскую область для оценки гуманитарной ситуации вследствие подрыва Каховской ГЭС, а также доклад епископа Верейского Пантелеимона, председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, о гуманитарной работе на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей. По итогам обсуждения докладов Святейший Патриарх предложил создать постоянно действующий рабочий орган по организации гуманитарной работы на упомянутой территории, что было поддержано Высшим Церковным Советом. С целью дальнейшей координации и системного развития оказания гуманитарной помощи мирным жителям, в том числе православному духовенству на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей, а также с целью координации оказания помощи раненным военнослужащим, находящимся в медицинских учреждениях на территории перечисленных регионов, — учредить постоянно действующую Патриаршую гуманитарную миссию на упомянутых территориях. Патриаршей гуманитарной миссии осуществлять свою деятельность во взаимодействии с председателем Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, Преосвященным митрополитом Воскресенским Дионисием.
Выразить благодарность Преосвященному митрополиту Сингапурскому и Юго-Восточно-Азиатскому Сергию за проведенную подготовительную работу по организации Патриаршей гуманитарной миссии. Руководство Патриаршей гуманитарной миссии на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей поручить Преосвященному епископу Верейскому Пантелеимону, председателю Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Преосвященному епископу Пантелеимону координировать работу по оказанию помощи раненным военнослужащим — особенно на территориях, ближайших к линии боевого соприкосновения, — с председателем Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами Преосвященным Ставропольским и Невинномысским Кириллом. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских. Митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий от имени архиерейского совета Приамурской митрополии ходатайствует о включении в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Леонида Серебренникова. Леонид Константинович Серебренников, сын священника Виленской губернии, родился 14 апреля 1894 года. В 1904-1910 годах обучался в Виленском духовном училище.
В 1912-1915 годах служил псаломщиком в Виленской губернии. В мае 1915 года женился, затем был слушателем пастырских курсов в Москве. В том же году рукоположен в диакона, а в марте 1916 года — во иерея. Рукоположения совершены епископом Иннокентием Солодчиным в Покровском монастыре города Москвы. По окончании пастырских курсов в мае 1916 года священник Леонид Серебренников был назначен в Ново-Покровский переселенческий приход села Лермонтовское Приморской области ныне село Лермонтовское Хабаровского края , а в январе 1917 года перемещен в Покровскую церковь того же села. В начале января 1919 года в село Лермонтовка вошел партизанский отряд под руководством Ефима Гармашова. Помимо грабежей и диверсий против интервентов отряд проводил расправы над людьми, которые, по их мнению, мешали делу революции.
Священники входили в их число. Из поколения в поколение передавался следующий рассказ о мученической смерти священника: «В 1919 году, на Рождество, после елки, организованной в приходской школе, отец Леонид был схвачен бандой большевиков и выведен на реку в жестокий мороз, где был раздет и поставлен на лед. Батюшка был очень сильный и добрый. Бандиты издевались над священником, который, будучи большого роста и недюжинной силы, не сопротивлялся своим убийцам. Они прыгали на него, катились на его спине до речки, шпыняли ножами, потом заставили долбить прорубь, раздели и со словами: "Ты нас крестил, и мы тебя будем крестить" — опустили под воду. Когда он, уже израненный, цеплялся за кромку льда, ему раздробили все пальцы на руках, потом он ушел под воду, а утром люди выловили его тело и похоронили». Этот рассказ подтверждают и старожилы села.
По инициативе прихожан ныне существующего храма в честь Архангела Михаила села Лермонтовка в день кончины отца Леонида совершается панихида. Прихожане трепетно относятся к памяти об отце Леониде, который почитается местными людьми покровителем села Лермонтовка. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Леонида Серебренникова. Филипп Кузьмич Распопов родился в селе Матвеевка Бугурусланского уезда, Самарской губернии 3 октября 1875 года, крестьянский сын. После окончания церковно-приходской школы Филипп Распопов пребывал послушником в Никольском монастыре города Самары, но, осознав отсутствие склонности к монашескому пути, обратился к архиерею с просьбой направить его на церковноприходское послушание, после чего был направлен на приход в село Тупиковка Бузулукского уезда в качестве псаломщика и учителя церковноприходской школы. В 1900-1903 годах Филипп Распопов проходил военную службу на территории Китая. В декабре 1903 года был принят в Благовещенскую епархию и назначен чтецом и певцом Дуйской походной церкви с участием в отправлении богослужениий в Хабаровском соборе и руководством хором.
Летом 1904 года перемещен к Буруканскому миссионерскому стану с обязательством руководить соборным хором певчих и помогать в постройке катехизаторского училища. В 1904 году Филипп Распопов венчался, после чего был принят в духовное звание. В ноябре 1914 года священник Филипп Распопов переведен на Свято-Троицкий приход села Доле-Троицкое с сохранением за ним окормления прежнего прихода. На протяжении всей жизни отец Филипп сопровождал свое пастырское служение просветительской деятельностью, которую начал учителем церковно-приходской школы еще в самарский период жизни. В Николаевске-на-Амуре исполнял обязанности законоучителя в Пьянковском народном училище. Во время службы в селе Вятское преподавал Закон Божий для местных детей и проповедовал Евангелие коренным народам Приамурья. В 1914 году был назначен законоучителем Троицкого училища.
Во время Первой мировой войны отец Филипп участвовал в сборе пожертвований в пользу русских военнопленных, за что ему была выражена архипастырская благодарность. В лютый мороз они вытащили отца Филиппа на улицу почти без одежды и поволокли его к реке Амур. Там на речном льду они в течение долгого времени издевались над ним: оскорбляли и били, а после опустили отца Филиппа в прорубь под лед, где он принял мученическую кончину. По свидетельствам очевидцев, батюшка держался достойно и не отрекся от веры. В приамурском селе Троицкое почитание отца Филиппа началось сразу же после возрождения здесь богослужебной жизни в середине 1990-х годов. Совершаются регулярные молебны в Свято-Троицком приходе села Троицкое, где служил и принял мученическую кончину иерей Филипп. Память об отце Филиппе была восстановлена и на его родине.
В селе Матвеевка Самарской области, где родился отец Филипп, знают и помнят о священнике. В местном храме молитвенно почитают дни его кончины и рождения. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Филиппа Распопова. Василий Михайлович Носов родился 29 января 1886 года в станице Екатериновская на Кубани в семье кубанского казака Михаила Носова и его супруги Агафии. Окончил церковно-приходскую школу и выдержал экзамен на звание учителя народной школы. В 1908 году его семейство переселилось в Кустанайский уезд Тургайской области. В 1913 году Василий Носов поступил в пастырско-миссионерскую школу при Оренбургском архиерейском доме, где готовили священников-миссионеров.
По окончании учебы Василий Носов женился и в 1915 году был рукоположен в сан диакона, затем священника. Священник Василий служил в различных храмах Кустанайского уезда и преподавал Закон Божий в сельском училище, а в 1919 году переведен в город Миасс. В 1922 году вспыхнул обновленческий раскол. Священник Василий не принял обновленчество и был направлен на принудительные работы валить лес в пяти верстах от города Миасса. Верующие продолжали тайно приходить к священнику Василию на лесоповал. Общаясь с ними, он запрещал ходить на богослужения к обновленцам и просил приложить все силы, чтобы освободить от них храм. Уполномоченный ВЦУ приезжал к священнику Василию на лесоповал и предлагал принять обновленчество в обмен на возвращение к служению в Петропавловский храм, но получил категорический отказ.
В начале 1923 года священник Василий был освобожден и вернулся в Миасс, где продолжил служение в Петропавловской церкви. Прихожане полюбили священника Василия за преданность вере Христовой, доброту и благочестие, за безупречное исполнение пастырских обязанностей. На допросе он не признал своей вины. В апреле священник Василий был приговорен к заключению в концлагере сроком на восемь лет. Наказание отбывал в Вишерском лагере и на строительстве Беломорско-Балтийского канала. Через пять лет священник Василий был досрочно освобожден. Вернувшись в Миасс, он хотел продолжить служение в храме, но власти не предоставили ему регистрации, и он был вынужден устроиться плотником.
Верующие стали приходить к священнику Василию за пастырским окормлением домой, а иногда приглашали для совершения треб к себе на дом. Близкие советовали ему уехать из Миасса, опасаясь, что его снова арестуют. На эти уговоры священник отвечал: «Господь не прятался от своих врагов, и я не буду этого делать, и своих духовных чад волкам не отдам, а там, как Бог даст, на все святая воля Его». В феврале 1937 года священник вновь был арестован и заключен в Челябинскую тюрьму, а в сентябре того же года приговорен к расстрелу. На допросах он отрицал свою вину, никого не оклеветал и имен не назвал.
Москвы; иерей Павел Рясинский, клирик Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря; иеромонах Спиридон Салтыков , насельник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря; иерей Павел Сержантов, клирик храма святителя Спиридона Тримифунтского в Фили-Давыдкове г. Москвы; иеромонах Петр Бондаренко , насельник Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; иеромонах Иоанн Мерзляков , клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы Московской духовной академии; иеромонах Лонгин Нудько , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; иеромонах Дионисий Петров , казначей Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря; иеромонах Георгий Пименов , клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы Московской духовной академии; иеромонах Павел Полевой , клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы Московской духовной академии; иеромонах Прокопий Рудченко , клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы Московской духовной академии; иеромонах Поликарп Тибанов , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; иеромонах Филарет Трунин , насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Митрополит Дионисий поздравил награжденных клириков от имени Святейшего Патриарха Кирилла. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, митрополит Дионисий прочитал молитву о Святой Руси.
Проповедь перед причастием произнес иерей Алексий Майоров, клирик храма Всемилостивого Спаса б. Скорбященского монастыря г.
По итогам обсуждения докладов Святейший Патриарх предложил создать постоянно действующий рабочий орган по организации гуманитарной работы на упомянутой территории, что было поддержано Высшим Церковным Советом. С целью дальнейшей координации и системного развития оказания гуманитарной помощи мирным жителям, в том числе православному духовенству на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей, а также с целью координации оказания помощи раненным военнослужащим, находящимся в медицинских учреждениях на территории перечисленных регионов, — учредить постоянно действующую Патриаршую гуманитарную миссию на упомянутых территориях. Патриаршей гуманитарной миссии осуществлять свою деятельность во взаимодействии с председателем Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, Преосвященным митрополитом Воскресенским Дионисием.
Выразить благодарность Преосвященному митрополиту Сингапурскому и Юго-Восточно-Азиатскому Сергию за проведенную подготовительную работу по организации Патриаршей гуманитарной миссии. Руководство Патриаршей гуманитарной миссии на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей поручить Преосвященному епископу Верейскому Пантелеимону, председателю Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Преосвященному епископу Пантелеимону координировать работу по оказанию помощи раненным военнослужащим — особенно на территориях, ближайших к линии боевого соприкосновения, — с председателем Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами Преосвященным Ставропольским и Невинномысским Кириллом. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских. Митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий от имени архиерейского совета Приамурской митрополии ходатайствует о включении в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Леонида Серебренникова.
Леонид Константинович Серебренников, сын священника Виленской губернии, родился 14 апреля 1894 года. В 1904-1910 годах обучался в Виленском духовном училище. В 1912-1915 годах служил псаломщиком в Виленской губернии. В мае 1915 года женился, затем был слушателем пастырских курсов в Москве. В том же году рукоположен в диакона, а в марте 1916 года — во иерея.
Рукоположения совершены епископом Иннокентием Солодчиным в Покровском монастыре города Москвы. По окончании пастырских курсов в мае 1916 года священник Леонид Серебренников был назначен в Ново-Покровский переселенческий приход села Лермонтовское Приморской области ныне село Лермонтовское Хабаровского края , а в январе 1917 года перемещен в Покровскую церковь того же села. В начале января 1919 года в село Лермонтовка вошел партизанский отряд под руководством Ефима Гармашова. Помимо грабежей и диверсий против интервентов отряд проводил расправы над людьми, которые, по их мнению, мешали делу революции. Священники входили в их число.
Из поколения в поколение передавался следующий рассказ о мученической смерти священника: «В 1919 году, на Рождество, после елки, организованной в приходской школе, отец Леонид был схвачен бандой большевиков и выведен на реку в жестокий мороз, где был раздет и поставлен на лед. Батюшка был очень сильный и добрый. Бандиты издевались над священником, который, будучи большого роста и недюжинной силы, не сопротивлялся своим убийцам. Они прыгали на него, катились на его спине до речки, шпыняли ножами, потом заставили долбить прорубь, раздели и со словами: "Ты нас крестил, и мы тебя будем крестить" — опустили под воду. Когда он, уже израненный, цеплялся за кромку льда, ему раздробили все пальцы на руках, потом он ушел под воду, а утром люди выловили его тело и похоронили».
Этот рассказ подтверждают и старожилы села. По инициативе прихожан ныне существующего храма в честь Архангела Михаила села Лермонтовка в день кончины отца Леонида совершается панихида. Прихожане трепетно относятся к памяти об отце Леониде, который почитается местными людьми покровителем села Лермонтовка. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Леонида Серебренникова. Филипп Кузьмич Распопов родился в селе Матвеевка Бугурусланского уезда, Самарской губернии 3 октября 1875 года, крестьянский сын.
После окончания церковно-приходской школы Филипп Распопов пребывал послушником в Никольском монастыре города Самары, но, осознав отсутствие склонности к монашескому пути, обратился к архиерею с просьбой направить его на церковноприходское послушание, после чего был направлен на приход в село Тупиковка Бузулукского уезда в качестве псаломщика и учителя церковноприходской школы. В 1900-1903 годах Филипп Распопов проходил военную службу на территории Китая. В декабре 1903 года был принят в Благовещенскую епархию и назначен чтецом и певцом Дуйской походной церкви с участием в отправлении богослужениий в Хабаровском соборе и руководством хором. Летом 1904 года перемещен к Буруканскому миссионерскому стану с обязательством руководить соборным хором певчих и помогать в постройке катехизаторского училища. В 1904 году Филипп Распопов венчался, после чего был принят в духовное звание.
В ноябре 1914 года священник Филипп Распопов переведен на Свято-Троицкий приход села Доле-Троицкое с сохранением за ним окормления прежнего прихода. На протяжении всей жизни отец Филипп сопровождал свое пастырское служение просветительской деятельностью, которую начал учителем церковно-приходской школы еще в самарский период жизни. В Николаевске-на-Амуре исполнял обязанности законоучителя в Пьянковском народном училище. Во время службы в селе Вятское преподавал Закон Божий для местных детей и проповедовал Евангелие коренным народам Приамурья. В 1914 году был назначен законоучителем Троицкого училища.
Во время Первой мировой войны отец Филипп участвовал в сборе пожертвований в пользу русских военнопленных, за что ему была выражена архипастырская благодарность. В лютый мороз они вытащили отца Филиппа на улицу почти без одежды и поволокли его к реке Амур. Там на речном льду они в течение долгого времени издевались над ним: оскорбляли и били, а после опустили отца Филиппа в прорубь под лед, где он принял мученическую кончину. По свидетельствам очевидцев, батюшка держался достойно и не отрекся от веры. В приамурском селе Троицкое почитание отца Филиппа началось сразу же после возрождения здесь богослужебной жизни в середине 1990-х годов.
Совершаются регулярные молебны в Свято-Троицком приходе села Троицкое, где служил и принял мученическую кончину иерей Филипп. Память об отце Филиппе была восстановлена и на его родине. В селе Матвеевка Самарской области, где родился отец Филипп, знают и помнят о священнике. В местном храме молитвенно почитают дни его кончины и рождения. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Филиппа Распопова.
Василий Михайлович Носов родился 29 января 1886 года в станице Екатериновская на Кубани в семье кубанского казака Михаила Носова и его супруги Агафии. Окончил церковно-приходскую школу и выдержал экзамен на звание учителя народной школы. В 1908 году его семейство переселилось в Кустанайский уезд Тургайской области. В 1913 году Василий Носов поступил в пастырско-миссионерскую школу при Оренбургском архиерейском доме, где готовили священников-миссионеров. По окончании учебы Василий Носов женился и в 1915 году был рукоположен в сан диакона, затем священника.
Священник Василий служил в различных храмах Кустанайского уезда и преподавал Закон Божий в сельском училище, а в 1919 году переведен в город Миасс. В 1922 году вспыхнул обновленческий раскол. Священник Василий не принял обновленчество и был направлен на принудительные работы валить лес в пяти верстах от города Миасса. Верующие продолжали тайно приходить к священнику Василию на лесоповал. Общаясь с ними, он запрещал ходить на богослужения к обновленцам и просил приложить все силы, чтобы освободить от них храм.
Уполномоченный ВЦУ приезжал к священнику Василию на лесоповал и предлагал принять обновленчество в обмен на возвращение к служению в Петропавловский храм, но получил категорический отказ. В начале 1923 года священник Василий был освобожден и вернулся в Миасс, где продолжил служение в Петропавловской церкви. Прихожане полюбили священника Василия за преданность вере Христовой, доброту и благочестие, за безупречное исполнение пастырских обязанностей. На допросе он не признал своей вины. В апреле священник Василий был приговорен к заключению в концлагере сроком на восемь лет.
Наказание отбывал в Вишерском лагере и на строительстве Беломорско-Балтийского канала. Через пять лет священник Василий был досрочно освобожден. Вернувшись в Миасс, он хотел продолжить служение в храме, но власти не предоставили ему регистрации, и он был вынужден устроиться плотником. Верующие стали приходить к священнику Василию за пастырским окормлением домой, а иногда приглашали для совершения треб к себе на дом. Близкие советовали ему уехать из Миасса, опасаясь, что его снова арестуют.
На эти уговоры священник отвечал: «Господь не прятался от своих врагов, и я не буду этого делать, и своих духовных чад волкам не отдам, а там, как Бог даст, на все святая воля Его». В феврале 1937 года священник вновь был арестован и заключен в Челябинскую тюрьму, а в сентябре того же года приговорен к расстрелу. На допросах он отрицал свою вину, никого не оклеветал и имен не назвал. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Василия Носова. Честные останки святых Леонида, Филиппа, Василия в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание.
Включить имена угодников Божиих в ранее учрежденные местные Соборы святых: священномученика Филиппа Распопова — в список Собора Самарских святых; имя священномученика Василия Носова — в список Собора святых Челябинской митрополии. Справка: Преосвященные митрополит Берлинский и Германский Марк и архиепископ Рузский Тихон обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с прошением, в котором сообщили, что в 2018 году вверенными им епархиями была начата работа по сбору материалов о святых Германии первого тысячелетия и по составлению описаний их житий. В сентябре 2019 епархиями была проведена конференция на тему: «Святые Германии первого тысячелетия», по итогам которой создана рабочая группа по сбору и подготовке материалов.
Возможно, что иногда люди боятся заглянуть в это зеркало. Я встречал людей, которые говорили: «Да, я понимаю, что все это необходимо. Но если я начну в церковь ходить, значит, надо менять свою жизнь, а я к этому еще не готов». Кто-то не идет в церковь, потому что вообще ничего не слышал о вере.
Кто-то столкнулся с грубостью или хамством «бабушек за свечным ящиком», - говорил он в своем интервью в 2011 году. На вопрос о том, как реагировать на таких бабушек, он ответил, что «их надо попробовать понять и простить», а все свои вопросы адресовать не им, а священникам. Также, по его словам, архиереи обладают большой властью, но «это власть духовного авторитета, власть любви, а не административная власть, как ее часто понимают». Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке , чтобы оставаться в курсе событий.
Митрополит Воскресенский Дионисий совершил панихиду у гробницы митрополита Исидора
Русская православная церковь РПЦ на официальном сайте Московского патриархата разместила обращение к международным правозащитным центрам с просьбой зафиксировать задержание иерарха канонической УПЦ "как очередное нарушение прав украинских верующих". Как сообщил Telegram-канал СПЖ, применение меры пресечения в виде содержания под стражей без альтернативы внесения залога "свидетельствует о негуманном обращении с достойным почтения человеком, к тому же со слабым здоровьем".
Он обратился к пастве и заявил, что приехал в Омскую область навсегда. Я приехал не учить вас, учить может Господь и Евангелие, не управлять вами, а вместе трудиться за этой земле. Он также призвал присутствующих помолиться за участников спецоперации. Отметим, что новому руководителю епархии 48 лет.
Отец Иоасаф рассказал о современной жизни обители в условиях соседства музея и монашеской общины. Высокие гости посетили музейную экспозицию в трапезной палате собора, посвященную истории древнего монастыря, основанного в XIV столетии. В святых вратах их встретил наместник монастыря игумен Анастасий Додарчук. Отец наместник познакомил с историей обители, житием и подвигами преподобного Кирилла. В храме, построенном над мощами преподобного Кирилла Белозерского, митрополит Воскресенский Дионисий приложился к раке почитаемого святого и прочитал молитву основателю монастыря. Управляющий делами Московской Патриархии и глава Вологодской митрополии посетили музейные экспозиции, где находятся личные вещи преподобного Кирилла, книги, которые он лично переписывал.
Кино и театр Дионмисий назвал мощным средством воспитания. С его слов, работая в Москве, он периодически посещал театральные постановки. Надеется, что в Омске времени для этого будет больше. Знаковые кино- и театральные проекты старается смотреть в записи. Напомним, Дионисий прибыл в Омск 20 октября, в этот же день отслужил свой первый молебен.
Митрополит Воскресенский Дионисий назначен главой Омской митрополии
В пятую неделю Великого поста, посвященную угоднице Божией, митрополит Омский и Таврический Дионисий совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе. Несмотря на то, что Дионисий был один из тех, кто «согласно занимаемой должности» участвовал в подавлении моей личности, но должен признать, что участвовал он не «от всея. Далее митрополит Дионисий осмотрел верхний храм, послее чего возглавил совещание администрации университета. — Митрополит Дионисий, что вам известно про Омск, с чем ассоциируется Омская епархия? Россия призывает международные организации помочь наместнику Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви (УПЦ) митрополиту Арсению, которого. Циркулярное письмо митрополита Воскресенского Дионисия о молитве о восстановлении мира.
Важные решения Священного Синода
По окончании Литургии митрополит Дионисий обратился к молящимся с архипастырским словом и поблагодарил митрополита Димитрия за участие в богослужении. Среди встречающих нового митрополита Дионисия был ушедший на покой прежний митрополит Владимир. В ходе совета новый митрополит Омский и Таврический Дионисий утвердил ряд новых назначений. Митрополита Дионисия познакомили с богатой пятисотлетней историей обители, рассказали о почитаемых святынях и о том, как монастырь возрождается после десятилетий забвения. Вчера митрополит Дионисий назначен на Омскую кафедру, что случилось, без сомнения, по воле Божией. Фотоальбомы, Центральное викариатство (новости). Митрополит Воскресенский Дионисий совершил Литургию в Успенском Соборе Московского Кремля.
Митрополит Воскресенский Дионисий совершил панихиду у гробницы митрополита Исидора
Еще раз всех благодарю. Давайте, раз мы здесь собрались, то и вознесем молитву к Богу, потому что жить нам теперь вместе. Я попрошу у господа, чтобы он ваши сердца расположил к его достоинству. А что касается моего сердца, то оно для всех вас уже открыто.
Помолимся господу нашему, Иисусу Христу, и его Пречистой матери, чтобы послал на эту землю и все земли Отечества нашего благословенный мир свой. То есть сердце наше соделал мирным и наполненным людьми.
С марта 2005 года - исполняющий обязанности благочинного Иоанно-Богословского монастыря, с января 2006 года - благочинный монастыря. С 2006 года преподаёт в Рязанской духовной семинарии курс истории Древней Церкви. В 2007 году - руководитель Церковно-исторической экспедиции при Рязанской епархии. С 25 января по 25 мая 2010 года проходил профессиональную переподготовку в Московской академии государственного и муниципального управления по программе "Государственное и муниципальное управление".
С его слов, он уже давно не смотрит телевизор, так как устает от рекламы, а новости предпочитает узнавать из мессенджеров и с новостных сайтов. Думаю, дай-ка я под настроение посмотрю. Не смог, 20 минут только выдержал — каждые 10 минут реклама», — сказал Дионисий. Кино и театр Дионмисий назвал мощным средством воспитания. С его слов, работая в Москве, он периодически посещал театральные постановки.
Накануне Священный Синод освободил его от всех обязанностей. Предыдущий глава Омской митрополии 83-летний Владимир Иким отправлен на покой. Новым управляющим делами Московской патриархии и Первым викарием патриарха стал митрополит Григорий Петров , до последнего времени возглавлявший Екатеринодарскую митрополию.
Синод и кадровый пасьянс
Люди просят благословения нового руководителя Омской митрополии — владыки Дионисия. Первым делом прибывший архипастырь подходит к раке с мощами Святителя Сильвестра Омского. Они хранятся в нижнем храме Успенского собора. Он считается главным храмом региона. Именно здесь владыка Дионисий возглавляет свой первый молебен на омской земле. А до назначения в Омск занимал пост первого викария патриарха Московского и всея Руси. Омичи интересуются биографией нового митрополита и выражают надежды на продолжение духовного развития региона. Нам важно знать, потому что нам не раз с ним придётся встретиться. Это как бы первое знакомство», — отметила студентка семинарии Ксения Ершова.
Проповедь перед причастием произнес насельник Воскресенского Белогорского монастыря иеромонах Сергий Сидельников. По окончании богослужения Преосвященнейший владыка пожелал всем собравшимся крепости духовных и телесных сил в прохождении последних дней Великого поста и обратился к братии и собравшимся со словами назидания о хранении своего сердца и ума в чистоте в преддверии встречи с Воскресшим Христом. При выходе из храма владыка Дионисий преподал всем святительское благословение.
Далее митрополит Дионисий осмотрел верхний храм, послее чего возглавил совещание администрации университета, в рамках которого внес свои предложения по совершенствованию учебно-воспитательной работы, а также относительно дальнейшего развития университетского храмового комплекса на Новой площади.
Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:.
Об этом сообщили в пресс-службе администрации Россошанского района. В свою очередь Дионисий поблагодарил митрополита Сергия за высокое доверие и добрые слова напутствия. Владыка Дионисий сменил епископа Андрея, который был правящим архиереем Россошанской епархии с 2013 по 2020 годы.