История рождения Иисуса Христа. И рождение Христа, и Его крещение во Иордане – каждое из этих событий имеет принципиальную важность в деле искупления человеческого рода и преисполнено богословским смыслом.
11 августа Церковь празднует день Рождества святого Николая Чудотворца
Каждая череда служила как минимум дважды в год по неделе. Остается вопрос, как график дежурств согласовать с длительностью года. Эту проблему обычно решают так - считается, что во время больших праздников песах, шавуот и суккот в храме служили священники всех черед, то есть сборная команда. Этими сборными дежурствами и заполняли лишние 4 недели. Начало первой череды приходилось на 1 нисана март - апрель. Авиева череда была восьмой по счету, что позволяет отнести зачатие Иоанна Крестителя к концу июня, и соответственно, Благовещение - к концу декабря.
Тогда Рождество должно было быть где-то в конце сентября, в полном противоречии с общепринятой датой. Когда стали праздновать рождество? Интересно, что первое упоминание о дате Рождества, находится у Климента Александрийского около 200 года н. Удивительно, но ни одна из указанных ими дат и близко не стояла рядом с 25-м декабря или 7 января. В 3 веке н.
Восточные Церкви праздновали Рождество с 6 на 7 января, эта традиция сохранилась до наших дней в Армянской Церкви. Наиболее вероятно, что Церковь выбрала 25 декабря из-за популярного в то время в Римской империи языческого праздника, который проходил 16-24 декабря, и именовался Sol Invictus рождение солнца , отмечавшегося 25 декабря. Это мнение впервые встречается в 12 веке в комментариях Дионисия, который пишет, что в древности Рождество было смещено с 6 января на 25 декабря, чтобы оно приходилось на тот же день, что и языческий праздник рождения солнца. Такой приём хорошо известен в истории Церкви - языческие праздники и культы часто заменялись или адаптировались христианской религией. Об этом можно судить по тому, что только в 4 веке Рождество Христово как праздник закрепилось в это время в церковном календаре.
Примечательно ещё то, что прошли века после рождения Христа, прежде чем этот праздник стали отмечать в древних церквях. Чтобы более наглядно представить себе этот огромный временной интервал, представьте себе, что сегодня церковь бы объявила: Теперь будем праздновать день рождения реформы патриарха Никона! И сразу возникнет вопрос: а где вы были раньше? Вывод номер четыре: если триста лет христианства этот праздник был никому не нужен, то зачем он нужен мне? Да, триста лет...
Лейпциг, [1914] Ф. Эскиз декорации ко II акту оперы Н. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством». Холст, масло А. Ирмос на Рождество Христово. Для фортепиано с подтекстовкой.
Москва, [1890-1926] М. Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Ночь перед рождеством». Холст, темпера А. Первый канон на Рождество Христово Знаменного распева , глас 1-й. Для смешан.
Москва, [1914—1917] К. Эскиз декорации к опере Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством».
В центре звезды имеется отверстие, позволяющее увидеть поверхность природного скального ложа под ней.
Что касается церкви Рождества Христова, то она является самым древним храмом в Палестине, который хоть и с перестройками, но сохранился в целости до наших дней. Богослужения в нем практически без перерыва совершаются еще с ранневизантийской эпохи. Существует устное предание, записанное в 836 году на Иерусалимском церковном соборе.
Оно гласит, что в VII веке персы разрушили все храмы Палестины, не тронув лишь эту Вифлеемскую церковь. Рука завоевателей дрогнула в тот момент, когда они увидели одну из мозаик храма. На ней была сцена поклонения восточных волхвов, пришедших с дарами к Младенцу Христу.
Персы узнали в них своих соотечественников и не тронули храм из уважения к ним. Все сочли Его чужим… Рассуждая о рождения Мессии, митрополит Антоний Сурожский писал: "Бог, во Христе, явился нам небывалым и непостижимым образом. Языческие народы могли себе представить Бога великого, Бога небесного, как бы воплощающего все великое, величественное, дивное, о чем человек может мечтать на земле.
Но только Бог мог открыться человеку, каким Он открылся в воплощении Христовом: Бог стал одним из нас.
Праздник установлен в честь рождения Иисуса Христа девой Марией в Вифлееме Иудейском и имеет древние традиции. В дораскольные времена праздник именовался Рожество Христово, до сих пор это название сохраняется в старообрядческой церкви. В материале «МК в Питере» читайте о сути и истории праздника Рождество имеет фиксированную дату — 7 января 25 декабря по юлианскому календарю. Именно в этот день заканчивается большой Рождественский пост и начинаются Святки дни от Рождества до Крещения Господня. Но до IV века праздник отмечался 6 января, был совмещен с Крещением Господним и назывался Богоявлением. В IV веке дату празднования перенесли на 25 декабря, а после 1918 года, когда наша страна перешла с юлианского календаря на григорианский, православная церковь стала отмечать рождение Христа 7 января. История Рассказ о рождении Христа содержится только в Евангелиях от Луки и Матфея, в Ветхом завете неоднократно выражается надежда на приход Мессии, который спасет погибающее во грехе человечество и исправит последствия грехопадения Адама.
Рождество Христово
В России встретили праздник Рождества Христова | Рождение Иисуса Христа. |
Светлый праздник Рождества Христова | Объяснение, почему рождение Иисуса Христа считается одним из важнейших событий в христианстве. |
Когда родился Иисус: точная дата, год и месяц пришествия в мир Христа неизвестны, но | Так когда же родился Христос, если в Библии нет даты его рождения? |
Казусы календаря: почему в России Рождество празднуют после Нового года | АиФ Владимир | Это один из важнейших христианских праздников, в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. |
Рождество Христово отмечают православные христиане всего мира
Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками. Рождество Христово (Рождество) — один из главных христианских праздников, который посвящён празднованию Рождения во плоти богомладенца Иисуса Христа от Девы Марии. Возведение собора Рождества Христова началось в сентябре 2013 года. Воспринимать праздник Рождества как день рождения Иисуса в Вифлееме значит не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос.
Рождение Иисуса Христа
Грабаря доставили «Троицу» работы Андрея Рублёва. Икону установили у правого клироса, она находится под наблюдением в специальном помещении с климат-контролем. По окончании литургии и великой вечерни патриарх обратился к верующим. А это означает также и то, что наша вера — это вера оптимистическая», — сказал патриарх. В ночь с 6 на 7 января в праздник Рождества Христова патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. При посещении храма следует не приближать зажжённые свечи к себе и окружающим, убирать волосы, чтобы уменьшить вероятность попадания на них огня, и не давать зажжённые свечи детям, отметили также в МЧС. Встреча президента с семьями военнослужащих Российский лидер встретился в своей подмосковной резиденции Ново-Огарёво с семьями военнослужащих, которые погибли в ходе спецоперации на Украине. Глава государства пообщался с родными героев СВО в канун Рождества и пообещал им поддержку со стороны государства.
Глава государства заверил, что обсудит с главой Минобороны Сергеем Шойгу тему того, чтобы установить обратную связь с семьями бойцов, погибших в спецоперации.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнение рождественских обычаев в разных христианских конфессиях Анализ традиций и обычаев, связанных с празднованием Рождества в православии, католицизме, протестантизме и других христианских конфессиях. Выявление общих черт и различий в праздновании. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние рождения Иисуса Христа на развитие христианской церкви Исследование того, как событие рождения Иисуса Христа повлияло на формирование и развитие христианской церкви. Анализ важности этого события для христианской доктрины и практики. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнение рождения Иисуса Христа в Библии и апокрифических текстах Сопоставление описания рождения Иисуса Христа в канонических библейских текстах с апокрифическими текстами. Выявление различий и сходств в рассказах о данном событии. Контент доступен только автору оплаченного проекта Этические и моральные аспекты рождения Иисуса Христа Рассмотрение этических уроков и моральных принципов, которые можно извлечь из истории рождения Иисуса Христа. Анализ влияния этого события на поведение и отношения людей. Контент доступен только автору оплаченного проекта Современное понимание рождения Иисуса Христа Исследование того, как современное общество воспринимает и осмысливает событие рождения Иисуса Христа.
Анализ изменений в интерпретации этого события и его значения для современных людей. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов.
Остается добавить, что в 1918 году, после принятия в советской России григорианского календаря, православная Церковь, чтобы оставаться в юлианском счете дней, перенесла все церковные праздники на 13 дней вперед, поэтому с 1919 года и Рождество Христово празднуется Православным миром в ночь с 6 на 7 января. Но не эти детали, хотя бы и существенные, являются предметом нашего рассмотрения. Верхняя граница определяется временем смерти Ирода Великого, а умер он ранней весной 4г. В этом вопросе практически единодушны почти все современные исследователи.
Нижняя граница возможного года Р. В Евангелии Луки о начале служения Христа сказано, что было это "в пятнадцатый же год правления Тиберия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее... Известно, что Тиберий Клавдий Нерон Цезарь,- таково его полное имя,- родился в 712г. В первом случае начало служения Иисуса приходится на 27г. Далее в Евангелии Луки сказано, что "Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати. Вероятно евангелист Лука считал началом правления Тиберия 765 год, так как иначе получается, что Христос родился после смерти Ирода Великого, а это уже противоречит Евангелию Матфея, вся вторая глава которого посвящена рассказу о событиях Рождества, связанных с Иродом Великим.
Кроме того, из Евангелия Иоанна следует, что первое появление Иисуса с апостолами в Иерусалиме было незадолго до пасхи иудейской в 27г. Действительно, читаем Евангелие Иоанна о первых спорах с иудеями в храме: "Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Ему иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? Храм был в основном перестроен Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20г. Как видим, свидетельства евангелистов сходятся, если считать началом правления Тиберия 12г. Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки "был лет тридцати".
Очевидно, более тридцати, так как иначе опять мы выходим за верхнюю границу, за 4г. Если в 27г. Спасителю исполнялся 31 год, то год Его рождения - 5г. Большинство исследователей считает, что это и есть нижняя граница возможного года рождения Иисуса Христа. Добавим, что если обнаруженная в расчетах Дионисия Малого ошибка в четыре года единственная, то получается пятый год до новой эры как наиболее вероятный. Иногда, правда, приходится слышать, со ссылкой на то же Евангелие Иоанна, что в последний год земного служения Спасителю было около пятидесяти лет.
Ссылаются при этом на следующие слова из этого Евангелия, относящиеся ко времени последнего, третьего посещения Спасителем Иерусалима: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался. На это сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Чтобы правильно понять эти строки, надо вспомнить вышеприведенный эпизод из второй главы того же Евангелия, когда при первом посещении Иерусалима в 27г. Эпизод из восьмой главы также связан с возрастом храма, а не Иисуса. Дело опять происходит, как следует из Евангелия, в храме, в последний день праздника Кущей,- теперь, если следовать хронологии Евангелия, в 29г. То есть, они опять указывают Назарянину, что Он моложе храма, моложе многих своих оппонентов,- и при этом смеет учить их.
Эта "линия храма" в Евангелии Иоанна позволяет, как видим, восстановить хронологию евангельских событий через возраст храма,- вот и все. Впрочем, далеко не все. Мы еще попробуем понять потом, о каком "дне Своем" говорил Иисус Христос в последний день праздника Кущей в 29г. А пока попробуем уточнить год Рождества Христова. Этому рассказу посвящены сотни исследований, поэтому приведем его здесь: "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка... Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли.
И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и вошедши в дом, увидали Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему, и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Отцы церкви с самых первых веков христианства занимались толкованием природы этой звезды. Ориген в третьем веке и Иоанн Дамаскин ок. Что касается именно этой кометы, то Вифлеемская звезда никак не могла быть ею хотя бы потому, что прошлый раз она проходила близ Земли около четырех тысяч лет назад,- так показывают современные астрономические расчеты,- а вот в следующий раз она действительно будет видна на небе примерно через 2000 лет, ее орбиту сильно изменяет каждый раз притяжение Юпитера. Кроме того, и это главное, трудно представить, чтобы такая особенность Вифлеемской звезды не была отмечена летописцами тех времен и самим евангелистом Матфеем.
Все летописцы всегда особо отмечали явления комет, называя их "хвостатыми звездами", или "подобными копью",- так или иначе всегда отмечая эту особенность комет. Достаточно прочитать, например, "Повесть временных лет" СПб,1996 с комментариями академика Д. Лихачева, чтобы убедиться в этом. Нет никаких оснований полагать, что евангелист Матфей был хуже, чем другие летописцы, менее внимателен, менее сведущ в таких несложных вещах. Но что же это была за звезда? В октябре 1604г.
Иоганн Кеплер, наблюдая тройное соединение Юпитера, Сатурна и Марса вблизи вспыхнувшей тогда же и в той же области неба Новой звезды, пришел к мысли, что нечто подобное могло быть в небесах и во времена Рождества Христова. Такое предположение подкреплялось еще и тем, что с древнейших времен Юпитер называли "звездой королей", а Сатурн считали "иудейской звездой",- планетой, связанной с иудаизмом, поэтому соединение Юпитера и Сатурна могло быть истолковано звездочетами как знак будущего рождения Царя Иудейского,- тем более, что, по преданиям востока, такое соединение Юпитера и Сатурна предшествовало рождению Моисея, издревле почитаемого не только иудеями, но и многими народами величайшим пророком. Соединения Юпитера и Сатурна происходят раз примерно в двадцать лет и действительно, в 7г. Юпитер и Сатурн трижды соединялись в знаке Рыб, а поскольку именно изображение рыбы и греческое написание этого слова являлось тайным символом ранних христиан, то предположение Иоганна Кеплера поддерживалось многими исследователями. Однако современные точные расчеты показывают, что в 7г. Юпитер и Сатурн подходили друг к другу не ближе диаметра Луны, поэтому их соединение никак не могло выделяться в небесах своей яркостью, хотя, конечно, волхвы-зведочеты могли воспринять это как предвестие будущего рождения Царя Иудейского.
Ну а вспыхивала ли в те годы в небесах Новая или Сверхновая звезда? Астрономы знают, что яркие новые звезды, раз или два в сотни лет вспыхивающие на небе, после нескольких дней или месяцев своего сияния или полностью исчезают, оставляя лишь постепенно увеличивающую свои размеры туманность такова Крабовидная туманность, оставшаяся на месте вспыхнувшей однажды звезды , или после сброса необыкновенной яркости становятся маленькими звездочками, малой звездной величины. Первые называются Сверхновыми, вторые - Новыми звездами. Из Евангелия Луки можно предположить, что волхвы-маги видели на востоке Новую звезду. Еще до И. Кеплера другой великий астроном, математик и изобретатель, итальянец Иероним Кардан выдвинул именно такое предположение.
И действительно, в конце концов, уже ближе к нашему веку, в китайских, а затем корейских древних летописях- хрониках были найдены астрономические записи, относящиеся по современному счету к 5г. На эти летописи ссылались некоторые исследователи еще в начале нашего века, однако только в 1977 году английские астрономы Д. Кларк, Дж. Паркинсон и Ф. Стефенсон предприняли серьезное их исследование.
Рождественское время продолжается и после окончания Октавы Рождества. По древней традиции, Рождество праздновалось, по аналогии с Пасхой, 40 дней, вплоть до праздника Сретения. Крещение же Господне отмечалось 13 января, в октаву Богоявления. Эта практика до сих пор сохранилась у католиков, придерживающихся традиционного обряда. В современном же обряде Рождественское время завершается праздником Крещения, который, в свою очередь, приходится на первое воскресенье за Богоявлением , 6 января. Однако во многих странах, особенно в Европе, принято переносить некоторые церковные праздники на ближайшее воскресенье. Список этих праздников в каждой стране свой. В этом случае, если Богоявление попадает в число таких праздников, оно переносится на воскресенье между 2 и 8 января. Крещение же отмечается в воскресенье после 6 января. Если же это воскресенье уже «занято» праздником Богоявления, то Крещение, и, соответственно, завершение Рождественского периода, переносятся на ближайший понедельник [31]. В течение всего Рождественского времени духовенство на литургии облачается в одеяния белого, праздничного цвета. Самые ранние дошедшие образы с изображением собственно Рождества относятся к первой половине III века и сохранились в основном на территории Италии. Каноническая иконография праздника окончательно сформировалась в Византии примерно в IX—X веках [32]. В основании иконографии лежат описания события Рождества в Евангелии от Матфея 1:18 — 2:12 , Евангелии от Луки 2:1—20 и церковном Предании. Иконография праздника относится к многосюжетному типу, на одной иконе изображается несколько сцен, посвящённых событию Рождества [33] [34]. Центральным сюжетом на иконе является изображение Божией Матери и Богомладенца Христа в пещере вертепе. Гора, в которой находится пещера, ассоциируется с Богоматерью, пещера же, в таком случае, может быть истолкована как Её чрево.
Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере?
Для церкви этот день считается самым трагичным, поскольку вспоминаются страдания Иисуса Христа. В этот день исполнилось ровно 40 дней со дня рождения Иисуса Христа. О том, в чем суть праздника и какова его история, узнала Общественная служба новостей. Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме.
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКОВ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА И БОГОЯВЛЕНИЯ
День Рождения Христа | Когда на самом деле родился Иисус Христос. |
История Рождества на Святой Земле | Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме. |
Рождество Христово в 2024 году: как правильно отмечать и традиции праздника | Когда на самом деле родился Иисус Христос. |
Церковный православный календарь | «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.». |
Казусы календаря: почему в России Рождество празднуют после Нового года
Так когда же родился Христос, если в Библии нет даты его рождения? История рождения Иисуса Христа. это ежегодный праздник в честь рождения Иисуса Христа, отмечаемый главным образом 25 декабря как религиозный и культурный праздник среди миллиардов людей по всему миру.[2][3][4] Праздник, занимающий центральное место в христианском литургическом году. Рождество Христово (Рождество) — один из главных христианских праздников, который посвящён празднованию Рождения во плоти богомладенца Иисуса Христа от Девы Марии.
Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере?
Рождение Иисуса Христа. это ежегодный праздник в честь рождения Иисуса Христа, отмечаемый главным образом 25 декабря как религиозный и культурный праздник среди миллиардов людей по всему миру.[2][3][4] Праздник, занимающий центральное место в христианском литургическом году. 27 апреля 2024 года, в канун Недели 6-й Великого поста, ваий, праздника Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
Рождество Христово отмечают православные христиане всего мира
Рождество Христово | В ночь с 6 на 7 января в праздник Рождества Христова патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. |
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКОВ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА И БОГОЯВЛЕНИЯ | Воспринимать праздник Рождества как день рождения Иисуса в Вифлееме значит не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос. |
Митрополит Даниил: Откроем наши сердца для Родившегося Христа | Рождество Христово (Рождество) — один из главных христианских праздников, который посвящён празднованию Рождения во плоти богомладенца Иисуса Христа от Девы Марии. |
Казусы календаря: почему в России Рождество празднуют после Нового года
Таким образом, Христос родился, по меньшей мере, на 4 года раньше, чем это принято считать. Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки «был лет тридцати». Рождество Христово (Рождество) — один из главных христианских праздников, который посвящён празднованию Рождения во плоти богомладенца Иисуса Христа от Девы Марии. Рождение Иисуса Христа. Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом. Иисуса Христа ещё называли Назареем, поскольку «назареи» переводится, как «мессианисты» или люди Ветви, произрастающей из корня линии Давидовой – выражение пророка Исайи.