На Уралмашзаводе произошел пожар на площади 4000 кв. м. ПАО «Уралмашзавод» – один из лидеров российского рынка оборудования для металлургии, горнодобывающей промышленности, промышленности строительных материалов и энергетики.
"Уралмашзавод" за 9 месяцев получил 1,1 млрд руб. чистой прибыли против убытка годом ранее
«Уралмашзавод» вырос в прибыли и выручке в первом полугодии 2023 года - Урал бизнес журнал | В Екатеринбурге загорелся «Уралмашзавод». По предварительной информации, площадь пожара достигла 800 квадратных метров. |
В Екатеринбурге загорелся «Уралмашзавод» - | Новости | ПАО «Уралмашзавод» — машиностроительное предприятие в Екатеринбурге. Производитель оборудования для металлургии, горнодобывающей промышленности, энергетики. |
Возрождение легенды: Уралмашзавод реализует масштабную инвестпрограмму | один из лидеров российского рынка оборудования для металлургии, горнодобывающей промышленности, промышленности строительных материалов и энерг. |
Как работает Уралмашзавод
Очевидцы сообщают, что на Уралмаше в Екатеринбурге сначало что-то взорвалось, а потом повалил чёрный дым. Визит в Екатеринбург я начал с посещения Уральского завода гражданской авиации. Посмотрел, какие самолёты выпускает предприятие, познакомился с его руководством. Например, в 1947 году «Уралмаш» первым в мире организовал серийный выпуск карьерных экскаваторов с определенными ковшами, а в 1958 году был выпущен первый шагающий экскаватор, в 1975 году – самый крупный и мощный в СССР его экземпляр. Уралмаш возвращает себе гордое звание завода заводов. В Екатеринбурге на территории «Уралмашзавода» вспыхнул пожар площадью 800 квадратных метров.
Архив материалов
- «Отец заводов»
- История: 90 лет назад в густом лесу началось возведение Уралмашзавода: bav_eot — LiveJournal
- УЗТМ-КАРТЭКС - лидер российского машиностроения
- Другие новости
- Машиностроение сквозь время: репортаж с предприятия «Уралмашзавод»
- Что случилось на Уралмашзаводе
В России горит крупный машиностроительный завод
А мы делали всё это, да ещё доменное, прокатное, обжиговое оборудование. Мы и сегодня выпускаем разноплановую технику, хотя всё-таки предприятие стало более узконаправленным», — отмечает Сергей Степанович. Шаг в новый век Не будем лукавить и говорить, что завод лихо и безболезненно въехал в новый век. Были тут при смене эпох и времена совсем печальные. Нависала над «Уралмашем» тень окончательного и бесповоротного банкротства и разорения — произошло же это со многими советскими индустриальными гигантами. Но здесь вышла другая история, и мы застали вовсе не завод-памятник, а предприятие современное, активное, с большими планами и востребованной продукцией. И в объективе нашей камеры производство молодое и амбициозное — так и не скажешь, что ему уже под девяносто. Около трёх лет назад на предприятии при поддержке стратегического партнёра УЗТМ — «Газпромбанка» стартовала программа реконструкции производства. Она направлена на техперевооружение завода, оптимизацию производственных затрат в том числе, расходов на энергоресурсы, для чего построили две автономные котельные , обновление и ремонт цехов, а также бытовых помещений, административных зданий, инженерных коммуникаций. На первом этапе, который завершился в прошлом году, акцент делали на модернизации: завод закупил оборудование для сварочного и механосборочного производств, провёл глубокую модернизацию 10 действующих станков, обновил конструкторское ПО. А те перемены, которые застаём мы, — это шаги к более компактному производству.
Всё производство концентрируется на трёх основных площадках: сварочно-заготовительный передел, механнобработка и термическое производство. Скажем, несколько лет самым ходовым у нас был экскаватор ЭКГ-5, где 5 — это количество «кубов» в ковше. Сегодня добывающие компании наращивают обороты, и вот ЭКГ-20 — это уже маленькая машина. Так что мы уже приступили к производству ЭКГ-35: для понимания скажу, что экскаватор этот выше 5-этажного дома. Вы, наверное, знаете, что тоже самое происходит у производителей самосвалов. Даже снимают с производства «маленькие» машины, потому что всем теперь нужны 90-тонные и больше. С мельницами та же история. Несколько лет назад мы производили оборудование диаметром до 3,6 м, и этого заказчикам было достаточно. Сейчас мы производим и 4,5 м, 7 м, 9,5 м. А если растёт мощность оборудования, растут и его габариты, и возникает потребность в новом оборудовании», — рассказывает Владислав Бирман.
Но дело не только в размерах. Мы рассказывали, что за свою историю «Уралмашзавод» какое только оборудование не выпускал, так что внедрять новое тут не боятся, опыт есть. Так, полтора года назад заводчане отгрузили первую шахтную подъёмную машину собственного производства. Добытчикам такая техника нужна, а из российских предприятий никто её до недавнего времени не выпускал. Каждое новое изделие — это новый проект, новые разработки, конструкторские решения. И производству нужно всему этому новому соответствовать, поэтому наши цеха меняются, обновляется станочный парк», — продолжает Владислав Бирман. При этом завод планомерно отказывается от гигантских советских площадей, становится более компактным. Мы удивляемся, как возможен такой парадокс: продукция стала габаритнее, а площадей требуется меньше? Все в цех На промплощадке мы сходу погружаемся в мир индустрии, где всё гудит, шумит и скрежещет. Теперь важно перекричать гул работающего оборудования и не отстать от нашего провожатого — всё-таки площади тут огромные.
Оговоримся, что история любой произведённой «Уралмашзаводом» единицы оборудования начинается не в этих стенах. После того как завод получает техническое задание от заказчика, в работу первыми вступают конструкторы. КБ расположено здесь же, в отдельном корпусе, по отделу на каждое из направлений работы завода подробнее об этом читайте в интервью с главным конструктором «Уралмашзавода» в текущем выпуске журнала. Сегодня это экскаваторное, дробильноразмольное, металлургическое и подъёмно-транспортное оборудование. И уже после этого начинается собственно процесс производства. Конструкторскую документацию отправляют к технологам, и те разрабатывают процессы и маршруты изготовления деталей узлов в цехах. Поэтому одновременно на заводе реализуют сразу несколько заказов: параллельно на разных участках создают детали различного оборудования. Что мы, собственно, и наблюдаем: вот, показывают работники, барабан мельницы для «Норильского никеля», а вот элементы перегрузочной машины для АЭС «Куданкулам».
Борис Музруков считал, что "Уралмашу" вполне по силам делать танк и целиком. Новый нарком Исаак Зальцман имел вполне осмысленный план реализации требований Сталина о наращивании выпуска танков. Музруков же тем временем формирует сборочный цех на своем предприятии, устанавливает необходимое оборудование и оснастку, строит узкоколейные пути для перевозки танков в процессе сборки. Самой большой проблемой здесь стала большая загрузка литейных цехов. Тем не менее выход был найден —неожиданный и даже, я бы сказал, остроумный: вместо литья башни танка Т-34 решено было штамповать ее из 45-миллиметрового листа мощнейшим уникальным прессом с усилием 10 тыс.
Проектированием занимались специалисты Ленинградского института проектирования металлозаводов. Предложенное решение учитывало опыт западных стран в тяжелом машиностроении. Для повышения квалификации рабочих и технического персонала в проекте предусматривалась учебная база, а для компактного и комфортного проживания - жилой комплекс, сосредоточенный вокруг заводской зоны. С легкой руки Максима Горького Уральский завод тяжелого машиностроения стали называть «отец заводов». Действительно, с пуском предприятия получили возможность развиваться другие отрасли народного хозяйства, а тяжелое машиностроение составило существенную доходную часть в экономике страны. Оборудование Оборудование производственных мощностей было поставлено ведущими мировыми гигантами, на тот момент это было лучшее, что мог предоставить мир. В поставках приняли участие ведущие в своей отрасли немецкие и американские компании. В связи с этим предприятию срочно понадобились высококвалифицированные рабочие кадры, инженеры, квалифицированные технические работники. Это обстоятельство способствовало возникновению учебной базы предприятия, повышению уровня образования по всему региону. Предприятие в 1933 году начало выпуск оборудования для сталелитейной и прокатной промышленности, горнодобывающего оборудования, выпускало тяжелые гидравлические прессы и другое. На оборудовании, выпущенном уральским промышленным гигантом, работают практически все буровые вышки РФ, трубопрокатные и сталелитейные предприятия, заключены многочисленные контракты по поставкам высококлассного оборудования в западные страны. Постепенно предприятие приобретало мощности, позволившие ему стать первопроходцем отрасли и дойти до современности с именем ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения". Екатеринбург становился одним из центров промышленности на среднем Урале. Исторический экскурс С момента запуска Уральский завод тяжелого машиностроения производил и поставлял оборудование для производственного комплекса СССР, так продолжалось до 1941 года. В военные годы Второй мировой "Уралмаш" быстрыми темпами, всего за три месяца, был перепрофилирован на выпуск танкового вооружения. Восстановление промышленности после войны требовало новых машин и оборудования, на "Уралмаше" в 1947 году выпустили первый карьерный экскаватор с объемом ковша от трех до пяти кубических метров. В конце сороковых годов налажено производство шагающих экскаваторов, в начале пятидесятых годов предприятие выпускает первый в стране трубопрокатный стан, предназначенный для бесшовных труб горячего катания. Критические 90-е В начале семидесятых годов 20 века «Уралмаш», завод тяжелого машиностроения, объединил под своим именем производственные и интеллектуальные мощности. В объединение вошли пять профильных предприятий и НИИ Тяжмаш. Просуществовал тандем до 1992 года, в период перестройки предприятия преобразовали в самостоятельные экономические единицы.
К слову: это каким надо быть титаном, чтобы суметь организовать этот процесс. А если вспомнить, что по всей стране шли грандиозные стройки… Обратимся еще раз к исследователям этой темы, составившим юбилейную книгу «Неизвестный Уралмаш», чтобы узнать новые подробности уникальной стройки: «Один из самых важных объектов стройки — электроотопительная станция Уралмашзавода. От нее, как от аорты, расходятся коммуникации, питающие электроэнергией, теплом и паром завод и соцгород, — сердце в огромном и сложном организме завода. Не было никаких технических норм, никакого практического опыта. Единственный человек, сведущий в области теплотехники, — профессор Танер-Таненбаум, с кем можно было проконсультироваться. Такая станция в Советском Союзе строилась впервые. Людей того времени отличала дерзкая уверенность в себе, в том, что любое самое масштабное дело им по плечу. Виктору Ивановичу Попову и Шах-Али Шагвалеевичу Музафарову, вчерашним выпускникам Уральского индустриального института, проектирующим станцию, предстояло решить сложнейшее уравнение со множеством неизвестных. Иметь хотя бы общую схему завода, но она была еще довольно приблизительна, все менялось. Особые проблемы с кузнечнопрессовым цехом: надо было решить, на чем будут работать прессы и молоты: на паре или сжатом воздухе. Если на паре, то на каком? Остром, взятом непосредственно из котла, или мятом, пропущенном через турбину? Вопрос был даже в том, какой носитель тепла использовать при обогреве помещений: пар или воду? Это сейчас таких вопросов не возникает, тогда — другое дело, все впервые. Остановились на воде, гигиеничнее, меньше потерь тепла, стало быть, меньше расходов. Для решения этого уравнения нужно было знать точные потребности в паре и тепле. Заказать нужной мощности и нужные со сложнейшим сопряжением тепловых потоков турбины, рассчитать коммуникации, строить энергетический и паровой тоннели. Показатели менялись — ДА Патрушев еще только подбирал оборудование для кузнечнопрессового. Рассматривалось два варианта. Победил наиболее разумный. Для оборудования станции были направлены заявки в 110 фирм. И все до одной вышли со своими предложениями. Заказывая оборудование, Попов и Музафаров совершенствовали схему станции, консультировались с берлинским профессором, директором ТЭЦ. В сентябре 1932-го электроотопительная стация — теперь это уникальное сооружение вполне оправданно называлось ТЭЦ — заработало. Подобного сооружения еще не было в Советском Союзе. КПД зимой — 0,71, летом — 0, 56. Вот и сегодня ТЭЦ, сердце Уралмаша, переданное уже в другое, энергетическое, ведомство, исправно работает, давая электричество, тепло и пар. Все там сделано на совесть, надежно. Вырастало новое поколение талантливых инженеров.
Григорий Иванов рассказал, почему переименовали «Уралмаш» в «Урал»
Поводом послужило неисполнение заключенного в ноябре 2019 года соглашения между Минпромторгом и «Уралмашзаводом» по поводу предоставления субсидии на производство и реализацию пилотного образца новейшего экскаватора ЭКГ-18М. В 2020 году Федеральное казначейство провело проверку. На основании ее результатов Федеральное казначейство пришло к выводу, что при рассмотрении заявки «Уралмашзавода» якобы было допущено нарушение — стоимость пилотного образца была рассчитана неправильно. Минпромторг потребовал от предприятия вернуть деньги, но оно отказалось, тогда ведомство обратилось в суд. Еще по теме Кому противопоказана вакцинация: полный список «Истец считает, что цена пилотной партии превышает установленную сумму рассчитывается по специальной формуле. Мы с этим утверждением не согласны, так как министерство и казначейство в своих расчетах ошибочно принимают за цену пилотной партии общую стоимость контракта, которая включает как непосредственно стоимость продукции и ее доставки, так и не подлежащую учету стоимость монтажа, пусконаладочных работ, авторский надзор и техническое обслуживание в гарантийный период», — сообщили в пресс-службе «Уралмашзавода». Ставший яблоком раздора ЭКГ-18М, по нашему мнению, нельзя считать принципиально новой машиной.
Как нам кажется, он представляет собой обновленную версию экскаватора ЭКГ-18, поставляемого с 2011 года. В пресс-службе предприятия утверждают обратное: «Качественные изменения, направленные на повышение надежности, ресурса машины и безопасности работ, коснулись большинства основных узлов, конструкций и систем экскаватора. При этом инженеры применили самые современные технические решения. В ЭКГ-18М модернизирован механизм открывания днища ковша, что позволяет уменьшить цикл его разгрузки в автосамосвал, выполнены работы по улучшению конструктива стрелы и ходовой тележки. Изменения затронули и кузов: повышены его герметичность, безопасность, созданы более комфортные условия для машиниста».
Кроме того, Уралмашзавод является поставщиком металлургических заготовок для узлов газовых и паровых турбин, а также турбогенераторов С помощью уралмашевского оборудования в России осуществляется добыча и переработка более трех четвертей железной руды, разливка двух третей российской стали, разливаемой непрерывном способом, выпуск всех железнодорожных рельсов и двух третей холоднокатаного стального листа, добыча четырех пятых нефти и половины природного газа, добыча половины угля, добываемого открытым способом. Машины и оборудование, изготовленные на Уралмашзаводе, работают в 42 странах Европы, Азии и Латинской Америки. В 1996 году Уралмашзавод вошел в состав российской компании тяжелого машиностроения Объединенные машиностроительные заводы ОМЗ. Продукция Уралмашзавода Горное оборудование Дробильно-размольное оборудование: конусные дробилки крупного и редукционного дробления; конусные дробилки среднего и мелкого дробления; щековые дробилки; дробильно-перегрузочная установка ДПУ-1000; мельницы. Экскаваторы: драглайны гусеничные; драглайны шагающие; карьерные гусеничные экскаваторы механические лопаты. Оборудование для цементной отрасли: бандажи; венцы зубчатые и подвенцовые шестерни; корпуса мельниц и вращающихся печей; мельницы сырьевые и цементные; муфты зубчатые и шлицевые; редукторы привода мельниц и вращающихся печей массой от 5 кг до 130 тн; роликоопоры. Металлургическое оборудование Обжиговое оборудование: грохот роликовый трехпродуктовый; обжиговые машины; окомкователь чашевый. Агломерационное оборудование: агломерационные машины конвейерного типа; барабанные окомкователи; барабанные смесители; грохоты; дробилки агломерата; мусоросжигательная конвейерная машина; скреперные устройства; тележки спекательные; чашевые охладители агломерата; челноковые распределители шихты. Валки для станов горячей и холодной прокатки: рабочие валки стальные кованые для холодной прокатки металлов; составные бандажированные опорные валки; стальные кованые валки для станов горячей прокатки металлов; цельнокованые опорные валки для станов холодной и горячей прокатки.
На Уралмашзаводе при поддержке основного акционера — «Газпромбанк» Акционерное общество — разработана и реализуется инвестиционная программа, предусматривающая коренную реконструкцию производства. Развернуть Свернуть.
Здесь изготавливают горную технику, оборудование для металлургии и атомной энергетики. Во время визита губернатор Евгений Куйвашев и мэр Алексей Орлов увидели, как идёт сборка очередного шагающего экскаватора ЭШ 24. Уменьшили транспортное плечо В цехе, торжественная церемония открытия которого состоялась в конце августа, проводится термическая обработка различных деталей — от самых маленьких, весом 5 кг, до огромных десятитонных изделий. Они предназначены для всех видов оборудования, которое выпускает предприятие: экскаваторов, дробилок, мельниц, тяжёлых металлургических кранов, шахтных подъёмных машин, техники для АЭС. Температура в печи при термообработке может составлять свыше тысячи градусов, такая закалка обеспечивает деталям прочность и долговечность. Здесь же будут выполнять баббитозаливку — это технология нанесения сплавов металлов на детали, которая повышает их износостойкость, а значит, увеличивает надёжность и срок службы машин. Было большое транспортное плечо: детали и заготовки приходилось перевозить из цеха в цех, иногда даже сложными маршрутами. Для обслуживания цеха построили современную трансформаторную подстанцию мощностью 4 МВт. В конструкциях новых газовых, шахтных и камерных печей использованы современные теплоизоляционные материалы и импульсные горелки рекуперативного типа. Расход газа в них вдвое меньше, чем у горелок предыдущего поколения.
Уралмашзавод
К неудовольствию журналистов речь Бендукидзе была короткой — без ярких цитат, которые можно упомянуть в репортаже. После 18 месяцев расследования дело об убийстве Белоненко приостановили. Желающих занять его должность не нашлось. RU При Бендукидзе заводоуправление начали переводить с больших компьютеров на персональные. По его словам, на одном из совещаний, где менеджеры рассказывали о маркетинге и продажах буровых установок, Бендукидзе сказал: «Это оборудование и в России, и в Африке, и в Венесуэле работает одинаково — ваш рынок имеет форму глобуса». Свой тезис Бендукидзе заложил в новую стратегию корпорации ОМЗ. Он предлагал отказаться от диверсификации и сосредоточить усилия на нефтегазовой отрасли и атомной энергетике, где продажи оборудования за 1999—2001 годы выросли втрое. Переходя от слов к делу, Бендукидзе начал собирать под крышей ОМЗ предприятия, выпускающие атомное энергетическое оборудование. И отвечал: «Нет таких отраслей, компания должна быть сфокусирована — она не может лидировать сразу в 29 видах бизнеса». Гендиректор ОМЗ считал приоритетным азиатский рынок. Бендукидзе стал председателем совета директоров «Атомстройэкспорта» и мог влиять на его решения.
В Росатоме тогда — Министерство по атомной энергии опасались, что Бендукидзе сделает предприятия ОМЗ основными поставщиками оборудования для зарубежных АЭС в ущерб другим производителям или — того хуже — уступит акции «Атомстройэкспорта» зарубежным конкурентам, например, компаниям Framatom Франция или Westinghouse США. В ноябре представитель ведомства заявил, что контролировать «Атомстройэкспорт» может только государство — частной компании, ставшей держателем контрактов на строительство АЭС, иностранные партнеры не доверяют. Бендукидзе убеждали продать часть своего пакета структурам, близким к власти, но он отказывался. Чтобы конкурировать с мировыми гигантами, строившими атомные станции, корпорации ОМЗ не хватало собственного производства турбин. Вероятным объектом для поглощения считали харьковский «Турбоатом», но собственник выбрал другой путь. В 2004 году УЗТМ получил от нового партнера заказы на производство оборудования для гидроэлектростанций. К тому времени Бендукидзе продал активы, не относившиеся к энергетическому машиностроению, как требовали условия сделки, переехал в Грузию и работал министром по координации реформ. В июле менеджеров Потанина из компании «Интеррос» собирались ввести в совет директоров ОМЗ на годовом собрании акционеров. Ждали представителей Бендукидзе, но те не появились. Разгорелся скандал.
Пресс-служба «Интерроса» заявила: «Срыв собрания акционеров говорит о том, что господин Бендукидзе потерял интерес к слиянию». Журналисты выяснили, впрочем, что Бендукидзе ни при чем, а дело в переговорах о продаже бизнеса, которые владелец «Силовых машин» все это время вел с немецкой компанией Siemens. Продажу стратегического производства немцам не одобрял Кремль, и Потанину приходилось искать вариант, который всех устроит. Бендукидзе уверял, что не в обиде из-за сорванной сделки: «Потанин очень корректно себя повел — предупредил: так вот и так, условия от Siemens лучше. У нас были предусмотрены штрафные санкции — все он выполнил». На предприятии нашли финансовые нарушения и завели уголовное дело. В головной офис ОМЗ пришли с обыском. С акциями «Атомстройэкспорта» пришлось расстаться — их выкупил Газпромбанк. Вскоре стало известно, что Бендукидзе продает неизвестным интересантам все машиностроительные активы. Оснований для этого аналитики не видели.
По их словам, через год-два растущий бизнес ОМЗ стоил бы намного дороже. В переговорах сумму удалось увеличить, но она все равно получилась ниже рыночной. В покупке снова заподозрили Газпромбанк, но его вице-президент Илья Кочеврин заявил: «Ни банк, ни топ-менеджеры этого не делали». Наблюдатели согласились, что государство создает мегакорпорацию в атомном машиностроении. Это подтверждали слова главы Росатома Сергея Кириенко, что к 2030 году в России появится 30 новых атомных энергоблоков. Заработать на буме в металлургии Назим Эфендиев, гендиректор Уралмашзавода с 2007 по 2009 год. Фото: Игорь Черепанов, 66. RU Назим Эфендиев, гендиректор Уралмашзавода с 2007 по 2009 год. RU Сергей Кириенко хотел собрать машиностроительный холдинг «Атомэнергомаш», который выпускал бы всю номенклатуру оборудования для АЭС. О том, что структура Росатома покупает акции «Ижорских заводов» как минимум контрольный пакет и «ОМЗ-Спецсталь» блокирующий пакет , Агентство по атомной энергии объявило в июле 2006 года.
Сделку планировали завершить к декабрю. Уралмашзавод атомщиков не интересовал. В ожидании, что рынок будет расти, новые собственники выкупили проданный «Северстали» металлургический инжиниринг УЗТМ. Управлять хозяйством Усманов поставил Назима Эфендиева — исполнительного директора холдинга «Металлоинвест» входит в пятерку крупнейших производителей стали в России. Новый гендиректор появился на заводе в марте 2007 года и заявил, что намерен вернуть большую часть имущества, от которого отказался Бендукидзе. По словам Эфендиева, с 2000 года УЗТМ терпел убытки, а к 2009 году он собирался сделать предприятие прибыльным. Корпус дробилки обрабатывают на карусельном станке. RU Корпус дробилки обрабатывают на карусельном станке. Инвестиционный бум, который переживает металлургия в России, Китае, Индии и Латинской Америке, поможет Уралмашзаводу заработать, объяснял он, а стране — сохранить собственный инжиниринг металлургического оборудования. К концу года управленческие расходы выросли в 1,7 раза.
Индивидуальные условия оговаривали в контрактах. Сотрудники завода вспоминают, как один из директоров предложил обеспечить его костюмами, рубашками и нижним бельем, пояснив, что не может ходить на работу голым. Аналитик аптечного рынка Алексей Славич-Приступа, ставший в команде Эфендиева директором по маркетингу, вспоминает: «УЗТМ пришлось выводить из глубокого системного кризиса, фактически — банкротства. Предприятие поддерживало иллюзию рентабельности за счет систематической продажи активов. Ключевой точкой сборки стало восстановление инжиниринговых компетенций». Эфендиев добивался, чтобы законодатели обязали иностранных конкурентов, заключивших контракты с российскими металлургами, размещать часть заказов на отечественных предприятиях. Министра промышленности и торговли Виктора Христенко, посетившего завод в апреле 2009 года с делегацией итальянских промышленников, он убеждал, что УЗТМ справится с задачей любой сложности. Эфендиев обещал, что площадки в Екатеринбурге и Орске не будут конкурировать за контракты, однако в 2008-2009 годах руководство корпорации передало на «Ормето-ЮУМЗ» часть заказов, которые выполнял УЗТМ атомная энергетика, буровые установки.
Во время визита губернатор Евгений Куйвашев и мэр Алексей Орлов увидели, как идёт сборка очередного шагающего экскаватора ЭШ 24. Уменьшили транспортное плечо. В цехе, торжественная церемония открытия которого состоялась в конце августа, проводится термическая обработка различных деталей — от самых маленьких, весом 5 кг, до огромных десятитонных изделий. Они предназначены для всех видов оборудования, которое выпускает предприятие: экскаваторов, дробилок, мельниц, тяжёлых металлургических кранов, шахтных подъёмных машин, техники для АЭС. Температура в печи при термообработке может составлять свыше тысячи градусов, такая закалка обеспечивает деталям прочность и долговечность. Здесь же будут выполнять баббитозаливку — это технология нанесения сплавов металлов на детали, которая повышает их износостойкость, а значит, увеличивает надёжность и срок службы машин. Было большое транспортное плечо: детали и заготовки приходилось перевозить из цеха в цех, иногда даже сложными маршрутами. Новое, экономичное и эффективное. Для обслуживания цеха построили современную трансформаторную подстанцию мощностью 4 МВт. В конструкциях новых газовых, шахтных и камерных печей использованы современные теплоизоляционные материалы и импульсные горелки рекуперативного типа.
Работая над «Автобусом 33», мы надеялись, что личные истории позволят взглянуть на Уралмаш глазами его жителей. Мы понимали, что восприятие территории у всех разное, не претендовали на то, что дадим объективную оценку положения вещей; скорее, нашей целью было показать, что район может быть у каждого своим. Мы хотели дать участникам маршрута почувствовать, понять Уралмаш. Являясь частными и субъективными, эти десять историй отражают уникальность «вселенной Уралмаш». Через них видны те специфические вещи, из которых скроен район — море возможностей, династии инженеров и рабочих, клубность-коллективность-общность людей, отдельность и уютность соцгорода, развитая социальная инфраструктура, дворовые традиции, самстрой. Исключительно на текстах интервью с жителями района построен документальный спектакль «УралмашGO». Для его создания был привлечен талантливый екатеринбуржский режиссер — Дмитрий Зимин, драматургом выступила работавшая с «Автобусом 33» Полина Бородина. Спектакль поставлен в двух разных форматах: променад в здании старого уралмашевского ДК — своеобразного символа культурной жизни района — и сценический вариант в здании Музея истории Екатеринбурга. В его основе — размышление «уралмашевцев» разных поколений о родном районе: о его сути, его мифах, о забытой истории и неопределенном будущем. В каком-то смысле спектакль был построен как прощание с Уралмашем — тем Уралмашем, которого уже нет. И «Автобус 33», и «УралмашGO» стали инструментом своеобразного общения «новых» и «старых» жителей района, возможностью для новоселов и молодежи открыть для себя место, увидеть его многослойное, богатое прошлое, эмоционально соприкоснуться с ним в частных историях коренных жителей. Реализация проекта позволила не только представить уникальность Уралмаша, но и внести определенный вклад в формирование его новой идентичности — уже не как индустриального или криминального, а туристического района, готового предложить гостям разнообразие интересных мест и захватывающих историй. Вторая часть проекта — это проектные сессии и ярмарки идей, с помощью которых мы ставили вопрос о перспективах развития района, искали идеи, которые могут стать основой культурной перезагрузки района. Мы провели конкурс идей фестивалей для Уралмаша и получили более 70 заявок, которые в течении трех дней были доработаны и стали проектами. Ряд из них был потом реализован. Также провели ярмарку идей для Уралмаша от лидеров городских культурных проектов. Она позволила создать концепцию культурно-туристической перезагрузки Бульвара культуры — значимого места для прогулок.
Это следует из графических материалов Генплана города до 2045 года, который сейчас проходит процедуру общественных обсуждений. Теперь судьба территории завода вновь изменилась.
В промзоне «Уралмашзавода» в Екатеринбурге произошел пожар площадью 4 тыс кв. м
Отправимся в Екатеринбург на Уральский завод тяжелого машиностроения, известный как Уралмаш – это одно из крупнейших предприятий отрасли в нашей стране. последние новости по тегу: Уралмаш Екатеринбург. На Уралмашзаводе произошел пожар на площади 4000 кв. м. В Екатеринбурге горит одно из помещений на площадке ПАО «Уралмашзавод». Уральский завод тяжёлого машиностроения) — машиностроительное предприятие в городе Екатеринбурге. ПАО «Уралмашзавод» – один из лидеров российского рынка оборудования для металлургии, горнодобывающей промышленности, промышленности строительных материалов и энергетики.
В Свердловской области анонсировано строительство завода по производству микропроцессоров
В частности, в Екатеринбурге произошел сильный пожар в цеху № 57 ПАО «Уралмашзавод». Крупный пожар начался на территории "Уралмашзавода" в Екатеринбурге. В настоящий момент горит один из цехов на улице Машиностроителей. На промышленной площадке в Екатеринбурге начался пожар, огонь охватил 4000 квадратных метров кровли цеха, сообщает МЧС. В частности, в Екатеринбурге произошел сильный пожар в цеху № 57 ПАО «Уралмашзавод». Сегодня, 22 августа, на «Уралмашзаводе» (УЗТМ, входит в Группу «УЗТМ-КАРТЭКС») в Екатеринбурге запустили новый цех средней и малой термообработки, полностью оснащенный отечественным оборудованием. Производственные площадки Машиностроительной корпорации «Уралмаш» находятся в Екатеринбурге (Уралмашзавод) и Орске (ОРМЕТО-ЮУМЗ).
Машиностроение сквозь время: репортаж с предприятия «Уралмашзавод»
По информации Telegram-канала Shot, в здании обрушилась кровля. Издание Ura. Представитель завода отметил, что здание им не принадлежит. Ранее в Воронеже случился взрыв в кафе. Что думаешь?
Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.
К тому времени истощились скромные залежи местного так называемого болотного железа. Мы обследовали это место, нашли куски запекшегося шлака, крицы. Возможно, чтобы романтически приподнять подвиг строителей, писатели усугубляли дикость и безлюдность нашего края. Между тем, если оглянуться дальше, в глубь веков, видно, что на Урале люди жили всегда, сколько существует на земле человек. Археологи на Шувакише раскопали стойбище, возраст которого исчисляется четырьмя тысячами лет. Потому что здесь для жизни было все необходимое: лес, в котором водилось немало всякого зверья, озера и реки, полные рыбы, медные и железные руды, чтобы плавить металл… Это место и выделили для возведения завода тяжелого машиностроения и соцгорода при нем. Рядом важный железнодорожный узел, станция Свердловск-1, источники водоснабжения — озеро Шувакиш и Верх-Исетский пруд. Озеро издавна славилось своей вкусной по некоторым данным, даже целебной водой, а от пруда предполагалось протянуть водопровод для технических нужд завода. Площадку для строительства завода выбрали на высоте 274 м над уровнем Балтийского моря. Благодаря трещиноватости пород она почти всегда сухая, что немаловажно для производственных цехов, особенно металлургических. Только южная часть заводской площадки оказалась в низине. Там наметили строительство ТЭЦ и газогенераторной станции. Огромную, возможно, даже решающую роль в выборе места для строительства крупного машиностроительного завода сыграл еще один немаловажный фактор — значительные залежи торфа на расстоянии всего 25 километров. По расчетам, его должно было хватить заводу на 75 лет. Торф предполагалось использовать как единственное топливо для заводской ТЭЦ и сырье для получения газа на газогенераторной станции газ был необходим для мартенов и нагревательных печей металлургических цехов. Интересно, что заключение о возможности использования торфа из близлежащих болот для нужд Уралмашзавода было дано чехословацким предприятием «Шкода», на котором действовали те же немецкие газогенераторы, которые хотели установить на Урале. Туда отправили 14 вагонов торфа на пробу. Газогенераторы проработали на нем 4 дня, и фирма дала «добро»». Громадная людская масса была брошена в котлован индустриализации. Именно благодаря упорному и самоотверженному труду недавних крестьян всего за пять лет был построен один из крупнейших в мире заводов тяжелого машиностроения, оснащенный по последнему слову тогдашней техники. Сталин прекрасно понимал, что победить капиталистов в мировой пролетарской революции без помощи этих самых капиталистов нет никакой возможности, потому он привлек их к индустриализации страны Советов. Для консультаций и проработки импортных заказов по кузнечнопрессовому цеху командируется в Германию и США Д. В Берлин, а затем в Чехословакию — В. Попов и С. Кремер для закупки электротехнического оборудования. Позднее Ш. Заказами на литейное оборудование занимался А. Отправляется в командировку в Германию B. Во главе одной группы Банников, будущий руководитель Уралмаша.
С 1928 по 1941 год на Уралмаше работало 311 иностранных специалистов, из них немцев — 141. Уральский завод тяжёлого машиностроения УЗТМ начал работу 15 июля 1933 года. Завод специализировался на выпуске экскаваторов , дробилок, доменного и сталеплавильного оборудования, блюмингов , прокатных станов , гидравлических прессов и др. Также предприятие выпускало продукцию оборонного назначения, в частности, во время Великой Отечественной войны на «Уралмаше» было изготовлено свыше 19 000 бронекорпусов, 30 тысяч полевых и танковых орудий, около 6000 танков и САУ. Драглайн на разрезе в Кузбассе В 1971 приказом министерства тяжелого машиностроения «Уралмашзавод» вошел в производственное объединение в качестве головного предприятия ПО «Уралмаш». В состав производственного объединения вошли заводской институт НИИ Тяжмаш, Вернепышминский завод металлоконструкций по производству буровых сооружений, завод литья и поковок ЛИП в Невьянске, завод механосборочного производства в поселке Буланаш. Чуть позже добавились Свердловский завод бурового и металлургического оборудования и Свердловский завод горноспасательного оборудования.
ПАО "Уралмашзавод"
А затем планы на землю поменялись, в 2023 власти Екатеринбурга передумали застраивать жильем часть территории «УЗТМ». Это следует из графических материалов Генплана города до 2045 года, который сейчас проходит процедуру общественных обсуждений. Теперь судьба территории завода вновь изменилась.
Уникальные прессы с маркой «УЗТМ» используются в различных отраслях промышленности: металлургической, авиационной, ракетной, оборонной, судостроении, энергетике, производстве строительных материалов. Почти 12 000 уралмашевских карьерных и 250 шагающих экскаваторов широко используются при открытой добыче железных, медных, марганцевых и цинковых руд, а также бокситов, асбеста, угля и других полезных ископаемых на всей территории России. Все плотины на Волге и великих сибирских реках возводились с применением уралмашевских шагающих и гусеничных экскаваторов. Уралмашевское дробильно-размольное оборудование широко применяется на горно-обогатительных предприятиях черной и цветной металлургии, горной химии и в производстве строительных материалов. С помощью 14,5 тысяч уралмашевских буровых установок были освоены многочисленные нефтяные и газовые месторождения Поволжья, Татарии, Башкирии, Средней Азии, Кавказа и Западной Сибири.
Благодаря буровой установке Уралмаш-15000 впервые в мире на Кольском полуострове удалось проникнуть на глубину 13 км. Кроме того, Уралмашзавод является поставщиком металлургических заготовок для узлов газовых и паровых турбин, а также турбогенераторов С помощью уралмашевского оборудования в России осуществляется добыча и переработка более трех четвертей железной руды, разливка двух третей российской стали, разливаемой непрерывном способом, выпуск всех железнодорожных рельсов и двух третей холоднокатаного стального листа, добыча четырех пятых нефти и половины природного газа, добыча половины угля, добываемого открытым способом. Машины и оборудование, изготовленные на Уралмашзаводе, работают в 42 странах Европы, Азии и Латинской Америки. В 1996 году Уралмашзавод вошел в состав российской компании тяжелого машиностроения Объединенные машиностроительные заводы ОМЗ.
Численность работающих сократилась до 14 тыс. Предприятие получило техническую, технологическую, конструкторскую и производственную базу по выпуску бурового оборудования , а также право на использование товарных знаков «Уралмаш» и «Uralmash» по долгосрочному лицензионному договору, действие которого заканчивается в 2010 году [15]. В 2007 году в МК «Уралмаш» создан дивизион «Нефтегазовое буровое оборудование», восстановлен инжиниринг и производство полнокомплектных буровых установок. Установка предназначена для монтирования на стационарной ледостойкой платформе в Мурманске на верфи-интеграторе и в дальнейшем для отправки по Северному морскому пути в Обскую губу в ЯНАО [16]. В 2020 прогнозируется 14 млрд руб. Выручка выросла в 1,8 раза, до 14,02 млрд руб. В результате консолидации активов, расположенных на производственных площадках в Екатеринбурге и Орске, создана крупная машиностроительная корпорация, занимающая лидирующие позиции на рынке бурового, горного и металлургического оборудования стран СНГ.
В 1971 году приказом министерства тяжёлого машиностроения «Уралмашзавод» вошёл в производственное объединение в качестве головного предприятия ПО «Уралмаш». В состав производственного объединения вошли заводской институт НИИ «Тяжмаш», Верхнепышминский завод металлоконструкций по производству буровых сооружений, завод литья и поковок в Невьянске , завод механосборочного производства в посёлке Буланаш. Чуть позже добавились Свердловский завод бурового и металлургического оборудования и Свердловский завод горноспасательного оборудования [12]. В 1970-е годы на УЗТМ трудилось 37 тысяч рабочих и несколько тысяч человек инженерно-технического персонала [14]. К 1990 году численность работников завода составляла 35 тысяч человек [3]. Памятный знак в честь разливки 10-миллионной тонны стали, 1975 год В 1987 году завод выпустил максимальный объём механических изделий за всю свою историю — 336 тысяч тонн [3]. После 1991 года[ править править код ] С 1992 года УЗТМ был акционирован и в этом процессе разделён на несколько самостоятельных предприятий [3] [12].
«Уралмаш» намерен вернуть себе звание «Завода заводов»
Уралмашзавод — Википедия с видео // WIKI 2 | Главная» Новости» Уралмаш горное оборудование орск последние новости. |
В Екатеринбурге горит легендарный «Уралмашзавод» — Новые Известия - новости России и мира сегодня | В частности, в Екатеринбурге произошел сильный пожар в цеху № 57 ПАО «Уралмашзавод». |
Машиностроение сквозь время: репортаж с предприятия «Уралмашзавод»
Уралмашзавод | Атомная энергия 2.0 | Уралмашзавод является единственным в России производителем шагающих экскаваторов, шахтных подъемных машин, щековых дробилок со сложным качанием щеки для горнорудной промышленности, гидравлических экскаваторов. |
Завод "Уралмаш" в Екатеринбурге (УЗТМ) | Производственные площадки Машиностроительной корпорации «Уралмаш» находятся в Екатеринбурге (Уралмашзавод) и Орске (ОРМЕТО-ЮУМЗ). |
Уралмаш, отец заводов и фабрик
На екатеринбургском Уралмашзаводе открыли новый цех, который полностью оснащен российским оборудованием. Уральский завод тяжёлого машиностроения — У этого термина существуют и другие значения, см. Уралмаш. Запрос «УЗТМ» перенаправляется сюда; об Уральском заводе транспортного машиностроения см. Уралтрансмаш. В Екатеринбурге начался пожар на территории одного из крупнейших в стране предприятий — Уралмашзавода, где загорелось производственное здание компании, производящей трансформаторы. Алексей Орлов, глава Екатеринбурга: «Уралмаш был и остаётся флагманом тяжёлого машиностроения в нашей стране.