Новости что такое нарния

Все в Нарнии знают пророчество о том, что если появятся в стране два "сына Адама" и две "дочери Евы", то проклятие злой колдуньи исчезнет. один из крупнейших русскоязычных сайтов и форумов, посвящённых Хроникам Нарнии. Отсылок к Библии в тексте, конечно, немало, но ими Нарния не исчерпывается, ведь, литературоведа и критика Михаила Свердлова, писатель «понимал свою биографию как череду прочитанных книг и встреченных людей». Цикл повестей «Хроники Нарнии», написанных в жанре фэнтези, — одни из самых известных произведений британского писателя, профессора английской литературы и богослова Клайва Стейплза Льюиса. это нарния – гардеробная, платяной шкаф.

Что такое Нарния на самом деле?

Нарния — класс миров в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии. Нарния — класс миров в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. В завершающей книге цикла «Последняя битва» Нарния оказывается раем, куда попадают главные герои после гибели. Значение слова «Нарния» тесно связано с мифологией и фольклором.

«Хроники Нарнии» : истории о Любви — Православие и современность

Что такое Нарния? Нарния — это вымышленная земля, созданная писателем К. Льюисом в серии его книг «Хроники Нарнии». В контексте темы «Что такое Нарния» объяснение, что такое Нарния во всей своей полноте и разнообразии можно найти не только в книгах, но и в различных адаптациях этого произведения. В связи с тем, что в Хрониках Нарнии не указываются какие-либо даты, касающиеся Нарнии, во временной линии для неё выделяют только отдельные эпохи. То, что «Хроники Нарнии» не объясняют происхождение зла, не означает, что они с ними смиряются. Narnia) — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг.

О чем на самом деле «Хроники Нарнии»

В Нарнии, как и у нас, растет трава, светит солнце, сменяются времена года, человек устает и нуждается в воде и пище. Смотреть что такое «НАРНИЯ» в других словарях. Все в Нарнии знают пророчество о том, что если появятся в стране два "сына Адама" и две "дочери Евы", то проклятие злой колдуньи исчезнет. То, что Нарния планировалась как христианская аллегория, обеспечило книгам невероятную популярность в религиозных кругах, особенно в фундаменталистской Америке. Нарния слишком сахарная?

«Хроники Нарнии»

Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан — Великий Лев — наполнил говорящими животными и мифическими существами. Разбор Хроник Нарнии» на канале «Творчество и Техники» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 14:17, длительностью 00:08:29, на видеохостинге RUTUBE. Внимательные читатели «Хроник Нарнии» знают, что обычно вход в Нарнию происходит через магическую гардеробную шкафчик. Сцены с зимней, заснеженной Нарнией снимались в лесах Чехии и Польши, но некоторые разделы романа, требующие широкоформатных пейзажей, были сняты в Новой Зеландии. Земные посетители Нарнии обычно обнаруживают, что посещение Нарнии длится в Нарнии дольше (иногда намного дольше), чем соответствующий период их отсутствия на Земле.

Традиционалистские коды «Хроник Нарнии»

Для развлечения новых жильцов Льюис начинает сочинять и рассказывать им фантастические истории. Вскоре эти выдумки перерастают масштаб незамысловатых сказок, обрастая подробностями и новыми сюжетными линиями, и через несколько лет профессор понимает, что рождающееся произведение необходимо упорядочить и записать. Так появилась повесть «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Отметим, что образ одной из главных героинь книги — Люси Певенси — списан с одной из девочек, живших в доме Льюиса. Речь о Джун Флюэтт, которой на момент знакомства с профессором было 16 лет. Почитающая религию Джун и до описываемых событий зачитывалась произведениями Льюиса, написанными в духе христианства. Однако она не сразу догадалась, что уважаемый ею христианский автор и принявший ее в своем доме человек — одно и то же лицо. Девочка стала любимицей радушного хозяина. Впоследствии она поступила в театральное училище причем обучение ей оплатил Льюис и стала известной актрисой и режиссером.

Однако Джун Флюэтт — это всего лишь прототип. В целом, весь цикл посвящен Люси Барфилд — крестнице Льюиса и дочери его близкого друга. Итак, полная биография Жоржа Сименона. Узнать подробности Порядок чтения книг Над повестями цикла Льюис работал довольно быстро, выпуская в год по книге. Однако помимо этой хронологии, строящейся на датах выхода повестей в свет, в произведениях есть своя внутренняя хронология, основанная на последовательности описываемых событий. Так, например, вышедший шестым «Племянник чародея» является своего рода приквелом всех других книг. А действие в пятой повести «Конь и его мальчик» разворачивается во времена событий, частично упоминаемых в первой книге. Более того, в русскоязычной версии цикла повести издавались в совершенно другом, не поддающемся логике порядке, что еще больше запутывает читателя.

Кадр из фильма «Хроники Нарнии» Мнение о том, в какой последовательности все же стоит читать повести, расходятся. Есть мнение, что следует ориентироваться на внутреннюю хронологию, — так повествование воспринимается более целостно и логично. Сторонники иной точки зрения уверены, что читать повести следует в том порядке, в каком они были написаны автором, так как каждая новая книга опирается на читательский опыт и уже имеющиеся из предыдущих повестей знания о Нарнии. Издательство Эксмодетство Сюжет: Во время войны детей Певенси два брата и две сестры эвакуируют из Лондона в сельскую местность. Их пристанищем становится дом профессора Керка. В одной из комнат дети находят большой платяной шкаф. Самая младшая сестричка — Люси — забирается внутрь и, пройдя через ряды шуб, оказывается в волшебной стране Нарнии. Там Люси выясняет, что правит в Нарнии злая Белая Колдунья Джадис, а остановить ее злодеяния может только властелин леса Аслан — могучий лев.

Вскоре в Нарнии оказываются все четверо детей Певенси, и им предстоит помочь Аслану свергнуть Белую Колдунью с трона и стать добрыми и справедливыми правителями Нарнии. В книге есть место предательству и раскаянию, батальным сценам и древним преданиям. Интересно, что время в Нарнии течет иначе, и когда много лет спустя повзрослевшие Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси случайно вновь попадают в реальный мир — снова через шкаф, то возвращаются ровно в тот день и час, когда только отправились в Нарнию из дома профессора Керка.

Помимо них, Нарнию населяют различные мифические и другие уникальные существа, которые также умеют говорить. Однако людей Аслан не создавал.

Они пришли в Нарнию с Земли через различные порталы. Со слов Аслана, раньше существовало много таких проходов между этими двумя мирами. Со временем люди заселили обширные пространства на юге и западе континента, тогда как в самой стране Нарнии и близлежащих землях на протяжении большей части истории люди были в меньшинстве. Время Относительно Земли время в Нарнии, кажется, двигается в произвольном направлении. Чаще всего, сколько бы времени люди из нашего мира не провели в Нарнии — пару часов или десятки лет, они вернутся обратно через несколько секунд после своего «исчезновения».

Причём, возраст людей останется тот, который был на Земле. Если человек стал взрослым в Нарнии, вернувшись на Землю, он вновь станет ребёнком. Наоборот, никогда нельзя сказать точно, сколько времени на Земле соответствует количеству времени в Нарнии. Бывает, что сутки на Земле равны суткам в Нарнии, а случается, что год на Земле — это столетия в Нарнии. История До создания Нарнии этот мир существовал и в него можно было попасть через Лес между мирами.

Однако здесь ничего не было, кроме холодной, плоской земли и сухого, неподвижного воздуха. Мир ожил только с песней Аслана. Песня как-будто струилась, и из-под его лап словно изливались зелёные потоки.

В средневековой европейской фольклорной традиции Нарния — это мир фантастических существ и волшебных существ, который существует параллельно с реальным миром. Именно этот образ Нарнии и использовал Льюис в своих произведениях. Однако, в книгах «Хроники Нарнии» Нарния стала не только миром сказок и фантазий, но и метафорой для реального мира. Различные страны Нарнии, такие как Нарн и Калормен, представляют различные аспекты нашего мира, отражающие политические, социальные и религиозные проблемы. Например, в книге «Лев, колдунья и платяной шкаф» Нарния символизирует детство и невинность, которые подвергаются опасности из-за войны и насилия в реальном мире. Кроме того, Нарния — это место, где происходят чудеса и где возможны волшебные приключения.

При этом она не раскрыла название и детали нового проекта.

Предположительно, Гервиг подразумевала «Хроники Нарнии».

Нарния (мир)

Персонажи Нарнии Один из самых известных персонажей Нарнии — это лев Азлан. Азлан является символом добра и мудрости, он помогает главным героям в их приключениях. Его сила и мудрость делают его одним из самых мощных персонажей в нарнии. Дети-герои из «Хроник Нарнии» Безусловным лидером детской группы и старшим братом является Питер. Он смелый и решительный парень, который держится настоящим лидером даже в самых сложных ситуациях. Эдмунд в начале истории предательски обманывает своих сестер и братика, но потом осознаёт свою ошибку и становится сильным и добрым. Сьюзан — разумная и заботливая сестренка, которая всегда помогает своим братьям. А Люси — самая младшая, но самая волшебная и чувствительная девочка. Именно она первой находит волшебный гардероб, который ведет в мир Нарнии, и открывает детям вход в этот невероятный мир. Сказочная страна Нарнии полна различных фантастических существ и волшебных событий. Но именно дети-герои из «Хроник Нарнии» являются основными источниками силы и храбрости, которые требуются в этом мире.

Их приключения и борьба с злом, включая их встречи с легендарным львом Азланом, составляют основу историй, рассказанных в этих волшебных хрониках. Главные злодеи в Нарнии Но наряду с Львом в Нарнии есть и другие могущественные злодеи. Например, в романе «Лев, колдунья и платяной шкаф» главной злодейкой является любопытная и хитрая Класическая Колдунья — могучая волшебница, властительница живых существ в Волшебном Мире. Она умеет менять облик и обладает потрясающей волшебной силой, которую она использует в своих коварных планах. Также в серии книг о Нарнии встречается другая противостоящая сила — Класический Змей, символ зла и греха. Он был создан Великим злодеем и может обманывать, пугать и портить все вокруг с помощью своей ядовитой пасти.

Автор Нарнии считал, что дети, изучающие обычную христианскую литературу, теряют живую веру. Они становятся условно верующими, имеющими хорошие теоретические знания о религии, но абсолютно лишенными религиозного "огня" в сердце. Именно этот факт вдохновил Льюиса на создание Нарнии. Он вложил в нее все свои представления о Боге и сумел передать их в понятном для детей виде.

Что значит Нарния с точки зрения христианства? Тем, кто знаком с Библией, нетрудно будет уловить сходство с ней в истории о Нарнии. Чего стоит один Аслан, предстающий добрым Творцом всего живого! Он готов всегда направить и утешить, но он не оберегает своих любимцев от трудностей и неприятностей. Аслан проводит каждого героя книги своим путем, в конце которого трудно оставаться прежним. Ведь, преодолевая трудности, герои совершенствуются, в их душах просыпаются новые чувства и эмоции. Удивительно, но автор эпопеи о Нарнии сумел не просто описать создание мира и место Творца в нем, но и поведать о глубокой радости, которая охватывает каждого, кто с этим Творцом встречается. Причем все это ненавязчиво читается практически в каждой строке литературного произведения. Льюис сумел простым языком рассказать о борьбе со злом, жертвенности и воскрешении. В некоторых книгах проводится даже явная параллель между вечной схваткой Бога и Сатаны за души людей.

В этой роли выступает Аслан и культ богини Таш. Она символизирует собой смерть, горе и ложь, тогда как Аслан несет мир, любовь и свет. Каждая из семи книг о Нарнии раскрывает определенные этапы развития этого мира, на всем протяжении существования которого зло пытается победить. И так же, как в Библии, повествование обрывается на гибели мира, или Апокалипсисе. Но конец мира является его началом, ведь всегда остается надежда. Современные дети и Нарния: стоит ли читать эпопею о волшебном мире Феномен книг Льюиса заключается в том, что священнослужители, которые всегда крайне отрицательно отзываются о литературе в жанре фэнтези, рекомендуют Нарнию для прочтения современным детям. Ведь книга учит добру и может дать малышу первые представления о том, как устроен тонкий духовный мир. Причем читать книгу стоит вместе с родителями, которые ненавязчиво могут провести параллель между событиями в Нарнии и библейским сюжетом. В этом случае ребенок лучше поймет все происходящее и легче адаптирует историю к реалиям современного мира. Это тем более актуально сейчас, когда и взрослые, и дети имеют мало возможностей повысить свою духовность и сделать правильный выбор между светом и тьмой.

Конечно, вы можете и не увидеть весь этот глубокий смысл в произведениях о Нарнии. Но в любом случае мы советуем вам познакомиться с этим удивительно добрым миром , напоминающим глоток свежей родниковой воды в выжженной солнцем пустыне. Великим Львом - Богом, который является создателем всего мироздания. Почитание Аслана является истинной религией, которую исповедуют нарнийцы, отступление от которой ведёт к различным пагубным последствиям. В различные времена на территории Нарнии или вблизи неё действовали Колдуньи, которые отвергали почитание Аслана, и преследовали за веру в Аслана или её утверждение. Нечисть Нарнии, существовавшая в разные периоды её развития, отдалена от Аслана и противится ему. На юге нарнийского мира, в Тархистане, существует отвратительный по нарнийским представлениям культ Таш - богини, которая требует человеческих жертв. Её главный храм находится в Ташбаане. В храме выставлена статуя Таш, сделанная из камня и покрытая золотом, с алмазами, вставленными в глазницы. У неё туловище человека, голова хищной птицы и четыре руки.

Пальцы заканчиваются когтями, напоминающими птичьи клювы. Среди почитателей Таш существует поверье, что взглянувший в лицо Таш немедленно умирает. При этом считается, что в такой смерти и заключена цель жизни любого верующего. Сам Аслан замечает, что Таш является его религиозным антиподом. Более того, человек, поклявшийся именем Таш и сдержавший клятву, на самом деле служит Аслану. И наоборот, призвавший Аслана лжец на самом деле служит Таш. Также в Тархистане известно почитание Зардинах - владычицы мрака и девства, которой приносили жертву девушки, которые собирались выйти замуж. Помимо Аслана упомянут его Отец. В разные периоды своего развития в Нарнийском мире появлялись всплески атеизма. Например, у гномов в Нарнии подобная тенденция атеизма или религиозной индифферентности наблюдалась несколько раз достаточно явно, или как отрицание всякой веры или как готовность использовать ради достижения цели чего угодно.

Также атеизм мог свойственен некоторым знатным тархистанцам, во всяком случае, такое явление зафиксировано в поздний период. Неизвестно,была ли религия у тельмаринов, но скорее всего они игнорировали культ Аслана, но были подвержены суевериям-вере в призраков южных лесов и т. Более-менее атеистично могли быть настроены некоторые представители знати, но не большинство тельмаринов. Простые солдаты , увидев ожившие деревья и Аслана, впали в ступор и сдались, при том что жители Старой Нарнии, включая великанов, серьёзного страха под руководством сильного лидера, вроде Мираза, не внушали. Подтверждение-победы тел Маринов,начиная со времён Каспиана Завоевателя. Даже страх перед морем и лесами не мешал тельмаринам держать гарнизоны вдоль побережья одинтиз таких и перехватил Трама и при нужде воевать в лесах,причём успешнее,чем сами нарнийцы. С этим столкнулся Каспиан,когда Мираз выследил нарнийское войско и нанес укрепившимся в Кургане Аслана нарнийцам ряд поражений. Лишь внезапная гибель короля и появление ходячих деревьев,Аслана и исчезновение моста деморализовало тельмарских солдат,позволив малочисленным старым нарнийцам взять их в плен. Кроме того,сам факт проигрыша в поединке их короля,по тельмарским обычаям означавший поражение армии и отсутствие возглавившего их полководца Глозель и Соспесиан вместо командования ввязались в рукопашную с нарнийцами География Нарния - это и весь созданный вторичный мир, и страна, как очевидно, в его центре. На территории этой страны впервые в этом мире появилась жизнь.

Нарния Название «Нарния» связано не только с нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую Творец - Аслан - наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния - страна гор, равнин и холмов, достаточная часть страны покрыта лесом. На востоке страну ограничивает Восточное Море , на западе - огромные горы , на севере - река Шриббл, на северо-северо-западе находятся равнины и те же горы, и на юге - иные горы, отделяющие Нарнию от Орландии. Замки, города и поселения. Известны замок Мираза и замок Белой Колдуньи. Королями Нарнии могут быть только люди или существа, имеющие доминирующую человеческую кровь - «дети Адама и Евы». Человеческое население европеоидного англосаксонского и, вероятно, с такими же последующими примесями типа. Роды первоначальной королевской династии и аристократии смешивались с наядами и дриадами, лесными и речными богами. Орландия Орландия - горная страна на юге от Нарнии. На севере ограничена горами, во многом из которых и состоит территория Орландии, а на юге - рекой Орлянка.

Резиденция короля в замке Анвард, в сердце страны. Другие города или поселения в Орландии не упоминаются,хотя вероятно есть некий порт-принца Кора протархистански настроенные вельможи похищают на корабле, на корабле же преследует их король Лум. Орландия во всех текстах Хроник в союзе с Нарнией и постоянно оказывалась независимой-ни Белая Колдунья,ни Тархистан ни Тельмар её не захватывали. Даже в момент оккупации Нарнии тархистанцами перед гибелью мира она была независимой и король Тириан надеялся на помощь Орландии в организации партизанской войны. Первым королём Орландии был младший сын одного из нарнийских королей,династия не прерывалась и не менялась. Попыток восстановить гегемонию в Нарнии орландцы из-за небольших вооружённых сил не предпринимали. В стране развит институт рыцарства. Тархистан Тархистан англ. Calormen , от лат. На большей части страны субтропический и умеренный климат.

Великая Пустыня находится на севере страны и является естественным барьером, в течение веков защищавшим Орландию и Нарнию от могущественных тархистанцев. Культурный центр Тархистана - река, которая течёт с запада на восток вдоль южного края Великой Пустыни. Столица - Ташбаан - расположена на острове в середине течения реки. Важнейшие провинциальные центры связаны дорогами и регулярной курьерской связью. Официальный культ-поклонение богине Таш от которой ведёт род Тизрок и знатнейшие тарханы , и ряду менее значимых божеств. На западе и юге ведутся войны с мятежниками и независимыми странами, о которых в Хрониках упомянуто косвенно-орландские и нарнийские купцы и послы бывали обычно в Ташбаане и на севере страны и мало интересовплись такими делами. Сильная армия не только латная конница но и колесницы, армия такая крупная что отряд в тысячу копий считается небольшим , развито судоходство и военно-морской флот. Развита государственная почта, разветвленный чиновничий аппарат. Сильны позиции феодальной аристократии-тарханов, однако правитель-Тизрок, является абсолютным монархом. Развито рабовладение.

Тархистан - крупнейший покупатель рабов, однако основные производительные силы - свободные общинники. Тельмар Территория к северо-западу от Нарнии. В 300-м году освоена Тархистаном. В 460-м земли захватывают пираты, попавшие на Земле на необитаемый остров и обнаружившие проход между мирами. В 1998 году от сотворения Нарнии из за страшного голода Тельмар развязывает войну и совершает завоевание Нарнийского королевства, пребывавшего в смуте. Это произошло примерно через девятьсот лет после исчезновения Певенси. Корнелиус упоминает некую Великую Битву,в которой решился исход войны,а часть гномов,сбежав с поля боя,мимикрировали под людей. Тельмаринские короли начинают новую династию нарнийских королей. Сильны позиции могущественных лордов, с которыми приходится считаться даже королю. Развиты феодальные отношения , однако власть короля сильна, но не так как в Тархистане, связана традицией и лордами.

Тельмарины имеют сильную армию,упомянуты частые войны с великанами в частности Мираз отправил на войну с великанами Эттисмура нелояльный аристократический дом Пассаридов Развито начальное образование. Есть зачатки наук и даже ученые-книжники и маги. По неизвестным причинам Одинокие Острова перешли во владение королей дома Каспиана Завоевателя, но из-за отсутствия флота власть тельмарских королей до Каспиана Мореплавателя там была номинальной и губернатор превратился в некоронованного правителя,покровительствующего пиратам и работорговцам. Но от формальной лояльности королям Тельмарской династии губернаторы не отказывались и упоминали множество эдиктов и указов,присланных из Нарнии и которыми как уверял губернатор Гумп они руководствовались. По данным Хроник, тельмаринцы чистого европеоидного типа, как и орландцы и первоначальные до Великой Зимы и прихода тельмаринцев нарнийцы. Восточное Море Белая Колдунья Джадис появляется в четырёх книгах серии: «Племянник чародея», «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», «Серебряное кресло», мельком упоминается в книге «Принц Каспиан» Джадис - последняя правительница мира Чарн, погубившая этот мир об этом рассказывается в книге «Племянник чародея» ; в Нарнию она попала из-за действий героя первой книги Дигори; также говорится в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» , что её прародительницей была Лилит , и что в её венах течёт кровь джиннов и великанов. Джадис выглядит очень высокой, прекрасной и холодной женщиной. На момент событий, происходящих в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», Колдунья держит в повиновении Нарнию на протяжении ста лет, сковав её вечной зимой. Именно с ней приходится сражаться четвёрке детей, попавших в Нарнию. Была убита в битве с Асланом.

В «Принце Каспиане» ведьма и оборотень говорили о возможности её возрождения. В книге «Серебряное Кресло» описывается иная Колдунья - предстающая в образе Зелёной Дамы, способной превращаться в огромную змею. Происхождение её не совсем понятно, но рассказчик упоминает, что это та самая Колдунья, что сковала Нарнию льдом. Среди обитателей Нарнии известны ведьмы, но это существа иного, несравнимо меньшего уровня, чем колдуньи.

Нарния — это восхитительный мир, где звучит потрясающая музыка, никто не умирает из-за болезни или случайности, его жители пребывают в гармонии и умиротворении. Однако в «Хрониках», как и в любой другой сказке, Добро противостоит Злу. Воплощением славного народа, готового отдать жизнь за Нарнию, являются фавны, кентавры и говорящие животные. На темной стороне выступают такие враги, как Белая Колдунья Джадис и ее спутники: ведьмы, минотавры, большая часть гномов и великанов. Несмотря на столкновение Добра и Зла, все невзгоды перекрывает мотив Радости. Это слово Клайв всегда писал с прописной буквы, таким образом обозначая то великое освобождение от всего плохого, которое в конце наступает во многих сказочных историях. В Нарнии, как и у нас, растет трава, светит солнце, сменяются времена года, человек устает и нуждается в воде и пище. Пейзажи этой вселенной не сильно отличаются от наших: они показаны в более идеализированном виде, без фабричных труб, нефтяной пленки на реках и загрязнений. Этим Нарния и привлекательна: она представляется нам совершенно другим миром, однако является художественным отражением нашей реальности, изображенной в более ярких красках. Религиозные мотивы в романе На протяжении многих веков Библия была для европейской литературы главным источником интертекстуальности. При переводе богословских, художественных, публицистических произведений с одного языка на другой библейские цитаты и аллюзии передаются, как правило, путем обращения к сложившемуся в рамках определенной культуры переводческому канону. Такие интертексты не сложно воспринимать при прочтении, поэтому с помощью них писатели посвящают читателей в свою интерпретацию библейских сказаний.

Именно воспитательной функцией Нарнии объясняется возрастной ценз попадания в нее. Повзрослев, научившись всему, чему надо, персонажи перестают нуждаться в Нарнии, становятся «слишком взрослыми». Это нормально, это довольно здраво для детской литературы. Что вызывает вопросы, так это линия Сьюзан. Уже в «Принце Каспиане» мы видим, что Сьюзан тяжелее верить, чем остальным. Она дольше всех отказывается идти за Люси, которой явился Аслан, позже всех видит его сама.

Нарния: что это за место

Что вызывает вопросы, так это линия Сьюзан. Уже в «Принце Каспиане» мы видим, что Сьюзан тяжелее верить, чем остальным. Она дольше всех отказывается идти за Люси, которой явился Аслан, позже всех видит его сама. В дальнейшем в Нарнию она уже не вернется.

Даже в финале «Последней битвы»: она окончательно выпала из братства друзей Нарнии, забыла ее и все, чему там научилась, поэтому и не попала с остальными в «истинную Нарнию» которая, естественно, являет собой Рай. Причина этого отступничества — по словам других персонажей — в том, что Сьюзан повзрослела как девушка.

Имя Великого Льва не зря звучит очень знакомо для казахстанцев: автор нарек так главного положительного героя Нарнии после посещения Турции «аслан» по-турецки — «лев» , где его поразили гвардейцы султана, которых за храбрость и стать звали асланами. В первых трех фильмах его озвучивает Лайам Нисон «Звездные войны», «Реальная любовь». Б Бобры В полном соответствии с присказкой «твори бобро», Б.

Мало того что они умеют говорить как, впрочем, и остальная живность Нарнии , они еще и активно добродетельны: в «Льве, Колдунье и платяном шкафу» муж и жена Б. В Великая Зима За сто лет до первого появления братьев и сестер Певенси в Нарнии в этой стране к власти пришла Белая Ведьма, чарами которой зима продержалась гораздо дольше положенного — сто лет, причем без всякого Рождества. Конец В. Г Гномы Как правило, в Нарнии Г. В конце «Хроник» все Г.

Ростом они чуть меньше метра, неплохие воины, и в приключениях Каспиана им предстоит сыграть важную роль. Пытливый мальчик с проблемным детством тяжело больная мать, служащий вдали от родины отец , вынужденный жить у тети с дядей. Последний баловался магией и в итоге сотворил Волшебные кольца привет Толкиену! В числе них и оказался тот, который во время их визита стал Нарнией. Позже мы встречаем Диггори, теперь профессора Кирка, в роли друга семьи Певенси — именно ему принадлежит пресловутый шкаф.

Друзья Дружба является одной из главных ценностей, которую проповедуют «Хроники». И немудрено: сам Льюис очень ценил Д. Они часто спорили по важным вопросам и, несомненно, оказывали друг на друга большое влияние: Толкиен признавался, что писал Фангорна-Древоборода с Льюиса, а тот советовался с ним во время написания книг, стойко отражая нападки автора «Хоббита». Толкиен считал «Хроники» чересчур прямолинейными и напичканными аллегориями, которых не признавал как литературный прием. Е Ересь Несмотря на пыл новообращенного христианина, который был у Льюиса при создании «Хроник Нарнии», ему не удалось избежать обвинения в Е.

Церковников возмущал и звероподобный Христос, и обилие всякой языческой живности — фавнов, наяд, кентавров. Льюис парировал: «Надо сначала сделать человека хорошим язычником, а потом — хорошим христианином». Ж Животные Милостью Аслана Ж. По сути, они являются «коренными жителями» Нарнии, поскольку люди могут прийти туда только из нашего мира. По большей части они на стороне Великого Льва, хотя волки, к примеру, служат Белой Ведьме.

Интересно, что Льюис особо оговорил, что только в Нарнии звери обладают даром речи — в соседних странах, Калормене, к примеру, они бессловесны, как и в нашем мире. Именно отсюда приходят в Нарнию люди, которым Аслан доверил управление страной. Первый раз это случилось, когда Диггори присутствовал при творении Нарнии, затем, когда Певенси прибыли для борьбы с Белой Ведьмой, и спустя несколько веков несколько пиратских семейств проникли в Нарнию через щель между мирами. Они поработили страну, их называли тельмаринами. Из этих людей происходит Каспиан.

И Инклинги С начала 30-х и к концу 40-х гг. Несмотря на частые высоколобые дискуссии, ученые-литераторы не чуждались юмора: например, соревновались, кто сможет прочитать отвратительную прозу Аманды Рос дольше всех, ни разу не засмеявшись.

Нарния известна своими блюдами, винами и продуктами питания. Также здесь можно найти много различных музеев и галерей. Нарния — отличное место для путешествия.

Питер , Сьюзан , Эдмунд и Люси проходят через платяной шкаф и попадают в Нарнию.

Аслан возвращается в Нарнию. Зима очень быстро сменяется летом. Аслан жертвует собой ради Эдмнуда, однако благодаря очень Древней магии возвращается к жизни. Белая Колдунья убита, армия Аслана побеждает в сражении. Коронация Питера, Эдмунда, Сьюзан и Люси. Золотой Век : 1000-1015 гг.

Нарния: что это за место

Наша собственная история станет частью гораздо большей истории, и это поможет нам понять свое место в общем порядке вещей — и обнаружить, что в нашей власти изменить, и научиться ценить такую возможность. Как и Толкин, Льюис остро сознавал ту власть, которую имеют над воображением «мифы» — истории, объясняющие нам, кто мы есть, где находимся, что пошло не так и что нам делать. Толкин с помощью мифов наполнил «Властелина колец» таинственной «инаковостью», ощущением тайны и магии, которые намекают на реальность за пределами всего, что постижимо для человеческого разума. Льюис понимал, что добро и зло, опасность, страдание, радость — все воспринимается более отчетливо, если «окунуть их в сюжет». При всем своем «презентационном реализме» эти рассказы обеспечивают возможность постичь глубинные структуры нашего мира, причем не только на уровне воображения, но и на рациональном уровне. Мысль о могуществе мифа Льюис мог также почерпнуть из чтения «Вечного человека» Честертона, где проводится классическое различение между «вымыслом» и «выдумкой» и точный анализ того, как воображение раздвигает границы разума. Опираясь на сокровища средневековой и ренессансной литературы, на глубокое понимание мифа и его воздействия, Льюис обрел подлинный голос, правильные слова, которые позволили ему избежать подозрений, будто он работает «только рациональным умом, полностью бодрствующим, дневным воображением». Нарния каким-то образом даровала нам более глубокий, ясный, дивный и значимый мир, чем тот, что знаком нам по опыту. И хотя любой читатель понимает, что «Хроники Нарнии» — вымысел, этот вымысел кажется более близким к жизни, чем многие якобы фактографические труды.

Льюис также понимал, что одна и та же история для одного читателя — «миф», а для другого — нет. Нарнийские истории могут кому-то показаться и ребячливым вздором. Но для кого-то именно это чтение — преображающий опыт. Для таких читателей сказки Льюиса — подтверждение веры в то, что в нашем темном мире глупый и слабый тоже может обрести свое благородное призвание, что сердечная интуиция указывает нам истинное значение вещей, что в средоточии вселенной в самом деле есть нечто красивое и чудесное, и его можно отыскать, принять, полюбить. Здесь важно подчеркнуть отличие от «Властелина колец» Толкина. Сложное, мрачное повествование «Властелина колец» сосредоточено на задаче найти кольцо, которое управляет всеми кольцами, а затем уничтожить его, потому что оно оказалось опасным, губительным. Тем не менее в «Хрониках Нарнии» ставятся и трудные, и страшные вопросы. Какая история — истинная?

Какие истории — всего лишь отголоски и тени? А какие и вовсе — искусственная конструкция, побасенка, сочиненная, чтобы заманить в ловушку и обмануть? В начале «Льва, колдуньи и платяного шкафа» четверо детей слышат разные истории о происхождении Нарнии и ее судьбе. Они растеряны, но вынуждены принимать решение: кому верить, какую историю выбрать. В самом ли деле Нарния по праву принадлежит Белой Колдунье? Или она узурпатор, чья власть рухнет, когда двое сыновей Адама и две дочери Евы воссядут на четырех престолах в КэрПаравеле? В самом ли деле Нарния — царство таинственного Аслана, чьего возвращения ждут с минуты на минуту? Постепенно один сюжет берет верх и приобретает достоверность в глазах героев этой истории и ее читателей.

Каждая отдельная история в Нарнии оказывается частью этого общего сюжета.

География Нарнии Особенности природы Нарнии Одной из главных особенностей природы Нарнии является ее волшебная атмосфера. Во всем этом мире присутствует некоторая волшебная сила, которая делает его особенным и уникальным. Здесь можно встретить различных сказочных существ, включая мифические животные и волшебных персонажей. Природа Нарнии описана множеством прекрасных и фантастических мест. В этом мире можно найти волшебные леса и горы, зеленые луга и живописные озера. Каждый уголок Нарнии наполнен красотой и загадками, готовыми быть раскрытыми. Одним из самых известных символов Нарнии является лев Аслан, который является защитником и правителем этого мира. Он является неотъемлемой частью природы Нарнии и ее духовного наследия.

Нарния — это классическая сказочная страна, которую каждый читатель помнит с детства. Природа Нарнии вызывает чувство волшебства и приключений, и погружение в этот мир является похожим на волшебную экскурсию в детство. Расшифровка термина «Нарния» В «Хрониках Нарнии» Нарния изображается как волшебная страна, где живут различные говорящие животные и магические существа. Основным символом Нарнии является лев Азлан, который является одним из главных героев серии и символизирует добро, справедливость и мудрость. Нарния стала популярным миром среди многих читателей, и серия книг «Хроники Нарнии» стала классикой детской литературы. В этих книгах описывается путешествие разных детей в Нарнию, где они сталкиваются с разными приключениями, испытаниями и моральными уроками. Термин «Нарния» интерпретируется как место, где происходят эти удивительные и магические события, и является ключевым элементом во всей серии «Хроник Нарнии». На берегу Нарнии.

Каспиан восстановил контроль Нарнии над Одинокими островами которые перешли под власть Тельмаринов и исследовал неизвестные восточные острова до самого края мира. У исследователей было много приключений, включая битву с морским змеем , встречу с волшебником и его невидимыми подданными, а также Юстас , на короткое время превратившийся в дракон. Каспиан женился на дочери звезды по имени Раманду. После рождения их сына Рилиан королева была убита ведьмой в виде змея , и Рилиан, к тому времени молодой человек, исчез. Юстас вернулся в Нарнию в 2356 году нарнии вместе со школьной подругой, Джилл Поул , и обнаружил, что с течением времени Каспиан стал стариком. Сын Каспиана Рилиан исчез, и когда Каспиан отправился в последнее путешествие, чтобы получить совет Аслана о наследовании, дети и Паддлеглум Болотник начали свои собственные поиски Рилиана. Они освободили Рилиан, которая, в свою очередь, убила ведьму.

Они вернулись в Нарнию и обнаружили, что Каспиан умирает, возвращаясь из путешествия. Разрушение Мир Нарнии был окончательно разрушен в нарнийском 2555 году в конце поздних веков, во время правления короля Тириана , сына короля Эрлиана и седьмой по происхождению от Рилиан. Говорящая обезьяна по имени Шифт построила тщательно продуманный заговор в эгоистичной попытке изменить Нарнию по своему вкусу. Одев осла по имени Пазл в львиную шкуру и заявив, что он Аслан, Шифт начал тайком получать контроль над страной, заставляя жителей выполнять его приказы во имя льва. Затем он вступил в контакт с правителями Калормена, предложив им покорить Нарнию для их взаимной выгоды. Солдаты-калормены под командованием капитана Ришды Таркаана вскоре прибыли, и к тому времени, когда король Тириан узнал о предательских планах обезьяны, они уже были на пути к завершению. Шифт сказал солдатам Калормена, что Таш и Аслан были одним из тех, кого называли «Ташлан».

С помощью Юстаса и Джилл которые прибыли вовремя, чтобы спасти короля из плена , Тириан попытался сплотить Нарнию и изгнать захватчиков, но ложный Аслан и захват Каира привели к расколу. Паравел флотом калорменов не увенчался успехом. Тириан и его оставшиеся сторонники вышли на последний бой против армии Ришды в битве при Стабильном холме, где Тириан потерпел поражение. Но в ходе этой последней битвы защитники были вынуждены вернуться в конюшню и, к своему удивлению, обнаружили внутри страны Аслана: все, что когда-либо было в настоящей Нарнии, было хорошо, Нарния внутри Нарнии. Аслан ждал их и сказал им, что это окончательное поражение означает конец. Открыв дверь конюшни, дети и другие выжившие стали свидетелями конца Нарнии, прихода звезд, драконов и саламандр, вырывающих с корнем деревья, набегающего моря, разрушения солнца и луна, и в конечном итоге конец всего, что существовало в мире. Аслан призвал к себе всех жителей.

Те, кто были верны, были взяты с ним в его собственную землю, где они встретили людей, которые ранее умерли в Нарнии. Те, кто были неверны, были отвернуты у входа в новую землю и растворились в тени неизвестной судьбы. Калормены были отправлены на Таш, за исключением одного, которого позже нашли в Стране Аслана. Страна Аслана была больше и лучше старой Нарнии, те, кто умер, были найдены в ней живыми, потому что она была «настоящей», тогда как старая Нарния была просто копией земли Аслана. Также указывается, что страна Аслана была связана «все дальше и дальше» с «настоящей» Англией, где Люси Певенси смогла увидеть своих родителей, погибших в результате крушения поезда, в результате которого погибли все остальные братья и сестры Певенси кроме Сьюзан. Контакт с нашим миром Есть семь задокументированных событий контакта между миром людей и миром Нарнии. В Племянник волшебника , четыре человека, Фрэнк фамилия неизвестна , Эндрю Кеттерли и дети Дигори Кирк и Полли Пламмер присутствовала при создании Нарнии, попав туда в результате ряда неудачных событий.

В тот же день Аслан позвонил жене Фрэнка, Хелен , из Англии, и они остались в Нарнии как король и королева. Дети и Эндрю вернулись в Лондон 1900 г. В год Нарнии N460, как упоминается в принце Каспиане , шесть пиратов-людей и их жены из Южного моря вошли в море. Они остались в Телмаре, и их потомки сформировали тельмаринскую цивилизацию. В Лев, Колдунья и Волшебный шкаф , в нарнийском 1000 году, четыре брата и сестры, Петр , Сьюзан , Эдмунд и Люси Певенси вошли в Нарнию через шкаф, построенный Дигори из дерева волшебного нарнийского дерева. Аслан вернулся в Нарнию в то же время, победил иностранного правителя Джадиса, теперь известного как Белая Ведьма , и сделал четверых детей королями и королевами. Они правили пятнадцать лет, прежде чем вернуться в Англию в 1940 году нашей эры, как будто совсем не прошло времени, вернувшись в состояние детства.

В Принц Каспиан , в 2303 году нарнии и земном году. В 1941 году нашей эры дети Певенси были вызваны в Нарнию с помощью магии, чтобы помочь сместить тельмаринского узурпатора, короля Мираза, с нарнийского престола и сделать королем юного принца Каспиана. Аслан позволил тельмаринам, которые приняли туземных нарнийцев как равных, остаться в Нарнии, а остальных вернул на родину. Остров Южного моря, откуда их люди пришли. В Путешествии Покорителя Зари , в 2306 году нарнии и в 1942 году на Земле, Эдмунд и Люси Певенси и Юстас Скрабб вошел в Нарнию через волшебную картину и принял участие в путешествии Каспиана к краю света. Каспиан умер, но воскрес в стране Аслана. Аслан ненадолго позволил ему перебраться в детский мир Англия, 1942 г.

Возможно, были и другие. Учитывая, что более темнокожие тарельщики внешне отличались от северных народов таких как тельмаринцы и архенландцы , вполне возможно, что они произошли от другой группы из мира людей; однако в книгах об этом не говорится. Другой взгляд на историю Нарнии В Последняя битва , Единорог Драгоценный камень обсуждает историю Нарнии с Джилл Поул , объясняя, что, хотя она и читатели воображают, что это было чрезмерно неспокойным «Жаль, что в Нарнии всегда столько всего происходит» , это только потому, что люди были посланы на помощь Нарнии в ее худшие времена. В другое время были длительные периоды мира и процветания. Очерк истории Нарнии Льюис представил хронологию событий, связанных с Хрониками Нарнии, в подражание хронологии «Повести лет» в J. Властелин колец. Он дал «Очерк истории Нарнии» в рукописной форме Уолтеру Хуперу , который включил его в свое эссе «Бдительные драконы прошлого: сказки К.

В романах прямо не упоминается год или годы, в которые происходят события, поэтому хронология является единственным источником этой информации. Кэтрин Линдског вместе с другими учеными Льюиса оспаривала подлинность некоторых посмертных работ, приписываемых Льюису и отредактированных Хупером, но достоверность набросков, в частности, не подвергалась сомнению. Согласованность с другими работами Несколько человек указали на более или менее важные области, в которых наброски Льюиса не соответствуют тексту Хроник. Например, схема датирует королеву Свонуайт около 1502 года, хотя, согласно «Последней битве», она правила Нарнией до возвращения Джадиса это означает, что ее правление должно было закончиться до 898 года. Пол Форд, автор книги «Спутник Нарнии», указывает, что в тексте «Лев, колдунья и платяной шкаф» говорится, что Люси и Эдмунд различаются по возрасту на один год, годы, указанные в графике времени их рождения, 1930 и 1932 годы соответственно. Девин Браун, автор книги «Внутри Нарнии: руководство по исследованию льва, ведьмы и платяного шкафа», использует временную шкалу как способ согласовать некоторые утверждения о времени появления Аслана в Нарнии с воспоминаниями других персонажей об этих появлениях.. Содержание временной шкалы Временная шкала начинается в нарнийском году 1 и продолжается до нарнийского 2555 года, что соответствует периоду времени в Лондоне с 1900 года до 1949 года нашей эры.

Он завершает нарнийские записи последней битвой и «Конец Нарнии», а завершает лондонские записи словами «1949: серьезная авария на Британских железных дорогах ». Временная шкала включает информацию о рождении нескольких человеческих персонажей, в том числе Дигори Кирк в 1888 году, Полли Пламмер в 1889 году, Питер Певенси в 1927, Сьюзен , Эдмунд и Люси 1928, 1930, 1932 соответственно , Юстас Скрабб и Джилл Поул оба 1933 года рождения. На временной шкале также указаны даты заметных событий в сериале, особенно основные периоды, когда главные герои попадают в Нарнию. Дигори и Полли входят в Нарнию в 1900 году, а Певенси дважды входят в Нарнию в 1940 и 1941 годах.

Издатель: Эксмо Во время Второй мировой войны в дом профессора под Оксфордом из Лондона эвакуировали нескольких детей к этим событиям, кстати, отсылает первая вышедшая в свет книга цикла. Для развлечения новых жильцов Льюис начинает сочинять и рассказывать им фантастические истории. Вскоре эти выдумки перерастают масштаб незамысловатых сказок, обрастая подробностями и новыми сюжетными линиями, и через несколько лет профессор понимает, что рождающееся произведение необходимо упорядочить и записать. Так появилась повесть «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Отметим, что образ одной из главных героинь книги — Люси Певенси — списан с одной из девочек, живших в доме Льюиса. Речь о Джун Флюэтт, которой на момент знакомства с профессором было 16 лет. Почитающая религию Джун и до описываемых событий зачитывалась произведениями Льюиса, написанными в духе христианства. Однако она не сразу догадалась, что уважаемый ею христианский автор и принявший ее в своем доме человек — одно и то же лицо. Девочка стала любимицей радушного хозяина. Впоследствии она поступила в театральное училище причем обучение ей оплатил Льюис и стала известной актрисой и режиссером. Однако Джун Флюэтт — это всего лишь прототип. В целом, весь цикл посвящен Люси Барфилд — крестнице Льюиса и дочери его близкого друга. Итак, полная биография Жоржа Сименона. Узнать подробности Порядок чтения книг Над повестями цикла Льюис работал довольно быстро, выпуская в год по книге. Однако помимо этой хронологии, строящейся на датах выхода повестей в свет, в произведениях есть своя внутренняя хронология, основанная на последовательности описываемых событий. Так, например, вышедший шестым «Племянник чародея» является своего рода приквелом всех других книг. А действие в пятой повести «Конь и его мальчик» разворачивается во времена событий, частично упоминаемых в первой книге. Более того, в русскоязычной версии цикла повести издавались в совершенно другом, не поддающемся логике порядке, что еще больше запутывает читателя. Кадр из фильма «Хроники Нарнии» Мнение о том, в какой последовательности все же стоит читать повести, расходятся. Есть мнение, что следует ориентироваться на внутреннюю хронологию, — так повествование воспринимается более целостно и логично. Сторонники иной точки зрения уверены, что читать повести следует в том порядке, в каком они были написаны автором, так как каждая новая книга опирается на читательский опыт и уже имеющиеся из предыдущих повестей знания о Нарнии. Издательство Эксмодетство Сюжет: Во время войны детей Певенси два брата и две сестры эвакуируют из Лондона в сельскую местность. Их пристанищем становится дом профессора Керка. В одной из комнат дети находят большой платяной шкаф. Самая младшая сестричка — Люси — забирается внутрь и, пройдя через ряды шуб, оказывается в волшебной стране Нарнии. Там Люси выясняет, что правит в Нарнии злая Белая Колдунья Джадис, а остановить ее злодеяния может только властелин леса Аслан — могучий лев. Вскоре в Нарнии оказываются все четверо детей Певенси, и им предстоит помочь Аслану свергнуть Белую Колдунью с трона и стать добрыми и справедливыми правителями Нарнии. В книге есть место предательству и раскаянию, батальным сценам и древним преданиям.

Найдена страна Нарния.

Они отправляются в Нарнию в поисках пропавшиего принца Рилиана и приходят в борьбу с злыми змеиноголовыми. Пятая книга, «Конь и его мальчик», рассказывает о приключениях единственного главного героя Нарнии — Шаста, который путешествует в Ташбаан, город калифорнийцев. Здесь он помогает освободить Таркана, их лидера. Они становятся учениками Нила, который является одним из сынов Нарнии и преподает им магию. Седьмая и последняя книга, «Последняя битва», рассказывает о битве между силами Добра и Зла.

Дети, которые нашлись в Нарнии решаются на полет в страну Азлана, где ждет их заветное обещание. Кто автор Хроник Нарнии? Биография Клайва Стейплза Льюиса В 1925 году Льюис принял веру в Христианство, влияние которого сильно отразилось на его творчестве. Он стал известен как мастер фэнтези-жанра и является одним из величайших британских писателей XX века.

Нарния — это вымышленный мир, который Льюис создал в серии книг «Хроники Нарнии». В этих книгах он рассказывает о приключениях детей, которые попадают в Нарнию через шкаф, и о борьбе добра и зла в этом мире. Клайв Стейплз Льюис — это не только писатель, но и ученый. Он работал преподавателем английской литературы в Университете Оксфорда и известен своими исследованиями искусства и литературы средневековья.

Льюис умер 22 ноября 1963 года в своем доме в Оксфорде. Его книги о Нарнии остаются вечным наследием, которое до сих пор вдохновляет и радует миллионы читателей по всему миру. Клайв Льюис начал писать «Хроники Нарнии» в 1949 году, а первая книга «Лев, колдунья и платяной шкаф» была опубликована в 1950 году. Льюис создал мир Нарнии вдохновляясь своим детством, мифологией и христианской религией.

Он объединил различные элементы и создал уникальную фантастическую вселенную. Сам Льюис вырос в верующей семье и стал известным апологетом христианства. В его книгах прослеживаются религиозные символы и аллегории. Книги серии «Хроники Нарнии» были написаны для детей, однако они также покорили сердца взрослых читателей.

Серия с успехом экранизирована и стала популярной среди кинофанатов. Клайв Льюис был близким другом Дж. Толкиена, автора «Властелина колец». Они оба были членами Группы Инклингс — клуба литературных друзей, где они обсуждали свои произведения.

Надеемся, эти интересные факты помогли вам узнать больше о Клайве Стейплзе Льюисе и его великом вкладе в литературу, особенно в мир Нарнии. В чем особенность мира Нарнии? Одна из особенностей Нарнии заключается в его географии. Этот мир состоит из нескольких областей, каждая из которых имеет свою собственную природу и особенности.

Например, есть земля снега и льда, где всегда зима, и земля вечной весны, где не бывает холода. В Нарнии также есть густые леса, прекрасные пляжи и скалистые горы. Читайте также: Как правильно пишется не распечатан или нераспечатан Причины и объяснения Еще одной особенностью Нарнии являются его обитатели. Здесь можно встретить различные сказочные существа, такие как говорящие животные, волшебные единороги, центавры и гигантские львы.

Многие из них обладают разумом и способностью говорить на человеческом языке. Также в мире Нарнии присутствует магия.

Нарния — окно в реальность Льюис видел в нарнийском цикле шанс заново очаровать разочарованный мир. Благодаря Нарнии мы начинаем по-иному думать и о собственном мире. Это не эскапизм, но обретенная возможность постичь более глубокие слои смысла и ценностей в том, что нам вроде бы и так известно.

Как напоминает Льюис, читатели такого рода детских книг не начинают презирать реальный мир лишь потому, что читали о заколдованных лесах — нет, теперь они видят все по-новому, и «каждый лес станет чуть-чуть заколдованным». Сам Льюис нередко говорил о таком «двойном зрении» в своих трудах, особенно стоит отметить заключение лекции в Сократовском клубе Оксфорда 1945 : «Я верю в то, что солнце взошло — верю не только потому, что вижу солнце, но и потому, что при свете его вижу все остальное». Мы можем смотреть на само солнце или на то, что оно освещает — и тем самым расширить свое интеллектуальное, моральное и эстетическое поле зрения. Мы видим истину, благо и красоту более отчетливо, когда получаем линзы, фокусирующие зрение. Эти линзы не «изобретаются» при чтении Нарнии — они обретаются, подсвечиваются и наводятся на резкость.

И тогда, глядя свозь правильные линзы, мы видим больше и видим дальше. Надо читать Нарнию так, как Льюис призывал читать другие произведения литературы — как то, что с одной стороны должно доставлять нам удовольствие, а с другой — обладает способностью расширять наши представления о реальности. То, что Льюис говорил в 1939 году о «Хоббите», столь же верно и по отношению к его сказкам: они впускают нас в «свой собственный мир», который, стоит в него войти, «становится неотменимым». О семи сказках Нарнии часто отзываются хотя сам Льюис никогда этого не делал , как о религиозной аллегории. Религиозной аллегорией было раннее произведение Льюиса — «Кружной путь».

Там каждый элемент обладал репрезентативностью, то есть все элементы — замаскированные и вместе с тем конкретные отсылки к чему-то иному. Но к следующему десятилетию Льюис отошел от такой манеры писать. Нарнию можно прочесть как аллегорию, однако следует держать в уме предупреждение Льюиса: «Тот факт, что вы можете истолковать некое произведение аллегорически, еще не доказывает, что перед вами действительно аллегория». В 1958 году Льюис проводит существенное разграничение между «допущением» и аллегорией. Допущение приглашает нас по-новому увидеть мир, вообразить, как все существовало и действовало при таких-то условиях.

Чтобы понять эту мысль Льюиса, нужно всмотреться в его формулировку: Если бы Аслан был репрезентацией нематериального божества в том смысле, в каком Великан Отчаяние представляет Отчаяние, он был бы аллегорической фигурой. Но на самом деле он — плод воображения, дающий ответ на вопрос: «Каким был бы Христос, если бы действительно существовал мир, подобный Нарнии, и Он бы пожелал воплотиться, умереть и воскреснуть в том мире — так, как это произошло в реальности нашего мира? Это вовсе не аллегория. Итак, Льюис зазывает читателей в мир допущений. Нарния как раз и исследует в форме художественного повествования такую богословскую гипотезу.

Собственные объяснения Льюисом того, как надо понимать фигуру Аслана, однозначно указывают, что «Лев, колдунья и платяной шкаф» — именно допущение, исследование интересной возможности средствами воображения. В «Племяннике чародея» Льюис описывает лес, полный входов в разные миры. Один из этих путей ведет в Нарнию, новый мир, который вскоре будет населен разумными существами, животными и людьми.

Он сотворил мир, растения и всех живых существ, населивших земли этой уникальной страны. Нарния довольно густо населена - здесь живут обычные животные, разумные говорящие звери, относящиеся к особому виду, мифические создания и потомки людей, когда-то попавших в Нарнию. Создав их всех, Аслан установил правила, которые должны соблюдать нарнийцы. Время от времени он появляется в жизни различных народов и вмешивается в происходящие события. Но Аслан выполняет скорее функцию наставника - мудрого и справедливого. Нарния и христианство Обывателю кажется невероятным, что фантастическая книга может быть тесно связана с христианской религией, но на самом деле это именно так. Не стоит забывать, что Льюис был богословом и в свое время потерял веру в Творца, прочитав массу религиозных книг, излагавших материал сухо и без эмоций. Автор Нарнии считал, что дети, изучающие обычную христианскую литературу, теряют живую веру. Они становятся условно верующими, имеющими хорошие теоретические знания о религии, но абсолютно лишенными религиозного "огня" в сердце. Именно этот факт вдохновил Льюиса на создание Нарнии. Он вложил в нее все свои представления о Боге и сумел передать их в понятном для детей виде. Что значит Нарния с точки зрения христианства? Тем, кто знаком с Библией, нетрудно будет уловить сходство с ней в истории о Нарнии. Чего стоит один Аслан, предстающий добрым Творцом всего живого! Он готов всегда направить и утешить, но он не оберегает своих любимцев от трудностей и неприятностей. Аслан проводит каждого героя книги своим путем, в конце которого трудно оставаться прежним. Ведь, преодолевая трудности, герои совершенствуются, в их душах просыпаются новые чувства и эмоции. Удивительно, но автор эпопеи о Нарнии сумел не просто описать создание мира и место Творца в нем, но и поведать о глубокой радости, которая охватывает каждого, кто с этим Творцом встречается.

Более того, человек, поклявшийся именем Таш и сдержавший клятву, на самом деле служит Аслану. И наоборот, призвавший Аслана лжец на самом деле служит Таш. Также в Тархистане известно почитание Зардинах — владычицы мрака и девства, которой приносили жертву девушки, которые собирались выйти замуж. В разные периоды своего развития в Нарнийском мире появлялись всплески атеизма. Например, у гномов в Нарнии подобная тенденция атеизма или религиозной индифферентности наблюдалась несколько раз достаточно явно. Также атеизм мог быть свойственен тархистанцам, во всяком случае, такое явление зафиксировано в поздний период. Они и их потомки населяют страны Нарнийского мира. Гномы Аслан называл их «Сыновьями Земли». Среди гномов существует как минимум две расы: чёрные гномы и рыжие гномы; различие, звучащее в названии — цвет волос и бороды. Рыжие гномы скорее поддерживали Аслана, чёрные — более самолюбивы и ориентированы на сопротивление. Говорящие животные В Нарнии можно встретить прообраз многих животных нашего мира. Говорящие животные отличаются от своих «немых» собратьев речью, внешностью, психическими характеристиками и т. Одновременно с говорящими животными в Нарнии существуют и неговорящие, между этими двумя племенами грань дистанции, которая обычно не переходится. При сотворении, когда Аслан дохнул на первые пары животных, многие из них не только обрели разум и речь, но и изменились в размере. Мелкие животные грызуны, птицы и небольшие млекопитающие стали крупнее своих неговорящих сородичей, а самые крупные животные стали чуть меньше размером. Кроме «обычных» говорящих зверей, существуют и волшебные существа — единороги, грифоны. После появление Тельмарин некоторые животные перестали быть говорящими. В книгах о Нарнии упоминается Белая Колдунья , некогда королева Чарна. Джадис — последняя правительница мира Чарн, погубившая этот мир об этом рассказывается в книге «Племянник чародея» ; в Нарнию она попала из-за действий героя первой книги Дигори; также говорится в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» , что её прародительницей была Лилит, и что в её венах течёт кровь джиннов и великанов. Джадис выглядит очень высокой, прекрасной и холодной женщиной. На момент событий, происходящих в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», Колдунья держит в повиновении Нарнию на протяжении ста лет, сковав её вечной зимой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий