Помещение участковой комиссии, в котором осуществляется досрочное голосование, должно быть своевременно оборудовано и оснащено в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 61 Федерального закона № 67-ФЗ, с учетом возможности присутствия при проведении досрочного. Узнать члена участковой избирательной комиссии совершающего поквартирный (подомовой) обход будет возможно благодаря специальной экипировке: на обходчике будет надета накидка-жилет с логотипом выборов, нагрудный знак в форме буквы «V» в цвете российского триколора. 2.1 Информационный стенд УИК Подробнее: В помещении для голосования либо непосредственно перед ним оборудуется информационный стенд, на котором размещается: 1 2 3 4 5 6 информация обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях.
Оборудование избирательного участка, подготовка помещений для голосования. Тема 2.1
Открытие голосования: Голосование открывается в указанное время и закрывается после истечения указанного времени. Отметка на бюллетене: Участник голосования должен сделать одну отметку — галочку или крестик — в поле, соответствующем выбранному варианту. Валидность голоса: Голос считается действительным, если на бюллетене сделана одна отметка в поле, соответствующем выбранному варианту. Секретность голосования: Голосование должно быть анонимным, без возможности установить, какой конкретный участник как проголосовал.
Подсчет голосов: Голоса подсчитываются после закрытия голосования в присутствии наблюдателей. Результаты голосования: Результаты голосования подводятся и объявляются в течение определенного времени. Жалобы на ход и результаты голосования: Участники голосования имеют право подавать жалобы на ход и результаты голосования в установленном порядке.
Информация о кандидатах На информационном стенде должна быть представлена подробная информация о кандидатах в уик. Каждый кандидат должен быть представлен отдельным пунктом с его ФИО и партийной принадлежностью.
Это включает его полное имя, дату рождения, образование, профессию или должность, а также опыт работы в государственных органах или общественных организациях. Важно также указать партийную принадлежность кандидата, если она имеется, а также информацию о его предвыборной кампании.
Здесь можно указать основные обещания и цели, которые кандидат ставит перед избирателями. Кроме того, на информационном стенде должна присутствовать фотография каждого кандидата, чтобы избиратели могли его узнать и визуально запомнить. Фотографии лучше разместить рядом с биографическими данными для удобства сравнения и принятия решения. Важно помнить, что информация о кандидатах должна быть представлена нейтрально и объективно, без искажений или предвзятости.
Это позволит избирателям получить полную картину о каждом кандидате и сделать информированный выбор. Важные даты и сроки На информационном стенде УИК должны быть указаны следующие важные даты и сроки: Дата проведения выборов. Участники выборов должны знать точную дату, когда состоится голосование. Сроки регистрации кандидатов.
Необходимо указать дату окончания приема заявлений и документов для регистрации кандидатов в избирательные списки. Дата начала предвыборной кампании. Важно сообщить о дате, когда стартует предвыборная агитация и распространение избирательной рекламы. Сроки досрочного голосования.
Необходимо ознакомить избирателей с датами, когда они могут проголосовать заранее.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации не реже одного раза в неделю направляет в редакцию регионального государственного периодического печатного издания при его наличии в субъекте Российской Федерации для опубликования сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов, выдвинутых по одномандатному избирательному округу, и расходовании этих средств, а также размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет по форме согласно приложению N 2 к Комплексу мер. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в своем помещении информационный плакат, указанный в пункте 3. В случае если после размещения информационного плаката кандидат досрочно выбыл, информация об этом также размещается на стенде. Информирование избирателей о кандидатах в помещении для голосования 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд информационные стенды , на котором на которых размещает информацию о каждом зарегистрированном кандидате, внесенном в избирательный бюллетень для голосования по соответствующему одномандатному избирательному округу, в виде материалов, указанных в пунктах 3. Размещение информации в помещении для голосования или непосредственно перед ним приравнивается к размещению на информационном стенде.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает изготовление и направление не позднее чем за 20 дней до дня голосования в соответствующие избирательные комиссии для размещения на информационном стенде информационных стендах информационного плаката, содержащего следующие биографические данные каждого зарегистрированного кандидата, внесенного в избирательный бюллетень для голосования по соответствующему одномандатному избирательному округу: фамилия, имя, отчество если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в соответствии с датами рождения кандидатов первыми указываются сведения о старшем кандидате. Сведения о кандидате по одномандатному избирательному округу могут также включать представленные кандидатами подтвержденные документально сведения об ученой степени, ученых званиях подтвержденных дипломом кандидата наук или доктора наук, аттестатом о присвоении ученого звания доцента или профессора , о наличии государственных наград, семейном положении, наличии детей. Объем представляемых биографических данных о каждом кандидате не должен превышать площади печатного листа формата А4, на котором сведения о каждом зарегистрированном кандидате должны быть напечатаны одинаковым шрифтом с полуторным межстрочным интервалом. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются на информационном плакате в той же последовательности, что и в избирательных бюллетенях. Перед биографическими данными о каждом зарегистрированном кандидате размещаются их фотографии одинакового размера.
При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации участковая комиссия размещает на информационном стенде сведения о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представленных кандидатами на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации , предусмотренные пп.
Информационные материалы, содержащие указанные сведения, также могут представляться участковой комиссией каждому избирателю непосредственно. Дополнительно могут быть размещены информационные материалы: «Инструкция о мерах обеспечения пожарной безопасности для зданий и помещений избирательных участков», «Методическое пособие по взаимодействию избирательных комиссий и органов внутренних дел по обеспечению прав граждан и правопорядка на выборах и референдумах», «Методические рекомендации председателям территориальных и участковых избирательных комиссий по обеспечению безопасности избирательных участков и о первоочередных действиях при угрозе совершения терактов и возникновении иных чрезвычайных ситуаций» и др. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования. При входе в здание, где размещается помещение для голосования, может использоваться государственная символика — Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации. В здании на пути следования к помещению для голосования размещаются стрелки-указатели.
Если в здании расположены помещения для голосования нескольких избирательных участков, то на вывеске указываются номера всех этих участков, а также помещается объявление с указанием наименования улиц и номеров домов, входящих в границы каждого избирательного участка.
Что такое интерактивный рабочий блокнот УИК?
На информационном стенде (информационных стендах) или под ним размещаются. Постановление территориальной избирательной комиссии от 08.08.2016 №17/10 "Об объёме информационных материалов, размещаемых на информационном стенде в помещении для голосования либо непосредственно перед ним, о кандидатах. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением УИК оборудует информационный стенд, на котором размещается следующая информация. надо определиться, что будет представлено на стенде, чем наполнить стенд, а это зависит, в первую очередь, от целей, которые поставил перед собой изготовитель стенда.
Популярные материалы
- Что должно быть на информационном стенде УИК
- Смотрите также
- Памятка членам участковых избирательных комиссий (уик) с совещательным голосом
- ПРОЕКТ «ИНФОРМ УИК» СТАРТОВАЛ
Что должно быть размещено на стенде?
Плакат 8 Стенд по противодействию коррупции. Организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции ч. Обычно ограничиваются тем, что утверждают антикоррупционное положение, которое размещают на сайте. Однако если оформить стенд, руководитель покажет проверяющим инспекторам, что принимает меры по борьбе с коррупцией.
Что размещать.
Визинга за работой при проведении общероссийского голосования. На стенде также представлена информация об онлайн-викторине ко Дню Конституции. Напомним, информационно-разъяснительная работа теризбиркома ведется в рамках реализации Сводного плана основных мероприятий по правовому обучению избирателей, иных участников избирательного процесса и профессиональной подготовке организаторов выборов Территориальной избирательной комиссии Сысольского района на 2020 год.
При таких обстоятельствах член комиссии с правом решающего голоса может быть уволен до окончания срока своих полномочий. В чем должен удостовериться член УИК перед выдачей бюллетеня избирателю Избиратели получают бюллетени для голосования только после предъявления паспорта или документа, замещающего паспорт — военного билета, временного удостоверения личности, справки установленной формы. Перед выдачей бюллетеня избирателю, член УИК должен удостовериться в том, что: — избиратель не получал открепительное удостоверение. Если удостоверение получено, то избиратель направляется к секретарю УИК, который занимается ведением дополнительного списка избирателей; — избиратель не заявлял о намерении проголосовать вне помещения для голосования. При наличии регистрации устного обращения избирателя о желании проголосовать вне помещения для голосования, член УИК имеет право выдать ему бюллетень только по возвращении представителей УИК, выезжавших по заявлению избирателя; — избиратель не проголосовал вне помещения для голосования.
Если избиратель уже проголосовал, ему будет отказано в выдаче бюллетеня. Данные критерии проверяются по наличию или отсутствию соответствующей отметки в списке избирателей. Их работа строится по следующим этапам: — подсчет и погашение неиспользованных избирательных бюллетеней; — обработка списка избирателей; — подсчет избирательных бюллетеней в переносных урнах для голосования; — вскрытие стационарных урн для голосования, сортировка избирательных бюллетеней; — подсчет голосов по избирательным бюллетеням; — проведение итогового заседания УИК, рассмотрение жалоб, поступивших в ходе подсчета голосов избирателей, подписание протокола УИК об итогах голосования и выдача копий первого экземпляра протокола; — представление первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию ТИК , сдача протокола, распечатка протокола из государственной автоматизированной системы ГАС «Выборы». Когда начинается подсчет голосов избирателей Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования в последний день его проведения. Процедура проводится открыто, гласно и без перерыва, вплоть до установления итогов голосования. Об итогах голосования информируются все члены УИК и лица, которые согласно ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», имеют право находится при подсчете голосов избирателей. Кто вправе присутствовать при проведении подсчета голосов Помимо членов УИК, при проведении подсчета голосов избирателей могут присутствовать наблюдатели, в том числе международные, члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и их работники, кандидат, зарегистрированный УИК или вышестоящей комиссией, доверенное лицо избирательного объединения и представители СМИ. Важно отметить, что сотрудники СМИ могут беспрепятственно находится в помещении для голосования и следить за подсчетом голосов, если они заключили трудовой договор с редакцией не менее чем за два месяца до дня официального опубликования решения о назначении выборов президента РФ, а также получили аккредитацию. Кто проводит подсчет голосов Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляют члены УИК с правом решающего голоса.
Они подсчитывают заполненные бланки и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, внося полученные данные в протокол об итогах голосования. Протокол УИК об итогах голосования: как заполняется и куда передается Члены УИК оформляют решение об итогах голосования соответствующим протоколом. Документ можно составить в электронном или бумажном виде. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса. Документ составляется на одном листе, но в исключительных случаях листов может быть больше.
ТИК 18 января 2024, 08:53 В период подготовки к выборам Президента Российской Федерации, которые состоятся 15—17 марта 2024 года, членами участковых избирательных комиссий Даровского района будут реализовываться мероприятия по информированию избирателей. Один из видов этой работы проект «Информ УИК». Проект «Информ УИК» — это персональное адресное информирование и оповещение избирателей методом поквартирного подомового обхода домохозяйств, входящих в состав избирательного участка.
Что должно быть на информационном стенде УИК
Последовательность действий при организации досрочного голосования. Протокол голосования за поправки в Конституцию. Процедура проведения выборов в Конституции. Процедура проведения итогов голосования. Способы и формы информирования. Способы информирования бланки. Заявление о голосовании на дому. Выборы голосование на дому. Проведение голосования вне помещения для голосования.
Заявление о голосовании вне помещения. Правила проведения голосования. Порядок голосования на выборах. Время проведения голосования. Правовой статус участковых избирательных комиссий. Система и статус избирательных комиссий в Российской Федерации. Правовой статус избирательных комиссий в РФ кратко. Наблюдатель вправе на выборах.
При подсчете голосов избирателей вправе присутствовать. Наблюдатели в помещении для голосования. Наблюдатели на выборах обязанности и права. Памятка наблюдателю на выборах. Права наблюдателя на избирательном. Права наблюдателя на избирательном участке. Заявление о включении в список избирателей по месту нахождения. Порядок включения в список избирателей по месту нахождения.
Как подать заявление в МФЦ. Подача заявления по месту нахождения избирателя. Процедура подсчета голосов на выборах. Порядок подсчета голосов избирателей на выборах. Памятка для наблюдателей на выборах вне помещения. Направление наблюдателя на выборы. Направление наблюдателя в участковую избирательную комиссию. Заявление на наблюдателя на выборах.
Жалоба на наблюдателя на выборах. Информационный стенд. Стенд избирательной комиссии. Решение участковой избирательной комиссии. Решение о включении в список избирателей. Решение уик о включении в список избирателей по месту жительства. Решение уик о включении в список избирателей. Стенд для голосования.
Голосование в помещении для голосования. Помещение для избирательной комиссии и помещение для голосования. Информационный стенд выборы. Порядок заполнения избирательного бюллетеня.
Общая информация о процедуре голосования Разъяснение правил голосования, порядка действий на избирательном участке, а также информация о предоставляемых услугах будет полезна для всех избирателей, особенно для новичков.
Контактная информация Указание телефонов и адресов для связи с УИК поможет избирателям получить ответы на свои вопросы и уточнить необходимую информацию. Навигационные индикаторы и схема местности На информационном стенде УИК важно предоставить избирателям наглядные навигационные индикаторы и схему местности, чтобы помочь им быстро ориентироваться и находить нужную информацию. Навигационные индикаторы — это краткие разделители или символы, размещенные на информационном стенде, которые позволяют быстро находить нужную информацию. Индикаторы могут быть выполнены в виде заголовков, цветовых разделителей, стрелок или символов, обозначающих важные разделы или блоки информации. Схема местности на информационном стенде УИК помогает избирателям легко определить место, где они находятся, а также локализовать различные блоки информации на стенде.
Схема может быть выполнена в виде плана помещения УИК, где будут обозначены основные разделы и блоки информации. Также на схеме можно отметить места, где находятся избирательные участки, информационные стойки или другие важные объекты.
В помещении для голосования избиратель ставит галочку или отмечает предпочтительного кандидата на бюллетене. Заполненный бюллетень избиратель подает сотруднику УИК. Сотрудник УИК проверяет правильность заполнения бюллетеня и вносит его в урну для голосования. После этого избиратель уходит с участка. Таким образом, процедура голосования на УИК обеспечивает конфиденциальность выборов и гарантирует, что каждый избиратель имеет возможность свободно выразить свою волю.
Образцы бюллетеней На информационном стенде уик должны быть представлены образцы бюллетеней, которые будут использоваться на выборах. Каждый образец бюллетеня должен быть оформлен в соответствии с установленными правилами и содержать всю необходимую информацию. Образцы бюллетеней помогут избирателям лучше понять, как будет выглядеть сам бюллетень, на котором они будут отмечать свой выбор. Они могут ознакомиться с порядком размещения кандидатов, информацией о каждом из них, вариантами отметки голоса и другими деталями процедуры голосования. Образцы бюллетеней также могут быть полезны для предварительного ознакомления с кандидатами и их программами. Избиратели могут прочитать информацию о каждом кандидате, чтобы принять информированное решение о своем голосе. На информационном стенде уик образцы бюллетеней могут быть размещены в виде фотографий или в виде печатных копий.
Важно, чтобы они были доступны всем избирателям и были размещены в удобной и видной области стенда.
В таком случае избиратель устно извещает УИК о своем намерении воспользоваться помощью другого лица для заполнения избирательного бюллетеня, участия в электронном голосовании. При этом в соответствующей соответствующих графе графах списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю. В помещении для голосования члены комиссии с правом решающего голоса по просьбе избирателя с инвалидностью могут оказывать содействие в ознакомлении с информацией об избирательных объединениях, наименования которых включены в избирательный бюллетень, о зарегистрированных кандидатах, в том числе с информацией, изготовленной специально для слепых и слабовидящих избирателей, а также сопроводить их до кабины для тайного голосования, стационарного ящика для голосования, организовать помощь при входе и выходе из здания, в котором расположено помещение для голосования. Члены комиссии должны обеспечить доступ инвалиду, имеющему собаку-проводника, в помещение для голосования. Для организации самостоятельного голосования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, в помещении либо вне помещения для голосования комиссиям рекомендуется использовать трафареты для заполнения избирательных бюллетеней.
Используя трафарет трафарет-папку либо трафарет-накладку , избиратель сможет найти наименование избирательного объединения либо фамилию, имя, отчество зарегистрированного кандидата и поставить знак в квадрате соответствующей прорези. Заполнив избирательный бюллетень, избиратель достает его из трафарета и опускает в ящик для голосования. На избирательные участки, на которых предполагается участие в голосовании значительного количества слепоглухих, глухих избирателей, при содействии органов социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов рекомендуется привлекать к работе сурдопереводчиков в том числе используя возможности онлайн-сурдоперевода , тифлосурдопереводчиков, социальных и медицинских работников. В случае нахождения граждан, являющихся инвалидами, и других маломобильных граждан в местах временного пребывания, в том числе в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, комиссиям следует обеспечить реализацию их избирательных прав с учетом особенностей их категории инвалидности, ограничений по здоровью. Для обеспечения реализации избирательных прав граждан с инвалидностью комиссиям рекомендуется принимать соответствующие меры по образованию избирательных участков в лечебно-профилактических учреждениях, организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, иных местах временного или постоянного компактного проживания инвалидов. Особенности организации голосования граждан с инвалидностью вне помещения для голосования 11.
Голосование вне помещения для голосования осуществляется исключительно по желанию избирателя, никто не имеет права принудить избирателя голосовать либо принудить его подать заявление устное обращение о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводится на основании заявления устного обращения. Заявление устное обращение может быть передано в УИК по просьбе избирателя другим лицом например, родственником, соседом, работником органа социальной защиты населения, волонтером, а если избиратель находится в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, - через работников этой организации. Передача в УИК сведений об избирателях, не обращавшихся с просьбой о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, работниками органов социальной защиты населения и другими лицами, указанными в пункте 11. Лицам, доставившим в УИК список, содержащий указанные сведения, в том числе работникам органов социальной защиты населения, члены УИК должны разъяснить, что голосование вне помещения для голосования может быть организовано только при условии подачи письменного личного заявления избирателя, в том числе поданного через ЕПГУ, либо его устного обращения. При этом в целях проведения голосования вне помещения для голосования руководитель организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, может заблаговременно направить в УИК сведения об избирателях, изъявивших желание принять участие в голосовании.
Избиратель должен либо сам подтвердить свою готовность принять участие в голосовании, либо сделать это через медицинский персонал, обслуживающий пациентов. При поступлении в УИК заявления устного обращения сведения об этом незамедлительно заносятся в реестр заявлений обращений о голосовании вне помещения для голосования далее - Реестр. Если заявление устное обращение не содержит каких-либо сведений, установленных пунктом 4 статьи 66 Федерального закона, то УИК вправе отказать в приеме заявления устного обращения. При проведении голосования вне помещения для голосования в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, необходимо учитывать следующее. Голосование лучше всего проводить в специально отведенном руководством организации помещении, куда приглашаются избиратели, желающие реализовать свое активное избирательное право. Голосование избирателей, не имеющих возможности проголосовать в специальном помещении например, лежачие больные , обеспечивается членами УИК с правом решающего голоса в сопровождении медицинского персонала непосредственно в помещениях палатах , в которых находятся указанные избиратели.
В целях соблюдения тайны волеизъявления избирателя рекомендуется использовать ширмы, имеющиеся в наличии в медучреждениях. С учетом специфики психологического восприятия посторонних лиц пациентами рекомендуется использовать униформу халаты медицинского персонала. Голосование должно проходить таким образом, чтобы наблюдатели, члены УИК с правом совещательного голоса могли наблюдать за его проведением. Если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в том числе работника организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание , не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В этом случае избиратель устно извещает членов УИК, проводящих голосование вне помещения для голосования, о своем намерении воспользоваться помощью другого лица. Члены УИК, проводящие голосование вне помещения для голосования, вправе выдать избирательные бюллетени только тем избирателям, заявления устные обращения которых зарегистрированы в Реестре.
В случае если в ходе проведения голосования вне помещения для голосования выяснится, что избиратель, данные о котором внесены в Реестр, не обращался с заявлением устным обращением о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, или если избиратель отсутствует по указанному в Реестре адресу, или отказывается голосовать, - в Реестре в выписке из Реестра делается соответствующая отметка об этом. При проведении голосования вне помещения для голосования, особенно при неблагоприятной эпидемиологической обстановке, рекомендуется использовать гигиенические средства индивидуальной защиты например, бахилы, одноразовые перчатки, медицинские маски. При проведении голосования вне помещения для голосования члены УИК обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию избирателя информационные материалы о всех зарегистрированных кандидатах, избирательных объединениях. При проведении голосования вне помещения для голосования осуществление фото- и или видеосъемки в жилом помещении членами УИК, наблюдателями в соответствии с законодательством Российской Федерации возможно только при согласии владельцев помещения. Предвыборная агитация при проведении голосования вне помещения для голосования не допускается. За нарушение данного запрета предусматривается ответственность в соответствии со статьей 5.
Особенности работы с избирателями, являющимися инвалидами, подавшими заявления о включении в список избирателей по месту нахождения 12. В случае если законом предусмотрено включение гражданина в список избирателей по месту нахождения, ИКСРФ во взаимодействии с нижестоящими комиссиями необходимо организовать указанную работу в отношении граждан с инвалидностью и маломобильных избирателей. В соответствии с порядком подачи заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения на соответствующих выборах, установленном ЦИК России, избиратель, который не может по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности самостоятельно прибыть в пункт приема заявлений далее - ППЗ , а именно в ТИК, УИК либо в МФЦ для подачи заявления, может устно или письменно в том числе при содействии социального работника или иных лиц обратиться по месту своего жительства или по месту, где он будет находиться в день голосования, в ТИК или в УИК в сроки, установленные указанным порядком, для предоставления ему возможности подать заявление вне ППЗ. УИК, в том числе по поручению вышестоящей ТИК, в установленные сроки обеспечивает посещение избирателя членом УИК с правом решающего голоса или лицом, привлеченным к работе в УИК по гражданско-правовому договору, с целью предоставления ему такой возможности. Избиратель при указанном посещении может устно или письменно заявить о своем желании проголосовать вне помещения для голосования.
Инструкция для наблюдателей
Помещение для голосования: что должно быть на избирательном участке Порядок организации голосования определяет Федеральный закон «О выборах президента РФ». Согласно ст. Кабины должны быть оборудованы лампами и письменными принадлежностями кроме карандашей. Также в пункте для голосования должны быть места для наблюдателей и представителей СМИ. В помещении для голосования участковая избирательная комиссия УИК должна установить информационный стенд, на котором размещается информация обо всех кандидатах в президенты: их биография, название партии если кандидат не самовыдвиженец , сведения о доходах и имуществе и т. Также на стенде прикрепляют образец правильно заполненного бюллетеня и информацию об ответственности за нарушение избирательных прав. Для граждан с инвалидностью в помещении оборудуют необходимые вспомогательные конструкции, а члены УИК оказывают необходимую помощь. Фото- и видеосъемка на избирательном участке: новые правила В помещениях для голосования может проводиться видеонаблюдение и прямая трансляция избирательного пункта — по новым правилам ее смогут проводить только те лица, которые имеют на это право в соответствии с российским законодательством, и при этом они будут обязаны следить за соблюдением тайны голосования и сохранять конфиденциальность персональных данных. Вводятся ограничения съемки на избирательных участках в воинских частях. Там снимать смогут только представители аккредитованных СМИ по согласованию с командиром части. Избиркомы в новых регионах будут самостоятельно устанавливать перечень документов, использование которых допустимо при голосовании для идентификации избирателя, так как не все успели получить российский паспорт.
Бюллетени и документы, в свою очередь, «незамедлительно» доставляются в другое безопасное помещение, в котором и будут завершены эти процессы. Кроме того, 29 регионам разрешено провести дистанционное электронное голосование. На заседании Совета законодателей президент отметил роль обеих палат в формировании авторитета России на международной арене Количество избирательных урн и кабинок для голосования Количество избирательных кабинок и урн в помещении для голосования определяется для каждого участка в соответствии с числом зарегистрированных избирателей. Урны могут быть стационарные или переносные, последние используются для проведения досрочного голосования. Владимир Путин, Леонид Слуцкий, Николай Харитонов, Владислав Даванков баллотируются в президенты России в 2024 году: программа кандидатов В случае стационарного голосования участки, где зарегистрировано до тысячи избирателей, должны быть оборудованы минимум одной кабинкой и одним стационарным ящиком для бюллетеней. Если количество избирателей на участке составляет до 2 тыс. Если число избирателей превышает 2 тыс.
Плакат 8 Стенд по противодействию коррупции. Организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции ч. Обычно ограничиваются тем, что утверждают антикоррупционное положение, которое размещают на сайте. Однако если оформить стенд, руководитель покажет проверяющим инспекторам, что принимает меры по борьбе с коррупцией. Что размещать.
Указанное решение УИК прилагается к списку избирателей. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Однако практика проведения избирательных кампаний выявляет избирателей, которые в силу несовершенства избирательного законодательства включаются одновременно как по месту жительства, так и по месту временного пребывания, либо не включаются избирательной комиссией в список по месту временного пребывания, ссылаясь на особенности регистрационного учета конкретного субъекта Российской Федерации. Например, на местных выборах 2000 - 2001 годов в Ростовской области предусмотрен порядок включения и исключения указанных граждан из соответствующих списков избирателей. В соответствии с указанным порядком участковые избирательные комиссии на территории которых имеются места временного пребывания избирателей, направляют в МИК извещение Приложение 2 форма об избирателях, проголосовавших в день голосования, а также извещение об избирателях, проголосовавших досрочно. Муниципальная избирательная комиссия оперативно обрабатывает поступающую информацию и передает ее в соответствующую УИК для исключения избирателя из списка. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Приложение 3 ; б удостоверение личности - для военнослужащих офицеров, прапорщиков, мичманов ; в военный билет - для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или по контракту; г заграничный паспорт гражданина Российской Федерации для лиц, постоянно проживающих либо находящихся за пределами территории Российской Федерации; д паспорт моряка; е справка по форме В Приложение 4 форма , утвержденной паспортно-визовым Управлением МВД России Письмо от 17. Форма справки может быть использована и при проведении местных выборов в субъектах Российской Федерации.
Они могут ознакомиться с порядком размещения кандидатов, информацией о каждом из них, вариантами отметки голоса и другими деталями процедуры голосования. Образцы бюллетеней также могут быть полезны для предварительного ознакомления с кандидатами и их программами. Избиратели могут прочитать информацию о каждом кандидате, чтобы принять информированное решение о своем голосе. На информационном стенде уик образцы бюллетеней могут быть размещены в виде фотографий или в виде печатных копий. Важно, чтобы они были доступны всем избирателям и были размещены в удобной и видной области стенда. Образцы бюллетеней на информационном стенде уик помогут создать прозрачность и ясность в процессе голосования, а также повысить уровень информированности избирателей. Положения о наблюдателях Наблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов. Соблюдение законодательства, правил и инструкций, устанавливаемых для уик. Не вмешиваться в работу комиссии, но иметь право задавать вопросы и запрашивать необходимую информацию. Очевидность и оформление предложений по улучшению организации голосования и обслуживания избирателей. Права наблюдателей: Наблюдать за всеми этапами выборов, включая подготовку к выборам, голосование и подсчет голосов. Обращаться к членам уик и требовать разъяснений по вопросам, связанным с обеспечением прозрачности и законности выборов. Оформлять и представлять отчеты о выявленных нарушениях выборов.
Документы для информационного стенда УИК 2023: полный список
Участковые избирательные комиссии являются первичным и ключевым звеном в процессе организации и проведения выборов, поскольку непосредственно обеспечивают процесс голосования избирателей и подсчет их голосов на каждом избирательном участке. Представьтесь председателю участковой избирательной комиссии (УИК). Постарайтесь присутствовать при передаче ТИКом УИКу избирательных бюллетеней. Число бюллетеней должно быть в пределах от 70% до 100,5% числа избирателей, зарегистрированных на участке на день передачи бюллетеней. способствуют прозрачности: Наличие информации на стендах позволяет избирателям лучше понять процесс выборов и обеспечивает прозрачность в отношении того, как проводятся выборы.
Стенд информационный для участковой избирательной комиссии
Основы порядка работы УИК при осуществлении своих полномочий установлены непосредственно законом и предусматривают: – обеспечение процедуры выдачи избирательных бюл-летеней избирателям при предъявлении ими докумен-тов. члены участковых избирательных комиссий избирательных участков №№ 591, 596 (с. Куниб и а) за работой при проведении общероссийского голосования. ПРОЕКТ «ИНФОРМ УИК» СТАРТОВАЛ Белый жилет и сумка с символикой выборов, бейдж с именем, фотографией и печатью. Так выглядят сотрудники участковых избирательных комиссий, которые 17 февраля начали поквартирный обход. Для участковой избирательной комиссии. Очные обучения обходчиков участковых избирательных комиссий территориальной избирательной комиссией района будут проводиться по графику 30 января по 1 февраля 2024 года: 1 поток (40 обходчиков) – 30 января 2024 года, 2 поток (40 обходчиков).
Стенд информационный для участковой избирательной комиссии
Информационный стенд УИК – это важный элемент избирательной системы, предназначенный для обеспечения прозрачности и доступности информации о выборах. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов УИК, наблюдателей. Заседания УИК созываются председателем комиссии по мере необходимости. 1. Название участковой избирательной комиссии.
Что такое проект "ИнформУИК"?
Татьяна Ковшечникова, методист Центра,.
Заседание УИК является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса от установленного состава общего числа членов УИК с правом решающего голоса, установленного вышестоящей ТИК. УИК, реализуя принадлежащие ей полномочия, принимает решения. Решения УИК принимаются посредством проведения голосования. В голосовании вправе принимать участие только члены УИК с правом решающего голоса. Члены УИК с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют.
При принятии УИК решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии председательствующего на заседании является решающим. Решения УИК об избрании заместителя председателя и секретаря комиссии либо об освобождении их от должности, об итогах голосования на избирательном участке принимаются большинством голосов от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса. УИК по требованию любого ее члена как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса , а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. На всех заседаниях УИК ведется протокол. Решения УИК подписываются председателем и секретарем комиссии председательствующим на заседании и секретарем заседания. Решения УИК изготавливаются на бланках.
Члены УИК с правом решающего голоса, несогласные с решением УИК, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию обнародованию , особое мнение должно быть опубликовано обнародовано в том же порядке, что и решение комиссии. При этом при установлении УИК итогов голосования, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать только представители СМИ, аккредитованные в установленном порядке. Для присутствия на заседаниях УИК и при осуществлении комиссией работы с указанными избирательными документами данным лицам не требуется дополнительное разрешение.
Если в его задачу входит представить новый вид услуг, то сама услуга и её наиболее важные преимущества два-три, не более должны сыграть роль фигур на стенде.
Если поставлена цель: расширить знание об учреждении, главной фигурой должно быть само учреждение, фирменные цвета, перечень услуг, методы работы и прочее. На стенде должны присутствовать: текстовая информация об учреждении услуге , о проводимых мероприятиях и имеющихся раздаточных материалах. Ее не должно быть много — никому не хочется тратить время на внимательное чтение, она должна быть предельно деловой и функциональной, и ее следует оформлять обратите внимание на выбор шрифта! Ее можно вписывать от руки или набирать и прикреплять к плакатам, если они есть на стенде и размещены так, что объявления будут сразу бросаться в глаза, и, конечно, если на плакатах предусмотрено свободное место. Оперативные сообщения можно представить и в виде табличек-объявлений.
Для кандидатов, носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол, без бликов, оправа не должна закрывать глаза. В случае непредставления кандидатом фотографии на стенде в месте ее размещения делается надпись: "фотография кандидатом не представлена". В биографические сведения о кандидатах, включается следующая информация: а фамилия, имя и отчество. Если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в соответствии с датами рождения кандидатов первыми указываются сведения о старшем кандидате. Если судимость снята или погашена - также сведения о дате снятия или погашения судимости. Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, на информационном стенде размещается информация об этом; к иные биографические данные по инициативе кандидата, включающие представленные кандидатом подтвержденные документально сведения об ученой степени, ученых званиях подтвержденные дипломом Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации, свидетельством Министерства образования и науки Российской Федерации , наличии государственных наград, о семейном положении, наличии детей. При выдвижении списка кандидатов, при проведении выборов представительных органов муниципальных образований по единому избирательному округу на информационном стенде размещаются материалы в следующем объеме: 4.
В порядке, определяемом жеребьевкой, наименования политических партий в соответствии с пунктом 10 статьи 35 Федерального закона, а также фамилии, имена, отчества не менее чем первых трех кандидатов из списка или его соответствующей территориальной группы и эмблемы избирательных объединений если они были представлены в соответствующую комиссию в одноцветном исполнении. Если одномандатному или многомандатному избирательному округу соответствует территориальная группа, то в бюллетене для этого избирательного округа под наименованием политической партии после указанных сведений помещаются номер территориальной группы, а также фамилии, имена и отчества первых двух кандидатов, включенных в эту территориальную группу.
Результаты выборов
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Следуй за оранжевой стрелкой. Горизбирком показал «антивирусный» УИК
- 3. Информационные материалы, размещаемые в помещении для голосования
- 4.1.2. Список документов, которые должны быть в помещении для голосования
- Что должно быть размещено на стенде?
- Информационные стенды, вывески, указатели, таблички
Важные элементы информационного стенда УИК
- Помещение для голосования: что должно быть на избирательном участке
- 4.1.2. Список документов, которые должны быть в помещении для голосования
- Telegram: Contact @irb_uik
- Стенд информационный для участковых избирательных комиссий
- О компании
- Что должно быть на информационном стенде?
Что такое интерактивный рабочий блокнот УИК?
В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссия оборудует информационный стенд (стенды), на котором (на которых) размещает. Избирательные участки – что должно быть в помещении для голосования, полномочия членов УИК, список избирателей, выдача бюллетеня, подсчет голосов. Компания «Партнер» предлагает купить по выгодным ценам Стенд информационный для участковой избирательной комиссии.