Подавая жалобу в Роспотребнадзор о нарушении потребительских прав, необходимо оэнакомиться с правилами приёма и подачи обращения граждан на официальном сайте. Жалоба может быть подана гражданином через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган СФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены. Какие жалобы рассматривает Роспотребнадзор. Что происходит при поступлении жалобы. Если потребитель обратился в Роспотребнадзор с жалобой потребитель получает отказ от Роспотребнадзора; Роспотребнадзор приходит к предпринимателю с. Ваш Роспотребнадзор. @rospotrebnadzor_ru. #новости_Роспотребнадзора. Please open Telegram to view this post.
Обращения граждан
Что делать при поступлении жалобы в Роспотребнадзор? Официальный сайт Роспотребнадзора является дополнительным средством для обеспечения возможности направления гражданами обращений по вопросам, входящим в компетенцию Роспотребнадзора. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Обращение или жалобу можно подать одним из следующих способов: лично в территориальное подразделение Роспотребнадзора в своем субъекте РФ, по почте с уведомлением о вручении в территориальный орган Роспотребнадзора в своем субъекте РФ. Найти образец жалобы в Роспотребнадзор несложно в интернете. Жалоба в Роспотребнадзор пишется с учетом стандартных правил составления подобных документов.
Роспотребнадзор и поступление жалобы: что делает ведомство
Они, в частности, поддержали идею, согласно которой жалобы будут в кратчайшие сроки разбираться экспертами из клиентской поддержки маркетплейсов. На начальном этапе будет отработан алгоритм рассмотрения жалоб клиентов на отказ им в праве вернуть товар продавцу в течение 7 дней если такой товар не был в употреблении и сохранены его потребительские свойства , а также ситуаций, связанных со взиманием с потребителя расходов на возврат товара ненадлежащего качества. Главной темой обсуждения, как отметили в ведомстве, стал вопрос создания специальной платформы, которая свяжет между собой бизнес, общественные объединения потребителей и территориальные органы Роспотребнадзора для оперативного и клиенториентированного рассмотрения жалоб покупателей товаров на маркетплейсах.
В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в компетентный орган или должностному лицу. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения ТО Роспотребнадзора должен вам сообщить, если ваша фамилия и почтовый адрес доступны для прочтения; 5 текст обращения не позволяет определить суть проблемы. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем вам сообщат в течение семи дней со дня регистрации обращения; 6 в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В этом случае может быть принято решение о безосновательности вашего обращения и прекращении переписки с вами; 7 обращение содержит вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте компетентного органа. В течение семи дней со дня регистрации такого обращения вам сообщат электронный адрес вышеуказанного сайта; 8 если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. ТО Роспотребнадзора сообщит вам о невозможности дать ответ по существу поставленного вами вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если вопросы в обращении не входят в компетенцию Роспотребнадзора, обращение направляется в 7-дневный срок с даты его регистрации в соответствующие орган органы власти или должностному лицу должностным лицам , в компетенцию которых входит решение данных вопросов за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению. При этом заявитель, направивший обращение, уведомляется о переадресации обращения п.
Шаг 6. Получите ответ ТО Роспотребнадзора Общий срок рассмотрения письменных обращений жалоб - 30 дней со дня их регистрации в ТО Роспотребнадзора. В исключительных случаях, а также в случае направления межведомственного запроса по обращению срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявителя уведомляют ч.
Если вы указали свои контактные данные, вам дадут письменный ответ относительно решения о проверке или доложат о ее результатах. Если потребитель получает отказ от Роспотребнадзора Роспотребнадзор может отказать по различным объективным причинам, которые мы уже упоминали.
Неверно указаны реквизиты юридического лица, на которое жалуются. Если указывается только адрес или только название, Роспотребнадзор не сможет провести проверку, потому что существует вероятность ошибки и проверки не той организации. Не представлены доказательства нарушения прав потребителя — чеки, фотографии, свидетельства очевидцев и так далее. Не соблюден претензионный порядок в некоторых случаях. То есть жалующийся не попытался сначала решить вопрос с исполнителем, а сразу пошел в Роспотребнадзор.
Если вам отказали, можно попытаться выяснить, в чем причина, исправить неточности и обратиться с жалобой еще раз. Роспотребнадзор приходит к предпринимателю с внеплановой проверкой Что делает Роспотребнадзор при поступлении жалобы? Если все требования подачи жалобы соблюдены и имеются соответствующие законные основания, Роспотребнадзор вправе провести контрольные надзорные мероприятия, например контрольную закупку или выездную проверку. Если подтверждается несоблюдение требований законодательства, юридическое лицо ждет наказание. Что грозит предпринимателю, если жалоба подтвердится Если представители Роспотребнадзора приходят к выводу, что жалоба правомерна и действительно есть нарушения, к нарушителю могут быть применены следующие меры: Предупреждение.
Приостановление деятельности до 90 дней. Лишение свободы для ответственных лиц.
Важно оставаться гибким и идти на встречу жалобщику с целью решения конфликта и улучшения качества предоставляемых услуг.
Важность быстрой реакции и своевременного информирования Когда поступает жалоба в Роспотребнадзор, очень важно быстро реагировать на нее и своевременно информировать все заинтересованные стороны. Необходимо незамедлительно начать расследование и принимать меры для устранения проблемы. Оперативная реакция на жалобу позволяет минимизировать возможные негативные последствия и предотвратить распространение проблемы.
Своевременное информирование об обнаруженных нарушениях и предпринятых мерах позволяет показать готовность к решению проблемы и восстановлению доверия со стороны общественности. Один из ключевых шагов при рассмотрении жалобы — своевременное уведомление жалобщика о принятых мерах и результатах проведенной работы. Это помогает поддерживать диалог с жалобщиком, демонстрировать ответственность и готовность к сотрудничеству.
Также необходимо информировать внутренние службы организации и заинтересованные структуры о полученной жалобе и принятых мерах. Это позволяет обеспечить координацию действий и принять необходимые решения на различных уровнях. Важно помнить, что реакция на жалобу должна быть конструктивной и направлена на улучшение ситуации.
При анализе жалобы необходимо объективно оценить ситуацию, выявить причины возникновения проблемы и предложить меры для ее устранения. Использование открытого и прозрачного подхода при рассмотрении жалобы, а также построение диалога с жалобщиком на основе доверия и уважения, помогут эффективно решить возникшую проблему и предотвратить подобные ситуации в будущем. Шаги по проведению внутреннего расследования и сбору доказательств Когда поступает жалоба в Роспотребнадзор, первым делом необходимо провести внутреннее расследование в вашей организации, чтобы уяснить суть проблемы и выявить ее подробности.
Вот несколько ключевых шагов, которые помогут вам провести внутреннее расследование и собрать доказательства: Шаг 1 Определите ответственное лицо или команду, которые будут заниматься расследованием жалобы. Это могут быть представители управления компании, юристы или специалисты по качеству. Шаг 2 Создайте план расследования, включив в него цели, методы и сроки проведения расследования.
Определите, какие документы, записи или другие материалы могут быть необходимы для сбора доказательств. Шаг 3 Проведите собеседование с работниками, свидетелями или другими интересующимися сторонами, чтобы получить дополнительную информацию о событии или проблеме, описанной в жалобе. Запишите все полученные свидетельские показания.
Шаг 4 Проверьте и анализируйте имеющуюся документацию, записи или материалы, связанные с жалобой. Обратите внимание на даты, факты и другую информацию, которая может подтвердить или опровергнуть обвинения в жалобе. Шаг 5 Составьте отчет о проведенном расследовании, включив в него все собранные доказательства и факты.
Опишите ход расследования, приведите свидетельские показания и любую другую информацию, которая может быть полезной в дальнейшей работе с Роспотребнадзором. Шаг 6 Предпримите меры для устранения проблемы, выявленной в жалобе. Исправьте недостатки в системе управления или процессах, чтобы предотвратить повторение подобных ситуаций в будущем.
Обратите внимание, что проведение внутреннего расследования и сбор доказательств являются важными шагами в работе с жалобами в Роспотребнадзоре. Это позволит подготовить все необходимые материалы для эффективной защиты прав вашей организации. Подготовка документов и участие в проверке от Роспотребнадзора Если поступила жалоба в Роспотребнадзор на вашу организацию, необходимо приступить к подготовке документов и активно участвовать в проверке.
Это поможет вам защитить интересы вашей компании и предотвратить возможные негативные последствия. Первым шагом следует провести внутреннюю проверку своей организации. Оцените ситуацию, выявите возможные нарушения и ошибки, которые могли привести к жалобе.
Старайтесь быть объективными и критически оценить свою деятельность. Это поможет вам подготовиться к предстоящей проверке и предоставить необходимую информацию Роспотребнадзору.
Клиент написал жалобу - что делать
Что проверяет Роспотребнадзор Роспотребнадзор проверяет всё, что связано с качеством товаров и обслуживания: чтобы в ресторане была свежая еда и не шёл запах с кухни; чтобы в автомастерской работало отопление и была униформа для сотрудников; чтобы в турфирме правильно оформляли выездные документы и договоры с клиентами. В законе есть полный перечень обязанностей, за которые отвечает Роспотребнадзор. Все они направлены на то, чтобы потребители получали качественные товары, услуги и сервис. Для этого служба организовывает контрольные мероприятия : изучает качество товара на выездной проверке или сертификаты качества на документарной. Плановые проверки Роспотребнадзора По плану проверяют бизнес, если он есть в списке проверок на сайте Роспотребнадзора. Если в отношении Вас назначена проверка, сайт выдаст дату начала, форму и срок проведения мероприятия. В феврале 2024 года выпустили Постановление , по которому ряд компаний и предпринимателей не будут проверять. Теперь по расписанию могут проверить только некоторых лиц: Если работа связана с высоким и чрезвычайным риском. Если работа проходит на производственных объектах II класса. Если юрлицо нарушало требования Роспотребнадзора за последние 3 года.
Новые положения Постановления будут актуальны до конца 2030 года включительно. Внеплановые проверки Такие проверки случаются, если кто-то где-то провинился. Например, получил жалобу от клиента или поставщика. Служба посылает уведомление о проверке за сутки до её начала: письмом на email или через Госуслуги. Если ситуация чрезвычайная , могут и не уведомлять.
Так, в соответствии с новой редакцией п. Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, то есть когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства СанПиНов и др.
По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля надзора за соблюдением требований технических регламентов.
В первую очередь будут рассмотрены жалобы, связанные с отказом продавцов вернуть деньги за товар в течение семи дней с момента покупки при условии сохранения потребительского вида продукции, а также ситуации, в которых потребитель должен был платить за возврат бракованных вещей. В феврале пользователи стали массово жаловаться на политику возврата товаров Wildberries.
Потребители утверждали, что маркетплейс списывает с них деньги за возврат ошибочно доставленных и бракованных товаров. На проблему обратил внимание Роспотребнадзор, отметив, что маркетплейс не может взимать деньги за возврат некачественного товара.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 16 марта 2023, 12:31 Роспотребнадзор прокомментировал ситуацию с Wildberries В ведомстве отметили, что при поступлении жалоб от потребителей примут меры административного реагирования МОСКВА, 16 марта. Роспотребнадзор следит за ситуацией, возникшей вокруг компании Wildberries. Об этом журналистам сообщили в четверг в пресс-службе ведомства.
Сколько времени Роспотребнадзор должен отвечать на обращение?
Как Роспотребнадзор проверяет предпринимателей в 2024 году | Нововведения в обжаловании актов Роспотребнадзора и Росздравнадзора. |
О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор. | жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор подают жильцы многоквартирных домов и нежилых помещений, в случае нарушения эпидемиологической ситуации и безопасности здоровья. |
Роспотребнадзор | Жалоба в Роспотребнадзор пишется с учетом стандартных правил составления подобных документов. |
На что имеет право Роспотребнадзор при проверке: полномочия и требования | В какие сроки рассматривается жалоба. Общие сроки рассмотрения жалоб и обращений, поступивших в РПН, не должны суммарно превышать 30 суток со дня регистрации поступления жалобы или обращения (этот момент регламентирован пунктом 1 статьи 12 ФЗ 59). |
Досудебное обжалование
Так, в соответствии с нововведениями, медицинские организации обязаны будут в досудебном порядке обжаловать акты территориальных органов Росздравнадзора и Роспотребнадзора, которыми завершаются проведённые в отношении них контрольно-надзорные мероприятия проще говоря, проверки. Только после этой стадии организация сможет обратиться в арбитражный суд.
В обращении следует указать полное название органа, в который оно направляется. В некоторых случаях необходимо указывать контактные данные должностного лица, которое будет рассматривать жалобу.
Заявитель должен указать и свои данные: ФИО, телефон, в том числе почту. Важно указывать адрес фактического проживания, ведь на него будут направлять результаты осуществленных проверок. Основа документа — подробное описание претензии с информацией, которая может подтвердить факт нарушения потребительских прав. Когда претензия подается в письменном виде, требуется подпись заявителя и дата составления бумаги.
Как отправлять жалобы через интернет Написать и отослать сообщение в органы надзора по интернету можно на официальном сайте ведомства. Зайдите на страницу и найдете пункт «Составить и отправить обращение». Следуйте нижеизложенным рекомендациям, и у вас получится написать запрос в Роспотребнадзор без ошибок. Определите подразделение органа надзора, которое занимается решением проблем, идентичных вашей.
Вы можете позвонить по номеру, указанному на сайте, и проконсультироваться со специалистом, который подскажет нужное подразделение. Также укажите свои данные, по которым с вами можно связаться. Выберите тематику претензии. В этом вам поможет раскрывающийся список.
Напишите непосредственно текст претензии. Жестких требований к тексту нет, но его стиль должен быть официально-деловым, а содержание грамотным. Сюда же желательно приложить все электронные документы, подтверждающие факт нарушения. Долго ли будут рассматривать жалобу Согласно законодательству РФ, жалобу должны зарегистрировать в течение 3 рабочих дней с момента ее поступления.
Как долго представители органа надзора будут рассматривать ваше сообщение, зависит от следующих моментов: Претензию должны изучить в течение 30 суток после регистрации, при условии, что она составлена верно и тематически входит в компетенцию ведомства. Если вы неверно укажете подразделение надзорного органа, ваше сообщение отправят в нужную инстанцию в течение недели с момента регистрации. Претензия может быть отклонена, если она написана неразборчивым почерком или содержит недопустимую лексику. В каких случаях Роспотребнадзор не принимает жалобы У Российского надзора довольно большая сфера влияния, поэтому к рассмотрению принимаются лишь грамотно оформленные жалобы, соответствующие нормам.
При этом перед обращением в данный орган стоит убедиться, что вы знакомы со всеми требованиями. Заявить о нарушении нельзя анонимно.
В первом случае вы пишете письмо на листе бумаги от руки или печатаете на принтере. Потом упаковываете в конверт с адресом и несете на почту — его доставит почтальон, а у вас будет уведомление о вручении письма. Главное — знать почтовый адрес: его можно посмотреть в специальном разделе на сайте Роспотребнадзора.
Второй способ — сервис Почты России для отправки заказных писем. По электронной почте. Закон разрешает направлять жалобы и по электронной почте — официальные адреса всех региональных подразделений есть на сайте ведомства. Через госуслуги. Воспользоваться сайтом госуслуг для подачи жалоб в Роспотребнадзор не получится — такой функции в 2023 году на госуслугах нет.
Образец жалобы в Роспотребнадзор Допустим, у Алексея в квартире вода непригодна для питья, а управляющая компания ничего с этим не делает. Вот как будет выглядеть хорошая жалоба. Образец заявления в Роспотребнадзор Можно ли подать жалобу в Роспотребнадзор анонимно. Некоторые люди боятся подписывать жалобы: считают, что чиновники начнут хуже к ним относиться или будут мстить. Направить жалобу анонимно можно — но вот разбирать ее и принимать по ней меры Роспотребнадзор не обязан.
Если нет полных данных заявителя или адреса, на который нужно отправить ответ, чиновники имеют право не отвечать и это не будет считаться нарушением. Закон защищает человека, который пожаловался на нарушение своих прав. А еще нельзя разглашать сведения, которые он указал в обращении, в том числе и его данные. Сроки рассмотрения обращения. Срок рассмотрения жалобы — максимум месяц со дня регистрации обращения в Роспотребнадзоре.
Время, пока письмо идет почтой, не учитывается. В некоторых ситуациях срок могут продлить еще на 30 дней, но вас должны об этом уведомить. Ответ придет бумажным письмом, если вы приносили жалобу лично в ведомство или отправляли почтой. Если же вы подавали электронное обращение, то ищите ответ в электронной почте. Если сроки прошли, а вы ничего не получили, значит, Роспотребнадзор нарушил срок рассмотрения жалобы.
Роспотребнадзор при поступлении жалобы: что делает? Когда Роспотребнадзор получает обращение или жалобу от потребителя, связанную с нарушением правил безопасности пищевого или медицинского вопросов, учреждений обучения или детскими садами, или других связанных с потребительской сферой вопросов, орган приступает к оформлению жалобы и проведению проверки. При получении жалобы Роспотребнадзор в первую очередь выполняет регистрацию обращения и проводит бесплатную консультацию по вопросам о правилах соблюдения гигиенического состояния, безопасности товаров и потребительских прав. Если жалоба подтвердится и будет установлено нарушение правил гигиенического состояния, безопасности продуктов или других вопросов, Роспотребнадзор проводит проверку. При несоблюдении требований орган может выдать предписание об устранении недостатков или назначить штрафные санкции. Роспотребнадзор также сотрудничает с другими органами и учреждениями, такими, как школы и сады, чтобы предоставить помощь в соблюдении правил безопасности и профилактике возможных заболеваний. Также, орган проводит плановые и внеплановые проверки предприятий продуктов питания и медицинских учреждений, чтобы гарантировать соблюдение правил безопасности и гигиенического состояния. Если потребитель или предприятие не согласны с решением Роспотребнадзора, они имеют право обратиться в суд с жалобой на действия органа. Бесплатная консультация Если у потребителя возникли вопросы или жалобы на качество или безопасность товаров, медицинской помощи, услуг и обучения, он может обратиться в Роспотребнадзор. При получении жалобы Роспотребнадзор принимает меры по рассмотрению обращения в соответствии с установленными правилами.
В случае жалобы на пищевые продукты Роспотребнадзор проводит проверку соблюдения санитарно-эпидемиологического режима на местах производства, хранения и реализации товаров и услуг на рынке. Если подтвердится нарушение правил по безопасности пищевых продуктов, Роспотребнадзор может наложить штраф или иные санкции на предпринимателя. В случае жалобы от потребителя на гигиеническое состояние садов, школ, медицинских и образовательных учреждений Роспотребнадзор проводит проверку и выносит заключение о безопасности и гигиеническом состоянии данных учреждений. В случае отказа в заключении или неподтверждения данных заключения потребителю предоставляется возможность обратиться с жалобой на Роспотребнадзор. Советуем прочитать: Возврат прав после лишения 2024: документы и порядок При обращении с жалобой на случаи отравления или заболевания, связанные с недоброкачественными или опасными товарами или услугами, Роспотребнадзор проводит проверку и принимает необходимые меры по рассмотрению обращения с целью предотвращения повторного случая травмирования или заболевания. Порядок подачи жалобы в Роспотребнадзор оформить можно безопасности на специальной странице в интернете. Для этого потребуется указать данные организации или предпринимателя, обращение с проблемой и прикрепить соответствующие документы или фотографии, подтверждающие факт нарушения законодательства. Роспотребнадзор принимает обращения и жалобы от потребителей в течение определенных сроков. По результатам рассмотрения жалобы потребителю предоставляется обратная связь о принятых мерах. Проверка причин Роспотребнадзор, при получении жалобы от потребителя о возможных нарушениях в качестве товаров или услуг, связанных с пищевым обслуживанием, детскими садами, школами и медицинскими учреждениями, проводит проверку, чтобы выяснить причины возможных нарушений.
Первым этапом проверки является рассмотрение жалобы и получение необходимых документов и сведений от потребителя.
Роль Роспотребнадзора при жалобе на нарушение Закона о защите прав потребителя
По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля надзора за соблюдением требований технических регламентов. В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции»; «О безопасности продукции легкой промышленности»; «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и др.
Обязательная маркировка товаров. Не нарушаются ли права потребителей. Например, одинаковая ли цена товара на ценнике и на кассе.
Наличие медкнижек у сотрудников, если они необходимы. Если нарушения есть, будет сложно за три дня или сутки до проверки привести в порядок все документы и выполнить требования. Контрольные мероприятия. К ним подготовиться сложнее всего, так как о большинстве контрольных мероприятий не уведомляют заранее. Чтобы обезопасить себя, старайтесь вести бизнес без нарушений.
Изучайте законы, касающиеся вашего бизнеса, прежде чем что-то сделать, — вероятность нарушить закон и получить штраф будет ниже. Как проходит проверка Роспотребнадзора Документарная и выездная проверки заканчиваются одинаково: представитель Роспотребнадзора выдает акт, в котором расписаны все нарушения. Разберем, чем отличается порядок проведения основных типов проверки. Документарная проверка. Роспотребнадзор отправит вам запрос с перечнем документов.
Вместе с запросом придет решение о проверке. Сделайте копии требуемых документов, заверьте их подписью директора и печатью, если она есть. Заверять копии у нотариуса не нужно. Документы нужно подготовить и отправить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. Если инспектору потребуется дополнительная информация, он отправит запрос и у вас будет еще 10 дней на подготовку документов.
В таком случае ее составляют в двух экземплярах — один для представителя компании, а второй для заявителя. На копии заявителя нужно поставить печать компании, подпись принявшего документ сотрудника и дату. Однако этот способ не самый надежный, так как работник организации может просто отказать в приеме претензии.
Если требования заявителя не были удовлетворены в положенный срок, можно обращаться в Роспотребнадзор. К жалобе необходимо приложить претензию с отметкой о получении или с квитанцией об отправке заказного письма и уведомлением о вручении. Без этого жалоба рассмотрена не будет.
Есть несколько способов обращения в Роспотребнадзор: лично, по почте или онлайн через электронную приемную. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. В случае личного обращения придется записаться на прием в региональное отделение.
Это не самый эффективный метод, так как записи на ближайшие даты может не оказаться, а ждать придется долго. Маркетплейсы смогут обмениваться информацией о нарушителях и блокировать их работу Наиболее быстрый и надежный способ обращения — через электронную приемную. С помощью нее жалобу можно составить в любое время, она будет зарегистрирована и направлена в центральный аппарат Роспотребнадзора.
Оттуда при необходимости ее перешлют в региональное подразделение. Процесс рассмотрения можно ускорить, если подать обращение сразу в местное управление.
Все эти меры направлены на создание комфортных и безопасных условий жизни для населения. Обязанности в области защиты прав потребителей Одной из основных обязанностей Роспотребнадзора является принятие мер по профилактике нарушений прав потребителей и обнаружению недобросовестных поставщиков товаров и услуг. Для этого орган проводит регулярные контрольные мероприятия, в том числе проверки предприятий и организаций на предмет соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей.
Роспотребнадзор также оказывает консультационную помощь потребителям, предоставляет информацию о правах и обязанностях потребителей, осуществляет рассмотрение жалоб и заявлений, поступивших от граждан и организаций. Орган принимает меры по разрешению споров между потребителями и поставщиками товаров и услуг, а также возмещению ущерба, причиненного потребителям в результате нарушения их прав. Кроме того, Роспотребнадзор занимается мониторингом рынка товаров и услуг, исследованием качества и безопасности продукции, а также выявлением фальсифицированной и опасной продукции. Орган принимает меры к изъятию и уничтожению некачественной и опасной продукции, а также пресекает деятельность незаконных производителей и поставщиков. Таким образом, Роспотребнадзору возложена ответственность за обеспечение соблюдения прав потребителей и безопасности товаров и услуг на рынке.
Орган выполняет свои обязанности с целью защиты интересов и прав граждан, а также поддержания справедливой и прозрачной экономической среды. Обязанности Роспотребнадзора: 1. Профилактика нарушений прав потребителей и выявление недобросовестных поставщиков товаров и услуг. Проведение контрольных мероприятий и проверок предприятий и организаций. Консультационная помощь и предоставление информации о правах и обязанностях потребителей.
Рассмотрение жалоб и заявлений, разрешение споров между потребителями и поставщиками товаров и услуг. Мониторинг рынка товаров и услуг, исследование качества и безопасности продукции. Выявление и изъятие некачественной и опасной продукции, пресечение незаконной деятельности.
Что делает Роспотребнадзор при поступлении жалоб
Роспотребнадзор следит за тем, соблюдают ли компании и ИП санитарные нормы и не нарушают ли права потребителей. Что делает Роспотребнадзор? При поступлении жалобы от потребителя, Роспотребнадзор обычно выполняет следующие действия: 1. Регистрация жалобы: Жалоба потребителя регистрируется в специальной системе Роспотребнадзора.
Как правильно написать и подать жалобу в Роспотребнадзор
В Роспотребнадзор можно подать жалобу на несоответствующее качество услуг или товаров, неисполнение обязанностей. Роспотребнадзор должен рассмотреть вашу жалобу в течение 30 календарных дней с момента ее регистрации. Когда человек обращается с жалобой в Роспотребнадзор, то возможны варианты развития событий: потребитель получает отказ от Роспотребнадзора; Роспотребнадзор приходит к предпринимателю с внеплановой проверкой. Передача жалоб в Роспотребнадзор. Как составить жалобу в Роспотребнадзор.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор без помощи юриста
Официальный сайт Роспотребнадзора является дополнительным средством для обеспечения возможности направления гражданами обращений по вопросам, входящим в компетенцию Роспотребнадзора. Жалоба на деятельность организации, которая была направлена в Роспотребнадзор. Что делать, если Роспотребнадзор не отвечает на жалобу. Если Роспотребнадзор не отвечает на жалобу в течение 30 дней со дня регистрации заявки, вы вправе обратиться в прокуратуру. Найти образец жалобы в Роспотребнадзор несложно в интернете.
Пресс-центр
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены СФР или территориальным органом СФР. В случае обжалования гражданином отказа территориального органа СФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. По результатам рассмотрения жалобы СФР или территориальный орган СФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении далее — решение. При удовлетворении жалобы СФР или территориальный орган СФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления гражданину соответствующего ответа. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию гражданина в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование территориального органа СФР, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество при наличии руководителя, принявшего решение; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие бездействие которого обжалуется; фамилия, имя, отчество при наличии гражданина; основания для принятия решения; принятое решение; в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования решения.
По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
Принимаются к сведению, учитываются в статистических формах, информационных отчетах и подлежат списанию в дело структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, и уведомлением гражданина о принятии к сведению изложенной им информации следующие письменные обращения: не содержащие конкретных предложений, заявлений или жалоб; не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина объединения граждан и основанные на общих рассуждениях автора по проблемам внутренней и внешней политики государства; не содержащие новой информации по вопросам, ранее уже поднятым этим автором, которые решены или не требуют дополнительного рассмотрения. Гражданин по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Сотрудник Роспотребнадзора, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к имеющейся по данному обращению переписке письменную информацию о том, с какими материалами заявитель ознакомлен. Личный прием граждан в Роспотребнадзоре 5.
Личный прием граждан осуществляется руководителем Роспотребнадзора, заместителями руководителя Роспотребнадзора, начальниками структурных подразделений Роспотребнадзора. График приема граждан утверждается руководителем Роспотребнадзора и размещается на официальном сайте Роспотребнадзора и на информационном стенде по месту приема граждан в Роспотребнадзоре по адресу: г. Москва, Вадковский пер. Личный прием граждан в территориальных органах, подведомственных учреждениях Роспотребнадзора осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным руководителем соответствующего территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора. График приема граждан размещается на официальных сайтах соответствующих территориальных органов Роспотребнадзора и на информационных стендах по месту нахождения территориальных органов Роспотребнадзора.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Если в ходе личного приема выясняется, что в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роспотребнадзора или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассмотренных на личном приеме в Роспотребнадзоре, осуществляются отделом по работе с обращениями граждан и общественной приемной Управления делами Роспотребнадзора. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассмотренных на личном приеме в территориальном органе, подведомственном учреждении Роспотребнадзора, осуществляются структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями.
Организация личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Роспотребнадзора 6. Личный прием граждан осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения. Запись на личный прием и результаты приема ведутся в журнале, по форме согласно приложению к настоящей Инструкции. Запись граждан на личный прием к руководителю Роспотребнадзора осуществляется помощниками руководителя Роспотребнадзора. Обращение граждан о личном приеме у руководителя Роспотребнадзора рассматривается его помощником на соответствие следующим требованиям: - просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной; - интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции Роспотребнадзора; - представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
Информация о произведенной записи на личный прием, с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу, доводится помощником до руководителя Роспотребнадзора для установления даты проведения личного приема. Руководитель при ознакомлении с информацией о произведенной записи к нему на прием, представленной помощником руководителя, вправе дать поручение в письменной форме о приеме гражданина иным должностным лицом Роспотребнадзора. Запись на личный прием к заместителям руководителя Роспотребнадзора, начальникам структурных подразделений Роспотребнадзора далее - должностное лицо осуществляется сотрудником, ответственным за делопроизводство у заместителей руководителя Роспотребнадзора и начальников соответствующих структурных подразделений, на основании утвержденного графика личного приема граждан с учетом содержания обращения гражданина и компетенции разрешения поставленных вопросов. При записи на личный прием, сотрудник, производящий запись на прием, вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность обращения гражданина. Личный прием граждан ведется на основании предварительной записи.
Общие положения 1. Настоящая Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека далее - Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека далее - Роспотребнадзор обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц далее - обращения , а также порядок приема граждан в Роспотребнадзоре. Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений в Роспотребнадзоре распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ; постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.
Ответственность за обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений возлагается на начальников управлений центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителя территориальных органов и подведомственных учреждений Роспотребнадзора. Основные термины, используемые в Инструкции. Предмет регулирования Инструкции 2. Положения настоящей Инструкции распространяются на обращения, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.
Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Настоящая Инструкция не распространяется на: 2. III , ст. Порядок приема и регистрация обращений 3.
При обращении в форме электронного документа необходимые документы и материалы прилагаются в электронной форме ч. При личном обращении в ТО Роспотребнадзора необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность ч. Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом ч. Шаг 5. Проверьте обращение на наличие фактов, на основании которых оно может остаться без ответа или нерассмотренным ТО Роспотребнадзора оставит ваше обращение жалобу без ответа или откажет в его рассмотрении, в частности, в следующих случаях ч. Так же поступают, если в интернет-обращении гражданин указал недействительные сведения о себе и или адреса для ответа; 2 в обращении обжалуется судебное решение.
В этом случае ваше обращение возвращается вам в течение семи дней со дня его регистрации в ТО Роспотребнадзора с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение, в частности, вам могут не ответить, но уведомить вас о недопустимости злоупотребления правом; 4 текст обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в компетентный орган или должностному лицу. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения ТО Роспотребнадзора должен вам сообщить, если ваша фамилия и почтовый адрес доступны для прочтения; 5 текст обращения не позволяет определить суть проблемы. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем вам сообщат в течение семи дней со дня регистрации обращения; 6 в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Способы подачи жалобы в Роспотребнадзор.
При поступлении жалобы от потребителя, Роспотребнадзор обычно выполняет следующие действия: 1. Регистрация жалобы: Жалоба потребителя регистрируется в специальной системе Роспотребнадзора. Обращения регистрируются в течение трех дней с момента их поступления в Роспотребнадзор, территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу. Обращения регистрируются в течение трех дней с момента их поступления в Роспотребнадзор, территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу. При поступлении жалобы от потребителя, Роспотребнадзор обычно выполняет следующие действия: 1. Регистрация жалобы: Жалоба потребителя регистрируется в специальной системе Роспотребнадзора.