Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Чем Солон облегчил участь простого народа? Отныне по закону Солона человек, сделавший новый долг, отвечал за его выплату только своим имуществом, самого должника запрещалось обращать в рабство. Заходи и смотри, ответило 2 человека: Чем Солон облегчил участь простого народа?
Законы Cолона
Чем солон облегчил участь народа | Понимание облегчает участь. Чем салон облегчил участь простого народа. Солон демократия в Афинах. |
Чем солон облегчил участь простого народа | Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 3 раза: Чем Солон облегчил участь простого народа? |
ГДЗ - история, древние греки - 5 класс
Чем Солон облегчил участь простого народа?Что предпринял Солон для того, чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством? Вот почему простые люди, не завсегдатаи аристократических салонов, известие о смерти Павла I в марте 1801 года встретили с большим сожалением. Афины стали средоточием людей, принадлежащих к разным племенам, родам, фратриям: вместо простого соседства племён происходит их слияние в единый народ.
Читайте также
- Скажите пожалуйста Чем солон облегчил участь простого народа? Срочно
- РЕФОРМЫ СОЛОНА
- Утверждение демократии в Афинах • История, Всеобщая история. Древний мир • Фоксфорд Учебник
- Чем салон облегчил участь простого народа
- Чем Солон облегчил участь простого народа? -
Кремль считает предрешенной судьбу Зеленского
А особенно тех, кто погиб смертью внезапной, не получив церковного отпевания. Молясь за них, верующие включались в общую историю человечества, становились сопричастными к миллионам тех, кто жил до них. Воскресная служба, предшествующая Масленице, была посвящена Страшному суду, напоминая о том, что все смертны, все предстанут перед Судом Божьим. Верующих призывали к духовному трезвлению, то есть к внимательности к своим мыслям и поступкам. Церковь именно напоминала о грядущем Страшном суде, а не пугала им: говоря о "муках вечных", об "огне вечном", она одновременно давала четкий критерий того, как надо жить, чтобы наследовать Царствие Божье. Ничего сверхъестественного - просто будь человеком: накорми голодного, напои жаждущего, приюти бездомного, протяни руку отверженному, облегчи участь больного, навести заключенного - будь милосердным! И вот после воскресного призыва "Возлюби ближнего! Пост, и особенно Великий пост, - период сосредоточенности: человек собирает все свои мысли и чувства, обращая их к Богу, отказываясь от развлечений, минимизируя отношения с людьми, - в духовном напряжении поста нет места праздности. Но пост наступит только через неделю.
А сейчас, на Масленицу, нам дано время для того, чтобы мы могли проявить себя как "человеки": кормили, поили, призывали под свой кров, сострадали, делились всем без сожаления и сами благодарно разделяли чужое. Дело ведь не в том, что на Масленицу мы не едим мясо, зато едим много блинов, ходим по гостям и зовем на угощенье к себе. Главное - Церковь тактично побуждает человека к любви и щедрости, дает время на то, чтобы мы ощутили радость от того, что щедры и умеем любить! Фото: iStock Так воспитывается человек.
Единственными ограничениями было наличие жизненного опыта поэтому к жеребьёвке не допускали лиц моложе 30 лет и хорошая репутация афинянина лица, замеченные в дурных поступках, также не допускались к жеребьёвке. К тому же, состав суда ежегодно обновлялся.
Заседания суда были открытыми.
Ремесленникам из других городов, прибывшим в Афины, разрешалось поселиться в городе. Он запретил вывоз зерна из Афин и поощрял оливководство. Благодаря мерам Солона оливководство впоследствии превратилось в процветающую отрасль сельского хозяйства.
И в случае жестокого обращения, докладывать об этом самому императору. Конечно, нельзя говорить, что реформы Павла радикальным образом изменили статус крестьян в Российской империи. Например, император в том числе издал и указ о том, что крестьянам надлежит под страхом наказания повиноваться своим помещикам. Но все же "тиран и самодур" многое сделал для облегчения положения крестьян. Вот почему простые люди, не завсегдатаи аристократических салонов, известие о смерти Павла I в марте 1801 года встретили с большим сожалением. Читайте также:.
Путин не виноват, а Урсула фон дер Ляйен берет взятки: утренний кофе с EADaily
Устои родового права были сильно поколеблены и возможностью распоряжаться своим имуществом по собственной воле, которую получили бездетные. Раньше все оно уходило общине, теперь — куда пожелает его владелец. Суд, помимо прочего, получил надзорные полномочия. Судьи следили, чтобы должностные лица исполняли обязанности и не пренебрегали правами. Достигли ли они необходимого возраста? Не были ли лишены прав?
Не занимают ли должностей, которые входят в противоречие с настоящей? Соблюден ли имущественный ценз? С проверками приходили и к архонтам. Если высший чиновник нарушал клятву или совершал должностные преступления, на него налагали чудовищный штраф современники писали, что такую сумму почти никто не мог заплатить и с позором прогоняли из власти. Восстановить свои права и доброе имя такой чиновник более не мог.
Солон фактически освободил личность из-под гнета государства и установил правовое равенство между всеми гражданами и граждан перед законом. Для античной цивилизации это было огромным достижением. Как уже говорилось, Солон оставил ареопаг. В нем заседала старая аристократия, которая сохранила некоторые свои привилегии, но в целом имела скорее декоративный характер. Вроде британской монархии, которая если и влияет на что-либо, то только самую малость.
С течением времени ареопаг, будучи оплотом «седой старины» все сильнее приходил в противоречие с демократическим строем, утверждавшимся в Греции. Ареопаг заседал на холме Ареса, где курились жертвенники богинь возмездия Эриний, тех самых, что преследовали Ореста, убившего собственную мать. Ареопагу принадлежала верховная полицейская власть. Он также управлял храмовым хозяйством, следил за совершением богослужений, проведением праздников и шествий, сохранением священной оливковой рощи в Афинах. А кроме этого вершил суд, обладал правом вето и мог вызвать к себе любого афинского гражданина или сановника, потребовать от него объяснений и даже сделать внушение.
Особенно в случае если гражданин вел жизнь неправедную или был замечен в тунеядстве. Орест и Эринии. Моро, 1891 г. Высокую оценку Солону дал Аристотель. В своей «Политике» он называет три главнейших достижения его реформаторской деятельности: запрет ссужать деньги под залог тела; право искать правды в суде любому человеку, не только за себя, но и за другого; право на апелляцию в народном суде.
Став хозяином в суде, замечает Аристотель, народ сделался хозяином и в государстве. В результате реформ Солона в Греции наступили мир и порядок. Революционная ситуация ликвидировалась сама собою, людям были возвращены их жизни, земли и имущество, в результате чего начал формироваться средний класс — основа демократического государства, его оплот. Главенство закона, искоренение преступлений привело к смягчению нравов. Дети перестали бояться родителей, потому что более не зависили от них, а родители не могли их продавать или сдавать в наем.
Гражданское общество получило шанс на развитие, поскольку права были уравновешены обязанностями. Чем больше у тебя прав и имущества, тем больше ты должен государству. И наоборот. Власть была максимально защищена от насильственной узурпации. Тирану или мятежнику нужно было воевать со всем народом одновременно, и битва эта была неравной.
Реформы Солона проходили свободно, легко и беспрепятственно. Нет свидетельств тому, что кто-то остался недоволен или сопротивлялся переменам, а это значит, что демократия как строй — наиболее естественный и разумный способ существования. В нем нет ни одного изъяна. Демократия гуманизирует общество, позволяет каждому человеку наиболее полно реализовать себя, предоставляет защиту немощным и больным и успешно противостоит злу в любой его форме, будь то стихийные бедствия или нападение врагов. В перспективе, и весь ход истории подтверждает это, именно демократические государства выживают лучше всего, а тирании и автократии гибнут, и хорошо еще если эта гибель происходит безболезненно.
Солон дает Афинам законы. Иллюстрация начала ХХ в. И напоследок пару слов о роли личности в истории. Совершенно ясно, что не Солон придумал демократию. Демократию как строй можно описать словами или научными терминами, но как явление ее нельзя придумать.
Как нельзя придумать закон всемирного тяготения. Зато его можно открыть, истолковать, экспериментально проверить. Вероятно, именно это и произошло в Афинах за шестьсот лет до Рождества Христова. Солон понял, что только путем демократических преобразований он спасет страну от революции, и сделал единственно правильный шаг в единственно возможном направлении. Будь на его месте другой, кто знает, был бы этот шаг сделан?
Во-вторых, это самая важная реформа он отменил все долги и освободил из рабства должников, запретил долговое рабство. Это облегчило социальную напряжённость и улучшило экономическое положение государства. Ремесленникам из других городов, прибывшим в Афины, разрешалось поселиться в городе.
Это делалось для того, чтобы избежать конкуренции. К 1880 годам производственную сферу завоевали монополисты. Они хотели установить господство в разных сферах экономики.
Земля отдавалась в пользовании должника, но при просрочке платежа -столь обыкновенной - переходила к кредитору. Афинский мудрец происходил из знатного обедневшего рода. Оставшись без средств существования после смерти отца, он занялся торговлей и отправился в плавание, чтобы посмотреть мир и приобрести состояние. Разбогатев, Солон вернулся на родину и застал в Афинах ожесточённое противостояние враждующих группировок. К тому же афиняне вели с переменным успехом войну с Мегарами за остров Саламин. Солон возглавил афинское войско и добился успеха, став самым знаменитым человеком в Аттике. Богатые его уважали, так как он происходил из знатного рода и был человеком состоятельным. Бедные считали его своим вождём: он бескорыстно защищал их права. Видеть Солона единоличным правителем соглашались и те и другие. Было известно, что он не является "сообщником богатых в их преступлениях" и в то же время "не угнетен нуждою". Малоимущие знали его, как человека справедливого, и надеялись, что он проведёт нужные реформы с отменой долгов и возвращением земель. Богачи же ему доверяли, как человеку мудрому и осторожному. Лидеры враждующих партий предложили Солону стать тираном, но он категорически отказался, пояснив, что тирания — это такое место, на которое не так трудно забраться, как трудно его оставить, а для государства она может стать злом. Позже афинский мудрец так написал о своём решении в стихах: «Когда землю пощадил я родную и тирана власть суровую не взял, то своё, тем самым, имя не покрыл позором я. И мне нечего стыдиться: так скорее всех людей я склоню к себе... Мудрецу предоставили широкие полномочия с правом сохранять или отменять старые законы и создавать новые. Избранный архонтом, Солон был наделен чрезвычайными полномочиями, среди которых самым важным было право законодательства. Испытывая давление одних, стремившихся к установлению единовластия, и других, рвавшихся к самому широкому народоправству, Солон выбрал политику "золотой середины". Самые богатые были причислены к первому разряду. Для зачисления в первый класс требовался доход в 500 медимнов зерна ежегодно или соответствующий эквивалент. Представители первого разряда служили в коннице. Служба эта требовала больших расходов, но зато была менее опасной на войне. Просто богатые - ко второму. Для зачисления во второй - триста медин зерна или соответствующий эквивалент. Оба эти разряда граждан получали право замещения всех важнейших постов в государственном аппарате, но архонтами и казначеями могли становиться лишь представители первого разряда. Этот разряд также поставлял конников. Третий разряд составили граждане среднего достатка. Третий разряд составляли тяжеловооруженные гоплиты - пехотинцы, которые сделались истинной славой афинского войска. Все прочие - феты - были зачислены в один четвертый и последний разряд. Четвертый разряд, первоначально отстраненный от военной службы, составил затем легковооруженную пехоту. Таким образом, вместо принципа аристократического принадлежность к определенным родам был утвержден принцип имущественный, принцип богатства. От этого выигрывали купцы и ростовщики, проигрывала родовая знать. Первым делом он отменил долговую кабалу и аннулировал все поземельные долги. Закладные камни были убраны с полей, граждане, ставшие рабами за долги, - отпущены на свободу, а те, кто был продан за границу, - выкуплены за счет государства. Со времени Солона рабами в Афинах могли быть только иноплеменники, захваченные на войне или купленные на мировом рабовладельческом рынке того времени. Чтобы предотвратить разграбление крестьянских наделов в будущем, Солон установил максимальный размер землевладения, находящегося в частных руках. Одновременно с тем была санкционирована широкая завещательная свобода. Родовые владения, подобно крестьянским дворам, могли переходить наследникам по воле завещателя. Земельные владения знати - опора ее власти - включались в общий гражданский оборот. От участия отстранялись женщины, чужеземцы и рабы. Народное собрание собиралось 3-4 раза в месяц, в нем принимали участие несколько тысяч человек всё население Афинского полиса, имевшее право голоса, оценивается современными исследователями в 20-30 тыс. На собрании решались наиболее важные вопросы жизни полиса.
История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 30
ИСТОРИЯ 5 класс: Афинское государство- Реформы Солона - YouTube | Он принял демократию, тем самым передав народу право руководить страной, отменил что-то связанное с землей, перестали ставить должностной камень на огороде. |
Реформы Солона | Конфликт между знатью и простыми людьми мог привести к гибели государства. |
ГДЗ - история, древние греки - 5 класс ~ Проза (Школьная литература) | Все социальные слои, то есть аристократы и простой народ, рассматривали его компромиссную фигуру. |
ГДЗ Стр. 146 История 5 класс Годер | Учебник | Заходи и смотри, ответило 2 человека: Чем Солон облегчил участь простого народа? |
Глава 8 §29-35 Полисы Греции. ГДЗ История Древнего мира учебник 5 класс. Вигасин, Годер | Чем Солон облегчил участь простого народа история 5 класс. |
Чем солон облегчил участь народа
1. Что послужило причиной того, что к власти пришёл Солон? 2. Чем Солон облегчил участь простого народа? Конфликт между знатью и простыми людьми мог привести к гибели государства. Тем не менее, реформы Солона резко облегчили положение бедных слоев населения: было отменено долговое рабство, и теперь разорившимся афинянам не грозила участь стать рабами олигархов, а кроме того, с нуждающихся списаны все долги, разоренным.
Чем салон облегчил участь простого народа
Вот почему простые люди, не завсегдатаи аристократических салонов, известие о смерти Павла I в марте 1801 года встретили с большим сожалением. Происходило закабаление простого народа и велась война за остров Саламин. И именно Солон предложил Афинам выход из весьма непростой ситуации в полисе. Получив власть солон до этого всего отдал приказ убрать долговые столбы а позже вовсе воспретил долговое рабство обыденных людей.
Песков: участь Зеленского однозначно предрешена
Это делалось для того, чтобы избежать конкуренции. К 1880 годам производственную сферу завоевали монополисты. Они хотели установить господство в разных сферах экономики.
В деревне Зейделевка Грязинского района огонь уничтожил 15-летний автомобиль «Лада Приора», в Грязях на улице Пионерской такая же участь постигла 15-летний «Ленд Ровер Фрилендер», а в Липецке из-за возгорание повреждена проводка грузовика «Рено Магнум». В Ельце на улице Вермишева горела квартира, но огонь успели потушить сами жильцы.
Также за сутки в Липецкой области зарегистрировано по два случая возгорания сухой травы и мусора на открытой площади.
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
Олигархи и аристократы были недовольны принудительным списанием долгов, возвращением земель, уже считавшихся их собственностью, сельской бедноте, а также тем, что их влияние в высших государственных органов было потеснено не принадлежащими к их среде просто зажиточными людьми. Простой народ же добивался разрешения участвовать в государственной жизни на равных правах с богатыми и знатными. Солона обидно критиковали, а изданные им законы, по всей видимости, нередко саботировались, что сопровождалось вспыхивавшими народными волнениями и нарастанием политической анархии. В своих стихах, сочиненных в то время, Солон говорил: «На борьбу свое мужество собрав, я точно волк вертелся среди стаи псов», «Все когда-то ликовали, а теперь меня всегда провожают злобным взором, словно я их злейший враг». Через десять лет путешествий по разным странам Солон вернулся в родные Афины, в которых к тому времени вовсю шла внутренняя борьба между разными политическими группировками. В конце концов власть в полисе захватил тиран Писистрат, установивший единоличную диктатуру.
Солон пытался противостоять этому и поднять народ на вооруженную борьбу, однако на этот раз поддержан не был, а приближенные Писистрата объявили его сумасшедшим. Диоген Лаэртский пишет, что Солон уехал на Кипр и умер там, прожив до 80 лет. Плутарх же считает, что Солон впоследствии изменил свою точку зрения и поддержал Писистрата, сумевшего все-таки жесткой рукой навести в городе порядок. Как пишет Плутарх, Солон стал ближайшим советником тирана. Ограничения по имущественному признаку при занятии большинства государственных должностей были отменены, и в Афинах был установлен, наконец, политический строй, известный как демократия народовластие.
Чем Солон облегчил участь простого народа?Что предпринял Солон для того , чтобы лишить знать пре…
Но радость Масленицы - это не праздник желудка, а ликование щедрой души. Вспомним, что в субботу, предшествующую Масленице, в храмах поминают усопших, причем не только родных и близких, но всех "усопших в благочестии и правой вере" - от Адама до наших дней. А особенно тех, кто погиб смертью внезапной, не получив церковного отпевания. Молясь за них, верующие включались в общую историю человечества, становились сопричастными к миллионам тех, кто жил до них. Воскресная служба, предшествующая Масленице, была посвящена Страшному суду, напоминая о том, что все смертны, все предстанут перед Судом Божьим. Верующих призывали к духовному трезвлению, то есть к внимательности к своим мыслям и поступкам. Церковь именно напоминала о грядущем Страшном суде, а не пугала им: говоря о "муках вечных", об "огне вечном", она одновременно давала четкий критерий того, как надо жить, чтобы наследовать Царствие Божье.
Ничего сверхъестественного - просто будь человеком: накорми голодного, напои жаждущего, приюти бездомного, протяни руку отверженному, облегчи участь больного, навести заключенного - будь милосердным! И вот после воскресного призыва "Возлюби ближнего! Пост, и особенно Великий пост, - период сосредоточенности: человек собирает все свои мысли и чувства, обращая их к Богу, отказываясь от развлечений, минимизируя отношения с людьми, - в духовном напряжении поста нет места праздности. Но пост наступит только через неделю. А сейчас, на Масленицу, нам дано время для того, чтобы мы могли проявить себя как "человеки": кормили, поили, призывали под свой кров, сострадали, делились всем без сожаления и сами благодарно разделяли чужое. Дело ведь не в том, что на Масленицу мы не едим мясо, зато едим много блинов, ходим по гостям и зовем на угощенье к себе.
Солон принял и ряд других мер с целью ускорить развитие экономики и активизировать хозяйственную жизнь Афин. Так, он проводил политику экономического протекционизма, т. В частности, был запрещен вывоз хлеба, в котором Аттика постоянно испытывала недостаток. В то же время был разрешен и даже поощрялся экспорт оливкового масла, поскольку Афины всегда производили его в большом количестве. При Солоне власти способствовали развитию ремесел, более того, поощряли приток в Афины ремесленников и торговцев из других частей Греции, даже предоставляли им гражданские права обычно полисы отнюдь не были склонны к принятию в гражданский коллектив чужестранцев.
Были упорядочены имущественные отношения. Так, один из первых законов разрешал афинянам, не имеющим прямых наследников, составлять завещания ранее в таких случаях имущество умершего отходило членам его рода. Была введена новая, более удобная система мер и весов. Полное господство аристократии в общественной жизни подорвали не только экономические, но и политические реформы Солона. Теперь всех граждан полиса разделили на четыре разряда в зависимости от их состояния, измерявшегося количеством натуральных продуктов зерна, вина, оливкового масла , получаемых с земельных владений монеты в Афинах в то время еще не было.
За единицу измерения был взят медимн — мера объема сыпучих и жидких тел приблизительно 52 литра. К первому разряду были отнесены самые богатые граждане с годовым доходом 500 медимнов и более , они стали называться пентакосиомедимнами т. Ко второму разряду — всадникам — отнесли лиц с доходом более 300 медимнов, т. К третьему разряду относились граждане с доходом от 200 медимнов — зевгиты либо от zeugos — упряжка волов, либо от zygon — ряд воинов в фаланге ; именно афиняне среднего достатка, которых, насколько можно судить, было довольно много, и составляли основу войска. Четвертый, низший разряд объединял беднейших граждан с годовым доходом менее 200 медимнов.
Они назывались фетами т. Отныне роль каждого афинянина в жизни полиса и объем его политических прав определялись разрядом, к которому он принадлежал. Высшие государственные посты архонтов, казначеев могли занимать только пентакосиомедимны. Представители всадников и зевгитов получили доступ к другим полисным должностям. Феты же имели право участвовать лишь в народном собрании и в суде присяжных.
Пожаловаться Реформы Салона в афинском полисе: зачатки демократии. Солон, считается отцом афинской демократии.
Пожаловаться Реформы Салона в афинском полисе: зачатки демократии. Солон, считается отцом афинской демократии.
Чем Солон облегчил участь простого народа? кратко
- Контекст истории 5 класса
- История чем солон облегчил участь простого народа
- Песков: участь Зеленского однозначно предрешена — 28.04.2024 — В мире на РЕН ТВ
- Чем солон облегчил участь простого народа? —
Законы о долгах, рабах и судьях
- Скажите пожалуйста Чем солон облегчил участь простого народа? Срочно
- Путин не виноват, а Урсула фон дер Ляйен берет взятки: утренний кофе с EADaily
- Скажите пожалуйста Чем солон облегчил участь простого народа? Срочно
- Что еще сделал Павел I для крестьян
- Что еще сделал Павел I для крестьян
- Чем Солон облегчил участь простого народа? - История
Чем Солон облегчил участь простого народа?Что предпринял Солон для того , чтобы лишить знать пре…
Ничего сверхъестественного - просто будь человеком: накорми голодного, напои жаждущего, приюти бездомного, протяни руку отверженному, облегчи участь больного, навести заключенного - будь милосердным! И вот после воскресного призыва "Возлюби ближнего! Пост, и особенно Великий пост, - период сосредоточенности: человек собирает все свои мысли и чувства, обращая их к Богу, отказываясь от развлечений, минимизируя отношения с людьми, - в духовном напряжении поста нет места праздности. Но пост наступит только через неделю. А сейчас, на Масленицу, нам дано время для того, чтобы мы могли проявить себя как "человеки": кормили, поили, призывали под свой кров, сострадали, делились всем без сожаления и сами благодарно разделяли чужое. Дело ведь не в том, что на Масленицу мы не едим мясо, зато едим много блинов, ходим по гостям и зовем на угощенье к себе. Главное - Церковь тактично побуждает человека к любви и щедрости, дает время на то, чтобы мы ощутили радость от того, что щедры и умеем любить! Фото: iStock Так воспитывается человек. Так пестуется душа народа. И уж точно неслучайно Масленица неизбежно заканчивается Прощеным воскресеньем 17 марта.
Сблизившись, обновив отношения, ощутив свою общность с родными, близкими и даже самыми дальними - причем общность не только на бытовом уровне, но и в иной плоскости бытия, человек не может не почувствовать, что не всегда бывает правым, что, кроме его требовательного "Я", есть еще и другие люди. И есть Бог, который видит все, даже сердце человеческое. Потому логично, что последний день Масленицы становится днем, когда мы обращаемся к нашим ближним со словами: "Простите меня!
Его реформы привели к построению устойчивой политической системы, которая продолжала существовать несколько веков. Важно отметить, что Солон не только упростил участь простого народа, но и способствовал развитию культуры и науки. Он популяризировал поэзию, собрал библиотеку и провел реформы в системе образования. Именно благодаря Солону, Греция смогла достичь высоких стандартов гражданской и этической ответственности. Солон и облегчение участи простого народа Основными мерами Солона были отмена долгов простых граждан, освобождение заимодавцев их должников из рабства и вернувшимся рабам гражданские права.
Он также утвердил новый законодательный акт, известный как Закон о состоянии. Этот акт разделил население Афин на четыре класса по уровню доходов. Каждый класс получил определенные права и обязанности.
Подробный ответ: Солон повелел выкинуть с полей все долговые камни и выпустить на свободу рабов-должников. Отныне по закону Солона человек, сделавший новый долг, отвечал за его выплату только своим имуществом, самого должника запрещалось обращать в рабство. Солон так же нашел государственные средства для выкупа уже проданных в другие страны жителей Афин.
Теперь лишь чужеземцы могли быть обращены в рабов.
Во-вторых, это самая важная реформа он отменил все долги и освободил из рабства должников, запретил долговое рабство. Это облегчило социальную напряжённость и улучшило экономическое положение государства. Ремесленникам из других городов, прибывшим в Афины, разрешалось поселиться в городе.