Позже выяснилось, что это модернизированные свободно падающие фугасные бомбы типа ФАБ-500, которых на военных складах РФ с советских времен сохранилось огромное количество.
ВКС РФ получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб
Почему вымерли тяжёлые авиабомбы? : Авиация | До недавнего времени это были свободно падающие неуправляемые фугасные бомбы типа ФАБ-500. |
Авиабомбы ФАБ-500 считаются эксклюзивом СВО | Наиболее крупнокалиберные среди них ФАБ-9000м50 и более совершенная ФАБ-9000м54: её полный вес около 9т и снаряжена она 4297кг тротила. |
Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 - ANNA NEWS | И тут важно сделать отступление, в обычной ФАБ-500, масса взрывчатого вещества 220-226 кг., в ФАБ-9000 аж 4297 килограмм взрывчатого вещества, детонирующего от 4-х взрывателей. |
Фугасные авиабомбы ФАБ-250
В 2006 году бомба ФАБ-9000М-54 еще выпускалась научно-производственным предприятием «Базальт». Военный корреспондент Александр Сладков сообщил, что после начала выпуска трехтонных управляемых бомб ФАБ-3000, российские воздушно-космические силы могут начать использовать ещё более мощные боеприпасы весом в 9 тонн, известные как ФАБ-9000. Единственное бомбометание ФАБ-9000 с Ту-22. Основное назначение ФАБ-9000 — нанесение разрушительных ударов по большим объектам и инфраструктуре противника. В России началось массовое производство авиационных бомб ФАБ-3000. 2022 г. апрель - применение бомб ФАБ-3000 М-46 и, возможно, М-54 с бомбардировщиков Ту-22М3 по укрепрайону "Азовсталь" в Мариуполе в ходе СВО.
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500
Железнодорожная насыпь была полностью уничтожена. Но особенно потрясла всех бомба, которая упала в 60 м от горла тоннеля. В том месте, где упала бомба, холм уже сформировался и 21 м плотного грунта и известняка прикрывали тоннель. Тяжелый «Толлбой» пробил свод и взорвался прямо в тоннеле. Около 10 000 т земли и мела взлетели в воздух, и гора обрушилась в тоннель. Это было одно из самых впечатляющих прямых попаданий за все время войны. Летчики могли гордиться результатом — всего 617-я эскадрилья сбросила 19 грозных снарядов. Все они легли достаточно точно. Одна из бомб попала в вершину холма прямо над тоннелем, глубоко вошла в меловой массив и взорвалась, похоронив тоннель. Бомбы оставляли воронки диаметром около 24 м и глубиной 7,6 м. Не менее бурным было признание нового оружия и в высоких штабах.
Наутро после налета на Сомюр высокопоставленный чин из Бомбардировочного Командования ворвался в кабинет, размахивая фотографиями разрушенного тоннеля. Как много мы их получим? Две бомбы попали в корабль и взорвались глубоко внутри корпуса, после того, как сработал взрыватель с задержкой. Мощь 5 т взрывчатки, заключенной в бронированную коробку, оказалась ужасающей, «Тирпиц» был буквально выпотрошен. Когда осели брызги близких разрывов, линкор выглядел так, словно его протащили сквозь валки исполинского прокатного стана. Один из очевидцев заметил, что он «больше всего напоминал недостроенный корпус на стапеле». Через 5 минут огромный пожар достиг кормового погреба. Взрыв боеприпасов пробил брешь длиной 40 м под броневым поясом левого борта. Огромный корабль перевернулся и затонул. Эскадрильи благополучно вернулись в Вудхолл, где были встречены очень торжественно.
Военный оркестр играл «Идут победившие герои». Пришли поздравления от английского короля, военного кабинета, флотского командования, принца Олафа Норвежского и даже советского руководства. Только после войны стало известно, что ранее сильно поврежденный «Тирпиц» отбуксировали в Тромсё не для ремонта, а чтобы установить на мелководье как непотопляемую крепость. Немцы рассчитывали укрепить им береговые сооружения северной Норвегии, но они ошиблись в расчетах, и в результате под килем линкора еще оставалось 15 м воды. Немцы попытались исправить положение, намыв под днищем корабля мель земснарядами, но не успели. Глубина оказалась вполне достаточной, чтобы линкор перевернулся. Однако самое парадоксальное заключалось в том, что кое-кто в Адмиралтействе заявил, что линкор нельзя считать потопленным, так как днище из воды видно. Смешно, но факт. Однако летчикам, в результате такой комбинации получившим сильно урезанную премию, было не до смеха. Впрочем, при всей его внешней эффектности потопление «Тирпица» нельзя считать главным достижением 617-й эскадрильи.
Гораздо более важным и замечательным был успех в уничтожении ранее неуязвимых бункеров подводных лодок. Обычные бомбы только царапали массивные крыши толщиной в 4 м железобетона. В 1945 г. Они атаковали с помощью «толлбоев» укрытия подводных лодок в Поортерсхавене, Эймейдене, Гамбурге, бетонное чудовище в Фарге возле Бремена. При этом были потеряны два или три экипажа, но эскадрилья добилась десятков прямых попаданий в толстые крыши. Но действовали бомбы почти нормально. В Бресте несколько последовательных попаданий глубоко изрыли, а потом и проломили крышу бункера. В Эймейдене они обрушили 13 000 т бетона с крыши и стен убежищ. При этом близкие разрывы действовали не хуже прямых попаданий. То же самое произошло в Бергене и Поортерсхавене.
В Бергене близкие разрывы потопили две подводные лодки и похоронили еще одну под рухнувшей стеной дока. Эти порты и убежища постепенно переполнялись по мере того, как немцы теряли другие базы. После налетов бомбардировщиков там воцарился хаос. Выходы лодок были поставлены под угрозу, а по моральному состоянию самих подводников и людей, которые их обслуживали, был нанесен сильнейший удар. Успех «толлбоев», в свою очередь, привел к решению наконец заняться и гигантской 10-тонной бомбой «Гранд Слэм» «Большой хлопок». Полученный опыт применения шеститонок был очень полезным, но оставалась еще пара проблем. Снова всплыл вопрос обеспечения прочности корпуса. Уоллис потребовал сталь с очень высоким пределом прочности. Для этого требовалась закалка корпуса в масле, и только один завод — Стальная Корпорация Шеффилда — имел печи и ванны достаточно больших размеров, чтобы работать с этими отливками. Когда «Гранд Слэм» решили поставить на поток, то фирма работала на пределе возможностей и все же не могла обеспечить выпуск необходимого количества бомб.
Тем временем первый «Гранд Слэм» был почти готов. Тысячи рабочих несколько месяцев трудились над сверхсекретным проектом, но лишь десяток из них знал, что это будет. В Шеффилде Английская Стальная Корпорация потратила много сил, чтобы найти сталь, которая выдержит удар. Они изготовили корпуса из различных марок стали и швыряли их на бетонные плиты, пока не нашли требуемое. Это был их собственный секрет. Только две фирмы в стране могли отлить корпус сложной формы. Для каждой бомбы приходилось делать отдельную болванку, покрытую цементом, с точностью 0,4 мм. Ее помещали внутрь песчаной опоки и заливали жидкую сталь. После этого ждали два дня, пока отливка остынет и можно будет удалить болванку. Потом отливку везли за сотни миль для дальнейшей обработки.
Болванки ставили рабочих в тупик. Один из них, глядя на сияющую болванку, предположил, что это сверхмалая подводная лодка. Официально изделия назывались «котлами», но это никого не могло обмануть. В пабах Шеффилда их непочтительно называли «большими ублюдками». С ними было крайне трудно иметь дело. Армия забрала себе почти все подъемные краны. Фирмам пришлось построить специальные трейлеры, так как железная дорога не могла погрузить отливки на платформы.
Длина авиабомбы составляет 2,765 метра, радиус — 630 миллиметров, общий вес — 1550 килограммов, вес боевой части — 675 килограммов. При взрыве боеприпас оставляет воронку диаметром 15 метров, радиус поражения ударной волной и осколками составляет 500 метров.
Бомба запускается с истребителей-бомбардировщиков Су-34М и многофункциональных истребителей Су-35С. Многофункциональный истребитель Су-35С. Именно ФАБ-1500 приписывают итоговые успехи в прорыве украинской обороны в Авдеевке — высокая точность этих боеприпасов позволила российским войскам сметать укрепрайоны и узлы управления на тактической глубине. Между тем Минобороны России сообщило об увеличении производства уже использующихся боеприпасов и начале серийного производства ещё более мощных бомб — ФАБ-3000.
Применяли не слишком успешно, зона сплошного поражения 80 метров от эпицентра взрыва - для 4-х тонн взрывчатки результаты весьма скромные. Более любимыми в Афгане были ФАБ-1500. История отечественных не ядерных бомб огромной мощности.
Запущенные с Су-25 они залетали в пещеры, уничтожая и живую силу, и технику. Тяжелые же бомбы использовались в значительной степени для оказания психологического давления на врага. Пилоты вскоре отработали тактику бомбометания в узких ущельях, которые буквально «складывались». Еще одна из причин применения супер-бомб — естественно, неглавных — заключалась в том, что подходил к концу срок их хранения. И это был наиболее дешевый способ «утилизации». Американцы действовали в Афганистане в начале нулевых годов примерно так же, как и советские войска. И с тем же успехом. Вес ее ВВ составляет 5715 кг. Причем, как утверждают ее создатели, мощность этого ВВ больше, чем у тротила, в 1,35 раза. Наш асимметричный ответ До некоторых пор GBU-43 была самой мощной неядерной бомбой. Однако в 2007 году в России состоялись испытания бомбы громадной мощности. Она тоже основана на эффекте объемного вакуумного взрыва и имеет условное название Авиационная вакуумная бомба повышенной мощности АВБПМ. Бомбы с таким эффектом американцы начали применять еще во Вьетнаме. Принцип их действиях состоит в распылении ВВ в значительном объеме. При этом образуется облако, способное проникать в помещения и убежища. После поджигания облака в значительном объеме выгорает воздух, образуется вакуум, в который врывается внешний воздух, производя тотальные разрушения. АВБПМ обладает мощностью, эквивалентной 44 тоннам тротила. Чего в военном деле прежде не было. Между существующей у американцев GBU-43 и нашей вакуумной бомбами дистанция громадного размера.
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
До недавнего времени это были свободно падающие неуправляемые фугасные бомбы типа ФАБ-500. В России началось массовое производство бомб ФАБ-3000. Было принято решение использовать самые тяжёлые из серийных обычных авиабомб — ФАБ-9000.
САМАЯ МОЩНАЯ БОМБА СССР! ФАБ-9000
Фугасные авиационные бомбы (ФАБ), осколочно-фугасные (ОФБ), бетонобойные (БетАБ), бронебойные (БрАБ) относят к свободнопадающим авиабомбам. это фугасная авиационная бомба массой 9000 килограммов. Военно-космические силы Российской Федерации расконсервировали для использования свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. Российские военные превратили обычную авиационную бомбу, не обладающую способностью к наведению, в авиационную управляемую бомбу с определенной – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: СВО, ФАБ-3000, российская на развлекательном портале В 1954 г. прошла модернизацию и в варианте ФАБ-9000М-54 применялась в Афганской войне.
Сладков напомнил о 9-тонном оружии, которое Россия еще не применяла в СВО
Что такое ФАБ-3000, действительно ли она сравнима с ядерным оружием и есть ли у России бомбы еще мощнее — в материале военного обозревателя «» Михаила Ходаренка. Применение фугасных бомб в Советском Союзе Да, однозначно ФАБ-9000 разработана в СССР, однако Россия является его правопреемником, так что призываем не придираться к заголовку. Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 (Фугасная Авиационная бомба) — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. Наибольшее распространение получили 250-килограммовые бомбы среднего калибра ФАБ-250 различных модификаций. Именно ФАБ-9000М-54 советский генералитет решил использовать против засевших в горах и ущельях моджахедов во время Афганской войны. нашей Сборной - Сбер - 4276 3000 5231 7859Тинькофф - 5536 9139 3274 3210Новости - Вся территория Украины.
Характеристики бомбы ФАБ-9000-М54, история появления и ее применение
В потенциале у российской армии есть авиабомба ФАБ-9000, известная как «Слон», которую советские войска применяли в Афганистане сотнями Источник фото: mil. Новый боеприпас известен под названием ФАБ-9000, или же "Слон". Согласно его каналу в Telegram, советские войска активно использовали данную бомбу во время боевых действий в Афганистане, при этом еще не было обнаружено ничего, что могло бы помешать применению этого оружия на территории Украины.
Некоторые пещеры не удалось подорвать даже саперам - заложенные заряды не смогли обрушить своды, и взрывы лишь "вычищали" их словно под метелку. Защищённые цели требовали должных мер воздействия, и тут подходящими оказались те самые авиабомбы крупных калибров.
Фугасный удар сверху вызывал сотрясения, растрескивание и обрушение камня заваливавшего пещеры, а обвалы засыпали их входы. Бомбометание по склонам давало впечатляющий эффект: сход сотен тонн камней хоронил устья пещер и подходы к ним, на дно ущелий валились карнизы, немногочисленные дороги и тропы упирались в нагромождения скальных глыб, и на поиск обходных путей противнику приходилось тратить недели. Чтобы мощь взрыва не расходовалась впустую на поверхности, взрыватели выставлялись на срабатывание с замедлением, дававшим бомбе углубиться и взорваться в толще горы. Обычно применялись электрические взрыватели АВУ-Э и АВ-139Э, специально предназначенные для бомб большого калибра и высотного бомбометания.
Они отличались повышенной безопасностью - окончательное взведение происходило лишь через 18-23 с после отделения от самолета. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне. Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в не большие ущелья, которые буквально "складывались" от такой мощности. Эту тактику позднее там же использовали американские ВВС в 2001-02гг.
Бомбардировщики В-1В и В-52, используя точность своих ПрНК, "укладывали" бомбы весом 9980кг в небольшие ущелья с тем же эффектом. Американцы рассматривают бомбу такой мощности скорее как пропагандистский шаг вызывающий больше психологическое воздействие.
По словам аналитиков, использование таких мощных боеприпасов не только позволяет ВС РФ продвигаться вперёд, но и оказывает деморализующее воздействие на противника. Об этом было доложено министру обороны РФ Сергею Шойгу в ходе совещания в штабе объединённой группировки войск.
Как сообщил начальник штаба группировки генерал-полковник Алексей Ким, в результате авиаудара, помимо базы «Кракена», также были поражены расположенные поблизости склад ГСМ и здание, в котором находилась чешская реактивная система залпового огня РСЗО Vampire. Начштаба добавил, что удар наносился полуторатонной объёмно-детонирующей авиационной бомбой — ОДАБ-1500. Министру обороны также были продемонстрированы кадры объективного контроля уничтожения военной техники и живой силы противника. Министр обороны РФ проинспектировал объединённую группировку войск Этот снаряд распыляет в зоне поражения взрывчатое вещество, которое смешивается с кислородом.
Получившееся аэрозольное облако воспламеняется с помощью детонатора. В результате в месте сброса бомбы образуются сверхзвуковая ударная волна и высочайшие температуры, которые и наносят главный ущерб атакуемой цели. Это страшное оружие выжигает всё вокруг себя, металл плавится от их удара. На этом принципе также основана работа огнемётных систем «Солнцепёк» и «Тосочка», — пояснил в комментарии RT военный обозреватель полковник в отставке Виктор Литовкин.
Ну почему бы хорошую новость не повторить? Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях.
5000-кг фугасные авиабомбы (ФАБ-5000НГ и ФАБ-5000М-54)
нашей Сборной - Сбер - 4276 3000 5231 7859Тинькофф - 5536 9139 3274 3210Новости - Вся территория Украины. В 1954 году была принята на вооружение бомба ФАБ-9000М-54, прозванная «девятитоннкой» и «слоном». Во время Чеченской борьбы российская армия сбрасывала бомбы ФАБ-9000 на крыши дворцов, где скрывались повстанцы. Российские военные превратили обычную авиационную бомбу, не обладающую способностью к наведению, в авиационную управляемую бомбу с определенной – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: СВО, ФАБ-3000, российская на развлекательном портале