Презентация расширяет знания учащихся о биографии Н.В. Гоголя, развивает интерес к творчеству писателя. Предмет: Литература 9 класс Слайдов: 14 Формат Размер: 0.51 Мб Тема: Николай Васильевич Гоголь. Н.В. Гоголь. 2. У этого памятника есть секрет: если обходить его по часовой стрелке и внимательно смотреть в лицо писателя, видно, как меняется выражение его лица, как усмешка и лукавый взгляд сменяются выражением скорби. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально.
Н в гоголь презентация 9 класс
Мать, Марья Ивановна, происходившая из помещичьей семьи Косяровских, была первой красавицей на Полтавщине В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. Детские годы будущий писатель провел в родном имении Васильевке другое название Яновщина , 4: Образование Вначале Гоголь учился в Полтавском уездном училище, потом брал частные уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского, проживая у него на квартире, а в мае 1821 поступил в только что основанную Нежинскую гимназию высших наук. Учился Гоголь довольно средне, зато отличался в гимназическом театре как актер и декоратор 5: Осенью 1831 года выходит 1-я часть сборника повестей из украинской жизни "Вечера на хуторе близ Диканьки" восторженно встреченная Пушкиным. Вместе с тем "веселость" гоголевской книги обнаруживала различные оттенки от беззаботного подтрунивания до мрачного комизма, близкого к черному юмору.
Хотя в том, что успехи в учебе Гоголя были не велики, виновата и сама Гимназия. Методы преподавания были устаревшими и не приносили пользы: зубрежка и розги. Поэтому Гоголь занялся самообразованием: выписывал вместе с товарищами журналы, увлекался театром.
После окончания учебы в гимназии Гоголь переезжает в Петербург, надеясь на светлое будущее здесь. Но реальность несколько его разочаровала. Его попытки стать актером провалились. В 1829 году он становится мелким чиновником, писцом в отделе министерства, но работает там не долго, разочаровавшись в этом деле. Творчество Работа чиновником не принесла радости Николаю Гоголю, поэтому он пробует себя в литературной деятельности. Первое опубликованное произведение — «Вечер накануне Ивана Купала» вначале имело другое название.
С этой повести началась известность Гоголя. Одна из комнат Дома-музея Гоголя Популярность произведений Гоголя объяснялась интересом петербургской публики к малороссийской так ранее называли некоторые регионы Украины бытности. В своем творчестве Гоголь часто обращался к народным легендам, поверьям, использовал народную простую речь. Ранние произведения Николая Гоголя относят к направлению романтизма. Позже он пишет в своем самобытном стиле, многие соотносят его с реализмом.
Часть 2. Основная Основная часть начинается с обсуждения особенностей классических произведений.
Учителю важно подвести ребят к выводу о том, что классические произведения — это шедевры, которые живут вечно, их читают с удовольствием спустя столетия, по их сюжетам ставят спектакли и снимают фильмы. Произведения Н. Гоголя являются классическими и востребованными. После просмотра видеоролика «Ревизор. Более 180 лет на сцене» учителю предлагается обсудить с обучающимися ценность произведения — яркость, гениальность, остроумие, а также глубокое понимание человеческой природы и психологии. Часть 3. Заключительная В заключительной части учителю предлагается познакомить школьников с цитатами Н.
Государственная служба Однако мысль о писательстве еще "не всходила на ум" Гоголю, все его устремления связаны со "службой государственной", он мечтает о юридической карьере. На принятие Гоголем такого решения большое влияние оказал проф. Белоусов, читавший курс естественного права, а также общее усиление в гимназии вольнолюбивых настроений. В 1827 здесь возникло "дело о вольнодумстве", закончившееся увольнением передовых профессоров, в том числе Белоусова; сочувствовавший ему Гоголь дал на следствии показания в его пользу Петербург Окончив гимназию в 1828 г. Данилевским 1809-1888 , едет в Петербург. Испытывая денежные затруднения, безуспешно хлопоча о месте, Гоголь делает первые литературные пробы: в начале 1829 г. Алов" Гоголь печатает "идиллию в картинах" "Ганц Кюхельгартен". Поэма вызвала резкие и насмешливые отзывы Н.
Полевого и позднее снисходительно-сочувственный отзыв О. Сомова 1830 г. Недовольство службой В конце 1829 г. С апреля 1830 до марта 1831 г. Пребывание в канцеляриях вызвало у Гоголя глубокое разочарование в "службе государственной", но зато снабдило богатым материалом для будущих произведений, запечатлевших чиновничий быт и функционирование государственной машины. В этот период выходят в свет "Вечера на хуторе близ Диканьки" 1831-1832. Они вызвали почти всеобщее восхищение. Контрастом по отношению к и провинциальному и столичному миру выступала повесть "Тарас Бульба", запечатлевшая тот момент национального прошлого, когда народ "казаки" , защищая свою суверенность, действовал цельно, сообща и притом как сила, определяющая характер общеевропейской истории.
Осенью 1835 г. Вяземского и других , а в феврале-марте уже занят ее постановкой на сцене Александрийского театра. Премьера пьесы состоялась 19 апреля. Германия, Париж В июне 1836 г. Гоголь уезжает из Петербурга в Германию в общей сложности он прожил за границей около 12 лет. Конец лета и осень проводит в Швейцарии, где принимается за продолжение "Мертвых душ".
Скачать похожие презентации по литературе
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Творчество Гоголя
- Биография Николая Васильевича Гоголя - Презентации по литературе
- Скачать презентацию для класса Николай Васильевич Гоголь 9 класс бесплатно
Биография Гоголя
Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его. Но здоровые и полные щеки его так хорошо были сотворены и вмещали в себе столько растительной силы, что бакенбарды скоро вырастали вновь, еще даже лучше прежних. Именно Ноздрев разбалтывает на балу у губернатора тайну Чичикова, подтверждает, что Чичиков шпион. Подчеркивая его широкую типичность, Гоголь с грустью заключает, что «Ноздрев долго еще не выведется из мира», что он «везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане».
Описывая Собакевича, Гоголь сравнивает его с медведем. Это помещик-кулак, он груб, прямолинеен, за глаза отзывается обо всех плохо. Но он неплохой хозяин.
Не разоряет собственных крепостных, осведомлен о человеческих и деловых качествах своих крестьян. Однако автор опять доходит до типизации, отмечая: «Нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь! А разогни кулаку один или два пальца, выдет еще хуже.
Попробуй он слегка верхушек какой-нибудь науки, даст он знать потом, занявши место повиднее, всем тем, которые в самом деле узнали какую-нибудь науку. Да еще, пожалуй, скажет потом: «Дай-ка себя покажу! Единственного помещика Гоголь показывает в развитии.
Жизнь Плюшкина - это путь от бережливого хозяина к полусумасшедшему скряге. Умирает жена, распадается семья, и в Плюшкине развиваются невиданные мелочность и подозрительность: «.. Предметы, окружающие его, носят печать упадка, разложения: «..
Плюшкин — это предел падения человека Завершая главу о Плюшкине. Гоголь предупреждает молодежь: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге: не подымите потом! Это тип авантюриста.
На нем завязано действие произведения. Образ показан в развитии: от ребенка, хорошо усвоившего наставление отца «пуще всего береги копейку» до чиновника, настойчиво преодолевающего служебные барьеры. Автор подробно рассказывает, как Чичиков то разоблачается в своих аферах, то вновь придумывает новые и успешно достигает желаемого.
Но потребуют, может быть, заключительного определения одной чертою: кто же он относительно качеств нравственных? Что он не герой, исполненный совершенств и добродетелей, это видно. Кто же он?
И продолжает,- стало быть, подлец? Почему ж подлец, зачем же быть так строгу к другим? Теперь у нас подлецов не бывает, есть люди благонамеренные, приятные, а таких, которые бы на всеобщий позор выставили свою физиогномию под публичную оплеуху, отыщется разве каких-нибудь два-три человека, да и те уже говорят теперь о добродетели.
Справедливее всего назвать его: хозяин, приобретатель. В произведении появляется совершенно иной главный герой по сравнению с теми, которых вы уже знаете. В литературоведении есть понятие антигерой — условный тип литературного героя, лишённый героических черт, но несмотря на это занимающий центральное место в литературном произведении.
Гоголь «Мертвые души» Тема урока: История создания, особенности жанра, композиции, смысл заглавия 1 24. Гоголь предстает перед нами не только как замечательный писатель. Какую цель ставил перед собой Н. Гоголь о службе на благо России. Он искренне и беззаветно любил ее и писал, что молится о спасении Русской земли. В чем видел свой долг Н. Жуковскому, 28 июня 1836 года.
Пушкин отдал Почему А. Пушкин отдал сюжет своего произведения сюжет своего произведения Н. Из письма Н. Гоголя А. Рука дрожит написать тем временем комедию».
В июне 1834 года был определён адъюнкт-профессором по кафедре всеобщей истории при Санкт- Петербургском университете. Одновременно он в глубокой тайне пишет повести, составившие впоследствии два его сборника «Миргород» и «Арабески» 1835 В 1835 году заканчивает преподавательскую деятельность и занимается только литературной работой. В 1835 году начинает работать над «Ревизором». Премьера пьесы состоялась в Москве, в Малом театре.
Рисунок Гоголя к последней сцене «Ревизора» В июне 1836 года Гоголь уезжает за границу. Он прожил там в общей сложности 12 лет. Жил и в Германии, и во Франции, и в Италии. За границей Гоголь работает над поэмой «Мёртвые души», сюжет которой был подсказан Пушкиным. В сентябре 1839 приезжает в Москву и приступает к чтению «Мёртвых душ». Всего было прочитано 6 глав. Восторг был всеобщий. Потом уезжает в Вену, его постигает приступ тяжёлой нервической болезни. С конца сентября 1840 по август 1841 Гоголь живёт в Риме, где завершает первый том «Мёртвых душ».
С 1842 по 1845 живёт за границей в Италии, работает над вторым томом «Мёртвых душ». В Риме В начале 1845 у Гоголя появляются признаки нового душевного кризиса. В конце июня или в начале июля 1845 в состоянии резкого обострения болезни, Гоголь сжигает рукопись второго тома Мертвых душ. В 1847 году в Петербурге были опубликованы «Выбранные места из переписки с друзьями». Гоголь готовится к паломничеству по святым местам. Но после Причащения с грустью признается себе: «Я не стал лучшим, тогда как все земное должно было во мне сгореть и остаться одно небесное». Иерусалим Гроб Господень В июне 1850 года впервые посещает Оптину пустынь. Всего Гоголь посещает трижды Оптину пустынь, встречается со старцами и уже не в первый раз в своей жизни изъявляет желание «поступить в монахи». Москва, Никитский бульвар, 7 В этом доме с 1848 по 1852 год прожил Н.
Гоголь, здесь же, в феврале 1852 года он и скончался. В левом крыле дома находятся комнаты, в которых жил Николай Васильевич: спальня, где он работал, переписывая свои произведения. Работал Гоголь стоя, переписывал произведения сидя, знал все свои крупные сочинения наизусть. Часто можно было слышать, как он прогуливался по комнате и проговаривал свои произведения. Комната, где скончался писатель 21 февраля Гоголь умер в своей последней квартире в доме Талызина в Москве.
Основная Основная часть начинается с обсуждения особенностей классических произведений. Учителю важно подвести ребят к выводу о том, что классические произведения — это шедевры, которые живут вечно, их читают с удовольствием спустя столетия, по их сюжетам ставят спектакли и снимают фильмы.
Произведения Н. Гоголя являются классическими и востребованными. После просмотра видеоролика «Ревизор. Более 180 лет на сцене» учителю предлагается обсудить с обучающимися ценность произведения — яркость, гениальность, остроумие, а также глубокое понимание человеческой природы и психологии. Часть 3. Заключительная В заключительной части учителю предлагается познакомить школьников с цитатами Н. Учитель подводит обучающихся к выводу о том, что Николай Васильевич Гоголь не только гениальный писатель, но и истинный патриот России, искренне любящий свою страну, русский народ и русский язык.
Презентация «Гоголь»
Книга выполняла двоякую функцию — и объяснения, почему до сих пор не написан 2-й том, и некоторой его компенсации: Гоголь переходил к изложению своих главных идей — сомнение в действенной, учительской функции художественной литературы, утопическая программа выполнения своего долга всеми "сословиями" и "званиями", от крестьянина до высших чиновников и царя. Неаполь, Малороссия Зиму 1847-1848 Гоголь проводит в Неаполе, усиленно занимаясь чтением русской периодики, новинок беллетристики, исторических и фольклорных книг — "дабы окунуться покрепче в коренной русский дух". В то же время он готовится к давно задуманному паломничеству к святым местам. В январе 1848 морским путем направляется в Иерусалим. В апреле 1848 после паломничества в Святую землю Гоголь окончательно возвращается в Россию, где большую часть времени проводит в Москве, бывает наездами в Петербурге, а также в родных местах — Малороссии. Москва В середине октября Гоголь живет в Москве.
В 1849-1850, Гоголь читает отдельные главы 2-го тома "Мертвых душ" своим друзьям. Всеобщее одобрение и восторг воодушевляют писателя, который работает теперь с удвоенной энергией. Весною 1850 Гоголь предпринимает первую и последнюю попытку устроить свою семейную жизнь — делает предложение А. Виельгорской, но получает отказ. Состояние его улучшается; он деятелен, бодр, весел; охотно сходится с актерами одесской труппы, которым он дает уроки чтения комедийных произв.
Пушкиным, с местными литераторами. В марте 1851 г. Следует новый круг чтений 2-го тома поэмы; всего было прочитано до 7 глав. В октябре присутствует на "Ревизоре" в Малом театре, с С. Шумским в роли Хлестакова, и остается доволен спектаклем; в ноябре читает "Ревизора" группе актеров, в числе слушателей был и И.
Последние месяцы 1 января 1852 г. Гоголь сообщает Арнольди, что 2-й том "совершенно окончен". Но в последних числах месяца явственно обнаружились признаки нового кризиса, толчком к которому послужила смерть Е. Хомяковой, сестры Н. Языкова, человека, духовно близкого Гоголю.
Его терзает предчувствие близкой смерти, усугубляемое вновь усилившимися сомнениями в благотворности своего писательского поприща и в успехе осуществляемого труда.
Произведение Гоголя «Ревизор» было написано в 1835 году, а в 1836 впервые поставлено. Из-за отрицательной реакции публики на постановку «Ревизор», писатель покидает страну. Гоголь «Ревизор» 5 В 1836 году были совершены поездки в Швейцарию, Германию, Италию, а также краткое пребывание в Париже. Затем, с марта 1837, в Риме продолжалась работа над первым томом величайшего произведения Гоголя «Мертвые души», который был задуман автором еще в Петербурге.
После возвращения на родину из Рима, писатель издает первый том поэмы. Работая над вторым томом, Гоголя настиг духовный кризис. Даже поездка в Иерусалим не помогла исправить ситуацию.
Слайд 13 1833 год самый напряжённый — мучительные поиски дальнейшего творческого пути. Занимается изучением истории — украинской и всемирной. В июне 1834 года был определён адъюнкт-профессором по кафедре всеобщей истории при Санкт- Петербургском университете. Одновременно он в глубокой тайне пишет повести, составившие впоследствии два его сборника «Миргород» и «Арабески» 1835 Слайд 14 В 1835 году заканчивает преподавательскую деятельность и занимается только литературной работой. В 1835 году начинает работать над «Ревизором».
Премьера пьесы состоялась в Москве, в Малом театре. Он прожил там в общей сложности 12 лет. Жил и в Германии, и во Франции, и в Италии. За границей Гоголь работает над поэмой «Мёртвые души», сюжет которой был подсказан Пушкиным. В сентябре 1839 приезжает в Москву и приступает к чтению «Мёртвых душ». Всего было прочитано 6 глав. Восторг был всеобщий.
В этот год выходят следующие два сборника прозаических произведений "Арабески" и "Миргород" оба в двух частях ; начата работа над поэмой "Мертвые души", закончена в основном комедия "Ревизор", написана первая редакция комедии "Женихи" 7: Работа над «Мертвыми душами» Писатель жил в Германии, Швейцарии, Франции, Австрии, Чехии, но дольше всего в Италии, продолжая работу над "Мертвыми душами", сюжет которых был подсказан ему Пушкиным. Свойственная Гоголю обобщенность масштаба получала теперь пространственное выражение: по мере развития чичиковской аферы покупка "ревизских душ" умерших людей русская жизнь должна была раскрыться многообразно не только со стороны "низменных рядов ее", но и в более высоких, значительных проявлениях. Летом 1845 в тяжелом душевном состоянии Гоголь сжигает рукопись этого тома, объясняя позднее свое решение тем, что "пути и дороги" к идеалу, возрождению человеческого духа не получили достаточно убедительного выражения. После выхода первого тома 1842 работа над вторым томом начатым еще в 1840 протекала особенно напряженно и мучительно.
Презентация на тему "Н.В.Гоголь Биография" 9 класс
Убежищем его осталось религиозное чувство: он решил, что не может продолжать работы, не исполнив давнешнего намерения поклониться Святому Гробу. В то же время он готовится к давно задуманному паломничеству к святым местам. В январе 1848 морским путем направляется в Иерусалим. В апреле 1848 после паломничества в Святую землю Гоголь окончательно возвращается в Россию. Пребывание в Иерусалиме не произвело того действия, какого он ожидал. В середине октября Гоголь живет в Москве. В 1849-1850, Гоголь читает отдельные главы 2-го тома "Мертвых душ" своим друзьям. Всеобщее одобрение и восторг воодушевляют писателя, который работает теперь с удвоенной энергией.
Весною 1850 Гоголь предпринимает первую и последнюю попытку устроить свою семейную жизнь - делает предложение А. Виельгорской, но получает отказ. Гоголь, скитавшийся в зрелые годы вдали от родного дома, обрёл своё последнее пристанище в Москве на Никитском бульваре в семье близких ему людей - графа Александра Петровича Толстого и его супруги графини Анны Георгиевны. Сегодня этот дом памятен тем, что здесь жил и умер великий писатель. Гоголь занимал две комнаты первого этажа: одна служила приёмной, другая, выходившая окнами на Никитский бульвар, - кабинетом, который сообщался дверью с людской. Сейчас в доме находится библиотека-музей "Дом Гоголя". Адрес: Никитский бульвар, д.
Проезд - м. Слайд 25 Поэма «Мертвые души» "Мертвые души" - центральное творение Гоголя. Ей он отдал около 17 лет жизни: начал писать ещё в 1835 году, а последние строки в поэму вносил уже в январе 1852 года. Для издания первого тома "Мертвых душ", вышедшего в 1842 году, Гоголь сам нарисовал обложку. Как известно, сюжет поэмы подсказал Гоголю Пушкин. Гоголь сообщает Арнольди, что 2-й том "совершенно окончен". Но в последних числах месяца явственно обнаружились признаки нового кризиса Слайд 26 Гоголь не завершил полностью своего замысла.
Десять лет, прошедших со времени выхода первого тома, были отданы работе над вторым томом. Это был упорный, тяжкий, мучительный труд, завершившийся катастрофой. Произошло в доме на Суворовском Бульваре, на левой его половине, где стоял камин, в который Гоголь бросил связку рукописей. Похороны писателя состоялись при огромном стечении народа на кладбище Свято-Данилова монастыря похоронили в воскресный полдень 24 февраля 7 марта 1852 года, а в 1931 останки Гоголя были перезахоронены на Новодевичьем кладбище. На могиле был установлен бронзовый крест, стоявший на чёрном надгробном камне «Голгофа» , а на нём высечена надпись: «Горьким словом моим посмеюся» цитата из книги пророка Иеремии, 20, 8. После кончины Гоголя в его бумагах были обнаружены обращение к друзьям, наброски духовного завещания, молитвы, написанные на отдельных листках, предсмертные записи. Молюсь о друзьях моих.
Услыши, Господи, желанья и моленья их. Спаси их, Боже. Прости им, Боже, как и мне, грешному, всякое согрешенье пред Тобою. Будьте не мертвые, а живые души.
Швырнул в пруд, и не давал животному выплыть, отталкивал шестом от берега. В возрасте десяти лет Николай оказался в Полтаве. Родители отправили отпрыска на обучение к преподавателю местной гимназии. Он жил в доме преподавателя, учил арифметику, историю, работал с картами. Таким образом учитель готовил будущего писателя к поступлению в пансион. Гимназия — первая поэма и школьный театр В 1821-м Гоголь стал учеником Нежинской гимназии высших наук. Прилежность была не его характерной особенностью, он невнимательно слушал уроки, прилагал усилия исключительно накануне экзаменов. По воспоминаниям учителя латыни Ивана Кулжинского, Гоголь даже после трех лет обучения латыни ничему не научился. На лекциях он часто отвлекался на чтение книги, которую неизменно держал под скамьей. Больше всего Николай увлекался рисованием и русской словесностью, ему нравилось творчество Александра Пушкина. После того, как в 1825-м опубликовали первые главы поэмы «Евгений Онегин», Николай Гоголь перечитывал их так часто и с удовольствием, что вскоре мог рассказать наизусть. Он и сам занимался сочинительством. В это время из-под его пера вышла поэма «Разбойники» и повесть под названием «Братья Твердиславичи», которые и положили начало его творческой биографии. Эти произведения Гоголь опубликовал в своем журнале «Звезда», издававшемся в рукописном виде. По мнению драматурга Николая Сушкова, который учился вместе с Гоголем в гимназии, никто не верил, что из Николая получится писатель, потому, что во время учебы в лицее, он был самым нерадивым и ленивым среди всех слушателей. Но он мог увлечь своими рассказами так, что в классе начинался сумасшедший хохот, даже несмотря на присутствие директора или учителя. Именно стараниями Гоголя в гимназии появился театр. Он сам занимался подбором пьес, выполнял декорации и находил подходящих «артистов». Актеры — обычные ученики гимназии, тащили из дома все, что могло пригодиться в «театральном гардеробе». Среди самых популярных постановок был «Недоросль» Фонвизина. Николаю Гоголю доставалась роль госпожи Простаковой. Один из его сокурсников — Тимофей Пащенко, позже вспоминал, что Гоголю пророчили актерское будущее, так как он действительно обладал недюжинным талантом и имел все те качества, которые нужны настоящему артисту. В 1825-м не стало отца Николая, и он очень тяжело переживал утрату родного человека. Мать говорила, что не могла сама сообщить детям о случившемся, и просила директора гимназии подготовить к такому известию Николая. Молодой человек получил такой удар, что чуть не выбросился из окна на верхнем этаже. После того, как умер отец, семью настигли материальные трудности. Мама совершенно ничего не смыслила в хозяйстве. Николай предложил ей продать лес, принадлежащий ему по завещанию. Спустя некоторое время Гоголь отказался от своего наследства, и оно перешло к сестрам. В 1827-м Николай стал автором поэмы под названием «Ганц Кюхельгартен». Главный герой — юноша, который отказался от любви ради того, чтобы побывать в Греции. В следующем году Гоголь получил документ об окончании Нежинской гимназии и принял решение о переезде в Петербург. В письме своему дяде по материнской линии Петру Косяровскому молодой человек объясняет причину своего нежелания возвращаться в родной дом. Он говорит, что не может видеть, как живут его родные, как мать считает каждую копейку. Но он заверял, что со своей стороны сделал все, что было в его силах, и что денег с собой берет минимум, лишь бы только хватило на проезд и на первое время в Петербурге. Петербург В декабре 1828-го Гоголь прибыл в Петербург в надежде найти себе какую-нибудь службу. В своих воспоминаниях он писал, что город был совершенно не таким, как он видел в своих мечтах, не такой великолепный и красивый, как он думал ранее. И что жизнь в этом городе оказалась несравненно дороже, чем он мог себе представить. По этой причине Гоголь был вынужден ограничивать себя во многом, в том числе и в походах в театр. Только так можно было хоть раз в день позволить себе съесть щи и кашу. Николаю не удавалось найти хоть какую-то работу, его либо не брали, либо предлагали совершенно мизерное жалование. В 1829-м молодой человек сочинил стих под названием «Италия», и отправил его в журнал «Сын Отечества», не указав ни своего имени, ни фамилии. Стихотворение напечатали, и это вселило Гоголю уверенность в своих силах. Он принял решение опубликовать и поэму «Ганц Кюхельгартен», написанную им еще в Нежинской гимназии. Николай не поставил свое имя под произведением, подписался псевдонимом В. Но на этот раз его ждала неудача, книгу не хотели покупать, критики посчитали ее наивной и лишенной композиции. Тогда начинающий писатель выкупил все книги этого тиража, и сжег их без сожаления. После этого расстроенный писатель решил попробовать силы в актерском мастерстве и пришел к директору Имперских театров Сергею Гагарину. Однако получил отказ. Гоголь написал в своих воспоминаниях, что неудачи преследовали его на каждом шагу, причем там, где он совершенно не ждал. Он считал такое положение вещей ужасным наказанием, жесточе которого трудно и представить. Летом 1829-го Николай Гоголь отправился в Германию путешествовать. Отсутствие денег стало катастрофическим. Наконец-то Николай нашел себе хоть какую-то работу, его приняли на должность помощника к столоначальнику департамента уделов. Должность коллежского асессора считалась самым младшим чином в Табели о рангах. В одном из писем матери Николай писал, что ему очень долго не везло с работой, но и это место нельзя считать удачей. Но другого выхода он не видел. В обязанности писателя входил прием жалоб, подшив документов и выполнение незначительных поручений руководства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе «Применение распределительного свойства умножения» повторение , в 5-м классе «Упрощение выражений» изучение нового материала Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов. Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» Виктория Баева 6-8 класс , Софья Орлова 8-9 класс , Яна Масная 10-11 класс , Надежда Медведева 10-11 класс Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» Я. Масная 10-11 класс , Н. Медведева 10-11 класс , В. Баева 6-8 класс , С. Орлова 8-9 класс. Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме «Африка» в 11 классе. Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс» Урок-игра-одна из современных образовательных технологий. На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в. Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г. Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т. Герасимовой 6 класс , И. Душиной 7 класс , И. Бариновой 8-9 классы при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области. Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно — тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа. Биография Гоголя Средняя оценка: 4. Николай Васильевич Гоголь 1809 — 1852 — классик русской литературы, писатель, драматург, публицист, критик. Детство и юность писателя Родился 20 марта 1 апреля 1809 года в селе Сорочинцы Полтавской губернии в семье помещика. Гоголь был третьим ребенком, а всего в семье было 12 детей. В биографии Гоголя нельзя не сказать об обучении его в Полтавском училище. Затем в 1821 году он поступил в Нежинскую гимназию высших наук, где изучал юстицию.
В 1845 году в результате обострения своей болезни, он сжигает второй том «Мертвых душ». Писатель аргументировал это тем, что в его новом произведении недостаточно ясно были показаны дороги к идеалу. Последние годы В последние годы собственной жизни писатель очень часто путешествовал. В 1847 году он выпускает цикл статей, оформленных в виде писем «Выбранные места из переписки с друзьями». Тут цензура очень сильно постаралась, она была изменена чуть ли до неузнаваемости, а результат ее появления был крайне негативным — критики признали ее слабой в художественном плане. В то же время писатель работает и над «Размышлениями о Божественной литургии», которая появляется только уже после смерти Гоголя. В это время своей жизни он очень много внимания уделял религии, считал, что не может работать до тех пор, пока не поклониться Святому Гробу и отправляется туда. В 1850 году писатель делает предложение руки и сердца А. Виельгорской, но, к сожалению, получает отказ. В 1852 году он регулярно встречается с протоиереем Матвеем Константиновским, самым настоящим фанатиком и мистиком. Февраль этого же года стал роковым для Гоголя. В ночь с 11 на 12 февраля писатель приказывает своему слуге Семену принести портфель с его рукописями. Все свои тетради и записки он кладет в камин и просто сжигает. Остается только небольшая часть черновых рукописей, относящихся к различным редакциям «Мертвых душ». На следующий день писатель погибает, причем, со словами: «Лестницу, поскорее, давай лестницу! Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля 1809 года в городке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. У семьи Гоголей было большое владение, около тысячи десятин земли и около четырехсот душ крестьян. Все детство Гоголь провел в имении Яновщина, которое принадлежало родителям Николая Васильевича. Его мама очень старалась воспитать у сына любовь к религии. Гоголю было это интересно, но не столько религия в целом, как пророчества о страшном суде и об идее загробного воздания. Также в детстве Гоголь начал писать стихи. Николай Васильевич начал учиться. Сначала это было Полтавское уездное училище, потом частные уроки, и затем Николай Васильевич поступает в гимназию высших наук в Нежине. Тут он начинает пробовать себя в разных литературных жанрах, но связывать себя с этим он не собирается, ведь мечтает о юридической карьере. После окончания гимназии в 1828 году Гоголь едет в Петербург, но там его встречает неудача. Написанная им поэма «Идиллия в картинках» вызывает смех и снисходительность. Тогда Николай Васильевич внезапно уезжает в Германию, и также внезапно он возвращается. Но тут снова неудача, он не поступает на сцену в качестве драматического актера. В конце 1829 года он служит в департаменте государственного хозяйства и публичных зданий министерства внутренних дел. В промежутке с 1830 по 1831 год он служит в департаменте уделов. Этот опыт подарил Гоголю разочарование в государственной службе и тягу к литературе. Он начинает много времени уделять этому делу. В свет начинают выходить его произведения. Гоголь начинает много времени проводить в кругу Пушкина и Жуковского. И, наконец, в 1831 — 1832 годах выходят «Вечера на хуторе близ Диканьки». После выхода второй части этого произведения, Гоголь становится знаменитым, он едет в Москву. Но тогда у него начинаются трудности с цензурой. Гоголь все больше увлекается историей, и несколько раз пытался преподавать в университетах, но его не брали. Немного позже он стал адъюнкт профессором на кафедре всеобщей истории. Параллельно с этим он пишет повести, у которых был свой стиль, ярким тому примером было произведение «Нос» и «Тарас Бульба». Когда Гоголь написал произведение «Ревизор» реакция на его творчество была неоднозначной. Дело в том, что уже через два месяца после завершения написания комедии, Гоголь ее уже ставил на сцене. Но через некоторое время на Николая Васильевича посыпалась критика, что очень расстроило гоголя. Масло в огонь подлило еще и ухудшение отношений с Пушкиным. Николай Васильевич начинает много времени находится за границей. Он едет в Германию, потом в Швейцарию. И параллельно работает над произведением «Мертвые души», идею которого, как идею «Ревизора» подсказал Пушкин. И будучи во Франции Гоголь узнает о его гибели. Тогда Николай Васильевич решил, что это произведение, как некое «священное завещание» поэта. Дальше жизнь Николая Васильевича кипит. Он едет в Москву, читает главы первого тома Мертвых душ, получает хорошие отзывы, снова уезжает, сжигает некоторые главы произведения, дописывает его и отдает на проверку цензуры. А когда он решил писать второй том, у Гоголя начался кризис. Он много путешествует, но произведение очень трудно пишется. И в конце концов он его сжигает. У Николая Васильевича начинается первый душевный кризис, он лечится и только к осени 1845 года ему стало лучше. Он снова преступает ко второму тому «Мертвых душ», но все так же сложно. Гоголь много отвлекается на другие дела. После написания книги «Выбранные места из переписки с друзьями» гоголь получает очередной удар.
Слайды и текст этой онлайн презентации
- Николай Гоголь — биография
- Биография гоголя презентация 9 класс кратко
- Биография Гоголя
- Биография гоголя презентация 9 класс кратко
- Вход на сайт
- Презентация по литературе (9 класс) "Н.В.Гоголь - интересные факты из жизни писателя".
Презентация на тему Творческий путь Н. В. Гоголя ( 9 класс)
Обучение в биографии Гоголя проходило в Полтавском училище. Затем в 1821 году он поступил в класс Нежинской гимназии, где изучал юстицию. В школьные годы писатель не отличался особыми способностями в учебе. Гоголь научился вышивать, вязать спицами шапки, шарфы, искусно кроить и шить одежду. Скачать презентацию Николай Васильевич Гоголь 9 класс. Готовые презентации в PowerPoint для детей,учащихся школ и вузов, а также для учителей и преподавателей доступны для скачивания. Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Презентация «Биография Николая Васильевича Гоголя» содержит сведения о предках писателя, о его семье, о жизни и творчестве Гоголя, портреты писателя и его родителей.
Конспект и презентация к уроку литературы в 9 классе "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"
2. Биография Гоголь Николай Васильевич родился 20 марта (1 апреля) 1809, происходил из помещичьей семьи среднего достатка. Николай Гоголь – русский писатель, драматург, критик, публицист, классик литературы, оказал большое влияние на мировую литературу. Презентация " Биография и творчество", Загрузить.
«Ранний» Гоголь
- Презентация на тему «Николай Васильевич Гоголь»
- Происхождение и ранние годы
- Презентация на тему "Биография Н.В. Гоголя" в формате powerpoint | Литература школьная
- Презентация на тему "Н.В.Гоголь Биография" по литературе для 9 класса
- Презентация - Биография Н.В. Гоголя
- Презентация на тему Биография Н.В. Гоголя
Презентация на тему "Биография Н.В. Гоголя" в формате powerpoint
В чем заключается определение экономической эффективности инвестиционного проекта. Эгп дальнего востока по плану 9 класс география. Гоголь Николай Васильевич. Слайд будет пропущен при показе слайд-шоу. Презентация в виде HTML. Николай Гоголь – русский писатель, драматург, критик, публицист, классик литературы, оказал большое влияние на мировую литературу. > Литература, 9 класс. Н. В. Гоголь. В этой презентации по литературе биография Гоголя представлена в виде иллюстрированных слайдов. Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. В данной презентации представлен обзор биографии писателя с иллюстративным материалом.