Айзек Азимов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Айзек Азимов, классик американской фантастической литературы, родился и три года прожил в России. Айзек Азимов написал об этом статью, которую мы публикуем сегодня с некоторыми сокращениями вместе с его интервью.
Сбывшиеся предсказания Азимова
- Айзек Азимов
- Читайте также
- 2 января отмечается день рождения великого фантаста Айзека Азимова
- Айзек Азимов. Как предсказать распад СССР и вырастить Бен Ладена | Аргументы и Факты
- 2 января отмечается день рождения великого фантаста Айзека Азимова
Вселенная Айзека Азимова - Возвращение со Звёзд
В целом образу, возникающему перед нашим внутренним взором, когда слышим слово «робот», мы во многом обязаны именно Азимову. Тем не менее в культовом сборнике «Я, робот» автора занимают далеко не только технические, но и нравственные вопросы. Причем довольно изобретательно обыгранные. Сегодня, когда роботы все увереннее входят в нашу жизнь, это произведение, возможно, стало даже более интересным, чем было во времена, когда издавалось впервые. Наука и еще раз наука Помимо художественной литературы Азимов писал научно-популярные книги. Всего в этом направлении автор выпустил более сотни работ, на время поставив науку в приоритет перед фантастикой. Чаще всего писатель работал с биохимией и историей химии что логично, в этой сфере Азимов имел магистерскую степень. Но в его карьере нашлось место и для таких дисциплин, как всемирная история и история религии. За научно-популярные статьи Азимов даже получил премию «Хьюго».
А теперь давайте представим, как смотрит на фантастику автор со столь впечатляющим багажом знаний? Творчество Азимова особенно «позднего Азимова» не только порождение богатого воображения, но и результат осмысления всего, что он знал о мире, его природе и природе человека. Своим любимым романом автор называл «Сами боги», изданный в 1972 году. Идея сюжета родилась в результате обсуждения с Робертом Сильвербергом, другим известным фантастом, несуществующего изотопа плутоний-186.
У кого бы спросить? Да и кто ответит? Вот если только он. Загадочный для меня до сей поры Айзек….
Хотя их уже с радостью печатали другие журналы, Кэмпбелл отвергал одну историю за другой. Но зато проводил с начинающим фантастом часовые беседы, и первые рассказы Азимова были написаны не без его влияния.
Оценить это влияние трудно: Азимов утверждал, что Кэмпбеллу принадлежат и знаменитые три закона роботехники, и идея "Прихода ночи". Кэмпбелл отвечал, что только помог вычленить законы роботехники из уже написанных писателем рассказов, а что до идей, так он подсказывал идеи многим писателям, но только один из них оказался Азимовым. Несомненно одно — в беседах юного фантаста и редактора сложились и главные темы, и убеждения молодого Азимова. Многое из того, что он напишет позже, станет продолжением тех самых разговоров. Две главные темы его ранних рассказов: знания и роботы — это все Кэмпбелл. В "Приходе ночи" существовавшая на планете Калгаш цивилизация раз в 2049 лет погибала, увидев звезды. Задачей героев рассказа было понять, почему это происходит, и сохранить цивилизацию через темные века. Из этого рассказа затем вырастет, пожалуй, главное произведение Азимова — космоопера "Основание", в которой психоисторики, рассчитав неизбежное падение Империи, создают организацию по сохранению ее науки и культуры для будущего возрождения. Эта идея, что науку и культуру надо приумножать и сохранять и от этого зависит сохранение цивилизации, вообще оказалась очень азимовской: все свои программные рассказы он написал в 1940-е годы, а начиная с пятидесятых гораздо больше времени посвящал просветительской деятельности. Незадолго до смерти, в 1990 году, Азимов совместно с Робертом Силвербергом переписал и "Приход ночи" из рассказа в роман.
Теперь история оканчивалась не массовым помешательством под светом равнодушных звезд, а созданием нового правительства, которое совместно с учеными сохранило бы знания и больше не дало бы цивилизации исчезнуть. Но больше про другие планеты молодой Азимов еще долго ничего не напишет, и причина — тот же самый Кэмпбелл. Оказалось, что отец и наставник современной фантастики по политическим взглядам был "чуть правее Чингисхана". По его представлениям, героями фантастики могли быть только белые мужчины, которые бесконечно подчиняли и властвовали, и ни о каком равенстве инопланетных цивилизаций речи не шло. Все это было очень в духе фантастики того времени, где бесконечно шла война миров и восстание машин. Люди боялись слишком широко шагающего прогресса, и фантасты играли на этих страхах. Азимов же был человек убеждений демократических: он был уверен, что даже у робота можно разглядеть бессмертную душу. Уже в первом его рассказе о роботах, "Робби" 1939 , маленький робот становится лучшей нянькой маленькой девочки, а, например, в "Уликах" робот оказывается еще и лучшим возможным мэром.
Так появилась настоящая жемчужина творчества литератора — роман «Стальные пещеры». Эта книга положила начало целой серии произведений о роботах. Читатели восхищались уникальным даром автора сочетать научную фантастику с детективом. До Азимова это не удавалось практически никому. В конце 50-х Айзек оставил преподавательскую работу и полностью погрузился в творчество. К этому времени он достиг такого уровня карьеры, что издательства боролись между собой за право печатать его книги. Вторую половину писательской жизни автор посвятил публицистике и популяризации науки среди населения. Журнал «Fantasy and Science Fiction» предложил писателю долгосрочное сотрудничество, и он стал авторитетным колумнистом. За годы работы в издании Азимов опубликовал там порядка четырехсот статей. Ученый издал ряд книг, где доступным языком рассказал подросткам про химию, физику, математику, астрономию, биологию. Писал автор и для более взрослых читателей: «Азимовская биографическая энциклопедия науки и техники», «Путеводитель по науке для интеллигентного человека», «Азимовский путеводитель по науке». Этот разносторонне развитый человек написал несколько трудов по Римской империи, Древней Греции, Египту. Несколько произведений он посвятил Библии, хотя сам всю жизнь являлся атеистом. В начале 70-х на счету писателя было уже около ста изданных книг, в мире говорили о нем, как о лучшем популяризаторе науки. Лекции Айзека были востребованы в ведущих университетах планеты, его приглашали в крупные издательства, на конвенции, вечеринки. На светских мероприятиях мастер пера флиртовал с самыми красивыми женщинами, из-за чего за ним закрепилась репутация ловеласа. Эту свою черту автор отобразил в произведениях «Разнузданные лимерики» и «Похотливый старикашка». Айзек Азимов с книгами Читатели и критики видели в Азимове феномен своего времени. Он был так увлечен своей работой, что считал — его поклонников должно интересовать все то, о чем он думает и пишет. В большей степени гений был прав. Его знали и любили миллионы, любое его произведение ждал неизменный успех. Каждый новый бестселлер автора помогал продаваться предыдущим, увеличивая количество его читателей. В 1972-м от публицистики писатель вновь вернулся к фантастическим романам. После выхода в свет романа «Сами боги» литературные критики назвали его самым выдающимся произведением Азимова. Книга завоевала все существующие награды тех лет. Главным редактором издания он не стал, ограничившись лишь ведением собственной колонки. В начале 80-х писатель решил вернуться к своему шедевру — циклу «Основание» и выпустил новую часть «Кризис основания». Роман был нарочито написан в стиле тридцатилетней давности. Такой ход понравился читателям, книга продавалась отлично. К 1984 году в литературной сокровищнице Азимова было уже более 200 произведений разных жанров. Произведения Айзека Азимова Айзек Юдович стал весьма состоятельным человеком. Если в прошлые годы он старался выпускать как можно больше публицистики из финансовых соображений, то теперь мог отдавать все вдохновение любимым научно-фантастическим романам. Писателей редко узнают в лицо, Азимов же стал настоящей звездой телепередач и рекламных роликов. Он помогал молодым авторов, а самым талантливым отдавал свои идеи просто так. Деньги его уже мало волновали, да и страстью к излишествам вроде недвижимости и яхт он никогда не отличался. Все, что было у писателя — это тихий рабочий кабинет с занавешенными окнами и печатная машинка. Последние годы творческой биографии гений посвятил переработке рассказов «Уродливый мальчуган», «Двухсотлетний человек» и «Приход ночи» в романы. Последнее произведение «Я, Азимов» вышло уже после смерти создателя.
Жил в России без русского языка и отказался работать на Пентагон: 10 фактов об Айзеке Азимове
- История рождения
- 22 года назад не стало писателя-фантаста Айзека Азимова
- Айзек Азимов – последние новости на сегодня –
- Творческий путь Айзека Азимова: 100 лет знаменитому фантасту
- Новости про Айзек Азимов | на
- Что сбылось
Apple экранизирует «Основание» Айзека Азимова
Айзек Азимов — один из «Большой тройки» писателей-фантастов минувшего века, признанный классик и мэтр. Его имя известно большинству поклонников жанра, а вклад Азимова в него. Айзек Азимов, классик американской фантастической литературы, родился и три года прожил в России. 35 лет назад, 31 декабря 1983 года, в канадской газете The Star была опубликована статья знаменитого фантаста Айзека Азимова с прогнозом на 2019 год.
Публикация 2 января. Айзек Азимов
Чему нас научил Айзек Азимов о предсказании будущего | Айзек Азимов с наградой «Небьюла» («Троицкий вариант» №1, 2020). |
35 лет назад фантаст Айзек Азимов предсказал, что случится в 2019 году - Лайфхакер | Состоялась премьера нового тизера сериала «Основание» («Foundation»), снятого по одноименному циклу романов Айзека Азимова. |
Айзек Азимов. Как предсказать распад СССР и вырастить Бен Ладена | Аргументы и Факты | Айзек Азимов, классик американской фантастической литературы, родился и три года прожил в России. |
АЙЗЕК АЗИМОВ: «МОИ РЕКОРДЫ НЕ ПОБЬЕТ НИКТО»
Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить. Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов». Айзек Азимов родился на территории Советской России в местечке Петровичи под Смоленском.
Айзек Азимов предвидел возрождение России через её доминирование на мировом рынке ядерной энергии
Асахара явно читал книгу невнимательно — иначе обязательно запомнил бы цитату про насилие, упомянутую выше Другая популярная теория в последнее время очень часто выдается за непреложную истину. Однако прямых доказательств у неё нет, и уже вряд ли появится, — по понятным причинам, нам уже некого спросить о том, именно ли «Основанием» при создании своей организации вдохновлялся Усама Бен Ладен. В пользу этой теории есть только один подтвержденный факт. Книга действительно переводилась на арабский — и действительно была издана в 60-х годах под названием Al Quaida. Сторонники теории указывают на большое количество совпадений: книга, предрекающая крах западной цивилизации, могла прийтись по душе будущему террористу. Они придерживаются версии, что Бен Ладен прочел книгу в 70-е, годы своей бурной молодости, проводя выходные в космополитичном Бейруте — свидетели того времени описывали его как игрока, бабника и поклонника западной литературы. В 1971 году это был вежливый оксфордский юноша, большой любитель всего западного — книг, фильмов, небоскрёбов Скептики, впрочем, отмечают: «Аль-Каида» с арабского «База», или «Фонд» — довольно банальное название для террористической организации. Для такого имени не требуется хитрой игры ума — на арабском это как назвать ресторан «Рестораном». Вряд ли этот аргумент разубедит конспирологов, но лично мне очень хотелось бы верить, что Азимов, агностик и сторонник научного метода, здесь ни при чём. Хаос Основания «Основание» стало крепким орешком для постановщиков — первые разговоры об экранизации начались только спустя полсотни лет.
И вовсе не из-за проблем с правами — киноиндустрия попросту не была готова к столь масштабному проекту. Были у трилогии и другие проблемы. Даже сам Азимов, перечитывая трилогию в поздние годы , недоумевал, отчего серия стала такой популярной. Почти четверть миллиона слов, сплошных разговоров и размышлений — ни действия, ни саспенса! Айзек Азимов, конечно же, слегка лукавит Впрочем, всё это не помешало BBC Radio выпустить в 1972 году вполне успешную радиопостановку — позже её повторят в 1977 и 2002 годах. Возможно, слушать радиопостановки в 2018 году — не ваш любимый способ провести время. Но при достаточном знании английского, именно этой стоит дать шанс: британские театральные актеры с аристократичной легкостью придают тексту необходимую торжественность. Бесплатно послушать её можно, например, здесь. Джулиан Гловер, в роли генерала Вирса возглавлявший атаку имперских войск на Хот в «Звёздных войнах», озвучил в радиопостановке Хобера Мэллоу — одного из величайших героев Основания, «торгового короля», давшего отпор Галактической Империи И всё же, в 1998 году права на экранизацию «Основания» выкупает New Line Cinema,всерьёз принимаясь за разработку сценария.
Боб Шей и Майкл Линн, владельцы New Line, явно были мечтателями — иначе не объяснить их склонность к проектам такого масштаба. За «Основание» они берутся всерьёз и надолго — в разработку одного сценария к экранизации вкладывается около полутора миллионов долларов. Известно, что первые наброски сценария были готовы уже в следующем году. Сценаристы нашли единственный, как им казалось, вариант переноса на большой экран — масштабное полотно из нескольких фильмов, требовавшее столь же масштабного бюджета. Таких денег не отважился бы вложить не один участник кинорынка того времени — не решились на это и New Line. Поразмыслив, Шей и Линн решили запустить другую, как тогда считалось, более бюджетную франшизу. Сейчас, конечно, трудно в это поверить, но решение снимать «Братство кольца» было принято из соображений экономии. И ведь тоже неплохой фильм получился! Каким могло бы быть «Основание» за авторством New Line?
Можно только предполагать по качеству работы над «Властелином колец», который стал главной фантастической кинотрилогией начала века вместо неё. Возможно осторожность боссов New Line лишила нас лучшей возможности для появления «Основания» на экране — эпической серии, которая в считанные годы вошла бы в пантеон живой классики. Или получился бы сумбурный высокобюджетный пересказ, вроде «Золотого компаса» — ещё одной фантастической франшизы, чьи сборы стали одной из причин закрытия New Line. Так или иначе, это была бы фантастика начала нулевых — с более медленным темпом, с меньшим количеством шуток, торжественная и немного романтичная. Такая, какой «Основание» уже точно никогда не станет. Шей и Линн, впрочем, не сдавались до самого конца. Каким-то образом, продав студию, они сохранили права на эти книги — даже после окончательного поглощения New Line, в 2008 году они выпустили пресс-релиз с планом экранизации трилогии Азимова. Серьёзны были эти планы или нет, сбыться им уже было не суждено: в 2009 году права на «Основание» ушли с молотка. Их выкупила студия Sony и тут же передала бразды правления, возможно, в наихудшие руки — загребущие лапы специалиста по разрушениям, Роланда Эммериха.
Роланд Эммерих — человек-апокалипсис Что заставило Sony принять это решение? Действительно ли они надеялись на успех или просто планировали выжать все соки из известной франшизы? А может, хотели прокатиться на волне успеха «Аватара» с собственной зрелищной фантастической серией? Или кокаиновая дорожка просто неудачно легла на сценарий, загородив всё кроме слова «апокалипсис»? Так или иначе, Роланд Эммерих, знаменитый экранизацией таких шедевров сценарного искусства, как «Послезавтра», «2012» и «День независимости», раздал массу воодушевленных комментариев и с энтузиазмом взялся за дело. Эмоции фанатов и кинокритиков, услышавших об этой новости в 2009 году легче всего передать фразой «осторожное беспокойство». Каким бы выглядело «Основание» в вариации Эммериха? Увы, трудно найти в этом что-то хорошее. За годы производства сам режиссер лишь отметил , что непременно хочет сделать фильм по технологии «Аватара» — конечно же, полностью в 3D.
Ничто другое, похоже, его не интересовало. Сохранился комментарий Роберта Родата , первого и далеко не последнего сценариста, нанятого студией в попытках создать подходящий сценарий. Наша задача — собрать всех персонажей вместе. Но он этого не сделал. Мне кажется, это в духе «Основания» — несколько персонажей, вместе проходящих через все три фильма. Роберт Родат, сценарист Если его идея кажется вам удачной, обязательно скажите об этом в комментариях. Смотря мне прямо в глаза. Однако в руках Родата сценарий снова забуксовал. Студии не помог и приглашенный ему на смену сценарист «Граней будущего» Даг Лайман.
Эммерих сменил свое мнение на противоположное — захотел сделать что-то «кардинально отличное от современного сай-фая» с «небольшим бюджетом».
Собственно, мы, нынешние, могли бы применить данное описание к разным ситуациям. Бывшие жители Советского Союза, успевшие застать его в сознательном возрасте, несомненно, вспомнили бы эпоху Брежнева, когда СССР тоже казался несокрушимым. А можно спроецировать сконструированную Азимовым модель и на современный Pax Americana, который трещит по швам, в то время как немалое количество экспертов «обнадеживают», что дальше будет только хуже. В этом случае описанного Азимовым императора Клеона I, «благонамеренного, но не слишком умного правителя», можно было бы сравнить с тем же Брежневым. Или с Биллом Клинтоном — последним из американских президентов, при котором жизнь в США казалась стабильной и исполненной всеобщего благополучия. Именно при подобных вождях «начала эпохи упадка» жизненные процессы обнаруживают склонность к замедлению — а потом все начинает становиться лишь хуже. Как в описанном Азимовым, так и в нашем современном мире это знаменуется в первую очередь серьезнейшим замедлением технического прогресса, когда ученые и технологи уходят в бесконечное усовершенствование разных малополезных «финтифлюшек», но давно уже не демонстрируют по-настоящему серьезных прорывов.
Какая там скорость! Прогресс не движется, а ползет черепашьими темпами. В отдельных областях так и просто застой», — сетует азимовский герой. И мы его прекрасно понимаем — мы, так и не дождавшиеся обещанных в 60-х городов на Луне и Марсе, подводных поселений, межпланетных кораблей и автономных источников энергии в каждый дом. Замедление прогресса сопровождается процессами децентрализации, всплесками национализма, регионализма, когда корыстные лидеры стремятся рассорить народы и развести их по разным «квартирам». Причем сепаратизм регионов зачастую сталкивается со встречным стремлением центра от этих самых регионов избавиться. Один из апологетов такого подхода у Азимова говорит: «На что нам сдались миллионы миров, далеких миров, которые для нас ровным счетом ничего не значат, которые тянут из нас силы, оттягивают их на невообразимые расстояния; из-за них только неразбериха, сплошные скандалы, разбираться в которых — попусту тратить время.
Поселились они в Бруклине Нью-Йорк. С детства Айзек слыл необычным мальчиком, о чем постоянно вспоминал впоследствии, подчеркивая то обстоятельство, что был вундеркиндом, быстро выучил английский язык и научился читать без чьей-либо помощи его родители по прибытии в США абсолютно не понимали английского. В пять лет Айзек пошел в школу и очень удивлялся тому обстоятельству, что детям, которые учились вместе с ним, учителям приходилось по нескольку раз повторять и объяснять материал урока. В свою очередь Айзек запоминал всё с первого раза и обладал почти фотографической памятью. Учебников, которые выдавали в школе, ему хватало всего на несколько дней. Айзек Азимов в 1934 году, в возрасте 14 лет, возле кондитерской Его отец владел небольшой кондитерской, а скорее просто киоском, в котором продавались также газеты, журналы, сигареты, конфеты, хлеб, газировка и иные сопутствующие товары. Почти всё свободное время от занятий в школе Айзек проводил в этой кондитерской, помогая родителям. Это заведение работало с шести утра до часа ночи ежедневно, закрываясь лишь во время еврейских религиозных праздников, и то только пока кондитерская находилась в еврейском квартале. В свободную минуту Айзек читал — читал почти всё, что попадалось под руку. Родители поощряли этот интерес сына и записали Айзека в публичную библиотеку. Соседи Азимовых постоянно наблюдали сцену возвращения Айзека из библиотеки, когда тот нес домой книги: две были зажаты под мышками, а третью он читал, почти не обращая внимания на то, что происходит вокруг. В библиотеке молодой Азимов окунулся в мир греческой мифологии, познакомился с пьесами Шекспира в 1970-е он напишет несколько путеводителей по Шекспиру, в которых подробно разберет произведения великого англичанина , романами Дюма и классической литературой XIX века. От художественной литературы Айзек перешел к исторической науке, так как после Дюма и «Илиады» Гомера просто невозможно было не заинтересоваться историей Франции и Древней Греции. Айзек обожал школу, любил учиться. Но его недолюбливали одноклассники и учителя, потому что юноша не стеснялся демонстрировать свой интеллект. При этом он мало интересовался подвижными играми, был тощим, слабым и близоруким что проявилось уже в средней школе. Очки носила вся его семья — отец, мать, да и младшие сестра и брат также со временем стали носить очки. В кондитерской продавались газеты и так называемые pulp-журналы «макулатурные журналы», «журнальное чтиво» , которые издавались на самой дешевой газетной бумаге. Они также привлекли внимание Айзека, и именно через pulp-журналы будущий писатель познакомился с миром фантастики, выдуманных историй о будущем. Он зачитывался историями о покорении планет Солнечной системы, иных мирах, гениальных ученых... Айзек читал эти журналы тайком от родителей во время затишья в кондитерской, а прочитанные номера клал обратно на полку для продажи. В 1931 году, в возрасте 11 лет, Айзека обуяла страсть к написанию своих собственных историй. Айзек начал посылать письма в журналы научной фантастики, и, к его удивлению, первое же его письмо опубликовали. Разумеется, самые первые детские произведения будущего писателя были лишь подражанием тем историям, что он вычитал в кондитерской. Пришлось поступить в менее престижное заведение — колледж Сет Лоу в Бруклине, где Айзек проучился два года. Но колледж закрылся и наш герой всё же был переведен в кампус Колумбийского университета, где слушал лекции вместе со студентами Колумбийского колледжа. В то время Азимов открыл для себя химию, выбрав ее в качестве одного из предметов для изучения на втором курсе колледжа. Химические демонстрации были восхитительны, Айзек был очарован работой с химическими реактивами. Порой на него жаловались другие студенты, потому что Азимов напевал во время занятий в лаборатории. В 1939 году он получил степень бакалавра наук в возрасте всего 19 лет. Иуда Азимов мечтал, что его сын станет врачом, сможет занять достойное место в обществе, но самому Айзеку эта идея совсем не нравилась, он боялся крови и чувствовал, что это не его стезя. Впрочем, покорившись отцу, Айзек подал документы во все медицинские школы в округе и даже в соседние с Нью-Йорком штаты, но никуда не прошел. Азимов решил пойти учиться в аспирантуру, оставалось только выбрать одну из естественно-научных специальностей. Зоология была исключена, потому что пришлось бы ставить опыты над животными, чего Айзек терпеть не мог. Пришлось выбирать между химией и физикой. Физика отпала, потому что была «слишком математична», а с алгеброй у Айзека возникли проблемы — он не понимал те темы, которые шли после дифференциального исчисления.
В том же году дебютировал в "Amazing Stories" рассказом "Marooned off Vesta". Работал преподавателем биохимии в Медицинской школе Бостонского университета; с 1979 г. Азимов - один из известнейших писателей-фантастов, автор почти пятисот книг - как художественных, таки научных и научно-популярных.
Айзек Азимов издевается над астрологией
Apple экранизирует «Основание» Айзека Азимова | Азимов А._ Избранное.(1991).pdf. |
Айзек Азимов предвидел возрождение России через её доминирование на мировом рынке ядерной энергии | Вы можете слушать песни Робот ЭЛ-76 попадает не туда, Зеркальное отражение, Ключ от Айзек Азимов и еще 13 музыкальных треков бесплатно в хорошем качестве на |
Айзек Азимов (Isaac Asimov) | А что интересного из жизни Айзека Азимова известно именно вам? С вами был интернет-магазин «1С Интерес» – следите за новостями, обзорами, читайте и смотрите то, – что вам. |
Apple экранизирует «Основание» Айзека Азимова | Азимов говорил, что к этому времени часть планеты будет уничтожена ядерной войной, а повседневная жизнь людей полностью изменится благодаря компьютеризации. |
Чему нас научил Айзек Азимов о предсказании будущего — Будущее на | 100 лет назад, 2 января 1920 года родился Айзек Азимов, величайший, вероятно, писатель-фантаст всех времен. |
Каким 2019 год видел Айзек Азимов
В 1966 году трилогия удостоилась специальной премии «Хьюго» за «лучшую фантастическую серию всех времён». Серия была включена читателями журнала «Локус» в десятку лучших научно-фантастических романов всех времён. Действие «Основания» начинается в Галактической Империи — сверхгосударстве, охватывающем весь Млечный Путь. Математик Селдон с помощью разработанной им науки «психоистории» предсказывает неизбежное падение Империи и наступление темных веков.
В таком случае лишь немногие из нас, наших детей и внуков останутся живы, и я не вижу смысла подробно описывать глобальные страдания. Поэтому давайте предположим, что ядерной войны не будет. Айзек Азимов Компьютеризацию Азимов тоже предсказал удивительно точно, хотя в начале 1980-х в массовое развитие этой сферы мало кто верил. Причём фантаст сделал из своего пророчества ряд дополнительных выводов, которые сегодня тоже сбываются. Если коснуться этой темы подробнее, получится вот что.
Массовая компьютеризация Её Азимов твёрдо назвал неизбежной. По его мнению, к 2019-му общество достигнет того уровня, когда попросту не сможет существовать без компьютеров, которые будут использоваться как в экономике и промышленности, так и в каждом доме. Те страны, которые отстают в этом отношении, будут страдать столь очевидно, что их правительства сами начнут требовать компьютеризации, как сегодня они требуют оружия. Айзек Азимов Это пророчество однозначно сбылось: сегодня ПК есть практически в каждом доме даже в странах третьего мира. Исчезновение некоторых профессий Этот факт, с точки зрения Азимова, является неотвратимым следствием компьютеризации.
Но при этом далеко не всех порадует. До промышленной революции подавляющее большинство человечества занималось сельским хозяйством и смежными с ним обслуживающими работами. Когда началась индустриализация, переход от фермы к фабрике был быстрым и болезненным. С компьютеризацией переход от фабрики к чему-то новому будет ещё более быстрым и, как следствие, ещё более болезненным. Айзек Азимов Дело даже не в том, что компьютеры отнимут у людей рабочие места.
Он оказывается весьма успешным, поскольку в итоге становится фактическим правителем всего Фонда. Хобер Мэллоу Мэллоу — мастер-торговец из Смирно, который становится чрезвычайно важным для сюжета, занимаясь шпионажем под прикрытием. В ходе этой второстепенной карьеры его в конце концов будут судить за убийство священника, но в итоге оправдают, и он приобретёт власть и богатство, о которых не мог и мечтать, будучи простым торговцем. Как несколько ехидно утверждает Энциклопедия Галактики, очень легко забыть, что Мэллоу начинал как простой торговец из Смирно, но невозможно не помнить, что он стал одним из первых торговых принцев в галактике. Лимар Поньет Поньет — ещё один торговец, который оказывается втянутым в сложную политику галактики, когда Фонд посылает его на встречу со старейшинами системы Асконе для участия в переговорах, основанных на экономике. Однако его тайная цель — найти пропавшего агента Фонда и спасти его. Во время переговоров все принимает левый оборот, и Поньет обещает Великому магистру старейшин, что сможет построить машину, способную превращать железо в золото, и, что удивительно, пробный запуск устройства оказывается успешным. Любое золото, которое Великий магистр может получить из машины, должно считаться платой в обмен на жизнь секретного агента, что оказывается одним из самых неоднозначных с моральной точки зрения эпизодов в сериале. Гаал Дорник В энциклопедии о Селдоне есть интересная информация о том, что большинство деталей, известных о нем, являются результатом биографии, написанной Гаалом Дорником.
Его введение в фактическое повествование позволяет предположить, что он мог быть, по крайней мере, частичным источником вдохновения для Люка Скайуокера, поскольку он описывает Дорника как «простого деревенского парня, который никогда раньше не видел» планету большого города. Однако Гаал Дорник не простой деревенский парень, работающий на своего дядю, а доктор математических наук, и легендарный Селдон лично получил приглашение присоединиться к его секретному проекту на планете большого города под названием Трантор. Быть протеже, конечно, имеет свои преимущества, но также имеет и обратную сторону — вину по ассоциации, и вскоре Дорник оказывается на скамье подсудимых вместе с Селдоном, и его ждёт та же ужасная участь изгнания. Темы Детерминизм против фатализма Теория психоистории, разработанная Гари Селдоном, использует понятия детерминизма и судьбы для предсказания будущего. Судьба Галактической империи заключается в том, что она в конце концов падёт и переживёт междуцарствие, состоящее из 30 000-летнего тёмного века. Философский подход опирается на фаталистические представления о будущих событиях, которые предсказуемы, например, упадок цивилизации. Однако использование детерминистской модели в математических формулах позволяет Селдону разработать стратегию, которая опровергает эти предсказания. Прогнозы неизбежны, но стратегия включает альтернативы и вероятности, которые могут сократить этот период всего до одной тысячи лет. Новая фракция энциклопедистов приступает к формированию двух Фондов в Терминусе и в Конце Звезды для реализации плана на будущее.
Это предполагает влияние на действия масс без лишения индивидуального выбора в направлении хода истории по правильному пути. Эволюция общества Повествование, заимствованное из «Истории упадка и падения Римской империи» Эдварда Гиббонса, посвящено циклическому взгляду на историю. Роман состоит из пяти историй, которые охватывают огромный промежуток времени в Галактической Империи, демонстрируя смену парадигмы в королевстве. А также изменения, происходящие во всех сферах общества, включая, но не ограничиваясь, правительство, технологии и религию.
На это есть все надежды, ведь проект приютила корпорация Apple, сообщает The Wrap. Шоураннерами будущего сериала назначены Дэвид С. Гойер и Джош Фридман, они же выступят и сценаристами сериала. И Гойер, и Фридман — очень противоречивые фигуры, за плечами каждого хватает самых разных проектов, и подчас — весьма спорных.
Айзек Азимов — биография
- Библиография
- Айзек Азимов (02.01.1920) - сценарист, актер, последние новости, актуальная информация
- «Основания» Айзека Азимова станут сериалом
- Новости по тегу айзек азимов, страница 1 из 1
- Аудиокниги фантастика – Telegram
Айзек Азимов: космос и фэнтези
В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. Самые интересные и оперативные новости из мира высоких технологий. Foundation, Apple TV+'s adaptation of the Isaac Asimov novel series of the same name, first aired in 2021, with two season currently complete and a third on the way. Компания Apple приобрела права на экранизацию цикла научно-фантастических романов Айзека Азимова «Основание» (Foundation).
Айзек АЗИМОВ: «Я никогда не забывал, где я родился…»
На его книгах выросло не одно поколение ученых, писателей и бизнесменов, а многие его предсказания о будущем оказались на удивление близки к реальности. В своем, пожалуй, самом знаменитом цикле «Академия» автор даже придумал фантастическую науку, психоисторию, с помощью которой можно прогнозировать развитие цивилизации. Мы подготовили перевод статьи The New York Times о том, как и почему Азимов создавал эту науку, призванную помочь человеку заглянуть в будущее. В феврале 2018 года авиакосмическая компания Илона Маска провела тестовый запуск ракеты-носителя Falcon Heavy, которая успешно доставила свой груз на орбиту Солнца. Два месяца спустя Apple объявила, что работает над телеадаптацией классической научно-фантастической саги, которая будет транслироваться через собственный стриминговый сервис компании. Прошлые попытки адаптировать серию книг провалились, что вряд ли удивило бы Азимова, отметившего после перечитывания «Академии»: «Конечно, я не мог не заметить, что действия там немного».
Если трилогия «Академия» до сих пор и любима аудиторией и большими корпорациями, которым приятно ассоциировать себя с азимовским видением будущего, это не столько заслуга сюжета или героев, сколько вымышленной науки психоистории — системы, позволяющей предсказывать грядущие события на тысячелетия вперед. Идея психоистории покорила фанатов вроде экономиста Пола Кругмана, который вспоминает математика и психолога, ставшего в книгах Азимова создателем психоистории: «Я рос, мечтая стать Гэри Селдоном». Книги «Академии» произвели не менее глубокое впечатление на подростка Ньюта Гингрича: «Самым воодушевляющим творением Азимова с точки зрения старшеклассника, влюбленного в историю, был психоисторик Гэри Селдон». Исторический момент, вдохновивший Азимова, пугает параллелями с настоящим. Первого августа 1941 года Азимов, тогда 21-летний писатель и студент выпускного курса Колумбийского университета, ехал в нью-йоркском метро.
Кэмпбеллом-младшим, редактором популярного журнала Astounding Science Fiction, которого впоследствии Азимов превозносил как своего наставника и «самую мощную силу в научной фантастике».
Некоторые понятия из этих книг перекочевали в реальную науку — социологию, психологию и другие. Например, в числе своих любимых произведений этот цикл называет Илон Маск. Это интересный пример того, как литература становится чем-то вдохновляющим и объединяющим. Так что, если хотите пищи для размышлений об упадке Империй, циклах истории, лидерах, религии, различных системах управления и многом другом — «Академия» ждет!
Второй сезон как раз начал выходить. Вечные темы Возможно, одна из причин, по которым романы Айзека Азимова приятно читать десятилетия спустя, состоит в том, что автор был еще и приятным человеком, который хотел донести до читателей достаточно простые, но вместе с тем бесконечно сложные вещи. Он хотел бы искоренить ненависть между людьми и считал научную фантастику одним из ключей к выполнению этой задачи. Ведь через метафору можно было работать с проблемами всего человечества. Его писательский путь охватывает десятилетия, за которые он успел увидеть и отрефлексировать в творчестве смену множества тенденций и общественных течений.
Азимов отчетливо видел изъяны человека, но всегда оставлял место для надежды, и благодаря этому сочетанию настроений его романы хочется не только читать, но и перечитывать, и цитировать. И закончить мы бы хотели именно цитатой из «Двухсотлетнего человека»: «В этом зале утверждалось, что свободным может быть только человек. Но мне кажется, что быть свободным может только тот, кто хочет свободы». Автор текста:Егор Максимов.
Идея психоистории покорила фанатов вроде экономиста Пола Кругмана, который вспоминает математика и психолога, ставшего в книгах Азимова создателем психоистории: «Я рос, мечтая стать Гэри Селдоном». Книги «Академии» произвели не менее глубокое впечатление на подростка Ньюта Гингрича: «Самым воодушевляющим творением Азимова с точки зрения старшеклассника, влюбленного в историю, был психоисторик Гэри Селдон». Исторический момент, вдохновивший Азимова, пугает параллелями с настоящим. Первого августа 1941 года Азимов, тогда 21-летний писатель и студент выпускного курса Колумбийского университета, ехал в нью-йоркском метро. Кэмпбеллом-младшим, редактором популярного журнала Astounding Science Fiction, которого впоследствии Азимов превозносил как своего наставника и «самую мощную силу в научной фантастике». В поезде Азимов задумал концепцию истории об упадке галактической империи, позже описал идею на встрече. Азимов вспоминает: «Кэмпбелл загорелся ею, как ничем другим на моей памяти». Однако Кэмпбелла в большей степени захватил не сюжет, а возможности предсказания будущего, которым Азимов изначально уделял не слишком много внимания. За год до того, вскоре после того, как немецкие штурмовики вошли в Париж, Кэмпбелл опубликовал статью писателя Лайона Спрэга де Кампа об исторической теории таких ученых, как Освальд Спенглер и Арнольд Дж. Тойнби, которые представляли развитие цивилизации как череду повторяющихся циклов. Поскольку мир входил в эру пугающей нестабильности, Кэмпбелл уговаривал своих писателей изучать тему, которую в одной из публикаций вскоре выразил один из героев Джека Уильямсона: «Мне осталось лишь низвести законы взлета и падения человеческой культуры к точной науке, которую я зову судьбой». Двое мужчин в офисе набросали правила психоистории, и в следующем месяце Азимов вернулся с первой историей цикла, которая была опубликована в номере Astounding Science Fiction за май 1942 года.
Так же Азимов получил Хьюги премия от читателей за научно-популярные статьи в 1963, за серию «Основание» в 1966, за повесть «Двухсотлетний человек» в 1977, за «Академия на краю гибели» в 1983. Небьюлы премия от писателей : за роман «Сами боги» в 1972 и за за повесть «Двухсотлетний человек» в 1976. Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном причисляют к «Большой тройке» писателей-фантастов. Тремя любимыми рассказами Азимова были «Последний вопрос», «Двухсотлетний человек» и «Уродливый мальчуган». Любимым романом был «Сами боги» «Это самое большое и эффектное из всего, когда-либо придуманного мною. Азимов говорил, что «настоящий автор» трёх законов робототехники — Джон В. Кэмпбелл, который сформулировал их в диалоге с Азимовым 23 декабря 1940 года. В 1942 году Азимов работал на армейской судоверфи химиком вместе с Робертом Хайнлайном в Филадельфии. Роберт Хайнлайн, Спраг ди Кэмп и Азимов справа на верфи в 1944. Пентагон предлагал в 1959 году Айзеку Азимову поучаствовать в разработке американской противоракетной обороны ПРО , но Азимов решил отказаться от этой работы, поскольку считал, что доступ к секретной информации ограничивает свободу самовыражения. Слежка прекратилась в 1967 году.