Он решает снова испытать удачу и выгодно жениться, для этого нанимает известную сваху Хануму.“. Он решает снова испытать удачу и выгодно жениться, для этого нанимает известную сваху Хануму.“. В МХТ имени Чехова состоялась премьера музыкального спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» Виктора Крамера.
Авлабар, или Новая Ханума. МХТ. 30.05.2023.
«Новая Ханума» в МХТ Чехова | Постановка «Авлабар, или Новая Ханума» МХТ имени Чехова стала лучшим спектаклем на премии и фестивале «Музыкальное сердце театра – 2023». |
«Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ | #юбилейсмартконстракшн5лет #мхт #Авлабар МХТ Спектакль "Авлабар, или Новая Ханума"Скачать. |
|Авлабар, или Новая Ханума| | Актуальные материалы о постановках, скандалах в театральном мире, новости театров в России и других странах. |
Авлабар без Ханумы
В этой постановке он выступил и как художник-сценограф. Виктор Крамер подошел к спектаклю со всей возможной несерьезностью. Ханума появляется на сцене на летающей хинкали. Грузины пляшут танец с шашлыками.
Мир Авлабара с его простыми радостями, естественными страстями, с конфликтами, которые легко разрешаются, притягателен для каждого, кто хочет отдохнуть после тяжелого рабочего дня и на время забыть о своих проблемах. Вас ждут песни и танцы, искрометный юмор, актерская харизма и кипящие страсти на фоне впечатляющих декораций, созданных Виктором Крамером. В главных ролях Ирина Пегова и Артур Ваха Режиссер Виктор Крамер: «В сегодняшнее непростое время хочется дать людям глоток нормальной человеческой радости.
Все на борт! Фото: предоставлено Пресс-службой Ежедневно и круглый год отправляемся в захватывающие круизы по Москве-реке с Флотилией «Рэдиссон Ройал»! Маршрут проходит по центральной части реки, и с борта яхт открываются восхитительные виды на достопримечательности столицы. За 2,5 часа вы полюбуетесь главными визитными карточками города с самого необычного ракурса — с воды. Белоснежные панорамные яхты, дизайнерские интерьеры, вкусные блюда и живая музыка на рейсах с четверга по субботу. Для искушенных гостей есть особый формат круизов — «Джаз на воде», «Театр на воде», а также тематические спецрейсы. Круизы с Флотилией — небанальный досуг на Москве-реке круглый год! Специально для Московского Художественного театра сделали новый перевод этого текста, сочинили оригинальные песни и диалоги.
Отчасти так и есть. Но в то же время замечаешь, что здесь присутствует не только наивность, но и ирония над ней. Артисты не столько играют, сколько куражатся, словно посмеиваясь над своими персонажами. Такое буйное озорство обычно бывает на капустниках и некоторых студенческих спектаклях. И уж в чем премьере не откажешь, так это в динамике и задоре. Это нередко сбивает мелодию действия. Оно как будто мчится вперед рывками, то и дело задыхаясь от спешки и рискуя оказаться загнанным. Герои внутренним объемом не отличаются. Они устроены ясно и просто, немного напоминая маски комедии дель арте. Но полной рифмы между спектаклем и традицией итальянской народной комедии не возникает. Там характеристика не только фиксирована и однозначна. Она еще и акцентирована, выпукла, определенна в своих контурах и отражается в строго заданном пластическом рисунке. Тут все значительно вольней. Это и позволяет создать хотя бы небольшую амплитуду внутренней жизни персонажей. Но в целом основное внимание в спектакле сосредоточено не на них самих и сюжетах их судеб, а на частностях, на комических ситуациях. Однако эти мелкие стеклышки, как в калейдоскопе, все же образуют единый узор — и он, конечно, о любви.
МХТ им. А.П. Чехова
- Домен припаркован в Timeweb
- Спектакль МХТ им. Чехова стал победителем премии "Музыкальное сердце театра - 2023"
- Как купить билеты в МХАТ Чехова?
- Билеты на "Авлабар, или Новая Ханума" в МХТ им. Чехова
Герои напоминают детей: прошла премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума»
А вовсе не готовность оправдать завышенные ожидания от новой (но непременно по следам старой) Ханумы, не желание поставить тру музыкальный спектакль и не готовность пересказать близко к тексту какую бы то ни было легенду. Премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ имени А.П. Чехова. История рассказывает о соперничестве двух свах, Ханумы и Кабато, которые стремятся сосватать своих невест престарелому князю Васо Пантыашвили.
Виктор Крамер: «Мир Авлабара очень хрупок»
"Авлабар, или Новая Ханума": премьера в МХТ | МосКультУРА | Смотри видео Доброе утро онлайн бесплатно на RUTUBE. |
Новая Ханума: недушно про Авлабар в Москве | Musecube | Многие помнят музыкальный спектакль "Ханума", поставленный Георгием Товстоноговым в Большом драматическом театре в Ленинграде в 1970-е. |
Новая Ханума: недушно про Авлабар в Москве
Невесту ему подобрала лучшая сваха Авлабара Ханума, но дорогу ей решила перейти соперница по ремеслу Кабато. Благодаря «Хануме» режиссер познакомился с коллективом, актерами, и теперь можно браться за новую работу. Это история о соперничестве двух свах: Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту князю Васо Пантыашвилли.«В сегодняшнее.
Спектакль МХТ им. Чехова стал победителем премии "Музыкальное сердце театра - 2023"
Первые зрители увидели спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» ровно, когда Россия заявила о возобновлении прямых полетов в Грузию. Постановка «Авлабар, или Новая Ханума» МХТ имени Чехова стала лучшим спектаклем на премии и фестивале «Музыкальное сердце театра – 2023». Однако «Авлабар, или Новая Ханума» – не старая пьеса на новый лад, а нечто большее. Номинация «Лучший режиссер» — Виктор Крамер — «Авлабар, или Новая Ханума», Московский Художественный театр им. А.П. Чехова.
Наш Авлабар - это ваша Ханума
Это удивительно, что во многих номинациях побеждают театры разного профиля», — поделился он. По словам Дунаевского, это говорит о том, что многие театры сейчас «подвергнуты заболеванию» под названием мюзикл. В номинации «Лучший спектакль для детей и подростков» отметили «Кошку, которая гуляла сама по себе».
Виктор Крамер подошел к спектаклю со всей возможной несерьезностью. Ханума появляется на сцене на летающей хинкали.
Грузины пляшут танец с шашлыками. Звучит музыка — и даже настоящий рэп-батл между двумя свахами, особенно интересно слышать этот рэп со сцены из уст Ирины Пеговой и Янины Колисниченко.
Чехова несмотря все еще безрадостные отношения между бывшими братскими республиками, а теперь странами, решил по-грузински зажечь. И вот театральный свет уже высветил огромный камень, что тяжело завис над сценой, на котором так кривенько, но уютненько уместилось несколько игрушечных домиков — излюбленный приём в кукольном театре. Свет тщательно проработал рельеф камня, создав иллюзию натурального, природного материала, на котором художник Виктор Крамер, который режиссер, расположил свой квартал старого Тифлиса конца XIX века — Авлабар. Поплыла тихая песня: «Только я глаза закрою - предо мною ты встаешь... В общем, первое впечатление самое что ни на есть хорошее. Но уже минут через 15 что-то стало смущать. Что же?
Так сразу и не скажешь, но чем дальше, тем яснее приходило понимание, что смущение идет буквально по всем основным позициям. Первая — текст. Театр в силу каких-то серьезных причин отказался от старого перевода и заказал новый, с которым уже работали два автора - Андрей Галанов и Шабан Муслимов. За тексты песен, коих в постановке, кажется больше, чем слов, тоже два — Мария Безносова и Владимир Руднев. И сюжет вроде изложен, и диалоги написаны, но только нет в них игры, искры, рождающих на сцене красоту, парадокс, театральность, которая так идет комедии. Тут текстовики однозначно проиграли Рацеру и Константинову, обойдя их разве что в плоскости шуток. Так, на вопрос сестры главного героя — Текле Мария Зорина , как привести в чувства после вчерашнего гуляку-брата, его слуга Тимоте Армэн Арушанян отвечает: — Можно вставить ему между пальцами бумажки и поджечь. Можно надеть ему медный котёл на голову и ударить молотком. Когда же отяжелевшее тело князя Васо Пантыашвили Артур Ваха все же коллективными вращениями реанимировали, он произнес тост: — Я помню этого мальчика с пелёнок, когда он сосал красивую грудь своей матери.
Виктор Крамер создаёт свою версию водевиля, написанного в 1882 году. Специально для мхатовского спектакля сделали новый перевод пьесы и написали новые песни. Иной взгляд на известный сюжет подчёркивает и название постановки.
В Амурском театре драмы с успехом прошла премьера комедии «Ханума»
Фантазия помогает нам духовно выжить». Спектакль — лауреат премии «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучший режиссёр» 2023. В составе исполнителей возможны изменения. Если билеты можно приобрести с помощью пушкинской карты, об этом будет специальное указание.
Авторы постановки умело обращаются с культурными особенностями Грузии. Все персонажи говорят с характерным акцентом и одеты в традиционную одежду — платья с длинными рукавами, а мужчины носят папахи и ахалохи распашной кафтан. Впечатления дополняют узнаваемые элементы грузинской культуры, которые используют в сценографии.
Сваха Ханума Ирина Пегова эффектно появляется перед зрителями, спустившись с колосников на качелях в виде хинкали, а ее таинственная кандидатка в невесты выходит из раскрывшегося алого граната. Шашлыки на докрасна раскаленных шампурах, которые готовят для дорогих гостей в доме купца, тоже заставят зрителей вспомнить о кавказской кухне... Но смысл спектакля совсем не в том, чтобы показать гастрономические изыски. В основе постановки — водевиль Авксентия Цагарели о хитроумной свахе, для которой свадьбы не ремесло, а предназначение. Создавая гармоничные браки, Ханума сохраняет равновесие в хрупком мире. Его нестабильность визуально отражается в декорации, созданной режиссером Виктором Крамером.
Все события происходят на фоне необычной конструкции — на маленьком камушке, вопреки законам гравитации, удерживается огромный валун, где стоят небольшие домики. Шаткая конструкция падает, когда влюбленным мешают быть вместе, и все герои, как атланты, бросаются удерживать ее, постепенно разбираясь в том, кто на ком женится. В отличие от Ханумы, ее волнует лишь гонорар да шанс стать самой престижной свахой в Тифлисе. Учитель Виктора Крамера Георгий Товстоногов тоже ставил по этой пьесе спектакль, ставший ярким событием театральной жизни 1970-х. Но время изменилось, поэтому для постановки в МХТ сделан современный перевод, а композиторы Сергей Чекрыжов и Дмитрий Чувелев написали другую музыку, и теперь спор Ханумы и Кабато выглядит как рэп-батл. Хотя новые художественные решения здесь касаются только формы.
Главная мысль остается неизменной — «брачными узами мир укрепляется», а люди сопротивляются женитьбе только потому, что еще не встретили вторую половинку. Однако в этой версии чуть заостреннее становится еще одна линия — судьба изящной красавицы Текле Мария Зорина , сестры старого пьяницы Васо. Отказавшись от личного счастья, она посвятила всю жизнь брату и поет свою лирическую песню о том, почему же в мире всем всего дается не поровну и кто-то должен жертвовать счастьем ради другого.
Тот спектакль впоследствии превратился в фильм. Сюжетная канва осталась прежней: сваха Ханума хочет женить старого князя Васо Пантыашвили на молодой красавице. Другая сваха, Кабато, намерена опередить Хануму. Но Крамер и его команда захотели рассказать о Хануме в ином ключе: написали совсем новые диалоги, стихи и песни — более современные. На первый взгляд, такая легкая, незамысловатая история кажется даже чем-то странным, инородным с учетом происходящего вокруг. Но Крамер говорит: в сегодняшнее непростое время хочется дать людям глоток нормальной человеческой радости: Виктор Крамер режиссер «Нам так хочется, чтобы существовал уникальный удивительный авлабар — некий район в несуществующем уже городе Тифлисе, потому что сегодня это Тбилиси. Некий район, где происходят такие сказки, которые заканчиваются так замечательно.
Я уверен, что уже этого нет. Это нормально, жизнь стала жесткой, сложной, но нам так важна эта мечта о том, что вообще это должно где-то быть. Некий такой удивительный мир.
Режиссер Виктор Крамер обозначил жанр спектакля с заковыристым названием как "музыкальное действо с одним антрактом". В сущности, это мюзикл по мотивам водевиля грузинского автора Авксентия Цагарели, который умер в 1902 году. В 1972 г. Товстоногов, а теперь пришла очередь Виктора Крамера.
В МХТ им. Чехова поставили новую версию старого хита
Постановка МХТ имени Чехова стала победителем на фестивале «Музыкальное сердце театра» | Постановку "Авлабар, или Новая Ханума" представила министр культуры Самарской области Ирина Калягина. |
Премьера «Ханумы»: Грузия на сцене МХТ имени Чехова оказалась пластмассовой | Авлабар, или Новая Ханума в МХТ им. А. П. Чехова 25 января 2024 года. Выбор мест на схеме зала и покупка билетов на «Ханума» в ЦДКЖ. |
"Авлабар, или Новая Ханума" в МХТ имени Чехова. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 12.05.2023 | Сваха Ханума спускается с высоты потолка на огромном хинкали, перевернутом ножкой вниз. |
«Новая Ханума» в МХТ Чехова | Смотри видео Доброе утро онлайн бесплатно на RUTUBE. |
Спектакль Авлабар, или Новая Ханума
Однако «Авлабар, или Новая Ханума» – не старая пьеса на новый лад, а нечто большее. Мир Авлабара с его простыми радостями, естественными страстями, с конфликтами, которые легко разрешаются, притягателен для каждого, кто хочет отдохнуть после тяжелого рабочего дня и на время забыть о своих проблемах. И почему смотреть «Авлабар» так тоскливо, хотя весельем спектакль набит так плотно, словно рыбная самка икрой? И почему смотреть «Авлабар» так тоскливо, хотя весельем спектакль набит так плотно, словно рыбная самка икрой? В череде праздничных событий состоялась премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» Виктора Крамера. Авлабар — один из старейших районов Тбилиси и место действия знаменитого водевиля Авксентия Цагарели «Ханума», написанного в 1882 году.
ИРИНА ПЕГОВА СЫГРАЕТ ХАНУМУ В СПЕКТАКЛЕ ВИКТОРА КРАМЕРА
Повод: пресс-показ спектакля «Авлабар, или Новая Ханума». На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры с Владиславом Флярковским. В МХТ имени Чехова премьера – спектакль "Авлабар, или новая Ханума"» с канала «Культура». 3:00, спектакль идет с одним антрактом. В спектакле Авлабар, или Новая Ханума играют. МХТ им. Чехова решился на смертельный номер — выпустил на свет «Хануму» под названием «Авлабар, или Новая Ханума», призвав на постановку из Питера режиссера-камикадзе Виктора Крамера. Сцена из спектакля "Авлабар, или Новая Ханума" в постановке Виктора Крамера на сцене Московского художественного театра имени А. П. Чехова.