Новости алексей иванов писатель

Обо всем этом в эксклюзивном интервью НТВ — известный писатель, автор бестселлера «Географ глобус пропил» и исторической эпопеи «Тобол» Алексей Иванов. Выборка по тегу: Алексей Иванов Сообщество «Форум». Алексей Иванов будет судиться с компаниями, использующими бренд «Сердце пармы». История писателя Алексея Иванова», который провел Свердловский фонд поддержки предпринимательства. о Гражданской войне.

Писатель Юрий Поляков отреагировал на высказывания Алексея Иванова об «убогой» жизни в России

Культура - 9 октября 2023 - Новости Тольятти - Культура - 3 октября 2023 - Новости Магнитогорска - автор городской прозы, исторических романов, приправленных легендами, интеллектуальными триллерами. Писатель и сценарист Алексей Иванов родился 23 ноября 1969 года в городе Горький (ныне Нижний Новгород), спустя два года его семья переехала в Пермь. Алексей Иванов (Фото DR). 24 января вышел новый большой художественный роман Алексея Иванова «Бронепароходы» — о речном флоте в годы Гражданской войны. Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Писатель Алексей Иванов рассказал о ближайших экранизациях своих книг.

Алексей Иванов работает над новой книгой

Алексей Иванов (Фото DR). 24 января вышел новый большой художественный роман Алексея Иванова «Бронепароходы» — о речном флоте в годы Гражданской войны. Культура - 9 октября 2023 - Новости Екатеринбурга - Пермский писатель Алексей Иванов выпустил мерч к своей книге «Речфлот».

«Будто позвоночник сломали»: писатель Алексей Иванов — о нынешней России

А то и сразу на семисотой. Основные места действия — Кама и Волга. Пароходы, корабли, буксиры, дизельные теплоходы, лайнеры, превратившиеся с началом войны в те самые бронепароходы из названия, к городам только причаливают, а большую часть времени проводят на воде. На воде же разворачиваются масштабные сражения с пальбой из орудий и перестрелками, на воде — на борту бронепароходов — разворачиваются и человеческие драмы. Там, где раньше лежали ковры и гуляли отдыхающие, теперь стоят пушки и пулеметы, там, где раньше перевозили товары, ютятся бойцы.

Жизнь коренным образом изменилась, хотя мало кто успел это понять, война поставила гражданские отрасли на свои рельсы, новая власть побуждает людей действовать по новым правилам, и команда корабля может объявить судно, находящееся в собственности у капитана, социализированным. А капитан, который раньше и не подумал бы сотрудничать с воюющими сторонами, оказывается в ситуации, когда сотрудничать приходится. И скорее всего — и с теми, и с другими. Один из таких капитанов — Иван Нерехтин, в котором поначалу и не распознаешь одного из центральных персонажей: так он спокоен на фоне залихватских большевиков и кажется столь незначительным на фоне одного из представителей рода Романовых, появлением которого открывается текст.

У Нерехтина есть буксир «Лёвшино», который вроде как его, но вроде как больше и не его, а народный. На этом буксире уплывает из Перми дочь некогда богатого пароходчика Дмитрия Якутова, с приходом 1917 года лишившегося своих богатств — но не лишившегося надежд на то, что с новой властью можно будет договориться. Однако он не успеет и погибнет. А его дочери Кате придется покинуть город: она предполагает, что отправится к родственнице, но на самом деле за считаные недели ее жизнь совершит невероятный кульбит.

Помимо социального страну сотрясает экономический кризис.

Через шесть лет Иванов получил диплом искусствоведа, но перспектив жить на доходы от литературного труда не имелось. И ещё семь лет — то есть все «лихие девяностые» и начало нулевых — Иванов работал учителем, сторожем и гидом-проводником в турфирме. Иванов не оставлял надежды стать писателем. В конце восьмидесятых он писал фантастические повести, и в 1990 году Виталий Иванович Бугров , гуру отечественной фантастики, опубликовал первую повесть начинающего автора «Охота на «Большую Медведицу» в знаменитом тогда журнале «Уральский следопыт». Правда, от фантастики Иванов быстро ушёл в другие области литературы, и от первой публикации в журнале до первой книги пришлось ждать целых тринадцать лет. За эти годы, уже почти ни на что не надеясь, Иванов написал романы «Общага-на-Крови» 1993 , «Географ глобус пропил» 1995 и «Сердце пармы» 2000. Когда, наконец, их издадут, они станут бестселлерами, а их автор из профессионального сторожа превратился в профессионального писателя, культуролога и сценариста. Первые книги Алексея Иванова выйдут в 2003 году.

Их сразу заметили ведущие литературные критики. Иванову раскрыли объятия именитые издатели: с 2005 года все произведения Иванова, как новые, так и старые, выходили только в издательстве «Азбука-Классика».

Отзыв не должен содержать сторонние ссылки Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы. Недовольны качеством издания? Дайте жалобную книгу Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах. Отзыв — место для ваших впечатлений Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие — задавайте их нам в социальных сетях или по почте support ast. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.

Я не сильных мира сего имел в виду, а людей вроде Леонида Юзефовича, который в свое время сильно помог вам и с «Вагриусом», и с «Пальмирой» — издательствами, которые вас выпускали. Просто он самый известный из всех этих людей. Но с тех пор меня продвигали не рекомендации значимых персон, а мои собственные книги. А если говорить о проектах, которые требуют финансирования вроде того же «Хребта России» и книг нон-фикшн, то — да, присутствуют спонсоры, с которыми я встречаюсь и объясняю свой замысел.

Но мнение спонсора никогда не оказывает никакого влияния на мою работу. Проще говоря, я не работаю по заказу — спонсоры помогают сами, если хотят. В этом отношении мне больше всего помог, конечно, Анатолий Борисович Чубайс. Он вынес вопрос о финансировании моего фильма на совет директоров, и совет согласился поддержать идею писателя Иванова.

То есть, вы предпочитаете булгаковскую схему «сами предложат и сами все дадут»? Я не бегаю по кабинетам, спонсоры появляются сами. Например, Анатолий Борисович сам позвонил мне и сказал: «Знаю, что вы занимаетесь некими проектами, и хочу вам помочь. Что вам надо?

Примерно так же было и с книгами «Ёбург», «Дебри», «Вилы» и «Горнозаводская цивилизация». Представители бизнеса или власти выходили на меня по собственному почину, и я просто называл суммы, которые мне нужны для дела. Весь современный мир построен на медийной славе. Писателю добиться этой самой медийности тяжелее всего, потому что его работа как будто не видна.

О ней не снимают репортажи телевизионщики, не пишут глянцевые журналы. И если не личные соцсети, то читатели могли бы и не знать, как выглядит писатель. Но для того и существует продюсерский центр «Июль», чтобы в некоторых ситуациях превращать процесс написания книги в шоу. В хорошем смысле этого слова.

Когда работаю, я путешествую по тем местам, которые описываю. Репортажи из этих путешествий превращаются в своеобразное «роуд-муви» о будущем романе. Скажем, для романа «Тени тевтонов» я ездил по территории Тевтонского ордена — в Калининград, Балтийск, Гданьск, Мариенбург. Я смотрел то, что мне нужно для сюжета, и просто рассказывал на камеру, какие события романа размещаю в этих реалиях.

Из фейсбука Юли Зайцевой эти репортажи перекочевывали в прессу. Понятно, что не каждая книга нуждается в подобном освещении ее создания. Но если это идет на пользу, то почему бы и нет? Не каждый писатель хочет, чтобы его знали в лицо.

Вы хотите? Если рассказывать нужно лично — хорошо, я расскажу лично, это не трудно. Но я не занимаюсь самопиаром. Если бы я хотел персональной узнаваемости, то вел бы какой-нибудь подкаст или программу, а моя физиономия красовалась бы на обложках моих книг, как у некоторых других писателей.

Я думал, ваше лицо уже настолько известно, что можно не печатать на обложке, все равно купят. В самопродвижении я не нуждаюсь. Например, в экранизациях своих произведений писатели порой играют камео. Вспомните, например, Сергея Лукьяненко в «Дневном дозоре».

Я в своих фильмах не участвую. Мне такой промоушен не интересен. Хотя один раз было нечто подобное. Я сыграл писателя Иванова в одной из серий сериала «Физрук».

Но это был прикол. Когда вы знакомитесь с человеком, который не знает вас в лицо, а таких людей достаточно много, как представляетесь? Говорите, что писатель? Людям ведь зачастую непонятно, кто такой писатель и чем он занимается.

Я слышал замечательную историю о том же Сергее Лукьяненко. В аэропорту на таможне его спросили: «Где работаете? Он ответил: «Нигде, я писатель». Работница таможни погрустнела и говорит сочувственно: «Нехорошо указывать, что нигде не работаете, давайте напишем, что трудоустраиваетесь».

Вот и я всегда трудоустраиваюсь. Это прекрасное состояние. Ему можно позавидовать. Но раз мы уже с вами коснулись других писателей, то есть у вас критерии: вот это писатель, а это ерунда какая-то?

Что имеется ввиду под словом «писатель»?

Писатель Алексей Иванов соберет екатеринбуржцев на заводе, чтобы рассказать о новом романе

Культура - 9 октября 2023 - Новости Томска - Известный писатель Алексей Иванов хочет написать книгу, посвященную екатеринбургскому камнерезному искусству. Культура - 9 октября 2023 - Новости Оренбурга - Писатель Алексей Иванов приедет в Магнитогорск и расскажет про бронепароходы.

«Нам всё врали». Писатель Алексей Иванов о книге «Бронепароходы»

В ней рассказывается о речном флоте Российской империи и Советского Союза, о пароходных компаниях, самых интересных судах и их судьбах. Более того, она стала одной из самых важных в карьере писателя. Мое детство проходило вблизи судостроительного и судоремонтного заводов, на берегу затона, и было целиком и полностью связано с теплоходами и судами. В райончике, в котором я жил, на крышах сараев всегда лежали лодки. В школе на субботниках мы расчищали снег с крыш и палуб теплоходов. Я учился на плотника и практику проходил на буксире — был судовым плотником.

В фильмы и сериалы превратились почти все его романы — «Географ глобус пропил», «Пищеблок», «Ненастье», «Общага-на-Крови», «Тобол». По его сценарию снята историческая драма «Царь», в планах — экранизация книг «Золото бунта», «Псоглавцы», «Тени тевтонов», нон-фикшена «Вилы».

В интервью «Ведомостям» писатель поделился впечатлениями от фильма «Сердце пармы», а также рассказал о новой книге «Бронепароходы», которая выйдет в январе 2023 г. Толстой и Шекспир — Как вам экранизация «Сердца пармы»? Соответствует духу романа? И не потому, что он хорошо отражает книгу, а потому, что сам по себе является интересной историей. Для фильма это важнее, чем слепое следование роману-первоисточнику. Так было и здесь? Сценарий читал, и уже очень давно.

Во-первых, смело привносит в исторический жанр атмосферу фэнтези, причем выразительная натура обеспечивает гармоничный синтез истории и сказки. Кажется, что среди этих причудливых скал, дремучих лесов и диких рек, разумеется, обитают всякие небывалые существа. Во-вторых, синтез истории и сказки имеет отечественный характер. Например, «Игра престолов» создана в шекспировском ключе: страсть, трагедии, очевидность вымысла. А фильм «Сердце пармы» сделан в толстовском ключе: размышления, драмы, органичность чудес. В этом смысле он и следует роману. В то же время появились мощные сцены, которых не было в оригинале.

Например, когда вогульский хакан Асыка приходит с набегом на Усть-Вымь, мужики, вместо того чтобы спасаться, бросаются к иконам и молятся, пока он убивает их по одному. А вам понравилось что-то из привнесенного? И экранизация — всегда путь утрат и дополнений, так как невозможно перевести одну художественную систему в другую без изменений. Это надо понимать изначально. Фильм — произведение режиссера, а не писателя, следовательно, о качестве изменений надо судить по фильму, а не по роману. Главный критерий — художественная оправданность. И в фильме все трансформации оправданны.

Например, епископ Иона Пустоглазый в романе — беспринципный фанатик, а в фильме его сыграл Евгений Миронов. Он упрямо желает обратить таежных жителей в христианство, но не согласен насаждать веру через кровь и смерть. Поскольку христианская идея в фильме отдана Ионе в романе она была у Михаила , то и перемена образа закономерна. Закономерен и эпизод с поднятием креста на храм — в романе крест поднимал другой герой. В общем, в фильме нет вторжений в ткань повествования, сделанных просто для того, чтобы сократить действие или упростить съемки. Авторы фильма сказали то, что хотели они сами, и сказали аргументированно. А совпало их мнение с моим или нет — для фильма не важно.

Первый хлеб Пармы — Не кажется ли вам, что главный герой, князь Михаил, получился другим? В книге он, как вы сами говорили, немного Гамлет, а в фильме, грубо говоря, получился почти наш современник — хочет мирной жизни, а все от него требуют решительных действий. Мой Михаил — воин духа, и в романе, где описано внутреннее состояние героя, он может не брать в руки меч. Но кино — искусство визуальное, в нем внутреннее становится внешним. Однако изменение ведь не только в этом. В книге Михаил находится на границе двух миров — языческого и христианского. Христианство отвергает идею судьбы, потому что дает человеку свободу воли.

Для христианина нет никакой судьбы, рока, фатума — его жизнь зависит от его поступков. Но если этика человека формируется родиной, то человек попадает в подчинение судьбе своей родины, даже если проповедует христианские ценности. И Михаил пытается понять смысл судьбы: почему он обречен любить ведьму и не может отказаться от нее? Почему должен сражаться с московитами-единоверцами за чердынцев-язычников?

XXI век — век виртуальности. Виртуальность как таковая есть сюжет. Словом, литература в постиндустриальном мире будет занимать ту нишу, которую в индустриальном мире занимала математика. Автор не может заработать своими произведениями. Следовательно, он пишет лишь в свободное от заработка время — и пишет гораздо меньше.

Или вообще бросает это занятие. Можно оценивать пиратство как угодно, но правильнее спрашивать у производителя, как он желает поступить с плодами своего труда: хочет продавать или хочет дарить? Пираты говорят о свободе доступа к текстам — но ведь эту свободу никто не отменял, за нее просто брали плату. Впрочем, все эти вопросы в Европе и США уже обсуждены и решены: там наказывают за воровство. Константин Как вы относитесь к... Меня регулярно спрашивают о моем отношении к трудам Фоменко с Носовским и к трудам Гумилева. Я очень уважаю "Новую хронологию". Меня совершенно не убедила идея, что некие злодеи переписали и клонировали всю мировую историю. Однако интерпретировали свое открытие в виде конспирологического opus magnum.

Это "Код да Винчи" в формате учебника истории. Но работа, безусловно, выдающаяся. Скажите, а писатель-фантаст — обязательно атеист? Даже не знаю. Это, конечно, не чистая вера в бога, но и не атеизм. Добавьте зацикленность на "создании миров", что есть перверсия сектантского сознания... В советское время из "Соляриса" Лема убирали размышления о том, что океан планеты Солярис — это бог. В последнее время мне ближе вторая позиция, а вам? Он-то вас точно читал, иначе в "Теллурии" не появились бы псоглавцы.

Так было и здесь? Сценарий читал, и уже очень давно. Во-первых, смело привносит в исторический жанр атмосферу фэнтези, причем выразительная натура обеспечивает гармоничный синтез истории и сказки.

Кажется, что среди этих причудливых скал, дремучих лесов и диких рек, разумеется, обитают всякие небывалые существа. Во-вторых, синтез истории и сказки имеет отечественный характер. Например, «Игра престолов» создана в шекспировском ключе: страсть, трагедии, очевидность вымысла.

А фильм «Сердце пармы» сделан в толстовском ключе: размышления, драмы, органичность чудес. В этом смысле он и следует роману. В то же время появились мощные сцены, которых не было в оригинале.

Например, когда вогульский хакан Асыка приходит с набегом на Усть-Вымь, мужики, вместо того чтобы спасаться, бросаются к иконам и молятся, пока он убивает их по одному. А вам понравилось что-то из привнесенного? И экранизация — всегда путь утрат и дополнений, так как невозможно перевести одну художественную систему в другую без изменений.

Это надо понимать изначально. Фильм — произведение режиссера, а не писателя, следовательно, о качестве изменений надо судить по фильму, а не по роману. Главный критерий — художественная оправданность.

И в фильме все трансформации оправданны. Например, епископ Иона Пустоглазый в романе — беспринципный фанатик, а в фильме его сыграл Евгений Миронов. Он упрямо желает обратить таежных жителей в христианство, но не согласен насаждать веру через кровь и смерть.

Поскольку христианская идея в фильме отдана Ионе в романе она была у Михаила , то и перемена образа закономерна. Закономерен и эпизод с поднятием креста на храм — в романе крест поднимал другой герой. В общем, в фильме нет вторжений в ткань повествования, сделанных просто для того, чтобы сократить действие или упростить съемки.

Авторы фильма сказали то, что хотели они сами, и сказали аргументированно. А совпало их мнение с моим или нет — для фильма не важно. Первый хлеб Пармы — Не кажется ли вам, что главный герой, князь Михаил, получился другим?

В книге он, как вы сами говорили, немного Гамлет, а в фильме, грубо говоря, получился почти наш современник — хочет мирной жизни, а все от него требуют решительных действий. Мой Михаил — воин духа, и в романе, где описано внутреннее состояние героя, он может не брать в руки меч. Но кино — искусство визуальное, в нем внутреннее становится внешним.

Однако изменение ведь не только в этом. В книге Михаил находится на границе двух миров — языческого и христианского. Христианство отвергает идею судьбы, потому что дает человеку свободу воли.

Для христианина нет никакой судьбы, рока, фатума — его жизнь зависит от его поступков. Но если этика человека формируется родиной, то человек попадает в подчинение судьбе своей родины, даже если проповедует христианские ценности. И Михаил пытается понять смысл судьбы: почему он обречен любить ведьму и не может отказаться от нее?

Почему должен сражаться с московитами-единоверцами за чердынцев-язычников? Почему победой является поражение в битве? И Михаил находит христианский ответ: личное самостояние.

Самостояние, т. Поэтому в романе Михаил и погибает от единственного выстрела, дозволив разбитому врагу поднять лук. Кажется, что авторы просто сжалились и даровали героям надежду.

Надежда на будущее — первый хлеб пармы так называется приуральская тайга. Хлеб, выращенный на бывшем поле боя.

Писатель Алексей Иванов встретился с казанскими почитателями

Иванова, авторам текстов проекта а также корректорам не заплатили за работу [23]. Также писатель уведомил министра, что свёрстанные три оставшиеся книги будут переданы в печать только тогда, когда за них будет заплачено тем, кто их подготовил [24]. В отношении заместителя краевого министра культуры возбудили уголовное дело в связи с причинением бюджету ущерба при реализации этого проекта [20]. Доктор исторических наук Г. Янковская отмечает, что летом 2009 года А.

Целью кампании по защите «пермскости», которая велась со стороны А. Иванова и других пермских активистов, по мнению Г. Янковской, было перераспределение бюджетных средств, их переориентация на поддержку местных культурных инициатив [26]. Конфликт Иванова с пермскими властями продолжился при новом губернаторе Пермского края В.

Басаргине несмотря на то, что М. Гельман был уволен в 2012 году. Новый глава региона, вскоре после вступления в должность, заявил, что читает книгу А. Иванова «Чердынь — княгиня гор» [27].

В поздравлении, которое В. Басаргин летом 2013 года направил творческому коллективу фильма «Географ глобус пропил», было отмечено, что «жителям Пермского края особенно приятно, что кинокартина снята по мотивам книги пермского писателя Алексея Иванова» [28]. Но уже в октябре 2013 года новым витком противостояния стали слова писателя, расцененные СМИ как бойкот , объявленный Перми [29]. Иванов пояснил, что «стопудово» заслужил, чтобы пермская власть поддерживала его проекты, но раз она его не поддерживает, то он не будет «присутствовать в пермском публичном пространстве» [30].

Содержание этого «бойкота» выразилось, по словам Иванова, в следующем: «Не буду давать интервью пермским СМИ , встречаться с читателями в Перми, содействовать продвижению Перми на федеральном уровне например, в вопросе Политехнического музея и так далее» [29]. В связи с этим на своём официальном сайте Иванов пояснил, что есть беседы поинтереснее «пермской тухлятины» и что на вопросы по этой теме он отвечать не будет [30]. Пермские власти попытались в ответ установить контакт с Ивановым — по словам продюсера Иванова Юлии Зайцевой, ей звонил некий пермский чиновник, напомнивший о том, что ранее пермские власти издали книгу Иванова [31]. Как продолжение конфликта с пермскими властями в СМИ был расценён тот факт, что в 2015 году Иванов передал в один из архивов Екатеринбурга рукописи своих книг «Географ глобус пропил» и «Сердце пармы» [32].

Работа в Екатеринбурге[ править править код ] Алексей Иванов на встрече с читателями в Екатеринбурге , сентябрь 2016 года, Ельцин-центр Ещё до объявления бойкота Перми Иванов стал сотрудничать с властями Свердловской области , по заказу и на средства министерства культуры которой в 2012 году вышла книга Иванова «Горнозаводская цивилизация» [33]. В 2014 году на грант губернатора Свердловской области в региональном театре драмы был поставлен спектакль «FAKE, или Невероятные приключения Бориса Моржова в провинции» по роману А. Тем не менее о «бойкоте» Ивановым Перми в Екатеринбурге было известно. В 2013 году во время интервью один из местных журналистов спросил у писателя — объявит ли он бойкот свердловским читателям и чиновникам, если свердловские чиновники откажутся поддерживать его проекты [35].

Иванов отказался отвечать на этот вопрос, а присутствовавшая при встрече продюсер писателя Ю. Зайцева предложила журналисту перейти к следующему вопросу, если он хочет «продолжить интервью» [35]. В 2014 году А. Иванов совместно с художником Валерием Штукатуровым выпустил художественный альбом «Екатеринбург: умножая на миллион» [36].

В альбом, текст к которому написал А. Это издание тираж 1 тыс. В 2014 году издательство « АСТ » выпустило тиражом 15 тыс.

Известность Иванову как писателю принес исторический роман «Сердце пармы», вышедший в 2003 году и с тех пор неоднократно переиздававшийся. Среди ранних произведений автора — «Общага-на-Крови» и «Географ глобус пропил». Последний на 2022 год роман писателя — «Тени тевтонов» — вышел в январе 2021-го.

Также организаторы обещают автограф-сессию и продажу книг писателя. Напомним, что Иванов провел первую в России презентацию нового романа «Бронепароходы» в Екатеринбурге в феврале 2023 года.

Алексей Иванов родился в Нижнем Новгороде, когда был школьником — жил в Перми, юность прошла в Екатеринбурге. С владимирской землёй писателя связывают поездки к бабушке на лето. Она жила в селе Стёпанцево Вязниковского района. Читатели спросили, не напишет ли Иванов о Владимирской области? Автор рассказал, что таких планов нет. Поделился Иванов и тем, как удаётся справиться с трудностями. Писатель рассказал, что секрет плодотворной работы — в смене видов деятельности: прогулках, поездках, встречах с читателями — тогда думается и пишется лучше. Маргарита Махрова, 6 канал.

рассказывает российский писатель Алексей Иванов. Национальная библиотека Казани продолжает цикл творческих встреч с писателями. Самые яркие события этой истории происходили на Волге и Каме, рассказал российский писатель Алексей Иванов о сюжете своей новой книги Бронепароходы, которая станет доступна читателям с 24 января. Алексей Викторович Иванов родился в городе Горьком в семье судостроителей. Афиша Plus - 23 января 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Писатель Алексей Иванов соберет екатеринбуржцев на заводе, чтобы рассказать о новом романе. Писатель Алексей Иванов пообщается со свердловчанами, презентует им новый роман «Бронепароходы» и раздаст автографы в Сысерти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий