Все иллюстрации журнала «Третьяковская галерея», отсортированные по художникам и жанрам. Выставка приурочена к 70-летию Александра Константинова, который скончался четыре года назад, и предваряет еще два юбилейных проекта — в «ГЭС-2» и Третьяковке. Выставка организована при непосредственном участии вдовы художника, Натальи Романовны Константиновой, и его близкого друга Евгения Асса, архитектора и художника. Один из узнаваемых приемов Александра Константинова является фирменная штриховка.
В Доме культуры «ГЭС-2» установили объекты архитектора Александра Константинова
Александр Константинов совместно с Art Forms Architecture (USA) и Екатериной Власенко. Крокин Галерея представляет выставку Александра Константинова «Формулируя пейзаж», которая предварит две последующие масштабные экспозиции художника – в Доме Культуры «ГЭС – 2» и Государственной Третьяковской галерее. Художник, математик и архитектор Александр Константинов умер в 2019 году. «Цветные деревья» выполнены по оставленным им эскизам с точным описанием. Строгие линии алюминиевых планок создают объемный образ двух деревьев, которые вспыхивают яркими. Художник о Художнике.
Константинов Александр Игоревич – Аямат – художник по свету
В залах Мраморного дворца на третьем этаже — яркая живопись Константина Коровина, Филиппа Малявина, таганрогских художников Серафимы Блонской и Александра Леонтовского. 8 февраля в Доме культуры «ГЭС-2» посетителям будет доступна инсталляция «Александр Константинов. В новом выпуске подкаста «С искусством на Т» Ирина Горлова, куратор выставки «Александр Константинов. Александр Константинов родился в Москве в 1953 году.
Вечер, посвященный памяти Александра Константинова провели в Нижнем Новгороде
Он создал более 30 инсталляций и 25 архитектурных и парковых проектов в 15 странах мира. А «Голубые деревья» придумали в 2011-м для частного парка загородного дома в штате Нью-Йорк. Это эксперимент, в котором изучают, как инсталляция будет работать внутри архитектурного сооружения. Посмотреть на неё в Доме культуры можно до 24 мая 2024 года.
Предоставлено pr-службой ГЭС-2 Объекты и инсталляции Константинова всегда перекликаются с пластикой, историей и даже мифологией того места, для которого они созданы. Там, на старой текстильной фабрике, расположился частный музей — коллекция Вильгельма Оттена. Общий же вид дома в пейзаже — небольшие строения, фабричная башня — напоминает работы итальянского живописца Джорджо де Кирико. Словно сойдя с ранних графических листов самого Константинова, сохранив свою двумерность, они превратились в часть реального пейзажа. Воспроизводя собственную параллельную штриховку, выполненную на этот раз из алюминия, Константинов как бы накладывает гигантский рисунок на панораму частного парка. За счет голубого цвета деревья сливаются с небом — и кажется, что само небо придумало эту хулиганскую выходку: заштриховать воздухом деревья в реальном пространстве.
Архитектура, природа и их взаимодействие всегда служили отправной точкой проектов Константинова. Точно так же проницаемость, свет, воздух и связь с окружающей природой волновали Ренцо Пьяно при создании «фабрики искусств» «ГЭС-2». Итальянский архитектор начинал с ярких и острых жестов таких, как Центр Помпиду в Париже , но по мере обретения силы и славы пришел к тому, что Константинов, кажется, знал всегда.
Дом из воздуха и линий» 29 января 2024, 22:48 А. Более 30 лет доктор физико-математических наук занимался архитектурой и изобразительным искусством. Результатами его исследований пространства, плоскости и фактуры стали арт-объекты, деликатно вписанные в существующих природный и архитектурный ландшафт по всему миру. Специально для проекта «ГЭС-2. Проспект» воссозданы две знаковых работы Александра Константинова, «Дом под липой» и «Голубые деревья».
В советское время принадлежал к андеграунду, после перестройки осуществлял художественные проекты и выставки по всему миру. Жил и работал в Москве и Нью-Йорке. Скончался 20 мая 2019 года в Москве. Автор более сотни персональных выставок в европейских и американских музеях и галереях.
Artist talk — диалог об искусстве между художником и зрителем, в котором художник представляет собственные художественные проекты и рассказывает об идеях, а зрители задают интересующие вопросы, комментируют, предлагают свое видение и всячески провоцируют рассуждения. Когда: 27 ноября 2019 года, 18.
В Новой Третьяковке открылась выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры»
Alexander Konstantinov. Completed Projects. Unbuilt. архитектор Евгений Асс, пять лет назад занимались реставрацией фасада Арсенала. Государственная Третьяковская галерея откроет ретроспективную выставку Александра Константинова. Александр Константинов был не только художником, графиком и архитектором, но и создавал масштабные инсталляции. На Проспекте «ГЭС-2» будут установлены два объекта художника, архитектора и ученого Александра Константинова (1953–2019) — «Дом под липой» и «Голубые деревья», специально воссозданные для пространства Дома культуры. Александр Константинов был совершенно одинокий художник.
Новости культуры и искусства за неделю
В его живописи лаконичность формы создает почти метафизическое пространство, а сезановский прием подчеркивания линии отдельным пятном заставляет пейзаж распадаться на световые блики или превращает стволы деревьев в полосы, характерные для последующих работ художника. Константинов экспериментирует, подчеркивая контуры крон цветным светом, предвосхищая свои световые объекты. В графике Константинов, будучи увлеченным гравюрой и не имея доступа к этой технике, имитирует ее от руки. Так возникает его фирменная параллельная штриховка, фактурные и «живописные» возможности которой он будет изучать всю жизнь. Сама идея имитации одной техники другой, гравюры—рисунком, карандаша—офортом, как в его книгах художника, или настоящего дерева—нарисованным, как в его городских инсталляциях и парках, происходит именно из этого периода. Константинов присматривается к возможностям и ограничениям разных техник, часто воссоздавая одну и ту же композицию и в живописи, и в графике.
И когда мнe однажды сказали об этом, начал восполнять пробeлы. Так и родилась эта картина. И eщё двeнадцать эскизов лeжат на историчeскиe сюжeты — надо додeлать.
У нас вeдь такой богатый край: куда ни копни — вeздe история. Дажe у нас в дeрeвнe начинаeшь с людьми говорить, вспоминают то, что пятьсот лeт назад было, — по рассказам, которыe пeрeдавались из поколeния в поколeниe. Интeрeсно авторскоe прочтeниe тeмы исчeзающих дeрeвeнь в работe «Чибис». Покосившиeся избушки на заднeм планe, развалы щeпок и остатков домашнeго скарба. Давно ушли отсюда люди, и только птица прилeтаeт навeдаться сюда — ужe нe гостeм, хозяином. Из-за нeго мы потeряли порядка трeти насeлённых пунктов. Люди уeзжали, дeрeвни умирали. Это и сeйчас продолжаeтся.
Хотя сeльскоe хозяйство вродe и поднимаeтся, а дeрeвни всё равно исчeзают. Я вeдь там живу, рядом с ними. На рыбалку eдeшь — кругом бeтонныe скeлeты от коровников, склады разрушeнныe. Мнe нeмножко нe по сeбe становится, когда я вижу это. Бывший посёлок Пeрвомайский тожe давно ужe живёт по другому укладу. Тeпeрь это сeло. И нeт большe знамeнитого завода с eго уникальной продукциeй. Нeт музeя, гдe хранились лучшиe образцы издeлий за сотню лeт работы производства.
Но люди остались.
Отметим, что ранние графические работы Александра Константинова отражают формирование его фирменного стиля, проинформировали на сайте Агентства городских новостей Москва. В 2000 годы Александр Константинов перешел от серий отдельных произведений к многосоставным панно, основой для которых, помимо бумаги, стали прозрачные пленки и листы оргстекла.
Среди его проектов — электростанция ECCO и акустическое ограждение железной дороги в Люксембурге, автобусные остановки в Японии, реконструкция московских парков в Сокольниках и Филях, парка «TurnPark Art Space» в штате Массачусетс и другие. Даты жизни 14 December 1953 — 20 May 2019 Другие имена.
Выставку "Александр Константинов. От линии до архитектуры" открыли в Третьяковской галерее - Москва
На выставке представлены работы, созданные художником по текстам Франца Кафки. Александр Константинов род. В 90х годах появились его первые авторские книги по текстам Кафки.
После этого Константинов создавал арт-объекты из дерева и алюминия для городских и частных парков, а также работал в качестве архитектора», — отметили в пресс-службе.
Там добавили, что проект осуществлен в сотрудничестве с домом культуры «ГЭС-2».
Бок о бок с графикой живут трехмерные объекты «структуры», «вертикали», «рельефы», «инкрустации», «пропилы», даже оксюморон с «Плоской скульптурой». Линии рисованных деревьев выходят в алюминиевые рейки дерева-скульптуры, а потом — в архитектуру на фотографиях. Сама графика, иногда размещенная под углом, тоже норовит выйти в 3D. Ставшие знаменитыми объекты из скотча — рисунки, шагнувшие в городскую среду. Скотч взяли случайно, по словам Натальи Константиновой, от бедности: «в 2002-м поступило предложение от Государственного центра современного искусства к юбилею сделать что-то на фасаде.
Для Саши это был challenge — работы такого масштаба он не делал. Возник вопрос материала, поскольку денег не было. Кто-то, не утверждаю, что Саша, придумал скотч, который клеили на полосы спанбонда». Объемную графику из скотча Константинов создал для фасадов Пушкинского музея и для Третьяковки на Крымском Валу: «Блуждающие стены» в 2006-м появились к юбилею галереи. Студентами мы помогали с третьяковским проектом, и я хорошо помню ощущение, когда лежавшие на полу полотнища с полосками из скотча наконец встали на свои места — гигантские рисунки, со штриховкой, со светотенью, с пространственной выверенностью, что до поры была не видна нам, но им-то давно простроена.
Эта «штриховка» могла быть сделана полосами скотча, причем также архитектурного масштаба, как в инсталляции «Белый квартал» на фасаде ГМИИ в 2005 году. Или существовать в более основательной версии, в виде алюминиевых ламелей, которыми были покрыты целые дома.
Архитектурные инсталляции в итоге привели Константинова к парковому дизайну, где он достиг международного признания. Александр Константинов.
Выставка художника Александра Константинова стартовала в Новой Третьяковке
Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает полсотни произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. Ретроспективная выставка Александра Константинова (1953-2019), известного российского художника, графика, архитектора и мастера масштабных инсталляций, представлена в Государственной Третьяковской галерее. Сегодня в Новой Третьяковке состоялось открытие выставки «Александр Константинов. В залах Мраморного дворца на третьем этаже — яркая живопись Константина Коровина, Филиппа Малявина, таганрогских художников Серафимы Блонской и Александра Леонтовского. Государственная Третьяковская галерея представляет ретроспективную выставку Александра Константинова (1953-2019) – выдающегося российского художника, графика, архитектора, мастера масштабных инсталляций. В 1992 году он стал одним из первых современных авторов.