Так, за год на Южном Урале было создано 2600 новых рабочих мест. Можно немного запланировать отдых и поехать на Урал — вот тут мы рассказывали, как за два дня посмотреть очень много мест и потратить небольшую сумму денег.
Остаться на Урале или уехать на юг?
Эксперты обсудили плюсы и минусы столицы Среднего Урала. Можно немного запланировать отдых и поехать на Урал — вот тут мы рассказывали, как за два дня посмотреть очень много мест и потратить небольшую сумму денег. Итоги турнира по боксу на призы ГТРК "Южный Урал" подвели в Челябинске. Новости Каменска-Уральского. Новости Каменского района.
ЖИЗНЬ В УРАЛЕ
А в целом в микрорайоне к 2025 году будет построено 9 миллионов квадратных метров жилья, на которых будут жить 325 тысяч человек. Впрочем, к этому времени сам Академический перестанет называться микрорайоном, а будет, по недавнему решению мэрии, полноценным восьмым административным районом Екатеринбурга. Как Орджоникидзевский, например, — всем известный район Уралмаша. Однако на Уралмаше, как тоже давно известно, есть и троллейбус, и трамвай, и метро, без которых его просто невозможно представить.
А вот Академический без них уже задыхается. На заседании городской комиссии по выбору земельных участков пока без конкретных цифр капиталовложений проговаривались только вопросы возведения эстакады над Объездной дорогой и будущее строительство трамвайных линий по Серафимы Дерябиной и Вильгельма де Геннина — главной улице Академического. Но реально мэрия презентовала пока только проект велодорожки из Академического в сторону центра.
Жительница этого микрорайона Наталья которая не ездит на работу на велосипеде в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» посетовала, что ждать нормального транспортного сообщения, живя в этом прекрасном микрорайоне, придется, видимо, долго, а добираться оттуда на работу в центр приходится ежедневно. Да, есть муниципальные автобусы, но их маршруты не проработаны с учетом потребностей жителей. Администрация города, видимо, лучше знает, как нам удобнее добираться до центра города.
В результате какие-то маршруты ходят полупустыми, а какие-то битком забиты пассажирами». Получается, что одна и та же проблема создания комфортной среды в этих двух уральских городах решается по-разному, и качество жизни людей в них зависит не только от финансовых возможностей муниципалитетов, но и от административных навыков, от политических амбиций чиновников. Руководство челябинской мэрии традиционно грамотно выстраивает приоритеты и умеет договариваться с областными властями.
Здесь, судя по результатам, нет проблем с софинансированием крупных стратегических проектов, как нет и жестких нареканий в адрес администрации со стороны жителей. А гражданам Екатеринбурга в ожидании итогов эффективной работы чиновников остается пока лишь только рассчитывать на их здравый смысл и умение выстраивать отношения. Ждать екатеринбуржцам придется, видимо, долго.
Вот еще комментарии на эту тему, показывающие, как далека власть от реальных нужд людей. Евгений Липович, заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии, заявил в эфире программы «Народ хочет знать» радиостанция «Авторадио — Екатеринбург» : «Город, комфортный для людей, — это основное направление, определенное нашими стратегическими проектами. Вектор поменялся пять лет назад и сместился в сторону пешеходов и общественного транспорта.
Людям должно быть удобно и комфортно перемещаться по городу пешком, на общественном транспорте или на велосипедах. Например, зимой мы убираем тротуары пять раз в неделю, хотя еще несколько лет назад регламент подразумевал чистку тротуаров только один раз в неделю. Основной приоритет — недопущение скользкости на пешеходных дорожках, остановках и подходах к пешеходным переходам».
А вот председатель комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин в другой программе — «Сумма мнений» на телеканале «ЕТВ», также рассуждая о приоритете организации общественного транспорта, сказал, что трамвай в Академический — вопрос весьма отдаленного будущего: «На сегодня мы не говорим, что запроектировали трамвай. Пока мы говорим только о развязке на Объездной — Серафимы Дерябиной улица выходит на Академический — ред. Трамвай — это отдельный проект...
Владимир Коньков, депутат законодательного собрания Свердловской области, отмечает: «У Екатеринбурга высокий потенциал развития. Однако он реализует его, в лучшем случае, наполовину. Причина отставания Екатеринбурга от соседей — в традиционном многолетнем противостоянии «города» и «области», в той коррупционной ржавчине, которая разъедает муниципальную власть, в алчных и беспринципных чиновниках, которые трудятся не на благо города, а ради благосостояния своих «карманных» фирм.
Причина — в уже закрепившемся разделении застройщиков на «своих», то есть приближенных к высокопоставленным коррупционерам, и «чужих», неаффилированных. А пока МУПы, нечистоплотные чиновники и прочие «экономические вампиры», живущие за счет граждан, жируют, обычные жители города страдают — из-за некачественных дорог, которые ремонтируются через пень-колоду, из-за того, что городу не хватает парков и скверов, которые вырубаются в угоду «блатным» застройщикам, из-за того, что архитектурные достопримечательности, составляющие неповторимое лицо города, уходят, если «свой» застройщик планирует соорудить на их месте очередную типовую «коробку». Да всего и не перечислишь!
В 2013 году Челябинск неожиданно опередил северного соседа по объемам сдачи нового жилья. При этом и стоимость жилой недвижимости в столице Южного Урала оказалась намного ниже, чем в других городах-миллионниках страны. Новоселы буквально выстраивались в очереди на покупку жилья Группы компаний «Гринфлайт» и «Ключевые люди».
Его создатели опубликовали рейтинг федеральных округов России. На втором месте — Приволжский федеральный округ полпред Игорь Комаров. Здесь за первые три месяца 2023-го построили 3350,8 тыс. У Южного федерального округа полпред Владимир Устинов — третья позиция. В данной территории общая площадь частного строительства в первом квартале составила 2715 тыс.
Их ролики набирают миллионы просмотров. Они без прикрас рассказывают о себе и о быте, показывают, как готовят в русской печи, ведут огромное хозяйство и строят дом своей мечты. Например, в пятнадцать лет я сильно об этом не задумывался: то есть город-город, деревня-деревня. Но, конечно, больше нравилась деревня, не было какого-то желания уехать, — рассказал Никита нашим коллегам из E1. Никита и Катя начали снимать ролики, когда еще строили свои избушки в лесу.
Тогда они еще не знали, что такое YouTube в плане заработка, и делали видео, просто чтобы показывать людям природу и делиться атмосферой на Урале.
С момента, когда спасать Урал решили на межгосударственном уровне, прошло больше десяти лет, - продолжает она. Не нужно особой проницательности, чтобы понять, что межгосударственная комиссия работает из рук вон плохо. Причин много. Это бюрократия, отсутствие грамотных специалистов, отсутствие даже единого мнения о дальнейшей судьбе реки. По некоторым вопросам ученые и чиновники придерживаются диаметрально противоположных точек зрения.
Мигранты стали переезжать на Урал в два раза чаще
Проблемы же с общественным транспортом в городах, по сути, одинаковые. В Тюмени только мечтают о метро, трамваях и не задумываются о возвращении троллейбусов. В Екатеринбурге есть всё — но и там жители жалуются на их работу. Да и закладывать время на поездку с учетом масштабов городов нужно разное. Еще немного о развлечениях. По моему скромному мнению, в Екатеринбурге совершенно иной уровень заведений с едой. Это и качество обслуживания, и качество продуктов — такое ощущение, что блюда готовят из каких-то других ингредиентов. Но здесь абсолютная вкусовщина. Детские сады и школы строятся в обоих городах.
Только, судя по новостям, в Тюмени их выбивают жители но не всегда получается , а в Екатеринбурге планируют всё более четко, и жалоб в городе меньше. Если кратко. Тюмень — это тишина и спокойствие, а Екатеринбург — движение и скорость. А переезд зависит лишь от желания и возможностей. Что мы еще писали о городах? Кстати, мы тут попробовали выяснить интересный вопрос: Тюмень — это Урал или Сибирь? Для этого наш журналист Радик Енчу пообщался с экономистом, историком, политологом и филологом. А еще мы съездили в Курган.
Об этом сообщили в отделе по связям с общественностью Уральского таможенного направления. За 9 месяцев 2023 года инспекторы оформили 47 таможенных деклараций на перевозимые домашние вещи и автомобили для личного пользования. В прошлом году таких документов было всего 20. В 2022 году году в Россию на постоянное место жительство в основном переезжали из Германии, а еще из Украины, Молдовы, Узбекистана и Туркменистана. В Уральском таможенном управлении уточнили, что таможенные платежи не уплачиваются только при одновременном выполнении нескольких условий: граждане ввозят бывшие в употреблении товары для личного пользования, а также одно транспортное средство на семью в срок не позднее 18 месяцев с момента выдачи документа, подтверждающего переселение.
Большие заработки обеспечиваются за счет нефти и газа. И хотя зарабатывают в компаниях хорошо, условия работы довольно тяжелые. При этом в обоих нефтеносных округах отмечают высокую стоимость товаров и услуг, в том числе коммунальных расходов, а также дорогие продукты. Самый высокий уровень потребительских расходов отмечен в Ямало-Ненецком автономном округе — 42 594 рубля против 17 610 рублей в Курганской области. Работы на Урале хватает. В Росстате отметили, что на конец июня 2021 года количество вакансий превышало число зарегистрированных безработных практически во всех субъектах УрФО. Исключение составила только Курганская область. Там уровень безработицы наиболее высокий. Еще в десятые годы Тюменская и Челябинская области заявляли о полной самообеспеченности продуктами. Так, в 2014 году на Южном Урале появилось много птицефабрик и свиноферм. Тюменская область в прошлом году, несмотря на жаркое лето, стала в УрФО лидером по производству зерна. Своих продуктов, той же птицы, мяса и молока, там тоже в достатке. Избыток продают в Свердловскую и Курганскую области, поставляют в нефтяные округа. Но там тоже не одной нефтью живут — добывают рыбу, которую сушат, вялят, делают консервы, разводят коров, свиней и оленей. Варят сыры и культивируют дикорастущие растения, пригодные для еды. Не так давно ее начали реконструировать. Одновременно строится новая скоростная дорога, которая пройдет из столицы через Нижний Новгород и Казань — в Екатеринбург. Магистраль обещают сдать к 2024 году. Что касается качества местных дорог, то Росстат в последний раз их оценивал в 2019 году. Тогда в топ-5 лучших регионов Ханты-Мансийский автономный округ занял почетное второе место, его опередила только Москва. Самолеты — самый быстрый способ добраться из областных центров до столицы и других городов центра России.
Есть выделенные дорожки для самокатов и велосипедов, но похвастаться своей функциональностью они никак не могут — много бордюров и неудобных съездов, да и выделены они очень относительно, поэтому пешеходы не всегда понимают, что их на этих дорожках быть не должно. Что с суровыми уральскими климатом и природой Кажется, это одна из немногих причин, которая останавливают меня от желания вернуться сюда насовсем: уральский климат достаточно суровый и непредсказуемый. Зимой температура может опускаться до —30 градусов и стоять так по несколько дней. Мороз и солнце — это именно то, что можно встретить в январе на Урале. Лето бывает разное, но в последнее время — чаще тёплое. В этом году оно длилось почти полгода, что сильно радовало всех местных. Но самая важная характеристика местной погоды — это её переменчивость. Помню, как-то весной вечером было минус пятнадцать градусов, а утром уже плюс пятнадцать, и такие скачки в межсезонье здесь не редкость. Небольшой географический экскурс: Урал — это горы, поэтому вокруг Екатеринбурга можно найти много классных природных заповедников и горнолыжных курортов. Я не особо фанат зимних видов спорта, но кажется, преобладающее большинство моих местных друзей и знакомых катаются или на горных лыжах, или на сноуборде. Обратная сторона жизни на Урале — плохая экология. Екатеринбург и Челябинск несколько лет упорно «борются» за звание самого загрязнённого города в России. Виной тому — большое количество промышленных заводов и загазованность из-за трафика. Сколько стоит жизнь в Екатеринбурге Конечно, как и везде, многое будет зависеть от того, какой образ жизни вы ведёте. Однозначно можно сказать, что жизнь в Екатеринбурге дешевле, чем в Москве, но при этом разница будет не такой уж большой, как хотелось бы. Аренда однокомнатной квартиры в центре Екатеринбурга в новом доме будет стоить около 50 000 рублей, а в спальных районах можно найти что-то и за 20 000, но это скорее варианты с «бабушкиным» ремонтом. Продуктовая корзина в магазине от московской по ценам не отличается вообще. Такси будет стоить примерно столько же, даже учитывая меньшие расстояния в городе. Ходить в рестораны здесь чуть дешевле, например, чашка кофе в хорошем месте будет стоить 250 рублей, а бокал игристого вина — 500 рублей. Средний чек на блюда в заведениях подобного уровня тоже ощутимо ниже. Услуги и развлечения стоят меньше.
Россия. Урал. Жизнь на краю ямы
Версия для слабовидящих. Новости Новости. Видео блог "Жизнь на Урале" ведет очень миловидная с приятным добрым голосом женщина. Новости Каменска-Уральского. Новости Каменского района.
Едем в Екатеринбург: все за и против переезда на Урал от тех красноярцев, кто уже попробовал
В выходные на Южном Урале задержали 50 мотоциклистов за нарушение ПДД. Это был крупнейший оздоровительный лагерь на Урале. Супруги Никита и Екатерина Татариновы практически одни живут в глухой деревне, которая находится в 200 километрах от Екатеринбурга, и ведут популярный YouTube-канал «Заимка на Урале». В субботу, 27 апреля, окрашенные осадки придут на Урал.
Жизнь в Екатеринбурге
В доме нет бытовых удобств, к которым привыкли многие городские жители — всё это находится на улице. Чтобы помыться, нужно растопить баню, а за водой приходится идти на скважину. RU Никита и Катя начали снимать ролики, когда еще строили свои избушки в лесу, и рассказывали об этом на своем первом канале Homeforest. Тогда они еще не знали, что такое YouTube в плане заработка, и делали видео, просто чтобы показывать людям природу и делиться атмосферой на Урале. Позже уже получилось вникнуть в это дело: они начали снимать и про жизнь в деревне. Тогда и появился второй канал «Заимка на Урале». Это природа вокруг, это свобода, это свежий воздух, это красоты, которыми можно любоваться вечно. Ты просто выходишь из ворот и видишь этот лес. В очередной раз можно просто остановиться и на него посмотреть. Эти пейзажи никогда не надоедают. В каждом ролике я стараюсь подчеркнуть кадры природы, — сказал Никита.
Только посмотрите, какие открываются виды! RU YouTube для самозанятых супругов — способ заработка. После отключения российских пользователей от монетизации Татариновы начали делать рекламу.
Городская среда в крупных городах регионов Уральского федерального округа оценивается пока как плохая, за исключением Сургута, Нефтеюганска и Тюмени. Цель исследования — понять, где в конкретном городе плохо и почему. Система оценки состоит из 120 показателей, каждый из которых отвечает за определенный тип городского пространства и отображает степень качества среды по одному из критериев. В России 1112 городов, в которых проживает большая часть населения страны. Две трети из них — убывающие, население в них сокращается. Люди из малых городов едут в большие, из больших — в Москву или сразу за рубеж. Почему они уезжают? Что им не нравится в своих городах, почему им там не комфортно? На данный момент индекс качества городской среды вычислен для 115 населенных пунктов. Крупным городам Уральского федерального округа уже дана оценка по шести основным критериям, среди которых «Жильё и прилегающие пространства», «Уличная инфраструктура», «Озеленение и водные пространства», «Социально-досуговая инфраструктура и прилегающие пространства», «Общественно-деловая инфраструктура», «Общегородское пространство». В критерии входят безопасность, комфорт, экологичность, идентичность и разнообразие, современность среды.
Я никуда не уезжаю, потому что здесь родственники и большая часть друзей, и мне не хотелось бы их покидать. Артём Чирко Системный администратор, Курган Я работаю сисадмином в библиотечной системе. Обслуживаем парк в 200 машин на пару с коллегой. Внедряем RFID-технологии, чтобы читатели могли с единым читательским билетом посещать наши библиотеки, брать и сдавать книги самостоятельно. Поскольку город небольшой и рядом три миллионника, ИТ в Кургане развивается отчасти по остаточному принципу. Есть несколько организаций с разработчиками ПО на аутсорс. Есть интересные конторы, которые занимаются реальными информационными технологиями, например, известный на всю Россию сервис Такси Максим появился именно в Кургане. Здесь же начали работу сервис доставки «Япоки» и компания Nethammer, занимающаяся разработкой и машинным обучением. В Кургане нет крупных дата-центров, мало филиалов столичных компаний. Некоторые айтишники работают в бюджетной сфере: суды, библиотеки, поликлиники. Среди квалифицированных кадров распространена удалёнка на другие города. Средняя зарплата айтишника примерно равна средней по региону, но в разработке можно получать в 2—3 раза выше. Молодых специалистов готовит Курганский государственный университет. Есть и колледжи, но качество подготовки оставляет желать лучшего. Каждый год местные власти борются с оттоком населения. В первую очередь курганцы едут в Тюмень или в Екатеринбург. Пользуются популярностью Казань, Краснодар, Питер, Москва. В первую очередь, уезжают за деньгами, во вторую — за более насыщенной жизнью. Сам же я пока ничего не планирую менять: так складываются обстоятельства. Живу в Тюмени. Вакансии в городе есть, но не слишком много. Зарплаты в ИТ выше средних по городу, но сопоставимы с той же нефтегазовой сферой. Обучаются на айтишников в местном университете либо онлайн: последний вариант популярен у тех, кто меняет специальность. Тюмень считается экономическим центром Западной Сибири, поэтому сюда постоянно приезжают люди из севера и ближайших деревень. Ну и климат здесь лучше, чем в том же ХМАО. В то же время часть специалистов уезжает в Москву и Петербург, некоторые едут за границу — от Грузии до Филиппин. Климат и экология в Тюмени оставляют желать лучшего, а вот инфраструктура развита достаточно хорошо. Город постоянно расширяется и развивается, здесь конкурентные зарплаты по сравнению со средними по РФ. Но и пробки, и цены на недвижимость постоянно растут. Сам пока не уезжаю, хотя интересно узнать и опыт тех, кто решил пожить в другом городе или стране. Чтобы дать новый толчок развитию ИТ на Урале, необходимо справиться с проблемой оттока кадров, считают эксперты. Екатеринбург и Свердловская область с их высоким образовательным уровнем могут стать локомотивом этого процесса. Другим трендом, который может остановить миграцию специалистов, может стать развитие удалённой работы на столичные компании. Взаимодействие с крупным бизнесом, в том числе с госкорпорациями параллельно с благоустройством городской среды, ростом уровня жизни и развитием культуры — тот импульс, который сейчас необходим Уралу в целом и ИТ-отрасли в частности.
В мегаполисе, по словам Чернеги, ей стало жить тяжело. Сначала женщина вместе с сыном уехала в Одессу, но переезд пришёлся на 2013—2014 годы. События, которые происходили в то время на Украине — «майдан» в Киеве, захват Дома профсоюзов в Одессе, военные действия в Донбассе, — напрямую не сказались ни на Ирине, ни на её сыне, но обстановка стала сложной. Вернувшись на некоторое время в Москву, женщина вдруг приняла неожиданное решение: в сентябре 2014 года она с ребёнком переехала в старый прадедовский дом в селе Острожка Пермского края. В интервью Ирина рассказала, почему уехала в глубинку и как нашла там для себя интересное занятие. Это одно из первых поселений Строгановых на Урале. Раньше оно называлось Очёрский Острожек, вначале это была небольшая крепость. Археологические раскопки в 1950-х годах это подтвердили. Там живут родные моего бывшего мужа, и лично нас не коснулись все те события, которые происходили тогда в городе и на Украине. Но пожар в Доме профсоюзов сильно потряс нас всех. Когда мы приехали в Москву погостить к моим родителям, они просили меня не возвращаться на Украину. Но я не знала, куда в таком случае мне ехать. Решение пришло неожиданно. Были сданы билеты в Одессу, куплены на Урал, и мы поехали. И почему переехали в Одессу? За это время город очень сильно разросся. Я стала чувствовать себя неуютно. Пока я работала, жизнь катилась по определённой колее. У меня была хорошая работа с хорошей зарплатой, всё шло ровненько, гладенько, и я на многие вещи не обращала внимания. Многие вопросы я себе даже не задавала, всё казалось нормальным. Но после рождения ребенка у меня сильно поменялись приоритеты в жизни. Я стала интересоваться здоровьем, экологией. Мне стало тяжело жить в мегаполисе, в социальном стрессе. Решение было принято. Встал вопрос: куда ехать?