Новости выражение натянуть сову на глобус что значит

Выражение «натянуть сову на глобус» имеет смешное происхождение и используется для выражения обмана, ошибки или неподходящей ситуации. Здесь надо отметить примечательный момент, благодаря которому выражение "Натянуть сову на глобус" получило после выхода романа столь чётко выраженные ассоциации и значение.

Опыт Плато в отношении младой Земли. Или как выглядит в большом натяжении сова на глобусе

Выражение «натянуть сову на глобус» означает попытку принудительно или искусственно придать какому-либо явлению или ситуации смысл или значение, которого на самом деле нет. Появление выражения «сову на глобус натянуть» связывают с русским сатирическим писателем Александром Грибоедовым. Выражение 'натягивать сову на глобус' часто используется в различных языках и культурах, но не всем понятно его значение. Есть такое крылатое рунетовское выражение: "натягивать сову на глобус". Третья версия связывает фразу «натянуть сову на глобус» со старинной народной изречением о бессмысленных и глупых действиях.

Происхождение и значение фразеологизма «натянуть сову на глобус»

Когда говорят «натягивать сову на глобус», это означает, что человек пытается заставить что-то непонятное или неверное сойти как правильное или истинное. Выражение 'натягивать сову на глобус' часто используется в различных языках и культурах, но не всем понятно его значение. А "натянуть сову на глобус" откуда?

Выражение «натянуть сову на глобус» — что это значит?

А давайте так повернем вопрос. Вы просто нашли номер, пусть даже и сотрудника жандармерии, реальный номер, а потом в фотошопе сделали распечатку биллинга куда вставили все нужные номера. Что-что вы говорите? Что этот жандарм был на курсах переподготовки, где его тренировали российские спецы? Да он мог быть хоть на Луне! Где доказательства того, что этот человек вообще был рядом с группой Джемаля, что он был на месте убийства, и что он координировал свои действия с российскими «вагенровцами», кроме этой примитивной картинки с якобы биллингом его сотового телефона и интервью, которое сделали какие-то стрингеры, имена которых вы назвать не можете и показать эти самые интервью и документы местных жителей тоже? Я сделаю такую же картинку, вставлю туда телефон Миши Ходорковского и потом буду говорить, что это он координировал убийство. Вы хоть понимаете, что это смешно?

Давайте я расскажу, как было? Вы просто взяли телефон этого бедного водителя. Взяли из соцсетей телефон некоего жандарма. Смотрите, и вправду из соцсетей! Даже взяли его реальную биографию, ведь наши спецы действительно тренируют местных силовиков, и никто этого не скрывает, потом сделали веселый фотошоп с этими двумя телефонами, типа один звонил все время другому. Давайте дальше. Что у вас еще из доказательств есть?

Опять стрингеры? Да что такое! Что они говорят? Что 30 июля, в вечер накануне убийства, за 20 минут перед тем, как на выезде из городка Сибю в направлении Декоа проехала машина с группой Джемаля, в том же направлении проехал джип, в котором были пять человек? Двое африканских жандармов и трое европейцев, ну, в смысле сотрудников ЧВК «Вагнер», я так понимаю? А кто это стрингерам сказал? Солдатик который нес тогда службу на КПП?

Сам сказал? Вот прям так взял и сказал им? А можно глянуть как он это говорит?

Директор: — Вот с этого мы и начнем наш урок Вторая — из романа «Посмотри в глаза чудовищ» Андрея Лазарчука[2]: Пузатый вахмистр упал и забился в грязи. Каска его воткнулась пикой в землю обочины и осталась стоять, подобно скорбной греческой урне. Потом он всё-таки собрал себя с земли и пробежал мимо нас последним. Глаза у него были, как у натянутого на глобус филина Импрессионистская теория: Фраза означает — принимать непродуманные, невзвешенные и скоропалительные решения, ведущие к такому шокирующему результату, что он будет рассматриваться всеми участниками процесса столь вытаращенными глазами, как у совы, натянутой на глобус подмена филина на сову произошла для соответствия гендерным стереотипам.

Это также может использоваться для подчеркивания неправильности или неуместности действий или решений. Некоторые люди используют это выражение в юмористическом контексте или как позитивную метафору, указывая на то, что иногда в жизни нужно делать что-то абсурдное или противоречивое, чтобы достичь поставленных целей.

Примеры использования Пример 1: Водитель пытался отремонтировать свой автомобиль, но использовал инструменты, которые не предназначены для таких целей. Его друг сказал: «Ты что, пытаешься натянуть сову на глобус? Это никогда не сработает! Пример 2: Девушка решила испечь пирог, но забыла купить яйца. Вместо этого она решила использовать масло, надеясь, что оно заменит яйца в рецепте. Ее подруга сказала: «Ты точно натягиваешь сову на глобус, дорогая. Масло совсем не подойдет вместо яиц!

Что значит выражение не одевайте сову на глобус?

Значение выражения "Натягивать сову на глобус" Выражение "натягивать сову на глобус" используется в различных контекстах, но обычно означает бессмысленные действия или попытки убедить кого-то в чем-то, что является несостоятельным. Оно подразумевает противоречие между реальностью и желаемой целью. Применение выражения В большинстве случаев, это выражение используется как метафора для описания бессмысленных действий или упрямства в достижении нереалистичной цели. Например, если человек пытается объяснить физическому закону свои личные теории, которые противоречат ему, то можно сказать: "Не стоит натягивать сову на глобус".

Выражение «натянуть сову на глобус» – что оно означает и как его происхождение объяснить?

Выражение «натянуть сову на глобус» используется для указания на нечто нереальное, неправдоподобное или фантастическое. На этой странице вы могли узнать, что такое «натянуть сову на глобус», его лексическое значение. Вот сейчас то мы и натянем сову на глобус решив проблему с симметрией относительно центра сферы. Есть такое крылатое рунетовское выражение: натягивать сову на глобус. Очень часто такое выражение применяется в политике, ведь во время дебатов кандидаты на тот или иной пост запросто могут приукрасить факты и иногда выдумать то, чего не было. Выражение "натянуть сову на глобус" появилось совсем недавно.

«Натянуть сову на глобус» – одно из самых уродливых выражений в русском языке. Откуда оно взялось?

Эта фраза существует уже много веков, и ее происхождение довольно интересно. Выражение «натянуть сову на глобус» на самом деле восходит к Древней Греции. Оно использовалось для описания человека, который был мудр не по годам, человека, который обладал знаниями и пониманием, выходящими далеко за рамки того, что можно было бы ожидать от его возраста.

Это сленговое выражение появилось в русском языке и имеет несколько трактовок. Одна из них связана с сбиванием с толку и введением в заблуждение. Как правило, «натянуть сову на глобус» означает выдать неверную, нелепую или изощренную интерпретацию какого-либо факта или события. Такое поведение может проявляться как на улице в обыденной жизни, так и на профессиональном уровне в научных и экспертных сообществах. Происхождение выражения Появление фразы «натянуть сову на глобус» происходит из народного забавного жанра. В древности в России был распространен вид комического театра, в котором выступали актеры с масками, символизирующими зверей и птиц, в том числе сову.

На сцене они выступали в различных смешных сценках, часто претворяясь в животных, которых это и заставляло выполнить однообразное движение. Взяв эту идею за основу, фраза «натянуть сову на глобус» подразумевает сову, которая пытается сесть на глобус, который по форме не подходит для нее. Понимание значения выражения «натянуть сову на глобус» Вы, возможно, уже слышали фразу «натянуть сову на глобус», но не уверены, что она означает.

Она была оторвана от ее естественного среды обитания и стала неспособна летать, исследовать и видеть мир с разных сторон. Сова поняла, что излишнее любопытство и стремление натянуть себя на все бытовые и глобальные проблемы может привести к потере своей основной сущности и способностей. Сказка символизирует то, что каждому из нас предназначена определенная среда обитания и задачи, в рамках которых мы способны раскрываться и реализовывать свой потенциал. Она учит нас о важности сохранения своего уникального своеобразия, не потерявшись в множестве завлекающих соблазнов и задач, которые не относятся к нашей сущности. Сказка «Натянуть сову на глобус» призывает нас к осознанию и принятию себя такими, какими мы есть, и к самоограничению в стремлении быть всем и знать все.

Она напоминает нам о важности сохранения собственного равновесия и гармонии с окружающим миром, вместо того, чтобы натягивать на себя неподходящие роли и задачи, которые лишь мешают полноценному развитию и самовыражению. История сказки «Натянуть сову на глобус» Сказка «Натянуть сову на глобус» представляет собой увлекательную и познавательную историю о приключениях маленькой совы, которая пытается натянуть себя на глобус. Происхождение этой сказки связано с известной пословицей, которая гласит: «Натянуть сову на глобус». Это выражение используется для обозначения попытки заставить неподходящую вещь или идею подходить к чему-либо.

Контакты этого самого Мартина, как утверждают теперь «расследователи» назову их так , дал главреду Мишиной шаражки журналист РИА ФАН Кирилл Романовский, бывший незадолго до этого в этой африканской республике в командировке. Если вы планируете снять компромат давайте называть вещи своими именами на Пригожина, то каким надо быть идиотом, чтобы связаться с журналистом его же издания с просьбой оказать помощь?

Типа попросили журналиста из РИА ФАН помочь, а тот, редиска, стуканул шефу, шеф испугался и решил убрать съемочную группу, чтобы те не накопали чего-нибудь компрометирующего. А если так, то получается, что, отправляя группу Джемаля в Африку, Миша Ходорковский уже знал, что их там ожидает и заранее расставлял силки для своего будущего «расследования»? Ведь что мешало, по логике вещей, обратиться к журналистам западных изданий с аналогичной просьбой? Во-первых, так надежней, во-вторых секретность поездки от структур Пригожина была бы соблюдена. Итак, это вопрос номер раз к «расследователям». Идем дальше.

Из-за переноса авиарейса, группа Джемаля прилетела в ЦАР на два дня раньше запланированного срока. Соответственно, тот самый Мартин, их встретить не смог, так как был в другой части страны, но он прислал им водителя по имени Бьенвеню, и тут же «расследователи» говорят, что это бывший сотрудник жандармерии ЦАР…Ну, они так считают. А с каких это пор слово «считают» является доказательством? С водителем связаться по прибытии не удалось, и группа поехала в отель на такси. Вечером Бьенвеню приехал и встретился с журналистами. И тут снова «расследователи» делают прелестный вывод — группа Джемаля с момента прибытия в ЦАР находилась под наблюдением местного жандарма, которому все докладывал тот самый водитель Бьенвеню, который, как они СЧИТАЮТ, тоже бывший жандарм, а еще там были ТРИ европейца россиянина , и теперь вообще сногсшибательное — они все были потом на месте убийства группы Джемаля!

О, как!!! А с чего мы делаем такие феерические выводы? Это же практически обвинение в соучастии в убийстве! Это же бомба! Пригожин — организатор убийства! Пригожин виноват!

Даже не обсуждается! А кто эти стрингеры? Где эти интервью? Кто эти местные жители? На каком основании вы решили, что три европейца, это россияне и телефоны принадлежат им и что они вообще существовали в реальности? Можно ли доверять данным биллинга сотовых телефонов и настоящие ли они, а не сделанные в фотошопе?

И тут нам показывают картинку биллинга сотовых телефонов. Я сначала подумал, что это официальный документ сотового оператора, но оказалось, что нет. Но тем не менее меня продолжали убеждать в том, что это подлинник. К гадалке не ходи. Такое в фотошопе вааще никогда не сделать. Мамой клянусь!

Секундочку, парни. А что я должен понять из этой картинки, которую, к тому же, любой бог фотошопа сделает за два часа? Она реально подлинная? А давайте так повернем вопрос. Вы просто нашли номер, пусть даже и сотрудника жандармерии, реальный номер, а потом в фотошопе сделали распечатку биллинга куда вставили все нужные номера. Что-что вы говорите?

Что этот жандарм был на курсах переподготовки, где его тренировали российские спецы? Да он мог быть хоть на Луне! Где доказательства того, что этот человек вообще был рядом с группой Джемаля, что он был на месте убийства, и что он координировал свои действия с российскими «вагенровцами», кроме этой примитивной картинки с якобы биллингом его сотового телефона и интервью, которое сделали какие-то стрингеры, имена которых вы назвать не можете и показать эти самые интервью и документы местных жителей тоже? Я сделаю такую же картинку, вставлю туда телефон Миши Ходорковского и потом буду говорить, что это он координировал убийство. Вы хоть понимаете, что это смешно? Давайте я расскажу, как было?

Вы просто взяли телефон этого бедного водителя. Взяли из соцсетей телефон некоего жандарма. Смотрите, и вправду из соцсетей! Даже взяли его реальную биографию, ведь наши спецы действительно тренируют местных силовиков, и никто этого не скрывает, потом сделали веселый фотошоп с этими двумя телефонами, типа один звонил все время другому. Давайте дальше. Что у вас еще из доказательств есть?

Опять стрингеры? Да что такое! Что они говорят? Что 30 июля, в вечер накануне убийства, за 20 минут перед тем, как на выезде из городка Сибю в направлении Декоа проехала машина с группой Джемаля, в том же направлении проехал джип, в котором были пять человек? Двое африканских жандармов и трое европейцев, ну, в смысле сотрудников ЧВК «Вагнер», я так понимаю? А кто это стрингерам сказал?

Солдатик который нес тогда службу на КПП? Сам сказал?

«Натянуть сову на глобус» – одно из самых уродливых выражений в русском языке. Откуда оно взялось?

Нужно спроецировать «тень» три дэ объекта на плоский экран, желательно используя всякие перспективные коррекции... Если не матан, то геометрия и философия уже близко! Зачем нам три дэ на плоском экране объяснять не нужно, но где-то в дебрях пека - эта три дэ сцена описана в виде треугольников. Почему треугольник? Потому что - это минимальная фигура, с помощью которой можно покрыть или замостить любую поверхность. Вообще любую. Круг можно замостить треугольниками. Да, при этом круг превратится в многоугольник, но количество точек на экране дисплея все равно конечно, поэтому, чем больше треугольников, тем круглее круг. Плюс еще разные профиты от геометрии треугольников. Кстати, тут уместно вспомнить, что любая 3д сцена, описывается как поверхность. Именно так мы воспринимаем окружающий мир - щупаем поверхности: рукой, звуком, глазом.

Чтобы посмотреть, что внутри объекта, его сначала нужно разобрать и только потом посмотреть на новые поверхности. Еще есть рентген, но там мы видим срезы и достраиваем объем по... В случае с картинками на экране, нам интересно «щупать» 3д поверхность светом. Вся остальная физика столкновений твердых тел и звука шагов по ковру и кафелю в басейне - это отдельная тема для отдельных манускриптов. Итак, мы трогаем треугольники лучами света и получаем какую-то картинку. Маленький мальчик , потрогав книгу издательства Мир про компьютерную графику , озадачивается: какого -я должен рисовать все эти треугольники, делая какие-то преобразования, когда проще рисовать готовые объекты, как в пиксельарте. Вот стол и стул, вот шар, цилиндр, куб, рисуй! И мальчик прав, но! А там и шар, и Монте Карло на горе с прынцессой, а по дороге Марио на Йоше скачет. Математики все это описали.

Получились интегралы и местами даже тройные, но их мы не будем. Мы будем упрощать. Когда упростили, получился первый квейк и много треугольников. Был еще вульфенштейн и дум, и хексен, но они двецелыхпятьдесятых-дэ. Это чтобы было ближе к играм. На самом деле все наоборот. Из каждого пикселя экрана испускается луч, он сталкивается с каким-либо треугольником и если сталкивается - мы смотрим не падает ли в это место свет. Если падает, то подсвечиваем эту точку. Так быстрее и меньше шансов промахнуться. Еще есть текстура, которая как шкура натянута на объект, это чтобы красиво и разные материалы.

Чтобы дать программистами графики поуправлять всем этим процессом, придумали шейдеры - программы в ГПУ, которые преобразуют один треугольник в другой или просто что-то геометрическое во что-то другое геометричное, либо рисуют пиксель. Это почти то, о чем просил мальчик, но только программа-шейдер рисует не целый стол и стул, а всего-лишь одну точку. Но это уже что-то, ведь из точек мы можем нарисовать и стол, и стул, и пиксельарт, и даже сову на столе, а там и до глобуса рукой подать. Внутри видеокарты есть много процессоров и они работают параллельно. Пусть каждый занимается тем же, чем занимается пара-тройка ядер обычного процессора в софтрендере. А лучше пусть каждый микропроц видеокарты работает над одним пикселем итоговой картинки, но тогда пусть делает вообще все операции. Чтобы как в пиксельарте: ставим точку - видим результат. Точки - это хорошо, но у нас там треугольники, а чем больше треугольников, тем больше столкновений с лучами нужно посчитать; чем меньше треугольников, тем шар менее кругл, а сова постепенно сворачивается в цилиндр. Если раньше считали просто: столкнулся луч света - светло, пролетел мимо - темно, то сейчас навернули крутого матана типа физически-точного рендеринга PBR и эфпээс просел. Ну так это, может все-таки стул сразу нарисуем?

И нарисовали, но эфпээс все-равно просел. По мнению ряда исследователей, эта былина в некоторой степени связана с великорусскими свадебными песнями, в которых жених обязательно приезжает из-за моря 1. Это может свидетельствовать о том, что где-то «за морем» находилась земля, на которую постоянно обращали свой взгляд древние восточные славяне , видя в ней ту же «славную и богатую Индию», что и в других былинах 2. Пропп, однако, считает, что «былина о Соловье Будимировиче восходит не к свадебной поэзии, а к эпической традиции. Характер сюжета повлек за собой сближение со свадебной поэзией, но сюжет не возник из нее» 3. Стендер-Петерсен, напомнив об исследовании датского слависта С. Рожнецкого «Варяжские следы в русском героическом эпосе» 4 , указывает, что известный нам вариант былины у Кирши Данилова был подвергнут сознательному редактированию. Результат получился несколько странный: между первой, сказочной, частью былины и второй, чрезвычайно прозаической и реалистической половиной ее ощущается явственное несоответствие, стилистическая неувязка 5. Обратимся к содержанию былины 6. Соловей Будимирович приплывает на Русь из города «Леденца», из земли «Веденецкой».

Из-за славного синя моря Волынского, Из-за того Кодольского острова, Из-за того лукоморья зеленова... Мы-то с вами помним про то, что и Дюк Степанович до Киева месяц добирался, прибыв из богатой земли индийской, мимо моря Хвалынского - Каспийского моря. Ну а Лукоморье в среднем Пообье, теперь и вовсе общее место. Гораздо более вероятным представляется то, что он был западнославянским мореплавателем 11 ; во всяком случае, это был славянин, прибывший на Русь с Балтийского моря. Географическая терминология былин давно обратила на себя внимание исследователей. Веселовский, сделав сводку данных о месте, откуда приехал Соловей Будимирович, пришел к выводу: «Свести эти показания с целью доискаться настоящих названий едва ли возможно. Синее, Турецкое, Дунайское море указывает на юг; Леденец, и Веденецкая земля несомненно стоит одно за другое, но в каком из них больше смысла, решить трудно» 12.

Словосочетание «натянуть сову на глобус» в народе стали употреблять сравнительно недавно. Но, несмотря на его относительную новизну, эта фраза уже успела получить широкие распространение. Так, часто слышно ее у людей, использующих колоритную речь, определенного национального облика или семейный жаргон. В своей сути, «натянуть сову на глобус» означает совершенно иное, чем можно было бы подумать при первом знакомстве с этой фразой. Она тесно связана со сленговыми выражениями и обозначает ту тонкую игру слов и значений, с которыми сталкиваются люди, более или менее знакомые со сленгом. Как понять и значение? Для того, чтобы правильно понимать и применять выражение «натянуть сову на глобус», нужно быть знакомым с основами языка и понимать, что за игра слов скрывается за этой фразой. В случае же, когда вы сталкиваетесь с этой особенностью речи впервые — стоит уточнить у собеседника, какое именно значение в ней скрывается. В целом, «натянуть сову на глобус» — это всего лишь одно из множества выражений, на которые стоит обращать внимание, когда вы общаетесь с людьми из разных социальных групп или регионов, а также когда вы хотите разнообразить свою собственную речь.

Для три дэ нам нужно поиграть в игру «проецируй это»: дисплеи по прежнему плоские и двумерные, а сцена трехмерная. Нужно спроецировать «тень» три дэ объекта на плоский экран, желательно используя всякие перспективные коррекции... Если не матан, то геометрия и философия уже близко! Зачем нам три дэ на плоском экране объяснять не нужно, но где-то в дебрях пека - эта три дэ сцена описана в виде треугольников. Почему треугольник? Потому что - это минимальная фигура, с помощью которой можно покрыть или замостить любую поверхность. Вообще любую. Круг можно замостить треугольниками. Да, при этом круг превратится в многоугольник, но количество точек на экране дисплея все равно конечно, поэтому, чем больше треугольников, тем круглее круг. Плюс еще разные профиты от геометрии треугольников. Кстати, тут уместно вспомнить, что любая 3д сцена, описывается как поверхность. Именно так мы воспринимаем окружающий мир - щупаем поверхности: рукой, звуком, глазом. Чтобы посмотреть, что внутри объекта, его сначала нужно разобрать и только потом посмотреть на новые поверхности. Еще есть рентген, но там мы видим срезы и достраиваем объем по... В случае с картинками на экране, нам интересно «щупать» 3д поверхность светом. Вся остальная физика столкновений твердых тел и звука шагов по ковру и кафелю в басейне - это отдельная тема для отдельных манускриптов. Итак, мы трогаем треугольники лучами света и получаем какую-то картинку. Маленький мальчик , потрогав книгу издательства Мир про компьютерную графику , озадачивается: какого -я должен рисовать все эти треугольники, делая какие-то преобразования, когда проще рисовать готовые объекты, как в пиксельарте. Вот стол и стул, вот шар, цилиндр, куб, рисуй! И мальчик прав, но! А там и шар, и Монте Карло на горе с прынцессой, а по дороге Марио на Йоше скачет. Математики все это описали. Получились интегралы и местами даже тройные, но их мы не будем. Мы будем упрощать. Когда упростили, получился первый квейк и много треугольников. Был еще вульфенштейн и дум, и хексен, но они двецелыхпятьдесятых-дэ. Это чтобы было ближе к играм. На самом деле все наоборот. Из каждого пикселя экрана испускается луч, он сталкивается с каким-либо треугольником и если сталкивается - мы смотрим не падает ли в это место свет. Если падает, то подсвечиваем эту точку. Так быстрее и меньше шансов промахнуться. Еще есть текстура, которая как шкура натянута на объект, это чтобы красиво и разные материалы. Чтобы дать программистами графики поуправлять всем этим процессом, придумали шейдеры - программы в ГПУ, которые преобразуют один треугольник в другой или просто что-то геометрическое во что-то другое геометричное, либо рисуют пиксель. Это почти то, о чем просил мальчик, но только программа-шейдер рисует не целый стол и стул, а всего-лишь одну точку. Но это уже что-то, ведь из точек мы можем нарисовать и стол, и стул, и пиксельарт, и даже сову на столе, а там и до глобуса рукой подать. Внутри видеокарты есть много процессоров и они работают параллельно. Пусть каждый занимается тем же, чем занимается пара-тройка ядер обычного процессора в софтрендере. А лучше пусть каждый микропроц видеокарты работает над одним пикселем итоговой картинки, но тогда пусть делает вообще все операции. Чтобы как в пиксельарте: ставим точку - видим результат. Точки - это хорошо, но у нас там треугольники, а чем больше треугольников, тем больше столкновений с лучами нужно посчитать; чем меньше треугольников, тем шар менее кругл, а сова постепенно сворачивается в цилиндр. Если раньше считали просто: столкнулся луч света - светло, пролетел мимо - темно, то сейчас навернули крутого матана типа физически-точного рендеринга PBR и эфпээс просел. Ну так это, может все-таки стул сразу нарисуем? И нарисовали, но эфпээс все-равно просел. По мнению ряда исследователей, эта былина в некоторой степени связана с великорусскими свадебными песнями, в которых жених обязательно приезжает из-за моря 1. Это может свидетельствовать о том, что где-то «за морем» находилась земля, на которую постоянно обращали свой взгляд древние восточные славяне , видя в ней ту же «славную и богатую Индию», что и в других былинах 2. Пропп, однако, считает, что «былина о Соловье Будимировиче восходит не к свадебной поэзии, а к эпической традиции. Характер сюжета повлек за собой сближение со свадебной поэзией, но сюжет не возник из нее» 3. Стендер-Петерсен, напомнив об исследовании датского слависта С. Рожнецкого «Варяжские следы в русском героическом эпосе» 4 , указывает, что известный нам вариант былины у Кирши Данилова был подвергнут сознательному редактированию. Результат получился несколько странный: между первой, сказочной, частью былины и второй, чрезвычайно прозаической и реалистической половиной ее ощущается явственное несоответствие, стилистическая неувязка 5. Обратимся к содержанию былины 6. Соловей Будимирович приплывает на Русь из города «Леденца», из земли «Веденецкой». Из-за славного синя моря Волынского, Из-за того Кодольского острова, Из-за того лукоморья зеленова... Мы-то с вами помним про то, что и Дюк Степанович до Киева месяц добирался, прибыв из богатой земли индийской, мимо моря Хвалынского - Каспийского моря. Ну а Лукоморье в среднем Пообье, теперь и вовсе общее место. Гораздо более вероятным представляется то, что он был западнославянским мореплавателем 11 ; во всяком случае, это был славянин, прибывший на Русь с Балтийского моря. Географическая терминология былин давно обратила на себя внимание исследователей. Веселовский, сделав сводку данных о месте, откуда приехал Соловей Будимирович, пришел к выводу: «Свести эти показания с целью доискаться настоящих названий едва ли возможно.

Зачем нам три дэ на плоском экране объяснять не нужно, но где-то в дебрях пека - эта три дэ сцена описана в виде треугольников. Почему треугольник? Потому что - это минимальная фигура, с помощью которой можно покрыть или замостить любую поверхность. Вообще любую. Круг можно замостить треугольниками. Да, при этом круг превратится в многоугольник, но количество точек на экране дисплея все равно конечно, поэтому, чем больше треугольников, тем круглее круг. Плюс еще разные профиты от геометрии треугольников. Кстати, тут уместно вспомнить, что любая 3д сцена, описывается как поверхность. Именно так мы воспринимаем окружающий мир - щупаем поверхности: рукой, звуком, глазом. Чтобы посмотреть, что внутри объекта, его сначала нужно разобрать и только потом посмотреть на новые поверхности. Еще есть рентген, но там мы видим срезы и достраиваем объем по... В случае с картинками на экране, нам интересно «щупать» 3д поверхность светом. Вся остальная физика столкновений твердых тел и звука шагов по ковру и кафелю в басейне - это отдельная тема для отдельных манускриптов. Итак, мы трогаем треугольники лучами света и получаем какую-то картинку. Маленький мальчик , потрогав книгу издательства Мир про компьютерную графику , озадачивается: какого -я должен рисовать все эти треугольники, делая какие-то преобразования, когда проще рисовать готовые объекты, как в пиксельарте. Вот стол и стул, вот шар, цилиндр, куб, рисуй! И мальчик прав, но! А там и шар, и Монте Карло на горе с прынцессой, а по дороге Марио на Йоше скачет. Математики все это описали. Получились интегралы и местами даже тройные, но их мы не будем. Мы будем упрощать. Когда упростили, получился первый квейк и много треугольников. Был еще вульфенштейн и дум, и хексен, но они двецелыхпятьдесятых-дэ. Это чтобы было ближе к играм. На самом деле все наоборот. Из каждого пикселя экрана испускается луч, он сталкивается с каким-либо треугольником и если сталкивается - мы смотрим не падает ли в это место свет. Если падает, то подсвечиваем эту точку. Так быстрее и меньше шансов промахнуться. Еще есть текстура, которая как шкура натянута на объект, это чтобы красиво и разные материалы. Чтобы дать программистами графики поуправлять всем этим процессом, придумали шейдеры - программы в ГПУ, которые преобразуют один треугольник в другой или просто что-то геометрическое во что-то другое геометричное, либо рисуют пиксель. Это почти то, о чем просил мальчик, но только программа-шейдер рисует не целый стол и стул, а всего-лишь одну точку. Но это уже что-то, ведь из точек мы можем нарисовать и стол, и стул, и пиксельарт, и даже сову на столе, а там и до глобуса рукой подать. Внутри видеокарты есть много процессоров и они работают параллельно. Пусть каждый занимается тем же, чем занимается пара-тройка ядер обычного процессора в софтрендере. А лучше пусть каждый микропроц видеокарты работает над одним пикселем итоговой картинки, но тогда пусть делает вообще все операции. Чтобы как в пиксельарте: ставим точку - видим результат. Точки - это хорошо, но у нас там треугольники, а чем больше треугольников, тем больше столкновений с лучами нужно посчитать; чем меньше треугольников, тем шар менее кругл, а сова постепенно сворачивается в цилиндр. Если раньше считали просто: столкнулся луч света - светло, пролетел мимо - темно, то сейчас навернули крутого матана типа физически-точного рендеринга PBR и эфпээс просел. Ну так это, может все-таки стул сразу нарисуем? И нарисовали, но эфпээс все-равно просел. По мнению ряда исследователей, эта былина в некоторой степени связана с великорусскими свадебными песнями, в которых жених обязательно приезжает из-за моря 1. Это может свидетельствовать о том, что где-то «за морем» находилась земля, на которую постоянно обращали свой взгляд древние восточные славяне , видя в ней ту же «славную и богатую Индию», что и в других былинах 2. Пропп, однако, считает, что «былина о Соловье Будимировиче восходит не к свадебной поэзии, а к эпической традиции. Характер сюжета повлек за собой сближение со свадебной поэзией, но сюжет не возник из нее» 3. Стендер-Петерсен, напомнив об исследовании датского слависта С. Рожнецкого «Варяжские следы в русском героическом эпосе» 4 , указывает, что известный нам вариант былины у Кирши Данилова был подвергнут сознательному редактированию. Результат получился несколько странный: между первой, сказочной, частью былины и второй, чрезвычайно прозаической и реалистической половиной ее ощущается явственное несоответствие, стилистическая неувязка 5. Обратимся к содержанию былины 6. Соловей Будимирович приплывает на Русь из города «Леденца», из земли «Веденецкой». Из-за славного синя моря Волынского, Из-за того Кодольского острова, Из-за того лукоморья зеленова... Мы-то с вами помним про то, что и Дюк Степанович до Киева месяц добирался, прибыв из богатой земли индийской, мимо моря Хвалынского - Каспийского моря. Ну а Лукоморье в среднем Пообье, теперь и вовсе общее место. Гораздо более вероятным представляется то, что он был западнославянским мореплавателем 11 ; во всяком случае, это был славянин, прибывший на Русь с Балтийского моря. Географическая терминология былин давно обратила на себя внимание исследователей. Веселовский, сделав сводку данных о месте, откуда приехал Соловей Будимирович, пришел к выводу: «Свести эти показания с целью доискаться настоящих названий едва ли возможно. Синее, Турецкое, Дунайское море указывает на юг; Леденец, и Веденецкая земля несомненно стоит одно за другое, но в каком из них больше смысла, решить трудно» 12. По мнению В. Миллера, «попытки объяснить географические названия былины не привели ни к чему мало-мальски вероятному» 13.

Натягивать сову на глобус: смысл и значение этого выражения

Скорее всего, выражение про натягивание совы на глобус в его современном значении придумал кто-то из пользователей, а остальные начали употреблять его за пределами сети. Выражение «натянуть сову на глобус» впервые появилось в русском языке в XIX веке и имеет смысл обмана или попытки убедить кого-то в ложности или невозможности чего-либо. Истоки выражения «натянуть сову на глобус» можно найти в древнегреческой мифологии. На этой странице вы могли узнать, что такое «натянуть сову на глобус», его лексическое значение. Скорее всего, выражение про натягивание совы на глобус в его современном значении придумал кто-то из пользователей, а остальные начали употреблять его за пределами сети. А "натянуть сову на глобус" откуда?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий