Новости второй кризис временного правительства дата

Провал наступления произошёл в период июльского кризиса Временного правительства. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года. Временное правительство оттягивало изложение своей позиции по войне настолько, насколько это было возможно. Предпосылкой второго, июньского кризиса правительства являлась очередная неудачная попытка наступления на германском фронте, способствовавшая нарастанию напряженности в стране.

Февральская революция 1917 года: причины, ход событий, итоги

Легитимность Временного правительства проявлялась в том, что Николай II передал власть Михаилу, а он -Временному правительству. Оно пыталось сохранить действующие ранее законы Символом гражданского единения стало созданное 2 марта 1917 года Временное правительство. Оно возникло в результате компромисса между двумя источниками лигитимности : Временным комитетом Государственной Думы, обеспечившим преемственность власти; и Петроградским Советом , олицетворяющим революционную законность. Принять окончательное решение об изменениях в государственном строе России и закрепить их в конституции должно было Учредительное Собрание ,сформированное на основе всеобщих равных и прямых выборов. До его созыва Временное правительство сосредотачивало в своих руках законодательную и исполнительную власть. Декларация Временного правительства 6 марта 1917 г. Не произошло объявление России республикой это состоялось лишь в сентябре 1917г. Женщинам - мусульманкам давались политическая свобода. Задачи партий.

Кадеты поставили задачу европеизации России, путём создания сильной государственной власти. Они считали, что главную роль в стране должна играть буржуазия и настаивали на необходимости победить в войне. По их мнению именно победа должна объединить страну. А все вопросы нужно решать после победы. Главное - создать власть, опираясь на коалицию сил, не заинтересованных в реставрации монархии. Эсеры: Правые эсеры. Взгляды правых эсеров практически не отличались от взглядов меньшевиков. Эсеры центра.

Их взгляды склонялись к правым эсерам. А также они считали что февральская революция - апогей революционного процесса и освободительного движения; в стране должно наступить гражданское согласие, примирение всех сил и слоёв общества для проведения социальных реформ. По этому в мартовском Обращении к населению России правительство заявило ,что считает своим долгом еще до созыва Учредительного Собрания начать реорганизацию государственного строя на новых принципах свободы, законности, равноправия. В первую очередь была объявлена полная амнистия по политическим и религиозным делам , свобода слова , печати , собраний; отменены сословные , религиозные, национальные ограничения, смертная казнь; упразднены жандармерия, полиция, цензура. В марте 1917 года Временное правительство отстранило от должности губернаторов и вице-губернаторов. Их обязанности были возложены на комиссаров Временного правительства ,призванных осуществлять контроль за исполнением законов на местах. В мае 1917 года Временное правительство значительно расширило компетенцию земств. К ведению органов местного самоуправления были отнесены вопросы охраны труда, создания бирж труда, общественных мастерских , устранение дороговизны.

Исполнительными органами земств стала милиция. Однако первоочередным для новой власти представлялись задачи связанные с нормализацией экономической жизни страны и установлением социального мира. Временное правительство приступило к планомерному всестороннему государственному регулированию экономической жизни и трудовых отношений с тем, чтобы защитить интересы общества в целом перед лицом личных выгод, групповых и классовых интересов. В связи с этим начинает формироваться централизованная система государственных регулирующих органов. В апреле 1917 года принято решение о создании системы земельных комитетов для разрешения текущих вопросов сельскохозяйственной политики. В июне 1917г. Главный экономический комитет обладал правами устанавливать планы снабжения, распределения, заготовок, перевозок продукции, нормировать цены, назначать реквизиции. Таким образом, созданные экономические регулирующие органы призваны были обеспечить связь производства и потребления за счет обезличения производимых продуктов , что достигалось путем изъятия в централизованный фонд продукции и перераспределения ее сообразно государственным приоритетам.

Особого внимания заслуживает учрежденное 5 мая 1917г. Министерство труда. За время своего существования оно обеспечило принятие целого ряда важнейших законов: о биржах труда, примирительных учреждениях, об обеспечении рабочих на случай болезни, о запрещении ночной работы женщин и детей. Министерство труда приложило немало усилий для налаживания переговорного процесса между трудом и капиталом. Его представители выступали посредниками между рабочими и предпринимателями в конфликтных ситуациях и способствовали заключению компромиссных соглашений между ними по вопросам повышения заработной платы, найма и увольнения. Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности. В частности, принятые в апреле 1917г.

Две системы власти имели разные векторы развития и происхождение: Советы — коллегиальные органы народной власти, были сформированы в ходе революции, представляли интересы революционеров. Временное правительство — система, связанная с официальной властью, противопоставлялись Советам, представляли интересы существующего монархического строя. Существование «двоевластия» отрицал А. Политический деятель отмечал, что, на самом деле, в стране на тот момент более характерным было сотрудничество умеренных сил. Причиной проблем с управлением стали сложные внешние факторы — прежде всего, участие в Первой мировой войне. Вторая причина потери контроля — резкая политизация народных масс, к чему, по мнению, Керенского, никто не был готов. Керенский — политический деятель, председатель Временного правительства.

Керенский, Н. Авксеньев, А. Никитин, С. Ольденбург, Ф. Слева направо стоят : А. Зарудный, М. Скобелев, С.

Именно в этом кроется главная причина Июньского кризиса Временного правительства в 1917 году. Справедливости ради стоит отметить, что крестьяне в массе своей не были сторонниками большевиков. Они тяготели к эсерам. А вот солдаты Петроградского гарнизона активно поддерживали большевиков. Большую роль тут сыграл призыв Ленина о выходе из войны. Солдаты не желали отправляться на фронт. Для этого они готовы были выйти на улицы столицы с оружием в качестве демонстрантов. Митинг во время второго кризиса Временного правительства 8 июня состоялось расширенное совещание членов ЦК РСДРП б , районных комитетов большевиков с руководством Военной организации и представителями воинских частей. На нем приняли решение о проведении мирной демонстрации в столице 10 июня. Предполагалось, что она пройдет под лозунгами, агитирующими за власть Советов и против нынешних министров. Но 9 июня по требованию Съезда Советов демонстрацию отменили. В противовес идеям большевиков меньшевики Чхеидзе и Церетели призвали политические партии провести 18 июня мирное шествие в поддержку Временного правительства.

Временное правительство в России (1917)

При этом Временное правительство отменило цензурные ограничения, ограничения на создание партий и объединений. В итоге все три состава Временного правительства продемонстрировали свою полную неспособность решить проблемы, назревшие еще при царском режиме: рабочий и земельный вопросы, прекращение войны, экономический кризис. Из данной статьи вы узнаете о первом и втором кризисе временного правительства: причинах, хронологии событий и итогах. до второго кризиса Временного правительства председателем данного органа являлся Львов; - Временное правительство было арестовано в ходе Октябрьской революции. Кризисы Временного правительства: первые решения, какие события и причины вызвали первый, второй, третий кризис. Последствия для страны.

Июньский кризис Временного правительства

Корнилова мятежником и обратился к революционной демократии с призывом спасти революцию. Борьба с мятежниками значительно усилила Советы и ослабила В. Министры-кадеты вышли из состава правительства. Более трех недель высшая власть в стране осуществляла Директория во главе с Керенским. Верховский, морской — Д.

Вердеревский, путей сообщения — А. Ливеровский, продовольствия — Прокопович, земледелия — С. Маслов, финансов — М. Бернацкий, труда — К.

Гвоздев, просвещения — С. Салазкин, призрения — Н. Кишкин, юстиции — П. Малянтович, исповеданий он же обер-прокурор Синода — Карташев.

Государственным контролером стал С. В состав В. Всего во всех составах В. Распределение министерских портфелей по принципу партийности было следующим: 12кадетов и 2 к ним примыкавших, 2 октябриста, 2 прогрессиста, 2 радикал-демократа, 2 народных социалиста, 1 трудовик, 5 эсеров, 5 меньшевиков и 6 беспартийных специалистов.

Если в первом составе правительства беспартийных специалистов не было вовсе, то в последнем их было уже 6. С учетом значимости занимаемых министерских постов можно говорить о преобладании в нем либерально мыслящих деятелей, что в целом отражалось на всем курсе внутренней и внешней политики. Пребывание в правительстве почти всех министров было кратковременным. За столь короткий срок пребывания в правительстве они могли решать лишь неотложные текущие дела и никакой серьезной перспективной работы, связанной с проведением каких-либо глубоких реформ, выполнить не могли.

Почти все министры принадлежали к элите дореволюционной России. Годнев, Львов и Шингарев были председателями думских комиссий. Двое — Салазкин и Шингарев — имели два высших образования, окончив физико-математические и медицинские факультеты. Среди членов правительства были академик Ольденбург , три профессора Мануйлов, Некрасов, Салазкин , пять приват-доцентов Бернацкий, Годнев, Карташев, Кокошкин, Милюков.

Годнев и С. Салазкин имели степень доктора медицины, Мануйлов — доктора политэкономии, Авксентьев получил степень доктора философии в Германии. Большинство из членов Временного правительства находились в конфликте с самодержавной властью. По сословной принадлежности 21 чел.

Львов, Церетели и Шаховской имели титул князя. Выходцами из крестьян были Гвоздев и Карташев. Средний возраст министров составлял 46 лет. Самыми старшими 61 год были Годнев и Родичев, самыми молодыми 31 год — Верховский и Терещенко.

По данным отечественных историков, 12 министров входили в состав масонских организаций. Осенью 1917 в стране резко ухудшились все экономические показатели, на новый уровень вышли социальные противоречия, одним из свидетельств которых стала всеобщая сентябрьская железнодорожная забастовка. Во всех без исключения звеньях государственного аппарата была подорвана сложившаяся веками организация деятельности. Правительство Керенского не смогло установить контроль хотя бы за одной сферой общественной жизни.

По мнению ряда исследователей, осенью 1917 Керенский утратил способность к критическому самоанализу и оценке событий. Гиперинфляция, непомерные расходы на резко выросший государственный аппарат, провал попыток ввести хлебную монополию и выполнить продразверстку, территориальный распад формально единого государства, невозможность и нежелание абсолютного большинства солдат и матросов продолжать войну за непонятные цели, недоверие к власти после провала корниловского мятежа привели к росту влияния левой оппозиции, повсеместной большевизации Советов. Во 2-й половине октября правительство оказалось на грани нового кризиса. Викжель потребовал отставки министра путей сообщения Ливеровского и заявил о готовности взять управление путями сообщения в свои руки.

В самом Петрограде ни одна рука не вступится на защиту Временного правительства, а эшелоны, вытребованные с фронта, перейдут на сторону большевиков». После освобождения ряд министров Гвоздев, Малянтович, Маслов, Никитин, Вердеревский, Салазкин и несколько товарищей министров проводили подпольные заседания. В воззвании от 17 ноября члены В. Дальнейшая судьба членов В.

В дальнейшем некоторые из них изменили свои взгляды. Контр-адмирал Вердеревский незадолго до своей смерти принял советское гражданство, Пешехонов работал консультантом в торгпредстве СССР в Прибалтике, Третьяков сотрудничал с советской разведкой и был казнен фашистами. Потенциально министры В. Причин этому несколько.

Вся социокультурная среда страны не соответствовала либеральному курсу новой власти.

В финансовой области оно заявило [8 21 марта] о принятии на себя всех внутренних и заграничных финансовых обязательств царского правительства. Главная цель Временного правительства на этом этапе состояла в том, чтобы «...

В Апрельских тезисах В. Ленина был выдвинут план перехода от буржуазно-демократической революции к революции социалистической и обоснована возможность её победы мирным путём. Недовольство рабочих и солдат политикой Временное правительство привело к массовым антиправительственным выступлениям, которые, в свою очередь, обусловили кризисы Временного правительства: Апрельский кризис, Июньский кризис , Июльские дни.

В коалиционное правительство вошли: министр-председатель и министр внутренних дел — Г. Львов, министры: военный и морской — Керенский, юстиции — П. Переверзев трудовик , иностранных дел — Терещенко, путей сообщения — Некрасов, торговли и промышленности — Коновалов, народного просвещения — Мануйлов, финансов — Шингарев, земледелия — В.

Чернов эсер , почт и телеграфов — И. Церетели меньшевик , труда — М. Скобелев меньшевик , продовольствия — А.

Пешехонов «народный социалист» , государственного призрения — князь Д. Шаховской кадет , обер-прокурор Синода — Львов и государственный контролёр — Годнев. Образование коалиционного правительства не изменило буржуазной природы государственной власти, но вместе с тем означало изменение формы политического господства буржуазии.

Крупная буржуазия вынуждена была отныне делить власть с верхними слоями мелкой буржуазии и прибегать к прикрытию своей диктатуры коалицией с «умеренными» социалистами. Партии эсеров и меньшевиков превратились в правительственные партии, непосредственно ответственные за всю политику Временного правительства 6 19 мая 1-е коалиционное правительство выступило с декларацией, в которой обещало «неуклонно и решительно бороться с хозяйственной разрухой страны», выполнить «подготовительные работы» к аграрной реформе, укрепить демократические начала в армии, организовать и укрепить её боевые силы и т. В декларации говорилось о стремлении Временного правительства к скорейшему достижению всеобщего мира.

На деле 18 июня 1 июля оно бросило в наступление на Юго-Западном фронте не подготовленную к активным операциям и не желавшую воевать армию. Временное правительство ничего не сделало для борьбы с разрухой и голодом, ограничившись в области экономики мерами реакционно-бюрократического регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Рост недовольства народных масс политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917 года.

Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте вызвало новый политический кризис в стране. Вслед за кадетами 7 20 июля ушёл в отставку глава Временного правительства — князь Львов; министром-председателем Временного правительства был назначен Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра. Эсеро-меньшевистский ЦИК Советов объявил правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия.

Советы, превратившись в придаток Временного правительства, перестали быть органами власти. В связи с этим исчезла возможность мирного перехода власти в руки Советов. Большевистская партия взяла новый курс на свержение буржуазной диктатуры в лице Временного правительства путём вооружённого восстания.

Временное правительство перешло в наступление против революции. Петроград был объявлен на военном положении.

В то же время в документе содержалась обнадеживающая фраза для буржуазии о том, что русская революция не позволит подавить себя внешней военной силой. В то же время он подчеркнул: «Утверждая владение Константинополем и проливом, мы.. Это был первый признак раскола во временном правительстве, лидеры которого показали отсутствие единства, а затем проблема кризиса, произошедшего в апреле 1917 года, стала делом ближайшего будущего. Вопрос о коалиционном правительстве Апрельский кризис временного правительства обострил ситуацию в стране настолько, что власти не могли делать вид, будто ничего не происходит. Нужно было решить проблему и сделать это очень быстро. Исполком Петроградского Совета не хотел отставки временного правительства, хотя ранее его руководитель Г. Львов заявлял о своей готовности пойти на такой шаг при отсутствии поддержки революционно-демократических сил.

Компания убеждена, что ее нынешний состав не в состоянии решить проблему окончания войны. По словам И. Церетели, в Исполнительный комитет были отправлены телеграммы и письма с просьбой сформировать коалиционное правительство. Об этом же говорилось в Обращении того же Временного правительства к стране от 26 апреля, в котором подтверждена необходимость приложить усилия «по расширению состава». Львов прямо попросил Н. Чхеидзе рассмотреть вопрос о наличии представителей исполкома в правительстве. Исполнительный комитет этого не очень хотел. Как пояснил Н. Чхеидзе, участие в правительстве даст людям принципиально новую надежду, которую «мы не сможем реализовать».

Милюков объяснил эту позицию нежеланием нести ответственность. Голосование об участии правительства в Исполнительном комитете состоялось 28 апреля. Вот его результаты: «За» — 22; минусы — 24; «Воздержался» — 8. Впоследствии Церетели сообщил Львову о невозможности создания коалиционного правительства. В то же время Исполнительный комитет предложил привлечь в правительство демократических представителей в обход Советов. Были предложены конкретные кандидаты. На этом фоне отставка А. Гучкова с поста военно-морского министра 29 апреля оказалась для всех неожиданной. Он никого не предупреждал и ни с кем не обсуждал этот шаг.

Только на следующий день в письме, адресованном Львову, Гучков объяснил свою отставку невозможностью изменить «условия по отношению к армии и флоту». Последним аргументом в пользу отставки Гучкова стало предложение опубликовать «Декларацию прав солдата», которая грозит навсегда нарушить военную дисциплину в армии. К этому времени отставка Милюкова, авторитет которого был окончательно подорван, была уже предопределена. В новых условиях исполком проголосовал по вопросу о его нахождении в правительстве, и результаты оказались совершенно другими: «За» — 41; минусы — 18; «Воздержался» — 3. Милюков ушел в отставку 2 мая, и это, наверное, одно из самых важных событий апреля 1917 года, связанное с кризисом в России, отказом возглавить министерство просвещения. Покидая заседание, экс-министр ответил Львову, который сказал, что возвращение к власти возможно: «Вас предупредили». Коалиционное правительство сформировано 5 мая. В его состав вошли 6 социалистов, пост министра иностранных дел получил бывший министр финансов М. Керенский стал военным министром и военно-морским министром, меньшевик И.

Церетели возглавил Министерство почты и телеграфа. В правительство также входили члены исполкома В.

Они в значительной мере увеличили влияние и расширение своих взглядов в фабрично-заводских комитетах, профессиональных союзах и Советах. В то время как умеренные социалисты, которые делегировали своих представителей в коалиционное правительство, оказались вынужденными делить с ним ответственность за многие непопулярные и ошибочные действия, большевики, занимая позицию отстраненных критиков, могли обернуть любую неудачу властей в свою пользу. На I Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов 3-24 июня 1917 г. Именно поэтому, большевиками была сделана ставка на методы борьбы с помощью силы, а не дипломатии. Однако эсеры и меньшевики, которые стремились разрядить обстановку, достигли принятия на I съезде Советов резолюции о доверии Временному правительству и запрете готовившейся демонстрации.

На 18 июня I Всероссийский съезд Советов утвердил проведение обратной демонстрации — поддерживающей Временное правительство. Но на улицах столицы и некоторых иных городов России превалировали знаменитые лозунги большевиков: "Долой десять министров-капиталистов! Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет сокращенно - ВЦИК , который был избран на I Всероссийском съезде Советов, заявил о событиях в столице как "большевистском заговоре" и утвердил "неограниченные полномочия и неограниченную власть" Временного правительства. В попытке укрепления своих позиций, Временным правительством было принято решение о военном наступлении на фронте. Однако отсутствие желания у солдат воевать, растущее число дезертирств и усиление степени сопротивления противников заставили главнокомандующего Западным фронтом генерала А. Деникина остановить наступление, а войска Северного фронта участвовали в активных действиях лишь в течение нескольких дней.

Июньский кризис 1917

С мая 1917 годы отмечалось ухудшение производительности труда, а в июне и вовсе остановился рост фактической заработной платы рабочих. В разрешении вопросов национальной политики данное правительство также не достигло каких-либо успехов. Некий прогресс был отмечен только в демократизации избирательной системы. Согласно закону от 21 мая 1917 года, были учреждены всеобщие, прямые, равные выборы при тайном голосовании для уездных земских учреждений.

Для губернских же земств была актуальной все та же старая избирательная система. Замечание 2 Неудачным правлением двух составов Временного правительства, которое возглавлял Г. Львов, смогли воспользоваться большевики.

Они в значительной мере увеличили влияние и расширение своих взглядов в фабрично-заводских комитетах, профессиональных союзах и Советах. В то время как умеренные социалисты, которые делегировали своих представителей в коалиционное правительство, оказались вынужденными делить с ним ответственность за многие непопулярные и ошибочные действия, большевики, занимая позицию отстраненных критиков, могли обернуть любую неудачу властей в свою пользу. На I Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов 3-24 июня 1917 г.

Именно поэтому, большевиками была сделана ставка на методы борьбы с помощью силы, а не дипломатии.

Уравнительное землепользование. Передача земли в общенародный земельный фонд. Создание органов государственной власти.

Всероссийский Съезд рабочих и солдатских депутатов — законодательный орган. Совет народных комиссаров СНК во главе с В. Лениным — исполнительный орган. Народные комиссариаты наркоматы , ведавшие различными отраслями управления.

Дзержинским для «борьбы с контрреволюцией, саботажем и спекуляцией». Выборы в Учредительное собрание. С февраля 1917 года Россия жила в ожидании созыва Учредительного собрания, выборы в которое были назначены только на сентябрь 1917 года, а потом перенесены на ноябрь 1917 года. Еще до октябрьского восстания в Петрограде были составлены списки, участвующих в выборах партий.

Большевики не осмелились их менять. На деле выборы проходили весь ноябрь и декабрь 1917 года в разных районах страны. С таким составом депутатов трудно было ждать покорного законодательного освящения свершившегося факта — захвата большевиками власти. Левые эсеры поддержали эту идею.

Заседание Учредительного собрания 5 января 1918 года — демонстрация, организованная эсерами и меньшевиками в поддержку Учредительного собрания 50 60 тыс. Учредительное собрание отказалось принять «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа» и узаконить тем самым существование советской власти и ее первые декреты. Ободрив деятельность ВЦИК и Совнаркома, делегаты приняли «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа» , которая провозглашала уничтожение эксплуатации человека человеком, ставила задачу построения социализма. III Всероссийский съезд Советов принял «Основной закон о социализации земли» , утверждавший принципы уравнительного землепользования.

Первые декреты советской власти. Декрет о мире. Декрет о земле. Декрет о власти.

Декрет об установлении 8 часового рабочего дня. Декрет об уничтожении сословий, званий и гражданских чинов. Декрет и «Положение о рабочем контроле». Обращение «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока».

Декрет об уравнении гражданских прав мужчин и женщин. Декрет об отделении церкви от государства и школы. Брестский мир. Троцкий выступил с предложением о заключении всеобщего демократического мира.

Ленин Выступал за немедленное заключение сепаратного мира с Германией, так как в условиях развала армии и кризиса экономики немецкое наступление грозило неминуемой катастрофой для страны и советской власти. Бухарин и левые эсеры Настаивали на продолжении революционной войны, которая должна была зажечь пожар мировой революции. Только международный революционный фронт сможет противостоять объединенному империалистическому фронту против большевиков. Заключение мира с Германией ослабит шансы революционного выступления в ней, а значит, и шансы мировой революции.

Троцкий «Войну не прекращаем, армию демобилизуем, но мира не подписываем». Германия не способна вести крупные наступательные операции и у большевиков нет необходимости дискредитировать себя переговорами. Сепаратный мир подписывать только в случае немецкого наступления, и международному рабочему движению станет ясно, что мир — вынужденная мера, а не итог советско германского сговора. В результате договора Россия теряла территорию площадью в 780 тыс.

Русская армия и флот демобилизовывались. Германия получала существенные торгово экономические льготы. Россия обязывалась выплатить контрибуцию в 6 млрд. Гигантские материальные потери В стране начались голодные бунты.

Введение политики «военного коммунизма» 1918 -1920 - совокупность чрезвычайных мер в экономике страны в условиях Гражданской войны, принятых большевистским правительством. Июль 1918 г. Мирбаха Граф В. Мирбах М.

Мирбаха и пленение председателя ВЧК Ф. Дзержинского решением V съезда Советов левые эсеры изгнаны из Советов всех уровней. Все обязаны: трудиться, охранять завоевания революции, защищать социалистическое Отечество. Избирательных прав лишались: лица, использующие наемный труд, живущие на нетрудовые доходы, бывшие служащие царской полиции, священники.

Конец 1917 — начало 1918 года — формируются три основных политических блока: 1. Большевики и их союзники. Защита советской власти и пролетарской революции.

Милюков заверил союзные государства, что Россия будет вести войну до решительной победы; 18 апреля 1917 года, Первомайская демонстрация; 20 апреля 1917 года, выдвижение рабочих и военных к Мариинскому дворцу с антиправительственными лозунгами; 21 апреля 1917 года, столкновение большевистского направления в лице рабочих, солдат и буржуазии в лице офицерского состава; 29 апреля 1917 года, отставка И.

Гучкова и П. Итоги первого кризиса: Формирование первого коалиционного правительство 10 выдвиженцев от кадетов и 6 от меньшевиков, эсеров, социалистов , отказ от «аннексий и контрибуций»; Соглашение кадетов, меньшевиков, эсеров и их отдаление от большевистской стратегии; Размежевание кадетской партии на правый фланг за возрождение Государственной Думы и левый фланг за временное правительство. Второй кризис июнь — июль 1917г.

События: 3-24 июня — 1 Всероссийский съезд Советов в Петрограде. Итоги кризиса: Временное правительство вышло из кризиса, солдаты и военные были деморализованы, что привело к массовым дезертирствам и росту революционных настроений.

Кризисы 1917 года: борьба, митинги, расстрелы. Часть II. Июньский кризис

Во втором (первом коалиционном) составе Временного правительства Переверзев был назначен министром юстиции. На протяжении 1917 г. временное правительство претерпело три кризиса. Итоги второго кризиса: Временному правительству с большим трудом удалось преодолеть проблемную ситуацию. Кризисы Временного правительства (таблица) Для Российской империи 1917 год был непростым. Видео подготовлено в рамках выпускной работы магистра «1917 год в восприятии современников революции: отражение темы в преподавании истории в школе».

Судьба членов Временного правительства

Второй кризис Временного правительства. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 РИА Новости, 15.03.2017. Тогдашний глава Временного Правительства склонен вообще рассматривать победу большевиков, как результат корниловского «мятежа»: не будь корниловского выступления, не было бы и большевистского восстания – 27 августа породило собой 25-ое октября. Июньский кризис 1917, второй (после Апрельского кризиса 1917) политический кризис в России в период от Февраля к Октябрю: один из этапов нарастания общенационального кризиса. Апрельский кризис временного правительства обострил ситуацию в стране настолько, что власти не могли делать вид, будто ничего не происходит.

Временное правительство: Россия от Февраля до Октября

Министерство труда. За время своего существования оно обеспечило принятие целого ряда важнейших законов: о биржах труда, примирительных учреждениях, об обеспечении рабочих на случай болезни, о запрещении ночной работы женщин и детей. Министерство труда приложило немало усилий для налаживания переговорного процесса между трудом и капиталом. Его представители выступали посредниками между рабочими и предпринимателями в конфликтных ситуациях и способствовали заключению компромиссных соглашений между ними по вопросам повышения заработной платы, найма и увольнения. Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности.

В частности, принятые в апреле 1917г. В 1917г. Однако выбор в Учредительное Собрание задерживались из-за технических трудностей , связанных с отсутствием механизма выборов и органов, способных их провести. Назначенные Временным правительством сроки 17 сентября - выборы, 30 сентября -созыв Учредительного Собрания представлялись нереальными.

После свержения самодержавия и установления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, с одной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силами встали острейшие проблемы российской действительности - вопросы власти, войны и мира, аграрный, национальный, выхода из экономического кризиса. Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т. Однако окончательное решение этих и других жизненно важных вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым , непоследовательным.

Сохранялись все основные органы центрального и местного управления министерства, городские думы, земства. В то же время губернаторы заменялись комиссарами Временного правительства , упразднялась царская полиция, создавались новые органы правопорядка- милиция. Была создана Чрезвычайная комиссия для расследования деятельности высших чиновников старого режима. Принятие закона о введение 8-часового рабочего дня откладывалось до окончания войны.

В аграрной сфере началась подготовка реформы, однако ее проведение затягивалось. Более того , правительство активно выступало против захвата крестьянами помещичьей земли и использовало войска для подавления их выступлений. Народу предлагалось довести войну до победоносного конца. Генералитет, промышленные круги, интересы которых выражала партия кадетов, вобравшая в себя к этому времени остатки распавшихся праволиберальных и монархических партий, не хотели упускать тех возможных выгод, которые могли получить страны- победительницы.

Ожидалось, что победоносное окончание войны снимет многие политические и экономические проблемы. Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты. Все это в совокупности привело Временное правительство к трем кризисам. Первый кризис.

В апреле 1917г. Он был вызван общей социальной напряженностью в стране. Катализатором стала нота П. Милюкова от 18 апреля правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства.

Это привело к народному возмущению, которое перелилось в массовые митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Милюкова и А. Гучкова и передачи власти Советам. После П.

Милюков и А. Гучков вышли из правительства. В его состав вошли министр-председатель и министр внутренних дел Г. Львов, юстиции П.

Переверзев, иностранных дел Терещенко, путей сообщения Некрасов, торговли и промышленности Коновалов, просвещения Мануйлов, финансов Шингарев, земледелия В. Чернов, почт и телеграфов И. Черетели меньшевик ,труда Скобелев меньшевик ,продовольствия Пешехонов народный социалист ,государственного презрения князь Шаховский кадет, обер-прокурор Синода В.

В столице разведены мосты, чтобы отделить пролетарские окраины от центра, отдан приказ о сдаче оружия гражданским населением. До июля Советы, их левая и умеренная части были оппозицией правительству и, опираясь на свой авторитет в массах, могли воздействовать на политику. После июльских событий, когда рабочие, солдаты, матросы оказались в замешательстве и было непонятно, за кем они пойдут в будущем, Советы лишились надежной опоры. В этих условиях практически все Советы потеряли право голоса и не смели выступать против репрессий правительства.

Нужно отметить, что большинство умеренных социалистов не отказывалось от борьбы за реформы и скорейшее заключение мира. Оно настаивало, чтобы репрессии были минимальными и касались не целых групп, а отдельных лиц. В отличие от кадетов-либералов эсеры и меньшевики высказывали опасения, что волна репрессий может захлестнуть революцию. Но, как и прежде, они видели возможность предотвратить контрреволюцию в тесном блоке с либеральными партиями. При таком настрое лидеры меныневистско-эсеров-ских партий пошли на создание второго коалиционного правительства. Со своей стороны и ЦК кадетов высказался за коалицию, так как признал, что для создания кадетской диктатуры «ни психологически страна не подготовлена», «ни реальной силы нет» и «петроградский гарнизон ненадежен». После долгих переговоров с 7 по 22 июля Керенский сформировал кабинет.

Во втором коалиционном правительстве было 8 социалистов и 7 либералов. Июльские события ознаменовали собой конец двоевластия. Оно окончилось в пользу буржуазии. Советы превратились в простой придаток Временного правительства. В первой группе рабочих Василеостровского района участвовало несколько тысяч «трубочников», затем следовали почти с аналогичными лозунгами рабочие завода Осипова, после них, как кажется, «печаткинцы», затем «посселевцы» и т. На углу Университетской набережной и 8-й линии рабочим, однако, пришлось остановиться, так как к пристани в этот момент причалили кронштадтцы, которым решено было дать высадиться и двинуться впереди... Манифестация направилась прямо по набережным Васильевского острова к Биржевому мосту и задержалась лишь около дворца Кшесинской, где Ленин обратился с речью к манифестантам.

Крон-штадтцы проводили его восторженной овацией и криками: «Да здравствует товарищ Ленин! С пением похоронного марша, обнажив головы, прошли около братской могилы. В 4 часа дня по Невскому проспекту двигалась многотысячная толпа рабочих социал-демократов Нарвского района с революционными знаменами с надписями: «Контроль рабочих над производством», «Долой министров-капиталистов», «Да здравствует III Интернационал» и многими другими. В 5 часов дня по Невскому проспекту прошел по направлению к Государственной думе в полном составе Московский полк. Через некоторое время прошли прибывшие из Красного Села 176-й пехотный запасной полк и из Нового Петергофа 3-й запасной пехотный полк» Революционное движение в России в июле 1917 г. Июльский кризис.

Зарплаты поднимали — но толку от этого, если цены росли быстрее? Министерство финансов признало: «Рабочий получает теперь хорошие деньги, о которых он раньше и не мечтал, но это улучшение его положения в значительной мере кажущееся… Квартир почти нет, продуктов мало, и за всякую заваль приходится платить втридорога».

Быт простых рабочих В квартирах жило в среднем 13 рабочих, многие из которых снимали «углы» так рабочие называли кровать, которую они снимали в многокомнатных квартирах. Для многих людей даже лежанки были не по карману, поэтому они платили за «полкойки». Нередко бедняки снимали углы в прямом смысле, чтобы хоть где-то переночевать. В таких условиях выживало большинство рабочих. Если места в комнатах не хватало, то углы снимали на кухне или в коридоре. За один такой квадратный сажень люди платили 20 рублей, тогда как они зарабатывали не больше ста рублей. Жилищные условия, в которых коснели целые семьи, не выдерживали никакой критики. Поэтому, когда на Малой Охте повысили плату за баню, трудящиеся гневно потребовали: «Прекратите грабить граждан и издеваться над человеческим телом — реквизируйте бани и передайте их в ведение районных дум!

Готовили и мылись на улице, потому что ванные и кухни оставались неподъёмной роскошью. С новой силой вспыхнул продовольственный кризис: даже карточная система не гарантировала, что рабочему будет чем поужинать. Отдел заготовок Министерства продовольствия не мог нормально снабжать Петроград. Поэтому цены на продукты росли не только из-за инфляции, но и по вине дефицита. В мае подорожал хлеб, и норма его потребления снизилась до 300 грамм в день. Запретили торговать сдобой и печеньем; паёк для грудных младенцев сократили, а крупу, мясо, яйцо начали продавать по карточкам. Продовольственный пункт в Совете рабочих и солдатских депутатов в Таврическом дворце. Май 1917 года Настоящим бедствием для петроградцев стали очереди.

После тяжёлого 10-часового рабочего дня женщины весь вечер стояли в «хвостах», чтобы хоть чем-то накормить своих детей. Как писали в «Правде»: «Нет той улицы и даже глухого переулка, где бы не тянулись эти бесконечные хлебные хвосты… По всему городу Петрограду сотни тысяч. И это во всякую погоду, изо дня в день». Фабриканты лишь смеялись. Например, те, что торговали табаком, дешёвый убрали с прилавков, а дорогой оставили, задрав цену. Они радостно зубоскалили: «Теперь тепло, пусть постоят, как за хлебом, маслом и сахаром стояли». Капиталисты сознательно ухудшали снабжение городов. Не только для того, чтобы взвинчивать цены и получать максимум барышей, но и чтобы выводить из строя и расхлябывать сопротивление рабочих.

Например, в июне печать пестрела сообщениями, что постоянно раскрывают тайные склады продуктов и обуви, а капиталисты незаконно вывозят товары в Финляндию. Алейников, заместитель председателя Центральной продовольственной управы, писал: «Уже в течение продолжительного времени питание населения Петрограда находится в очень тяжёлых условиях: подвоз продуктов недостаточен, некоторые товары, хотя и привезённые в значительном количестве, исчезают с рынка, и население не имеет возможности получить самое необходимое для поддержания своего существования. Так, в городе наблюдается почти полное отсутствие круп, масла, бобовых, недостаточно в продаже мяса, яиц». Бюрократы пытались обуздать борьбу социальных сил, но, как мы видим, у них это слабо получалось. Рабочие стремились улучшить условия труда, но в ответ им показывали шиш. Например, так случалось, когда профсоюзы хотели расширить социальное страхование. Они требовали, чтобы труженикам оплачивали отпуска в размере двух рабочих недель. Министерство труда отклонило народное прошение, уверяя, что на то нет ни сил, ни времени.

Капитал стремительно утекал из города: чтобы сохранить награбленное, получить безвозмездные выплаты от правительства или умерить народный гнев, воспитывая людей голодом. Например, на заседании Союза представителей металлургической и железоделательной промышленности, которое проходило 10 мая, капиталисты предельно прямо выразились: надо действовать решительно, «вплоть до закрытия заводов», чтобы «призвать рабочих к благоразумию» и «сохранить существующий капиталистический строй» ЦИАМ, ф. Около 70 капиталистов заявило в Комитет мелкой и средней промышленности, что хочет вывезти свои предприятия «в более спокойное место» — вскоре желающих стало 200. Июнь 1917 года Они обосновали своё решение тем, что у них нет сырья, топлива и специалистов. На самом деле всё это было, но пряталось. В ответ фабзавкомам ничего не оставалось, кроме как брать заводы в свои руки и самим налаживать производство. Например, чтобы сэкономить топливо, они закрывали театры и кафе, находящиеся при заводах, или прекращали «доставлять роскошь для невских шакалов». Рабочие не церемонились: «Пускай разгружают Невский проспект от всех тех праздношатающихся, которые жиреют от пролетарской крови и не приносят пользы родине, а исключительно убытки».

В начале июня по Петрограду бродило 50 тысяч безработных, которых стало ещё больше, после того как закрыли хлебобулочные заводы. Землю крестьянам отдавать не пытались, Учредительное собрание не подготовляли, а из войны не собирались выходить и в помине — наоборот, готовили новое наступление. Чаяния избирателей вновь не оправдались.

Возглавил правительство Георгий Евгеньевич Львов, формировалось оно в основном из кадетов и октябристов, лидеры которых заняли ключевые министерства Александр Иванович Гучков - военный министр, Павел Николаевич Милюков - занял кресло министра иностранных дел. В отношении союзнических обязательств, Временное правительство объявило о намерении вести войну до победного конца. Всё это влияло на социально-экономическую политику правительства, был отклонён проект о 8 часовом рабочем дне, отложены вопросы о земле, территориальном устройстве страны. Продуктовый кризис привёл к установлению государственной торговой монополии на хлеб. На фабриках были узаконены фабрично-заводские Комитеты, контролирующие процесс производства. Серьёзные проблемы у власти начались в апреле 1917 года. Причиной послужила нота министра иностранных дел Милюкова к воюющим союзникам, о готовности вести войну до конца.

Ответной реакцией стали массовые антивоенные демонстрации в разных городах, подержанные Петроградским советом. Милюков и военный министр Гучков вынуждены были уйти в отставку, произошел первый — апрельский — кризис Временного правительства. В мае 1917 года образуется коалиционное правительство из буржуазных и социалистических партий. Виктор Михайлович Чернов стал министром земледелия, Александр Федорович Керенский переместился в кресло военного и морского министра. Главным был лозунг «Вся власть Советам!

Кризисы временного правительства 1917 года (Таблица)

В совет вошли представители различных политических партий. Указом царя Дума была распущена, но в условиях начавшейся революции она не разошлась. Во время революции по инициативе кадетов и октябристов был создан думский комитет во главе с председателем IV государственной Думы Родзянко. Этот комитет в ночь с 27 на 28 февраля 1917г. Предлагалось включить в состав правительства ряд представителей Совета.

Николай II пошёл на компромисс с думским комитетом и указом разрешил формировать правительство. Попытки Николая II заглушить революционные выступления в Петрограде провалились. Карательные части, посланные на Петроград, были задержаны по дороге. Николай II так же застрял по дороге в Пскове в ставке командующего Северным фронтом генерала Рузского.

Реальная власть в стране сосредоточилась в руках Совета рабочих и крестьянских депутатов в Совет входило 850 рабочих и около 2000 солдат. Волна революционных выступлений прошла по всей стране. Советами руководили эсеры, меньшевики и большевики, но в самих советах преобладали меньшевистско - эсеровские настроения и поэтому Петроградский Совет выразил доверие Временному правительству, но заявил, что оно правительство должно работать под надзором Совета. Была создана Красная гвардия полиция , позднее - милиция, восстановлена деятельность профсоюзов, установлен 8 - ми часовой рабочий день.

По просьбе Милюкова было объявлено ,что Временное правительство создано по согласованию с Советом. Легитимность Временного правительства проявлялась в том, что Николай II передал власть Михаилу, а он -Временному правительству. Оно пыталось сохранить действующие ранее законы Символом гражданского единения стало созданное 2 марта 1917 года Временное правительство. Оно возникло в результате компромисса между двумя источниками лигитимности : Временным комитетом Государственной Думы, обеспечившим преемственность власти; и Петроградским Советом , олицетворяющим революционную законность.

Принять окончательное решение об изменениях в государственном строе России и закрепить их в конституции должно было Учредительное Собрание ,сформированное на основе всеобщих равных и прямых выборов. До его созыва Временное правительство сосредотачивало в своих руках законодательную и исполнительную власть. Декларация Временного правительства 6 марта 1917 г. Не произошло объявление России республикой это состоялось лишь в сентябре 1917г.

Женщинам - мусульманкам давались политическая свобода. Задачи партий. Кадеты поставили задачу европеизации России, путём создания сильной государственной власти. Они считали, что главную роль в стране должна играть буржуазия и настаивали на необходимости победить в войне.

По их мнению именно победа должна объединить страну. А все вопросы нужно решать после победы. Главное - создать власть, опираясь на коалицию сил, не заинтересованных в реставрации монархии. Эсеры: Правые эсеры.

Взгляды правых эсеров практически не отличались от взглядов меньшевиков. Эсеры центра. Их взгляды склонялись к правым эсерам. А также они считали что февральская революция - апогей революционного процесса и освободительного движения; в стране должно наступить гражданское согласие, примирение всех сил и слоёв общества для проведения социальных реформ.

По этому в мартовском Обращении к населению России правительство заявило ,что считает своим долгом еще до созыва Учредительного Собрания начать реорганизацию государственного строя на новых принципах свободы, законности, равноправия. В первую очередь была объявлена полная амнистия по политическим и религиозным делам , свобода слова , печати , собраний; отменены сословные , религиозные, национальные ограничения, смертная казнь; упразднены жандармерия, полиция, цензура. В марте 1917 года Временное правительство отстранило от должности губернаторов и вице-губернаторов. Их обязанности были возложены на комиссаров Временного правительства ,призванных осуществлять контроль за исполнением законов на местах.

В мае 1917 года Временное правительство значительно расширило компетенцию земств. К ведению органов местного самоуправления были отнесены вопросы охраны труда, создания бирж труда, общественных мастерских , устранение дороговизны. Исполнительными органами земств стала милиция.

Что руководило демократически избранными политиками в принятии столь непопулярного решения?

Рассмотрев причины и ход Февральской революции мы просто обязаны в своем расследовании попытаться ответить на принципиально важный вопрос: как так получилось, что свержение самодержавия, встреченное всеобщим ликованием, в котором так или иначе поучаствовали все социальные слои и политические силы страны, затем привело к глубочайшему расколу в обществе и к гражданской войне? Не менее важны ответы на другие краеугольные вопросы о переломном моменте в истории развития страны. Почему от беспрецедентной солидарности народа в условиях «самого демократичного» политического режима дело дошло до жесточайших кровопролитных столкновений? Какие шаги власти и оппозиции стали причиной трагического раздора?

Как и почему «народное», «революционное» Временное правительство постепенно теряло и, наконец, потеряло власть над страной? Ответам на эти вопросы и будут посвящены следующие части расследования. Наиболее яркие кризисные моменты в истории 1917 года в нашей историографии даже пронумерованы. Кризис 1-й грянул уже в апреле месяце.

Празднование по поводу бескровной победы всенародной демократической революции растянулось на несколько недель. Это всеобщее ликование чуть было не испортил в начале апреля Ленин со своими «апрельскими тезисами», но его выступление всё же осталось почти незамеченным и не вызвало широкий резонанс. Однако, похмелье все-таки вскоре наступило. Помните, мы установили одно противоречие в стане победителей в революции: политики и генералы свергли царя во имя успешного продолжения и победоносного завершения войны, а солдаты — в целях прекращения войны.

Таким образом, цели участия в революции у разных сил были прямо противоположны. Это противоречие не могло быть сокрытым слишком долго. В какой-то момент оно должно было проявиться. Народные массы готовы были подождать с оттяжкой в решении многих вопросов.

Им было понятно, что перед Временным правительством стоит целый ряд серьезных задач по переустройству страны. Каждый пункт из длинного перечня назревших глубоких преобразований требовал солидной подготовки, иными словами — времени. Но был один вопрос, по которому народ не хотел долго ждать. Это вопрос о войне.

С одной стороны, уже 2 марта 1917 г. Львовым рис. Ведущую роль во Временном правительстве играли кадеты. Временным правительство называлось потому, что официально оно должно было существовать до созыва Учредительного собрания, которое путем свободного волеизъявления народа утвердит и легитимирует новую власть. Львов С другой стороны, в ходе революции, 27 февраля, был организован и начал свое функционирование Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов Петросовет во главе с меньшевиком Н. Система двоевластия изначально ставила развитие страны в неоднозначные условия. Одновременное существование либерально-буржуазной и революционно-социалистической сил у власти означало скорее их борьбу, чем плодотворное сотрудничество. Уже 3 марта, то есть сразу же после ликвидации монархии, Временное правительство по согласованию с Петросоветом провозгласило: амнистию политзаключенных; свободу слова, печати и союзов; отмену всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений; замену полиции народной милицией; подготовку к созыву Учредительного собрания.

Это в очень скором времени привело к разложению русской армии. Апрельский политический кризис 3 апреля в Россию вернулся В. Ленин рис. В апреле Ленин считал, что смену курса можно произвести мирным путем, так как рабочие стали свободными и рабочие советы обладали реальной силой, а мировые державы были заняты войной.

Забастовка на Путиловском заводе Основное требование бастующих — повышение заработной платы Цель не была достигнута, несколько цехов закрыли, а рабочих уволили. Последствия в масштабах всей страны более значительны — забастовки распространились на другие заводы 21. Многие бастующие выходили с политическими требованиями: свержение императора, выход из войны 24-26. Вооруженным путем подавлять восстание было уже невозможно Армия отказалась применять силу против бастующих, не пошла против народа. Войска стали движущей силой революции. Заседание Думы император перенес 27. Восставшие захватили ряд стратегически важных объектов: Арсенал, мосты, телеграф, вокзалы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий