Новости волжская булгария столица

Ислам в Волжской Булгарии был принят еще в 922 г. Однако на территории Татарстана этот праздник начали официально отмечать только в 2010 г. и с тех пор считают его одним из самых важных в стране. БУЛГАРИЯ ВОЛЖСКО-КАМСКАЯ (Болгария Волжско-Камская), государство в Среднем Поволжье и Прикамье. Между прочим именно здесь можно найти развалины некогда величественной Золотой Орды, которая по некоторым историческим сведениям не стремилась уничтожать памятники Волжской Булгарии.

К 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией: тематическое досье

Именно это издание священной книги — до сих пор самое распространенное в мечетях всего мира. Духовное управление мусульман Республики Татарстан подготовило к юбилею издание обновленного казанского Корана, где используется дизайнерский шрифт «Казан басма», разработка которого проходила в течение всего прошлого года. Его создали, используя подлинный, аутентичный типографский оттиск, что предоставляет широкие технические возможности в современном книгопечатании. На заседании оргкомитета торжеств в торжественной обстановке была погашена памятная почтовая марка в честь 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией.

Но и на этом культурные события, посвященные празднику, не завершаются. По словам продюсера Айназа Мухаметзянова, в Казани создают документально-художественный фильм «Ибн Фадлан», показ которого состоится осенью на Казанском фестивале мусульманского кино. А экспозицию, рассказывающую о жизни народов Волжской Булгарии, которая была собрана к празднику, представят в российских регионах.

В ее составе экспонаты, принадлежавшие древним башкирам, вису, чувашам, печенегам, финно-угорским племенам и хазарам. В том числе в виде макета воссоздан внешний вид представителя каждого из этих народов в полный рост. Познакомиться с их бытом и культурой помогут краткая информация, сопровождающая экспозицию, и набор артефактов.

Это редкие экспонаты из личных коллекций краеведов. А в июне на территории, где оборвалась жизнь царицы Сююмбике, ей будет открыт памятник. Место ему выбрано возле Ханской мечети в Касимове.

Торжества в честь памятной даты продолжатся в Москве в ходе большого международного мусульманского форума. Кстати, в российской столице ранее ансамбль «Ак тирма» «Белая юрта» из Москвы представил Башкортостан на мероприятии к 1100-летию принятия ислама. Он с 2014 года занимается объединением живущих в Москве земляков, сохранением и развитием башкирской культуры.

С его участием проходят общегородские праздники, межнациональные фестивали. Репертуар ансамбля состоит из образцов башкирского фольклора - обрядов, народных песен, танцев и произведений композиторов Башкортостана. Также в Болгаре прошли мероприятия программы Духовного управления мусульман России.

В стенах Болгарской исламской академии состоялись выставка и круглый стол. А на организованном в специальном шатре торжественном обеде мусульманские священнослужители получили благодарственные письма от председателя управления Равиля Гайнутдина. По словам Радия Хабирова, этот юбилей на сегодняшний день является в мире самым громким и ярким информационным поводом для обсуждения актуальных вопросов глобальной уммы.

Вместе с православием ислам — государствообразующая религия, коренная для многих народов нашего Отечества, в том числе жителей Башкортостана, неотъемлемая составляющая общероссийской истории и культуры. Уже к моменту добровольного вхождения Башкирии в состав Российского государства ислам стал основной религией местного населения. Позднее в нашем крае была заложена надежная основа укрепления государственно-конфессиональных отношений, межрелигиозного диалога в стране.

Основанное в Уфе в 1788 году по указу Екатерины Второй магометанское Духовного закона Собрание стало, по сути, первым в Российской империи официальным исламским центром, где решались административные вопросы жизни мусульманской уммы России. Оно остается таковым и в наши дни. Центральное духовное управление мусульман России через консолидацию последователей ислама в страны помогло укрепить российскую государственность.

Кстати, в следующем году оно отметит 235-летие со дня своего образования. По его словам, принятие ислама Волжской Булгарией в X веке позволило укрепить политическую власть и устранить вассальную зависимость от Хазарского каганата.

Мы придаем большое значение диалогу между традиционными конфессиями России, созданию благоприятных условий для мирного сосуществования людей разных национальностей и вероисповеданий», - подчеркнул Президент РТ. Мероприятия по случаю 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией призваны содействовать сплочению мусульман России, показать тесную взаимосвязь интересов общества и государства в возрождении традиционных ценностей мусульманских народов страны.

К сожалению, разные деструктивные силы прикрываясь исламом пытаются проповедовать то, что вообще не свойственно этой религии. Поэтому наша задача - удержать традиции, которые пронесли до наших дней наши предки», - подчеркнул Президент Татарстана. Среди них ежегодный международный экономический саммит «Россия — Исламский мир: Kazansummit», Всероссийский форум татарских религиозных деятелей, закладка строительства соборной мечети в Казани, всероссийский фестиваль «Великий Болгар», выставка мусульманской культуры «Ислам нуры» «Луч ислама» , международный молодежный форум «Россия — Организация исламского сотрудничества», конкурс чтецов Корана, Всероссийская конференция в городе Касимове и другие.

Посетите выставку «Волжская Булгария. Великое наследие» в Казани: Адрес: г. Казань, ул. Кремлевская, 2 Национальный музей Республики Татарстан Лицам до 18 лет — бесплатно Входной билет — 350 руб. Льготный входной билет — 175 руб. Время работы: Понедельник — с 10:00 до 18:00, касса до 17:00 Вторник, среда, четверг, пятница, суббота — с 10:00 до 20:00 касса до 19:00 Воскресенье — с 10.

Археологи до сих пор находят в окрестностях города Болгар серебряные украшения, которыми славились местные мастера. Идея восстановления древнего городища принадлежит первому президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву. Потому что, во-первых, когда проплывают туристы, не знают ничего. А здесь такой пласт истории и древней архитектуры. Мы их обделяем, прежде всего. Это даже безнравственно, в какой-то степени», — говорит первый президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев. Много лет это место называли музеем, сейчас — это полноценный историко-археологический комплекс памятников булгаро-татарской архитектуры.

Города Волжской Булгарии

Принятие в 922 году Волжской Булгарией ислама в качестве государственной религии во многом предопределило формирование уникальной российской цивилизации, соединяющей традиции Запада и Востока. Молитва в Белой мечети, построенной на месте бывшей столицы Волжской Булгарии, уже традиция. А вот Булгар не то в начале 20-тых годов прошлого века были попытки вытащить из небытия Булгал и Булгарию. Здесь мы узнаем еще об одном народе который и основал Волжскую Булгарию. С начала года Болгар стал местом притяжения для путешественников из разных уголков страны. Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга.

Волжская Булгария — история великого государства

В результате они обосновались в Поволжье и создали государство Волжская Булгария. Влияние Тюркского каганата на волжских булгар прослеживается в их языке, культуре и политических институтах. Воин тюрского каганата Однако Тюркский каганат также столкнулся с внутренней борьбой за власть. В конце концов, в середине VIII века он распался. Это оставило вакуум власти в регионе, и волжским булгарам снова пришлось прокладывать свой путь через меняющиеся политические союзы. Распад Тюркского каганата привёл к возникновению Хазарского каганата. Это было мощное тюркское государство, контролировавшего большую часть Северного Кавказа и восточноевропейские степи.

Хазары были известны своей военной мощью, и они часто совершали набеги на соседние территории, в том числе на волжских булгар. Хазарский Каганат Хазарский каганат был уникальным государством во многих отношениях. Его правящая элита состояла из кагана, который был верховным правителем, и совета знати. Хазары также отличались религиозной терпимостью, что позволило им привлечь в свою империю самые разные народы, включая иудеев, христиан и мусульман. Хазарский каганат был крупным игроком в геополитике региона, он участвовал во многих конфликтах и союзах с другими державами, такими как Византийская империя и Арабский халифат. Карта Хазарского каганата В контексте Великого переселения народов Хазарский каганат играл важную роль в качестве буфера между расширяющимися империями Востока и Запада.

Благодаря своей военной силе и политической смекалке, хазары смогли сохранить свою независимость на протяжении веков, хотя были окружены могущественными соседями. Хазарский каганат Они также служили каналом для торговли и культурного обмена между Европой и Азией, поскольку купцы со всего известного мира путешествовали по Шелковому пути и через Хазарский каганат. Хазарский каганат оказал значительное влияние на волжских булгар, которые жили в регионе к востоку от хазар. Волжские булгары были тюркским народом, создавшим мощное государство на берегах Волги, и испытали сильное влияние хазар в плане культуры, религии и политики. Однако часть их народа мигрировала на юг и поселилась на Балканах, где они стали известны как болгары. Считается, что булгары, поселившиеся на Балканах, слились со славянским населением, которое уже было там, и со временем эти две группы стали неразличимы.

Однако связь между волжскими булгарами и современными болгарами — это не только вопрос происхождения. Существуют также культурные и языковые связи между ними. Например, болгарский язык — это славянский язык, который испытал сильное влияние тюркских языков волжских булгар. Кроме того, существует много сходств между болгарским и волжско-булгарским фольклором и традициями. Хотя точные подробности миграции волжских булгар на Балканы документально не подтверждены, очевидно, что они принесли с собой особую культурную и языковую идентичность, которая способствовала развитию болгарского государства. Сегодня болгары продолжают чтить своё волжское наследие через культурные фестивали, музеи и другие формы признания.

Наследие волжских булгар, как в России, так и на Балканах, служит свидетельством непреходящего влияния древних цивилизаций на современную культуру и общество. Возникновение Волжской Булгарии Волжские булгары появились в VII веке в результате слияния различных этнических групп, населявших регион, включая финно-угорские племена и тюркоязычные народы. Точное происхождение волжских булгар до сих пор обсуждается историками, но считается, что они мигрировали из восточных регионов евразийской степи, возможно, с Алтайских гор. Воин Булгарии Народ славился своим мастерством верховой езды и воинской доблестью, что позволило им создать огромную империю, простиравшуюся от Каспийского моря до Уральских гор. Они также разработали сложную систему управления, в которой верховным правителем был хан, а совет знати давал ему советы. Картина — штурм города Биляр монголами в 1236 году Несмотря на свою военную и экономическую мощь, волжские булгары были уязвимы перед внешними угрозами, особенно со стороны Хазарского каганата, а затем и Монгольской империи.

Монголы принесли с собой свои обычаи и традиции, и они оказали влияние на культуру и общество Волжской Булгарии. Однако, несмотря на это влияние, Волжская Булгария смогла сохранить собственную культурную и религиозную самобытность. Одним из самых значительных наследий Золотой Орды в Волжской Булгарии стало распространение ислама. Монголы были терпимы к различным религиям, и они позволили жителям Волжской Булгарии продолжать исповедовать свою религию. Однако они также поощряли распространение ислама, и в этот период многие жители региона перешли в эту религию. Золотая Орда Золотая Орда также сыграла свою роль в экономическом и политическом развитии Волжской Булгарии.

Казань, ул. Кремлевская, 2 Национальный музей Республики Татарстан Лицам до 18 лет — бесплатно Входной билет — 350 руб. Льготный входной билет — 175 руб. Время работы: Понедельник — с 10:00 до 18:00, касса до 17:00 Вторник, среда, четверг, пятница, суббота — с 10:00 до 20:00 касса до 19:00 Воскресенье — с 10. Последняя среда каждого месяца — санитарный день.

К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов. Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики. В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением.

Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении».

Среди потомков древних булгар — татары, башкиры, болгары, балкарцы, чуваши. В ходе монгольского нашествия в 1236 году почти вся Волжская Булгария была разорена. Сожжены города, уничтожена местная аристократия.

Страна распалась на несколько мелких княжеств. А часть населения Булгарии перекочевала на юго-запад, где образовала нынешнюю Болгарию. Интересно, что торжества в честь 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией проходят уже не впервые. В первый раз это событие отмечалось в августе 1989 года.

Это связано с тем, что тогда представители российской уммы праздновали юбилей по лунному мусульманскому календарю. Ведь 922 год, когда Волжская Булгария встречала багдадское посольство Ибн Фадлана, пришелся на 310 год этого календаря, который короче используемого сейчас во всем мире солнечного на 10 - 12 дней. Утром на площадке, где был установлен знак в честь принятия ислама Волжской Булгарией, состоялся праздничный концерт. А в музее тюркско-татарской письменности прошел мастер-класс по арабской каллиграфии.

Пока одни паломники собирались к месту проведения официальных торжеств или ходили по ярмарке, расположившейся возле Белой мечети, на которой можно было купить различные сувениры, халяльную продукцию и книги, другие тихо молились у древних, много повидавших на своем веку стен. Это многовековая традиция. Так делали и жившие на этой земле сотни лет назад, задолго до того, как праздник обрел официальные черты. Всего в федеральный план празднования было включено 71 мероприятие, в том числе реконструкция Исторической мечети Москвы, завершение разработки энциклопедического словаря «Ислам в Российской Федерации» и его издание, а также ряд других.

На территории Болгарского музея-заповедника состоялись международные форумы и фестивали. В столице Татарстана состоялось заседание группы стратегического видения «Россия - Исламский мир», прошел Международный экономический KazanSummit 2022. Впереди еще ряд важных мероприятий, в частности фестиваль «Великий Болгар». Как отметил президент Татарстана Рустам Минниханов, KazanSummit сегодня - главная в России площадка экономического взаимодействия регионов и стран, входящих в Организацию исламского сотрудничества.

На саммит приехало около пяти тысяч представителей российских регионов и различных стран, заинтересованных в развитии взаимных экономических, торговых, социально-культурных связей. Была предусмотрена и презентация халяль-сегмента экономики. Причем речь шла не только о еде, но и о туризме, медицине, моде, IT-технологиях и многом другом. Например, выпуском халяльной продукции в Татарстане занимаются свыше 100 предприятий, в том числе два десятка из них работают на экспорт.

В России наблюдается рост интереса к халяль-медицине и косметике. Тем более в новых реалиях у России особый интерес к развитию экономического сотрудничества со странами Востока и Азии. От Болгара до Уфы Пока одни занимали место для дневного намаза у Соборной мечети, у Белой мечети уже шумела ярмарка, где можно было купить различные сувениры, халяльную продукцию и книги. А чуть позже здесь же было объявлено о начале официальных мероприятий.

Ислам является неотъемлемой частью российской государственности и культуры и вносит неоценимый вклад в устойчивое развитие государства», - отметил на открытии торжеств заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Поэтому к юбилейному событию готовились загодя. По информации заместителя министра культуры РФ, ответственного секретаря оргкомитета Ольги Яриловой, в сентябре в Уфе откроется новый комплекс Российского исламского университета, а в Нижнем Новгороде начнут восстанавливать Ярмарочную мечеть.

Белая мечеть и ханский дворец. Восточная сказка на границе с Ульяновском!

С каких пор Болгария стала регионом России, и причем тут "Тадж-Махал" с первого фото? Давайте по порядку. Речь, конечно, идет идет не о стране Болгария, а о древнем государстве Волжская Булгария или Болгария произношение варьируется , которое существовало на территории нынешней Республики Татарстан примерно с VII по XV века. Современная Болгария, Волжская Булгария и Балкария, часть современной Кабардино-Балкарии поправьте меня если не прав на счет Балкарии были основаны одним кочевым тюркским народом, который на определённом историческом моменте вынужден был разделиться и продолжать свое существование независимо от других его частей.

На Балканах булгары растворились в славянах, на Волге они отвоевали жизненное пространство у финно-угорских и славянских племен и создали мощное государство, контролировавшее значительную часть торговли с востоком в то время. Именно эта торговля позволила укрепить государство и даже первое время вполне удачно отражать атаки монголов. Однако со временем они пали, а окончательно государство было уничтожено атаками Русских княжеств в XV веке.

Примерно тогда столица Волжской Булгарии город Булгар был покинут жителями, а центр жизни региона переместился в Казань.

По незнанию заезжаем в него с "черного хода" — от поселка Приволжский. На автомобиле заехать нельзя шлагбаум , но пешком всё по прежнему совершенно доступно и бесплатно. Итак, как сообщает нам википедия: "Булгар был основан волжскими булгарами в X веке, в 1361 году разрушен золотоордынским князем Булат-Тимуром. Затем был восстановлен, но в 1431 году разрушен воеводой Фёдором Пёстрым, после чего был покинут жителями и более не восстанавливался. Быстренько, буквально одним глазком, пробежимся по основным объектам городища. Вот, к примеру, ханская усыпальница. За ней виднеется Малый минарет. Хорошо видно, где современная кладка, а где настоящая история, к которой можно прикоснуться руками. Успенский храм с мавзолеями по бокам.

Позади виднеется Большой минарет Соборной мечети. Конечно, у любого здравомыслящего человека неизбежно возникает вопрос, как возникло такое странное соседство. Но не у человека, бывавшего в Казани, где православные церкви стоят с мечетями практически бок о бок. В общем, в 1732-34 гг. Официальная формулировка с сайта музея звучит так: "Постройка православной церкви на колыбели исламской религии является одним из звеньев политики русификации проводимой царским правительством". То же самое, но вид с обратной стороны. В 922 году волжские булгары официально и добровольно приняли Ислам. Как дань уважения древним в 2012 году неподалеку от Соборной мечети был построен т. Памятный знак. По факту, это такое здание, внутри которого находится самый большой в мире печатный Коран, украшенный драгоценными камнями и занесенный в Книгу рекордов Гиннесса.

Длина Корана — 2 метра, ширина — 1,5 метра, вес — 800 кг.

На тот момент тут даже чеканилась собственная монета. Осталось не так много сведений о том, как была устроена мирная жизнь булгарского народа. Зачастую исторические свитки обнаруживались далеко от мест их обитания. Например, сохранились путевые заметки арабского путешественника Аль-Гарнати, датированные 12-м веком. В них он подробно рассказывает о тогдашней жизни этого народа. Благодаря чудом сохранившимся записям путешественника было установлено, что булгары являлись не только искусными продавцами заморских товаров, но и производили собственные артефакты. На экспорт шли уникальные ремесленные изделия из кожи и пушнины, а также местная керамика, которая пользовалась спросом далеко за пределами государства.

В то время волжские булгары в совершенстве освоили гончарное искусство. Их посуда имела большое цветовое разнообразие и узнаваемый стиль. Кроме того, среди археологических находок на территории волжских булгар были обнаружены азербайджанские мечи, византийская и хорезмийская керамика, армянские ковры и даже египетские художественные стекла. Обычаи древних булгар. Города поменьше представляли собой небольшие, но хорошо укреплённые гарнизоны. Города побольше принадлежали крупным феодалам и были обнесены рвами. В самых крупных городах останавливались купцы из разных стран, тут велась активная торговля. Первой столицей, как упоминалось выше, был Булгар, а чуть позже ею стал город Биляр.

В отличие от соседних кочевников в Булгарии было немало развитых городских агломераций.

Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики. В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением. Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении».

1100-летие принятия ислама в Волжской Булгарии: празднование во второй раз

Волжская Булгария – историческое государство, располагавшееся в Среднем Поволжье и Прикамье. Столицей был город Булгар, который долгое время служил единственными торговыми воротами, через которые Русь вела торговлю. Культура и народ Волжской Булгарии влились в состав Золотой Орды и продолжили свое существование в новых условиях. Волжская Булгария в отличие от огромных империй Востока и Запада была относительно небольшим государством, а ее столица Великий Булгар не могла существовать за счет доходов от провинций и дани с подвластных территорий.

Новости с тегом - Волжская Булгария

Признанной жемчужиной Татарстана считается Болгар, город древней Волжской Булгарии, в 2014 году внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Предпосылкой для возникновения государства Волжская Булгария стал развал Великой Булгарии в середине VII века. Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала.

В России празднуют Год 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией

Булгарские ремесленники делали ювелирные изделия, обрабатывали кожу. Булгарские крестьяне торговали зерном. Булгарские рыбаки и охотники обеспечивали себя рыбой и пушниной. В общем, здесь жилось довольно-таки неплохо. Между прочим, не только татары, но и чуваши могут считаться их прямыми потомками — в сторону современной Чувашии переселились знатные булгарские роды, которые не пожелали принимать ислам в 922 году.

Чувашский, а вовсе не татарский язык, считается прямым и ближайшим потомком ушедшего булгарского. Пришествие ислама Врагов у булгар было достаточно: их донимали не только русские князья, которым, конечно, очень хотелось прибрать под свою руку их богатые земли, но и, например, хазары. Есть мнение, что именно чтобы избавиться от хазарской зависимости булгарский правитель эльтебер Алмуш решил официально провозгласить ислам титульной религией своего государства, а взамен попросить покровительство арабского халифа аль-Муктадира. В X веке — принято считать, что в 922 году, — это было сделано, и Болгар становится самым северным форпостом мусульманской религии в Европе.

Отдельно зафиксируемся на том факте, что именно к этому времени относится единственное дошедшее до нас подробное описание жизни, экономики и государственного устройства булгар: его сделал арабский путешественник Ибн Фадлан, приехавший в Болгар с посольством аббасидов. Труды Ибн Фадлана разобраны историками добуквенно, и именно оттуда они черпают основную информацию и о том, как в X веке жили булгары, да еще и о славянах кое-какие сведения черпают у которых, как мы помним, своя письменность появилась лишь незадолго до этого и львиная доля которых к тому моменту тоже еще были язычниками. Осталось ли в Болгаре что-то от булгар? Осталось, но только в виде небольших археологических артефактов.

Абсолютно ничего из тех сооружений, о которых писал Ибн Фадлан, не сохранилось в современном Болгаре. Все, что мы сейчас видим на этом городище, относится к более позднему периоду, и строили эти величественные палаты, мавзолеи и минареты уже не булгары, а те, кого принято называть в русской историографии монголо-татарами. Как же так получилось? Пойдем по порядку.

Болгар начинался в X веке, именно тогда, согласно археологическим данным, были построены его самые ранние укрепления. Они окружали территорию примерно в 9 гектаров. Но Болгар постоянно разрушали и разоряли: то русские князья, то русские разбойники новгородские ушкуйники , то татаро-монголы. Многострадальный город не успевали отстраивать, и столицу перенесли в менее заметное место — в Сувар, который находился в стороне от проторенных троп и, главное, от реки.

В XIII на болгарских землях хозяйничала Золотая орда: город отстроили теперь уже монголы, и около 20 лет он был столицей Орды. Здесь была ставка и хана Батыя, и — позже — Берке. Именно в период расцвета Золотой Орды в XIV веке Болгар достиг своего величайшего могущества: разросся до 400 гектаров, завел свой монетный двор до 1330-х годов тут чеканили первые монеты Джучиева улуса. Здесь были фонтаны и действовал водопровод, были устроены открытые резервуары воды.

Те самые здания в изрядно восстановленном виде мы сейчас и наблюдаем на Болгарском городище. Те самые здания в изрядно восстановленном виде мы сейчас и наблюдаем на Болгарском городище — это и Дом с башнями «Ханский дворец» , и Восточная палата, и Черная палата, и восстановленный с нуля Малый Минарет, и мавзолеи. Так что в Болгаре мы видим не совсем булгарскую архитектуру — это уже синтез всего, что принесли сюда завоеватели и что осталось здесь у прежнего населения. А как выглядели дома и дворцы булгарских правителей или даже мечеть, о которой пишут разные источники, мы, увы, не знаем.

В конце XIV века жизнь в городе затухает.

К сожалению, разные деструктивные силы прикрываясь исламом пытаются проповедовать то, что вообще не свойственно этой религии. Поэтому наша задача - удержать традиции, которые пронесли до наших дней наши предки», - подчеркнул Президент Татарстана.

Среди них ежегодный международный экономический саммит «Россия — Исламский мир: Kazansummit», Всероссийский форум татарских религиозных деятелей, закладка строительства соборной мечети в Казани, всероссийский фестиваль «Великий Болгар», выставка мусульманской культуры «Ислам нуры» «Луч ислама» , международный молодежный форум «Россия — Организация исламского сотрудничества», конкурс чтецов Корана, Всероссийская конференция в городе Касимове и другие. Официальные документы.

Хотя информация об их взаимодействии ограничена, считается, что авары могли оказывать определённое влияние на волжских булгар, особенно в сфере торговли и коммерции. Тюркский Каганат Возникновение Тюркского каганата совпало с упадком Роуранского каганата, монгольской империи, которая доминировала на большей части Азии. Тюрки воспользовались этим вакуумом власти для расширения своего влияния. В результате чего появилось мощнейшее государство своего времени Территория Тюрского каганата Каганат был известен своими искусными всадниками, сложной военной тактикой и дипломатической доблестью. Тюрки заключали союзы с соседними племенами и империями. Также они участвовали в частых военных кампаниях для расширения своей территории. Они разработали письменность, известную как орхонская, которая сыграла важную роль в распространении тюркской культуры. Воин тюрского каганата В контексте статей о волжских булгарах Тюркский каганат имеет большое значение, поскольку он сыграл ключевую роль в миграции тюркских народов в регион. Экспансия каганата в Центральную Азию привела к миграции различных тюркских племён, в том числе булгар. В результате они обосновались в Поволжье и создали государство Волжская Булгария.

Влияние Тюркского каганата на волжских булгар прослеживается в их языке, культуре и политических институтах. Воин тюрского каганата Однако Тюркский каганат также столкнулся с внутренней борьбой за власть. В конце концов, в середине VIII века он распался. Это оставило вакуум власти в регионе, и волжским булгарам снова пришлось прокладывать свой путь через меняющиеся политические союзы. Распад Тюркского каганата привёл к возникновению Хазарского каганата. Это было мощное тюркское государство, контролировавшего большую часть Северного Кавказа и восточноевропейские степи. Хазары были известны своей военной мощью, и они часто совершали набеги на соседние территории, в том числе на волжских булгар. Хазарский Каганат Хазарский каганат был уникальным государством во многих отношениях. Его правящая элита состояла из кагана, который был верховным правителем, и совета знати. Хазары также отличались религиозной терпимостью, что позволило им привлечь в свою империю самые разные народы, включая иудеев, христиан и мусульман.

Хазарский каганат был крупным игроком в геополитике региона, он участвовал во многих конфликтах и союзах с другими державами, такими как Византийская империя и Арабский халифат. Карта Хазарского каганата В контексте Великого переселения народов Хазарский каганат играл важную роль в качестве буфера между расширяющимися империями Востока и Запада. Благодаря своей военной силе и политической смекалке, хазары смогли сохранить свою независимость на протяжении веков, хотя были окружены могущественными соседями. Хазарский каганат Они также служили каналом для торговли и культурного обмена между Европой и Азией, поскольку купцы со всего известного мира путешествовали по Шелковому пути и через Хазарский каганат. Хазарский каганат оказал значительное влияние на волжских булгар, которые жили в регионе к востоку от хазар. Волжские булгары были тюркским народом, создавшим мощное государство на берегах Волги, и испытали сильное влияние хазар в плане культуры, религии и политики. Однако часть их народа мигрировала на юг и поселилась на Балканах, где они стали известны как болгары. Считается, что булгары, поселившиеся на Балканах, слились со славянским населением, которое уже было там, и со временем эти две группы стали неразличимы. Однако связь между волжскими булгарами и современными болгарами — это не только вопрос происхождения. Существуют также культурные и языковые связи между ними.

Например, болгарский язык — это славянский язык, который испытал сильное влияние тюркских языков волжских булгар. Кроме того, существует много сходств между болгарским и волжско-булгарским фольклором и традициями. Хотя точные подробности миграции волжских булгар на Балканы документально не подтверждены, очевидно, что они принесли с собой особую культурную и языковую идентичность, которая способствовала развитию болгарского государства. Сегодня болгары продолжают чтить своё волжское наследие через культурные фестивали, музеи и другие формы признания. Наследие волжских булгар, как в России, так и на Балканах, служит свидетельством непреходящего влияния древних цивилизаций на современную культуру и общество. Возникновение Волжской Булгарии Волжские булгары появились в VII веке в результате слияния различных этнических групп, населявших регион, включая финно-угорские племена и тюркоязычные народы. Точное происхождение волжских булгар до сих пор обсуждается историками, но считается, что они мигрировали из восточных регионов евразийской степи, возможно, с Алтайских гор.

Основное население его составляли булгары - выходцы из Приазовья, подчинившие себе местные финно-угорские и тюркоязычные племена. Булгары были язычниками. С принятием ислама древняя тюркская письменность заменяется арабской в 1928 году, уже после образования ТАССР, арабская графика заменяется латинским алфавитом, а в 1938 г.

В Татарстане с размахом отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама

В 919 году правитель Волжской Булгарии, в поисках военной поддержки против хазар, правители которых исповедовали иудаизм, отправил посольство к багдадскому халифу Аль-Муктадир Биллах с предложением выделить ему 4 тыс. В Волжскую Булгарию в 922 году посетил с ответным посольством Ибн Фадлан но без денег и строителей, оставивший ценные записки о Поволжье. В 922 году хан Алмуш объявляет ислам в качестве государственной религии Волжской Булгарии.

Споры эти выплеснулись на площади, а потому не могли быть продуктивными. Историков к этим дискуссиям не приглашали, а если кто в них и участвовал, то четко занимал какую-то одну сторону баррикады.

Если проецировать события древности на наше время, то вряд ли можно найти в средневековых войнах правых и виноватых — настолько за много веков все перемешалось на нашей земле. И теперь живут рядом предки булгар и предки монголов, а чаще всего вверх тянется новое древо — булгаро-монгольское или булгаро-татарское кому как нравится. Кстати, о булгарских корнях татары вспомнили в 90-х годах не впервые. В 1862 году в Казани был образован кружок татарской интеллигенции, ставящий своей целью возрождение названия «булгары», так как этноним «татары» они считали чуждым.

В это же время появилось мнение, что потомки булгар — вовсе не татары, а чуваши. Выступления булгаристов отмечались и в первые годы советской власти. Чтобы лучше представить, какой была древняя Казань, я перерыла гору литературы. Ведь новая дата рождения города — не просто начало его истории с нового времени — это новая историческая эпоха.

Золотоордынская Казань и одно из городских поселений Волжской Булгарии — далеко не одно и то же. Булгарское поселение X века и булгарское поселение XII века — это тоже разные вещи. Что же удалось узнать? История Булгарского государства, особенно на ранних этапах его развития, отражается в истории Российского государства лишь косвенно, что вполне понятно.

Как сообщает наш земляк — профессор КГУ А. Королев в книге «Загадки первых русских князей» Казань, 2002 , в распоряжении историков нет ни одной летописной рукописи X — XIII веков. При этом ранние летописи редактировались, сокращались или дополнялись. Если же почитать книги историка Василия Татищева и все, что написано о нем самом, то вообще ни одному источнику верить не будешь.

Как оказалось, только с 60-х годов XI века киевское летописание стало вестись с указанием дат. Булгарские письменные памятники ученым не известны. Сильно путает ученых разница между лунным календарем у мусульман и солнечным календарем у славян. Есть еще одно обстоятельство, которое заставляет с недоверием относиться к некоторым фактам.

Оказывается, волжских булгар иногда путали с дунайскими болгарами. Об этом говорила на международном симпозиуме в Казани в сентябре 1998 года московская исследовательница Ирина Коновалова. Как же развивались события на территории современного Татарстана в средние века? Их привел один из пяти сыновей Кубрата — хан Кодрак.

В конце IX — начале X века на Средней Волге и Нижней Каме сложилось первое государство в крае, на территории которого проживали прямые потомки современных татар. Основную часть населения составляли тюркоязычные народности, смешавшиеся с финно-угорскими племенами, пришедшими сюда в IX веке из районов Верхнего Прикамья. Были тут и древние венгры, которые вскоре покинули территорию Волго-Камья. Русские летописи называли жителей этого государства то булгарами, то бессермянами, с XIV века — казанцами.

Древняя Булгария играла роль торговых ворот во взаимоотношениях Европы и Средней Азии, благодаря чему с IX века сведения о ней появлялись во всех крупных географических сводах. Вот как пишет о «болгарах волжских» В.

К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов. Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики. В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением.

Материалы конкурса будут опубликованы и доступны для всех желающих.

Участники значительно расширят свою подготовку и кругозор, поскольку предполагается представление мини-проектов в виде презентаций, видеороликов и публикаций по тематике конкурса. Проведение финальной части конкурса на базе ПГУ вполне закономерно, так как именно наш университет является первым государственным вузом Российской Федерации, в котором еще с 2008 года были разработаны и реализованы программы исламской теологии», — сказал ректор ПГУ Александр Горбунов. На фото: Участники интеллектуальной игры для мусульманской молодежи MuslimQuiz С 26 по 27 октября в Казани на базе Российского исламского института пройдет Всероссийский форум преподавателей мусульманских образовательных организаций. В рамках форума планируется рассмотреть вопросы, касающиеся мусульманского религиозного образования в Республике Татарстан и других регионах Российской Федерации: перспективы мусульманского образования в Республике Татарстан, его роль в социальной интеграции мусульманских сообществ России, вопросы религиозного воспитания для детей и взрослых, проблемы реформирования начального уровня примечетских курсов мусульманского образования, практику организации детских мусульманских духовно-оздоровительных центров и другие. Один из старейших вузов страны при поддержке Республики Татарстан, Института востоковедения РАН, востоковедного сообщества России, институтов Академии наук Республики Татарстан, духовных лидеров, религиозных образовательных организаций, деятелей науки, культуры и образования республики выступил с инициативой реализовать масштабную программу по фронтальному изучению, каталогизации, оцифровке арабографических книг и рукописей из коллекции Научной библиотеки имени Н. Вуз также успешно провел XI Международный форум «Ислам в мультикультурном мире», завершившийся двумя всероссийскими конкурсами по арабскому и турецкому языкам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий