Главная» Новости» В советскую эпоху нормой стало строительство егэ ответы.
Газета "Правда". «Русские премьеры» как зеркало насущных проблем общества
На одного советского гражданина выделялась определенная норма, которую превысить было нельзя. А 80 лет назад советские газеты поместили небольшую новость о произошедшем в разделы международной хроники. музыка из программы новостей ссср. Рост тиражей центральных газет обычно в советский период демонстрировали на примере газеты «Правда». Окуная в атмосферу заката СССР, он передаёт эстетику советской эпохи и вызывает ностальгию. В период оттепели под руководством Никиты Хрущева газеты стали отражать более либеральные идеи, включая критику культовой личности Сталина и инициирование дебатов о проблемах в советском обществе.
Вы точно человек?
Окуная в атмосферу заката СССР, он передаёт эстетику советской эпохи и вызывает ностальгию. Сложные задания и ответы с РЯ2110202 варианта: В советскую эпоху нормой стало строительство жилых домов одновременно с социальной инфраструктурой (школами, магазинами, детскими садами и спортивными площадками) – так возводили «микрорайоны». 11 мая 2023 года на базе МБУДО-РДДиЮ состоялся Слёт Советников Советского Района – СССР. 17 февраля 1967 года «Советская Россия» делилась впечатлениями от посещения Гусь-Хрустального стеклозавода. Информационная программа "Время" Программы за 1975-1985 годы Советские новости Новостные передачи в СССР 26.03.15. Начало Перестройки и "эры гласности" стало эпохой перемен для одних и началом конца для других.
В советскую эпоху нормой стало строительство жилых домов егэ ответы
Лев Шейнин, писатель, 1923 г. Кустарная промышленность Из доклада А. Рыкова на XIII Всероссийском съезде Советов По отношению к кустарной промышленности у некоторых товарищей установилась совершенно неправильная точка зрения, характеризующаяся недооценкой значения и роли этой промышленности в системе народного хозяйства. Я помню, на какой-то выставке одно время висел плакат: кустарь - враг - не помню хорошо, - не то народа, не то промышленности. То и другое утверждение - величайшая глупость. Кустарные промыслы кормят громадные массы крестьянского населения. Если мы недостаточно помогаем кустарям, то это результат неправильной точки зрения... Отпуска предоставлялись на 1,5-3 месяца заключенным, представившим ходатайство исполкомов об отпуске их на с. Тем из заключенных, которые представят в московскую губраспредкомиссию отзывы, что они действительно провели свой отпуск на с. Жизнь забила ключом, спешат наверстать потерянное; в этом потоке едва ли не больше других суетятся комы и не из партийной дисциплины, а потому, что их захватила стихия - нажива, роскошь, прелесть жизни и проч.
Жалкий нэп, карикатура на западноевропейский капитализм, так оживил страну, умиравшую в смердящем коммунизме, что пока это единственно возможная форма, при которой жизнь не умирает. Роберт Куллэ, профессор, литературовед, май 1924 г. Как кооператив победил частного торговца В селе Бельском Черемховского района торговали рядом кооператив и частный торговец.
Дополнительные неоплачиваемые религиозные праздники также были отменены навсегда. Ни один день в пятидневке не был общим выходным, трудящиеся разделялись на пять групп, для каждой из которых выходным был один из пяти дней по очереди.
Рабочий день стал семичасовым это обещалось ранее, но никто не ожидал, что семичасовка придет вместе с такой путаницей. Отпуск был зафиксирован как 12 рабочих дней, то есть сохранил продолжительность. Минимальная продолжительность воскресного отдыха была уменьшена до 39 часов, то есть канунные дни при односменной работе исчезли. Всё это привело к тому, что в году теперь было 276 7—часовых рабочих дней, дававших 1932 рабочих часа в год. Пятидневку ненавидели и в народе, и на производстве.
Если у супругов день отдыха приходился на разные дни пятидневки, они не могли встретиться друг с другом в выходной день. На заводах же, привыкших к закреплению оборудования за определенными рабочими и бригадами, теперь на 4 станка приходилось 5 рабочих. С одной стороны, эффективность использования оборудования теоретически увеличивалась, но на практике произошла также и потеря ответственности. Всё это привело к тому, что пятидневка продержалась недолго. С 1931 года страну начали переводить на шестидневную рабочую неделю с пятью фиксированными днями отдыха в месяц и семичасовым рабочим днем.
Связь рабочей недели и семидневки по—прежнему была потеряна. В каждом месяце выходными были назначены 6,12, 18, 24 и 30 числа а значит, кое—какие недели на самом деле были семидневными. От праздников по—прежнему оставались 22 января, двухдневный Первомай и двухдневные Ноябрьские. При шестидневке в году оказалось 288 рабочих дней по 7 часов, что давало 2016 рабочих часов. Большевики признали, что рабочий день увеличен, но клялись пропорционально на 4.
Шестидневка смогла несколько уменьшить чертову путаницу с табель—календарем и более или менее по факту, на нее перевели около половины трудящихся прижилась. Так, с довольно коротким номинальным рабочим днем, страна прожила первые пятилетке. Надо, разумеется, понимать, что в действительности картина была не столь радостной — типичная для эпохи штурмовщина обеспечивалась за счет непрерывных и длительных сверхурочных работ, которые из неприятного исключения постепенно стали нормой. Зрелый сталинизм В 1940 году эпохе относительно либерального трудового права настал конец. Дело шло к войне.
Сталину , в котором поручил Политбюро распустить комитет и арестовать его руководителей [3]. Одновременно Ленин поручил организовать газетную травлю против членов комитета [3] : Газетам дадим директиву: завтра же начать на сотни ладов высмеивать «Кукишей»… Изо всех сил их высмеивать и травить не реже одного раза в неделю в течение двух месяцев. Плакат периода коллективизации , 1930 год Государственная сеть газет стала основным рупором агитации и пропаганды социалистических ценностей, а также инструментом партийного контроля повседневной жизни населения [4].
Одной из основных стратегий распространения идей стало многократное их повторение: одни и те же материалы последовательно дублировались центральной, областной и районной прессой [5]. Пропаганда в СССР использовалась как инструмент в решении социально-экономических проблем страны, для насаждения определённых ценностей, борьбы с чуждыми обществу взглядами и идеями [2]. Так как одной из первых задач нового руководства страны являлось просвещение населения и распространение марксистско-ленинской идеологии , одним из первых лозунгов стал «Каждый большевик — агитатор» [1].
Позднее на базе региональных школ была создана система начального политпросвещения. К примеру, за 1930—1939 годы количество таких учреждений выросло с 59 школ политграмоты сокращённого типа до 1200 кружков по изучению марксизма-ленинизма. Одновременно единые отделы пропаганды и агитации были созданы во всех горкомах и райкомах партии [5].
Плакат 1933 года Открытость советской пропаганды и агитации объясняется верой в то, что коммунистическая идеология по определению привлекательна для народных масс. Предполагалось, что пропаганда заинтересована в «правдивом, достоверном» отражении действительности [1]. Для лучшей организации института пропаганды в 1935 году, по инициативе Сталина , Агинтроп разделили на пять отделов: печати и издательств, партийной пропаганды и агитации, школ, науки, культурно-просветительной работы.
Так, под руководством соответствующего отдела была установлена система устной пропаганды, которой постоянно занималось более 112 тысяч читающих лекции и выступающих на публике агитаторов [1]. Почтовая марка СССР с призывом, обращённым к юным пионерам , 1961 год Власти избегали скрытых способов, которые были распространены в капиталистических странах, и старались передать через агитацию ответы на насущные потребности общества [2] [1]. Например, проблему малой заинтересованности населения в здоровом образе жизни и спорте после Второй мировой войны партийное руководство стремилось решить за счёт активной агитации физической культуры и спортивных достижений.
Ей была посвящена большая часть агитации в СМИ, литературе и кино. Во всех республиках были созданы секции пропаганды физической культуры, проводились Всесоюзные парады физкультурников , были восстановлены кафедры физического воспитания и спорта, обновлены учебные программы, введены обязательные занятия по физкультуре [6]. Кроме того, партийное руководство старалось мотивировать рабочее население за счёт популяризации опыта передовых предприятий и ударников труда [2].
Так, в 1950—1980 годах одной из активных кампаний в СМИ стала «химизация» промышленного хозяйства. В 1957 году в передовых газетах страны частота появления терминов, связанных с этой темой, была даже выше, чем у терминов, связанных с « космической гонкой » «кибернетика» — 164 тыс. Важными темами советской агитации стали разъяснение партийно-государственных документов и решений руководства [2].
В таких могли быть редкие деликатесы и дорогой коньяк. На престижных предприятиях, связанных с оборонкой, наборы тоже были хорошими. На обычных заводах их состав был попроще. В целом всё зависело от региона и предприятия. Система продуктовых заказов просуществовала до самого распада СССР. В дальнейшем она стала невостребованной в связи с отсутствием продуктового дефицита. Советские похороны Похороны в Калининградской области, 1950-е годы. Прощание с усопшим в большинстве случаев проводилось прямо у подъезда его дома, чтобы подойти могли все жившие неподалёку. Солидные похороны не обходились без присутствия оркестра, игравшего траурный марш Шопена, Бетховена, Чайковского и т.
В случае отсутствия оркестра организатор похорон по инструкции обязан был предоставить магнитофон с траурными аудиозаписями. Речи на могиле покойного также регламентировались. Например, если умирал член партии, то представитель местной партийной ячейки обязан был выступить с речью и подчеркнуть его вклад в общее дело. Отпевания покойного не проводилось, а вместо креста на могиле устанавливали пирамидку, увенчанную красной звездой. Позднее по желанию родственников мог быть установлен памятник высотой не более 1,2 метра с размещением на нём "боевых и трудовых символов СССР" либо небольших по размерам религиозных. С одной стороны, советский обряд отличался торжественностью до революции с оркестрами хоронили только военных , с другой — за день обычный прохожий по пути домой мог стать свидетелем сразу нескольких похорон, что наводило на не самые весёлые мысли. Особо впечатлительные граждане, издали заслышав траурный марш, спешили изменить маршрут. Погребение по религиозному ритуалу, с отпеванием в церкви, не пользовалось популярностью в СССР. Однако была довольно широко распространена практика заочного отпевания покойных.
Новости СССР listen online
Какие изменения произошли в советской прессе в годы Великой Отечественной войны? Именно тогда советские зрители впервые стали припадать к экранам телеприемников во время работы. Сложные задания и ответы с РЯ2110202 варианта: В советскую эпоху нормой стало строительство жилых домов одновременно с социальной инфраструктурой (школами, магазинами, детскими садами и спортивными площадками) – так возводили «микрорайоны». Романтизировать период СССР в последнее время стало модным. Рассказываем, о чем больше всего ностальгируют люди, чья молодость прошла в Советском Союзе, и какие традиции ушедшей эпохи пригодились бы в наши дни. Сове́тская пропага́нда — пропаганда, осуществлявшаяся органами подчинёнными отделу агитации и пропаганды ВКП(б) (в дальнейшем КПСС) под строгой цензурой. Распад Советского Союза, образование отдельных государств спровоцировала фактически распад всей системы журналистики, которая существовала в рамках СССР.
Выпуск новостей в 15:00 от 27.04.2024
А газета «Тагильский рабочий» 5 октября 1989 года писала о совмещении приятного с полезным. Газета «Смена» в этот день в 1963 году рассказывала об удивительной находке в Ставропольском крае. А «Вечерний Ленинград» 13 октября 1962 года сообщал о бережном отношении к природе. Газета «Социалистическая Якутия» в этот день в 1971 году рассказывала о том, как на Белом море рыбачили краеведы.
Если в 1950 г. Число радиоприёмников к 1970 г. Суммарный тираж популярных журналов за то же время вырос в 14 раз и к 1970 г.
Общие тенденции были во многом сходны с тем, что происходило за пределами Союза, тем более что его культурная изоляция от остального мира не была полной даже при позднем Сталине, а после 1953 г. Это сходство характерно как для положительных, так и для отрицательных сторон массовой культуры. Преобладание развлекательной продукции над культурным просвещением тревожило не только советских, но и западных интеллектуалов. Общим было и беспокойство по поводу начавшейся глобализации культуры: европейцам в послевоенный период важнейшей угрозой в этой области казалась американизация, советским идеологам — «пагубное влияние» Запада в целом. Культурная обособленность СССР проявлялась прежде всего в самосознании. Развитие массовых коммуникаций рассматривалось как важная государственная задача, её конечной целью считалось приобщение широких масс населения к достижениям отечественной и мировой культуры.
Хрущёвская программа построения коммунизма предполагала постепенное стирание грани между физическим и умственным трудом, а значит, и между интеллигенцией и рабочим классом. Позже, уже при Брежневе, развитие массового радио- и телевещания преподносилось как важное достижение в повышении благосостояния трудящихся. Парадокс послевоенной культурной истории СССР состоит, таким образом, в том, что советское руководство, выстраивая инфраструктуру массовых коммуникаций, основывалось на своих собственных концепциях, но при этом фактически решало ту же задачу, что и западные правительства в тот же период. Более того, созданная в СССР гигантская медиаимперия, одна из крупнейших в мире, в конце концов, вопреки усилиям властей, начала развиваться в том же направлении, что и мировая массовая культура. С этой точки зрения несомненный успех советского проекта в области массовых коммуникаций оказался одновременно и его провалом. Это отражено и в заглавии книги.
Историю советского радиовещания в её политическом и социальном контексте подробно исследует Стивен Ловелл Королевский колледж, Лондон 2. Его работа охватывает период начиная с первых экспериментов в области радиотелефонии в 1919—1920 гг. Автор отмечает, что историю радио не следует сводить к одной лишь технической её составляющей; не следует и рассматривать её только как производную от истории советского государства в целом. Причём если в сталинские годы сеть проводных «радиоточек» с единственным каналом сделала радиовещание инструментом централизованной государственной пропаганды, насаждавшим единообразие мнений просто в силу собственных технологических особенностей, то распространение беспроводного вещания в послевоенный период, напротив, способствовало раскрепощению советского общества, поскольку слушатели впервые получили сначала элементарную возможность выбрать программу или просто выключить радиоприёмник, а впоследствии — и возможность принимать передачи из-за границы. В англоязычной историографии книга Ловелла является первым комплексным исследованием по истории советского радиовещания, в предшествующей литературе затрагивались лишь отдельные составляющие этой проблематики. В отечественной науке данный вопрос изучался гораздо активнее, первые фундаментальные работы появились ещё в советский период, они не утратили своего значения и сегодня.
Однако эти «золотые слова», к сожалению, так и остались словами. Партийно-советская печать постепенно становилась неотъемлемой частью новой политической системы, а она, как известно, инакомыслие не слишком приветствовала. К концу 1918 года на территории Советской России практически не осталось оппозиционных газет и журналов. Зато тиражи советских газет росли с каждым годом: если в начале 1918 года тираж «Правды» составлял 85 тысяч, то через год — уже более 150 тысяч экземпляров. Тираж «Известий ВЦИК» после Октябрьской революции газета стала печатным органом новой власти в 1919 году превысил 400 тысяч экземпляров.
В это же время обозначилось некое соперничество между двумя главными газетами страны. И надо сказать, до начала 30-х годов в этом негласном споре верх одерживали «Известия», именно эта газета считалась главной газетой страны. В «Известиях» печатались все декреты Совнаркома и прочих органов центральной власти. Во времена относительной свободы в пользу «Известий» играла их ориентация на широкий круг читателей, «Известия» были газетой для всех, тогда как «Правда» выполняла свою политическую функцию, оставаясь рупором правящей партии. Главный редактор «Известий» Николай Бухарин, с именем которого неразрывно связана история не только этой газеты, но и всей отечественной журналистики 20—30-х годов, старался привлекать к работе профессиональных журналистов, известных писателей и публицистов.
Естественно, что и качество текстов было разным, и потому-то советский читатель в те годы, когда он ещё мог выбирать, какую газету ему покупать, делал свой выбор в пользу «Известий». Но с середины 30-х годов, когда страну захлестнула волна массовых репрессий, все газеты стали «на одно лицо». В советской журналистике настал период полного её подчинения власти, эпоха полного контроля над прессой. Единственным светлым пятном стала, как ни странно, Великая Отечественная война, когда журналисты, как и весь народ, печатным словом работали на Победу. Со страниц «Правды», «Известий» и других газет к бойцам Советской Армии и тем, кто оставался в тылу, обращались А.
Толстой, М. Шолохов, К. Симонов, А. Твардовский, С. Маршак, И.
Его прославляли в стихотворениях и книгах, повсеместно возводили статуи вождя. Во времена правления Иосифа Сталина культ личности был необходим для сплочения населения вокруг единой фигуры: вождя представляли как непогрешимого руководителя и отца народа. Но после смерти Сталина партийное руководство придерживалось коллективной формы управления. Соответственно, попытки издателей представить, например, Георгия Маленкова в качестве единственного преемника власти пресекались. В 1970-х годах попытки создать культ личности Леонида Брежнева воспринимались населением негативно [10] [11] [12]. К середине 1930-х годов ярко проявилась роль пропагандистской машины в укреплении сталинского режима. Пропаганда создавала культ личности Сталина. Пропаганда могла делать из бедствия подвиг, как это случилось со спасением парохода «Челюскин» в 1934 году , когда все лётчики, спасавшие челюскинцев, стали первыми Героями Советского Союза.
Пропаганда максимально использовала интерес к перелёту экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток в 1936 году, к перелёту экипажа Чкалова из Москвы через Северный полюс в США в 1937 году, к первой в мире советской дрейфующей полярной станции в 1937—1938 годах. Пропаганда также превозносила трудовые подвиги таких «простых людей» как Алексей Стаханов или Паша Ангелина , которые купались в лучах славы [13]. В 1930-е годы отмечалось появление значительного корпуса текстов, стилизованных под фольклорные произведения. В данных произведениях, например, в сказе Марфы Крюковой , фигурирует словосочетание «ясные соколы», когда речь идет об авиации и авиаторах. Ещё более значимым для пропаганды, чем образ героев, был образ врагов. До Великой Отечественной войны советская пропаганда уподобляла происходящее в тех или иных сферах общественной жизни событиям эпохи Гражданской войны и использовала, в основном, риторику классовой борьбы. В качестве главных внешних врагов советского народа пропаганда до Великой Отечественной войны изображала «мировую буржуазию », « фашистов », а после войны — блок НАТО во главе с США. Формы представления этих врагов были стереотипны — от черно-белых карикатурно-плакатных толстяков-капиталистов в цилиндрах и с мешком долларов в руке до дядюшки Сэма и генералов Пентагона.
Их стандартными атрибутами в кино или книгах «про шпионов» были бутылка виски , толстая сигара , разговоры о потерянных из-за революции и коммунистов деньгах или планах уничтожения СССР. Во время Великой Отечественной войны главными врагами были « немецкие фашисты » и их союзники. Это стал наиболее значимый и сильный в моральном и идентификационном плане образ врага, в советской и постсоветской пропагандистской риторике гитлеровцы всегда служили и служат абсолютной мерой негативного. В послевоенное время внешние враги, по существу, вытеснили из риторического поля прежние образы таких врагов, как белогвардейцы , кулаки , меньшевики , троцкисты. Но всё же немаловажными для пропаганды оставались и внутренние враги.
ВОПРОСЫ СССР
Глава 10. Редакторский опыт в советский период | Сегодня газете «Правда» 111 лет. Как «Правда» изменила жизнь советских граждан и стала главным рупором страны – читайте в материале |
Выпуск новостей в 15:00 от 27.04.2024 | Книга Иова 6:29 Информирование советских граждан в эпохи СССР. |
Журналистика периода "оттепели" | Теперь они независимы, но их тиражи по России стали меньше в разы, если сравнивать с советской эпохой и началом 1990-х. |
История диссидентского движения — Нож | Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нем практически до самого конца советского периода не было рекламы. |
Цифровые архивы газет
Это было связано как с его способностью наиболее оперативно доставлять последние новости даже в удалённые районы страны, так и с определённой демократизацией вещания: именно во время войны по радио стали достаточно регулярно передавать выступления простых советских граждан. В конце войны в распоряжении радиокорреспондентов появились трофейные немецкие магнитофоны, что заметно расширило их технические возможности. Эфирное радио использовалось для вещания на оккупированные территории и пропагандистских передач на немецком языке, адресованных солдатам противника. Необходимость наращивать эфирное вещание была в полной мере осознана уже в первые послевоенные годы, но его развитие ещё довольно долго сдерживал дефицит дешёвых бытовых радиоприёмников, которые появились в достаточном количестве только после смерти Сталина. Отмечалось также, что лица интеллектуальных профессий по-прежнему предпочитают радио набирающему популярность телевидению. Это свидетельствовало о радикальном изменении общественной функции радио, которое на заре советского широковещания воспринималось скорее как технология, объединяющая и унифицирующая население. Продолжала функционировать и система проводного вещания — в модифицированном виде, с новыми трёхканальными приёмниками вместо прежних одноканальных «тарелок»; многие слушатели старшего поколения продолжают пользоваться ими даже сегодня. Влияние последнего на аудиторию, по заключению автора, оставалось таким образом, весьма значительным и в эпоху «развитого социализма». Ввиду обширности изучаемого материала автор ограничила своё исследование рядом передач, выходивших по Первой программе Центрального телевидения. Тематически её монография, как и работа Ловелла, охватывает не только техническую и институциональную историю советского телевещания, но и содержание выходивших передач, которое, в свою очередь, анализируется в общем социально-политическом контексте того времени.
Последний влиял на развитие советского ТВ в нескольких отношениях. Работникам телевидения это открывало достаточно широкие возможности для экспериментов, хотя и в определённых идеологических рамках, в т. С другой стороны, советское телевидение не было полностью изолировано от заграницы, в СССР активно заимствовались и переосмысливались иностранные форматы передач — главным образом восточноевропейские, которые, в свою очередь, нередко были заимствованы из Западной Европы. Понимание этого контекста позволяет глубже и отчётливее изучить своеобразие советского ТВ — по сравнению как с капиталистическими странами, так и с просоветской Восточной Европой. Хронологическими рамками исследования являются т. Не отказываясь от этого термина полностью, она относит его скорее к истории массового сознания, поскольку в политическом, экономическом, научно-техническом и культурном отношениях брежневский период был в действительности весьма насыщенным. История телевидения, где строгий цензурный контроль сочетался с поощрением творческих экспериментов, наглядно это подтверждает. Книга состоит из введения, семи тематических глав и эпилога. Эти идеи оказали немаловажное влияние на содержание и стилистику передач.
Программная политика первого канала описывается во второй главе. После 1970 г.
Она освещала не только культурную жизнь СССР, ознакамливая своих читателей с избранными произведениями выдающихся авторов, но также была примечательна тем, что на ее страницах многие популярные авторы тех лет впервые публиковали свои новые работы. И как это часто бывает в СССР, газета была в жестком дефиците.
Также массово печатались различные газеты о спорте, быте, моде и так далее. Заключение В общем и целом, советским гражданам было как скоротать свой досуг, не прибегая только к телевизору и прогулкам. Газет и журналов издавалось великое множество.
Наборы выдавались не бесплатно, но их преимуществом было, во-первых, наличие дефицитных товаров, отсутствующих в магазине, во-вторых, государственные цены, что делало их гораздо дешевле, чем на колхозных рынках.
Составы наборов существенно отличались. Самые лучшие доставались передовикам производства, заслуженным деятелям партии, героям войны и труда, профсоюзным активистам. В таких могли быть редкие деликатесы и дорогой коньяк. На престижных предприятиях, связанных с оборонкой, наборы тоже были хорошими.
На обычных заводах их состав был попроще. В целом всё зависело от региона и предприятия. Система продуктовых заказов просуществовала до самого распада СССР. В дальнейшем она стала невостребованной в связи с отсутствием продуктового дефицита.
Советские похороны Похороны в Калининградской области, 1950-е годы. Прощание с усопшим в большинстве случаев проводилось прямо у подъезда его дома, чтобы подойти могли все жившие неподалёку. Солидные похороны не обходились без присутствия оркестра, игравшего траурный марш Шопена, Бетховена, Чайковского и т. В случае отсутствия оркестра организатор похорон по инструкции обязан был предоставить магнитофон с траурными аудиозаписями.
Речи на могиле покойного также регламентировались. Например, если умирал член партии, то представитель местной партийной ячейки обязан был выступить с речью и подчеркнуть его вклад в общее дело. Отпевания покойного не проводилось, а вместо креста на могиле устанавливали пирамидку, увенчанную красной звездой. Позднее по желанию родственников мог быть установлен памятник высотой не более 1,2 метра с размещением на нём "боевых и трудовых символов СССР" либо небольших по размерам религиозных.
С одной стороны, советский обряд отличался торжественностью до революции с оркестрами хоронили только военных , с другой — за день обычный прохожий по пути домой мог стать свидетелем сразу нескольких похорон, что наводило на не самые весёлые мысли.
Женщины не употребляли бранных слов и вели себя весьма скромно. Пенсионерка Эльвира Крицына также считает, что культура поведения во второй половине XX века была гораздо выше, чем теперь. В присутствии женщин и детей в общественных местах не принято было использовать нецензурную лексику. Подростки не употребляли грубых слов прямо на улице, как это происходит сейчас. Эльвира Крицына пенсионерка При этом люди, разумеется, не были идеальными, но старались соблюдать нормы приличия, не выставляли напоказ худшие стороны своего характера.
О правилах поведения часто говорилось на собраниях в школах и трудовых коллективах, доклады на эту тему звучали в лекториях. Об основах этикета можно было прочитать в книгах и тематических журнальных статьях. Представители старшего поколения также отмечают, что людей ненавязчиво приучали соблюдать и правила гигиены. В столовых, кафе, санаториях обязательно висели плакаты с надписью "Мойте руки перед едой". Эти объявления по популярности соперничали с призывами "Уходя гасите свет" и "Уважайте труд уборщиц". Люди строже относились к еде, расценивая ее в основном как источник энергии, а не как вид гастрономического развлечения.
Утром обязательный плотный завтрак перед выходом из дома. В 13 часов полноценный обед, а после работы — в 19 часов — ужин", — поделилась женщина.
Дефицит новостей
- Советские газеты
- На сайте ведутся технические работы
- Советское радио и телевидение
- Газета "Правда". «Русские премьеры» как зеркало насущных проблем общества
- Лилипуты и еврейские крестьяне
- Цифровые архивы газет
История русского одиночества: как родился и умер газетный дейтинг в СССР
№44 (15453), 25 апреля 2024 г. | Товарищеские суды появились в СССР в хрущёвские времена и стали весьма заметной частью советского быта. |
Была ли свобода информации в СССР? | В перестроечную эпоху «Время» стали обвинять в тенденциозности, но сейчас стало ясно – так или иначе, любая программа на ТВ, имеющая отношение к политике, не является нейтральной и выражает ту или иную точку зрения. |
Журналистика периода "оттепели" | Теперь они независимы, но их тиражи по России стали меньше в разы, если сравнивать с советской эпохой и началом 1990-х. |