В ближайшие годы искусственный интеллект должен превратиться в базовую медицинскую технологию, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Цифровая стоматология и как она меняет медицинский бизнес
Цифровая медицина представляет собой область здравоохранения, в которой применяются новые цифровые технологии для улучшения качества медицинской помощи. новости, статьи, обзоры, аналитика. Коммуникационные и интеграционные проекты в сфере цифровизации здравоохранения. Экосистемы, в центре которых рынка цифрового здравоохранения.
Руководители ГК «МедСтандарт» приняли участие в ежегодной конференции «Цифровая медицина-24»
Резюме: Цифровая трансформация в сфере медицины обусловливает ее переход к модели 4-П, которая подразумевает предсказание и профилактику развития заболеваний. единая точка входа в рынок. Ежедневные новости о последних разработках в области инновационной медицины. Лидеры рынка уже используют цифровые сервисы для привлечения пациентов, сокращения расходов и получения конкурентных преимуществ. 25 апреля на вебинаре «Цифровая медицина: ИИ и облачные технологии» расскажем. Хотите получать интересную и полезную информацию о цифровом здравоохранении и искусственном интеллекте для медицины? Цифровая медицина вместо традиционной: Правительство будет дистанционно мониторить и «лечить» наши цифровые двойники с помощью нейросети.
Эксперты цифрового здравоохранения
Они позволяют страховым компаниям более точно оценить риск и установить более справедливые страховые тарифы, а пенсионным фондам предсказывать долголетие и планировать пенсионные выплаты. Поддержка здоровья и профилактика: Цифровая медицина предоставляет возможности для повышения осведомленности о здоровье и принятия проактивных мер для поддержки здоровья клиентов. Персонализированная медицина, обеспечиваемая цифровыми технологиями, помогает выявлять риски заболеваний на ранних стадиях и предлагать индивидуальные рекомендации для профилактики. Это сокращает затраты как страховщиков, так и клиентов. Цифровые биомаркеры позволяют страховщикам и пенсионным фондам перейти от пассивной роли выплаты страховых возмещений или пенсий к активному управлению здоровьем и превентивным мерам. Собранные данные о здоровье клиентов могут помочь выявить факторы риска, предлагать персонализированные программы профилактики и управления здоровьем, а также предоставлять клиентам советы и рекомендации для поддержания здорового образа жизни.
Совместно с ведущим неврологическим институтом в стране мы собрали уникальный объем данных — 200 млн цифровых сегментов — для обучения нейронной сети. Получили высокую точность алгоритма, однако клиническая валидация такой технологии традиционно представляет собой крайне сложный процесс. Эта награда присуждается нескольким самым прорывным ученым и инновациям, которые фундаментально трансформируют глобальную систему Здравоохранения. Кроме того, я разработал мобильное приложение с интегрированными ИИ алгоритмами для дистанционного мониторинга хронических пациентов с респираторными заболеваниями как Астма, ХОБЛ, рак легких и тд. Во время пандемии наше приложение использовалось медицинскими клиниками в Мексике и Аргентине в экспериментах по дистанционному мониторингу пациентов с Covid-19.
Сейчас мы подали на международный патент и обсуждаем практическое применение технологии с глобальными фармацевтическими компаниями, клиниками и компаниями, проводящими клинические испытания. Надо читать.
Обмен данными Обмен данными лабораторных и инструментальных исследований. Управление Управление потоками пациентов при оказании медицинской помощи. Мониторинг и аналитика Мониторинг работоспособности систем. Формирование аналитической отчётности.
На помощь придет цифровая медицина, позволяющая оставаться на связи с лечащим врачом, что бы ни случилось. Для компаний, особенно небольших, такой гибридный формат страхования здоровья сотрудников выгоден. Пакет из очных посещений врача и онлайн-консультаций для компании стоит в несколько раз дешевле стандартного ДМС, часто представленного только очными приемами в ограниченном числе медучреждений». При этом неотъемлемой частью цифровой медицины является онлайн-консультация «пациент — врач».
Человек может скачать специальное приложение и связаться с врачом через интернет по смартфону или через компьютер уже через 5 минут после обращения. И при этом не нужно записываться на прием к специалистам районной поликлиники и ходить в больницу. По данным РБК, до половины всех очных обращений к врачу можно «обработать» в режиме онлайн. На страже вашего здоровья Пандемия серьезно осложнила ситуацию со здравоохранением в регионе. Многие учреждения в Татарстане работают на максимуме производительности.
На проходящей одновременно выставке представлены все ведущие универсальные и специализированные информационные системы для здравоохранения, работающие в России и новые перспективные разработки.
В Россию пришла цифровая эра медицины
С помощью мобильного приложения сами пациенты могут самостоятельно следить за своим состоянием и вовремя принимать лекарства, а приложение для опекуна позволяет контролировать, принято ли лекарство вовремя, когда будет следующий прием, как чувствует себя пациент, какие записи он оставляет в аудио- и видеодневниках. Если прием лекарства пропущен или оно принято не в той дозировке, то опекуну на мобильное приложение приходит уведомление. То есть появляются персонализированные "умные" девайсы, позволяющие составлять планы лечения и реабилитации, а также отслеживать прогресс. Возможно, это позволит свести на нет и риск врачебных ошибок. Перспективы обнадеживают - Национальный проект "Здравоохранение" определил цифровизацию системы как одну из ключевых задач, - подчеркивает руководитель Школы медицинского бизнеса Анна Соломахина. Поставлена задача к концу 2024 года усовершенствовать систему не только для сбора и анализа данных, но и разработать для этого необходимые цифровые устройства, платформы и технологии.
О возможностях, которые предоставит здравоохранению экспериментальный правовой режим, и его ограничениях "РГ" рассказал директор по развитию бизнеса компании "Техлаб" Артем Магницкий. Сама консультация может быть посвящена только продолжению лечения, его коррекции и дистанционному наблюдению за пациентом, если диагноз ему уже был поставлен ранее врачом на очном приеме. Проводить телемедицинскую консультацию сможет врач той же медицинской организации, куда ранее обращался пациент очно, но со стажем работы по специальности не менее 7 лет. Консультация будет проводиться в формате видеосвязи, ее длительность - не менее 20 минут. Одновременно с этим в медицинских организациях усилится контроль за сбором и обработкой персональных данных пациентов.
Гражданско-правовая ответственность за неправомерный доступ к таким данным будет возлагаться на организации, ответственные за их обработку. Качество телемедицинских консультаций будут оценивать с помощью анкетирования пациентов и выполнения плановых показателей. Взаимодействие в формате "врач-врач" должно происходить между лечащим врачом и, например, консилиумом специалистов из профильного медучреждения - чаще всего это научные медицинские исследовательские центры НМИЦ , - продолжает эксперт. В большинстве случаев это также телемедицина в формате видеосвязи. На первый план выходит такой формат, как "врач-куратор", который призван охватить ситуации, когда пациент, требующий особого внимания, оказывается вне зоны ответственности своего лечащего врача - например, в силу территориальной удаленности или отсутствия профильных специалистов поблизости.
Например, после протезирования сердечного клапана и выписки из стационара пациент должен периодически наблюдаться у врача-кардиолога. А что делать, если он приехал на операцию из отдаленного села и не имеет возможности прийти к своему кардиологу? Но первый его визит к врачу по правилам должен состояться уже в течение суток после выписки. В таком случае нужна возможность провести телемедицинскую консультацию, когда на месте провести осмотр может врач-терапевт или даже фельдшер, а кардиохирург и кардиолог с помощью телемедицинской системы - дать все необходимые рекомендации по ведению пациента и наблюдению за ним. Режим "врач-куратор" может быть необходим, если речь идет о наблюдении беременных, относящихся к группе риска, а также после процедуры ЭКО.
И при этом не нужно записываться на прием к специалистам районной поликлиники и ходить в больницу. По данным РБК, до половины всех очных обращений к врачу можно «обработать» в режиме онлайн. На страже вашего здоровья Пандемия серьезно осложнила ситуацию со здравоохранением в регионе. Многие учреждения в Татарстане работают на максимуме производительности. Медицинский сервис «СберЗдоровье» призван повысить качество и доступность здравоохранения. Онлайн-платформа предоставляет различные медицинские услуги, в их числе — запись на диагностику или комплексное обследование, заказ лекарств через онлайн-аптеку, обслуживание по программам ДМС, вызов ветеринара и другие услуги. Помимо прочего, к услугам пользователей — круглосуточные онлайн-консультации с дежурными терапевтом или педиатром и запись на прием к врачам более 25 специальностей. Дистанционное взаимодействие с врачом — прекрасное решение для жителей отдаленных районов, потому что именно там, как правило, существует проблема доступности медучреждений и дефицит квалифицированных специалистов. Доктор и его пациент могут общаться, находясь друг от друга на большом расстоянии.
Директор — Надежда Изотова. За год, в котором фирма была создана, она получила выручку в размере 811 млн рублей, нарастив её в 2020 году до 5,739 млрд рублей. При этом чистая прибыль 2019 года была 47 млн рублей, а в 2020 году — 178,73 млн рублей. Анна Рыжкова Ростелеком Заглянем в документы. НЦЭЗ учреждено в феврале 2020 года для разработки программного обеспечения. Последний, по открытым данным, в разные годы был поставщиком Минздрава РФ по более 250 госконтрактам на общую сумму свыше 163 млрд рублей. Помимо этого, именно «Фармстандарт» является одним из производителей вакцины от COVID-19 и связан с рядом других игроков «большой фармы», включая производителя и продавца «хита продаж» — «Арбидола».
Единую систему персонифицированного учета медицинской помощи ОМС развернут в 14 пилотных регионах до конца года. При этом, по словам Миха ила Мурашко, в 2024 году планируется не только сформировать в полном объеме цифровые медицинские профили для всех застрахованных в системе ОМС, но и позаботиться о запуске "цифровой профилактики" на территории страны, предполагающей управление показателями здоровья с помощью системы индивидуального сопровождения. Михаил Мурашко разъясняет, зачем проводится цифровизация медицины, так: "Необходим цифровой профиль пациента, для того чтобы понимать, на каком жизненном этапе что с ним происходит. Фактически у человека есть три жизненных этапа — когда мы формируем здоровье, когда мы сохраняем здоровье и выявляем проблемы, и этап жизни старшего возраста, когда мы поддерживаем здоровье. Так вот, для того, чтобы это сделать, мы фактически по каждому человеку должны сформировать список основных проблем, которые могут принести ему неприятности со здоровьем или вызвать тяжелое заболевание, госпитализацию или, что еще хуже, летальный исход". Создание ЦМП направлено на то, чтобы пациент мог понимать, какие меры необходимо принимать, чтобы сохранить свое здоровье. Как сообщили ТАСС в пресс-службе Минздрава, "цифровой медицинский профиль — это персонализированный профиль с выработкой персональных подходов и рекомендаций для пациента.
Руководители ГК «МедСтандарт» приняли участие в ежегодной конференции «Цифровая медицина-24»
В рамках конференции эксперты в области цифровизации отрасли и представители бизнеса обсудили актуальные вопросы применения цифровых технологий, разобрали практики использования нововведений и определили точки роста для медицины будущего — эффективной, эргономичной и безбумажной. Эксперты выделяют несколько трендов в текущем году: информационная безопасность, управление данными, международное развитие и выход на новые рынки. Кроме того, к концу 2024 года в России планируется завершение создания единого цифрового контура в здравоохранении. Александр Новолодский, генеральный директор «ГК МедСтандарт», руководитель Центра управленческих компетенций: - Успешная цифровая трансформация клиники — сегодня это не только взгляд в будущее, но и реальные кейсы российских медицинских центров, наглядно демонстрирующие преимущества перехода на цифровые рельсы. Экспертная оценка технологических трендов и регуляторных изменений в сфере обработки медицинских данных поможет нам понять, к чему необходимо готовиться уже сегодня для соответствия ожиданиям пациентов.
Отвечает требованиям к организации онлайн-мероприятий для НМО. Для определения фактического времени участия слушателей в ОМ используются надежные механизмы персонифицированного учета продолжительности просмотра всплывающие окна.
Современная технологичная студия: более 5 локаций, видеостена, виртуальный фон, прямой эфир и запись.
По данным Смольного, в прошлом году около 1,7 миллиона горожан воспользовались медуслугами, обратившись к специалистам через личный кабинет пациента «Моё здоровье». При этом подавляющее большинство портала госуслуг после оказания им медпомощи смогли получить электронные документы. Всего за год было зафиксировано 29,8 записей, что на 2,2 миллиона больше, чем годом раньше. А в личном кабинете пациентов начал действовать сервис «Электронный рецепт», благодаря которому они могут получить льготный рецепт от врачей в электронном виде. В городе продолжает развиваться сфера оказания медпомощи посредством телемедицинских технологий, доступных пациентам в разделе «Чат с врачом».
В 2023-м 8,5 тысяч петербуржцев воспользовались такими консультациями не выходя из дома.
Руководители ГК «МедСтандарт» приняли участие в ежегодной конференции «Цифровая медицина-24» Руководители ГК «МедСтандарт» приняли участие в ежегодной конференции «Цифровая медицина-24» 25 апреля 2024 года руководители группы компаний МедСтандарт приняли участие в третьей ежегодной конференции «Цифровая медицина-24», которая прошла на площадке центра конференций «Сегодня» в Москве. В рамках конференции эксперты в области цифровизации отрасли и представители бизнеса обсудили актуальные вопросы применения цифровых технологий, разобрали практики использования нововведений и определили точки роста для медицины будущего — эффективной, эргономичной и безбумажной.
Эксперты выделяют несколько трендов в текущем году: информационная безопасность, управление данными, международное развитие и выход на новые рынки. Кроме того, к концу 2024 года в России планируется завершение создания единого цифрового контура в здравоохранении. Александр Новолодский, генеральный директор «ГК МедСтандарт», руководитель Центра управленческих компетенций: - Успешная цифровая трансформация клиники — сегодня это не только взгляд в будущее, но и реальные кейсы российских медицинских центров, наглядно демонстрирующие преимущества перехода на цифровые рельсы.
Рынок цифровой медицины существенно вырастет к 2023 г.: экспертное мнение
Сеченовский Университет не стоит в стороне от этого динамически развивающегося процесса. В этом направлении на Саммите будут широко освещены достижения Центра в тематических сессиях «Цифровой биодизайн и персонализированное здравоохранение: Онкология и кардиология будущего» и «Цифровая кардиология», а также представлены медицинские изделия и разработки в выставочной экспозиции НЦМУ. Саммит является платформой, способствующей развитию цифровой медицины и созданию связей между исследователями, специалистами в области IT-технологий, индустриальными партнерами и государством с целью формирования технологического суверенитета страны в сфере медицины», — отметил заместитель Министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Пышный. Пирогова, академик РАН, д.
Цифровой контур здравоохранения в России полностью сформирован, осталось решить еще несколько задач до конца 2024 года, сообщил заместитель министра здравоохранения России Павел Пугачев. Уже, на самом деле, можно подводить многие итоги, где мы сейчас находимся, но есть задачи, которые нам необходимо завершить до конца этого года. Но самое главное - можно уже сегодня сказать, что цифровой контур создан, сформирован", - сказал он во время XXXI Российского национального конгресса "Человек и лекарство".
Этот подход требует перестройки всех процессов всей отрасли и всех участников, кстати, включая пациентов, многие из которых до сих пор ставят себе диагноз через интернет-поисковик, а в клинику обращаются тогда, когда заболевания переходят в тяжелую стадию. И хорошо бы, если бы советы давал специальный программный ассистент, созданный медицинскими специалистами для первичной диагностики. Это было бы абсолютно современно. Но пока происходит не так. Вопреки расхожему мнению о том, что «учить и лечить может любой», когда дело касается серьезных болезней, мы пытаемся найти самого лучшего, квалифицированного врача и надеемся только на его опыт и экспертизу. Трансформация сферы здравоохранения для огромного количества людей станет трансформацией жизни. Основная идея грядущих изменений в медицине — предупреждение заболеваний и поддержание здоровья. Трансформация уже идет «Пациенты приходят в медучреждение не из-за того, что у него самая продвинутая информационная система, — замечает Владислав Сараджев, заместитель директора МКНЦ им. И если нам удается с помощью технологий сделать так, чтобы врачу было удобнее работать — то и пациенты будут довольны». Инновации внедряются не ради инноваций. Но прошедший год показал, что при возникновении эпидемических ситуаций, нагрузка на каждого врача серьезно увеличивается, поэтому очень важно оказать серьезную технологическую поддержку специалистам. Невозможно одномоментно увеличить число людей, работающих в системе здравоохранения, но можно масштабировать технологии.
Как можно принимать управленческие решения в здравоохранении, базируясь на ИИ. Ведь в медицине на первом месте должен быть человеческий фактор. И почему такой упор именно на беспроводную связь? Проводной интернет в тех же поликлиниках и больницах медленнее, не стабильнее? Нет, очевидно, что беспроводная связь будет поддерживаться между людьми, носимыми устройствами и базовыми устройствами мониторинга показателей людей. Вот и дождались упоминания о телемедицине — чем больше удаленных консультаций врачей, тем лучше, значит, идет цифровая трансформация сектора. Главное, чтобы на портале Госуслуг побольше использовали сервис «Мое здоровье». А вот как Правительство воспринимает главный вызов при внедрении пилотного проекта по дистанционному наблюдению за состоянием здоровья с использованием информационной системы "Персональные медицинские помощники": «- высокие финансовые издержки при внедрении инструментов дистанционного мониторинга; высокие затраты на внедрение практики широкого использования носимых устройств, включая обучение их правильному применению; низкая скорость внедрения инструментов контроля за своим здоровьем; несовершенство аппаратного или программного обеспечения при обработке данных». Низкая скорость внедрения и большие затраты — вот какая у них главная проблема. Далее читаем интересное: «…внедрение технологии дистанционного мониторинга обеспечит контроль за состоянием здоровья как пациентов с хроническими заболеваниями, так и пациентов, не имеющих хронических заболеваний, при помощи прогностических инструментов, используемых в практике медицинских работников». То есть дистанционный мониторинг показан будет не только диабетикам, а вообще всем нам. Чтобы «обеспечить контроль за нашим состоянием здоровья». На единой платформе «Гостех». И делать прогнозы о нашем здоровье с помощью нейросети. В общем, всем все понятно.
Рынок цифровой медицины существенно вырастет к 2023 г.: экспертное мнение
Искусственный интеллект в медицине представляет огромный потенциал для преобразования здравоохранения и перспективы его использования практически безграничны. Вячеслав Бурий, медицинский директор «ГК МедСтандарт», руководитель Центра медицинских компетенций: ИИ уже сегодня позволяет повысить точность и скорость диагностики. Специализируется на проведении высокоточной диагностики на основе лучевых и инструментальных исследований, организации работы отделений в медицинских. «Телеком & Медицина» — деловая площадка, где представители профессионального сообщества обмениваются опытом внедрения передовых решений в области цифровой. В третьих, цифровые экосистемы дают возможность формировать персонифицированный подход к пациенту и за счет этого совершенствовать качество услуг. К участию в конкурсе Цифровая медицина 2022 приглашаются. высокотехнологичные стартапы и компании по направлениям.